Кружковая работа по театрализованной деятельности .

Халикова Дина Фанилевна

Программа по развитию театральных способностей у детей "С нами веселей".

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Утверждаю:

Заведующий МАДОУ

города Нижневартовска

ДС №49 «Родничок»

_________В.Н.Смирнова

Приказ №________от______________

ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ         ОБРАЗОВАТЬЕЛЬНОЙ

УСЛУГИ ПО РАЗВИТИЮ ТЕАТРАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ

 

 «С НАМИ ВЕСЕЛЕЙ»

 

Утверждаю:

Заведующий МАДОУ

города Нижневартовска

ДС №49 «Родничок»

_________В.Н.Смирнова

Приказ №________от_________________

График проведения занятий

кружка

«С НАМИ ВЕСЕЛЕЕ»

(на бесплатной основе)

День недели

Группа

Время

Кол-во воспитанников

1

Вторник

Четверг

старший дошкольный возраст

16.00

1 группа

10 человек

ОГЛАВЛЕНИЕ

 Паспорт Программы  

1. Пояснительная записка  

  1. Организационные условия реализации Программы  

1.2. Принципы организации театрально-игровой деятельности с

дошкольниками  

  1. Учебно-методическое обеспечение Программы

  

3. Содержание программы  

3.1. Календарно – тематическое планирование

4. Способы проверки знаний, умений и навыков  

5.1. Протокол обследования уровней сформированности театральных способностей детей старшего дошкольного возраста  

5.2. Качественная характеристика уровней сформированности театральных способностей детей старшего дошкольного возраста

 

Список литературы

Паспорт программы

Наименование программы

проведение занятий по развитию театральных способностей у детей «С нами веселее»

Основание для разработки программы

- Конституция Российской Федерации;

- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ»;

- Конвенция ООН о правах ребенка;

-Рекомендации департамента образования города Нижневартовска;

- СанПиН – 2.4.1.3049–13 от 15.05.2013 № 26

- Письмо Минобразования РФ от 14.03.00г. №65-23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

- Устав МАДОУ ДС №49 «Родничок»

- разработана на основе парциальных программ  А.И. Бурениной «Театр всевозможного» и Т.С. Григорьевой «Маленький актер».

Авторы-составители

Халикова Д.Ф., музыкальный руководитель.

Заказчик программы

родители (законные представители).Педагогический совет ДОУ

Организация исполнитель

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска  детский сад  №49 «Родничок»

Целевые группы

Старший дошкольный возраст

Цель программы

развитие сценического творчества детей старшего дошкольного возраста средствами театральных игр и игр-представлений.

Задачи

  • Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества по возрастным группа.
  • Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников ДОУ, организация выступлений детей старших групп перед младшими и пр.)
  • Обучить детей приемам манипуляции в кукольных театрах различных видов.
  • Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
  • Ознакомить детей всех возрастных групп с различными видами театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.)
  • Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии, театрах города.
  • Развить у детей интерес к театрально – игровой деятельности.

Ожидаемые результаты

В ходе реализации Программы дети

  • овладеют элементарными навыками театральной культуры;
  • научатся понимать эмоциональное состояние персонажа и выражать его через пластические движения, жесты и мимику;
  • овладеют доступными возрасту навыками сценического творчества.

Срок реализации программы

1 года

Пояснительная записка

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса ДОУ и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность – изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также для развития их творческих способностей представляет театрализованная деятельность. В связи с этим, в ДОУ введены дополнительные занятия по театрализованной деятельности, которые проводит педагог дополнительного образования.

        Настоящая программа описывает курс подготовки по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста 4 – 7 лет (средняя – подготовительная группы). Она разработана на основе обязательного минимума содержания по театрализованной деятельности для ДОУ с учетом обновления содержания по различным программам, описанным в литературе, приведенной в конце данного раздела.

        Цель программы: развитие сценического творчества детей старшего дошкольного возраста средствами театральных игр и игр-представлений.

        Задачи:

  • Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества по возрастным группа.
  • Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников ДОУ, организация выступлений детей старших групп перед младшими и пр.)
  • Обучить детей приемам манипуляции в кукольных театрах различных видов.
  • Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
  • Ознакомить детей всех возрастных групп с различными видами театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.)
  • Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии, театрах города.
  • Развить у детей интерес к театрально – игровой деятельности.

Программа предполагает проведение двух занятий в неделю во вторую половину дня.

Педагогический анализ знаний и умений детей (диагностика) проводится 2 раза в год: вводный – в сентябре, итоговый – в мае.

Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам.

1. «Музыкальное воспитание», где дети учатся слышать в музыке разное эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестами, мимикой; слушают музыку к очередному спектаклю, отмечая разнохарактерное ее содержание, дающее возможность более полно оценить и понять характер героя, его образ.

2. «Изобразительная деятельность», где дети знакомятся с репродукциями картин, иллюстрациями, близкими по содержанию сюжету спектакля, учатся рисовать разными материалами по сюжету спектакля или отдельных его персонажей.

3. «Развитие речи», на котором у детей развивается четкая, ясная дикция, ведется работа над развитием артикуляционного аппарата с использованием скороговорок, чистоговорок, потешек.

4. «Ознакомление с художественной литературой», где дети знакомятся с литературными произведениями, которые лягут в основу предстоящей постановки спектакля и других форм организации театрализованной деятельности (занятий по театрализованной деятельности, театрализованных игр на других занятиях, праздниках и развлечениях, в повседневной жизни, самостоятельной театральной деятельности детей).

5. «Ознакомление с окружающим», где дети знакомятся с явлениями общественной жизни, предметами ближайшего окружения, природными явлениями, что послужит материалом, входящим в содержание театрализованных игр и упражнений.

6. «Ритмика», где дети учатся через танцевальные движения передавать образ какого – либо героя, его характер, настроение.

  1. Организационные условия реализации Программы

Программа «С нами веселее» рассчитана на 1 год обучения детей старшего дошкольного возраста.

Услуга предоставляется в музыкальном зале  дошкольного учреждения воспитателем высшей квалификационной категории.

Занятия проводятся вне основной образовательной деятельности 2 раза в неделю, продолжительностью 30 минут. Занятия проводятся с сентября по май месяц включительно.

Программа состоит из 4 разделов, работа над которыми ведётся параллельно:

  • Театральная игра
  • Ритмопластика
  • Культура речи
  • Основы театральной культуры

В программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, обосновано поэтапное использование отдельных видов детской творческой деятельности в процессе театрального воплощения.

Основными методами работы по данной программе являются:

1. Словесные методы: метод творческой беседы (предлагает введение детей в художественный образ путём специальной постановки вопроса, тактики ведения диалога).

2. Наглядные методы: прямые (воспитатель показывает способы действия) и косвенные (воспитатель побуждает ребёнка к самостоятельному действию).

3. Метод моделирования ситуаций: создание вместе с детьми сюжетов моделей, ситуаций-моделей, этюдов, в которых они будут осваивать способы художественно-творческой деятельности.

4. Практические методы: посещение театральных спектаклей с последующим анализом; изготовление атрибутов к спектаклю, просмотр на видеозаписи своих мини-спектаклей и последующее обсуждение; подбор произведений для театрализации согласно возрастным особенностям, участие в игре, придумывание сказок.

Формами подведения итогов реализации программы являются:

- спектакли для детей и родителей (законных представителей);

- участие в качестве персонажей на праздниках и развлечениях ДОУ. 

1.2. Принципы организации театрально-игровой деятельности с дошкольниками

Концепция программы построена на основных педагогических принципах, следование которым обеспечивает реализацию ее целевого назначения.

Принцип эвристичности. Принципиальным условием для появления и развития театрально-игровой деятельности детей дошкольного возраста является наличие образовательной среды, которая стимулирует развитие их творческих способностей. При создании такой среды необходимо руководствоваться принципом эвристичности, так как центральным элементом творчества является озарение, что связано с нахождением нового, оригинального решения проблемы. В эвристичной среде заложена информация, которая сразу себя не обнаруживает, а побуждает ребенка к поиску. Если среда неисчерпаема, информативна, она дает возможность открытий (эврика – «Я нашел!»), удовлетворяет потребность ребенка в новизне, которая обнаруживается им по ходу действий.

Принцип единства процессов интеграции и дифференциации совместной деятельности. Фундаментом этого принципа является организация совместной деятельности детей и педагога на основе взаимопонимания и взаимопомощи. Данный принцип предполагает также развитие игровой инициативы, самостоятельности детей, частичную передачу им полномочий и ответственности.

Принцип отсутствия принуждения предполагает, что при организации театрально-игровой деятельности и ее руководстве исключается всякое принуждение детей, противоречащее сущности этой деятельности.

Принцип поддержания игровой атмосферы предполагает создание условий для поддержания интереса детей к театрально-игровой деятельности посредством использования разнообразных методов и приемов.

Принцип взаимосвязи игровой и неигровой деятельности. Руководствуясь этим принципом, педагог способствует тому, чтобы смысл игровых действий постепенно был перенесен в жизненный опыт детей и наоборот, знания, полученные в быту, на занятиях, были перенесены в их игровую деятельность, что содействует дальнейшему воспитанию, обучению и развитию детей в школьные годы. 

  1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Для реализации программы требуются следующее оборудование: видео-, аудиоаппаратура, фонотека.

Наглядный материал: настольный, бибабо, перчаточный, пальчиковый театры. Мягкая игрушка, маски-шапочки, ширма, декорации, костюмы, атрибуты; художественная литература.

С целью успешной реализации программы следует придерживаться следующих рекомендаций:

Следует выбирать художественные произведения в соответствии с уровнем развития и возрастных особенностей. При подборе произведений нужно соблюдать требования: произведения должны усложняться по содержанию, объёму и нравственному значению.

При написании сценариев обязательным условием является наличие авторской речи, с помощью которой осуществляется руководство действиями детей на сцене, придающее им уверенность в себе.

При распределении ролей нужно обязательно учитывать, какая речевая нагрузка возможна для данного ребёнка. Даже если у ребёнка есть дефект речи, нужно давать ему хотя бы маленькую роль, чтобы он выступал наравне со всеми, перевоплощаясь, отвлекался от своего речевого дефекта, обретая веру в себя.

Также много и активно нужно работать над техникой речи – это произношение чистоговорок, скороговорок, разминка языка, ритмичные движения, разминка пальцев, упражнения, направленные на произнесение гласных, согласных звуков. 

 3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Программа предусматривает работу с детьми по четырём видам творческой деятельности:

Распределение учебного материала

Вид деятельности

8 занятий в месяц

В год

Театральная игра

1

1

1

24

Ритмопластика

1

1

16

Культура речи

1

1

16

Основы театральной культуры

1

16

Итого:

2

2

2

2

72

2. Основы театральной культуры

Данный раздел способствует формированию представлений детей о театре, знакомство с его устройством, приобщение к театральной культуре.

Основными формами работы являются: беседы о театре, театральных профессиях, правилах поведения в театре; посещение театральных спектаклей; участие в утренниках ДОУ.

3. Культура и техника речи

Этот вид деятельности включает развитие речевого дыхания, артикуляционного аппарата, дикции, а так же способствует развитию умения пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, удивлённо, сердито; строить диалоги.

Навык четкого произношения формируется через игры и упражнения; скороговорки, чистоговорки, потешки, стихи, мини- этюды, игры на пальцах (В. Цвынтарной).

4. Театральная игра

Данный вид творческой деятельности способствует развитию навыков общения и взаимодействия в игре, учит детей договариваться с партнёром, подчиняться правилам. Развивает фантазию, логическое мышление, познавательный интерес, сообразительность и включает игры – словесные, сказкотерапии, на развитие воображения, драматизации, с движениями, пантомимы.

5. Ритмопластика

Раздел состоит из основ актёрского мастерства, самостоятельной театральной деятельности, пантомимики, танцевального творчества, пиктограмм и предполагает обучение детей имитации характерных действий персонажей сказок, развивает умение разыгрывать сценки, мини-сценки по знакомым сказкам, стихотворениям с использованием атрибутов, элементов костюмов, декораций. Воспитанники учатся различать в музыке разнообразное эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестами, мимикой, а так же находить эмоциональный отклик и желание двигаться под музыку. Для этого используются: этюды М. Чистяковой, фонограммы, атрибуты, костюмы, декорации необходимые для данных упражнений, средства из предметного окружения по собственному замыслу.

Изучение программного материала начинается с несложных заданий, которые постепенно, с накоплением опыта детей, усложняются.

3.1. Календарно-тематическое планирование

Неделя

№ занятия

Тема

Программные задачи

Методические приемы

Сентябрь

1

1

Диагностика

Выявить у детей умения владеть мимикой и жестами в процессе инсценирования, выразительности движений, темпом и тембром голоса, интонационной выразительностью речи. Уточнить знания детей о разновидностях театра.

1 Беседа.

2 Упражнения

3.Рассматривание иллюстраций. 4.Проигрывание эпизодов сказок. 5.Упражнения на развитие эмоций (пиктограммы).

6.Этюды.

2

«Мы пришли в театр»

Развивать коммуникативные способности, желание участвовать в театрализованных представлениях, умение слушать, запоминать, повторять за педагогом.

1.Муз. разминка

2.Рассказ о театре (виды театров). Иллюстрации.

3.Просмотр кукольного театра «Колобок».

2

3

«Эмоции» знакомство с пиктограммами

Развивать у детей воображение, фантазию, пантомимические навыки, умение пользоваться мимикой и жестами. Обучать имитации характерных движения сказочных персонажей. Воспитывать желание активно участвовать в театрализованной игре.

1.Муз. разминка

2.Пиктограммы.

Упражнение «Узнай и покажи».

3.Мини-сценка «Про брусничку».

4.Пантомима под музыку «Почемучка».

4

«В лес на прогулку»

Учить проговаривать фразы с различной силой голоса, эмоционально воспроизводить приветственные интонации, активизировать лексику. Развивать подражательные навыки.

1.Сюрпризный момент – игрушки животных.

2.Чистоговорки.

3.Упражнения на модуляцию голоса.

4.Игровая викторина по произведениям

А.Л. Барто.

5.Этюд «Пирожок».

3

5

Драматизация сказки

«Два весёлых гуся»

Учить детей сочетать напевную речь с пластическими движениями, проговаривать заданную фразу с определённой интонацией в сочетании с жестами. Воспитывать коммуникативные навыки общения, желание участвовать в театрализованной игре.

1.Муз. разминка

2.Упражнение на модуляцию голоса.

3.Драматизация игры «Два весёлых гуся».

4.Упражнение на развитие ритмических движений.

5.Этюд «Говорит гусь Коле».

6

«Вежливые слова»

Развивать диалогическую и монологическую речь и её интонационную выразительность. Привлекать детей к режиссёрской игре. Воспитывать коммуникативные качества у детей.

1.Сюрпризный момент (игрушки театра би-ба-бо).

2.Игры с куклами (Дети выбирают игрушку и из-за ширмы показывают концерт, в котором рассказывают – стихи, загадки, потешки, песенки).

3.Спектакль «Вежливые слова»

4

7

Драматизация сказки «Репка»

Формировать произвольное внимание, активизировать интерес к театральному искусству. Учить выражать свои эмоции.

Развивать фантазию и умение ориентироваться в пространстве, навыки имитации. Воспитывать дружеские отношения в игре.

1.Муз. разминка.

2.Сюрпризный момент «Письмо» (мнемотаблицы).

3.Упражнение на имитацию движений персонажей сказки.

4.Проигрывание эпизодов сказки.

8

«Представьте себе» (развитие воображения и фантазии).

Формировать коммуникативные способности и навыки импровизации. Учить детей интонационно и выразительно произносить заданные фразы.

Развивать пантомимические навыки, творческое воображение и фантазию.

1.Муз. разминка.

2.Чистоговорка «Мыши»

3.Пантомима «Мухи»

4.Игра «Разговор по телефону»

5.Игра «Нарисуй и скажи

Октябрь

5

9

«Путешествие в зоопарк»

Формировать коммуникативные качества детей и элементарные этические нормы поведения. Развивать фантазию и воображение в театрализованной игре; психофизические способности детей. Закреплять знания детей об окружающем мире.

1.Муз. разминка.

2.Композиция «Мы едем, едем, едем».

3.Игра «Чудесные превращения».

4.Упражнение на развитие мимики и жестов.

5.Этюд «Хозяйка и кот».

10

Знакомство с театральными профессиями

Познакомить детей с театральными профессиями (гримёр, костюмер, артисты). Учить детей интонационно выразительно проговаривать фразы. Развивать пантомимические навыки и артикуляцию, активное общение через игру. Воспитывать творческую инициативу.

1.Муз. разминка.

2.Беседа о театральных профессиях.

3.Игра «Преобразились»

4.Театрализованная игра «Весёлый Старичок - Лесовичок».

5.Игра на имитацию движений.

6.Упражнение на развитие артикуляции «Немой диалог»

6

11

«Бродячий цирк»

Развивать фантазию к импровизации, пантомимические способности детей. Расширять знания о цирке. Воспитывать доброжелательные отношения взаимоотношения.

1.Муз. разминка.

2.Игра «Цирк».

3.Пантомимы: «Канатоходцы», «Знаме-нитые силачи», «Учёные собачки», «Клоуны», «Укротители».

4. Антракт: «Кто больше знает

цирковых слов»

5.Этюды.

12

Драматизация «Кошкин дом»

Учить детей сочетать речь с движениями. Развивать артикуляционный аппарат, логику, имитационные навыки, творческие способности. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

1.Муз. разминка.

2.Игра с движениями «Если весело живётся».

3.Игра «Продолжи фразу и покажи».

4Драматизация отрывка «Кошкин дом».

7

13

Подготовка к спектаклю «Новый колобок»

Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии. Развивать речь, умение строить диалоги.

1.Муз.разминка.

2.Рассматривание иллюстраций к сказке.

3.Чтение

4.Распределение ролей.

14

«Мы артисты»

Учить детей интонационно выразительно проговаривать фразы из стихотворного текста. Развивать артикуляционный аппарат посредством проговаривания чистоговорок, творческие способности детей.

1.Муз.разминка.

2.Проговаривание чистоговорок.

3.Мини-сценка «Пчёлки и медведь».

4.Танец игра «Паучок».

5.Этюд «Паук и мухи»

8

15

Репетиция по сказке

«Новый колобок»

Формировать у детей умение согласовывать свои действия с действиями партнёра. Развивать творчество детей, умение поддерживать диалог, использовать жесты и мимику, характерную для персонажей.

16

Мимика и жесты.

Продолжать работу над мимикой и жестами. Формировать навыки работы с воображаемыми предметами. Развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью. Воспитывать гуманное отношение к животным.

1.Муз.разминка.

2.Упражнение «Угадай».

3.Задания на развитие мимики лица.

4.Задание на различение жестов.

5.Игра на пальцах.

6.Этюд «Хозяйка и кот».

7.Этюд «Киска».

Ноябрь

9

17

Р.Н.С.

«Маша и медведь»

Формировать интерес к русскому фольклору и театральной деятельности. Развивать коммуникативные способности. Воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки, воспитывать желание активно участвовать в действии.

1Муз.разминка.

2.Беседа о праздниках на Руси.

3.Хороводы: «Ах, вы сени», «По полю-полю», «На горе-то калина».

4.Сюрприз (медведь и скоморох).

5.Просмотр сказки (кукольный театр).

18

«Какие бывают театры»

Продолжать знакомить детей с театром. Расширять знания о том, какие бывают театры (кукольный, пальчиковый, настольный и т.д.). Воспитывать желание узнать больше о театре.

1.Муз.разминка.

2.Игра «Превращения»

3.Беседа о разновидностях театров.

4.Игры детей с куклами по желанию.

10

19

Сказка

«Под грибом»

Учить сочетать движения и речь, выразительно произносить фразы, несущие различную эмоциональную окраску. Развивать пантомимические навыки и мелкую моторику рук, воображение и творческую инициативу у детей.

1.Муз.разминка.

2.Этюд «Доброе утро».

3.Упражнения на развитие памяти физических действий (имитационные движения-дети гуляют в саду или огороду).

4.Игра «Представьте-ка»

5.Ролевой театр по сказке В. Сутеева «Под грибом».

20

«Прогулка по осеннему лесу»

Формировать необходимый запас эмоций. Учить детей эмоционально проговаривать фразы. Учить использовать в игре всё пространство. Развивать артикуляционный аппарат и продолжать работу над интонационной выразительностью, коммуникативные качества.

1.Муз.разминка.

2.Стих «Две лягушки».

3.Упражнение на модуляцию голоса, тембр и развитие выразительной интонации.

4.Игра «Лягушата».

5.П/и: «С кочки на кочку».

6.Мини-сценка «Полянка».

11

21

Подготовка к спектаклю

Продолжать учить детей отождествлять себя с заданным персонажем, интонационно выразительно проговаривать заданные фразы. Воспитывать у детей желание участвовать в театрализованной игре, поддерживая творческую инициативу.

1.Муз. разминка.

Работа над ролями (разучивание ролей, проигрывание отдельных эпизодов).

22

«Сочиняем сказки»

Продолжать работу по раскрытию творческих наклонностей. Развивать эмоциональное отношение к художественным произведениям, речь, воображение. Воспитывать умение дослушивать до конца сказку сверстника.

1.Музыкальная разминка.

2.Игра «Назови сказки» (с использованием иллюстраций)

3.Сочинение сказок.

12

23

«Играем в театр»

Формировать активную позицию (желание брать на себя роль). Развивать фантазию, образное мышление, актёрские способности (умение действовать в паре), интонационную выразительность и пластику. Воспитывать у детей внимательное отношение друг к другу.

1.Муз.разминка.

2.Стихотворение В.Н.Орлова «Это всё моё родное».

3.Упражнение на развитие воображения «Чудесные превращения».

4.Мини-сценка «Ёж».

5.Этюды: «Пирожок»,

«Филя и Уля», «Брусничка».

24

Репетиция

Продолжать работу над спектаклем (интона-ционной выразительностью речи детей и их умением имитировать движения персонажей театрального действия). Воспитывать уважи-тельное и доброжелательное отношение к партнёру.

Повторение слов, проговаривание диалогов, действия не сценической площадке.

Декабрь

13

25

Инсценировка «Сказка о глупом

мышонке»

Учить сочетать движения и речь. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать уважение

и любовь к семье, к матери, желание детей участвовать в театрализованной игре.

1.Муз.разминка.

2.Игра на пальцах «Дружная семья».

3. «Мамочка».

4.Упражнение на развитие интонационной выразительности.

5.Игра с движениями «Мама спит».

6.Инсценировка сказки.

26

«Мы пришли в театр»

Продолжать знакомить детей с театром (устройство театра). Формировать коммуникативные качества детей и прививать элементарные этические нормы поведения в театре.

1.Муз. разминка.

2.Беседа о театре.

3.Беседа о нормах поведения в театре.

14

27

«Моя

Вообразилия»

Развивать навыки импровизации, пантомимику, творческую инициативу, фантазию, коммуникативные качества.

1.Муз. разминка.

2.Гимнастика для язычка

3.Стих Б. Заходера «Моя Вообразилия»

4.Мини-сценка «Рак-бездельник».

5.Упражнения на имитационные движения «Комары», «Птенчики», «Земляника», «Лиса», «Две лягушки» (под муз. сопровождение).

28

«Зимние забавы»

Учить детей сочетать движения и речь, определенный голосовой диапазон детей при проговаривании стихотворения. Развивать фантазию, подражательные навыки, умение импровизировать. Закреплять знания детей о зиме.

1.Муз.разминка.

2.Беседа о зиме.

3.Театр рук «Кораблик».

4.Игра с движениями «Пингвины на льду».

5.Самомоссаж.

6.Игра с движениями «Море волнуется».

15

29

Театрализованный праздник

«В гостях у Мойдодыра»

Формировать необходимый запас эмоций и впечатлений. Развивать воображение и личностное восприятие окружающего мира, интерес к театрализованной игре. Закреплять знания о культурно-гигиенических правилах, совершенствовать и укреплять здоровье детей, их физическое развитие.

1.Муз. разминка.

2.Диалог Мойдодыра и ведущего с детьми. 3.Хоровод «Водица».

4.Упражнения на имитацию движений: «Кто быстрее умоется?» (играют две команды «Чистюли» и «Умывайки».

5.Игра «Что нам нужно?».

6.Общая игра «Ровным кругом».

7.Игра «Кораблики».

8.Игра «Кто больше наберёт витаминов».

9.Общий танец.

30

Репетиция спектакля

Продолжать учить детей интонационно и выразительно произносить диалоги. Развивать речь, умение импровизировать; имитационные навыки, мимику и жесты. Воспитывать у детей желание участвовать в общем театральном действии.

1.Муз.разминка.

2.Игра «Угадай, чей голосок».

3.Игры с воображаемыми предметами.

4.Игры: «Передавалки», «Передай эмоцию».

5.Работа над спектаклем.

16

31

«Новый год»

Развивать коммуникативные способности, умение и желание выступать на публике. Воспитывать у детей желание принимать активное участие в мероприятиях детского сада.

Участие на утренниках в младших группах.

32

Викторина

Развивать фантазию, эмоциональную память, творчество. Продолжать работу над интонационной выразительностью речи детей и их умением имитировать движения персонажей театрального действия. Воспитывать дружеские отношения, эмоциональный отклик на театрализацию знакомых произведений.

1.Муз.разминка.

2.Игра «Назови сказку, персонажей».

3.Проговаривание стихов с использованием мимики, жестов.

4.Имитация движений персонажей сказок.

5.Этюды (повторение).

17

33

Драматизация отрывка из сказки «Кошкин дом»

Продолжать учить детей сочетать движения и речь. Развивать логику, творческие способности, имитационные навыки, артикуляционный аппарат. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим и положительный эмоциональный настрой.

1.Муз. разминка.

2.Игра с движениями «Если весело живётся».

3.Игра «Продолжи фразу и покажи».

4.Драматизация отрывка сказки «Кошкин дом»

34

Виды театров

Продолжать знакомить детей с разными видами театров. Развивать моторику рук и пальцев, речь. Поощрять творческую инициативу, умение импровизировать. Воспитывать партнёрские отношения в игре.

1.Муз.разминка.

2.Знакомство детей с видами театров.

3.Игры детей с куклами.

18

35

Игры с пальчиками

Учить имитировать голоса животных, интонировать. Развивать коммуникативные качества детей, мелкую моторику рук в сочетании с речью. Воспитывать заботливое отношение к животным, творческую инициативу, умение импровизировать.

1.Муз.разминка.

2.Разминка для пальцев рук.

3.Игры на имитацию голоса с использованием пальчикового театра «Доктор Айболит».

4.Игра «Оркестр» из серии игр «Представьте себе» на воображение.

36

«Весёлый

концерт»

Учить детей чётко проговаривать слова чистоговорки с различными интонациями. Развивать память физических ощущений, воображение, желание участвовать в театрализованной игре.

1. Муз. разминка.

2.Проговаривание чистоговорки с различной интонацией.

3. Мини-сценка «Таня и мячик» (разыгрывание по ролям).

4. Игра «Передавалки».

5. Весёлый концерт.

19

37

Кукольный театр «Колобок»

Учить сочетать движения и речь. Развивать интонационную выразительность речи, исполнительские умения, творчество, моторику рук. Воспитывать у детей желание участвовать в театрализованной игре.

1.Муз.разминка. 2.Проговаривание потешки с движениями.

3.Игры на пальцах «Дом и ворота».

4.Кукольный театр «Колобок».

38

«Зимние развлечения»

Учить детей длинному и прерывистому выдоху. Развивать фантазию и память физических действий. Закреплять правильное произношение звуков, произносить их протяжно и с разной силой голоса.

1.Муз.разминка.

2.Беседа о зиме.

3.Упражнения на имитацию движений «Кружатся снежинки».

4.Артикуляционная гимнастика.

5.Дыхательные упражнения.

6.Игра «Снежинка».

7.Игра «Снежная баба» (имитация движений).

20

39

«Представьте

себе»

Учить детей интонационно и выразительно проговаривать заданные фразы. Развивать коммуникативные способности и навыки импровизации, пантомимические навыки и творческое воображение, фантазию. Воспитывать дружеские отношения.

1.Муз.разминка.

2.Чистоговорка «Мыши»

3.Пантомима «Мухи».

4.Игра «Разговор по телефону».

5.Муз.игра «Три синички».

6.Игра «Нарисуй и скажи».

40

«Мы играем»

Учить детей инсценированию знакомых произведений. Развивать интонационную выразительность речи, пантомимические навыки, мелкую моторику рук, творчество.

1.Муз.разминка.

2.Загадки.

3.Пальчиковая гимнастика.

4.Игра «Весёлые превращения».

5.Игра-пантомима «Жадныйпёс».

Февраль

21

41

Репетиция

Продолжать работу по подготовке к

спектаклю «Новый колобок».

Работа над ролями

42

«Всё о театре»

Формировать у детей этические нормы поведения в театре. Продолжать знакомить детей с театром. Закреплять знания о профессиях, об устройстве театра. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к людям, работающим, в театре.

1.Муз.разминка.

2.Беседа о театре.

3.Рассматривание открыток, иллюстра-ций.

4.Чтение: Э. Машковская «Вежливые слова»

22

43

Пантомима

Развивать коммуникативные качества, воображение, логическое мышление, инициативу, пантомимические навыки. Воспитывать у детей желание принимать активное участие участию в театрализованных играх.

1.Муз.разминка.

2.Сюрпризный момент (появление Петрушки).

3Игра «Волшебные игрушки».

4.Игра «Поиграем-угадаем».

5.Пантомимические загадки.

6.Настольный театр «Теремок».

44

«Весёлые лягушата»

Учить детей использовать в игре всё пространство. Развивать артикуляционный аппарат и продолжать работу над интонационной выразительностью и коммуникативные качества.

1.Муз.разминка.

2.Стих «Две лягушки».

3.Упражнения на модуляцию голоса, тембр, развитие интонационной выразительности.

4.Игра «Лягушата».

5.П/и «С кочки на кочку».

6.Мини-сценка «Полянка».

23

45

Репетиция

Продолжать учить детей интонационно выразительно передавать характерные особенности персонажа. Развивать устойчивый интерес к театрализованной деятельности. Воспитывать партнёрские отношения между детьми.

1.Муз.разминка.

2.Подготовка к драматизации.

3.Проигрывание эпизодов сказки с муз. сопровождением.

23

46

«Кто колечко найдёт»

Развивать связную монологическую речь, интонационную выразительность, мелкую моторику рук, пантомимические навыки. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

1.Муз.разминка. 2.Пальчиковая гимнастика «Мизинчик»

3.Упражнение «Злой волшебник».

4.Игра-пантомима «Был у зайца огород».

5.Сказка – игра «Кто колечко найдёт».

24

47

К.В.Н.

Развивать коммуникативные навыки, творческое воображение, инициативу, фантазию, пантомимические навыки, умение эмоционально и выразительно общаться. Обогащать представления детей о театрализованной деятельности.

1.Муз. разминка.

2.Викторина «Сами с усами».

3.Игра «Кто сказал?».

4.Игра «Зеркало».

5.Игра «Телефон».

6.Игра «Пантомима».

7.Мини-сценки (по выбору детей).

8.Подведение итогов.

48

«Вот как я умею»

Развивать коммуникативные качества, фантазию, творческие способности, ассоциативное мышление, эмоции и передавать их в процессе обыгрывания этюдов.

1.Муз.разминка.

2.Игра «Что я умею» (на развитие воображения).

3.Чтение стихотворения Б. Заходера «Вот как я умею».

4.Этюд «Пирожок».

5.Упражнения на развитие эмоций.

49

«Весна»

(фольклор)

Формировать представление о русском фольклоре, прививать любовь к русскому творчеству. Развивать фантазию и память, способность работать с воображаемыми предметами. Воспитывать умение эмоционально и выразительно общаться.

1.Муз.разминка.

2.Закличка о весне.

3.Беседа о весне, о весенних праздниках.

4.Частушки.

5.Игра на имитацию движений «Как варили суп».

6.Игры на воображение.

7.Просмотр сказки «Хаврошечка»

Март

25

50

«Всё о театре»

Продолжать знакомить детей с театром (декорации). Закреплять ранее полученные знания. Воспитывать у детей желание узнать больше о театре и активно участвовать в театрализованных действах.

1.Муз.разминка.

2.Беседа о театре.

3.Рассматривание декораций.

4.Изготовление декораций из бумаги.

26

51

«Выражение лица» (мимика и жесты)

Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёра. Развивать коммуникативные способности детей, их пантомимические навыки, творческую инициативу.

1.Муз.разминка.

2.Л.Фадеева «Выражение лица».

3.Мимическая игра «Передавалки».

4.Рассказ стихов с помощью жестов и мимики.

5.Этюд «Брусничка».

6.Мини-сценка «Филя и Уля».

52

В. Сутеев

«Кто сказал «Мяу»?»

Формировать пантомимические навыки, творческое воображение. Развивать умение чётко произносить слова. Продолжать работу над интонационной выразительностью речи. Воспитывать у детей чувство коллективизма.

1.Муз.разминка.

2.Чистоговорка (с разной силой голоса, интонацией).

3.Игра-пантомима «Шёпот и шорох».

4.Сказка «Кто сказал «Мяу».

27

53

«Дружно весело играем»

Развивать коммуникативные способности детей. Воспитывать у детей желание принимать активное участие в театрализованных играх.

1.Муз.разминка.

2.Инсценировка «Три мамы».

3.Этюд «Мама спит».

4.Игры на развитие мимики и жестов «Угадай и покажи».

5.Повторение этюдов по желанию детей.

54

«Развиваем речь»

Развивать интонационную выразительность, диалогическую и монологическую связную речь речи, артикуляционный аппарат, пантомимические навыки, воображение.

1.Муз.разминка.

2.Чистоговорка.

3.Игра «Придумай весёлый диалог».

4.Игра-пантомима «Черепаха».

28

55

Премьера спектакля «Колобок»

Развивать способность к общению и взаимодействию детей в игре, устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

Показ спектакля для детей младшего возраста

56

Спектакль «Колобок»

Развивать коммуникативные способности детей. Воспитывать партнёрские качества.

Показ спектакля для детей старшего возраста

Апрель

29

57

Театральные

игры

Учить детей интонационно выразительно передавать характер выбранного персонажа и его эмоциональное состояние. Развивать мелкую мускулатуру пальцев и сочетать движения рук с речью. Поощрять творческую инициативу детей, желание принимать на себя роль и играть её. Воспитывать доброжелательные отношения в игре.

1.Муз.разминка.

2.Путешествие в весенний лес.

3.Игра на имитацию движений «Зверушки».

4.Игра на пальцах «Сороконожки».

5.Разыгрывание мини-сценок.

6.Заключительный танец

58

«Театр изнутри и снаружи»

Развивать интерес к театральным играм, желание узнавать больше. Продолжать закреплять знания детей о театре и всё, что с ним связанно. Воспитывать доброжелательное отношение к театру и людям, работающим в нём.

1.Муз.разминка.

2.Беседа о театре.

3.Рассматривание открыток и иллюстраций

4.Игры детей с игрушками разных видов театра.

30

59

Пантомима

Формировать умение эмоционально и выразительно общаться. Развивать интонационную выразительность и монологическую речь.

1.Муз.разминка.

2.Беседа о весне.

3.Чистоговорка «Сойка».

4.Игры пантомимы «Сугроб», «Медве-жата».

5.Разыгрывание по ролям «Воробушки», «Лось».

60

«Учимся говорить и играть»

Учить детей чётко произносить слова чистоговорки, меняя интонации, сочетая движения и речь. Развивать воображение и речь, пантомимические навыки. Привлекать детей к проигрыванию мини-сценок.

1.Муз разминка.

2.Проговаривание чистоговорки.

3.Театрализованная игра «Загадки без слов».

4.Разыгрывание по ролям мини-сценки «Мыши».

31

61

«Кто сказал

«Мяу»

Развивать речь, мимику и жесты, умение выразительно и эмоционально передавать образ персонажа, сочетать движения с музыкой, использовать в игре всё пространство. Воспитывать у детей доброжелательные отношения друг к другу.

1.Муз.разминка.

2.Проговаривание диалогов.

3.Имитационные движения.

4.Репетиция.

62

Викторина

Развивать речь, память, воображение, фантазию, импровизационные навыки. Воспитывать доброжелательные отношения детей, желание активно участвовать в театрализованных играх.

1.Муз.разминка.

2.Викторина «Мой маленький театр».

3.Ритмический рисунок.

4.Разыгрывание по ролям «Рыбак и рыбка», «Как по речке, по реке».

5.Задание на имитацию движений.

6.Пропеть фразу.

7. «Танец утят».

8.Общий танец.

32

63

«Кто сказал

«Мяу»

Воспитывать у детей желание активно участвовать в инсценировке.

Проигрывание под муз. сопровождение.

64

«Кто сказал

«Мяу»

Продолжать формировать умение согласо-вывать свои действия с действиями партнёров. Способствовать укреплению коммуникатив-ных отношений между детьми.

Проигрывание в костюмах с

декорациями и муз. сопровождением.

Май

33

65

Премьера спектакля

«Кто сказал

«Мяу»

Воспитывать у детей желание активно участвовать в общем театрализованном действии.

Показ спектакля для детей младших групп

66

Показ спектакля «Кто сказал

«Мяу»

Воспитывать у детей желание активно участвовать в общем театрализованном действии, создавать положительный эмоциональный настрой.

Показ спектакля для детей старших групп.

34

67

Мы артисты»

Выявить у детей способность общаться, договариваться с партнёром, умение раскрепощаться.

Беседа. Проигрывание мини-этюдов, мини сценок.

68

«Вот

как мы умеем»

Выявить у детей умения владения мимикой и жестами в процессе инсценирования, имитировать характерные особенности персонажей сказок.

Упражнения. Этюды М. Чистяковой.

35

69

«Мы умеем говорить»

Выявить у детей умения передавать интонационную выразительность речи, темп и тембр речи, модуляцию голоса.

Игры на пальцах В. Цвынтарной. Мини-сценки. Диалоги. Чистоговорки и скороговорки. Игры и упражнения.

70

«Мой театр»

Выявить у детей представление о театре, о разновидностях театра, о профессиях, об этических нормах поведения в театре.

Беседа с использованием наглядного материала.

36

71

«Мы артисты»

Активизировать детей, вызвать желание принимать участие в различных видах театрализованной деятельности.

День «Открытых дверей»

72

Спектакли

Активизировать детей, вызвать желание принимать участие в различных видах театрализованной деятельности.

Просмотр спектаклей

5. СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

Мониторинг проводится два раза в год: начальный - в сентябре, итоговый – в апреле.

Качественный и количественный анализ показателей развития ребёнка оценивается по трём уровням и трехбалльной системе.

5.1. Протокол обследования уровней сформированности театральных способностей детей старшего дошкольного возраста

Ф.И. ребенка

Театральная игра

Ритмопластика

Культура и техника речи

Основы театральной культуры

Общее кол-во баллов

Уровень

Вступает в контакт со взрослыми и детьми

Умеет согласовывать свои действия с

Умеет принимать на себя роль

Мимика

Жесты

Пластика

Интонационная выразительность

Умеет строить диалог

Умеет составлять небольшие сказки

Знает различные виды театров

Знает устройство театра и театральные профессии

Владеет нормами поведения в театре

Оценка:

3 балла - ребёнок свободно общается со взрослыми и сверстниками, правильно и самостоятельно передает выразительные, пластические движения, мимику, жесты, свободно строит диалоги с партнером, сочиняет небольшие сказки.

2 балла – ребенок правильно выполняет задание, с небольшой помощью взрослого или при повторном его предъявлении.

1 балл - ребенок не дает правильный ответ или отказывается отвечать. 0 баллов - выполнение задания недоступно ребёнку. 

5.2. Качественная характеристика уровней сформированности театральных способностей детей старшего дошкольного возраста

В соответствии с методиками Л.В. Таниной, Е.Г. Юдиной, Е.Н. Денисовой можно выделить три уровня развития театральных способностей старших дошкольников.

Высокий уровень (30-36 баллов): Дети проявляют стремление к общению. Испытывают удовольствие от игры драматизации. В процессе деятельности стремятся к самостоятельности, качественному выполнения задания, поиску способов выразительного исполнения. Правильно осознают поступки героев, их переживания, мысли, чувства.

Дети умеют придумывать сюжет, соответствующий предложенной теме. Правильно передают диалоги действующих лиц, раскрывают чувства героев. Диалог – выразительный, с изменением силы голоса и интонации.

Средний уровень (22-29 баллов): Дети легко идут на контакт со взрослым, устанавливают дружеские отношения со сверстниками. Успешно участвуют в игре, предложенной другими детьми.

Дети знают большинство художественных произведений программы. Могут объяснить их смысл, обращают внимание на поступки героев, но игнорируют их внутренние переживания. Охотно принимают участие в играх, драматизациях, но не проявляют творческой инициативы. Речь и движения не очень выразительны, дети нуждаются в помощи взрослого.

Низкий уровень (21 балл и ниже): Дети не умеют сосредоточенно воспринимать литературное произведение, представленное в форме драматизации. Восприятие содержания поверхностное, отсутствует понимание смысла произведения, нет сопереживания героям.

Дети не способны проявить самостоятельность при исполнении роли. Речь и движения невыразительны. Дети затрудняются в выстраивании сюжета, не соблюдают логическую последовательность в его изложении, диалоги персонажей отсутствуют. Текст излагается монотонно, не меняется сила голоса, темп речи замедлен. Встречается много остановок, пауза, повтор слов.

Дети положительно откликаются на участие в драматизации, но не могут преодолеть связанные с этим трудности.

Список литературы

        Куревина О.А. Синтез искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного и школьного возраста. М., 2003.

        Куцакова Л.В., Мерзлякова С.И. Воспитание ребенка-дошкольника:  развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого. М., 2003.

        Ледяйкина Е.Г., Топникова Л.А. праздники для современных малышей. Ярославль, 2002.

        Медведева И.Я. улыбка судьбы. Роли и характеры. М., 2002.

        Мирясова В.И. играем в театр. Сценарий детских спектаклей о животных. М., 2000.

        Михайлова м.а. праздник в детском саду. Сценарии, игры, аттракционы. Ярославль, 2002.

        Науменко Г.М. фольклорный праздник в детском саду и школе. М., 2000.

        Петрова Т.И., Сергеева Е.А., Петрова Е.С. театрализованные игры в детском саду. М., 2000.

        Поляк Л. Театр сказок. СПб., 2001.



Предварительный просмотр:

Аналитическая справка о результатах итогового мониторинга освоения детьми дополнительной  образовательной программы по развитию театральных способностей у детей старшей   группе

ДОУ №49 «Родничок» на 2016-2017 учебный годы.

Музыкальный руководитель :

Халикова Д.Ф.

Аналитическая справка о результатах итогового мониторинга освоения детьми дополнительной образовательной программы по развитию театральных способностей у  детей в старшей группе  ДОУ №49 «Родничок» на 2016-2017 учебный год.

Музыкальный руководитель: Халикова Дина Ф. 

Группа: старшая

Количество детей, принявших участие в мониторинге:10 человек (на начало года) и 10 человек (на конец года)

Отчетный период: сентябрь 2016.- май 2017г.

Цель мониторинга:

  • Развитие сценического творчества детей старшего дошкольного возраста средствами театральных игр и игр-представлений:
  • Изучение динамики достижений воспитанниками и выявление уровня  по всем направлениям мониторинга.

Сбор информации основан на использовании следующих методик:

  •  Словесные методы: метод творческой беседы (предлагает введение детей в художественный образ путём специальной постановки вопроса, тактики ведения диалога);
  • Наглядные методы: прямые (воспитатель показывает способы действия) и косвенные (воспитатель побуждает ребёнка к самостоятельному действию);
  • Метод моделирования ситуаций: создание вместе с детьми сюжетов моделей, ситуаций-моделей, этюдов, в которых они будут осваивать способы художественно-творческой деятельности;
  •  Практические методы: посещение театральных спектаклей с последующим анализом; изготовление атрибутов к спектаклю, просмотр на видеозаписи своих мини-спектаклей и последующее обсуждение; подбор произведений для театрализации согласно возрастным особенностям, участие в игре, придумывание сказок.

Форма организации мониторинга - диагностическая карта.

Мною проводилась диагностика по следующим критериям:

  • Театральная  игра;
  • Ритмопластика;
  • Культура речи;
  • Основы театральной культуры.

Мониторинг усвоения детьми  дополнительной образовательной программы по развитию театральных способностей у детей оценивался тремя уровнями:

Высокий, средний, низкий.

Мониторинг уровня усвоения знания, умения и навыки(2016-2017 учебный год)

Образовательная сфера

Количественные показатели

% соотношение

Высокий

уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Высокий

уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Театральная  игра;

2

4

4

6

4

-

20%

40%

40%

60%

40%

-

Ритмопластика;

3

10

7

-

-

-

30%

100%

70%

-

-

-

Культура речи;

1

4

4

4

5

2

10%

40%

40%

40%

50%

20%

Основы театральной культуры.

2

6

5

3

3

1

20%

60%

50%

30%

30%

10%

Всего:

20%

55%

50%

38%

30%

7%

Качественный и количественный анализ:

Опираясь на картину диагностических показателей, можно отметить следующие результаты, что в  сфере ритмапластике 100% в конце года, а в сфере  театральная игра в конце года детей с низким уровнем не выявилась.



Предварительный просмотр:

Сценарий для старшей группы «Осенний теремок».

Оформление зала: дорожная разметка, теремок, дорожные знаки: «Пункт питания», «Опасность», «Пешеходный переход», «Место стоянки».

Зал празднично украшен.

Звучит музыка «Осень в гости к нам пришла», в зал входят дети, в руках осенние листья.

Воспитатель: 

Желтый листик на ладони

Был когда то он зеленый

К нам в окошко он влетел,

Почему он пожелтел?

У кого друзья не спросим –

Скажут «Наступила ….(Осень)

Дети исполняют танцевальную композицию

«Танец с листьями»

(по окончании музыки дети листочки в руках идут на свои стульчики)

Воспитатель: 

Мы сейчас листком махнем ,

В гости Осень позовем.

(дети машут листиками)

Звучит музыка, в зал входит Осень.

Осень:

Я Осень золотая,

Поклон вам мой, друзья!

Давно уже мечтала

О встрече с вами я.

Я каждый год к вам в гости прихожу,

Весёлыми всегда вас нахожу.

Воспитатель: 

Дорогая наша осень.
Хорошо, что ты пришла!

Сейчас мы про осень

Песенку споём.

Дети исполняют песню

«Осень»

Осень:

Спасибо, милые певцы!

Я вас хвалю! Вы молодцы!     

Я в гости к вам пришла,

С собой сказку принесла.

Сказка «Теремок»

Звук тормозов многих машин, затем сигналы. И резко наступает тишина.

Выходит Светофор.

Светофор:

Эх что я наделал .Во всем городе большая пробка. Теперь ГАИ подумают, что я сломался. Меня начнут ремонтировать или не дай бог отправят на свалку. А все из-за того, что кто то не хочет соблюдать правила дорожного движения. Меня не слушаются .Уйду я лучше в лес, там природа, птички поют, воздух свежий –красота.

        Лес. Выходит Светофор.

Светофор:

Как же здорово в лесу! Никаких машин и пешеходов!

Звучит музыка.

Воспитатель: 

Как-то раз в лесу густом

Дед – лесник построил дом:

Крыша, стены, дверь, замок.

Ну не дом, а теремок.

Теремок не для людей.

А для всех лесных зверей.

Осень, осень в лес пришла.

Теремок украсила.

Крыша вся в листочках разных:

Жёлтых, бурых, ярко-красных.

Под музыку вбегает Мышка

Мышка:

Я маленькая мышка, я по лесу брожу,

Ищу себе домишко, ищу, не нахожу.

И кушать захотела...

Где б столовую найти?

Светофор:

Если кушать ты захочешь –

Посмотри скорей сюда!

Указывает на знак «Пункт питания»

Этот знак тебе подскажет -                                                                                                                                                                                                          

Здесь есть вкусная еда!

Знак «Пункт питания»:

Долго бродишь - на беду –

Ты не взял с собой еду!

Тебя спасет от голодания

Знак дорожный «Пункт питания»

Мышка подбегает к столу, принюхивается

Мышка:

Как вкусно пахнет!

Убегает со сцены, потом вновь возвращается, тяжело дыша.

Ох, наелась, не могу,

В теремок теперь бегу!

Бежит в теремок, выглядывает из окошка.

Звучит музыка появляется Лягушка

Лягушка: Вот и осень наступила,

Землю листьями укрыла.

Холодает с каждым днём,

Нужен мне на зиму дом. (замечает терем)

Ква-ак мне в теремок пройти?

Ква-ак дорожку перейти?

Светофор:

Полосатая лошадка

Через улицу ведет -

Здесь вам очень осторожно

Нужно сделать переход.

Знак «Пешеходный переход»:

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый;

На ту сторону ведет                                                                                                                                                                                          

Пешеходный переход!    

Лягушка:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Нет машин - перехожу,

В теремочке посижу.

Выходит Заяц футболист.

Заяц: Вот и осень наступила.

Землю листьями укрыла.

Холодает с каждым днём,

Нужен мне на зиму дом. (замечает терем).

Ах. Какой красивый дом!                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       Буду в тереме я жить                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

И охранником служить!                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Вот он - чудо-теремок!                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Перебегу наискосок!                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Светофор (свистит в свисток):                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Это что еще за мода,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Перебегать наискосок?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Ты видел знаки перехода?                                                                                                                                                                                                            

А где дорогу пересек?                                                                                                                                                                                                                                      

Заяц (дрожит):

Извините, я не знал!                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Ой, боюсь, ой, я пропал.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Светофор:

Заинька, не бойся! Зайка, успокойся!

Если надо перейти - должен прямо ты идти!

Светофор показывает дорогу, Заяц уходит в теремок, выходит Еж; поет песню

Еж:

Маленький ежик,                                                                                                                                                                                                                                        

Четверо ножек.

На спине грибок несу,                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Песенку свою пою:

Фуфти, фуфти, фуфти-фу,

На спине грибок несу.

Самый умный я в лесу -                                                                                                                                                                                                                                                                      

Правила всегда учу!                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Я очки ношу не зря.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Я знаю правила, друзья!                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Чтоб не опоздать к обеду,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

В теремок в такси поеду!                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

Знак стоянки - это здесь!                                                                                                                                                                                                                                                                          

Показывает на знак «Место стоянки»

Знак «Место стоянки»:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Азбуку вез самосвал,

Буквы все он растерял.

Что же значит, например,                                                                                                                                                                    

У дороги буква «Р»?                                                                                                                                                                                                                                                                              

Дети: Место стоянки.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

Еж: Ну, осталось только сесть! Поехали!                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Еж садится в машину и «уезжает» к теремку

Светофор:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

С Ежика пример берите -                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Правила всегда учите.

Выезжает Лиса на самокате.

Лиса:                                  

Замечательный знак -                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Восклицательный знак.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Значит можно здесь кричать,                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Петь, гулять, озорничать.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Если бегать – босиком,

Если ехать - с ветерком!

Светофор:

Я отвечу очень строго:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Здесь опасная дорога.                                                                                                                                                                                                                                                    

Очень просит знак дорожный                                                                                                                                                  

Ехать тихо, осторожно!

Знак «Прочие опасности»:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Знак необычный,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Знак восклицательный.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

В письме - симпатичный,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

В дороге - внимательный.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Что-то не так на шоссе впереди,                                                                                                                                                                                                                                                                            

Думай водитель! В оба гляди!                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

После Лисы входит Волк.

Волк: Вот и осень наступила.

Землю листьями укрыла.

Холодает с каждым днём,

Нужен мне на зиму дом. (замечает терем).                                                                                                                                                                                                                   

Вижу, вижу теремок.                                                                                                                                                                                                                                                

Он не низок, не высок.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Как же мне к нему попасть,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Чтобы в яму не упасть?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Появляется знак «Дорожные работы»

Волк:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Нарисован человек.                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Землю роет человек.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

- Почему прохода нет?

Может быть, здесь ищут клад?                                                                                                                                                                                                                                                                        

И старинные монеты                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

В сундуке большом лежат?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Их сюда, наверно, встарь                                                                                                                                                                            

Спрятал очень жадный царь?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Знак «Дорожные работы»:

- Что ты, что ты!

Здесь дорожные работы.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Волк заходит в теремок, выходит Медведь

Медведь:

Мой веселый, звонкий мяч,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

Ты куда помчался вскачь?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Красный, синий, голубой -                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Не угнаться за тобой!

Светофор:

Стой скорее, косолапый,

Пожалей свои ты лапы.

На дороге не играй,

Правила ты соблюдай!

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

Светофор провожает Медведя в теремок

Медведь:

Уж мы будем, мы будем дружить,

Будем в тереме весело жить.

И работать, и петь, и плясать.

Будем правила мы изучать!

 Дети исполняют танцевальный флешмоб

«ПДД»

Воспитатель:

Чтобы жить, не зная огорчений,

Чтобы бегать, плавать и играть,

Ты должен правила движения

Всегда и всюду выполнять.