Мои методические разработки

Рахимова Ольга Владимировна

На данной странице размещены методические материалы, разработанные мной

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект интегрированного занятия для детей 3 - 4 лет по ознакомлению с природой "Дикие и домашние животные" 1.04 МБ
Файл Квест по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста90.08 КБ
Файл Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста 5 -6 лет357.72 КБ
Файл Спортивное мероприятие "Спасем лес"15.3 КБ
Файл Конспект занятия по формированию целостной картины мира "Мой любимый детский сад" для детей 2 младшей группы14.23 КБ
Файл Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Ссора геометрических фигур" для детей 2 младшей гр12.91 КБ
Файл Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы "Снежная королева"256.94 КБ
Файл Конспект занятия по формированию целостной картины мира "Моя семья" для детей средней группы18.89 КБ
Microsoft Office document icon Конспект занятия по рисованию "Такая разная одежда"40 КБ
Файл Развивающая сказка о противопожарной пропаганде для детей среднего дошкольного возраста «Кто охраняет лес?»15.39 КБ
Файл Развлечение "В гости к часовому леса"15.35 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 26 «Ветерок»

Ярославского муниципального района

        Авторы: Журкина О.В. учитель – логопед

Рахимова О.В. воспитатель

2018

Цель: Обобщить знания детей о правилах пожарной безопасности.

Задачи: 1) Закрепить знания детей о соблюдении правил пожарной безопасности, о действиях при возникновении пожара;

2) Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать логическое мышление, инициативу;

3) Формировать умение работать в коллективе; воспитывать чувство дружбы, сплоченности;

4) Создать положительный эмоциональный настрой.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы с «пожарным сюжетом», рассматривание плакатов по пожарной безопасности, беседы.

Оборудование: Мультимедийная система, шкатулка с ключами, медали, маршрут, знаки, обозначающие испытания, приложения.

Ход мероприятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила письмо и посылку, давайте посмотрим от кого они. Воспитатель включает диск с презентацией.

1 слайд «Письмо Незнайки»

Прошу помочь

Воспитатель: Ребята, вы готовы поиграть с Незнайкой?

Дети: да!

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим наш маршрут. Для прохождения первого испытания нам нужно найти знак вопроса. Дети находят в зале стол со знаком вопроса.

Воспитатель: Ребята, на этом испытании нам нужно с вами разгадать кроссворд. Я буду читать вопросы, а вы отвечать. См. Приложение 1.

Воспитатель: С первым заданием мы справились! Но где же ключ? Дети находят ключ под столешницей и прикрепляют ее к шкатулке.

Ребята, посмотрите, какой следующий знак нам надо искать?

Дети: Знак с цифрой 4.

Воспитатель: Перед вами 4 картинки, 3 из них подходят друг другу, а одна лишняя. Ваша задача найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор.

Дети выполняют задание и в последней игре лишним предметом оказывается ключ.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это как раз один из тех ключей, которые нам нужно найти. На нашей шкатулке уже 2 ключа. Осталось найти 4. Какой следующий знак в нашем маршруте?

Дети: Следующий значок – элемент пазла.

Воспитатель: На этой станции нам необходимо собрать пазл и мы получим следующий ключ.

Дети собирают пазл, на картинке изображена пожарная машина.

Воспитатель: В нашем зале есть пожарная машина, именно в ней спрятан ключ.

Дети находят ключ и прикрепляют его к шкатулке.

Воспитатель: Молодцы, половину испытаний мы уже прошли! Давайте немного передохнем и разомнемся.

Физкультминутка

Воспитатель: Ребята, посмотрите на наш маршрут, куда мы пойдем дальше?

Дети: Нам нужна станция с восклицательным знаком.

Воспитатель: Посмотрите, как много тут разных картинок. Как вы думаете, что это за картинки?

Дети: Это знаки пожарной безопасности.

Воспитатель: да, ребята, вы совершенно правы. Наша задача – рассказать, что обозначает каждый знак. Если мы выполним это задание без ошибок, то получим 4 ключ.

Дети рассказывают то обозначает каждый знак, последний знак – огнетушитель.

Воспитатель: Ребята, на последнем знаке обозначен огнетушитель, а вы знаете где в нашем зале находится огнетушитель? Давайте поищем ключ именно там.

Дети вместе с воспитателем отправляются к огнетушителю и находят ключ.

Воспитатель: Следующая станция обозначена каской пожарного. Мы должны помочь пожарному собраться на работу, выбрать только самое необходимое для тушения пожара.

Дети поочередно берут по 1 вещи, называют ее и объясняют свой выбор. Воспитатель поднимает картинку с пожарным и на обратной стороне дети видят ключ.

Воспитатель: Следующая станция нашего маршрута обозначена хлопающими ладошками. Вы видели такой знак?

Дети: да.

Участники игры подходят к знаку и находят конверт   заданием. Воспитатель читает правила игры, дети выполняют задание.

Воспитатель: Странно ребята, задание мы выполнили, но ключа тут нет.

Загорается экран, появляется изображение Незнайки. Воспитатель читает послание Незнайки для детей. Дети находят недостающий ключ, открывают шкатулку, воспитатель вручает детям медали.

Воспитатель: Вот такую непростую игру подготовил для нас Незнайка. Я очень рада, что вы справились со всеми заданиями. Вы большие молодцы!



Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №26 «Ветерок»

Ярославского муниципального района

Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста 5 -6 лет

«Звуковая культура речи:

дифференциация звуков ц – ч»

https://img-fotki.yandex.ru/get/4138/130884706.5b/0_98fa8_80c56d35_XXL.png

Воспитатель Рахимова Ольга Владимировна

Учитель – логопед Журкина Олеся Викторовна

с. Сарафоново

2018

Цель: Учить детей дифференцировать звуки ц – ч.

Задачи: Продолжать учить различать на слух и отчётливо произносить сходные по звучанию и артикуляции согласные звуки Ч и Ц; определять место положения звука в слове (начало, середина, конец); упражнять в словообразовании при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов; продолжать развивать фонематический слух, совершенствовать интонационную выразительность речи; воспитывать усидчивость, доброжелательное отношение к товарищу, развивать навыки взаимодействия друг с другом.

Оборудование: Интерактивная доска, презентация, предметные картинки, чемодан.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня на наше занятие пришли гости. Давайте еще раз поздороваемся с ними. А теперь все внимание на меня. Для того, чтобы подготовиться к серьезной работе я предлагаю вам выполнить дыхательную гимнастику.

Одну руку положим между ключицами и обратим внимание на них и плечах.

Выполнение вдоха и выдоха со спокойным и плавным поднятием и опусканием ключиц и плечей.

Повторить 4-8 раз.

Учитель – логопед: Ребята, вы хотите узнать, что же в посылке? Давайте ее откроем. Правильно, это паровоз. А какие звуки издает паровоз, когда едет?

Дети: Чух – чух.

Учитель – логопед: Правильно, ребята, но паровоз не может всегда шуметь, мы должны помочь ему. Когда паровозу можно громко гудеть мы будем изображать руками движения колес и хором говорить «Чух – чух», а когда паровоз должен ехать тихо, мы приложим палец к губам и скажем «Цццс». Готовы?

Играют 3 – 4 раза.

Воспитатель: Какие первые звуки в этих словах? Как вы думаете, о каких звуках мы будем сегодня говорить?

Дети: В слове чик – первый звук ч, в слове цып – первый звук ц.

Воспитатель: Вы хотите сегодня, что-то узнать об этих звуках?

Что вы хотите знать о звуках ч – ц?

Как их правильно произносить эти звуки.

Узнать больше слов с этими звуками.

Поиграть со звуками и словами.

Ребята, звуки ц и ч легко перепутать, поэтому нам нужно научиться различать их Звуки ц и ч легко перепутать, поэтому нужно научиться различать их. Педагог дает детям задание: услышав звук ц, надо поднять одну ногу, как цапля, а услышав звук ч– легонько подвигать головой вправо-влево (ч-ч-ч тикает будильник). Для того чтобы выяснить, поняли ли дети задание, педагог называет вперемешку 5–6 звуков, а затем слов.

Слова: чашка, цапля, очки, огурец циновка, скрипач, одуванчик.

Воспитатель: С этим заданием вы справились легко. Теперь я приглашаю вас занять свои места. Откройте тетрадки и найдите в них задание с почтальоном Печкиным.

На рабочих листах нарисованы картинки, а внизу схемы этих слов. Наша задача – правильно соотнести картинку и схему слова.

Слова: цапля, овца, лисица.

Физкультминутка

Разомлемся мы слегка,

Посчитаем облака,

1,2,3,4,5

Надо в круг скорей вставать.

 Становитесь быстро в круг, поиграем в игру «Большой – маленький» (с мячом)

Птица – птичка

Заяц – зайчик

Лисица – лисичка

Блюдце – блюдечко

Кольцо – колечко

Яйцо – яичко

Палец – пальчик

Крыльцо – крылечко

Пуговица – пуговичка

Огурец – огуречик

Страница – страничка

Птенец – птенчик

Перец – перчик

Овца – овечка

Учитель – логопед: Теперь нам нужно помочь почтальону Печкину отправить посылки. Для того, чтобы это сделать, надо правильно назвать предметы, которые лежат в посылках.

Воспитатель: К сожалению, наше занятие заканчивается. Давайте еще раз повторим, что мы сегодня делали на занятии?

- С какими звуками мы сегодня работали?

- Что вам понравилось на занятии?

Ребята, каждый из вас получает раскраску от почтальона Печкина, если вам понравилось наше занятие, раскрасьте посылку красным цветом, а если занятие не понравилось – синим.



Предварительный просмотр:

Спортивное мероприятие по противопожарной пропаганде для детей старшего дошкольного возраста «Спасем лес»

        Цель: формирование у детей представлений о правилах пожарной безопасности в природе.

        Задачи: 1. Продолжать учить правилам пожарной безопасности в природе;

2. Развивать у воспитанников двигательные навыки, умения, знания с помощью различных форм двигательной активности.

3. Развивать смекалку, сообразительность, память.

Ход мероприятия

Часовой леса:

Здравствуйте ребята, здравствуйте воспитатели и гости нашего детского сада! Сегодня я позвал нас на эту поляну, потому что мне нужна ваша помощь. Вчера в моем лесу побывали безответственные туристы. Почему безответственные? А потому что они сами ушли, а вот мусор весь в лесу оставили! Банки, склянки, бумагу, фантики… просто жуть! Ребята, помогите мне, пожалуйста, покажите, как правильно нужно вести себя в лесу.

Давайте позовем и наших давних друзей с собой – Медведя и Зайца.

Выходят Медведь и Заяц.

Медведь: Физкульт ура!

Заяц: Физкульт привет! Готовы посоревноваться? Показать друг другу свои знания, навыки и умения?

Медведь: Тогда предлагаю вам, ребята, разбиться на 2 команды: команду зайцев и команду медвежат.

Эстафета «Костёр».

Молодцы, затушили костёр.

Люди отдыхали, а мусор не собрали. Соберём мусор поможем лесу.

 Эстафета «Кто быстрее соберёт мусор».

Часовой леса:

Молодцы, ребята! Успешно справились с заданиями, лес стал чистым. Вы настоящий «зелёный патруль». Чтобы лес зеленый был, шумел и радовал всех. Предлагаю провести следующую эстафету.

 Эстафета «Посади дерево»

Часовой леса:

Ребята, вы, конечно, знаете, что лес – это дом для животных и птиц. А когда люди вырубают леса без необходимости и устраивают пожары, то от этого страдают наши братья меньшие – лесные птицы и звери.

Давайте, вспомним, какие животные живут в наших лесах.

• За деревьями, кустами промелькнуло быстро пламя. Промелькнуло –пробежало –нет ни дыма, ни пожара. (лиса).

• Кто на своей голове лес носит? (олень, лось).

Часовой леса:

Вот еще загадка.

• Живет в дупле, прыгает и летает по деревьям, но не птица. (белка).

 Эстафета «Собери шишки в корзину»

Часовой леса:

 Теперь у белочки будет гораздо больше запасов. А вам пора отгадать следующую загадку.

• Живу в лесу и на лугу, я порчу в огороде грядки, и удираю без оглядки? (заяц).

Часовой леса:

Что зайцы ловко делают? (прыгают). Вот и вы сейчас покажите свою ловкость в прыжках.

Эстафета «Прыгуны».

Часовой леса:

 А теперь давайте отдохнем. Ребята, мы сегодня с вами много говорили о бережном отношении к лесу. Предлагаю поиграть в игру «Можно - нельзя».

Я буду задавать вам вопрос, а вы дружно будете отвечать, можно это делать или нельзя:

• Ломать деревья и ветки, обрывать листья? (нельзя)

• Сажать деревья в лесу? (можно)

• Ходить и топтать на полянках траву? (нельзя)

• Ходить по тропинкам? (можно)

• Рвать большие букеты цветов? (нельзя)

• Любоваться цветами? (можно)

• Оставлять в лесу мусор? (нельзя)

• Разжигать костер в лесу? (нельзя)

• Беречь лес от пожара? (можно)

Часовой леса:

А теперь подошло время подвести итоги соревнования

Победила дружба. Ура!

Подарки от лесника.

Часовой леса:

 В лесу порядок и нам пора возвращаться домой.

Дети строятся.



Предварительный просмотр:

ФЦКМ «Наш любимый детский сад»

Цель:

Формировать у детей дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения.

Задачи:

Рассказать детям об особенностях нашего детского сада, воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада и другим детям. Показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях. Развивать речь. Вызвать эмоциональный отклик.

Оборудование: папка – раскладушка с пейзажем леса, поля, теремка, изображение детей грустных и веселых, изображение воспитательницы грустной и веселой, изображение ветерка, белки и совы, диск, фотография заведующей, музыкальная композиция Железновой «Головами покиваем».

Ход занятия:

На столе стоит папка – раскладушка с пейзажем леса, поля, теремка. Воспитатель начинает рассказывать сказку, сопровождая ее кукольным представлением:

Стоит в поле теремок – теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

В теремочке этом нет ни души

И идут с утра туда малыши. (Показывает лица грустных детей)

И скучают малыши целый день –

В теремочке веселиться им лень.

Воспитательницы тоже грустят –

В теремок идти совсем не хотят. (Показывает лицо грустной воспитательницы)

А в лесочке рядом жил ветерок (Появляется кукла – ветерок)

По утрам он развлекался, как мог.

С тетей белкой он хотел поиграть,

Шишки вместе с ней хотел собирать.

Только шишку ветерок уронил,

Тетю белку ветерок разозлил.

Он к Совунье полетел, а она

Раззевалась, да и спать в дупло ушла.

И расстроился веселый ветерок,

Полетел он через поле на восток.

В деревеньке теремок увидал

И к ребятам-малышатам прибежал.

Нашей Вале слезы он осушил,

И Дамиру сразу суп остудил,

И Дарине он шнурки завязал,

И Федюше шарик с веток достал.

Воспитательницу обнял ветерок

И укладку сделал ей наш дружок.

Засмеялись все тогда в теремке

И играли, и катались на траве.

Стали песни петь они и танцевать,

Ветерочка обнимать и целовать.

Ветерочек в теремке теперь живет

И скучать он никому не дает.

        - Ребята, а вы узнали в теремке наш детский сад? Наш садик называется «Ветерок», ребятам в нем весело, а взрослые всегда рады вам. В садике нет мам и пап, кто из взрослых заботится о детях в детском саду?

        В детском саду вас каждое утро встречают воспитатели, играют и занимаются с вами. А как зовут ваших воспитателей? У воспитателей есть помощники, они помогают вам быть опрятными, накрывают на стол и заправляют ваши кроватки. Как зовут помощников воспитателей вашей группы? На кухне каждый день трудятся повара – готовят для ребят завтрак, обед и полдник, в прачечной работает прачка – стирает полотенца и постельное белье. Еще в детском саду есть люди, которые сохраняют во всем порядок: завхоз, дворник, бухгалтер. Все эти люди заботятся о вас в детском саду, и ребята должны быть вежливы с ними. Не забывайте здороваться со всеми взрослыми, не только с вашими воспитателями.

        А еще в садике есть самый главный человек, который старается поддерживать во всем порядок и делает все, чтобы наш садик стал самым лучшим и ребятам в нем было хорошо. Кто-нибудь из вас знает о ком я говорю? Конечно, ребята, это наша заведующая, Ирина Сергеевна. Она часто заходит в нашу группу, разговаривает с вами и играет. Ирина Сергеевна в садике выполняет роль президента в стране. Ее работа очень сложная и много сил Ирина Сергеевна тратит на улучшение нашего садика. Мы с вами тоже должны не забывать с ней здороваться, а если кто-то из вас захочет сделать Ирине Сергеевне приятное, можно нарисовать ей рисунок, она это очень любит.

        Ой. Ребята, посмотрите, что это в руках у Ветерочка? (Показывает на диск, который держит Ветерок) Ветерок хочет с вами поиграть, давайте включим этот диск и посмотрим, какую игру для нас приготовил Ветерок.

Музыкальная игра «Головами покиваем» Железновой.

        Молодцы, ребята, вы очень хорошо сегодня позанимались. Теперь я хочу узнать у вас, что вам больше всего нравится в нашем детском саду? Как называется наш детский сад? Кто самый главный в нашем детском саду?



Предварительный просмотр:

Формирование элементарных математических представлений

Тема «Ссора геометрических фигур»

Задачи: продолжать знакомить с частями суток: день, ночь; закрепить знание геометрических фигур круга, квадрата, треугольника, учить называть их; продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам, вызвать желание помочь им.

Ход занятия:

Ребята, нам пришло сегодня утром письмо, посмотрите, какое оно странное, тут вместо букв разные геометрические фигуры. Как вы думаете, кто же прислал нам такое письмо? (предполагаемые ответы детей) Это царица математика прислала нам письмо. В письме она говорит нам о том, что в ее стране случилась неприятность, геометрические фигуры поссорились, и теперь у них ничего не получается. Вы хотите отправится в страну Геометрических фигур? Тогда отправляемся в путь. Дорога будет долгой и не простой. Когда я скажу вам «день» вы начинаете свой путь (шагаем на месте), а когда я скажу «ночь» вы должны присесть, замереть и закрыть глазки – как будто вы уснули. Договорились? Начинаем!

Игра малой подвижности «День – ночь»

Ребята, открывайте скорее глазки, вот мы и пришли. Кто же это нас встречает? (демонстрирует большой синий квадрат) как вы догадались, что это квадрат? Давайте поздороваемся с ним.

Дети здороваются.

Квадрат: Ребята, я так рад, что вы к нам пришли, ведь у нас случилась неприятная история! Я дружу с треугольником и кругом (воспитатель размещает эти фигуры на доске). Однажды царица математика угостила нас конфетками. Но когда царица Математика скрылась за дверью, круг схватил все конфетки и сказал, что с нами не поделиться. Он правильно поступил?

Что же нам теперь делать? (разделить конфеты поровну)

Спасибо ребята, теперь мы всегда будем делиться поровну, будем играть все вместе. А вы умеете играть все вместе? Тогда я приглашаю вас за столики и хочу с вами поиграть.

На столах стоят тарелочки (из расчета одна тарелочка на двоих, на которых заранее заготовлены наборы геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник). Воспитатель на доске демонстрирует разные узоры из геометрических фигур, дети в парах повторяют.

Молодцы, ребята, здорово вы потрудились, на столах у вас такие красивые домики, теперь давайте научим наших друзей играть в музыкальную игру домик.

Что больше всего вам понравилось на занятии?



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №26 «Ветерок»

 Ярославского муниципального района

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы «Снежная королева»

http://www.kinomania.ru/images/frames/375763.jpg

Воспитатель Рахимова Ольга Владимировна

2017 год

Образовательные задачи: закреплять представления детей о смене времен года и их очередности, совершенствовать навыки счета в пределах 7, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На каком месте?», совершенствовать представление детей о геометрических фигурах треугольнике, квадрате, прямоугольнике, развивать умение составлять целое из частей.

Развивающие задачи: продолжать развивать мышление, память и внимание детей, совершенствовать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи: продолжать воспитывать интерес к занятиям математикой, продолжать формировать умение действовать сообща, доводить начатое до конца.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся с нашими гостями, а у меня для вас сюрприз. Его я готовила со вчерашнего вечера. Давайте откроем мою шкатулку. Ой, что же случилось с моим зеркалом? Странно, еще вчера зеркало было целым… Что здесь произошло ночью?

- Кто-то разбил зеркало, зеркало упало и разбилось.

 Я была очень предусмотрительна и расставила в вашей группе своих помощников! (видеокамера, фотоаппарат и волшебный телескоп) Они могут нам показать то, что уже прошло. Сейчас мы узнаем наверняка, что же здесь произошло.

Просмотр видео

        - Ребята, вы узнали кто это был?

- Снежная королева!

- Почему же Снежная королева разозлилась?

- Она не хочет, чтобы весна наступала.

- Что плохого сделала Снежная королева?

- Разбила зеркала и перепутала дома.

- А знаете ли вы, что сегодня последний день зимы?

- Да.

 - Какие зимние месяцы вы знаете?

- Декабрь, январь, февраль.

- А вы знаете, что февраль – самый короткий месяц?

- Не знаем.

- в феврале всего 28 дней, а в других – 30 или 31.

- Какое время года следует за зимой?

- Весна.

- Как называется первый весенний месяц?

- Март.

- Какие приметы весны вы знаете?

- Капель, распускаются почки, появляются ручьи, солнце светит ярче и греет теплее, прилетают птицы, день становится длиннее.

 - Все правильно, завтра 1 марта – первый весенний день. Как долго я ждала наступление весны с ее капелями и пением птиц! А Снежная королева не хочет, чтобы наступала весна. Как мы можем исправить то, что испортила Снежная королева? Это мы с вами можем увидеть только на улице.

Чтобы Снежная королева нас не заколдовала, превратимся в снежинки!

Покружились, покружились

И в снежинки превратились!

Ручками скорей взмахнем и к домам мы попадем!

- Что случилось с номерами домов?

- Снежная королева сбросила и перепутала номера.

- Правильно, она перепутала номера домов. Нам нужно все исправить, чтобы весна не заблудилась и поскорее к нам пришла. Давайте повесим номера по порядку, чтобы весна смогла найти к нам дорогу. Давайте проверим, посчитаем наши домики. Который по счету желтый домик?

- Второй.

 Какого цвета второй по счету домик?

- Красный.

 Давайте еще раз посчитаем домики, но теперь в обратном порядке.

        Какие же мы молодцы. Ребята, Снежная королева, не просто разбила зеркала в каждом домике, но и с помощью вьюги и злых ветров унесла их от домов к нам в детский сад. Что нам нужно сделать, чтобы попасть в детский сад?

- Превратиться в ребят.

Превратимся из снежинок в ребят! Повторяйте слова за мной.

Покружились, покружились

И в ребят мы превратились!

 Давайте соберем зеркала из осколков и тогда они засияют как маленькие солнышки! На что похожи ваши осколки?

- На геометрические фигуры.

 На какие геометрические фигуры похожи осколки?

- Наши осколки похожи на квадраты, треугольники и прямоугольники.

Из каких геометрических фигур состоит твое зеркало? (Отвечают 3 – 4 ребенка) На сколько осколков разбито твое зеркало? (отвечают остальные)

        А в моем домике тоже есть большое зеркало, и оно тоже разбито. Помогите, пожалуйста, мне его собрать!

Какой осколок выберешь ты и на какую геометрическую фигуру похож этот осколок?

- Я выбираю треугольник.

После того, как зеркало собрали проецируется изображение с веб камеры, направленной на детей.

Посмотрите, произошло чудо! Вы смогли соединить все осколки зеркала, и оно превратилось в целое! Подойдите ко мне поближе, чтобы мы могли проверить, настоящее ли оно.

Кого вы видите в зеркале?

- Мы видим в зеркале себя!

 Зеркало это волшебное, если мы все вместе помашем, улыбнемся и позовем весну, то она обязательно к нам придет. Ведь мы справились со всеми заданиями.

 А помогут нам волшебные слова:

Скажу волшебные слова

Закроем дружно мы глаза,

Весна – красна ты к нам приди,

Тепло и солнце подари!

На экране появляется изображение весны

Ребята, давайте расскажем весне, что же мы сделали для того, чтобы весна пришла к нам в гости?

- собрали осколки в целое

- правильно поставили номера на домах

- сравнили осколки с геометрическими фигурами

Ребята, каждому из вас весна дарит свое маленькое солнышко, чтобы вы могли с ними поиграть.

Гимнастика для глаз с солнышками

- Ребята, чем вам понравилось наше путешествие? – Какое оборудование нам помогало сегодня на занятии?

Сегодня на занятии моими помощниками были не только волшебные предметы, но и, конечно, вы. Такой встречи мы не сможем повторить, но ее можно запечатлеть. И в этом мне поможет еще один мой волшебный предмет – фотоаппарат.

Фотография на память

Спасибо вам, ребята, за чудесно проведенное время.

Наше занятие подошло к концу,я с вами прощаюсь!



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию целостной картины мира

«Моя семья» для детей средней группы

Цель: формирование представлений детей о семье.

Задачи:

углубить представление детей о семье, ее членах, о том, что у каждого члена семьи есть обязанности по дому;

воспитывать внимательное отношение к родителям и близким людям.

Оборудование: Мешочек с бусинами, дидактическая игра «Семейный портрет», набор бусин разного размера и цвета, интерактивная доска, ноутбук.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте.

В.: Посмотрите, ребята, что это за мешочек? Как мы можем узнать, что находится в этом мешочке.

Дети: потрогать, понюхать, посмотреть

В.: Давайте попробуем на ощупь определить содержимое мешка.

Дети ощупывают мешок, пытаются определить содержимое мешка, высказывают свои предположения.

В.: Чтобы узнать наверняка, откроем мешок. Действительно, ребята, это бусины. Что можно изготовить из бусин?

Д.: Бусы, браслеты.

В.: Верно. Не случайно к нам попал этот мешочек. Ребята, вы хотите узнать о бусинках еще больше?   Тогда отправляемся в волшебную страну, где они живут?

Помогут нам в этом волшебные слова, повторяйте за мной:

Скажу волшебные слова,

Закроем дружно мы глаза,

Скорее сказка к нам приди

И волшебство нам подари.

Дети повторяют слова и движения за педагогом.

В.: Посмотрите, нас встречает Бусинка – жительница волшебной страны.

В группу заходит Бусинка, держит в руках фотографию бус.

Б.: Ребята, здравствуйте! Как здорово, что вы пришли ко мне в гости. Я вас ждала и хочу познакомить вас  со своей семьей. Посмотрите, в моих бусах много разных бусин больших и маленьких, гладких и  цветных – это моя большая семья: братья, сестры, мама, папа, тети, дяди.  Они для меня важные и мы всегда находимся рядом друг с другом. Я знаю, что и у каждого из вас есть семья.

В.: Конечно, Бусинка, у каждого из нас есть семья. Ребята, давайте и мы расскажем Бусинке о своих семьях. На моей доске расположены портреты ваших родителей, братьев, сестер, бабушек и дедушек. Я предлагаю вам немного поиграть и собрать семейный портрет. Только сначала послушайте правило: подходим к доске по очереди,  берем фотографии только своей семьи, затем эти фотографии располагаем на фоторамке.

Дети выбирают на доске карточки с портретами  своей семьи и собирают их в рамку. По ходу выполнения задания воспитатель задает детям вопросы:

В.: Как зовут твою бабушку? Кем работает твой дедушка? Сколько у тебя братьев?

Б.: Какие красивые семейные портреты у вас получились и у всех разные. Ребята, посмотрите, у Лизы рамка заполнена полностью, а у …….. только три портрета.

В.: Чтобы заполнить до конца фоторамки, вы сможете их взять домой и приклеить еще фотографии ваших близких и родных.  Бусинка, чтобы ребята не устали, давай с ними немного разомнемся.

Физкультминутка «Семейная зарядка»

Осенью, весною,         

Летом и зимой.

Мы во двор выходим

Дружною семьёй (маршируем).

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает (руки вверх и вниз).

Папа бодро приседает (приседания).

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева (руки на поясе, повороты всем корпусом).

А я сам бегу трусцой

И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны).

Б.: Ребята, я предлагаю вам сегодня немного пофантазировать и представить, что ваша семья – это бусы. В этой коробочке я собрала много разных бусин, представьте, на какие бусинки будут похожи члены вашей семьи и соберите из них  «семейные бусы».

Дети нанизывают подходящие бусинки на нитку и рассказывают почему они выбрали именно такую бусинку. В ходе выполнения данного задания педагог задает вопросы:

В.: Кого ты представляешь в виде этой бусинки?  (вопросы к 2-3 детям)

(в ходе выполнения детьми задания воспитатель включает интерактивную доску)

В.: Ребята, давайте посмотрим на экран и ответим на вопросы. Как в твоей семье заботятся друг о друге? Любят ли тебя? Как ты помогаешь маме? Кто с тобой гуляет? Кто читает тебе сказки?

Б.: Ребята, вам понравились бусы, которые у вас получились?

Д.: Да.

Б.: Ваши бусы одинаковые? Почему?

Д.: Нет, разные, потому что мы все разные.

Б.: Тогда я хочу вам их подарить! Ну, а мне пора возвращаться в свою семью к своим братьям и сестрам. До свидания!

Д.:  До свидания.

В.: Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, давайте и нашим гостям предложим выбрать по бусинке, чтобы по возвращению домой они тоже смогли собрать свои семейные бусы.

Вы все большие молодцы, хорошо сегодня поработали.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию «Такая разная одежда»

для детей старшей группы


Цель:
 Обобщить представления детей об одежде и обуви; учить работать с трафаретами, обводить трафарет аккуратно, не отрывая карандаш от листа бумаги; учить сочетать выбранные цвета

  

Материал и оборудование: картинки с изображением одежды, трафареты из картона (кофта, футболка, юбка, штаны), рабочие листы с изображением девочки и мальчика, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры.

Ход занятия

- Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу сегодня с вами поиграть. На нашем ковре рассыпаны карточки, я предлагаю вам под музыку передавать мячик из рук в руки, когда музыка закончится, мы прекращаем передавать мяч, тот у кого в руках он окажется возьмет одну карточку, перевернет ее и назовет, что же на ней нарисовано.

Воспитатель: Правильно, картинки, на которых изображена одежда. А теперь давайте обратим внимание, на каждую картинку в отдельности.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что изображено на этой картинке?

Воспитатель: Правильно, это пальто. Какое оно? Молодцы, конечно, оно теплое, зимнее. А что есть у пальто? Посмотрите внимательно на картинку. Молодцы, правильно, у пальто есть воротник, рукава, карманы, пуговицы…

Воспитатель: Ребята, а это что такое? Правильно, платье. А какого оно цвета?

Воспитатель: Какие, вы, молодцы. А скажите мне, что это такое?

Воспитатель: Молодцы, конечно же, это шарф. А для чего нужен шарф?

Правильно, чтобы было тепло, чтобы не дуло.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а какие названия одежды вы еще знаете? Конечно, одежды много. Можно назвать: шубу, шапку, куртку, брюки, юбку, пижаму, носки, майку, кофту.

В: Посмотрите внимательно на доску. Скажите мне, что это одним словом.(Одежда) А теперь давайте назовём эти вещи. (Ответы детей). На какие бы группы вы разделили одежду? (Зимняя, летняя, домашняя уличная). Какое время года за окном? Значит, какую одежду мы наденем? (зимняя). А знаете ли вы, что есть одежда, которую можно одевать весной и осенью. Такая одежда называется демисезонная.

Игра «Кто во что одет?»

В: Теперь давайте сыграем в игру, кто, во что сегодня одет. Вам нужно отвечать полным предложением.

Например, я сегодня одета в рубашку, брюки, туфли. А вы?

Все верно ребята, мы с вами одеты и нам не холодно, но вот ко мне сегодня утром обратилась одна из наших кукол, она рассказала мне, что очень замерзла потому что ребята забыли ее одеть. Вы хотите помочь ей?

У меня для каждого есть кукла, которой нужно помочь, но это не простая кукла, а нарисованная и одежда ей нужна нарисованная. Где можно взять так много нарисованной одежды, чтобы хватило на все куклы? (нарисовать)

Тогда давайте пройдем на свои рабочие места и займемся этим интересным делом.

- Ребята, выберите те трафареты, которые вам хочется сделать в первую очередь. Приложите их к листу бумаги, левой рукой плотно прижмите трафарет. В правую руку возьмите карандаш и обведите трафарет. Поднимите его, у вас получился контур одежды. Теперь необходимо обвести все недостающие части одежды для вашей куклы. 

Теперь нам осталось только раскрасить и украсить получившуюся одежду. Не забудьте добавить застежки и карманы.

В завершении занятия дети при помощи взрослого вырезают одежду и наклеивают ее на рабочий лист.



Предварительный просмотр:

Развивающая сказка о противопожарной пропаганде для детей среднего дошкольного возраста «Кто охраняет лес?»

        Цель: формирование у детей представлений о правилах пожарной безопасности в природе.

        Задачи: 1. Продолжать учить правилам пожарной безопасности в природе;

2. Объяснить причины и последствия лесных пожаров;

3. Воспитывать стремление соблюдать основные правила безопасного поведения в природе;

4. Развивать память, сообразительность, находчивость.

Ход мероприятия

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие, а для этого нам нужно выбрать помощника. Вы поможете мне? Тогда отгадайте мою загадку!

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая – одета,

Шуба серая – для лета,

Для зимы – другого цвета.

(Заяц)

Дети: Заяц!

Из-за дерева появляется заяц.

Заяц: Здравствуйте, ребята! Как у вас тут здорово: светло, тепло, уютно. А я живу в лесу. В хорошую погоду в нашем лесу тоже очень красиво. А вы хотите отправится со мной в лес?

Дети: да.

Заяц: Тогда вставайте со своих стульчиков, и мы с вами отправимся в путешествие!

Под ритмичную музыку имитируют поход в лес.

Заяц: Посмотрите, какие высокие деревья в нашем лесу, какие красивые цветы, а грибов – то видимо-невидимо. Ой, а это что тут блестит?

(Заяц находит осколок стекла)

Заяц: Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Стекло, осколок.

Заяц: Какое оно красивое, зеленое. (Смотрит сквозь стекло) И вы то все зеленые, вот так чудеса! А давайте разглядывать насекомых через это стекло, вот и солнышко как раз вышло, сейчас мы всех их увидим. (Разглядывает насекомых)

(От осколка постепенно появляется огонь)

Заяц: Ой-ой-ой! Что я натворил?

(Бросает стекло и убегает, огонь разгорается)

Ведущий: Ребята, что у вас случилось? И заяц куда –то убежал, у вас все в порядке?

Дети: Там разгорается огонь!

Ведущий: ребята, давайте позовем на помощь главного лесного защитника. Угадайте, кто это?

Он ходит летом без дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос.   (медведь)

Под музыку выходит медведь.

Медведь: Кто меня разбудил? Кто мой покой нарушил?

Ведущий: Миша – медведь, помоги нам, пожалуйста! В нашем лесу случился пожар! Помоги нам его потушить.

Медведь: Чтобы потушить пожар, поиграйте – ка со мной в игру «Огонь в очаге»

Играют.

Огонь в очаге.

Цели: развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве, внимание, выдержку; формировать чувство отваги, дисциплинированность, волю и стремление к победе, культуру поведения в быту.

***

Один из игроков изображает Огонь (в полумаске). Он выходит из своего жилища – очага и ходит вокруг остальных игроков.

ОГОНЬ. Я – Огонь, меня не тронь!

ИГРОКИ (в ответ)

Ты зачем ушел из очага,

Превратился в нашего врага?

ОГОНЬ: Я, Огонь – ваш друг и враг,

Со мной не справиться никак.

После этих слов он шипит и машет руками, ловит детей, которые входят в границы круга, где живёт Огонь. Если Огонь поймал своим «пламенем» (тех кто нарушил покой его очага, то превращает его в уголёк и сажает в свой очаг. Тот, кто остаётся не пойманным последним игроком, становится отважным Смельчаком, победившим Огонь.

Во время игры ведущий убирает макет огня.

Ведущий: ребята, как здорово, что сегодня нам удалось спасти лес от огня. Но мы не можем каждый день следить за порядком в лесу. Как вы думаете, кто может защитить лес?

Дети: звери, взрослые, пожарные.

Медведь: Я кажется придумал, давайте нарисуем лесного защитника и поселим его в лесу. Он то и будет наш лес от пожаров охранять. Нравится вам такая идея?

Дети: да!

Медведь: Тогда отправляйтесь рисовать! А при следующей встречи мы выберем самого интересного героя и оживим его! До скорой встречи, друзья!

Ведущий: До свидания, ребята!



Предварительный просмотр:

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости к Часовому леса»

        Цель: формирование у детей представлений о правилах пожарной безопасности в природе.

        Задачи: 1. Продолжать учить правилам пожарной безопасности в природе;

2. Объяснить причины и последствия лесных пожаров;

3. Воспитывать стремление соблюдать основные правила безопасного поведения в природе;

4. стимулировать желание дошкольников принимать участие в конкурсах;

5. Развивать память, сообразительность, находчивость.

Ход мероприятия

Ведущий:

Русский лес! Берез листва,

Пенье птиц и тишина…

Зов ветров и ширь полей,

Лучше не найти, поверь!

Это все твое и ты –

Властелин своей земли!

Ребята, как здорово, что мы все собрались в этом зале! Посмотрите, как красиво украшен наш зал: вокруг стоят березки, растут цветы, настоящая лесная полянка! Ой, кто тут под кустом?

Из-под куста появляется заяц.

Заяц: Здравствуйте, ребята! Вы меня извините, что я в прошлый раз костер разжег, а сам убежал! Мне стало так страшно, а теперь так стыдно, что я вас одних в беде оставил…

Ведущий: Дак ты поэтому под кустом прячешься?

Заяц: Не совсем, я тут кое-что ищу… Начинает искать. Где же они? Ну прямо вот тут лежали. А вот, кажется нашел! Достает из-под куста детские конкурсные работы. Вот смотрите какая у меня красотища! Прямо глаз радуется, вон сколько рисунков, да все какие.

Ведущий: Да, заяц, действительно красивые рисунки получились!  Это наши ребята постарались, они рисовали защитника леса, в конкурсе участвовали. Сейчас мы и узнаем кто же из ребят занял первое место. Давайте позовем медведя, он нам результаты и расскажет.

Дети вместе с ведущим зовут медведя, под музыку появляется медведь с корзиной, в которой лежат подарки и грамоты.

Медведь: Доброе утро, ребята! Как я рад встречи с вами, мне так понравилось играть с вами в игры в прошлый раз. Давайте мы и сейчас в одну игру сыграем!

Подвижная игра «У медведя во бору»

Цель: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить).

Описание игры: Определяется берлога медведя (на конце площадке) и дом детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором:

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит.

Как только дети закончили говорить стихотворение медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.

Медведь: Ох, и загоняли вы меня, ребята! Ну что ж пора и к награждению перейти.

Ведущий вместе с зайцем и медведем награждают участников и призеров конкурса.

Медведь: А вот и рисунок, занявший первое место. Его нарисовала Дарина Бородинова. Дарина, выходи к нам на сцену, расскажи, кого ты нарисовала? Кто тебе помогал?

Заяц: Да, красивый защитник получился! Только я никак не пойму, как это нарисованный герой сможет спасти лес от пожара?

Медведь: Не спеши, заяц. Сейчас мы немного поколдуем…

Медведь, заяц, ведущая и девочка – автор рисунка размещают рисунок в центре зала. Сами встают вокруг и начинают колдовать

Тире-тире-бурулес,

Защитить попробуй лес

От пожара и беды

Птиц, зверей, цветы спаси!

В зале гасится свет, ведущий убирает рисунок, звучит музыка, в зал незаметно заходит Лесной охранник (прототипом образа служит рисунок, занявший первое место).

Часовой леса: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте гости! Здравствуй, Дариночка! Тебя то я сразу узнал, это же ты меня нарисовала такого красивого, такого смелого! Спасибо тебе большое! Я тебе подарок приготовил.

Лесной защитник дарит подарок и провожает девочку на место.

Часовой леса: А для чего вы меня сюда позвали?

Ответы детей.

Часовой леса: Значит лес вы хотите защитить. А сами то вы лес знаете? Знаете, какие деревья в лесу растут? Сейчас мы это и проверим!

Лесной защитник играет с ребятами в интерактивную дидактическую игру «Не ошибись».

Часовой леса: Да, ребята, много вы деревьев знаете, молодцы. Тогда я открою вам один секрет: чтобы лес от пожара спасти вы вместе со своими мамами и папами можете нарисовать листовки, на которых будет написано и нарисовано, что зажигать огонь в лесу нельзя, ведь может случиться беда.

Вы сможете мне в этом помочь?

Дети: Да!

Ведущая: Ребята, мы будем очень ждать ваших работ на конкурс, а сейчас в завершении нашей встречи я предлагаю вам немного потанцевать!

Дети и герои танцуют под песню «Сказочный лес»