Паспорта дидактических пособий

Геращенко Марина Петровна

Автор-изготовитель: Геращенко Марина Петровна

Дидактическая игра «Зайчики – морковки», аналог игры «Крестики – нолики».

 

Техника изготовления: из фетра выкраиваются детали зайчиков и морковок и сшиваются между собой нитками, наполняются для объема синтепоном. Дополнительно пришиваются липучки на основу игры и ее дополнительные детали. Основа игры делается из кусочка искусственной кожи и фетра.

 Материал: кусочки фетра оранжевого, серого, зеленого цветов; искусственная кожа; липучка; нитки. Использованные материалы полностью безопасны и гигиеничны.

 Пособие содержит дополнительные детали в виде зайчиков серого цвета, морковок оранжевого цвета, с пришитыми на них липучками.

Примерные формы организации совместной деятельности с дидактическим пособием:

  • Самостоятельная игровая деятельность
  • Дидактическая игра

Цели и задачи:

  • Тренировка логического мышления, творческого воображения, внимания, памяти;
  • Развитие навыков общения, формирование навыков сотрудничества со сверстниками, сплочение группы;
  • Выявление неформального лидера, генератора идей, организатора деятельности;
  • Снятие эмоционального напряжения.

Правила игры:

   Берется основа игры, само игровое поле. Участники договариваются о том, кто будет ставить зайчиков, а кто морковки. Начинают игру зайчики. Затем соперники по очереди ставят по одному зайчику или морковки в любую свободную клетку поля. Побеждает тот, кому удается выстроить ряд ( горизонтальный, вертикальный или диагональный ) из трех своих объектов.

    Если оба игрока играют правильно, игра кончается вничью, но если  кто-то ошибся, победа достается сопернику. Игра заканчивается быстро, и тут же можно начать новую партию. Причем если в первой партии вы играли зайчиками, то в следующей зайчиками будет играть ваш соперник и так далее.

 

  Дидактическое  пособие для детей старшего дошкольного   возраста

                                              «Запоминай-ка»

               Цель: формирование у детей зрительного образа буквы.

 

Игровые упражнения для формирования зрительного образа буквы.

          Задания и вопросы  детям:

  1. Найди букву … и обведи ее пальчиком. Какую букву ты обвел пальчиком?
  2. Выучи стихотворение про букву…
  3. Положи сверху лист бумаги, обведи букву по контуру и раскрась ее. Какую букву ты обвел?
  4. Посмотри внимательно на буквы, а теперь закрой глаза (педагог в это время убирает любую букву). Открой глаза и скажи,  какой буквы не стало?
  5. Посмотри внимательно на буквы, а теперь закрой глаза (педагог в это время меняет местами буквы). Открой глаза и скажи, что изменилось?

Задания и вопросы для работы с маленькими карточками:

  1. Обведи по точкам букву….Какую букву ты обвел?
  2. Заштрихуй букву… Какую букву ты заштриховал?
  3. Дорисуй элементы буквы так, чтобы получилась буква…
  4. Напиши букву… в большой и маленькой клеточке. Какую букву ты написал?

      Игровые упражнения для закрепления связей звука с буквой:

  1. Педагог называет поочередно звуки, а ребенок показывает соответствующие буквы.
  2. Педагог называет поочередно звуки А, О, У, Ы, Э и показывает соответствующие буквы, ребенок показывает соответствующую букву, называет ее.
  3. Педагог показывает и называет поочередно буквы А, О, Ы, Э, У,А, а ребенок повторяет.
  4. Педагог выставляет на доске буквы А, О, У, Э, Ы, затем поочередно убирает их, а дети называют, какие буквы убирал педагог.

 

Дидактическая игра   «Засели домики числами».

Цель игры:

закрепление представлений детей о составе чисел первого десятка.

Задачи игры:

  • развивать представления детей о составе числа;
  • закреплять умение соотносить число с цифрой;
  • упражнять детей в умении раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее;
  • побуждать детей находить разные варианты при составлении числа из двух меньших;
  • развивать память, зрительное восприятие, внимание, уметь делать логические умозаключения;
  • воспитывать интерес к играм математического содержания;
  • развивать мелкую моторику рук.

Используемый материал: цветной картон, обычный и двусторонний скотч, простой карандаш, линейка, ножницы, самоклеющаяся пленка, набор цифр, клей-карандаш.

Объяснение: В каждом домике живет столько жильцов, сколько указано на крыше. В этом домике живет 4 жильца. В одной квартире уже поселилось 2 человека. Сколько человек будет жить в другой квартире? Почему?

 

Ход игры:

1 вариант:

У воспитателя числовые домики.

а) Воспитатель показывает домик:  Сколько в этом домике должно быть жильцов? Сколько уже поселилось? Сколько будет жить в другой квартире? Почему? Фронтальная работа.

б) Воспитатель показывает домик:  `В этом домике живет число 4. Сколько надо прибавить к 3, чтобы получилось 4.` Дети показывают нужные числа, а один по просьбе воспитателя объясняет свое решение.

в) Воспитатель показывает домик:  `4 - это 3 и ...` Дети показывают число. Возможно объяснение решения.

2 вариант:  

Все домики лежат на столе.

Выберите все домики с цифрой 5 (или любой другой) на крыше. Заполним пустые окошки. Какое число положили в окошко? Почему?

 

3 вариант:

У воспитателя домики. У детей карточки с цифрами.

Игра «Молчанка». Воспитатель показывает домик, а дети поднимают нужное число.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_buratino_ugaday_tsifru_gvozdiki_krug.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

 «Детский сад № 218»

г. Красноярск

ПАСПОРТ

Дидактического пособия

«Математический круг»

                                                             Автор - изготовитель: Геращенко М.П.

Описание технологии изготовления

Дидактического пособия «Математический круг».

Техника изготовленияоснова пособия - заготовка для декорирования из фанеры в виде круга.

Материал: фанера в виде круга, бесцветная самоклеющаяся пленка, краски гуашевые, кисточка для рисования, простой карандаш, линейка, скотч прозрачный, клей. Материалы полностью безопасны и гигиеничны, обрабатываются легко при помощи воды, моющих безопасных средств.

Пособие содержит: набор декоративных элементов – маленькие деревянные прищепки с наклеенными цифрами.

Примерные формы организации  совместной деятельности с дидактическим пособием «Математический круг».

  • Образовательные игровые ситуации
  • Проблемно-игровые ситуации
  • Самостоятельная игровая деятельность

Развивающие задачи:

  • Развивать пространственное мышление, воображение, логику, внимание, речь ребенка;
  • Развивать мелкую моторику рук;
  • Закреплять количественный счет предметов;
  • Закреплять соотнесение числа изображенных предметов с цифрой, обозначающей это число;
  • Закреплять основные цвета, знания разнообразных видов  геометрических фигур;
  • Воспитывать познавательный интерес, усидчивость, самостоятельность.

Использование дидактического пособия «Математический круг».

     Педагог может предложить детям целый комплекс заданий: 

1. Предложить ребенку сосчитать цветы и божьих коровок в каждом секторе круга, и подобрать к ним прищепку с соответствующей их количеству цифрой;

2. Предложить ребенку назвать цвет и название самих геометрических фигур;

3. Предложить ребенку сосчитать геометрические фигуры в каждом секторе и подобрать к ним прищепку с соответствующей их количеству цифрой.

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

 «Детский сад № 218»

г. Красноярск

ПАСПОРТ

Коррекционный тренажер «Развивающие гвоздики».

                                                            Автор – изготовитель: Геращенко М.П. 

Описание технологии изготовления

коррекционного тренажера «Развивающие гвоздики».

 

Техника изготовленияоснова пособия доска. Тренажер изготовлен при помощи ручных инструментов. Технология  включает в себя процессы нарезки и обработки заготовок, до сборки  готовой продукции.

Материал: фанера, бесцветный матовый акриловый  лак, канцелярские гвоздики. Материалы полностью безопасны и гигиеничны, обрабатываются легко при помощи воды, моющих безопасных средств.

Пособие содержит: набор канцелярских резинок, готовые образцы - картинки предметов.

Примерные формы организации  совместной деятельности с тренажером «Развивающие гвоздики»

 

  • Образовательные игровые ситуации
  • Проблемно-игровые ситуации
  • Самостоятельная игровая деятельность

Развивающие задачи:

  • Развивать пространственное мышление, воображение, логику,       внимание, речь ребенка;
  • Развивать мелкую моторику рук;
  • Закреплять основные цвета, знания разнообразных видов  геометрических фигур, линий;
  • Воспитывать познавательный интерес, усидчивость, самостоятельность.

Использование тренажера «Развивающие гвоздики»

     Педагог может предложить детям целый комплекс заданий:

- «рисование» резинками прямых линий, коротких и длинных, вертикальных и горизонтальных, «ломаных» линий;

- «рисование» треугольников, четырехугольников;

- «рисование» разных предметов, животных, по образцу, по схеме;

- «рисование» цифр, букв по образцу, по памяти;

- «рисование» сюжетов, узоров по образцу, по схеме.

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

 «Детский сад № 218»

г. Красноярск

ПАСПОРТ

Дидактического пособия

« Математическая игра « Угадай цифру»»

                                                            Автор – изготовитель: М.П. Геращенко

Описание технологии изготовления

Дидактического пособия «Угадай цифру ».

Техника изготовленияоснова пособия, цветное изображение цифр.  Интернет- ресурс: https: //ok.ru/vospitatelyu .

Материал: листы бумаги с распечатанными цветными картинками к игре, белый картон, цветной фетр, тесьма, клей. Материалы полностью безопасны и гигиеничны.

Пособие содержит: наборы маленьких карточек с предметами от 1 до 10.

Примерные формы организации  совместной деятельности с дидактическим пособием.

  • Образовательные игровые ситуации
  • Проблемно-игровые ситуации
  • Самостоятельная игровая деятельность

Цель: учить детей различать и называть цифры, называть их в прямом и обратном порядке, узнавать их по осязанию, соотносить количество предметов с цифрой.

Развивающие задачи:

  • Развивать зрительную память, пространственное мышление, воображение, логику, внимание, речь ребенка;
  • Развивать умение ориентироваться на плоскости;

Упражнять детей в написании цифр;

  • Закреплять прямой и обратный счет;
  • Закреплять названия изображенных предметов;
  • Воспитывать познавательный интерес, усидчивость, самостоятельность.

Использование дидактического пособия «Угадай цифру».

     Педагог может предложить детям целый комплекс заданий: 

  1. Разложи цифры по порядку от 0 до 10 (от 1до 8, от 4до 10 и т.д.)
  2. Разложи цифры в обратном порядке от 10 до 1(от10 до 8, от 8до 1 и т.д.)
  3. Не глядя, наощупь попробуй определить, какая это цифра.
  4. Подбери к карточке с цифрой картинку с необходимым количеством предметов.
  5. Подбери к группе предметов карточку с необходимой цифрой.
  6. Какой цифры не хватает?
  7. Напиши цифру.
  8. Напиши цифру, больше, чем…(меньше, чем…)

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

 «Детский сад № 218»

г. Красноярск

ПАСПОРТ

Игры «Набрось кольцо на нос Буратино»

                                                          Автор – изготовитель: М.П. Геращенко

                           Описание технологии изготовления

коррекционного тренажера «Набрось кольцо на нос Буратино».

 

Техника изготовленияоснова пособия фанерная доска. Тренажер изготовлен при помощи ручных инструментов. Технология  включает в себя процессы нарезки и обработки заготовок, до сборки  готовой продукции.

Материал: фанера, бесцветный матовый акриловый  лак, кисточка, краски. Материалы полностью безопасны и гигиеничны, обрабатываются легко при помощи воды, моющих безопасных средств.

Пособие содержит: деревянное кольцо на шпагате.

Примерные формы организации  совместной деятельности с тренажером «Набрось кольцо на нос Буратино»

 

  • Проблемно-игровые ситуации
  • Самостоятельная игровая деятельность

Развивающие задачи:

  • Развивать зрительное восприятие;
  • Развивать мелкую моторику рук;
  • Воспитывать усидчивость, самостоятельность.

Использование тренажера «Набрось кольцо на нос Буратино»

     Педагог может предложить детям набросить на нос Буратино кольцо, закрепленное на шпагате.

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

 «Детский сад № 218»

г. Красноярск

ПАСПОРТ

Дидактического пособия

« Меткий стрелок »

(«Мишень»)

                                                       Автор - изготовитель: М. П.Геращенко

 

                                   Описание технологии изготовления

                игрового пособия «Меткий стрелок» («Мишень»).

Техника изготовленияоснова пособия - заготовка для декорирования из фанеры в виде круга.

Материал: фанера в виде круга, краски гуашевые, кисточка для рисования, простой карандаш, циркуль, мебельный бесцветный лак. Материалы полностью безопасны и гигиеничны, обрабатываются легко при помощи воды, моющих безопасных средств.

Примерные формы организации  совместной деятельности с игровым пособием «Меткий стрелок».

  • Образовательные игровые ситуации
  • Проблемно-игровые ситуации
  • Самостоятельная игровая деятельность

Развивающие задачи:

  • Развивать внимание, речь ребенка;
  • Развивать мелкую моторику;
  • Развивать зрительное восприятие;
  • Закреплять основные цвета;
  • Воспитывать интерес,  самостоятельность, внимательное и доброе отношение к друзьям.

Использование дидактического пособия «Меткий стрелок».

     Педагог может предложить детям целый комплекс заданий: 

1. Предложить ребенку сосчитать, сколько основных цветов находится в  мишени и назвать эти цвета;

2. Предложить ребенку, назвать какого цвета центр и края мишени, какого цвета мишень между ними;

3. Предложить ребенку взять мячик (мешочек для метания, снежок) и бросить в цель, стараясь попасть по центру мишени