5. Перспективы развития профессиональной деятельности
5.1. Наличие целей и задач развития собственной профессиональной деятельности, соответствующих стратегии развития образовательной организации и системы образования автономного округа.
Перспективной целью моего саморазвития является непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства в области достижение нового современного качества воспитания и обучения в рамках реализации ФГОС; развитие творческих и познавательных способностей учащихся; совершенствование использования образовательных технолгий обучения, способствующих развитию потенцианыных возможностей обучающихся, их самоутверждению в различных сферах деятельности.
5.2. Соответствие собственных профессиональных целей и задач уровню своего профессионального образования и планам его повышения.
Решать выше поставленные задачи намерена через курсы повышения квалификации, мастер-классы, конкурсы различного уровня и изучения опыта коллег, обощение опыта работы по формированию УУД
с помощью ИКТ и трансляция его в педагогических сообществах разного уровня. Мною составлен проект повышения уровня педагогического мастерства; перспективный план личностно-профессионального развития.
5.3. Соответствие собственных профессиональных задач уровню своей профессиональной деятельности.
Поставленные задачи направлены на продолжение и совершенствование моей профессиональной деятельности, в ходе которой я внедряю в образовательный процесс современные образовательные технологии, а так же совершенствую навыки проектирования учебного процесса, что позволит развить индиидуальные способности каждого ученика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект самообразования | 22.77 КБ |
Перспективный план личностно-профессионального развития | 25.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект повышения уровня педагогического мастерства
учителя начальных классов Кобяковой Р.М.
на 2018-2022 г., МАОУ СОШ №1
Тема самообразования:
«Использование современных педагогических технологий, как средство повышения качества знаний учащихся в условиях внедрения ФГОС НОО»
Актуальность темы:
приоритетным направлением МАОУ СОШ № 1 считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании.
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога.
Самообразование я рассматриваю как необходимое условие профессионального мастерства, кооперируя собственную методическую тему с методической темой школы, обеспечивая единое образовательное пространство.
Цель:
развитие творческих и познавательных способностей учащихся с использованием современных технологий в обучении путём их участия в различных конкурсах, проектах, создании презентаций, творческих и исследовательских работ, которые способствовали раскрытию потенциальных возможностей, и в дальнейшем, самоутверждению личности в различных сферах деятельности.
Задачи:
- изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
- изучить опыт других педагогов;
- овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
- выявить индивидуальные потребности и интересы каждого ученика;
- определить способы повышения внутренней мотивации учащихся;
- применить современные образовательные технологии, методы и средства при решении учебных и воспитательных задач;
- повысить качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- разработать учебные, научно – методические и дидактические материалы.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно–методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО
- формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества преподаваемых предметов;
- участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и городского МО учителей начальных классов;
- умение оказать практическую помощь коллегам;
- разработка и использование КОЗ по предметам;
- изучение и внедрение приёмов технологии смыслового чтения на уроках;
- проведение мастер – классов для учителей;
- обобщение опыта работы и выступление на педагогическом совете, на августовской конференции;
- разработка ТК по предметам;
- проведение открытых уроков;
- организация выставок творческих работ учащихся;
- организовать участие обучающихся в дистанционных олимпиадах и конкурсах по предметам;
- участие в педагогических конкурсах разных уровней.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО, ГМО, педсовете, городских конференциях, участие в конкурсах, мастер-классах, КПК.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная).
Содержание работы | План мероприятий 2018-2022 учебный год |
Диагностический этап | |
1.Определение целей и задач темы. | 1.Изучение учебно-методической литературы в СМИ. 2. Изучение применения новых образовательных технологий в работе педагогов. |
Практический этап | |
1. Внедрение опыта работы. | 1. Курсы повышения квалификации 2. Разработка и реализация программы по предметам 1 класса (ФГОС) 3. Аттестация кабинета начальных классов 4. Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков. 6. Разработка и внедрение материала для подготовки к участию в олимпиадах по предметам. 8. Участие детей в выставках, олимпиадах, конкурсах. 9. Организация и проведение совместных мероприятий с социальными партнёрами (выставки, конкурсы, праздники, мастер-классы). 10. Проектная деятельность (социальные, межпредметные и предметные проекты). 11. Участие в социально значимых акциях. |
Обобщающий этап | |
1. Подведение итогов. | 1. Выступление на городском методическом объединении учителей. 2. Проведение обучающего мастер - класса 3. Профессиональная публикация мастер - класса 4. Составление и реализация календарно - тематического планирования с применением ИКТ на уроках. 7. Дополнение, изменение, корректирование и размещение информации на собственном сайте. |
Перспективный план развития педагогической деятельности
на 2018-2022 учебный год
- Повышение уровня профессиональной компетентности, через участие в работе школьного и городского методического объединения учителей начальных классов.
- Участие в открытых мероприятиях в рамках предметной недели начальных классов, преемственности с детским садом «Берёзка».
- Разработка методических рекомендаций по работе с детьми с низкой учебной мотивацией в учебном процессе, с детьми слабовладеющими русским языком.
- Методическая поддержка молодых специалистов.
- Обновление и пополнение методических материалов в социальной сети работников образования: https://nsportal.ru/kobyakova-raushaniya-mullakhmatovna
- Прохождение курсов повышения квалификации по теме «Работа с детьми с низкой учебной мотивацией в учебном процессе в аспекте реализации ФГОС» с целью освоения способов формирования и развития УУД через исследование и проектную деятельность учащихся первой образовательной ступени.
- Участие в вебинарах, педагогических проектах, мастер-классах, городском методическом объединение учителей начальных классов.
- Взаимодействие с социальными партнёрами города.
Предварительный просмотр:
Перспективный план личностно-профессионального развития
на 2019-2023 учебный год
Цель: совершенствовать педагогическое мастерство в области освоения современных образовательных технологий, в том числе дистанционных. Повысить свой теоретический, научно-методический уровень путем внедрения инноваций в обучении и воспитании.
Задачи:
- Отобрать и апробировать на практике современные технологии, формы и методы обучения, которые позволяют эффективно осуществлять развитие духовно-нравственной сферы обучающихся в процессе учебной деятельности.
- Внедрить систему творческих заданий, направленных на развитие их духовно-нравственной сферы, исходя из основных принципов дидактики: постепенность (поэтапность), системность, целенаправленность работы.
- Проводить в системе мониторинг качества обученности.
- Создать педагогические условия для развития духовно-нравственной сферы учащихся через приобщение к творческой деятельности.
- Проводить целенаправленную работу с одарёнными детьми.
- Создать условия:
- для проявления творческих способностей учащихся на уроках,
- для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету,
- для интеллектуального, нравственного, духовного развития детей.
- Постоянно заниматься самообразованием и совершенствовать профессиональное мастерство.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа - информация на различных носителях, семинары, конференции, вебинары, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.
Формы самообразования:
Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности школьного и муниципального методических объединений учителей начальных классов, а также через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педагогами начальных классов, посредством Интернет.
№ | Направление | Планируемые мероприятия |
1. | Научно-методическая деятельность | 1.Разработка авторских методик и программ. 2. Разработка научно-методических материалов по теме самообразования. 3. Разработка методических рекомендаций по работе с детьми с низкой учебной мотивацией в учебном процессе, с детьми слабовладеющими русским языком. 4. Составить сборник КОЗ (компетентно-ориентированных заданий) по окружающему миру 1 класс. |
2. | Трансляция опыта на муниципальном, региональном, Всероссийском уровней | 1.Обновление и пополнение методических материалов в социальной сети работников образования: http://nsportal.ru/mokeeva-irina-aleksandrovna, https://infourok.ru/user/mokeeva-irina-aleksandrovna 2. Трансляция педагогического опыта в городских, окружных педагогических журналах. 3. Очное участие в семинарах, конференциях, фестивалях муниципального, окружного уровней. 4. Проведение мастер-классов муниципального уровня. 5. Расширить сетевое взаимодействие с педагогами по вопросам профессионального саморазвития. 6. Взаимопосещение уроков, внеклассных мероприятий. |
3. | Планы по участию в профессиональных конкурсах, проектах муниципального, регионального, Всероссийского уровней | 1.Участие в муниципальном педагогическом конкурсе 2. Участие в муниципальном педагогическом конкурсе «Лучший учитель начальных классов». 3. Участие во Всероссийских дистанционных педагогических олимпиадах. |
4. | Планы по участию обучающихся педагога в олимпиадах, конкурсах, выставках, акциях, соревнованиях и др. мероприятиях муниципального, окружного уровней | 1.Международные образовательные онлайн - конкурсы «Олимпис. Осенняя сессия», «Олимпис. Весенняя сессия» по предметам: математике, русскому языку, окружающему миру, информатике, литературному чтению. 2. Международный конкурс просветительно-творческих проектов «Жар-птица знаний 2021». 5. Всероссийский фестиваль творческих открытий и инициатив «Леонардо» региональный этап в ХМАО-Югра: творческий проект. 8. Всероссийская онлайн-олимпиада по русскому языку «Заврики» Учи.ру.; по математике «Заврики» Учи.ру. 9. Окружной конкурс - выставка «Подарок Деду Морозу 2021». 11. Участие в предметных олимпиадах и творческих конкурсах на образовательной онлайн-площадке Яндекс.Учебник. |
5. | Запланированные мероприятия по повышению профессионального уровня | 1.Личный план по самообразованию. 2. Повышение уровня профессиональной компетентности, через участие в работе школьного и городского методического объединения учителей начальных классов. 3. Прохождение курсов повышения квалификации по теме «Работа с детьми с низкой учебной мотивацией в учебном процессе в аспекте реализации ФГОС» с целью освоения способов формирования и развития УУД через исследование и проектную деятельность учащихся первой образовательной ступени. 4. Участие в вебинарах, педагогических проектах, мастер-классах, городском методическом объединение учителей начальных классов. 5. Изучение новинок литературы. |
6. | Взаимодействие с социальными партнёрами города | 1.Участие в открытых мероприятиях в рамках предметной недели начальных классов, преемственности с детским садом «Берёзка». 2. |
7. | Методическая поддержка молодых специалистов | 1.Составить совместный план работы. 2. Консультации по графику. 3. Посещение уроков, внеурочных занятий. 4. Участие в творческой группе в поддержке молодых специалистов. 5. Совместное проведение мастер-класса «Использование современных образовательных технологий на практике». |