2.1. Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии

Кобякова Раушания Муллахматовна

Предварительный просмотр:

Мониторинг качества усвоения учебного материала  по русскому языку 4-г класса. Учитель: Кобякова Р.М.

Основные разделы, темы

Формы контроля

Качество учебных достижений

Выводы

Успеваемость %

Качество %

1.

Повторение

Входная КР

Диктант с грамматическим заданием

Высокий- 94,7

Высокий -100

Базовый -52,6

Низкий - 48

1.Индивидуальная работа с учащимися, допустившими ошибки в к/работе.
2.Использовать тренировочные задания на каждом уроке.
3.Повысить интерес к теме через внеклассные мероприятия

Контрольный диктант.

Высокий -100

Низкий -44,4

1. Организовать работу по предупреждению ошибок по теме с помощью творческих заданий, карточек-тренажёров.

2.

Текст. Виды текстов

Контрольная работа за 1 ч

Диктант с граммати-ческим заданием

Высокий -93,7

Высокий -100

Базовый -68,7

Низкий -44

1.Индивидуальная работа с учащимися, допустившими ошибки в к/работе.
2.На уроках использовать упражнения, направленных на отработку изученного правила.

3.

Имя существительное

Диктант

Повышенный -70

Низкий -41

1.Индивидуальная работа с учащимися, допустившими ошибки в к/работе.
2.На уроках использовать упражнения, направленных на отработку изученного правила.

3. Организовать работу по предупреждению ошибок по теме с помощью творческих заданий, карточек-тренажёров.

Контрольная работа за 1 полугодие

Высокий -100

Низкий -33

1.Разнообразить формы и методы работы на уроке по данной теме.
2.Периодически включать задания по данной теме в последующие уроки.
3.Организовать индивидуальные консультации с целью ликвидации пробелов в знаниях учащихся по данной теме.

Диктант

Высокий -100

Базовый -50

1.Индивидуальная коррекционная работа по устранению пробелов в знаниях по данной теме.

2. Организовать индивидуальные консультации с целью ликвидации пробелов в знаниях учащихся по данной теме.

Диктант

Повышенный -76

Низкий - 35

1. На уроках использовать упражнения, направленных на отработку изученного правила.

4.

Имя прилагательное

Диктант

-

-

Работа (диктант) не выполнялась (корректировка календарно-тематического планирования). 

Контрольный словарный диктант

Высокий -100

Низкий -47

1. Организовать работу по предупреждению ошибок по теме с помощью творческих заданий, карточек-тренажёров.

Контрольное списывание

Повышенный -89

Повышенный -74

1. Использовать тренировочные задания на каждом уроке.

5.

Местоимение

Диктант с граммати ческим заданием

Высокий - 95

Задание

Высокий -100

Низкий -37

Задание

Базовый -58

1.Индивидуальная работа с учащимися, допустившими ошибки в к/работе.
2.Использовать тренировочные задания на каждом уроке.

6.

Глагол

Контрольное списывание

Повышенный -95

Базовый -60

1.Использовать тренировочные задания на каждом уроке.

2. На уроках использовать упражнения, направленных на отработку изученного правила.

Контрольный Диктант

Повышенный - 90

Базовый -57

1.Индивидуальная коррекционная работа по устранению пробелов в знаниях по данной теме.

2. Организовать индивидуальные консультации с целью ликвидации пробелов в знаниях учащихся по данной теме.

Контрольная работа за 2 полугодие

Повышенный -86

Базовый -57

1. Фронтальная работа над ошибками.

2. Индивидуальная работа с учащимися, допустившими ошибки в к/ работе.
3. Использовать индивидуальные разноуровневые дифференцированные задания.

«Смотр знаний»

Высокий -100

Базовый -57

1. Организовать работу по предупреждению ошибок по теме с помощью творческих заданий, карточек-тренажёров.

7.

Повторение пройденного материала

Контрольный диктант за год.

Высокий - 100

Базовый- 71

1. Использование сайта «Решу ВПР» для предупреждения ошибок.

Мониторинг качества усвоения учебного материала  по литературному чтению 4-г класса. Учитель: Кобякова Р.М.

Основные разделы, темы

Формы контроля

Качество учебных достижений

Выводы

Успеваемость %

Качество %

1.

Летописи, былины, жития

Тест № 1

Высокий -100

Базовый - 62,5

1. Использовать рациональную систему тренировочных упражнений в самостоятельных и домашних работах.

2.

Чудесный мир классики.

Тест № 2

Высокий -100

Высокий -100

1. Организовать индивидуальную работу на уроке с одарёнными детьми – подбор творческих заданий.

3.

Поэтическая тетрадь.

Тест №3

Высокий -100

Базовый -56

1.Индивидуальная работа с учащимися, допустившими ошибки в к/работе.
2.Использовать на уроке дифференцированные творческие задания; элементы технологии сотрудничества (сильный ученик опрашивает слабого и наоборот, составляют карточки-задания друг для друга).

4.

Литературные сказки.

Тест №4

Высокий -100

Базовый -50

1.Индивидуальные консультации с учащимися по вопросам, вызывающих интерес  или трудности по данной теме.
2.Отрабатывать навыки осмысленного чтения.

5.

Делу время – потехе час.

Тест №5

Высокий -100

Базовый -67

1.Систематически использовать индивидуальные разноуровневые дифференцированные задания по формированию беглого чтения текстов.
2.Организовать работу по определению главной мысли текста по теме с помощью творческих заданий, карточек-тренажёров.

6.

Страна детства

Тест №6

Высокий -100

Базовый -67

1.Отрабатывать навыки осмысленного чтения.

2.Организовать работу по определению главной мысли текста по теме с помощью творческих заданий, карточек-тренажёров.

7.

Поэтическая тетрадь

Тест №7

Высокий -100

Базовый -57

1. Использовать на уроке дифференцированные творческие задания; элементы технологии сотрудничества (сильный ученик опрашивает слабого и наоборот, составляют карточки-задания друг для друга).

8.

Природа и мы

Тест №8

Высокий -100

Базовый -58

1. Использовать рациональную систему тренировочных упражнений в самостоятельных и домашних работах.

2. Отрабатывать навыки осмысленного чтения.

9.

Поэтическая тетрадь

Тест №9

Высокий -100

Базовый -59

1. Индивидуальная работа с учащимися, допустившими ошибки в тестовой работе.

10.

Родина

Тест №10

Высокий -95

Базовый -53

1. Использовать на уроке дифференцированные творческие задания;

2. Отрабатывать навыки осмысленного чтения.

11.

Страна фантазия

Тест №11

Высокий -100

Базовый -57

1. Использовать на уроке дифференцированные творческие задания;

12.

Зарубежная литература

Тест №12

Высокий -100

Базовый -67

1. Отрабатывать навыки осмысленного чтения.

Контрольная работа на метапредметной основе

Высокий -100

Базовый -57

1. Использовать на уроке дифференцированные творческие задания;

2. Отрабатывать навыки осмысленного чтения.

Мониторинг качества усвоения учебного материала  по родному русскому языку  4-г класса. Учитель: Кобякова Р.М.

Основные разделы, темы

Формы контроля

Качество учебных достижений

Выводы

Успеваемость %

Качество %

1

Звуки

Проверочная тестовая работа

Высокий -100

Базовый -68,4

 1.Систематически использовать индивидуальные разноуровневые дифференцированные задания.
2.Организовать работу по предупреждению ошибок по теме с помощью творческих заданий, карточек-тренажёров.

2

Слово

Проверочная тестовая работа

Высокий-100

Базовый -50

1.На уроках использовать упражнения, направленных на отработку изученного правила.

2.Отработать пробелы в знаниях с помощью КОЗ.

3

Речь, текст, предложение

Промежуточная аттестация

Высокий-100

Базовый -57,8

1.Разнообразить формы и методы работы на уроке по данной теме.
2.Периодически включать задания по данной теме в последующие уроки.
3.Организовать индивидуальные консультации с целью ликвидации пробелов в знаниях учащихся по данной теме.

Мониторинг качества усвоения учебного материала  по математике  4-г класса. Учитель: Кобякова Р.М.

Основные разделы, темы

Формы контроля

Качество учебных достижений

Выводы

Успеваемость %

Качество %

1.

Раздел 2.

Числа, которые больше 1000.

Нумерация

Входная КР№1

Базовый -68

Низкий -21

1.Включать индивидуальные  тренировочные задания на уроках.
2.Использовать математические тренажёры.
3.Восстановить  и поддержать устные вычислительные навыки.

КР № 2

по теме « Нумерация чисел больше 1000»

Повышенный -94

Базовый -61

1. Использовать  рациональные приёмы повторения изученного материала.

2.Провести индивидуальные дополнительные занятия с учениками, допустившими ошибки по данной теме.

2.

Раздел 3.

Величины

КР№ 3

за I четверть

Повышенный- 93,7

Базовый -56

1. Повторить  таблицы величин.
2.Увеличить объем заданий на отработку изученного материала, систематически повторять ранее изученный материал.

КР№ 4

по теме  «Величины»

Повышенный -94,7

Низкий -47

1.Индивидуальная работа с учащимися, допустившими ошибки в  к/работе.
2. Дополнительно повторить  таблицы: единицы длины и времени.

3.

Раздел 4.

Числа, которые больше 1000.

Сложение и

вычитание

КР№ 5  

по теме «Письменные приемы сложения и вычитания»

Повышенный -93,3

Базовый -53,3

1.Индивидуальная работа с учащимися, допустившими ошибки в к/работе.
2. Ежедневная работа над устными вычислительными навыками в пределах 100 (устный счёт).
3.Использовать основные приёмы рационального устного счёта на основе законов сложения.

4.

4.1

Раздел 5.

Числа, которые больше 1000.

Умножение
и деление

КР№6 за I полугодие

Высокий -100

Базовый -68

1.Индивидуальная работа с учащимися, допустившими ошибки в работе.

2. Периодически включать задания по данной теме в последующие уроки.

КР№7 по теме «Умножение и деление многозначных чисел»

Базовый -72

Низкий -22

1.Ежедневная работа над устными вычислительными навыками в пределах 100 (устный счёт).
2.Использовать основные приёмы рационального устного счёта на основе законов сложения.

4.2

Умножение числа на произведение

КР№8

по теме«Письменное умножение»

Повышенный -89

Базовый -72

1.Включать индивидуальные  тренировочные задания на уроках.
2.Использовать математические тренажёры.

4.3

Деление числа на произведение

КР№9

по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»

Повышенный -84

Базовый -68

1.Организовать групповую работу с обучающимися по устранению выявленных  затруднений.
2.Использовать практическую направленность обучения.
3.Рекомендации по использованию дополнительной литературы по предмету.

4.4

Письменное умножение многозначного числа на двузначное и трехзначное число

КР№ 10

по теме «Умножение на двузначное и   трехзначное число»

Высокий -100

Базовый -68

1. Индивидуальные консультации с учащимися по вопросам вызывающих интерес или трудности по данной теме.

4.5

Письменное деление многозначного числа на двузначное и трёхзначное число

Контрольная работа на метапредметной основе

Базовый -63

Базовый -50

1.Индивидуальные консультации с учащимися по вопросам вызывающих интерес или трудности по данной теме.

2. Ежедневная работа над устными вычислительными навыками: табличное и внетабличное умножение и деление.

5.

КР№11

 по теме «Деление на двузначное число»  

Базовый -75

Базовый -52

1.Включать индивидуальные  тренировочные задания на уроках.
2.Использовать математические тренажёры.

6

КР№12

по теме «Деление на трехзначное число»  

Высокий -90

Базовый -53

1.Включать индивидуальные  тренировочные задания на уроках.
2.Использовать математические тренажёры.

7

Раздел 5.

Итоговое  повторение

Итоговая КР№13 за 4 класс

-

-

Работа не выполнялась (корректировка календарно-тематического планирования). 

8

Промежуточная аттестация

Смотр знаний

Высокий -100

Базовый -54

1.Использование сайта «Решу ВПР» в предупреждении ошибок.

Мониторинг качества усвоения учебного материала  по окружающему миру  4-г класса. Учитель: Кобякова Р.М.

Основные разделы

Формы контроля

Качество учебных достижений

Выводы

Успеваемость%

Качество %

1

Земля и человечество

Проверочная работа № 1

Высокий -100

Низкий -44

1.Использовать практическую направленность обучения.
2.Рекомендации по использованию дополнительной литературы по предмету.

2

Природа России

Проверочная работа № 2

Высокий -100

Низкий -44

1. Индивидуальные консультации с учащимися по вопросам вызывающих интерес или трудности по данной теме.
2.Организация работы с одарёнными детьми – участие в олимпиадных дистанционных конкурсах.

3

Родной край – часть большой страны.

Проверочная работа № 3

Высокий -100

Базовый-53

1.Индивидуальные консультации с учащимися по вопросам вызывающих интерес или трудности по данной теме.

2.Рекомендации по использованию дополнительной литературы по предмету.

4

Страницы Всемирной истории.

Проверочная работа № 4

Высокий -100

Повышенный -80

1.Индивидуальные консультации с учащимися по вопросам вызывающих интерес или трудности по данной теме.

2.Рекомендации по использованию дополнительной литературы по предмету.

5

Страницы истории России.

Проверочная работа № 5

Высокий -100

Базовый -62

1.Индивидуальные консультации с учащимися по вопросам вызывающих интерес или трудности по данной теме.

2.Рекомендации по использованию дополнительной литературы по предмету.

6

Современная Россия.

Проверочная работа

Высокий -95

Базовый -60

1.Индивидуальные консультации с учащимися по вопросам вызывающих интерес или трудности по данной теме.

2.Рекомендации по использованию дополнительной литературы по предмету.

7

Контрольная работа на метапредметной основе

Высокий -100

Базовый -61

1.Использование сайта «Решу ВПР» для предупреждения ошибок.



Предварительный просмотр:

Сформированность познавательных универсальных учебных действий обучающихся 4Г класса

за 1 полугодие 2018- 2019 учебного года

Способность учащихся решать учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка самостоятельного приобретения, переноса и интеграции знаний

Способность обучающихся решать учебно-практические задачи, направленные на обработку информации

Ориентироваться в учебниках: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий, основываясь на своё целеполагание.

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты;

устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий,

устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы, способы.

Самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала.

Сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных источников.Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её,  представлять информацию на основе схем, моделей, таблиц, гистограмм, сообщений.

Составлять сложный план текста.

Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном, развёрнутом виде, в виде презентаций.

№ п\п

Фамилия, имя обучающегося

Урок

Входная комплексная работа

Учебный проект

Социальный проект

Исследовательская работа

Итоговая комплексная работа

Урок

Входная комплексная работа

Учебный проект

Социальный проект

Исследовательская работа

Итоговая комплексная работа

Уровень сформированности

Балл (0,1)

(умеет - не умеет)

Балл (0,1)

(умеет - не умеет)

Балл (0,1)

(умеет - не умеет)

Балл (0,1)

(умеет - не умеет)

Балл (0,1)

(умеет - не умеет)

Балл (0,1)

(умеет - не умеет)

Балл (0,1)

(умеет - не умеет)

Балл (0,1)

(умеет - не умеет)

Балл (0,1)

(умеет - не умеет)

Балл (0,1)

(умеет - не умеет)

Балл (0,1)

(умеет - не умеет)

Балл (0,1)

(умеет - не умеет)

А. Х.

1

1

0

0

0

1

1

1

0

0

0

1

6

Б

В. М.

1

1

1

0

0

1

1

1

0

0

0

1

7

Б

Г. Д.

1

0

0

0

0

1

1

1

1

0

0

1

6

Б

Г. И.

1

0

0

0

0

1

1

1

1

0

0

1

6

Б

И. М.

1

1

1

1

0

1

1

1

1

1

0

1

10

П

К. Н.

1

0

1

0

0

1

1

0

1

0

0

1

6

Б

М. Е.

1

0

1

0

0

1

1

0

1

0

0

1

6

Б

М. У.

1

0

1

0

0

1

1

0

1

0

0

1

6

Б

М. А.

1

1

0

0

0

1

1

1

0

0

0

1

6

Б

О. М.

1

0

1

1

1

1

1

0

1

1

1

1

10

П

Р. Р.

1

1

1

0

0

0

1

1

1

0

0

0

6

Б

Р. А.

1

0

1

0

0

1

1

0

1

0

0

1

6

Б

С. С.

1

0

0

0

0

1

1

0

1

0

0

1

5

Н

С. У.

1

0

1

1

1

1

1

0

1

1

1

1

10

П

С. Г.

1

1

1

0

0

1

1

1

1

0

0

1

8

П

С. М.

1

0

0

0

0

1

0

0

1

1

0

1

5

Н

Т. С.

1

0

1

1

0

1

1

0

1

1

0

1

8

П

Х. Х.

1

0

1

0

0

1

1

0

1

0

1

6

Б

Ц. Е.

1

0

0

0

0

1

1

0

1

0

0

1

5

Н

Н – низкий (1-5) , Б – базовый (6-7) , П – повышенный (8-10), В – высокий (11-12)

Сформированность коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся 4Г класса

за 1 полугодие 2018- 2019 учебного года

Способность учащихся решать учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка сотрудничества.

Владеть диалоговой формой речи.

Читать вслух и про себя тексты, понимать прочитанное.

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения, координация различных позиций при работе в паре.

№ п\п

Фамилия, имя обучающегося

Урок

Входная комплексная работа

Учебный проект

Социальный проект

Исследовательская работа

Итоговая комплексная работа

Уровень сформированности

Балл (0,1)

(умеет - не умеет)

Балл (0,1)

(умеет - не умеет)

Балл (0,1)

(умеет - не умеет)

Балл (0,1)

(умеет - не умеет)

Балл (0,1)

(умеет - не умеет)

Балл (0,1)

(умеет - не умеет)

А. Х.

1

1

0

0

0

1

3

П

В. М.

1

1

1

0

0

0

3

П

Г. Д.

1

0

0

0

0

1

2

Б

Г. И.

1

0

0

0

0

1

2

Б

И. М.

1

1

1

0

0

1

4

П

К. Н.

1

1

0

0

0

1

3

П

М. Е.

1

1

1

0

0

1

4

П

М. У.

1

0

1

1

0

1

4

П

М. А.

1

0

0

0

0

1

2

Б

О. М.

1

0

1

1

1

1

5

В

Р. Р.

1

0

0

0

0

1

2

Б

Р. А.

0

1

0

0

0

1

2

Б

С. С.

0

0

0

0

0

1

1

Н

С. У.

1

0

0

0

0

1

2

Б

С. Г.

1

1

0

0

0

1

3

П

С. М.

0

0

0

0

0

1

1

Н

Т. С.

1

0

1

0

0

1

3

П

Х. Х.

0

1

0

0

0

1

2

Б

Ц. Е.

0

0

0

0

0

1

1

Н

Н – низкий (1) , Б – базовый (2) , П – повышенный (3-4), В – высокий (5-6)

Сформированность регулятивных универсальных учебных действий обучающихся  4Г класса

за 1 полугодие 2018- 2019 учебного года

Способность обучающихся решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка самоорганизации и саморегуляции.

Умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления;

умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении.

№ п\п

Фамилия, имя обучающегося

Урок

Входная комплексная работа

Учебный проект

Социальный проект

Исследовательская работа

Итоговая комплексная работа

Уровень сформированности

Балл (0,1)

(умеет - не умеет)

Балл (0,1)

(умеет - не умеет)

Балл (0,1)

(умеет - не умеет)

Балл (0,1)

(умеет - не умеет)

Балл (0,1)

(умеет - не умеет)

Балл (0,1)

(умеет - не умеет)

А. Х.

1

1

1

0

0

1

2

П

В. М.

1

1

1

0

0

1

4

П

Г. Д.

1

0

0

0

0

1

2

Б

Г. И.

1

0

0

0

0

1

2

Б

И. М.

1

1

1

0

0

1

4

П

К. Н.

0

1

0

0

0

1

2

Б

М. Е.

0

1

1

0

0

1

3

П

М. У.

1

1

1

0

0

1

4

П

М. А.

0

1

0

0

0

1

2

Б

О. М.

1

1

1

1

0

1

5

В

Р. Р.

0

1

0

0

0

1

2

Б

Р. А.

0

1

0

0

0

1

2

Б

С. С.

0

0

1

0

0

1

1

Н

С. У.

1

1

0

0

0

1

3

П

С. Г.

1

1

1

0

0

1

4

П

С. М.

0

1

0

0

0

1

2

Б

Т. С.

1

1

1

0

0

1

4

П

Х. Х.

1

1

0

0

0

1

3

П

Ц. Е.

0

0

0

0

0

1

1

Н

Н – низкий (1) , Б – базовый (2) , П – повышенный (3-4), В – высокий (5-6)

Итоговая таблица

Сформированность универсальных учебных действий обучающихся  4Г класса

за 1 полугодие 2018- 2019 учебного года

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

1 кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

1 кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

1 кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

А. Х.

Б

Б

П

Б

Б

Б

Б

П

Б

Б

Б

П

В. М.

Б

Б

Б

Б

Н

Б

П

П

Н

Б

П

П

Г. Д.

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Г. И.

Н

Б

Б

Б

Н

Б

Б

Б

Н

Б

Б

Б

И. М.

Б

П

П

П

Б

Б

П

П

Б

П

П

П

К. Н.

Б

Б

Б

Б

Б

Б

П

П

Б

Б

Б

Б

М. Е.

Б

Б

Б

Б

Б

Б

П

П

Б

Б

П

П

М. У.

Б

Б

Б

Б

Б

Б

П

П

Б

П

П

П

М. А.

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

О. М.

П

П

П

П

П

В

В

В

П

В

В

В

Р. Р.

Н

Н

Б

Б

Н

Б

Б

Б

Н

Б

Б

Б

Р. А.

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

С. С.

Н

Н

Н

Н

Н

Н

Н

Н

Н

Н

Н

Н

С. У.

Б

П

П

П

Б

Б

Б

Б

Б

Б

П

П

С. Г.

Б

П

П

П

Б

Б

П

П

Б

Б

П

П

С. М.

Н

Н

Н

Н

Н

Н

Н

Н

Н

Н

Н

Б

Т. С.

Б

П

П

П

Б

П

П

П

Б

П

П

П

Х. Х.

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

П

П

Ц. Е.

Н

Н

Н

Н

Н

Н

Н

Н

Н

Н

Н

Н

Итого

Н – 6

Б – 12

П – 1

В – 0

Н – 5

Б – 9

П – 5

В – 0

Н - 4

Б – 10

П – 5

В - 0

Н-3

Б-11

П-5

В-0

Н – 7

Б – 11

П – 1

В – 0

Н – 3

Б – 14

П – 1

В – 1

Н – 3

Б – 8

П – 7

В – 1

Н-3

Б-7

П-8

В-1

Н – 7

Б –  11

П –  1

В –  0

Н –3

Б – 12

П – 3

В – 1

Н – 3

Б – 7

П – 8

В – 1

Н-2

Б-7

П-9

В-1

Н – низкий, Б – базовый , П – повышенный, В – высокий

Выписки из Основной образовательной программы и Положения о системе оценки МАОУ СОШ №1

достижение коммуникативных, познавательных и регулятивных действий с учетом уровневого подхода:

низкий уровень – до 50%

  • базовый уровень – 51% – 65% выполнения;
  • повышенный уровень – 66% - 85% выполнения;
  • высокий уровень – 86% - 100% выполнения»;

Для детей с ОВЗ  достижение коммуникативных, познавательных и регулятивных действий с учетом уровневого подхода:

  • низкий уровень – до 30%
  • базовый уровень – 31% – 55% выполнения;
  • повышенный уровень – 56% - 85% выполнения;
  • высокий уровень – 86% - 100% выполнения»;

Итоговая таблица

Сформированность универсальных учебных действий обучающихся  4Г класса

за 1 полугодие 2018- 2019 учебного года

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

1 кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

1 кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

1 кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

Итого

Н – 6

Б – 12

П – 1

В – 0

Н – 5

Б – 9

П – 5

В – 0

Н - 4

Б – 10

П – 5

В - 0

Н-3

Б-11

П-5

В-0

Н – 7

Б – 11

П – 1

В – 0

Н – 3

Б – 14

П – 1

В – 1

Н – 3

Б – 8

П – 7

В – 1

Н-3

Б-7

П-8

В-1

Н – 7

Б –  11

П –  1

В –  0

Н –3

Б – 12

П – 3

В – 1

Н – 3

Б – 7

П – 8

В – 1

Н-2

Б-7

П-9

В-1

Класс

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

1 класс

  • Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
  • Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
  • Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).
  • В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

  • Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).
  • Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).
  • Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
  • Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
  • Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.
  • Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
  • Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
  • Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
  • Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
  • Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.

2 класс

  • Самостоятельно организовывать свое рабочее место.
  • Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности.
  • Определять цель учебной деятельности с помощью учителя.
  • Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельно сти, жизненных ситуациях под руководством учителя
  • Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные учебные действия.
  • Осуществлять само- и взаимопроверку работ.
  • Корректировать выполнение задания.
  • Оценивать выполнение своего задания по следующим параметрам: легко или трудно выполнять, в чём сложность выполнения.
  • Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).
  • Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в справочниках, словарях, таблицах, помещенных в учебниках.
  • Ориентироваться в рисунках, схемах, таблицах, представленных в учебниках.
  • Подробно и кратко пересказывать прочитанное или прослушанное,  составлять простой план.
  • Объяснять смысл названия произведения, связь его с содержанием.
  • Сравнивать  и группировать предметы, объекты  по нескольким основаниям; находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу.
  • Наблюдать и самостоятельно делать  простые выводы.
  • Выполнять задания по аналогии
  • Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.
  • Читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное; понимать тему высказывания (текста) по содержанию, по заголовку.
  • Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
  • Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения.
  • Выслушивать партнера, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.
  • Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

3 класс

  • Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.
  • Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью.
  • Составлять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.
  • Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач.
  • Осуществлять само- и взаимопроверку работ.
  • Оценивать правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев.
  • Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.
  • Осуществлять выбор под определённую задачу литературы, инструментов, приборов.
  • Оценивать собственную успешность в выполнения заданий
  • Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу.
  • Самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;
  • отбирать необходимые  источники информации среди словарей, энциклопедий, справочников в рамках проектной деятельности.
  • Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация таблица, схема, диаграмма, экспонат, модель и др.) Использовать преобразование словесной информации в условные модели и наоборот. Самостоятельно использовать модели при решении учебных задач.
  • Предъявлять результаты работы, в том числе с помощью ИКТ.
  • Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).
  • Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий.
  • Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа действия
  • Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.
  • Читать вслух и про себя тексты учебников,  художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное, задавать вопросы, уточняя непонятое.
  • Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
  • Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения.
  • Критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого.
  • Участвовать в работе группы (в том числе в ходе проектной деятельности), распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель.
  • Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе.

4

класс

  • Самостоятельно  формулировать задание: определять его цель, планировать свои действия для реализации задач, прогнозировать результаты, осмысленно выбирать способы и приёмы действий, корректировать работу по ходу выполнения.
  • Выбирать для выполнения определённой задачи различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы.
  • Осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов.
  • Оценивать результаты собственной деятельности, объяснять, по каким критериям проводилась оценка. 
  • Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками.
  • Ставить цель собственной познавательной деятельности (в рамках учебной и проектной деятельности) и удерживать ее.
  • Планировать собственную внеучебную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на учебники и рабочие тетради.
  • Регулировать своё поведение в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями.
  • Планировать собственную деятельность, связанную с бытовыми жизненными ситуациями:  маршрут движения, время, расход продуктов, затраты и др.
  • Ориентироваться в учебниках: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий, основываясь на своё целеполагание.
  • Самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала.
  • Сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные источники, сеть Интернет).
  • Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты;
  • устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий,
  • устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы, способы.
  • Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её,  представлять информацию на основе схем, моделей, таблиц, гистограмм, сообщений.
  • Составлять сложный план текста.
  • Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном, развёрнутом виде, в виде презентаций.

  • Владеть диалоговой формой речи.
  • Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.
  • Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
  • Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании собеседника, отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.
  • Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции.
  • Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре.
  • Договариваться и приходить к общему решению.
  • Участвовать в работе группы: распределять обязанности, планировать свою часть работы; задавать вопросы, уточняя план действий; выполнять свою часть обязанностей, учитывая общий план действий и конечную цель; осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль и взаимопомощь.
  • Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.



Предварительный просмотр:

Сформированность познавательных универсальных учебных действий обучающихся 4Г класса

за 2 полугодие 2018- 2019 учебного года

Способность учащихся решать учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка самостоятельного приобретения, переноса и интеграции знаний

Способность обучающихся решать учебно-практические задачи, направленные на обработку информации

Ориентироваться в учебниках: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий, основываясь на своё целеполагание.

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты;

устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий,

устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы, способы.

Самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала.

Сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных источников.Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её,  представлять информацию на основе схем, моделей, таблиц, гистограмм, сообщений.

Составлять сложный план текста.

Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном, развёрнутом виде, в виде презентаций.

№ п\п

Фамилия, имя обучающегося

Урок

Входная комплексная работа

Учебный проект

Социальный проект

Исследовательская работа

Итоговая комплексная работа

Урок

Входная комплексная работа

Учебный проект

Социальный проект

Исследовательская работа

Итоговая комплексная работа

Уровень сформированности

Балл (0,1)

(умеет - не умеет)

Балл (0,1)

(умеет - не умеет)

Балл (0,1)

(умеет - не умеет)

Балл (0,1)

(умеет - не умеет)

Балл (0,1)

(умеет - не умеет)

Балл (0,1)

(умеет - не умеет)

Балл (0,1)

(умеет - не умеет)

Балл (0,1)

(умеет - не умеет)

Балл (0,1)

(умеет - не умеет)

Балл (0,1)

(умеет - не умеет)

Балл (0,1)

(умеет - не умеет)

Балл (0,1)

(умеет - не умеет)

А. Х.

1

1

0

0

0

1

1

1

1

1

0

1

8

П

А. М.

1

0

1

1

1

1

1

0

1

1

1

1

10

П

А. В.

0

0

0

1

0

1

1

0

1

1

0

1

6

Б

В. М.

1

1

1

0

0

1

1

1

0

0

0

1

7

Б

Г. Д.

1

0

0

0

0

1

1

1

1

0

0

1

6

Б

Г. И.

1

0

0

0

0

1

1

1

1

0

0

1

6

Б

И. М.

1

1

1

1

0

1

1

1

1

1

0

1

10

П

К. Н.

1

0

1

0

0

1

1

0

1

0

0

1

6

Б

М. Е.

1

0

1

0

0

1

1

0

1

0

0

1

6

Б

М. У.

1

0

1

0

0

1

1

0

1

0

0

1

6

Б

М. А.

1

1

0

0

0

1

1

1

0

0

0

1

6

Б

О. М.

1

0

1

1

0

1

1

0

1

0

0

1

7

Б

Р. Р.

1

1

1

0

0

0

1

1

1

0

0

0

6

Б

Р. А.

1

0

1

0

0

1

1

0

1

0

0

1

6

Б

С. С.

1

0

0

0

0

1

1

0

1

1

0

1

6

Б

С. У.

1

0

1

1

1

1

1

0

1

1

1

1

10

П

С. Г.

1

1

1

0

0

1

1

1

1

0

0

1

8

П

С. М.

1

0

0

0

0

1

0

0

1

1

0

1

5

Н

Т. С.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

1

11

В

Х. Х.

1

0

1

0

0

1

1

0

1

0

1

6

Б

Ц. Е.

1

0

0

0

0

1

1

0

1

1

0

1

6

Б

               

      Н – низкий (1-5) , Б – базовый (6-7) , П – повышенный (8-10), В – высокий (11-12)

Сформированность коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся 4Г класса

за 2 полугодие 2018- 2019 учебного года

Способность учащихся решать учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка сотрудничества.

Владеть диалоговой формой речи.

Читать вслух и про себя тексты, понимать прочитанное.

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения, координация различных позиций при работе в паре.

№ п\п

Фамилия, имя обучающегося

Урок

Входная комплексная работа

Учебный проект

Социальный проект

Исследовательская работа

Итоговая комплексная работа

Уровень сформированности

Балл (0,1)

(умеет - не умеет)

Балл (0,1)

(умеет - не умеет)

Балл (0,1)

(умеет - не умеет)

Балл (0,1)

(умеет - не умеет)

Балл (0,1)

(умеет - не умеет)

Балл (0,1)

(умеет - не умеет)

А. Х.

1

1

0

0

0

1

3

П

А. М.

1

0

1

1

1

1

5

В

А. В.

0

0

1

1

0

1

3

П

В. М.

1

1

1

0

0

0

3

П

Г. Д.

1

0

0

0

0

1

2

Б

Г. И.

1

0

0

0

0

1

2

Б

И. М.

1

1

1

0

0

1

4

П

К. Н.

0

1

0

0

0

1

2

Б

М. Е.

1

1

1

0

0

1

4

П

М. У.

1

0

1

1

0

1

4

П

М. А.

1

0

0

0

0

1

2

Б

О. М.

1

1

0

0

0

1

3

П

Р. Р.

1

0

0

0

0

1

2

Б

Р. А.

0

1

0

0

0

1

2

Б

С. С.

0

1

0

0

0

1

2

Б

С. У.

1

0

0

0

0

1

2

Б

С. Г.

1

1

0

0

0

1

3

П

С. М.

0

1

0

0

0

1

2

Б

Т. С.

1

1

1

1

0

1

5

В

Х. Х.

0

1

0

0

0

1

2

Б

Ц. Е.

0

1

0

0

0

1

2

Б

                     Н – низкий (1) , Б – базовый (2) , П – повышенный (3-4), В – высокий (5-6)

Сформированность регулятивных универсальных учебных действий обучающихся  4Г класса

за 2 полугодие 2018- 2019 учебного года

Способность обучающихся решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка самоорганизации и саморегуляции.

Умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления;

умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении.

№ п\п

Фамилия, имя обучающегося

Урок

Входная комплексная работа

Учебный проект

Социальный проект

Исследовательская работа

Итоговая комплексная работа

Уровень сформированности

Балл (0,1)

(умеет - не умеет)

Балл (0,1)

(умеет - не умеет)

Балл (0,1)

(умеет - не умеет)

Балл (0,1)

(умеет - не умеет)

Балл (0,1)

(умеет - не умеет)

Балл (0,1)

(умеет - не умеет)

А. Х.

1

1

1

0

0

1

4

П

А. М.

1

0

0

0

0

1

2

Б

А. В.

1

0

0

0

0

1

2

Б

В. М.

1

1

1

0

0

1

4

П

Г. Д.

1

0

0

0

0

1

2

Б

Г. И.

1

0

0

0

0

1

2

Б

И. М.

1

1

1

0

0

1

4

П

К. Н.

0

1

0

0

0

1

2

Б

М. Е.

0

1

1

0

0

1

3

П

М. У.

1

1

1

0

0

1

4

П

М. А.

0

1

0

0

0

1

2

Б

О. М.

1

1

0

0

0

1

3

П

Р. Р.

0

1

0

0

0

1

2

Б

Р. А.

0

1

0

0

0

1

2

Б

С. С.

0

0

1

0

0

1

2

Б

С. У.

1

1

0

0

0

1

3

П

С. Г.

1

1

1

0

0

1

4

П

С. М.

0

1

0

0

0

1

2

Б

Т. С.

1

1

1

1

0

1

5

В

Х. Х.

1

1

0

0

0

1

3

П

Ц. Е.

0

1

0

0

0

1

2

Б

Н – низкий (1) , Б – базовый (2) , П – повышенный (3-4), В – высокий (5-6)

Итоговая таблица

Сформированность универсальных учебных действий обучающихся  4Г класса

за 2 полугодие 2018- 2019 учебного года

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

1 кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

1 кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

1 кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

А. Х.

Б

Б

П

П

Б

Б

Б

П

Б

Б

Б

П

А. М.

П

В

Б

А. В.

Б

П

Б

В. М.

Б

Б

Б

Б

Н

Б

П

П

Н

Б

П

П

Г. Д.

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Г. И.

Н

Б

Б

Б

Н

Б

Б

Б

Н

Б

Б

Б

И. М.

Б

П

П

П

Б

Б

П

П

Б

П

П

П

К. Н.

Б

Б

Б

Б

Б

Б

П

Б

Б

Б

Б

Б

М. Е.

Б

Б

Б

Б

Б

Б

П

П

Б

Б

П

П

М. У.

Б

Б

Б

Б

Б

Б

П

П

Б

П

П

П

М. А.

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

О. М.

П

П

П

Б

П

В

В

П

П

В

В

П

Р. Р.

Н

Н

Б

Б

Н

Б

Б

Б

Н

Б

Б

Б

Р. А.

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

С. С.

Н

Н

Н

Б

Н

Н

Н

Б

Н

Н

Н

Б

С. У.

Б

П

П

П

Б

Б

Б

Б

Б

Б

П

П

С. Г.

Б

П

П

П

Б

Б

П

П

Б

Б

П

П

С. М.

Н

Н

Н

Н

Н

Н

Н

Б

Н

Н

Н

Б

Т. С.

Б

П

П

В

Б

П

П

В

Б

П

П

В

Х. Х.

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

П

П

Ц. Е.

Н

Н

Н

Б

Н

Н

Н

Б

Н

Н

Н

Б

Итого

Н – 6

Б – 12

П – 1

В – 0

Н – 5

Б – 9

П – 5

В – 0

Н - 4

Б – 10

П – 5

В - 0

Н - 1

Б -14

П – 5

В - 1

Н – 7

Б – 11

П – 1

В – 0

Н – 3

Б – 14

П – 1

В – 1

Н – 3

Б – 8

П – 7

В – 1

Н – 0

Б – 11

П – 8

В – 2

Н – 7

Б –  11

П –  1

В –  0

Н –3

Б – 12

П – 3

В – 1

Н – 3

Б – 7

П – 8

В – 1

Н – 0

Б – 11

П – 9

В – 1

          Н – низкий, Б – базовый , П – повышенный, В – высокий

Выписки из Основной образовательной программы и Положения о системе оценки МАОУ СОШ №1

достижение коммуникативных, познавательных и регулятивных действий с учетом уровневого подхода:

низкий уровень – до 50%

  • базовый уровень – 51% – 65% выполнения;
  • повышенный уровень – 66% - 85% выполнения;
  • высокий уровень – 86% - 100% выполнения»;

Для детей с ОВЗ  достижение коммуникативных, познавательных и регулятивных действий с учетом уровневого подхода:

  • низкий уровень – до 30%
  • базовый уровень – 31% – 55% выполнения;
  • повышенный уровень – 56% - 85% выполнения;
  • высокий уровень – 86% - 100% выполнения»;

Итоговая таблица

Сформированность универсальных учебных действий обучающихся  4Г класса

за 1 полугодие 2018- 2019 учебного года

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

1 кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

1 кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

1 кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

Итого

Н – 6

Б – 12

П – 1

В – 0

Н – 5

Б – 9

П – 5

В – 0

Н - 4

Б – 10

П – 5

В - 0

Н - 1

Б -14

П – 5

В - 1

Н – 7

Б – 11

П – 1

В – 0

Н – 3

Б – 14

П – 1

В – 1

Н – 3

Б – 8

П – 7

В – 1

Н – 0

Б – 11

П – 8

В – 2

Н – 7

Б –  11

П –  1

В –  0

Н –3

Б – 12

П – 3

В – 1

Н – 3

Б – 7

П – 8

В – 1

Н – 0

Б – 11

П – 9

В – 1



Предварительный просмотр:

Раздел I. Мониторинг формирования универсальных учебных действий

(заполняется по результатам диагностической карты формирования УУД - приложение 1)

                

УУД

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

4 четверть

(баллы/уровень)

4 четверть

(баллы/уровень)

4 четверть

(баллы/уровень)

4 четверть

(баллы/уровень)

Регулятивные УУД

(умение организовать свою учебную деятельность)

7(средний)

Познавательные УУД  

(включают в себя общеучебные действия, логические действия,  а также постановку и решение проблемы).

6(средний)

Коммуникативные УУД

(умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми)

7(средний)

Личностные УУД  

(знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения)

9(высокий)

Подпись родителей: ознакомлены

Индивидуальная диагностическая  карта формирования УУД  3-4 класс.

УУД

Критерии

3 класс

4 класс

4 четверть

(баллы)

4 четверть

(баллы)

Регулятивные УУД

1

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Организует своё место в соответствии с требованиями учителя.

2

Требуется повторное напоминание учителя.

Не может организовать своё место.

2

Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях самостоятельно.

Столкнувшись с новой задачей, самостоятельно формулирует познавательную цель. Учебная деятельность приобретает форму активного исследования способов  действия

Четко выполняет требование задания. Самостоятельно формулирует цели выполнения.

1

Определяет цель учебной деятельности с помощью учителя. Включаясь в работу, быстро отвлекается.

3

Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

Столкнувшись с новой задачей, самостоятельно строит действие в соответствии с целью, может выходить за пределы требований программы.

2

Четко выполняет требование задания. Осуществляет решение задания, не изменяя его и не выходя за его требования, сверяя план выполнения с целью.

Не может составить полный план выполнения задания, осознает только частичные шаги по достижению цели. Невозможность решить новую практическую задачу объясняет отсутствие адекватных способов.

4

Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем

Ошибки исправляет самостоятельно.

Контролирует процесс решения задачи другими учениками. Контролирует соответствие выполняемых действий способу.

Самостоятельно или с помощью учителя обнаруживает свои ошибки, вносит коррективы.

Задачи, соответствующие усвоенному способу выполняются безошибочно.

1

Без помощи учителя не может обнаружить свои ошибки. Ученик осознает правило контроля, но затрудняется одновременно выполнять учебные действия и контролировать их.

5

Оценка результатов своей  работы.

Умеет самостоятельно оценить свои действия  и соотнести  с готовым результатом. Может оценить действия других учеников.

Приступая к решению новой задачи, пытается оценить свои возможности относительно ее решения.

1

Может с помощью учителя соотнести свою работу с готовым результатом, оценка необъективна.

ИТОГО: 10-9 баллов  высокий уровень, 8-5 баллов  средний уровень, 0-4 балла низкий уровень.

7

Познавательные УУД

1

Самостоятельно предполагать информацию, которая нужна для обучения, отбирать источники информации среди предложенных

Самостоятельно предлагает информацию не только среди предложенных источников, но и предлагая свои источники.

Самостоятельно предлагает информацию, но допускает ошибки в отборе источников.

1

Самостоятельно не может работать с текстом или допускает много ошибок при работе с текстом.

Не может правильно отобрать информацию из предложенных источников.

2

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Сам задаёт вопросы, отвечает на вопросы учителя, может найти нужную информацию из учебника.

2

Отвечает на вопрос учителя, но не может найти подтверждение в учебнике, затрудняется сам задавать вопросы к тексту.

Не отвечает на вопросы учителя, не может сам задавать вопросы.

3

Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ

 Умеет представить результаты работы (исследования)  в виде текста, таблицы, схемы, составить текст и презентацию с использованием ИКТ.

Не всегда умеет представить результаты работы (исследования) в  виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ.

1

Затрудняется  перерабатывать информацию из одной формы в другую. Не может представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ

4

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты

Логические связи устанавливает. Умеет сравнивать, группировать. Мыслит самостоятельно.

Умеет анализировать, устанавливает закономерности, но делает с ошибками.

Логические связи устанавливает с трудом. Допускает ошибки в обобщении, частично в анализе и синтезе.

1

Логические связи устанавливать не может. Низкая скорость мышления. Проблемы с анализом и выделением закономерностей.

5

Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде, планировать свою работу по изучению незнакомого материала

Всегда правильно определяет важную и второстепенную информацию. Умеет передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.  Владеет навыками осмысленного чтения.

Не всегда правильно определяет важную и второстепенную информацию. Периодически может передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.  

1

Неправильно определяет основную и второстепенную информацию. Не умеет передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.

ИТОГО: 10-9 баллов  высокий уровень, 8-5 баллов  средний уровень, 0-4 балла низкий уровень.

6

Коммуникативные УУД

1

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Умеет договариваться,  находить общее решение, умеет аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. Владеет адекватными выходами из конфликта. Всегда предоставляет помощь.

2

Не всегда может договориться, сохранить доброжелательность. Предоставляет помощь только близким, знакомым.

Не может и не хочет договариваться, пассивен или агрессивен. Не предоставляет помощь.

2

Читать вслух и про себя тексты учебников, художественной литературы, понимает прочитанное.

Читает много, часто посещает библиотеку, делится впечатлениями от прочитанного.

Читает, но в основном в школе по команде учителя.

1

Читает, но не понимает прочитанного.

3

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций.

Имеет богатый словарный запас и активно  им пользуется, бегло читает, усваивает материал, дает обратную связь (пересказ, рассказ).

Читает, но понимает  смысл прочитанного с помощью наводящих вопросов, высказывает свои мысли по алгоритму.

1

Молчит, не может оформить свои мысли, читает, но ни понимает прочитанного.

4

Понимать возможность различных точек зрения на вопрос. Учитывать разные мнения и уметь обосновывать собственное.

Различает и понимает различные позиции другого, дает обратную связь, проявляет доброжелательность.

Понимает различные позиции других людей, но не всегда проявляет доброжелательность, дает обратную связь, когда уверен в своих знаниях.

1

Редко понимает и принимает позицию других людей, считая свое мнение единственно верным.

5

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Самостоятельно соблюдает простейшие нормы речевого этикета.

2

Соблюдает простейшие нормы речевого этикета с помощью напоминания учителя.

Не  соблюдает простейшие нормы речевого этикета.

ИТОГО: 10-9 баллов  высокий уровень, 8-5 баллов  средний уровень, 0-4 балла низкий уровень.

7

Личностные УУД

1

Основы гражданской идентичности, толерантность

Обладает знаниями о государственной символике, названии страны, города, своего адреса; проявляет уважительное отношение к культуре страны, в которой проживает, к представителям других народов, их культуре.

2

Обладает знаниями о государственной символике, названии страны, города, своего адреса; не в полной мере сформирована гражданская идентичность; не всегда проявляет уважительное отношение к представителям других народов.

Не знает государственную символику страны, города; негативно или безразлично относится к культуре и истории страны, в которой проживает; проявляет неуважительное отношение к другим народам.

2

Самооценка

Имеет свою точку зрения,  адекватное представление о себе как личности и своих способностях

2

Проявляет точку зрения в отдельных вопросах, частично зависит от ситуации успеха.

Не имеет своей точки зрения, переоценивает или недооценивает свои результаты.

3

Мотивация

Стремится к приобретению новых знаний и умений, проявляет желание учиться, устанавливает связи между учением и будущей деятельностью.

2

Стремится к получению хороших оценок. Склонность выполнять облегченные задания, ориентирован на внеурочную деятельность.

Слабо ориентирован на процесс обучения, фиксируется на неуспешности.

4

Личностный моральный выбор

Сформированы представления о моральных нормах поведения, может принимать решения на основе соотнесения нескольких моральных норм.

Положительное отношение к моральным нормам поведения, но не всегда им следует, иногда  может принимать решения на основе соотнесения нескольких моральных норм.

1

Нравственные нормы не стали нормой поведения ребенка, проблемы нравственно-этического характера в отношениях с одноклассниками

5

Сформированность установки на здоровый образ жизни

Сформированы культурно-гигиенические навыки. Понимает, что полезно и что вредно для здоровья. Стремится вести здоровый образ жизни.

2

Сформированы культурно-гигиенические навыки. Понимает, что полезно и что вредно для здоровья, не в полной мере осознает важность ведения здорового образа жизни.

Не сформированы  культурно-гигиенические навыки. Не осознает важность ведения здорового образа жизни.

ИТОГО: 10-9 баллов  высокий уровень, 8-5 баллов  средний уровень, 0-4 балла низкий уровень.

9

ИТОГИ  ФОРМИРОВАНИЯ     УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных, личностных)

40-37 баллов - высокий уровень;36-21 балл  - средний уровень;  0-20 баллов - низкий уровень.

29

Раздел II. Результаты муниципальных диагностических работ

№ п\п

Цель/направленность диагностической работы

Сроки проведения

Результаты учащегося (количественные и качественные)

Всероссийская проверочная работа по русскому языку

Дата, подпись родителей: ознакомлены _______

Всероссийская проверочная работа по математике

Дата, подпись родителей: ознакомлены ________

Всероссийская проверочная работа по окружающему миру

Дата, подпись родителей: ознакомлены ________

Дата, подпись родителей: ознакомлены ________

Раздел III. Выявление задатков и наклонностей учащегося

(таблица результатов заполняется по материалам авторской карты О.Г. Волкова - приложение 2)

Задатки и наклонности учащегося

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

(знаком «+» отмечаются преобладающие направления)

1

Интеллектуальные

2

Логико - математические

+

3

Естественно-технические

4

Творческое мышление

5

Двигательно – спортивные

6

Музыкально – исполнительские

7

Художественно – изобразительные

+

8

Лидерско – коммуникативные

+

9

Лингвистическо – филологические

10

Театрально – артистические

Подпись родителей: ознакомлены

Информация об участии ребенка во внеурочной деятельности, дополнительном образовании, конкурсах

4 класс  _____________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение 2

Выявление задатков и наклонностей учащегося (по материалам авторской карты О.Г. Волкова)

Задатки и наклонности учащегося

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Наблюдения педагогов

Наблюдения педагогов

Наблюдения педагогов

Наблюдения педагогов

1

Интеллектуальные:

- склонен к логическим рассуждениям, способен оперировать не только конкретными но и абстрактными понятиями

- проявляет большой интерес и способности к классификации предметов, устанавливая их принадлежность к какой либо группе

- умеет хорошо и по-взрослому излагать свои мысли, имеет большой словарный запас

- хорошо улавливает связь между одним событием и другим, причиной и следствием

- любит решать сложные задачи требующие умственного усилия

- особо наблюдателен, любит анализировать события и явления

- способен долго удерживать в памяти символы, буквы, слова

- имеет широкий круг интересов, задает много вопросов о происхождении и назначении вещей

2

Логико - математические:

- способность к особому восприятию математического материала, пониманию структуры задачи

- способность к логическому мышлению в количественных и пространственных понятиях, числах, знаках и символах

- быстрое обобщение математических объектов, отношений и действий

- быстрые и точные вычисления, часто в уме

- математическая память  на отношения типовые характеристики, доказательства, методы решения задач

- наглядные представления абстрактных математических отношений и их связей

- гибкое мышление и свобода принятия решений в математической деятельности

- стремление к ясности, простоте и рациональности решений

3

Естественно-технические:

- любопытство и интерес к общению с природой и полевым исследованиям

- глубокая наблюдательность, страсть к коллекционированию и систематизации природных образцов

- понимание «языка» и контакт с животными, чуткое отношение к каждой «травинке»

- интерес к механизмам и машинам, любит конструировать, особенно из деталей Lego

- может использовать различные детали конструктора для создания новых игрушек

- любит разбираться, исправлять причины поломок и улучшать старые механизмы

- любит рисовать чертежи, схемы и планы

- быстро и легко осваивает новые программы на компьютере

- творчески и активно использует различные возможности ИКТ в обучении и саморазвитии

4

Творческое мышление:

- не боится новых видов деятельности, новых идей, приемов, способов, действий

- весьма изобретателен в использовании различных предметов быта, мебели для организации игры

- любит пробовать новые способы решения повседневных жизненных задач, не любит уже испытанных вариантов

- нестандартно мыслит и предлагает неожиданные, оригинальные решения

- часто предлагает разные решения одной и той же проблемы

- продуктивен, чем бы не занимался, способен предложить большое количество разных идей и решений

- способен не только предлагать новые идеи, но и претворять их в жизнь

5

Двигательно – спортивные:

- физически более развит, чем его сверстники

- энергичен, производит впечатление ребенка, нуждающегося в большом объеме движений

- движется легко, грациозно; имеет хорошую координацию движений

- предпочитает  проводить свободное время, играя в  подвижные спортивные игры

- любит физические упражнения, заниматься на открытых спортивных площадках

- любит участвовать в любых спортивных состязаниях

- часто выигрывает в разных спортивных играх у сверстников

6

Музыкально – исполнительские:

- проявляет интерес и активное участие в музыкальных занятиях

- проявляет большой интерес к музыкальным занятиям

- чутко реагирует на характер и настроение музыки

- хорошее чувство музыкального ритма, такта и слуха

- любит музыкальные записи, стремится пойти на концерт или туда, где играет музыка

- быстро обучается игре на различных музыкальных инструментах

- хорошо поет; в пении стремится выразить свои чувства и настроение

- в игру на музыкальном инструменте вкладывает много энергии и чувств

- сочиняет собственные оригинальные мелодии

7

Художественно – изобразительные:

- охотно рисует, лепит, создает композиции в свободное время, без побуждения взрослых

- становится вдумчивым и серьезным, когда видит необычную скульптуру, красивую вещь

- способен составлять разные композиции из цветов, камней, открыток, картинок

- обращается к рисунку или лепке, чтобы выразить свои чувства и настроение

- оригинален в выборе сюжетов, в рисунках обычно изображает много разных предметов

- любит использовать новый материал для изготовления игрушек, коллажей, рисунков

- любит создавать объемные изображения, работать с глиной, пластилином, бумагой, тканью, деревом, проволокой, клеем и др.

- дает свою оценку производителям искусства, пытается воспроизвести то, что ему понравилось

8

Лидерско – коммуникативные:

- инициативнее в общении со сверстниками

- сохраняет уверенность в окружении незнакомых людей

- легко общается как со сверстниками, так и с взрослыми

- улавливает причины поступков людей, мотивы поведения, понимает мимику, жесты

- часто руководит играми и верховодит в занятиях с детьми

- другие дети предпочитают выбирать его в качестве партнера по играм и занятиям

- склонен брать на себя ответственность, выходящую за рамки его возраста

- обладает даром убеждения, способен внушать свои идеи другим

9

Лингвистическо – филологические:

- хорошо и быстро запоминает новые слова

- обладает слуховой чувствительностью, т.е. различает звуки и их оттенки, узнает их  в потоке речи и имитирует их

- обладает словесно-логическим мышлением

- рассказывая о чем-то, умеет придерживаться сюжета, не теряя основную мысль

- легкое восприятие звуков иностранного языка и звуковых форм слов и выражений

- способность воспринимать грамматические отношения в иностранном языке

- хорошая ассоциативная память для усвоения связей между словами и их значениями

- богатство словаря и грамматических форм, адекватный выбор слов для синтеза текста

- языковая и речевая готовность и активность в коммуникациях

10

Театрально – артистические:

- легко входит в роль какого- либо персонажа: человека, животного и др.

- интересуется актерской игрой

- меняет тональность и выражение голоса, когда изображает другого человека

- разыгрывая драматическую сцену, способен понять и изобразить переживания героев

- склонен передавать чувства через мимику жесты движения

- стремится вызывать эмоциональные реакции у других людей, когда с увлечением рассказывает

- с большой легкостью передает чувства и эмоциональные переживания

- склонен фантазировать, старается добавить что-нибудь необычное, рассказывая о привычном

- любит игры-драматизации

Раздел IV. Психолого-педагогическая диагностика (вариативная часть)

(в пункты 1, 2 вносятся количественные показатели, уровень развития; в пункты  3,4,5 - качественные показатели)

  1. Адаптация к обучению в школе (заполняет классный руководитель)

(для 1 классов и вновь поступивших в школу)

Показатели

1 класс

(баллы)

Прибыл в ____ класс

(баллы)

Прибыл в ____ класс

(баллы)

Учебная активность

5 – активно работает на уроке, часто поднимает руку, отвечает правильно.
4 – на уроке работает, положительные и отрицательные ответы чередуются.
3 – редко поднимает руку, но отвечает верно.
2 – часто отвлекается, не слышит вопроса, активность кратковременная.
1 – пассивен на уроке, даёт отрицательные ответы.
0 – учебная активность отсутствует полностью.

Усвоение программных материалов

5 – правильное и безошибочное выполнение учебных заданий.
4 – единичные ошибки.
3 – нестабильная успеваемость, перепады правильных и неправильных ответов.
2 – плохое усвоение материалов по одному из предметов.
1 – частые ошибки, неаккуратность в выполнении заданий, много исправлений, зачёркиваний.
0 – плохое усвоение программных материалов, грубые ошибки и их большое количество.

Поведение на уроке

5 – добросовестное выполнение всех требований учителя, дисциплинированность.
4 – выполняет требования учителя, но иногда отвлекается от уроков.
3 – часто разговаривает с товарищами, не собран.
2 – скован на уроке, напряжён, отвечает мало.
1 – выполняет требования частично, вертится, разговаривает.
0 – преобладают игровые интересы, на уроке занимается посторонними делами.

Поведение на перемене

5 – высокая игровая активность, охотно участвует в игровых делах.
4 – малая степень активности, предпочитает занятия в классе с кем-либо одним из ребят.
3 – активность ребёнка ограничивается занятиями типа: делает уроки, моет доску, убирает класс.
2 – не может найти себе никакого применения, переходит из одной группы детей в другую.
1 – пассивен, избегает других.
0 – часто нарушает нормы поведения.

Отношения с одноклассниками

5 – общителен, легко контактирует с детьми.
4 – мало инициативен, но легко вступает в контакт, если к нему обращаются.
3 – сфера общения ограничена, общается только с некоторыми.
2 – предпочитает находиться рядом с детьми, но не вступает с ними в контакт.
1 – замкнут, изолирован от других.
0 – проявляет негативизм по отношению к другим детям.

Отношения с учителем

5 – проявляет дружелюбие по отношению к учителю, часто с ним общается.
4 – дорожит хорошим мнением учителя о себе, стремится выполнять его требования.
3 – старательно выполняет требования учителя, но за помощью часто обращается к одноклассникам.
2 – выполняет требования учителя формально, стараясь быть незамеченным.
1 – избегает контакта с учителем, при общении с ним теряется, плачет.
0 – общение с учителем приводит к отрицательным эмоциям, плачет при любых замечаниях.

Общий уровень адаптации к школе (баллы, уровень)

16-30 баллов — адаптация произошла полностью.
10-25 баллов — неполная адаптация.
0-9 баллов — дезадаптация.

  1. Познавательная сфера  (заполняет педагог-психолог)

Показатели

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Используемые методы диагностики

Сформированность мыслительных операций:

  • анализ и синтез

  • обобщение

  • сравнение

  • классификация

  • способность устанавливать причинно-следственные связи

Уровень развития памяти:

- зрительная

- слуховая

- логическая

- механическая

Уровень развития внимания:

- концентрация

- произвольность

- распределение

  1. Мотивационная сфера (заполняет педагог-психолог)

Особенности учебной мотивации

  1. Эмоционально-волевая сфера (заполняет социальный педагог)

Типичные эмоциональные реакции, особенности поведения

Наблюдение, беседа с классным руководителем

Эмоциональное состояние в школе

Социометрический статус

  1. Речевое развитие (заполняет учитель-логопед)

Особенности развития речи

Раздел V. Готовность младшего школьника к обучению в основной школе.

(заполняется классным руководителем на выпускника начальной школы с учетом развития УУД, психолого-педагогической диагностики)

А. Л. обучается в  данной школе с 2017 года.

У ребенка II группа здоровья, хронических заболеваний не имеет..

        Ведет себя спокойно. Ярко выражены черты характера: доброта, чуткость,  упорство. С одноклассниками отношения доброжелательные , в коллективе является лидером.). Ребенок соблюдает правила поведения в школе. Требования взрослых охотно выполняет .

Ребенок успевает по всем предметам. Преобладающие отметки:"5","4"

        Отмечается  средний   уровень развития универсальных учебных действий.

На среднем уровне развиты регулятивные, познавательные, коммуникативные, личностные УУД.   Ребенок может самостоятельно организовать свое рабочее место, поставить цель и составить план действий для выполнения задания,  выполняет задания в соответствии с требованиями учителя, может сам оценить свои действия. может самостоятельно работать с текстом, анализировать, определять  главную и второстепенную информацию. Имеет свою точку зрения, стремится вести ЗОЖ. Стремится к получению хороших оценок.

        Развитие познавательных процессов соответствует  возрасту. Развита способность к запоминанию,  высокий уровень концентрации внимания, хорошо развито умение анализировать, делать логические выводы. Речевое развитие без нарушений. Учится с интересом . Основной мотив учебной деятельности _____________________.

Проявляет задатки и наклонности___________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

Успешен в следующих видах деятельности: __________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата __________                                                                                                                                 Дата __________

Подпись классного руководителя_______________                                                                                                Подпись родителей:_______________



Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА НАБЛЮДЕНИЙ

за особенностями социализации и адаптации детей мигрантов в МАОУ СОШ № 1
за 2018-2019 учебный год

ФИО обучающегося  И.З.Р.               Возраст  10 лет                    Класс 4-Г

Параметры наблюдения

Первичное

наблюдения

Повторное

наблюдение

(через  2 месяца)

Заключительное наблюдение

I.Особенности поведения

активность,  открытость, проявление  инициативы.

+

+

пассивность, замкнутость, безразличие

беспокойство, возбудимость

II. Особенности эмоциональной сферы

преобладают положительно окрашенные эмоции

+

+

преобладают негативно окрашенные эмоции
(тревога, печаль, агрессия и т.п.)

частая смена эмоций

III.Уровень тревожности

высокий уровень тревожности

средний уровень тревожности

низкий уровень тревожности

+

+

IV.Особенности общения со взрослыми

искренность, непосредственность, проявление эмоциональной близости, понимание роли и требований педагога

+

+

дистанцированность,  условность понимания роли педагога, послушание

неприятие требований педагога, негативизм, агрессивность

V.Особенности общения со сверстниками

заинтересованность в общении, контактность, доброжелательное отношение, проявление симпатий, дружба

+

+

трудности в установлении контактов, конфликтность, агрессивность

неуверенность  в себе, застенчивость, обидчивость, тревожность, трудности в установлении контактов

VI. Особенности поведения в совместной деятельности

понимание общей задачи, умение выслушать сверстника или взрослого, понять точку зрения, проявление адекватной реакции на успех или неудачу другого ребенка

+

+

непонимание смысла совместной деятельности  и своей роли в ней, неумение выслушать и принять точку зрения другого ребенка или взрослого,  неадекватная реакция на успех или неудачу другого ребенка

VII. Мотивация к учебной деятельности

преобладает  мотив достижения  успеха

+

+

преобладает мотив избегания неудач

преобладают мотивы, не связанные с учением (альтернативные мотивы)

VIII.Особенности проявления самостоятельности в учебной деятельности

самостоятельно выполняет задание, данное взрослым, изредка обращаясь за помощью с целью уточнения (работа в зоне актуального развития)

+

требуется частичная, но регулярная помощь взрослого (работа в зоне ближайшего развития)

+

требуется постоянная помощь взрослого; беспомощность в выполнении задания

IX.Уровень владения русским языком

достаточный уровень владения русским языком (хорошо понимает и воспроизводит речь, нет затруднений в усвоении норм русского языка)

средний уровень владения  русским языком (понимает смысловое значение слов, есть затруднения в письменной речи, в усвоении норм русского языка)

+

низкий уровень  владения русским языком (понимает смысл некоторых слова, связанных  с обиходом, трудности в письменной речи, нет носителя русского языка в семье)

+

не владеет русским языком