Работа с родителями

Геращенко Марина Петровна

«Родительский квест», «Родительский клуб», «Семейные посиделки», «Родительский мастер-класс»

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Рекомендации для родителей,

воспитывающих ребенка с нарушением зрения

          Уважаемые родители:

  1. Не игнорируйте рекомендации врачей.
  2. Следите, чтобы ребенок носил очки и окклюзию, если это назначил врач-офтальмолог.
  3. Создайте благоприятный климат в семье.
  4. Создайте дома офтальмо-гигиенические условия для зрительного восприятия:
  • Организуйте уголки игрушек и книжек, отведите им определенное и постоянное место, чтобы ребенку было легче ориентироваться в комнате.
  • По возможности повесьте на стенку несколько объемных и плоскостных игрушек, они будут служить не только эстетическим оформлением, но и способствовать развитию зрительного восприятия и ориентировки, а также снятию зрительного утомления.
  • Подберите мебель (стол и стульчик) по росту ребенка.
  • Лучшим видом освещения является дневной свет, при искусственном освещении комната должна быть хорошо освещена. Лампу мощностью в 60 ватт следует располагать слева и несколько спереди, так, чтобы во время письма или рисования рука не заслоняла свет.
  • Помните, что при выполнении домашних заданий игрушки и иллюстрации ребенку легче рассматривать на расстоянии не менее 30-35см. а если необходимо, то ближе.
  • Для рисования лучше использовать мольберты, доска для рисования должна быть зеленого цвета без бликов. Бумага, используемая для рисования, не должна просвечивать и быть глянцевой. Рекомендуются карандаши с мягкими стержнями ручки, дающие четкий штрих.
  • Помните о том, что занятия в домашних условиях не должны превышать 15-20 минут (в индивидуальном порядке).
  • Позволяйте ребенку чаще заниматься любимым делом.
  • Соблюдайте режим дня в целом.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

 «Детский сад № 218»

г. Красноярск

  Заседание родительского клуба

           группы «Ромашки».

         Тема: «Игры детства».

                                                                     Воспитатели: Л.Н.Горюнова

                                                                                               М.П.Геращенко


                            «Игра не пустая забава.

Она необходима для счастья детей,

для их здоровья и правильного развития».

 

Д.В. Менджерицкая

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи, привлечение их к сотрудничеству в плане единых подходов в воспитании ребенка.

Задачи:

  • Формировать понятие родителей о значении совместных игр для развития ребенка;
  • стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности со своим ребенком;
  • обогатить знания родителей новыми играми для совместной игровой деятельности с ребенком;
  • обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях детского сада и семьи;
  • развивать навыки общения со своим ребенком в процессе игры.

Форма проведения: родительский клуб.

Участники: воспитатели, родители, дети, логопед

 Принцип взаимодействия с родителями:

- Целенаправленность, систематичность, плановость;

- Доброжелательность, открытость.

 Основные направления работы с родителями:

Методическое:

- Психолого-педагогическое сопровождение родителей,

- Повышение родительской компетентности по вопросам воспитания детей,

- Пропаганда семейных ценностей.

Практическое:

- Создание условий для полноценного общения, желания обменяться мнением, опытом семейного воспитания для улучшения детско-родительских отношений .

Подготовительная работа:

  • Приглашения;
  • памятки для родителей;
  • советы;
  • материалы для творческой работы.

Оборудование:

— стулья расставлены по кругу;

— на отдельном столе — карточки и оборудование для творческой работы родителей;

— магнитофон.

Ход мероприятия

Звучит песня «Куда уходит детство».

1. Вступительная часть

– Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с Вами. Сегодня мы поговорим с Вами о детских играх, о значении их в познании окружающего мира, об их влиянии на развитие наших детей. Многие из нас до сих пор помнят свои любимые игрушки, игры. Они сохранили, воспоминая  о  наших  детских играх и забавах, мы «возвращаемся» на много лет назад, в свое детство.

Психологическая разминка «Знакомство по кругу»»

«Меня зовут…, я сегодня вот такая (такой)…», когда участники по очереди представляются и жестами выражают своё настроение.

Например: «Меня зовут Оксана Витальевна, я сегодня, вот такая (разводит  с улыбкой руками, выражая доброту и открытость).

Игра с мячом.

 Отвечайте на вопросы, пожалуйста, честно и  откровенно.

1.   В какую игру играли недавно с ребенком?

2.   Если ребенок попросит поиграть с ним, ваши действия.

3.   Какие игры чаще играет ваш ребенок?

4.   При выборе новой игрушки  что учитываете, чем руководствуетесь?

5.   В какие игры вы играли в детстве, рассказываете ли о них своему   ребенку?

6.   Если сломалась игрушка, как вы поступаете в таких случаях?

7.   Где играет Ваш ребёнок дома. Какие условия созданы?

8.   Какие  игрушки любимые у ребенка?

9.   Кто чаще играет с ребенком: мама или папа? 

10.   Назовите самые запомнившиеся вам с детства игры.

    Эта тема «Игры детства » выбрана не случайно, ведь каждый из Вас мечтает о том, чтобы ребёнок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества. Дети воспитываются в играх так же, как и в других  видах деятельности. Выполняя ту или иную игровую роль, они как бы готовят себя к будущему, к серьёзной жизни взрослых. Можно сказать, что игра для малыша – машина времени: она даёт ему возможность пожить той жизнью, которая ему предстоит через много лет.  Значение игры, её влияние на развитие личности ребёнка трудно переоценить. Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение детей ко всему. Игра может сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых, воспитать в игре сознательную дисциплину.

- Уважаемые родители, очень хочется, чтобы вы сейчас хотя бы совсем ненадолго вспомнили свое детство и научили бы нас своим запоминающимся играм. (Игровое взаимодействие родителей с детьми и педагогами)

- Спасибо вам большое за такие интересные игры. Мы думаем, что сможем их использовать в своей  игровой деятельности.

- Совсем немаловажное значение для познавательного развития имеют игры речевого содержания. С ними вас сейчас познакомит наш логопед.

Заключительная часть.

Наша встреча подходит к концу. Хочется выразить благодарность нашим родителям за то, что вы нашли время прийти на нашу встречу, рассказали и познакомили нас с играми вашего детства.

Рефлексия.

- Понравилась ли вам наша встреча, дорогие родители и дети?

- Что именно вам понравилось?

- Спасибо большое, уважаемые родители. Давайте же не будем забывать, что игра является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте. Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития. Игра радует детей, делает их весёлыми и жизнерадостными.  Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. До новых встреч!

   



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

 «Детский сад № 218»

г. Красноярск

   

 Мастер-класс:

«Математические игры в кругу семьи для развития навыков устного счета».

                                                               

                                                                   Воспитатель: Геращенко М.П.

                                                                                             

                                                               

                                                г. Красноярск 2020г.


Мастер-класс

 «Математические игры в кругу семьи

для развития навыков устного счета».

Цель:

показать на примерах разнообразие заданий для устного счета.

Задачи:

- показать родителям разнообразие упражнений для устного счета исходя из  формы его восприятия;  

-рассказать об условиях продуктивного использования данной формы работы для достижения хороших результатов детей в быстром и правильном счете.

        Валентин Берестов        

«Устный счет»

Ну-ка в сторону карандаши!

Ни костяшек. Ни ручек. Ни мела.

Устный счет! Мы творим это дело

Только силой ума и души.

Числа сходятся где-то во тьме,

И глаза начинают светиться,

И кругом только умные лица,

Потому что считаем в уме!

В формировании вычислительных навыков и в совершенствовании знаний по нумерации велико значение устного счета. Устные вычисления не могут быть случайным этапом. Они должны находиться в методической связи с основной темой и носить проблемный характер. Создание определенной системы подобных упражнений дает воспитанникам возможность усвоения знаний на уровне автоматического навыка.

По форме восприятия устный счет может быть:

- Беглый слуховой счет;

- Зрительный счет;

- Комбинированный счет (взрослый диктует примеры, а ребенок записывает ответы).

Устный счет зримо и незримо присутствует везде, целенаправленно развивая познавательные способности, как сенсорные, связанные с восприятием предметов и их внешних свойств, так и интеллектуальные (пространственное воображение, память, логическое и алгоритмическое мышление, восприятие, внимание), позволяющие обеспечить эффективное овладение и оперирование знаниями, их знаковыми системами, формирование умений самостоятельно использовать полученные знания для усвоения новой информации.

Для достижения хороших результатов необходимо учитывать ряд условий, позволяющих научить детей считать быстро и правильно.

Во–первых, это регулярность проведения подобных занятий. Ежедневно в течении 5 – 10 минут (не менее!) дети должны выполнять задания, требующие устных вычислений.

Во-вторых, подбор заданий должен быть разнообразным по содержанию материала, форме его подачи. Помним, что однообразие убивает интерес и приносит скуку.

И, наконец, стоит отметить, что при подборе заданий  необходимо учитывать индивидуальные особенности детей, уровень сложности заданий должен соответствовать уровню их развития на данный момент обучения.  

Ниже предложены некоторые варианты заданий для устного счета.

  1. Беглый слуховой счет - взрослый устно называет пример и устно же, спустя несколько секунд, получает ответ.
  1. Устные вычисления на нахождение суммы, разности и т.д.  с регулярно изменяемой формулировкой задания.

- К числу 5 прибавь сумму чисел 1 и 1.

- От числа 7 я отняла число 2. Какое число я получила?

- Сколько будет, если от 9 отнять 3?

- Какое число надо прибавить к 2, чтобы получить 5?

- Если к 8 прибавить задуманное число, то получится 10.

Какое число я задумала?

- Я задумала число, прибавила к нему 7 и получила 10.

        

2. Умение ориентироваться в числовом ряду.

- какое число при счете следует за числом 8;

- какое число больше 8 и меньше 10;

- какое число в числовом ряду стоит между числами 2 и 4;

- назови  число, в котором 1 десяток и 2 единицы;

- от числа 10 отнимите 2.

3. Задачи «с подвохом».        

- Две лошади проскакали 10 км. Сколько км проскакала каждая из лошадей?

- Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы,

2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!

- У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?

Игры для проведения устного счета (практическая работа в группах родителей с детьми и педагогами).

«Угадай задуманный пример»

На доске пишутся примеры. Взрослый называет ответ одного из них, а дети должны найти задуманный пример по его ответу. В этом случае воспитанники решают все или почти все примеры, чтобы найти нужный. Игру можно проводить устно: у детей должны быть карточки с номерами примеров, которые они будут поднимать по просьбе взрослого, или в виде теста.

«Соня»

Эта игра не требует особой подготовки. Ребята опускают голову на сложенные на парте руки, имитируя сон. Взрослый медленно читает пример и называет его ответ. Если ответ верный дети продолжают «спать», если же допущена ошибка – «просыпаются», поднимают руку и исправляют ошибку.

«Торопись, да не ошибись»

Эта игра – фактически математический диктант. Взрослый медленно прочитывает задание за заданием, а дети на листочках пишут ответы.

«Равный счет»

Взрослый записывает  примеры с ответами. дети должны придумать свои примеры с тем же ответом. Их примеры на доске не записываются. Ребята должны на слух воспринимать названные числа и определять, верно ли составлен пример.

«Магические и занимательные квадраты»

Это квадраты, которые состоят из 9, 16 или 25 клеток. В клетках должны быть записаны такие числа, что сумма их по всем направлениям одинакова. В одном случае квадрат заполнен, надо проверить, является ли он магическим. В другом – даны не все числа, и указана сумма; надо заполнить квадрат. В третьем – даны не все числа и не указана сумма.

«Домино»

Каждая пара детей получает набор «домино» (10 карточек). В правой части карточки записан пример, в левой – число (результат какого-нибудь другого примера). Каждый берет по три карточки из набора. Первым выкладывается дубль, а далее как в обычной игре: карточки выкладываются так, чтобы получились верные числовые равенства. Выигрывает тот, кто быстрее выложит свои карточки.

«Лото»

Составляется карточка для каждого ребенка. Содержание их отличается только порядком чисел. Взрослый называет пример, дети вычисляют и закрывают фишками соответствующие числа. Если все дети считали правильно, то к моменту окончания игры один из рядов на каждой карточке будет закрыт. Кто быстрее сосчитает последний пример, тот и выигрывает. Эта игра может быть использована для закрепления знаний табличного умножения, умения выполнять действия с натуральными числами и дробями. Все зависит от того, какие числа будут записаны в карточках, и какие примеры составит учитель.

Выбирая игру, взрослый должен руководствоваться тем, что это не самоцель, а средство активизации деятельности детей.

Правильно организованный устный счет играет одну из приоритетных ролей не только в формировании автоматизации вычислительных навыков у старших дошкольников, но и в создании положительной мотивации учения, в развитии личностных качеств ребенка.


Предварительный просмотр: