Продуктивное использование образовательных технологий

Рахимова Ольга Владимировна

Используемые современные образовательные технологии

Цель использования технологии

Результат

применения технологии

 

Здоровьесберегающие технологии

Обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и охранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи

Систематически совместно с медицинской сестрой и педиатром проводятся консультации с родителями на тему здоровья детей

Проводились занятия с детьми «Значение питания в жизни человека», «Что нужно делать, чтобы быть здоровым», «Где живут витамины», «Вредные привычки», «Опасные предметы вокруг нас»

Оформлены картотеки подвижных игр, различных гимнастик, использование которых в различных видах деятельности дает возможность сохранять и укреплять физическое развитие, снижать «статическое напряжение»

Применение в моей работе здоровьесберегающих технологий привело к достижению следующих результатов:

- повышение уровня развития физических способностей детей;

- стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка;

- повышение уровня речевого развития;

- снижение уровня заболеваемости.

Игровая технология (элементы)

Формирование психических процессов, позволяющих в доступной для ребенка наглядно-действенной форме смоделировать образцы взаимодействия в окружающей действительности. Использование игровых ситуаций в обучающем процессе, создавая ребенку возможность принятия на себя роли действующего в игровой ситуации персонажа

В работе с детьми использую развивающие игры «Логические блоки Дьенеша. Блоки способствовали развитию у детей логического и аналитического мышление (анализ, сравнение, классификация, обобщение, творческие способности, а также — восприятие, память, внимание и воображение). Играя с блоками Дьенеша, дети группируют по признаку, выкладывают ряды по заданному алгоритму и т.д. Использую игры В. Воскобовича. Игры мобильны, многофункциональны, увлекательны. Играя в них, дети стали раскрепощенными, уверенными в своих способностях.     

Технология проектной деятельности

(элементы)

Активизировать творческую активность ребенка и способствовать самостоятельности в выборе способа действия в различных ситуациях, а также привлечение семей воспитанников к образовательному процессу

В группе реализовывались проекты ДОУ: «Формирование КГН», «Волшебные пуговицы», «В здоровом теле – здоровых дух», «Альтернативные виды транспорта», «Правила безопасности для маленьких пешеходов», «В гостях у сказки», «В мире профессий», «Я-Гражданин», «Выборы».

Результат: отмечается расширение кругозора детей, рост их познавательной активности, который базируется на основании личного участия каждого ребенка в проводимой работе или экспериментальной деятельности, а также в совместной деятельности с семьей воспитанников; укрепление взаимосвязи с родителями в вопросах образовательной деятельности при формировании выставки или подготовке детей

Технология развивающего обучения

(элементы)

Развитие физических, интеллектуальных и нравственных способностей воспитанников обучающихся путём использования их потенциальных возможностей, мотивация на конкретные действия, на познание, на новое. Развитие познавательных способностей, речи, опыта общения со сверстниками и взрослыми, формирование умения и навыки учебной деятельности. Овладение умением анализировать, сравнивать, обобщать.

Технологию развивающего обучения применяю во всех видах деятельности (коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной и др.). В организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений, развитию экологических представлений, развитию речи. Технологии развивающего обучения позволяют мне развивать самостоятельность детей, (в том числе умение самостоятельно приобретать новые знания), кроме того развивающее обучение направлено на развитие всей целостной совокупности качеств личности ребенка

Технология проблемного обучения

(элементы)

Осмысленное усвоение дошкольниками системы знаний и умений, развитие самостоятельной познавательной активности, формирование способности к самостоятельному исследованию

Создаю в учебной деятельности проблемные ситуации. У воспитанников происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности. Дети сравнивают, сопоставляют отдельные факты, а затем путем рассуждений приходят к выводам, свободно высказывают свои мысли, сомнения, следят за ответами товарищей, соглашаются или спорят

Информационно - коммуникационные технологии

Возможность организации процесса познания, поддерживающего деятельностный подход к учебному процессу, индивидуализация учебного процесса при сохранении его целостности; активизация познавательной активности детей, привлечение семей воспитанников к жизни детского сада

Использование компьютера, фотоаппарата, колонки, телевизор, интерактивного стола: создание и демонстрация обучающих презентаций и интерактивных дидактических игр, обучающих видеороликов, мультфильмов, для поддержания интереса во время образовательной и свободной деятельности, физкультминуток. Результат: отмечается расширение кругозора, интеллектуальных возможностей детей, проявление интереса к обучению

Технология портфолио

Учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности. Является альтернативной формой оценки профессионализма и результативности работы педагога

Результатом работы по данной технологии считаю создание своего портфолио, в котором отображены все необходимые материалы для прохождения переаттестаций; работа по оформлению «карты профессиональной деятельности (компетентности)» воспитателя; результаты работы с детьми, коллегами и специалистами ДОУ. Созданию портфолио работ по изобразительной деятельности детей, посещающих группу.