Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с родителями обучающихся
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 80.4 КБ | |
| 2.86 МБ | |
| 18.83 КБ | |
| 22.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина для родителей
«Финансово – грамотные родители»
Викторина для родителей
«Финансово – грамотные родители»
Ведущий: Здравствуйте, дорогие родители! Я рада приветствовать вас на игре, посвященной экономике и финансам. Формирование финансовой культуры дошкольников – одна из главных задач настоящего времени. Это государственное решение реализуется сегодня в общеобразовательных организациях всей страны. Дети, получая представления о финансах, вырабатывают навыки планирования бюджета. Сейчас я предлагаю вам принять участие в интеллектуальном игре по финансовой грамотности.
В игре принимают участие 4 команды, вам будут предложены 4 блока заданий: блиц-опрос, текстовые задания и музыкальные вопросы.
1 раунд «Блиц-опрос»
- Назовите героя И.С. Тургенева с «торговой» фамилией?
(Базаров – «Отцы и дети».) - О каком продукте экономисты говорят: «это умение продать одну картофелину по цене килограмма»? (Чипсы)
- «Экономическая порода» собак – это... Какая?
(Такса, ведь такса – это ещё и установленная расценка.) - Какую страну называют «банкиром» всего мира?
(Швейцария.) - При каком императоре в 1841 году был создан Сбербанк России? (Николай I.)
- У нас с вами – «заначка». А у государства Российского – именно этот фонд. Какой? (Стабилизационный.)
- Французы называют этим словом весы, а русские бухгалтеры – годовой отчёт. Назовите слово (Баланс.)
- Какой скачок иногда бывает у инфляции? (галоп -Галопирующая инфляция – стремительный рост цен от 20 до 200% в год.)
Ведущий: итоги первого раунда подведет компетентное жюри.
2 раунд.
Ведущий: командам предлагает соотнести денежную единицу и страну, в которой она представлена.
- Австрия-евро
- Белоруссия-белорусский рубль
- Бельгия-евро
- Болгария-лев
- Великобритания-фунт стерлингов
- Венгрия-форинт
- Германия-евро
- Греция-евро
- Дания-датская крона
- Ирландия-евро
- Исландия-исландская крона
- Латвия-лат
- Норвегия-норвежская крона
- Эстония-евро
Ведущий: итоги 2 раунда подведет жюри.
3 раунд. Командам нужно закончить пословицы, начало которых озвучит ведущий.
- Гроша ломаного……… не стоит.
- Долг платежом ……красен.
- Уговор дороже ……денег.
- Монета карман ………не тянет
- Считай деньги ………в своем кармане!
- Богатый бедному……… не брат.
- На деньги ума ………не купишь.
Ведущийитоги 3 раунда подведет жюри.
Завершающий этапквиза – музыкальный блок. Внимание, вопросы:
- О какой финансовой профессии поется в этой песне? (звучит музыка из песни «Бухгалтер»)
- Кто автор произведения, по мотиву которого был снят этот фильм для детей? (на экране фрагмент фильма «Приключение Буратино»)
- Перечислите названия мультфильмов, фрагменты из которых вы видите на экране (на экране фрагменты мультфильмов с экономическим содержанием)
Ведущий: Наша игра подошла к концу, жюри подводит окончательные итоги и определяет победителя. До новых встреч!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: развитие преимуществ двух главных воспитательных систем - детского сада и семьи.
Задача: обеспечить эффективное сотрудничество, формирование системы социально-психолого-педагогической и духовно-нравственной поддержки семьи.
Внедрение и апробация инновационных форм работы с семьями воспитанников через: установление партнерских отношений, создание атмосферы общности интересов; активизацию воспитательных умений родителей, поддержание в них уверенности в собственных педагогических возможностях.
Инновационные формы сотрудничества: информационно-аналитические; информационно-просветительские (или познавательные); практические (или досуговые).
Информационно-аналитические формы – это сбор, обработка и поиск путей использования данных о семье каждого воспитанника. Цель использования: выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности.
Формы сотрудничества: ● Проведение социологических опросов ● «Почтовый ящик» ● Индивидуальные блокноты ● Онлайн общение с родителями ( Skype ) ● Общение на сайте детского сада ● Сайт доверия
Знакомство родителей с условиями, задачами, содержанием и методами воспитания детей, с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей. Цель использования :
Формы сотрудничества: ● Аукцион педагогических идей ● Конференция с родителями ● Круглый стол (родители, педагоги, учителя) ● Тренинги ● Мастер-классы ● Педагогическая гостиная ● Устные педагогические журналы ● Игры с педагогическим содержанием ● Педагогический совет совместно с родителями ● Групповые проекты ● Семейные клубы по интересам ● Организация мини-библиотек ● Дискуссионные качели ● Оформление летописи
Практические (досуговые) формы взаимодействия: Цель использования : Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми.
Формы сотрудничества: ● Семейные праздники ● Персональные выставки работ ● Портфолио семейного успеха ● Выпуски семейных газет ● Клубы выходного дня ● Кружки и секции по интересам ● Групповой проект «Новоселье» ● Дни сотрудничества ● Благотворительные акции ● Семейный календарь
Почтовый ящик «копилка идей»
Родительская конференция
Мастер класс
С книгой по жизни»
Родительский клуб
Цель работы семейных клубов : ● Объединение усилий ДОУ и семьи в вопросах воспитания и развития детей ● Повышение педагогической компетенции родителей ● Обмен опытом семейного воспитания ● Укрепление детско – родительских отношений ● Предоставление родителям возможности общаться друг с другом и детьми
Формы работы: ● Круглый стол ● Тренинг ● Практикум ● Решение педагогических ситуаций ● Обмен опытом семейного воспитания ● Видео просмотры по организации жизни детей в ДОУ ● Организация совместной деятельности детей и родителей
Альбом «Летопись дня» Цель: Познакомить родителей с успехами, достижениями их ребенка за прошедший день (или неделю) в группе Тематика: « Говорят малыши» «Страницы истории нашей группы» «Мама как легенда» «Образ мамы (папы) в детских высказываниях»
«Дискуссионные качели» Цель: Рассматривание проблемы с разных сторон(позиций) Выбор оптимального варианта или решения по какому либо вопросу
Принципы, объединяющие все инновационные формы взаимодействия с родителями : ● Сотрудничество ● Добровольность действий и поступков ● Взаимодоверие ● Взаимоуважение ● Приоритет семейных традиций и ценностей ● Конструктивизм(работа на результат) ● Открытость ● Диалог в общении
Благодарю за внимание!!!
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Золушка» города Когалыма ХМАО-ЮГРА
КОНСПЕКТ
проведения мероприятия по обучению грамоте в старшей группе (для родителей)
«Путешествие по стране Букв и Звуков»
Подготовили и провели
Воспитатели: Емельянова О.М., Унрау А. .
г. Когалым
2024 г.
Тема: «Путешествие по стране БУКВ и ЗВУКОВ»
ЦЕЛЬ: Повышение компетенции родителей в вопросах речевого развития (обучение грамоте) детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр и упражнений.
ЗАДАЧИ:
- Познакомить родителей с играми и игровыми заданиями по обучению грамоте детей;
-Активизировать знания родителей о звуках, слогах, словах;
- Способствовать получению практических навыков по их применению в домашних условиях;
- Вызвать у родителей интерес и желание активно участвовать в работе по обучению грамоте своего ребенка.
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:
Подносы с шаблонами цветов, цветные карандаши, плакат с изображением весны, шаблоны ладошек (красная, синяя, зеленая) на каждого родителя, КУБИКИ Зайцева, Набор картинок на звук Л, Л*. М,М*, Домики с окошками, для размещения картинок на заданный звук, Муляжи конфет с цифрами 1,2,3 на всех участников. Три корзины, наборы овощей и фруктов для игры в «Магазин».
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- Изготовление пригласительных билетов для родителей, детьми;
-Памятки для родителей «Обучение грамоте дошкольников»
-Выставка литературы и дидактических пособий по подготовке детей к школе;
- ВЫСТАВКА – книги своими руками «Волшебные сказки детства».
УЧАСТНИКИ МЕРОПРИЯТИЯ: родители и воспитанники старшей группы детского сада, воспитатели группы.
ПРИОРИТЕТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: речевое развитие
ХОД:
Воспитатель: - Здравствуйте, уважаемые родители! Очень приятно вас видеть, и мы благодарим вас за то, что нашли возможность прийти на наше мероприятие. Предлагаю начать наше сотрудничество с разминки. У каждого из вас на столе лежит шаблон цветка, раскрасьте его по своему желанию. Далее, ваш цветок предлагаем разместить на картине «Весна», которую мы с детьми подготовили для вас.
(Родители выполняют работу)
Воспитатель: - Посмотрите, как изменилась наша картина. Она заиграла яркими красками, и такими необычными цветами. Ни один цветок не похож на другой. О чем это говорит, что каждый из нас не похож на другого, как и наши дети. Просто каждый – особенный, индивидуальный. Поэтому, сегодня и всегда, в нашей группе существует правило – Нет плохих и хороших, есть ТЫ и ты особенный и неповторимый. Вот так, согласны?
Наверное вы не раз спрашивали себя : «Как помочь ребенку в подготовке к обучению грамоте?» Грамота – это овладение умением чтения и письма, изложение своих мыслей в письменной форме, понимание при чтении не только значение отдельных слов и предложений, но и смысл текста. От того, как ребенок будет введен в грамоту, во многом зависит его успех не только в чтении письме, но и в усвоении русского языка в целом.
Обучение грамоте – ответственный период в жизни ребенка. И то, насколько благополучно он будет проходить, во многом зависит от вас, вашего терпения, доброжелательности. Успешность обучения в школе зависит от знаний, которые получил ребенок в детском саду, а так же от той практической помощи, которую сможет оказать родитель ему дома. А практические знания и умения формируются только на теории. Некоторые родители сталкиваются с трудностями по обучению грамоте, особенно это касается работы со звуками, слогами и звуковым разбором слова.
Сегодня мы предлагаем вам увидеть и узнать чему мы научились за год, какие задачи будут стоять в новом учебном году по обучению грамоте детей. Сейчас к нам присоединятся дети, наши воспитанники. Для вас и детей будут одинаковые задания. Вы смежите оценить свои знания и знания своих детей. Игры, и задания которые вам будут предложены, вы можете использовать дома, играя с детьми. Главными помощниками для нас сегодня будут КУБИКИ Зайцева.
Ребята, кто нам объяснит, почему кубики разного цвета?
ДЕТИ: - Кубики золотые это гласные звуки. Железные – согласные, звонкие. Деревянные – согласные глухие. Большие кубики – твердые согласные, маленькие – мягкие согласные.
Воспитатель: Вот, родители, мы вам дали подсказку. Будьте внимательны.
ВОПРОС 1
- Чем БУКВА отличается от ЗВУКА?
Воспитатель указывает на таблицу – подсказку (Звук и Буква)
(Буквы мы видим и пишем. Звуки мы слышим и произносим.)
ВОПРОС 2
- Чем гласные звуки отличаются от согласных?
(Гласные звуки - тянутся. Дети дополняют ответы родителей. Гласные звуки -поются, при произнесении гласных - рот открыт, язычок отдыхает, во рту нам ничего не мешает).
ЗАДАНИЕ 3
(Работа с таблицами и кубиками)
Предлагается взять по одному кубику и прочитать слоги. Дать характеристику звука.
(Звук Л*. (кубик железный маленький) Согласный, звонкий, мягкий, обозначается зеленым цветом).
ЗАДАНИЕ 4 «Что за звук?»
Воспитатель называет звук (М, А, К, Ш, Ц, Т*….). родители поднимают соответствующую ладошку красного, синего или зеленого цвета.
ЗАДАНИЕ 5 «М или М*»
Воспитатель предлагает узнать, какой звук спрятался в слове и поднять соответствующую ладошку синего или зеленого цвета. Слова для игры ( мама, медведь, пума, смородина, мармелад, молоко, карамель)
ЗАДАНИЕ 6 «Кто больше назовет слов на заданный звук!»
Предлагается назвать слова со звуком Т и Т*. Определить, чья команда родителей или детей назвала больше слов.
ЗАДАНИЕ 7 «Засели домик»
На столах у каждого лежат домики с БУКВОЙ. Нужно заселить на синий этаж картинки, в названиях которых заданный звук твердый и на зеленый этаж картинки, в названии которых звук мягкий.
ЗАДАНИЕ 8 «Сколько слогов?»
Предлагается игрокам (детям и родителям) выбрать любую конфетку. С обратной стороны конфетки имеется цифра. Игроки отправляются в магазин и «покупают» те продукты, в названии которых столько слогов, сколько показано на цифре. «Купленные» продукты раскладываются по корзинам с соответствующим числом.
Воспитатель. Наше путешествие по стране звуков и слов подошло к концу. Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Родина моя»
Утром солнышко встает,
Всех на улицу зовет,
Выхожу из дома Я,
Здравствуй улица моя,
Отвечаю солнцу я,
Отвечаю травке я,
Отвечаю ветру я
ЭТО РОДИНА МОЯ!
Далее проводится «БЛИЦ ОПРОС» для родителей.
ВОПРОСЫ:
- Чем отличается звук от буквы?
- Назовите всегда твердые согласные звуки (ж, ш, ц)
- Назовите всегда мягкие согласные звуки (Щ.Ч.Й)
- Буквы, которые не составляют звука (ь, ъ)
- Назовите буквы, которые состоят из двух звуков (я, ё, ю, е)
- Сколько букв в слове «деньги»
- Назовите слово из 5 слогов.
- Из чего состоят слова? (слова состоят из слогов)
- Из чего состоят слоги? (слоги состоят из звуков)
Воспитатели благодарят родителей за участие. Предлагается посмотреть ВЫСТАВКУ книг-самоделок «Волшебные сказки детства». Отмечается старание родителей, принявших участие в изготовлении книг. Предлагается традиция, обмениваться и передавать друг другу книги для чтения и рассматривания.
Родители получают памятки «Обучение грамоте дошкольников»
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в форме вечерних посиделок «Скучен день до вечера, коли делать нечего»
по теме: трудовое воспитание в семье
Дата проведения: 25.03.25 в 18:00
Цель: Обеспечение поддержки семьи в вопросе о трудовом воспитании дошкольников; обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению в условиях детского сада и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.
Задачи:
- раскрыть роль воспитания у детей положительного отношения к труду взрослых, и важности формирования стремления оказывать им помощь
- Определить значение формирования трудовых умений и навыков и их дальнейшее совершенствование
- Способствовать формированию у родителей навыков организации своей и детской трудовой деятельности
- Расширять представление родителей о видах детского труда и его пользе.
План проведения
№ п/п | Мероприятие | Ответственный |
1 | Выставка работ родителей «Буква» (творчество с пользой) | Воспитатели |
2 | Что может делать ребенок дома? | Воспитатель группы№19 Джанболатова Н.Г. |
3 | «Игры на кухне» (способы организации детской трудовой деятельности) | Воспитатель группы №21 Унрау А.А. |
4 | Видео – загадки от детей «Кем быть» | Воспитатель группы №19 Магомедова П.М. |
5 | Знакомим с трудом взрослых «Шляпка профессионала» (Дефиле с творческим обсуждением) | Воспитатель группы №21 Емельянова О.М. |
6 | Слово родителям «Нужно ли заставлять детей трудится» |
Родительское собрание в форме вечерних посиделок «Скучен день до вечера, коли делать нечего»
по теме: трудовое воспитание в семье
Приветствие родителей, гостей, коллег.
Как вы думаете, нужен ли труд человеку, или труд необходим человеку как воздух… Без подсчета голосов видно, что у нас с вами единое мнение. Спасибо.
Тем не менее! Нередко от вас можно услышать, как вы говорите о том, что ваши дети не любят и не умеют трудиться, неохотно выполняют поручения старших, мало заботятся о том, чтобы полностью обслуживать себя; они пытаются переложить любую работу на маму, бабушку, отца. В чем дело? От природы ленивы эти дети? Конечно, нет! Основная причина заключается в том, что у этих детей с раннего возраста не развивали навыки трудолюбия, не воспитывали желание трудиться, интереса и уважения, как к физическому, так и к умственному труду.
Сегодня мы с вами постараемся ответить на волнующий вас вопрос, но сначала обратите внимание на выставку. Эти буквы сделаны вашими руками, с большим творчеством и фантазией. Выберите понравившуюся вам букву. Назовите профессии, которые вы знаете на заданную букву.
Задачи трудового воспитания в семье это:
-формирование положительного отношения к различным видам труда и творчества;
-воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и результатам труда.
- развитие творческой инициативы, способности самостоятельно себя реализовать в различных видах труда и творчества.
Именно в семье имеются условия для формирования трудолюбия у детей. Что же может делать ребенок дома?
Выступление воспитателя Джанболатовой Н.Г. Презентация «Как я помогаю дома…»
Основным условием трудового воспитания дошкольников является постоянное включение детей в посильный и полезный труд уже в дошкольном возрасте. Мы с вами это уже определили. В этот период родители должны создать условия, которые способствовали бы развитию у ребенка, желание выполнять работу самостоятельно. Не последнюю роль здесь играют трудовые поручения. Как взрослый может предложить ребенку выполнить поручение, и при этом обязательно этот опыт перейдет в обязанности, навыки, с вами поделится воспитатель подготовительной группы №21 Анастасия Андреевна
«Игры на кухне».
Где мамы проводят так много времени после рабочего дня? Конечно на кухне — приготовить ужин и обед на завтра, накормить всю семью. А ребенок? Будет ли он ждать, когда у мамы появится второе дыхание, когда она соберется с силами и мыслями? Что любят больше всего делать дети? Играть! Отстаивая вечернюю вахту у плиты, мама думает, как удержать ребенка под присмотром, развлечь его, а еще лучше помочь ему развиваться. А развить у него надобно многое: речь, память, воображение, сенсорное восприятие, мелкую моторику, логическое мышление.
Готовя обед или ужин, убиваем сразу всех зайцев. Ребенок находится под присмотром, занят интересным делом и еще развивает в себе, все, что только можно развить. Как вы думаете, в какие игры можно поиграть с ребенком на кухне?
Можно вспомнить сказку, где трудолюбивая Золушка перебирала крупу. Предложите ребёнку перебрать блюдечко, в котором смешаны горох, фасоль, гречка, и попросите помочь вам их перебрать. Такое занятие не только игра, но и тренировка внимания, мелкой моторики, усидчивости.
1. Рассыпать ровным слоем муку и предложить ребенку нарисовать, картину, написать цифры или буквы.
2. Веселый счет. Когда ребенок помогает мыть посуду, пусть пересчитывает вымытые столовые приборы — ложки, вилки, кружки.
Труд в семье
Чтобы ваш ребенок научился делать дела самостоятельно, требуется время.
Важно создать такие условия, которые будут помогать ему хотеть работать без помощи взрослых. Здесь полезны трудовые поручения.
Взрослый должен не только давать задания, но и показывать, как выполнять их правильно и быстро. Постепенно такие задания станут привычкой для детей. Какие трудовые поручения можете предложить вы своему ребенку в игровой форме?
Дети часто любят заботиться о растениях. Вы можете сделать уход за ними интересным. Например, предложите ребенку найти листик, похожий на ладошку или сердечко. Пусть он наблюдает и рисует, как растут новые листочки или цветы. Обсудите с детьми, что нужно растениям для роста. Проведите простые опыты, чтобы показать, как свет и вода влияют на их развитие.
Также важно научить ребенка держать порядок. Пусть у каждой игрушки будет свое место. После игры он должен ставить их обратно, иначе они «обидятся» и «уйдут» к другим детям. Предложите ребенку протереть пыль, постирать одежду кукол или помыть машинки.
Пригласите ребенка помочь вам на кухне: пусть помоет чашки или протрет посуду. Не забудьте похвалить его за помощь в конце. Это поможет развить у ребенка желание работать и заботиться о своем пространстве.
Важно давать детям такие трудовые поручения, которые в дальнейшем должны перейти в обязанности, навыки, стать привычкой и легко выполняться.
Труд дошкольника должен быть не только эффективным и производительным, но и приносить моральное удовлетворение, вызывать эстетическое удовольствие. Трудовое поручение должны приносить ребенку радость, иначе они будут восприниматься как обуза. Каждому родителю надо помнить, что перед началом работы у детей должна быть перспектива радости, «установка» на красоту: не только кто больше сделает, но и кто лучше выполнит задание, а затем приведет в порядок рабочее место.
Истоки трудового воспитания, конечно же, лежат в дошкольном возрасте, когда ребенок впервые начинает испытывать потребность к самостоятельной деятельности, заявляя о своих намерениях и проявляя себя субъектом своих желании и интересов. Воспитание этой потребности – одна из центральных задач трудового воспитания детей.
Трудовое воспитание тесно связано с нравственным становлением личности. Приобщение ребенка к самостоятельному посильному труду, его знакомство с работой взрослых, является важнейшим средством формирования нравственных основ личности ребенка, ее гуманистической направленности, волевых качеств. Кем хотят стать наши подрастающие ребята?
Видео – загадки от детей представляет воспитатель группы №19 Магомедова П.М.
Сегодня мы хотим поговорить о родительском примере, который как метод воспитания, занимает важнейшее место в процессе формирования личности ребенка. Если дети являются свидетелями и активными участниками положительного трудового примера, то у них воспитывается трудолюбие. Сейчас мы с вами в этом убедимся.
Дефиле «Шляпка профессионала» представляет воспитатель группы №21 Емельянова О.М.
Уважаемые родители. Сегодня перед вами выступят наши дети. Они будут дефилировать и представят вам шляпки. Эти шляпки, изготовили вы, своими руками, приложив свои навыки, умения и конечно же творчество и фантазию. Ваши ребята, вместе с вами участвовали в создании этих шедевров. Прошу обратить внимание, на то, как во время выступления горят глаза детей. Как гордо и важно они заявляют о себе и о творческой работе! Ведь это они вместе с вами добились такого успеха.
И мы начинаем. После демонстрации шляпки, вам, родители нужно определить по плану-схеме, какому профессионалу принадлежит та или иная шляпка.
Творческое обсуждение шляпок по плану – схеме:
- Кому принадлежит эта шляпка? (назвать профессию)
- Где работает?
- Что делает?
- Инструмент (как или чем делает, что использует)
- Чем нравится (отношение к делу)
- Зачем? (какое значение имеет результат труда)
Уважаемые родители!
Если хотите, чтобы ваш ребенок был счастливым человеком, научите его различным видам деятельности, сделайте его трудолюбивым.
Вы хотите видеть своего ребенка сильным, выносливым и закаленным – тренируйте его в разнообразном физическом труде.
Вы хотите видеть его умным и образованным – заставляйте ежедневно выполнять посильные трудности в умственной работе.
Вы хотите видеть его всегда веселым и жизнерадостным – не дайте ему закиснуть в праздности и погрузиться в лень.
Вы хотите, чтобы ваш ребенок имел волю и мужественный характер – не скупитесь на трудные задания, заставляйте его чаще напрягать свои силы и направлять их на достижение цели.
Вы желаете, чтобы ваш ребенок был чутким и отзывчивым, чтобы он был хорошим товарищем и верным другом – создайте условия, при которых он ежедневно работал бы вместе с другими и повседневно учился помогать людям.
Уважение личности ребенка, бережное отношение к его интересам, помощь и поддержка, личный пример – оптимальные условия воспитания трудолюбия Удачи вам, родители в воспитании у своих детей трудолюбия.








