Конспекты мероприятий

Геращенко Марина Петровна

Занятия, викторины...

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                         

       Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

 «Детский сад № 218»

г. Красноярск

 

                                              Конспект

     основной образовательной

                 деятельности

           в старшей группе №3

                   Тема: «Где живет электричество?»

                           или «Поможем Золушке».

                               Воспитатель: М.П. Геращенко

Конспект основной образовательной деятельности «Где живет электричество?» или «Поможем Золушке».

Цель: развитие познавательного интереса у детей.

Образовательные задачи:

  • Обобщать знания детей об электричестве;
  • Расширять представления о том, где «живет» электричество;
  • Познакомить детей с причиной проявления статического электричества;
  • Закреплять знания детей об электроприборах, их назначении и правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.

Развивающие задачи:

  • Развивать стремление у детей к поисково-познавательной деятельности;
  • Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;
  • Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
  • Воспитывать радость открытий, полученных из опытов;
  • Воспитывать умение работать в коллективе, парами.

Материал:

  • Пластмассовые линейки по количеству детей;
  • Кусочки шерстяной ткани или меха;
  • Дидактическая игра «Собери картинку. Электроприборы»;
  • Плакат «Правила пользования электроприборами»;
  • Цветные шары по количеству детей;
  • Алюминиевая банка и пластмассовая трубка;
  • Емкость с водой и бумажный кораблик.

Ход основной образовательной деятельности.

Влетает воздушный шарик с запиской от Золушки о желании попасть на детский концерт, в котором будут участвовать дети группы, и  с просьбой о помощи в выполнении домашней работы.

Воспитатель: Дети, какие приборы могли бы облегчить труд Золушки? (ответы детей)

Воспитатель: Как их можно назвать, одним словом?

Воспитатель: Электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно. Ребята, а у вас дома есть электроприборы? Назовите их.

Воспитатель: А что же это такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться?

Воспитатель: Правильно. Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы-электроны. А подробнее об электричестве вы узнаете на уроках физики, когда пойдете учиться в школу.

Воспитатель: Дети, а вы хотите, чтобы Золушка попала на концерт?

-Как мы ей можем помочь?

-Давайте с вами сделаем Золушке подарок, а какой - вы узнаете, собрав картинку. Собирать надо внимательно, чтобы прибор работал исправно (Можно собирать в парах).

Дидактическая игра "Собери картинку".

Дети выкладывают электроприборы из разрезных картинок.

Воспитатель: Картинки, каких предметов у вас получились?

Зрительная гимнастика «Электроприборы»

Воспитатель: Да, существует много приборов-помощников, но ими нужно правильно пользоваться! А вы знаете, что электричество, при помощи которого работают электроприборы опасно для человека. Почему?

Воспитатель: Правильно, они могут поразить током. Но существуют специальные правила обращения с электричеством.

Воспитатель: Посмотрите на магнитную доску и объясните, какие правила пользования электричеством нарушаются?

Воспитатель: А теперь пришла пора поиграть нам, детвора.

Игра "Ток бежит по проводам".

Дети встают в круг и, проговаривая слова текста, выполняют движения.

Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы.

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принес.

Воспитатель: А есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Я приглашаю вас в страну "Волшебных предметов", где мы научимся ловить электричество.

- Надо закрыть глаза, сосчитать до 10. вот мы и оказались в «Волшебной стране».

Опыты:

1. На стене висит шарик и на полу шарики. Воспитатель предлагает повесить их на стену. (Дети пытаются повесить их на стену, у них не получается.).

Воспитатель: Почему этот шарик висит, а ваши падают? (предположения детей).

- Давайте и наши шарики превратим в «волшебные», а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Вот и ваши шарики висят, стали волшебными. Это произошло из-за того, что в наших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стенке.

Вывод: в волосах тоже живет электричество.

2. А сейчас мы попробуем другие предметы сделать волшебными.

- Возьмите с подноса пластмассовые линейки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что вы видите? (лежат спокойно).

- Сейчас мы сделаем эти обычные линейки волшебными, электрическими, и они будут к себе притягивать. Возьмите кусочек шерстяной или шелковой ткани и натрите им линейку. Медленно поднесите линейку к бабочкам и потихоньку поднимите ее. Бабочки тоже будут подниматься. Почему? Линейки стали электрическими и бабочки прилипли к ним, притянулись. Как линейки стали электрическими? Их натерли кусочком ткани.

Вывод: электричество живет не только в волосах, но и в тканях из которых шьют одежду.

Воспитатель: Ребята, разрешите мне показать вам два интересных фокуса?

  1. С алюминиевой банкой и пластмассовой трубкой.

Трубка натирается кусочком шерстяной ткани, подносится к банке и медленно отодвигается от нее. Банка катится вслед за трубочкой.

  1. С емкостью с водой, бумажным корабликом и воздушным шариком.

В воду опускают кораблик. Шарик потирают о волосы и подносят к нему, постепенно. Отодвигаясь, кораблик, начинает двигаться по воде вслед за шариком.

Воспитатель: Нам пришла пора прощаться с волшебной страной и возвращаться в детский сад. Сейчас закройте глаза и сосчитайте от 10 до 1.

Воспитатель: Вот мы и оказались снова в детском саду.

Что мы хорошего сегодня сделали? Как мы помогли Золушке? Что вам сегодня было интересно? Какое волшебство вам понравилось и чем? Кому бы вы рассказали об этом?

Влетает шарик с запиской-благодарностью от Золушки.



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ «ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПИСЬМЕННОСТИ».

Воспитатель: М.П.Геращенко

 Цель: Формирование у детей знаний о древней письменности.

 Задачи:

 - Расширять представления детей о символических знаках.

 -Освоить способы передачи техники рисования «наскальных рисунков». Развивать мелкую моторику. Формировать умение соотносить знаковые символы с образами и действием.

 - Воспитывать сочувствие и сопереживание, познавательный интерес к истории возникновения предметов, вещей, передаче информации.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально -  коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

 Материал и оборудование: яркий конверт с письмом, дощечки, мел, камни, карточки-символы, доска для письма, шкуры, поленья для костра, мультимедиа проектор, экран, магнитофон, иллюстрационный материал, презентация, схемы-рисунки.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, альбомов, просмотр познавательных передач, экскурсия в библиотеку, дидактическая игра «Что было бы, если...», беседы детей дома с родителями о жизни первобытных людей; совместная творческая работа детей и родителей на данную тему (рисунок, аппликация, поделка из природного материала, пластилина).

 

Ход НОД

Беседа.

-Ребята, а вы знаете, кто такие первобытные люди? Ребята, а как вы думаете, каким образом древние люди могли бы рассказать нам о своей жизни? Каким способом они передали бы информацию о себе? Чем занимались? Как общались между собой? Откуда, из каких источников мы можем об этом узнать? (ответы детей)

Можно посетить музей и там своими глазами увидеть различные экспонаты, древние предметы, которые рассказывают о жизни этих людей. Хотите посетить музей? Тогда пойдемте.

Дети подходят к экспозиции «Наскальные рисунки древних людей».

-Что же такое? Экспонаты музея исчезли. Что будем делать?

Дети замечают флэшку.

-Кто знает, что это? Для чего она нужна? (ответы детей)

Смотрим презентацию «Наскальные рисунки древних людей».

 Давным-давно, когда люди еще не умели читать и писать, когда не было букв и цифр, они могли рассказать о себе, своих делах, повадках, охоте, рисуя на стенах пещер. (Демонстрация изображений наскальных рисунков).

 Ученые расшифровали эти рисунки, и мы узнали, как жили наши далекие предки.

 Последний слайд-просьба «Помогите, пожалуйста, найти экспонаты-рисунки для музея».

 Как вы думаете, если бы мы отправились в далекое прошлое, смогли бы мы научиться читать подобные письма?

-Ну, что, ребята, поможем? Для этого нам надо отправиться в прошлое.

Подойдите к нашему порталу(ковру), возьмитесь за руки, чтобы никто не отстал во времени, закройте глаза и повторяйте за мной слова «Крибли-крабли.Тара-гир. Полетели в древний мир.

Открывайте глаза, посмотрите  вверх, вниз, вправо, влево и перед собой.

(гимнастика для глаз)

- Вот мы и оказались в древнем мире, в первобытной пещере. (Звучит волшебная музыка, воспитатель убирает ширму, дети открывают глаза и проходят на ковер, на ковре лежат шкуры, имитация древнего кострища, камни)

 1. Дети садятся на ковер. - Ой, ребята, мы с вами оказались в первобытной пещере. Посмотрите, что изображено на одной из стен пещеры? Воспитатель предлагает детям подойти к стене, на которой висят карточки с изображением деревьев (4 карточки). Подумайте, что обозначает каждое дерево (время года). Правильно, объясните, почему вы так решили, например, на этом дереве нет листьев, значит, это зимнее дерево. А кто из вас, ребята, заметил, что здесь не так? Кто подойдет и выстроит правильную последовательность времен года?

 2. Мы теперь знаем, какими символами можно обозначить время года. А теперь подумайте, как можно изобразить части суток. Например: ночь – луна, звезды; а день – солнце. А вот посмотрите, солнце встает, можно сказать, что это утро, а когда садится – вечер. Посмотрите. Если я поставлю рядом два рисунка, что можно сказать? – летний день. Степа, нарисуй на своей доске (у каждого ребенка деревянная дощечка и мел), пожалуйста, зимнюю ночь. А теперь каждый из вас может нарисовать картинку, а мы попробуем расшифровать полученные предложения. Зимний вечер. Летний день. Осенняя ночь. Ребята, мы уже научились рисовать короткие предложения.

 3. Наши предки рассказывали не только о природе, но и о людях. (На другой стене висят изображения людей). Что можно сказать об этих рисунках? Кто изображен вверху? (женщина и ребенок), а внизу? (мужчина и мальчик). А как вы догадались? А если добавить тросточку? (дед, баба). Ребята, а теперь на камнях нарисуйте в центре девочку, слева – дедушку, а справа – женщину. Молодцы!

 Физкультминутка: Ребята, посмотрите, а это что за знак (скрипичный ключ). Что бы он мог обозначать? (Ответы детей). Музыкальная пауза. (Воспитатель показывает схему движения, а дети его выполняют).

1. Ребята, а по лицу можно определить, какой человек? Давайте попробуем. Игра «Угадай настроение» – воспитатель дает задание, а дети мимикой показывают настроение (веселый, грустный, сердитый, удивленный, спокойный, хмурый и т.д.). А теперь давайте посмотрим, как настроение можно выразить через рисунок (веселый – грустный – сердитый – удивленный – спокойный).   У всех разные лица.

- А что могут вам рассказать эти рисунки? ( Дети называют: грустная женщина, удивленный дедушка и т.д.)

 2. На стенах пирамид изображали и действие (показываю картинку) – это глаза. А какое действие производят глаза? (смотрят). Что могут обозначать эти рисунки? Ноги – идти, ходить. Нос – нюхать. Рука – брать.  А кто может прочитать, что нарисовано здесь? Попробуйте нарисовать такое предложение: «Веселая женщина смотрит на удивленного дедушку». Не забудьте про мимику. Молодцы!

 3. Все события древних людей где-то происходили (помещаются картинки). Дома, в лесу, на речке, в горах. Воспитатель рисует. А сейчас я вам предлагаю прочитать послания из соседнего племени. Подойдите ко мне и выберите по одной дощечке (детям предлагаются карточки, можно использовать бересту, фанеру, они выбирают их и работают парами). Затем читают.

 Молодцы, вы теперь с легкостью можете читать нарисованные письма, а нам пора возвращаться домой, в наше время. Выйдете в центр группы, встаньте в круг, возьмитесь за руки, закройте глаза и повторяйте за мной: «Крибли-крабли, Тик, так, той. Возвращаемся домой». (Звучит волшебная музыка, помощник воспитателя ставит ширму так, чтобы скрыть ковер, дети открывают глаза)

Воспитатель:- Ребята, ну вот мы и вернулись, вам понравилось путешествие в древний мир? Что вы там делали, чему научились? Что вас порадовало или может быть удивило? Кому бы вы хотели рассказать о нашем необычном путешествии? Ой, ребята, посмотрите, здесь какое-то послание. Попробуем его расшифровать? (воспитатель достает письмо, дети его расшифровывают).



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

 «Детский сад № 218»

г. Красноярск

Литературная викторина

«Путешествие по сказкам    К.Чуковского»

в подготовительной

группе №3

«Ромашки»

                                           Воспитатели: Л.Н.Горюнова

                                                                     М.П.Геращенко


Литературная викторина «Путешествие по сказкам К.Чуковского»                      
                 

Цель: Расширение знаний детей о произведениях К.И. Чуковского, развитие интереса к литературному творчеству поэта.

Задачи:

1.Формировать знания детей о прочитанных произведениях К.И. Чуковского;

2. Развивать чувство рифмы, память, внимание за счёт умения определять прочитанные произведения по иллюстрациям и отрывкам из них;

3. Воспитывать интерес к художественной литературе, уважение и любовь к сказкам;

4. Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.

Предварительная работа:

- чтение произведений К.И. Чуковского;

- выставка книг-сказок в книжном уголке;

- просмотр мультфильмов по произведениям поэта

 Материал: иллюстрации к сказкам Чуковского, предметы для игры (телефон, воздушный шар, мыло, блюдце, книжка, градусник, спички, перчатки, монета, шоколадка, пряник, мочалка); книги, портрет писателя.

Оборудование: презентация «Викторина по сказкам К.И. Чуковского»; проектор; экран

План викторины:

1. 1 тур.  Задание «Вспомни сказку».

2. 2 тур. Задание «Кто есть кто».

3. 3ту. Задание «Корзинка с потерянными вещами».

4. 4тур. Задание «Отгадай, из какой книги эта картинка».

5. Игра - задание «Изобрази героя сказки в пантомиме».

Вступительное слово воспитателя.

   Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский. 1 апреля 2014г., если бы он был жив, ему исполнилось бы 132 года.

Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков. Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам К.Чуковский написал много стихов и сказок.

С ранних лет стихи его приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, дедушки и бабушки не представляли своего детства без сказок Корнея Чуковского! Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие, встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.

 

I тур. Задание «Вспомни сказку»

- Вспомните, какими словами оканчивается строчка, и назовите сказку.

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (
Айболит)
«Айболит»

Вдруг из подворотни - 
Страшный великан,
Рыжий и усатый … (
Таракан)
«Тараканище»

Я – Великий Умывальник
Знаменитый… (
Мойдодыр)
Умывальников начальник
И мочалок командир.
«Мойдодыр»

Свинки замяукали – мяу – мяу,
Кошечки… (
захрюкали, хрю- хрю)
«Путаница»

В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке ужасный… (
Бармалей)
«Бармалей»

Веселится народ-
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого… (
комара)
«Муха – Цокотуха»

Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке… (
темно).
«Краденое солнце».

Нет – нет! Соловей
Не поёт для свиней
Позовите-ка лучше… (
ворону)
«Телефон»

А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
- Я больше идти… (
не могу).
«Федорино горе»

Только вдруг из – за кусточка
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает… (
воробей)
«Тараканище»

 

2 тур. Задание «Кто есть кто?»

- Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

Айболит - (доктор).
Бармалей - (
разбойник).
Федора - (
бабушка).
Каракула - (
акула).
Мойдодыр - (
умывальник).
Тотоша, Кокоша - (
крокодильчики).
Цокотуха - (
муха).
Робин-бобин Барабек - (
обжора).
Рыжий, усатый великан - (
таракан).

 

Динамическая пауза «Я – не, я». (Приложение)

3 тур. «Корзинка с потерянными вещами»

- У меня в корзинке (мешочке) находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку по строчкам, в которых говорится об этом предмете. Дети по одному выходят, достают из корзины предмет и отгадывают сказку.

  • Телефон – (у меня зазвонил телефон) «Телефон».
  • Воздушный шарик – (а за ним комарики на воздушном шарике) «Тараканище».
  • Мыло - (тут и мыло подскочило и вцепилось в волоса) «Мойдодыр».
  • Блюдце – (а за ними блюдца дзынь-ля-ля) «Федорино горе».
  • Книжка – (а потом позвонили мартышки: «Пришлите пожалуйста книжки») «Телефон».
  • Градусник - (и ставит, и ставит им градусники) «Айболит».
  • Спички – (а лисички взяли спички, к морю синему пошли) «Путаница».
  • Перчатки- (а потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?») «Телефон».
  • Монета - (муха по полю пошла, муха денежку нашла) «Муха- цокотуха».
  • Шоколадка – (и всем по порядку даёт шоколадку) «Айболит».
  • Пряник – (едут и смеются, пряники жуют) «Тараканище».
  • Мочалка - (и мочалку, словно галку, словно галку, проглотил) «Мойдодыр».

 

4 тур «Отгадай, из какой книги эта картинка»

Картинки стоят на мольберте, повернуты к детям тыльной стороной. Вызвать к доске желающих. Ребенок берет картинку, чтобы ее не видели другие дети, смотрит на нее и называет сказку, из которой эта картинка, если помнит, строчку к этой картинке. Затем поворачивает к детям, и они оценивают, правильно ли дан ответ.

 

5.Игра «Изобрази героя сказки К.Чуковского в пантомиме»

Желающие дети выходят вперед и в пантомиме показывают любого героя сказки, остальные отгадывают.

Вы очень хорошо поработали, выполнили все задания.

Игра «Минутка бодрости с Айболитом» (Приложение)

Картинки по запросу портрет чуковского для детей

Приложение.

1.Динамическая пауза «Я – не, я»

Ведущий задаёт вопросы, участники отвечают на них с помощью движений: «я» - встать, руки вверх; «не я» - присесть.

Вопросы ведущего:

-Кто любит шоколад?

-Кто любит мармелад?

-Кто любит суши?

-Кто не моет уши?

-Кто любит виноград?

-Кто любит лимонад?

-Кто не моет руки?

-Кто любит мороженое?

-Кто любит пирожное?

-Кто любит помидоры?

-Кто жарит мухоморы?

-Кто любит кино?

-Кто разбил окно?

-Кто любит печенье?

-Кто любит варенье?

-Кто все время врёт?

2.Игра «Минутка бодрости с Айболитом»

Участники повторяют за ведущим движения, соответствующие строчкам стихотворения:

Нас не надо вам лечить, (шагают друг за другом по кругу)

Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики, (поглаживают животики)

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх)

А потом к траве присядем (приседают).

Как орлы летим, парим, («машут» руками)

Во все стороны глядим,

Где же Африка – страна? («глядят» из-под руки)

Может, помощь там нужна?

Вместе с Читой мы поскачем,

Как веселый, звонкий мячик.

Скок-поскок, скок-поскок, (подскоки по кругу)

Не цепляйся за сучок.

Дружно к бедным страусятам

По траве пройдут ребята.

Ноги будут поднимать,

По густой траве шагать (шагают, высоко поднимая колени).

Всем мы помощь оказали,

Сами сильными мы стали (показывают, какие сильные).



Предварительный просмотр:

Путешествие по сказкам  Г.Х. Андерсена

Действущие лица:

Ведущий;

Оле - Лукойе .

На экране отрывок из мультфильма «Снежная Королева» (Союзмультфильм, 1957) (1м-4м30с)

  1. Появление сказочного героя: Оле Лукойе  

Здравствуйте, здравствуйте!

Чудо какое!

Как же вас много, друзья!

Я – Оле-Лукойе,

Я сказочный гном.

Я – Оле-Лукойе!

Всем детям знаком.

Я зонтик раскрою,

Вам сон подарю.

И в сказку любую

Попасть помогу.

- Ой. А куда это я сам попал?

 Дети:  здравствуйте! Вы попали в ….

Оле Лукойе: Ребята вы любите сказки слушать?

(На экране - портрет Андерсена.)

- Вы узнаете этого великого сказочника? А какие сказки Андерсена вы знаете?

- А сейчас я проверю, насколько хорошо вы их знаете.

1. Самая грустная сказка. («Русалочка») 

2. Самая крошечная девочка. («Дюймовочка»)

3. Самая настоящая принцесса. («Принцесса на горошине») 

4. Самая зимняя сказка. («Снежная королева») 

5. Самая смешная сказка. («Новый наряд короля») 

6. Самый богатый жених. (Крот) 

7. Самая злая королева. (В сказке «Дикие лебеди») 

8. Самая знатная утка. (В сказке «Гадкий утенок»)

9. Самый гадкий и страшный жених. (Жаба из сказки «Дюймовочка»)

10.  Самый молчаливый солдатик. (Стойкий оловянный солдатик)

Физминутка « Сколько».

Сколько обманщиков шило новое платье короля? (хлопки над головой)

Сколько зонтиков было у Оле Лукойе? (Кивки головой)

 Сколько всего было оловянных солдатиков? (Топаем)

Сколько братьев было у Эльзы в сказке ''Дикие лебеди''? (Приседания)

 Вед. Мне кажется, Оле-лукойе, ты что-то потерял.

- Ребята, скажите, сколько зонтиков должно быть у Оле Лукойе?

 (Дети: два) 

- А почему у тебя только твой черный зонтик?

Оле: Ой, и правда! А где же мой зонтик, который я раскрываю над послушными детьми? Вот беда мне теперь! Я оставил  его в одном из сказочных царств.

В.: Не расстраивайся, мы поможем тебе его найти.

Оле: Ребята, я предлагаю   вам отправится в сказочную страну, чтобы отыскать мой цветной зоник. А полетим туда мы на моем черном зонтике. А теперь, ребята, давайте все вместе подуем на мой волшебный зонтик. (дуют)

  1. На экране царство Снежной королевы.  

Оле Лукойе:   мы с вами оказались в царстве Снежной королевы. Снежная королева рассердилась и порвала книги. Помогите узнать из какой сказки эти строчки? –

  • Славные у тебя детки!- сказала старая утка, с красным лоскутком на лапке. – Все очень милы, кроме одного… Очень уж он велик, да чудной какой-то… Кто же этот чудной ребёнок, впоследствии превратившийся в прекрасного лебедя? /Гадкий утёнок/.

  • А какая сказка начинается такими словами? Шёл по дороге солдат: раз-два, раз-два. Ранец за спиной, сабля на боку. Шёл он домой с войны. По дороге встретилась ему старая ведьма. / Огниво /.

  • А из какой сказки эти строчки? Много-много лет назад, жил-был на свете король. Он так любил наряжаться, что тратил на это все свои сбережения. На каждый час дня у него было своё особое платье? / Новое платье короля /.

  • Старая жаба сидела внизу, в тине, и убирала своё жильё тростником и жёлтыми кувшинками – надо же было приукрасить для молодой невестки! Потом она поплыла со своим безобразным сынком к листу, где сидела… /«Дюймовочка»/

Вед.  здесь так холодно, давайте немного согреемся.

Зарядка.

Оле Лукойе:   в царстве Снежной королевы нет зонтика, летим дальше.

  1. Царство эльфов и цветов

 Вед.   Что за царство такое? В какую сказку мы попали?

 Оле Лукойе:    вы узнаете, если отгадаете загадку. 

- Чуть женой крота не стала

И усатого жука,

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака.  

Это Царство эльфов и цветов


Вед.  Чтобы узнать, есть ли зонтик в этом царстве, мы должны отгадать загадки.


У мальчика с детства, подружка была.
Она по - соседству, напротив жила.
Смелая, верная эта подруга
В беде не бросала, любимого друга! 
(Кай и Герда)
 

Добрая девочка с рыбьим хвостом,
Пена морская была её дом.
 

 Рассмешил своим нарядом,
Всех людей, что были рядом.
 
 

Что сказать на самом деле,
Сто перин на той постели.
Но красавице-девице -
Тёмной ноченькой не спиться.
 

Холод в замке изо льда.
В нём живет совсем одна -
Повелительница вьюги.
Тянет ледяные руки…

Бравых 25 солдат, 
И друг другу каждый брат.
Самый младший из бойцов
Был на подвиги готов.

Живётся на свете не сладко…

Если родился утёнком ты – гадким. (Гадкий утёнок)
 
Для юной принцессы послал принц подарки!
Они восхитительны были и ярки.
Прекрасная роза, живой соловей
Но были подарки не по сердцу ей.

 Вопросы.

1. В какой сказке Андерсена сердце мальчика превратилось в кусочек льда? / Снежная королева /. 

2. Чем же отличался 25-тый оловянный солдатик от своих братьев? / Его отливали последним, олова не хватило, но он так же стоял на одной ноге, как его братья на двух

3. Что взяла взамен за своё зелье ведьма у Русалочки? / Её прекрасный голос /

4. Кому из героев Андерсена пришлось наниматься на работу к самому королю и выполнять при этом простую грязную работу, пасти свиней? / Принц – свинопас /.

5. В какой сказке Андерсена молодую принцессу посчитали ведьмой и хотели публично сжечь на костре, на городской площади? / Дикие лебеди. Элиза. /.

Оле Лукойе:   в царстве  …. нет зонтика, летим дальше.

  

Вед. Ой, куда это нас зонтик занес? Это никакая не сказка!

Оле: А  мы с вами в сказочном музее. Здесь хранятся все вещи из сказок Г. Х. Андерсена.    Посмотрите    экспонат и расскажите из какой он сказки.

(презентация)

Оле Лукойе:   в  музее  нет зонтика, летим дальше.

  

Остановка«Кино»

Оле: А это кинотеатр. Давайте присядем. Ребята, здесь будут показывать эпизоды из разных мультфильмов по сказкам Г. Х. Андерсена, а вы должны догадаться из какой сказки этот эпизод.

Вед.  И в кинотеатре нет зонтика, летим дальше.

Царство Русалочки

 

Вед.  -Обычно в море бросают бутылку с запиской о помощи. Нужно спешить на помощь.

Оле: Помогите мне узнать тех, кому нужна помощь?:

• «Спасите! Меня хотят выдать замуж. Сначала жаба за её противного сына, а теперь выдают замуж за крота!» (Дюймовочка)

• «Помогите, я хочу жениться только на настоящей принцессе!»(Принцесса на горошине)

• «Помогите! Мне срочно нужен Новый наряд. В королевстве я должен быть САМЫМ модным»(Новый наряд короля)

• «Помогите найти мальчика. В последнее время у него сильно испортился характер, стал грубить и над всеми смеяться. Но он по-прежнему нам с бабушкой дорог. Ушёл кататься на санках и не вернулся» (Снежная королева)

• «Помогите устроиться на работу к императору. Люблю его дочь. Готов пасти свиней.»(Свинопас)

• «Хочу спасти братьев. Срочно нужна крапива! Помогите!» (Элиза. Дикие лебеди)

На экране появляется зонтик.

Оле: спасибо ребята, я нашел свой зонтик.

Восп.: Ребята, посмотрите, как много мы успели сделать хороших полезных и добрых дел. Кто написал все эти чудесные сказки для нас. (Дети: Г. Х. Андерсен) Я надеюсь, что вы никогда не забудете их. Нам пора возвращаться домой в наш садик. Оле, ты полетишь с нами?

Оле: Нет, ребята, я должен остаться в своей сказочной стране. Но у меня есть волшебная пыльца, и вы вмиг окажитесь дома. (Оле раскрывает свой найденный зонт, и из него высыпается пыльца. Дети «улетают», прощаясь с Оле Лукойе).

 Восп.:: Ребята, понравилось вам наше путешествие? А какая остановка была для вас самой интересной? А какой вопрос был самым сложным? Хотели бы вы повторить путешествие в сказочную страну?  

Ссылка на фотоотчёт: https://nsportal.ru/albom/2021/09/12/proekt-zhivaya-kniga 

 

 



Предварительный просмотр:

                         Конспект НОД по рисованию

для детей старшего дошкольного    возраста

 «Картинная   галерея».

Цель: продолжать знакомить детей со знаменитыми людьми города Красноярска, закрепить представления детей об основных жанрах изобразительного искусства (пейзаж, натюрморт, портрет).

Материалы и оборудование:

Репродукции картин, мольберты, кисти и бумага для рисования, простые карандаши, салфетки, стаканчики для воды, цветные карандаши, краски.

Предварительная работа:

Беседа о знаменитых художниках города Красноярска. Рассматривание репродукций и портретов знаменитых художников, прославивших город и край. Чтение художественных произведений.

Ход.

-Ребята, я приглашаю вас сегодня на экскурсию в картинную галерею. Кто-нибудь знает, что такое картинная галерея?

- Давайте вспомним о правилах поведения.

  • Говорить тихо.
  • Руками экспонаты не трогать.
  • Не мешать другим посетителям.

-Мы с вами посмотрим выставку замечательных иллюстраций с картин известных всему миру художников нашего города Красноярска и Красноярского края.

Детей встречает экскурсовод.

-Здравствуйте, уважаемые гости! Приглашаю Вас посетить нашу выставку. Хотелось бы узнать, каких известных художников, прославивших своим творчеством наш любимый город, вы знаете?

-На первом стенде нашей галереи висят картины с изображением природы. О чем они рассказывают? Верно, о природе. Как одним словом можно назвать картины о природе? (пейзаж) посмотрите внимательно, на всех ли представленных экспонатах изображен пейзаж? Среди картин с изображением пейзажа оказалась картина с красивыми предметами. К какому виду изобразительного жанра относится данное произведение? (натюрморт) Давайте мы ее снимем и поместим на другом стенде.

-Мы продолжаем наше путешествие по выставке. Обратите внимание на этот стенд. Что на них вы видите? Как одним словом можно назвать эти картины, к какому виду изобразительного жанра они относятся? Это натюрморты, изображение красивых вещей и предметов. Как вы думаете, сможем ли мы здесь поместить экспонат с предыдущего стенда?

-Уважаемые посетители, приглашаю вас посмотреть на следующий стенд нашей галереи, где представлены портреты знаменитых людей нашего города Красноярска. (Стенд пустой. На нем лишь записка от директора художественной галереи с просьбой пополнить коллекцию картин с портретами знаменитых людей нашего города  и  флешка.)

Презентация «Знаменитые люди нашего города» (просмотр презентации)

-Ребята, а чем отличается портрет от пейзажа и натюрморта?

-Как называют людей, которые пишут картины?

-Уважаемые гости, поможем директору художественной галереи написать портреты известных людей нашего города?

Физминутка.

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

Будем дружно рисовать,

И картины создавать.

- Займите, пожалуйста, свои рабочие места. Посмотрите внимательно, как надо расположить рисунок на листе и вспомните последовательность рисования портрета. А сейчас давайте хорошо разотрем наши ладошки и приложим их к нашим глазам. Посидим так минуточку и представим себе знаменитого человека, которого вы хотите нарисовать. Представили?

  Сначала делаем набросок карандашом, не нажимая сильно на него: линии должны быть слабыми, еле заметными.

Пальчиковая гимнастика.

Вот помощники мои,

Их как хочешь, поверни.

Раз, два, три, четыре, пять

Продолжаем рисовать.

- Раскрасить портрет нам помогут краски или цветные карандаши. Выбирайте необходимый материал и приступайте к работе.
Дети рисуют под спокойную музыку.

 

Нарисованные портреты размещают на пустом стенде и рассказывают о том, кого они нарисовали.

Экскурсовод благодарит детей за оказанную помощь и в знак благодарности дарит подарок - альбом с иллюстрациями.