План Самообразования
Самообразование -это процесс добровольной и осознанной познавательной деятельности ,которая проводится по индивидуальному желанию и мотивируется личными побуждениями.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Самоанализ педагогической деятельности
музыкального руководителя МАДОУ №49 «Родничок»
города Нижневартовска Халиковой Дины Фанилевны.
Я, Халикова Дина Фанилевна , музыкальный руководитель с высшим педагогическим образованием. Работаю в данном садике с 1 ноября 2011 года. Детский сад работает по программе «Радуга».
За период с 1.09.2021г.- по 31.05.2022г. была проделана следующая работа:
Регулярно проводились НОД в следующих возрастных группах:
первые младшие группы №1,№2 , вторая младшая группа №3 ,средняя группа №12 , страшая группа №7 , подготовительная группа №8.
Работаю по программе по музыкальному развитию на 2018– 2019 учебный год составлена на основе примерной программы “Радуга” под редакцией Т.Н.Дороновой в соответствии с ФГОС ДО.
Целью моей работы является: развитие физических, интеллектуальных, духовно-нравственных, эстетических и личностных качеств ребёнка, развитие творческих способностей.
Занятия проводились два раза в неделю в каждой возрастной группе, соответствии с требованиями СанПин.
В процессе непосредственно образовательной деятельности дети занимались по следующим разделам:
- Слушание музыки,
- Пение и песенное творчество,
- музыкально ритмические движения ,
- развитие музыкально-игрового творчества, пляски, игры, хороводы.
- исполнительская деятельность на детских музыкальных инструментах.
Основными задачами моей работы по музыкальному воспитанию дошкольников являются:
- Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, (в том числе их эмоциональное благополучие);
- Создать условия для расширения музыкального кругозора детей, через знакомство с музыкальной культурой;
- Сохранять и поддерживать индивидуальность ребёнка; развивать индивидуальные способности и творческий потенциал каждого ребёнка, как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой;
- Формировать общую культуру воспитанников, развитие их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, формировать предпосылки к учебной деятельности;
- Способствовать накоплению музыкально-сенсорного опыта детей, в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей;
- Побуждать к творческому воображению во всех видах музыкальной и театральной деятельности, с учётом обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка, независимо от пола, нации, языка, социального статуса, психофизических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).
Применяю технологии:
- Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки», младшая группа, средняя, старшая, подготовительная группы. СПб.: Изд-во «Композитор», 1999.
- Ладушки / И. Каплунова, И. Новооскольцева. // Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей. – СПб.: Композитор, 1999.
- Мерзлякова С.И. «Волшебный мир театра». Программа развития сценического творчества детей средствами театрализованных игр и игровых представлений». – М.: «Владос», 1999.
- Меркулова Л.Р. «Оркестр в детском саду». Программа формирования эмоционального сопереживания и осознания музыки через музицирование. – М., 1999.
- Радынова О.П. Музыкальные шедевры. Авторская программа и методические рекомендации. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000. – (Музыка для дошкольников и младших школьников.)
- Сауко Т.Н., Буренина А.И. Топ-хлоп, малыши: программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет. – СПб., 2001.
- Хазова М.В. «Горенка». Программа комплексного изучения музыкального фольклора. – М.: «Владос», 1999.
- Зацепина М.Б.. Музыкальное воспитание в детском саду .Программа и методические рекомендации. Для работы с детьми 2-7 лет.
- Е.А. Гомонова. Секреты музыкального воспитания дошкольников : музыкальный сборник. (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем)
- Н.В. Бабинова, И.В. Мельцина. Музыкальные занятия с детьми раннего возраста. (Служба раннего помощи в ДОО)
В своей профессиональной деятельности использую различные формы работы. НОД проводится преимущественно в игровой форме, продолжительность занятий не превышает допустимые нормы. Эффективность и усвоение материала обеспечивается единой сюжетной линией каждого занятия и частой сменой видов музыкальной деятельности. В процессе занятий дети занимались по следующим разделам:
• Музыкально - ритмические движения
• Развитие чувства ритма
• Слушание музыкальных произведений
• Пение и песенное творчество
• Танцевальное, танцевально – игровое творчество
• Игры и хороводы
• Игра на детских музыкальных инструментах
В НОД использовала следующие здоровье сберегающие технологии:
дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика.
Результаты музыкально-оздоровительной работы:
• повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей;
• стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка;
• повышение уровня речевого развития.
Мониторинг общего уровня музыкального развития детей , по направлению «Художественно-эстетическое развитие. Музыка»
Дата обследования. Сентябрь 2021 года, обследовано 110 детей.
Группа Уровень | №3 | №12 | №7 | №8 |
Высокий | 0%(0) | 12%(3) | 14%(3) | 19%(7) |
Средний | 64%(16) | 65%(17) | 68%(15) | 81%(30) |
Низкий | 36%(9) | 23%(6) | 18%(4) | 0%(0) |
Обследовано -110 детей
Высокий уровень - 19 детей (17%)
Средний уровень - 78 детей (71%)
Низкий уровень - 13 детей (12%)
Дата обследования . Май 2022 года ,
Группа Уровень | №1 | №2 | №3 | №12 | №7 | №8 |
Высокий | 17%(4) | 30%(6) | 26%(6) | 32%(8) | 39%(9) | 50%(18) |
Средний | 74%(17) | 60%(12) | 74%(17) | 60%(15) | 61%(14) | 50%(18) |
Низкий | 9%(2) | 10%(2) | 0%(0) | 8%(2) | 0%(0) | 0%(0) |
Обследовано -150
Высокий уровень - 51 детей 34%
Средний уровень – 93 детей 62%
Низкий уровень – 6 детей 4%
Вывод: по итогом учебного года видна положительная динамика музыкального развития. Высокий и средний показатели увеличились во всех возрастных группах.
Помимо музыкальных занятий в течение года дети участвовали в различных мероприятиях:
Были проведены следующие мероприятия:
Мероприятия ко дню матери «Милая мама моя!» (старшая группа №7, подготовительная №8). Развлечения «День добрых дел».
Открытое мероприятие в старшей группе №7 для молодых педагогов «Путешествие в страну математики».
Осенние праздники :
младшие группы №2,№3 «В осеннем лесу», в средней группе №12 « Как ежик себе друзей искал», в старшей группе №7 «Капустные посиделки», в подготовительной группе №8 «День картошки.»
Новогодние праздники :в младших группах «Чудесный мешок Деда Мороза». В средней группе №12 «Озорная хлопушка». старшая группа №7 «Капризная елочка». Подготовительная группа №8 «Волшебный компьютер Деда Мороза»
Развлечения «Аты-баты шли солдаты» все группы .
Праздники 8 марта .
Праздник посвященное ко дню Победы.
В течение года обновлялись методические пособия, дидактические игры, пополнился театрально-игровой реквизит.
Участие в конкурсах. Награждена дипломом
Фестиваля –конкурса по поддержке этнокультурного многообразия народов России «Мы Вместе!» в номинации вокал.
Благодарственные письма. Награждена «Благодарственным письмом»
Департамент по социальной политике администрации города Нижневартовска муниципальное бюджетное учреждение «Дворец культуры «Октябрь.»
От Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа –Югры «Благодарственное письмо за успехи в трудовой учебной и воспитательной деятельности».
Воспитанники МАДОУ неоднократно являлись победителями и лауреатами городских конкурсов детского творчества.
Диплом 1 степени «Звонка Югринка» Кочетова Глория .
Диплом 1 степени «Маленькая осень»
Халитова София.
Самотлорские роднички Лауреат 1 степени Кочетова Глория
Самотлорские роднички Лауреат 1 степени .
Ансамбль «Звонкий голосок».
Самотлорские роднички Лауреат 3 степени .
Творческий коллектив «Веселые нотки».
На следующий учебный год я ставлю такие задачи:
- Продолжать изучать новые программы и методическую литературу в контексте с ФГОС.
- Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
- Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
- Совершенствовать знания современного содержания дошкольного образования воспитанников в области музыкального воспитания.
- Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.
- Организовывать работу с одарёнными детьми и принимать участие в музыкальных творческих конкурсах.
- Изучать опыт работы лучших педагогов и коллег своего города.
- Продолжать внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
- Посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом.
- Принимать участие в профессиональных конкурсах.
- Проводить открытые занятия для коллег по работе, музыкальных руководителей города.
Предварительный просмотр:
Таблица анализа участия педагогов ДОУ в методической работе за
2021– 2022учебный год.
Фамилия имя, отчество педагога | Кол- во выступлений на педагогических советах | Тема выступления/ дата, № приказа | Кол- во посещённых семинаров, конференций, РМЦ | Тема/ дата |
Халикова Дина Фанилевна | - | - | 4 | Темы семинаров. 1. «Современные подходы в художественно- эстетическом развитии детей младшего дошкольного возраста». Дата проведения:21.10.2022 г. 2. «Формы организации образовательной деятельности (занятия, праздники, досуги, развлечения)детей младшего дошкольного возраста в области музыкального воспитания. Дата проведения:02.12.2021 г. 3. «Электронные образовательные средства и ресурсы сети Интернет в подборе обучающего содержания для образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста». Дата проведения 17.02.2022 г. 4. «Виды досуговой деятельности в работе с детьми младшего возраста» . Дата проведения : |
Кол- во Открытых мероприятий Для родителей и педагогов | Публикации | Дипломы педагогов /названия | Дипломы воспитанников /названия | Курсы повышения квалификации |
младшая группа №2,№3 «В осеннем лесу» в средней группе №12 « Как ежик себе друзей искал» старшая группа №7 «Капустные посиделки» в подготовительной группе №8 «День картошки.»
младшие группы «Чудесный мешок Деда Мороза». Средняя группа №12 «Озорная хлопушка» Старшая группа №7 «Капризная елочка» Подготовительная группа №8 «Волшебный компьютер Деда Мороза»
| 1.Свидетельство о публикации в электронном СМИ Проектная работа : Фольклорный музыкально образовательный проект «Народное искусство в музыкальном развитии дошкольников». 24.05.2022г. 2. Свидетельство о публикации в электронном СМИ учебно-методический материал «Музыкально –дидактические игры как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста.» 24.05.2022 г. | 1.«Благодарственным письмом» Департамент по социальной политике администрации города Нижневартовска муниципальное бюджетное учреждение «Дворец культуры «Октябрь.» 2.Диплом. Фестиваля –конкурса по поддержке этнокультурного многообразия народов России «Мы Вместе!» в номинации вокал. | Диплом 1 степени «Звонка Югринка» Кочетова Глория . Диплом 1 степени «Маленькая осень» Халитова София. Самотлорские роднички Лауреат 1 степени Кочетова Глория Самотлорские роднички Лауреат 1 степени . Ансамбль «Звонкий голосок». 5. Самотлорские роднички Лауреат 3 степени . Творческий коллектив «Веселые нотки». |
Предварительный просмотр:
Таблица анализа участия педагогов ДОУ в методической работе за
2021– 2022учебный год.
Фамилия имя, отчество педагога | Кол- во выступлений на педагогических советах | Тема выступления/ дата, № приказа | Кол- во посещённых семинаров, конференций, РМЦ | Тема/ дата |
Халикова Дина Фанилевна | - | - | 1 | Тема семинара: «Стратегия сотрудничества музыкального руководителя с педагогами групп компенсирующей направленности (ЗПР,ТНР,ОДА, с нарушением зрения) |
Кол- во Открытых мероприятий Для родителей и педагогов | Публикации | Дипломы педагогов /названия | Дипломы воспитанников /названия | Курсы повышения квалификации |
«В осеннем лесу» (младшие группы №2,№4 в средняя группа №3,старшая группа №12, подготовитель. группа №7 )
| 1.Свидетельство о публикации в электронном СМИ Сценарий по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Осенний теремок» | 1.«Благодарственным письмом» Департамент по социальной политике администрации города Нижневартовска муниципальное бюджетное учреждение «Дворец культуры «Октябрь.» 2.Диплом 2 степени Фестиваля –конкурса по поддержке этнокультурного многообразия народов России «Мы Вместе!» в номинации вокал. 3.Благодарственное письмо. Администрация БУ «Нижневартовский комплексный центр социального обслуживания населения» за организацию мероприятия ,приуроченного к празднованию «Дня Победы». 4. «Благодарственное письмо» Департамент образования администрации города Нижневартовска. 5. Диплом 3 степени Городского фестиваля военной песни «Две звезды» в номинации «Песни военных лет». 6. Диплом лауреата 2 степени «Звучи душа народная». 7. Благодарственное письмо за активное участие в открытом межрегиональном Фестивале. | Диплом 3 степени «Две звезды» Кузнецова Евангелина Диплом 2 степени «Две звезды » Сухоносова Майя. Самотлорские роднички Диплом участника Кочетова Глория, Халитова Сафия 4. Всесезонные фестивали «Времена года» «Маленькая Зима», «Маленькая Весна», «Маленькая Лето», «Маленькая Осень». | 1. Удостоверение о прохождение курса самообразования и саморазвития в Центре педагогических инициатив и развития образования «Новый век» г. Тюмень . |
Предварительный просмотр:
Таблица анализа участия педагогов ДОУ в методической работе за 2023 – 2024 учебный год.
Срок до 10.05.2020 (таблицу не менять)
Фамилия имя, отчество педагога | Кол- во выступлений на педагогических советах | Тема выступления/ дата, № приказа | Кол- во посещённых семинаров, конференций, РМЦ | Тема/ дата |
Халикова Дина Фанилевна | - | - | 3 | 1.Дата, время проведения: 30.01.2024, 13:00 – 14.50 Тема заседания: «Праздники в детском саду – нестандартные модели организации. Ярмарка педагогических идей. Идеи музыкальных развлечений. Темы необычных праздников. Творческих фестиваль - сценариев праздничных мероприятий». 2.Дата, время проведения: 30.01.2024, 13:00 – 14.50 Тема заседания: «Праздники в детском саду – нестандартные модели организации. Ярмарка педагогических идей. Идеи музыкальных развлечений. Темы необычных праздников. Творческих фестиваль - сценариев праздничных мероприятий». 3. Тема заседания: «Проектная деятельность в ДОУ – как форма эффективной работы по музыкальному развитию детей дошкольного возраста. Возможности применения ИКТ в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста. Внедрение ИКТ в различные виды музыкальной деятельности. Создание видео роликов в ДОУ». |
Кол- во Открытых мероприятий Для родителей и педагогов | Публикации | Дипломы педагогов /названия | Дипломы воспитанников /названия | Курсы повышения квалификации |
|
Дню защитников Отечества.
«Круиз по Чёрному Морю».
|
| 1.Лауреат 3 степени «Самотлорские роднички» фестиваль-конкурс детского и юношеского творчества . |
|