Познавательная активность воспитанников

Рахимова Ольга Владимировна

Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение на

В 2016 – 2017 учебном году мной были запланированы, разработаны и реализованы следующие проекты для детей младшего дошкольного возраста 4 – 5 лет группы «Пчелки»:

1.      Краткосрочный проект «Правила безопасности для маленьких пешеходов»

Цель проекта: Прививать элементарные практические навыки безопасного поведения на улицах в качестве пешеходов и пассажиров для сохранения жизни и здоровья себе и окружающих.

Задачи:

  • Познакомить детей с понятием улица, ее основными частями (дорога, тротуар, трамвайные пути), односторонним и двусторонним движением, домашним адресом;
  • Познакомить с видами пешеходных переходов и дорожными знаками, обозначающими их, а также перекрестком и правилами его перехода;
  • Продолжать знакомить детей с видами транспорта (наземный, водный, воздушный) и транспортных средств различного назначения (общественный, специальный транспорт);
  • Учить называть и различать виды общественного городского транспорта, знакомить с дорожными знаками, обозначающими его остановки;
  • Развивать внимательность, память, мышление, осторожность, способность к ориентировке в окружающей обстановке, наблюдательность; познавательный интерес;
  • Обогащать словарный запас детей;
  • Расширять кругозор детей;
  • Воспитывать уважение к правилам дорожного движения, а также желание детей выполнять правила безопасного перемещения по улицам;
  • Прививать основы культуры поведения, находясь в районе проезжей части, в общественном городском транспорте.

2.      Краткосрочный проект «В гостях у сказки»

Цель проекта: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства.

Задачи проекта:

  • Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры;
  • Формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа;
  • Расширять представление детей о сказках;
  • Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь;
  • Укреплять дружеские отношения в семье;
  • Прививать любовь и интерес к русским народным сказкам.

3. Краткосрочный проект «В мире профессий»

Цель проекта: совершенствовать знания детей о профессиях людей.

 

Задачи:

  • Расширять представление детей о профессиях людей;
  • Познакомить детей с профессия родительского коллектива группы;
  • Развивать СРИ, пополнять сюжет;
  • Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь

 

 4. Краткосрочный проект «Мой веселый огород»

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи:

  • Расширить знания и представления детей о растениях, выращиваемых на подоконнике;
  • Развивать познавательные и творческие способности.
  • Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, укроп, горох, фасоль)
  • Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
  • Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
  • Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся на примере веточек березы и сирени.
  • Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

 

В 2017 – 2018 учебном году мной были запланированы, разработаны и реализованы следующие проекты для детей старшего дошкольного возраста 5 – 6 лет группы «Пчелка»:

  1. Краткосрочный проект «В мире посуды»

Цель: способствовать углублению знаний детей о предметах быта (посуда), через совместную деятельность ребенка и взрослого.

Задачи:

  • Формировать у детей понятие «посуда», ее назначение, существенные признаки (форма, цвет, размер, из чего сделано);
  • Способствовать активизации словарного запаса обучающихся, посредством общения и игр по теме проекта;
  • Способствовать развитию познавательного интереса, желания получить новые знания;
  • Способствовать развитию мелкой моторики посредством выполнения творческих работ по проекту;
  • Формировать опыт творческого общения воспитанников в процессе сотрудничества с родителями и педагогами;
  1. Краткосрочный проект «ГТО в детский сад»

Цель: привлечение родительского коллектива к вопросам здоровьесбережения через активную позицию воспитанников.

Задачи:

  • Развитие организаторских и коммуникативных, творческих способностей детей; развитие познавательной, интеллектуальной активности детей; развитие связной речи детей;
  • Укрепление детско - родительских отношений, посредством работы над проектом;
  • Формирование у воспитанников и их родителей основ здоровьесбережения.

В 2018 – 2019 учебном году (первое полугодие) мной были запланированы, разработаны и реализованы следующие проекты для детей старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет группы «Пчелка»:

  1. Проект по энергосбережению «В наших силах этот мир сберечь»
  2. Цель: Формирование у детей представлений о сохранении ресурсов природы.

Задачи:

  • Продолжать формировать понимание единства человека и природы, ответственности за сохранение ее ресурсов;
  • Дать образное понятие «энергосбережение»: экономное пользование водой, бумагой, электроэнергией;
  • Продолжать формировать у детей потребность в экономии воды, бумаги, электроэнергии;
  • Обогатить словарный запас детей по этой теме.

 

В 2020 – 2021 учебном году мной были запланированы, разработаны и реализованы следующие проекты для детей старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет группы «Колокольчики»:

  1. Краткосрочный проект «Лук – всем друзьям добрый друг»

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений из луковиц в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи:

•           Расширить знания и представления детей о растениях, выращиваемых на подоконнике: лук и чеснок

•           Развивать познавательные и творческие способности.

•           Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, чеснок), их пользе для организма человека.

•           Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

•           Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

•           Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

  1. Краткосрочный проект «Адвент – календарь»

Цель: приобщение детей к народной культуре посредством календарно-обрядовых праздников.

Задачи:

•          Вызвать интерес к предстоящему празднику; создать праздничное новогоднее настроение.

•           Знакомить с историей возникновения праздника, учить бережно относиться к праздничным народным традициям и обычаям.

 

•          Развивать у дошкольников интеллектуальную инициативу, организаторские способности, приучать активно участво-вать в подготовке к праздника

•          Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей.  Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

•          Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

•          Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

 

  1. Краткосрочный проект «Интересное о животных. Создание книжки - малышки»

Цель: формирование у детей интереса к детской книге через познавательную и творческую деятельность путем, создания книжки-малышки.

Задачи:

  • Способствовать формированию у детей интереса к книгам;
  • Продолжать расширять представления о животном мире, углублять знания о животных средней полосы;
  • Формирование умения рассматривать книжные иллюстрации, соотносить их с текстом произведения;
  • Развитие умения слушать и понимать литературные произведения разных жанров, эмоционально откликаться на воображаемые события;
  • Развитие связной речи, активизация словаря старших дошкольников;
  • Развитие творческих способностей детей при изготовлении книжек-малышек;
  • Воспитание любви и бережного отношения к книге.