Наставничество в ДОУ

Емельянова Оксана Михайловна
"Никакие знания и навыки не передаются иначе как от человека к человеку. За каждым успешным человеком в любой сфере деятельности всегда есть учитель, наставник"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nastavnik.docx18.89 КБ
Файл 333_programma_nastavnichestva_2023-2024_uchg_1_2.docx88.11 КБ

Предварительный просмотр:

1 слайд

С первого дня своей педагогической деятельности молодые педагоги имеют те же самые обязанности и несут ту же ответственность, что и воспитатели со стажем. Опыт показывает – воспитатели боятся собственной несостоятельности, совершить педагогическую ошибку во взаимодействии с воспитанниками, и родителями, опасаются критики администрации и опытных коллег.

2 слайд

Перед вами известные люди, что их объединяет? Конечно, успех профессиональной деятельности.

Какие ассоциации у  вас возникают, когда вы слышите слово успех?

 Для меня успех – это достижение поставленной цели, положительный результат и общественное признание. Чтобы достичь успеха, молодому специалисту поможет эффективная система наставничества.

3 -4слайд

В настоящее время тема наставничества является одной из центральных в нацпроекте «Образование» и сегодня система заслуживает самого  пристального внимания. И это должно быть эффективное, современное наставничество, передача опыта, конкретных навыков.

5 слайд

Чтобы раскрыть личностный, творческий, профессиональный потенциал наставника и наставляемого, передать весь накопленный опыт, навыки и умения и была создана персонализированная программа наставничества «В добрый путь».

6 слайд

ПРОБЛЕМА И ЕЕ РЕШЕНИЕ

Молодой специалист приступил к профессиональной деятельности в нашем дошкольном учреждении. Ей казалось, что она все знает и умеет и вдруг понимает что впереди – вопросов больше, чем ответов. Учеба закончилась? Нет, все только начинается!

 Беседуя с молодым специалистом, выяснилось, что адаптируясь в новых условиях педагогической деятельности, она нуждается в профессиональной помощи. Были выявлены профессиональные затруднения и определены точки роста. Вследствие чего и была разработана программа. Как вы знаете,  получив диплом молодого специалиста, наставляемый получает билет, билет в мир детства. В мир, где в современных условиях этот путь требует не только всесторонних знаний, но и опыт, огромное терпение, где педагог находится в творческом поиске, вносит в работу что-то новое, интересное. Путь этот – путешествие, увлекательное, где – то с падениями и взлетами, с эмоциями и познанием себя, а какое путешествие без чемодана?

КАК ПРОГРАММА РАБОТАЕТ

7 слайд

Актуальность программы «В добрый путь» заключается в грамотной поддержке и сопровождении молодого педагога, которого поможет выстроить профессиональную карьеру и посвятить свою трудовую деятельность педагогической профессии.

8 – 9 слайд

Поэтому основная задача наставника помочь в профессиональном становлении и росте, оказать своевременную помощь на этапе вхождения в новую должность; поддержать в профессиональном развитии

(Цель программы)

(Задачи программы)

10 слайд

МЕТОДОЛОГИЯ НАСТАВНИЧЕСТВА

Проблема наставничества волновала умы не только древних философов, научных деятелей, психологов но и в 21 веке наметился курс на возрождение наставничества, поэтому программа была разработана с учетом законодательных и нормативно – правовых аспектов (документов) и опиралась на труды известных ученых.

11 слайд

Практическая значимость программы «В добрый путь» заключается в том, что через тандем «наставник – молодой педагог», где наставник друг и партнер в этом путешествии, при его помощи и поддержки, молодой педагог приобрел конкретные жизненные, личные, профессиональные задачи, новый опыт, новые навыки и компетенции.

12 слайд

Для повышения профессионального мастерства молодого педагога использовались разные формы работы. Выбор форм зависел от этапа реализации программы, от личностных качеств педагога, от поставленных задач. Наряду с традиционными методами использовала и нетрадиционные. Для того, чтобы добиться точки роста,(Для достижения цели) главным  планирование, системность, анализ проводимой работы.

Как показала практика, наиболее эффективным методом при реализации программы и в работе с этим педагогом явилось создание авторского методического кейса.

13 слайд

Работа в рамках программы по наставничеству строилась планомерно в три этапа.
На первом этапе педагог – наставник анализирует профессиональную готовность молодого педагога по критериям (критерии на слайде)
Задача 1 этапа: предупредить разочарование и конфликты, поддержать педагога эмоционально, укрепить веру в себя.

15 слайд

 2 Этап основной, развивающий – профессиональнее становление молодого педагога. Накопление опыта, пополнение багажа знаний, использование лучших методов и приемов в работе с детьми и применение в профессиональной деятельности инновационных технологий. За основу реализации 2 этапа решили взять технологию «Кейс метод».

16 слайд

На данном этапе мы применяли в работе метод моделирования. Модель «Гуру и его последователь» или «Делай как я!» помог молодому специалисту перенять опыт работы наставника в организации занятий, режимных моментов. Так же молодой педагог изучал опыт работы коллег своего учреждения и других ДОУ, повышая таким образом, свое профессиональное мастерство.

17 слайд

Следующая модель «Творческий тандем» - это проведение совместной деятельности с детьми и режимных моментов, совместное проектирование образовательного процесса, составление перспективного плана, совместное изучение новейших педагогических технологий и применение их в работе с детьми, благодаря участию в конкурсе и на городском методическом объединении мы закрепили данную модель. Заключительная модель второго этапа «Мастер и подмастерье». Анастасия Андреевна самостоятельно, с небольшой помощью, разработала краткосрочный проект (клуб волонтерсто)

  18 слайд

Третий этап аналитический. Проанализировав проделанную работу, заглянув в наш кейс, мы получили отличные результаты: участие в конкурсах, проводимых в ДОУ, в городском методическом объединении, участие в конкурсах наших воспитанников, активное привлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс, продуктом которого стал наш клуб волонтеров - «Лучики добра», и самое главное, для меня как наставника, молодой специалист не только продолжает работать в профессии, но и в этом году поступил в высшее педагогическое заведение.

И теперь я могу смело сказать теперь уже моему опытному коллеге «В добрый путь» и вручить это кейс с накопленным опытом.  



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Золушка» города Когалым

Емельянова Оксана Михайловна

Персонализированная программа наставничества

С молодыми педагогами на2023–2024учебный год

«Навстречу к успеху»

Когалым

2023 г.

Паспорт персонализированной программы

1.

Пояснительная записка

2.

Цели и задачи наставничества

3.

Планируемые результаты

4.

Содержание программы

4.1

Этапы реализации Программы

4.2

Основные формы и методы индивидуальной работы наставника с молодым

специалистом

4.3

План совместной работы наставника и молодого педагога в МАДОУ «Золушка» города Когалым

Приложение1.Форма индивидуального плана профессионального становления молодого педагога

Приложение2.Показатели системы оценки профессиональной деятельности молодого педагога

Приложение3.Анкеты для молодого педагога

Приложение4.Диагностическая карта оценки навыков молодого педагога

Приложение5.Форма отчета о проделанной работе по организации наставничества за год

2

Паспорт персонализированной программы

Наименование программы

Персонализированная программа наставничества для работы с молодым педагогом

Авторы

 Емельянова Оксана Михайловна, воспитатель первой квалификационной категории, с опытом работы 30 лет

Организация исполнитель

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Золушка» города Когалым

Адрес организации исполнителя

Целевая аудитория

Воспитатель состажемподолжностименее3-х лет

Срокреализации

Режим работы

Расписание встречь

202 -202  учебныйгод

Очный

2 раза в неделю с 13-14.30ч.

Этапыреализации

1 этап – диагностический2этап –практический

3этап–аналитический

Цельпрограммы

 Обеспечить успешное вхождение молодого специалиста (воспитателя) в профессиональную деятельность и дальнейшее закрепление в ней через создание условий для его профессионального становления

Задачипрограммы

  1. Способствовать формированию потребности заниматься анализом результатов своей профессиональной деятельности;
  2. Развивать интерес к методике построения и организации результативного учебного процесса;
  3. Ориентировать начинающего педагога на творческое использование передового педагогического опыта в своей деятельности;
  4. Прививать молодому специалисту интерес к педагогической деятельности в целях его закрепления в образовательной деятельности;
  5. Обеспечить теоретическую, психологическую поддержку молодому педагогу.

Краткоесодержаниепрограммы

В программе раскрывается организационные исодержательные подходы к организации работы смолодымспециалистом черезорганизациюработынаставник – педагог.

Содержательнымикомпонентамипрограммыявляютсямеханизм организации работы с молодым педагого м  ДОУ.Разработкасодержания иформ работыс

молодымипедагогами.

Актуальностьпрограммы

ВусловияхмодернизациисистемыобразованиявРоссии значительно возрастает роль педагога,повышается требования к его личностным ипрофессиональным качествам, социальнойпозиции.Молодыеспециалистыимеюттеже

должностные обязанности и несут ту жеответственность, что и коллеги с многолетнимстажем работы. Перемены в обществе иобразовании обусловили ряд социальных ипрофессиональных трудностейвпроцессе

адаптациимолодыхпедагогов.

Новизнапрограммы

Новизнаформиметодовработысмолодыми

педагогами.Интереситворчествомолодыхпедагогов

мотивируетсяпосредствомпривлеченияихк

совместнойдеятельности,сопровождениявразличныхпрофессиональныхмероприятиях,конкурсахит.д.

Основныенаправления

  • Повышениепрофессиональногомастерствамолодого педагога в моделированиивоспитательно-образовательногопроцесса.
  • Формированиенавыкаведенияпедагогическойдокументации.
  • Изучениенормативныхактовиинструктивныхдокументов,обеспечивающихреализациювоспитательно-образовательногопроцесса.
  • Развитиепрофессиональнойкомпетенции.
  • Изучениеуровняпрофессиональнойподготовкимолодого педагога и анализ результатов работынаставничества.

Условияэффективности

  • Взаимосвязьвсехзвеньевметодическойдеятельности, еёформиметодов.
  • Системностьинепрерывностьворганизациивсехформ взаимодействия педагога наставника инаставляемогомолодого педагога.
  • Сочетаниетеоретическихипрактическихформработы.
  • Анализрезультатовработы.
  • Своевременноеобеспечениепедагога

педагогическойиучебно-методическойинформацией.

Планируемые результатыпрограммы

  • Повышениепрофессиональнойкомпетентностипедагога ввопросах педагогикиипсихологии;
  • Повышение уровня удовлетворенности собственной работой и улучшение психоэмоционального состояния;
  • Совершенствованиеприемов,методовработы;
  • Использованию в работе начинающего педагога современных педагогическихтехнологий;
  • Активизация деятельности молодого педагога в частиучастиявработесетевыхсообществпедагоговгорода,в созданиииреализациитворческихпроектов, в конкурсахпрофессиональногомастерства.

  • Пояснительнаязаписка

Проблема: С первого дня работы в образовательном учреждении молодые специалисты имеют те жедолжностные обязанностиинесутту жеответственность,чтоиколлегис многолетнимстажем работы, а воспитанники и их родители, администрация образовательного учрежденияожидаетотнихстольжебезупречногопрофессионализма.Периодвхождениямолодогопедагогавпрофессиюотличаетсянапряженностью,важностьюдляеголичностногоипрофессионального развития. Очень многое в становлении педагога зависит от того, какпримет его коллектив, кто протянет руку помощи и станет наставником, поможет раскрытьсяеготворческим способностями поведет засобой.

От того, как он пройдет этот период, зависит, состоится ли воспитатель как профессионал,останетсялионвсфередошкольногообразованияилинайдетсебявдругойсфередеятельности.

Наставничество представляет собой целенаправленную деятельность руководителей инаиболееопытныхсотрудниковучрежденияпоподготовкемолодыхспециалистовксамостоятельномувыполнениютрудовыхобязанностей.Педагогическоенаставничествообладаетбольшейгибкостью,отличаетсямногообразиемформиметодовработысмолодымиспециалистамивусловияхреальной трудовойдеятельности.

Молодым педагогам, прежде всего, нужны опытные наставники. Грамотные и терпеливые.Крайне необходима молодому специалисту помощь со стороны администрации, педагоговучреждения, методической службы при подготовке к учебному занятию, при организациимероприятий,приработесдокументацией.Немаловажнаисоциализацияпедагога,егоучастиевработеразличныхпедагогическихсообществ.Черезпедагогическоеобщениепроисходитпроцесспрофессионального становлениямолодогопедагога.

Идеясозданияпрограммыпоявиласьврезультатеосознания

необходимостисопровожденияпрофессионально-личностногоразвитиямолодыхвоспитателей.Привзаимодействииопытныхимолодыхпедагоговпроисходитинтеллектуальноеединение,обменопытом,развитиесовместноготворчества,развитиепрофессионального мастерства, самовыражения.

Программанаставничествапризванапомочьорганизациидеятельностипедагоговнаставниковсмолодыми педагогами на уровнеобразовательнойорганизации.

 Срок реализации программы: краткосрочный (1 год)

Режим работы: очный

Расписание встреч: 2 раза в неделю с 13.00 до 14.30 ч.

Форма: педагог-педагог

 Модель взаимодействия: опытный педагог - молодой специалист

Виды: традиционная форма наставничества

Целиизадачинаставничества

Цель:  Обеспечить успешное вхождение молодого специалиста (воспитателя) в профессиональную деятельность и дальнейшее закрепление в ней через создание условий для его профессионального становления.

Задачи:

  • Способствовать формированию потребности заниматься анализом результатов своей профессиональной деятельности;
  • Развивать интерес к методике построения и организации результативного учебного процесса;
  • Ориентировать начинающего педагога на творческое использование передового педагогического опыта в своей деятельности;

  -Прививать молодому специалисту интерес к педагогической деятельности в целях его закрепления в образовательной организации;

  •      -Обеспечить теоретическую, психологическую поддержку молодому педагогу.

Участники наставнической деятельности в персонализированной программе

Сведения

Наставляемый (педагог, испытывающий затруднения)

Педагог – наставник (лидер педагогического общества)

ФИО

Унрау Анастасия Андреевна

Емельянова Оксана Михайловна

Образование

Среднее – профессиональное

Высшее

Какое учебное заведение окончил

Когалымский политехнический колледж

Тобольский государственный институт

Специальность

Воспитатель

Учитель истории

Педагогический стаж

1 год

30 лет

Группа

Старший дошкольный возраст

Старший дошкольный возраст

Квалификационная категория

Категории нет

Первая квалификационная категория

3.Планируемыерезультаты

  1. Повышениепрофессиональнойкомпетентностипедагоговввопросахпедагогикиипсихологии;
  2. Адаптациямолодого педагога вобразовательномучреждении
  3. Совершенствованиеприемов,методовработы;
  4. Использованиевработеначинающего педагога современныхпедагогическихтехнологий.;

4.Содержаниепрограммы

4.1 Этапыреализациипрограммы

Программа наставничества рассчитана на 202  – 202  учебный год. Решение о продленииилидосрочномпрекращенииреализациипрограммыможетбытьпринятосучетомпотребностивданнойпрограмме.

Содержание программы реализуется последовательно.Этапыреализации программы:

  1. этап.Диагностический

Цель: оказание практической помощи молодому педагогу в адаптации к учреждению.

Задачи этапа: выявление профессиональных затруднений молодых педагогов; разработкаосновныхнаправленийработы смолодыми педагогами.

Содержаниеэтапа:педагогнаставниканализируетпрофессиональнуюготовностьмолодогопедагогапо критериям:

  • педагогическоеобразование;
  • теоретическаяподготовка(знаниеосновобщей ивозрастнойпсихологии,педагогики,методикивоспитанияиобучения дошкольников);
  • наличиеопытапрактическойработысдетьмидошкольноговозраста;
  • ожидаемыйрезультатпедагогическойдеятельности;-выявлениеособенностейличностипедагога.

Дляполучениянеобходимыхсведениймогутбытьиспользованыметоды:опрос;собеседование;анкетирование;наблюдениезаорганизациейвоспитательно-образовательногопроцессавгруппе.

В зависимости от результатов диагностического этапа молодые педагоги условно делятсянатригруппы:

  • воспитатель,имеющий недостаточнуютеоретическуюипрактическуюподготовку;
  • воспитатель сдостаточнойтеоретическойподготовкой,нонеимеющий        опыта практическойработы;
  • воспитатель сослаборазвитоймотивациейтруда.

Взависимостиотполученныхданных,педагогнаставникставитцелиработы,определяетсодержаниеработы, выбирает методы и формы работы.

Такимобразом,разрабатываетсяиндивидуальныйплан-программапрофессиональногостановлениямолодогопедагоганагод.Результативностьиэффективностьреализациииндивидуальногопланапрофессиональногостановленияанализируетсяпедагогомнаставником и молодым педагогом не реже 1 раза в 3 месяца. На основании результатованализа в индивидуальный план профессионального становления молодого педагога могутвноситьсяизмененияидополнения.

  1. этап.Практический

Цель: формирование потребности молодого педагога в проектировании своего дальнейшего роста, в совершенствовании теоретических и практических знаний, умений, навыков.

Задачаэтапа:реализацияосновныхположенийПрограммы.

Содержаниеэтапа:

  • Созданиеблагоприятныхусловийдляпрофессиональногоростаначинающего педагога;
  • Взаимоподдержкаивзаимопомощь;
  • Координациядействийпедагога всоответствиисзадачамиДОУизадачамивоспитанияиобучениядетей;
  • Разработкаперспективныхплановработысдетьмивсоответствиисвозрастнымиособенностями,требованиямиФГОСДОизадачами реализуемыхпрограмм;
  • Оказаниеметодическойпомощиопытнымпедагогамначинающему;
  • Помощьпоподборуииспользованиюпедагогическицелесообразныхпособий,игровогоидидактическогоматериала;
  • Оказаниепозитивноговлияниянаростпрофессиональнойкомпетентностиначинающегопедагога;
  • Советы,рекомендации,разъяснения,поправкивпедагогическиедействия
  • 3 этап.Аналитический

Цель: создание условий для формирования у молодого воспитателя индивидуального стиля творческой деятельности, становление молодого специалиста как воспитатель-профессионал.

Задачиэтапа:подведениеитоговработыианализэффективностиреализацииэтаповпрограммы.

Содержаниеэтапа:

  • Анализрезультатовработымолодогопедагогасдетьми;
  • Динамикапрофессиональногоростамолодогопедагога;
  • Рейтинг молодого педагога среди коллег; Самоанализ своей деятельности за прошедшийгод;
  • Перспективыдальнейшейработысмолодымипедагогами;
  • Подведениеитогов,выводы

  • 4.2 Основныеформыиметодыиндивидуальнойработынаставникасмолодымспециалистом

Для того, чтобы повысить профессиональное мастерство молодого педагога, используютсяразные формы работы. Выбор форм работы зависитот этапа реализации программы, отличностных качеств педагога, от уровня профессиональной подготовки молодого педагога,отпоставленныхзадач.

  • Индивидуальныезаданияипорученияпоизучениюопытаработы,выработкепрактическихнавыковвходевыполнениятрудовыхобязанностей,овладениюприемамислужебнойдеятельностисцельюсодействиявпрофессиональномиинтеллектуальномсамообразовании молодого специалиста.
  • Контроль за деятельностью молодого специалиста в форме личной проверки выполнениязадания,поручения,проверки качестваподготавливаемых документов.
  • Индивидуальнаяпомощьвизучениинормативныхактовиовладениипередовымиприемамивыполнениятрудовыхобязанностей,висправленииошибок,устранениинедостатков,атакже врешении вопросовтрудовой деятельности.
  • Личныйпримернаставника.Личныйпримердолженпроявлятьсявбезупречномвыполнении наставником трудовых обязанностей, требований нормативных актов, высокойдисциплинированностиитребовательностиксебе,постоянномповышениисвоегопрофессионального уровня, строгом соблюдении Правил внутреннего трудового распорядка.
  • Традиционныеформы работы:
  • беседы;
  • консультации;
  • посещениеиобсуждениезанятий.

Нетрадиционныеформыработы:

  • психологическиетренинги;
  • творческиелаборатории;
  • деловыеигры;
  • диспуты;
  • конкурсы;
  • круглыестолы;
  • презентациямоделейзанятийсдетьми.

                             4.3 Плансовместнойработынаставника имолодого педагога

                         МАДОУ «Золушка» города Когалыма

Содержаниедеятельности

Срокиисполнения

Предполагаемыерезультаты

Отметка овыполнениизапланированныхвидов

деятельности

Раздел1.Организационныемероприятия

1.1.

А)Организационныйэтап:

  1. собеседованиеспедагогами;определениенаставника;
  2. знакомствомолодого педагога спланомработы,традициями.

Б)Диагностическийэтап:

  1. определениеуровня

сформированности навыковмолодогоспециалиста.

В)Ознакомительныйэтап:

  1. изучениеобязательныхдокументов:Устава, локальных актов, правилтрудового распорядка, должностныхобязанностей;
  2. изучение образовательнойпрограммыорганизации;
  3. знакомство с правиламиоформленияотчетнойдокументации,вт. ч. сэлектронным

документооборотом

 Сентябрь-Ноябрь

Ознакомилимолодогопедагогас

организациейобразовательнойдеятельности, собязательной

документацией,правилами еёоформления

Изучили

документацию,образовательную программу,правилаоформленияотчетной

документации

1.2.

Планированиеработысмолодымпедагогом:

  • разработка плана работынаставникасмолодымпедагогом(тематических занятий молодогоспециалистаинаставника).
  • составление индивидуальнойтраектории профессиональногостановленияиразвитиямолодогопедагога.
  • определение порядка и значенияучастия молодого педагога впрограмме развития ДОУ (в случаенеобходимостиопределениетемыпосамообразованию);
  • формированиеметодическойпапкимолодогоспециалиста

Работаспланирована,составленынеобходимыедокументы,начали сборметодическихматериалов впомощьмолодому

педагогу

2.Педагогическаяработа

2.1.

Посещениезанятийнаставника,воспитателей-стажистов

Декабрь –май

Посещены сериизанятий

2.2.

Изучение системы работы коллег всистемно-деятельностномподходе

Январь -февраль

Изучена системаработыколлег

2.3.

Составление

календарно-тематическогоплана

Декабрь –май

Составленкалендарно–

тематическийплан

2.4.

Изучениеформ,методовисредствобучения. Современныеобразовательные технологии иметодикиобучения

Декабрь -май

Составленыконспектызанятий,осуществленсамоанализ

проведенныхзанятий

2.5.

Изучение методов формированияуниверсальных учебных действий сучётомтребований ФГОС

Декабрь -май

Изучены методыи приемы,необходимые

для

формированияУУД

2.6.

Изучение целевых ориентировсогласнотребований ФГОС

Декабрь -май

Изучениецелевыхориентировсогласнотребований

ФГОС

2.7.

Изучениесовременных

информационныхтехнологийи

методов их использования вобразовательномпроцессе

Март

Выступление ссообщениямина

методическомчасе.

2.8.

Знакомство с типами занятий иподборкойметодовиприемовпореализациипоставленныхзадач

Декабрь –май

Изученатипологиязанятий,составленыконспекты,разъясненаструктуразанятий, ихзначениеи

способыреализации

2.2.Методическаяработа

2.1.

Участие в методических днях,заседанияхпедагогическогосовета

Декабрь -май

Принятоучастиев методическихднях,заседанияхпедагогическогосовета

2.2.

Распространение педагогическогоопыта(публикациивсетиИнтернет)

Апрель

Опубликовали

материалвсетиинтернет

2.3.

ИзучениеФГОСДОО

Декабрь -май

Изучены ФГОС.Предоставленаинформация оспособах поискаданных

документов

2.3.Воспитательнаяработа

2.1.

Решениевоспитательныхзадачв

Декабрь-

Заполненакарта

режимныхмоментах

май

анализа

2.2.

Работасродителямиипедагогами

(мастер-классы,анкетирование,консультации)

Декабрь -май

Проведены

мероприятиясродителями.

2.3.

Организациявзаимодействиясродителями.

Декабрь -май

Составление

планаработысродителями

2.4.

Разработка индивидуальныхобразовательных маршрутоввоспитанников

Декабрь -май

Разработаныиндивидуальные

образовательныемаршруты

2.4.Работапедагогапосаморазвитию

2.1.

Разработка индивидуальной работыпедагогапосамообразованию

Февраль

Разработанаиндивидуальнаяпрограмма

работы педагогапо

самообразованию

2.2.

Самоанализ собственнойдеятельности

Май

Проведенсамоанализсобственнойпедагогическойдеятельности:выявлены

слабыеисильные

качества

Планирование и организация работы

Работа с документац ией

Контроль за деятельностью молодого

специалиста

Формы и методы работы

с молодым специалистом

Форма отчетност

имолодого специалист а

август

Диагностика

Изучение нормативно - правовой базы ДОО (рабочая программа, рабочая программа воспитания, учебныйплан, план работы ДОО на 2022- 2023уч.

год).

Оформление

Анкетирование:

Оформление групповой

документации.

Составление календарно тематического планирования

проблемпедагога

групповой

Профессиональные

Организационные вопросы.

документации.

Оформление

затруднения. Степень

Изучение

календарно-

Комфортност и

программ,

тематического

нахождения в

пособий. Составление

планирования.

Проверка

коллективе.

Практическое

рабочей

выполнения

занятие.

программы и

программы.

«Ведение

календарно- тематич.

групповой

документации».

планирования.

Групповая

документация.

Собеседование.

Изучение

документации поорганизации образовательно йдеятельности. (Календарно- тематический план

(ежедневный), перспективный план, план

работы по профилактике

правонарушен ий

).

Оформление рабочей программы.

сентябрь

Организация оценки

индивидуального развития детей.

Изучение

документация поорганизации образовательно йдеятельности. (Карты

развития, мониторинга детей).

Создание диагностических (проблемных) ситуаций.

Помощь молодому педагогу в проведении

диагностического обследования

детей Мониторинг

детскогоразвития.

Карта развития, мониторинга детей

октябрь

Профессиональны й ростпедагога.

Изучение правовых

документов: Закон РФ об образовании; ФГОС ДО.

Должностная инструкция воспитателя.

Педагогическое самообразование: выбор темы, постановка целей и задач, подбор литературыпо теме самообразования. Курсы повышения квалификации,

вебинары, конференции, семинары,

дистанционные конкурсы .

Консультация по самообразованию. Беседа

«Конфликтные

ситуации между детьмии способы их

устранения».

Обсуждение конкретных примеров.        Поиск компромиссов        и

путей выхода из различных ситуаций

между детьми

Составление планапо самообразова н ию.

Запись на курсы повышения квалификаци и

ноябрь

Виды и организация режимных

моментов вДОО.

Изучение

документация поорганизации образовательно йдеятельности. (табель посещаемости, утренний

фильтр).

Посещение наставником

режимных моментов в утренний отрезок времени.

Организация утреннего приѐма детей (общение с детьми и

родителями, индивиду альная работа и игровая деятельность)

Ответы навопросы молодого

педагога.

Мастер        -        класс

«Виды        и

организация режимных

моментов        в ДОО».

Просмотр молодым педагогом режимных

моментов. Показ режимных моментов в

игровой форме.

Проверить ведение

Методически е

рекомендации по организации и проведению режимных моментов.

документации в

группе.

декабрь

Составление сеткиорганизации образовательной деятельности.

Изучение правовых

документов: Закон РФ об образовании; ФГОС ДО.

Посещение образовательной деятельности молодого

воспитателя с целью выявления затруднений, оказания методической

помощи.

Взаимопосещение образовательной деятельности.

Консультация

«Организация образовательной деятельности».

Самоанализ образовательн о й

деятельности

январь

Организация работы с родителями (законными

представителями) воспитанников.

Изучение правовых

документов: Семейный кодекс РФ. Документация по организации образовательно йдеятельности. (план работы с родителями, протоколы родительских собраний) .

Организация совместных занятий, досугов        с

родителями

«Новогодние каникулы».

Помощь молодому педагогу в

формировании у родителей практических навыков воспитания.

Родительская гостиная: «Чем и как занять

ребенкадома». Взаимопосещение

родительского собрания.

Ведение

документации

февраль

Организация проектно

исследовательско

йдеятельности

Изучение технологии исследовательс

кой

Просмотр наставником

опытноэксперимента льнойдеятельности

Беседа. Проектная деятельность        в ДОО каксредство взаимодействия

Самоанализ, устранение замечаний по

факту

воспитанников.

деятельности

во второй половине дня. Давать детям возможность

проводить эксперименты самостоятельно. Обобщать

полученные действия

путем результата.

пед агогов ДОО, детей иродителей.

просмотра

март

Инновационные технологии и процессыв обучении.

Использование ИКТтехнологий.

Изучение технологии социализации детей

дошкольного

возраста» ГришаеваН.П.

Анализ электронного портфолио

наставника. Ознакомление с требованиями и вариантами

оформления

профессионального портфолио.

Мастер-класс. Показ наставником мероприятия

«Рефлексивный круг».

Проверить ведение

документации в группе.

Заполнение

документации

апрель

Организация развивающей предметн-

пространственной среды в группе.

Изучение санитарные правилаСП 2.4.3648-20

"Санитарно-

Обсуждение (принципы построения, наличие игровых зон, их оснащение,

смена

Консультация по организации предметно- развивающей среды в

группе.

Создание в группеРППС

эпидемиологич е

ские требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и

оздоровления детей

и молодежи"

материала). Организация самостоятельной

деятельности детей.

май

Проведение

Знакомство с

Помощь в

проведении

Заполнение

Отчет о

мониторинга

правилами

мониторинга.

индивидуальных

результатах

освоения

проведения

Оказание помощи в

образовательных

наставническ

о

образовательной

педагогической

составлении анализа

маршрутов.

й работы,

программы

диагностики, с

воспитательной

Помощь

молодому

собеседовани

е

воспитанниками.

диагностическ им

работы за год.

педагогу в

по итогам за

Итоги работы

инструментари е

Подведение итогов

составлении плана

год.

молодого

м, способами

работы за год.

работы на летний

Самоанализ,

специалиста по

фиксирования

Анкетирование.

период.

устранение

самообразованию

данных, с

Оценка

собственного

Советы по

замечаний

за год.

методами анализа и обобщения полученных данных.

Оформление и заполнение отчетной

документации.

квалификационного уровнямолодым педагогом и

педагогом наставником.

организации планирования и работы в летний период.

Приложение1

Индивидуальныйплан

профессиональногостановлениямолодогопедагога        года работы

(первого;второго;третьего)вдолжности«воспитатель»на        учебныйгод.

Ф.И.О. молодого специалистаДолжность         Отчетныйпериод         

Мероприятия

Сроки

исполнения

Оценкавыполнения(дата,подписьнаставника)

1

Составление иутверждение

индивидуального плананаставничества

2

Ознакомление сосновополагающими

документами учреждения,ее целями и задачами,направлениямитекущей

деятельности

3

Освоение исовершенствование

навыков молодогоспециалиста

4

Изучение норм ирегламентов,освоениепрактическихнавыков

внедрениястандартовкачества

5

Получение

консультативной помощивработе

6

Участиевпроводимыхконкурсах идругих

мероприятиях длямолодежи

7

Подготовкакаттестациимолодогоспециалиста

8

Повышениеобщеобразовательногоуровня,        участие        вобщественной        жизниучреждения

9

Проверка выполненияиндивидуальногоплананаставничества

Приложение2

Системаоценкипрофессиональнойдеятельностимолодыхпедагогов

Цель

Комплекснаяоценкакачествапрофессиональнойдеятельности,определениеуровня профессионализма

Задачи:

  1. Определитькомпоненты,критерииипоказателиоценкипрофессиональнойдеятельностимолодого педагога.
  2. Разработатьсистемуоценкипрофессиональнойдеятельностимолодогопедагога.
  3. Разработатьсодержаниеиметодикипроведениявнутреннейивнешнейоценкипрофессиональнойдеятельностимолодого педагога.

Видыкомплекснойоценки

  1. Внутренняя(проводимаянаиболееквалифицированнымипедагогическими ируководящимиработниками).
  2. Внешняя (осуществляемая родителями (лицами, их заменяющими)воспитанников,представителямиобщественности).

Компонентыкомплекснойоценки

  1. нормативно-ориентированный;
  2. содержательно-целевой;
  3. организационно-технологический;
  4. мотивационно-личностный;
  5. контрольно-диагностический;
  6. коррекционно-аналитический

Критерии

  1. реализациянормативно-правовогоидокументационногообеспечения;
  2. соответствиесодержанияобразовательногопроцессацелямдошкольногообразования;
  3. созданиеобразовательнойсреды;

Методы

  1. изучениедокументов;
  2. анализ;
  3. самооценка,самоанализ;
  4. мониторинг;
  5. тестирование;
  6. анкетирование;
  7. беседа;
  8. наблюдение;

Уровнипрофессионализма

  1. репродуктивный(технологический);
  2. конструктивный(эвристический);
  3. исследовательский(креативный)

Результаты

  1. Достижение,поддержаниеиповышениекачествапрофессиональнойдеятельностимолодогопедагога.
  2. Удовлетворениепотребностейиожиданийвсех участников образовательного процесса

Приложение3

АнкетыдлямолодогопедагогаВводнаяанкета

  1. Удовлетворяетливасуровеньвашейпрофессиональнойподготовки?Да

Нет

Частично

  1. Какихзнаний,умений,навыковвамнехватает внастоящеевремя?        

  1. Вкакихнаправленияхорганизациивоспитательно-образовательногопроцессавыиспытываететрудности?
  • вкалендарно-тематическомпланировании -всоставлениирабочейпрограммы;
  • всоставленииперспективногопланирования;
  • всоставлениииндивидуальныхобразовательныхмаршрутов;
  • введениидругойдокументациивоспитателя(укажите,

какой)        ;

  • впроведенииорганизованнойобразовательнойдеятельности;
  • впроведениипедагогическойдиагностики;
  • впроведениикультурно-досуговыхмероприятий;
  • впроведениисовместныхмероприятийсродителямивоспитанников;
  • впроведениидругихмероприятий(укажите,каких)

  • вобщениисколлегами,администрацией;
  • вобщениисвоспитанниками;
  • вобщениисродителямивоспитанников;
  • другое(допишите)        .

  1. Чтопредставляетдляваснаибольшуютрудность?
  • целесообразноорганизоватьрабочеепространство-формулироватьцели,задачи;
  • выбиратьсоответствующиеметодыиметодическиеприемыдляреализациицелейорганизованнойобразовательной деятельности(ООД);
  • мотивироватьдеятельностьвоспитанников;
  • формулироватьвопросыпроблемногохарактера;
  • создаватьпроблемно-поисковыеситуации;
  • подготавливатьдлявоспитанниковзаданияразличнойстепенитрудности;
  • активизироватьдеятельностьвоспитанниковвходеООД;
  • организовыватьсотрудничествомеждувоспитанниками-организовыватьсамоивзаимоконтроль воспитанников;
  • реализоватьиндивидуальныйидифференцированныйподходвобучении;
  • развиватьспособностивоспитанников;
  • другое(допишите)        .

  1. Какимформамповышенияквалификациисвоейпрофессиональнойкомпетентностиотдалибывыпредпочтениевпервую,вторую и т.д.очередь (пронумеруйтевпорядкевыбора):
  • cамообразованию;
  • практико-ориентированномусеминару-курсамповышенияквалификации;
  • мастер-классам;
  • творческимлабораториям;
  • индивидуальнойпомощисосторонынаставника-школемолодогопедагога;
  • другоедопишите)        .

  1. Еслибывампредоставиливозможностьвыборапрактикориентированныхсеминаровдляповышения своей профессиональной компетентности, то в каком из них вы приняли быучастиевпервую, вовторую ит.д. очередь (пронумеруйтевпорядкевыбора):
  • типызанятий,методикаихподготовкиипроведения;
  • методыобученияиих эффективноеиспользованиевобразовательномпроцессе
  • приемыактивизациипознавательнойдеятельностивоспитанников;
  • оценкадостиженийвоспитанников,динамикиразвития;
  • психолого-педагогическиеособенностивоспитанниковразныхвозрастов
  • урегулированиеконфликтныхситуаций;
  • формыработы сродителями;
  • формыиметодыпедагогическогосотрудничествасвоспитанниками
  • другое(допишите)        .

Приложение4

Диагностическаякартаоценкинавыковмолодогопедагога

Молодойвоспитатель:        

(Ф.И.О.)

Наставник:        

(Ф.И.О.)

Инструкция:Оценитенавыкимолодоговоспитателяпошкале:

3 - высокий уровень развития навыка;2 - средний уровень развития навыка;1-развитиенавыканепроявляется.

Подсчетбаллов:поставьтегалочку встолбце с цифрой,котораясоответствуетуровнюразвитиянавыка.

п/п

Прогностическиенавыки

Оценка

1

Осознаетцельсвоейдеятельностиввидепрограммыличностных качеств, которые должны быть сформированы вкаждомребенкевпроцессеусвоениясодержанияООПДО

1

2

3

2

Умеет проектировать и планировать развитие личных качествребенка        в        соответствии        с        периодамивоспитательно-образовательногопроцессапоосновнымнаправлениям воспитания и обучения, которые прописаны вООПДО

3

Умеетотбиратьнаиболееважныйматериалпоусвоениюкаждой образовательной областиООПДО

4

Умеетотбиратьдидактическийматериалиорганизовыватьразвивающую предметно-пространственную среду поинтересами возрастудетей

5

Умеетпланироватьдеятельностьдетейиненарушатьсвободувыбораребенка

Организаторскиеикоммуникативныенавыки

1

Умееторганизовыватьсобственнуюдеятельностьповыполнениюгодовогоплана

2

Умеетнаходитьсебепомощниковсредиколлегинаправлятьихусилия

3

УмеетразвиватьпознавательнуюактивностьиспособностидетейвпроцессеусвоенияООПДО

4

Умеетформироватьколлективдетейиорганизовыватьегодеятельность,мотивироватьдетейобщатьсяспедагогомисверстниками

5

Устанавливает конструктивные отношения с родителямивоспитанниковдлядостиженияцелейразвитияивоспитания,которыепрописаны в ООПДО

6

Умеетподходитьквоспитанникусверойвеголучшиекачества

7

Умеетсочетатьтребованиякдетямиродителямсглубокимуважениемк ним

Аналитическиенавыки

1

Умеетанализироватьсвоюработуисоотноситьрезультатыспоставленными целямипо ООПДО

2

Умееткомплексноанализироватьдеятельностьдетейиуровень ихнавыков

3

Может        оценить        уровень        психолого-педагогическойподготовленностиребенкак школе

4

Умеетперестраиватьсвоюдеятельностьвсоответствиисновымиусловиями и задачами

Вывод:                обладает достаточной (недостаточной)компетенцией,чтобыполностьювыполнятьвсеобязанностивоспитателя.

Профессиональныенавыкипоокончаниипериоданаставничестваразвитына        уровне.

Рекомендации:Вдальнейшем        необходимопродолжать

Развивать        навыки,вособенностинавыки        .

Приложение5

Формаотчетаопроделаннойработепоорганизациинаставничестваза        учебный год

Молодойспециалист         

(фамилия,имя,отчество)

Образование                 Профессия(должность)                 Периодынаставничествас«        »        

Заключениеорезультатахработыпонаставничеству

Показатель

Краткаяхарактеристикадостигнутыхпоказателей

Знанияпопрофилю работы

Навыкипопрофилюработы

Объемвыполняемыхтрудовыхобязанностей

Результатыработы

Отношениек работе

Работоспособность

Инициативность

Дисциплинированность

Взаимоотношениесколлегами

Выполнениетребованийистандартовпрофессиональнойдеятельности

Рекомендации:

Наставник         

(должность,подпись,фамилия,инициалынаставника)

«        »        20        г.

Сотчетомобитогахнаставничестваознакомлен:        (подписьмолодогоспециалиста)

1