План Самообразования

Халикова Дина Фанилевна

Самообразование -это процесс добровольной и осознанной познавательной деятельности ,которая проводится по индивидуальному желанию и мотивируется личными побуждениями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ педагогической деятельности
музыкального руководителя МАДОУ №49 «Родничок»

города Нижневартовска Халиковой Дины Фанилевны.

 

  Я, Халикова Дина Фанилевна , музыкальный руководитель с высшим педагогическим образованием. Работаю в данном садике с 1 ноября 2011 года. Детский сад работает по программе «Радуга».

За период с 1.09.2021г.- по 31.05.2022г. была проделана следующая работа:

           Регулярно проводились НОД в следующих возрастных группах:

первые младшие группы №1,№2 , вторая  младшая  группа №3 ,средняя группа №12 , страшая группа №7 , подготовительная группа №8.

    Работаю по  программе по музыкальному развитию на  2018– 2019 учебный год составлена на основе примерной программы “Радуга” под редакцией Т.Н.Дороновой в соответствии с ФГОС ДО.

   Целью моей работы является: развитие физических, интеллектуальных, духовно-нравственных, эстетических  и личностных качеств ребёнка, развитие творческих способностей.

Занятия  проводились два раза в неделю в каждой возрастной  группе, соответствии  с требованиями СанПин.

  В процессе непосредственно образовательной деятельности дети занимались по следующим разделам:

  • Слушание музыки,
  • Пение и песенное творчество,
  • музыкально ритмические движения ,
  • развитие музыкально-игрового творчества, пляски, игры, хороводы.
  • исполнительская деятельность на детских музыкальных инструментах.

Основными задачами моей работы по музыкальному воспитанию дошкольников являются:

  • Охранять   и укреплять   физическое  и психическое здоровье  детей, (в том числе их эмоциональное благополучие);
  • Создать условия для  расширения музыкального кругозора детей,  через знакомство с музыкальной  культурой;
  • Сохранять и поддерживать индивидуальность ребёнка; развивать индивидуальные способности и творческий потенциал каждого ребёнка, как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой;
  • Формировать общую культуру воспитанников, развитие их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, формировать предпосылки к учебной деятельности;
  • Способствовать накоплению музыкально-сенсорного опыта детей, в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей;
  • Побуждать к творческому  воображению во всех видах музыкальной  и театральной деятельности, с  учётом обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка,  независимо от пола, нации, языка, социального статуса, психофизических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).

  Применяю технологии:

  1. Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки», младшая группа, средняя, старшая, подготовительная группы. СПб.: Изд-во «Композитор», 1999.
  2. Ладушки / И. Каплунова, И. Новооскольцева. // Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей. – СПб.: Композитор, 1999.
  3. Мерзлякова С.И. «Волшебный мир театра». Программа развития сценического творчества детей средствами театрализованных игр и игровых представлений». – М.: «Владос», 1999.
  4. Меркулова Л.Р. «Оркестр в детском саду». Программа формирования эмоционального сопереживания и осознания музыки через музицирование. – М., 1999.
  5. Радынова О.П. Музыкальные шедевры. Авторская программа и методические рекомендации. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000. – (Музыка для дошкольников и младших школьников.)
  6. Сауко Т.Н., Буренина А.И. Топ-хлоп, малыши: программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет. – СПб., 2001.
  7. Хазова М.В. «Горенка». Программа комплексного изучения музыкального фольклора. –   М.: «Владос», 1999.
  8. Зацепина М.Б.. Музыкальное  воспитание в детском саду .Программа и методические рекомендации. Для работы с детьми  2-7 лет.
  9. Е.А. Гомонова. Секреты музыкального воспитания дошкольников : музыкальный сборник. (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем)
  10.  Н.В. Бабинова, И.В. Мельцина. Музыкальные занятия с детьми раннего возраста. (Служба раннего помощи в ДОО)

В своей профессиональной деятельности использую различные формы работы. НОД проводится преимущественно в игровой форме, продолжительность занятий не превышает допустимые нормы. Эффективность и усвоение материала обеспечивается единой сюжетной линией каждого занятия и частой сменой видов музыкальной деятельности. В процессе занятий дети занимались по следующим разделам:

• Музыкально - ритмические движения

• Развитие чувства ритма

• Слушание музыкальных произведений

• Пение и песенное творчество

• Танцевальное, танцевально – игровое творчество

• Игры и хороводы

• Игра на детских музыкальных инструментах

          В НОД использовала следующие здоровье сберегающие технологии:

дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика.

Результаты музыкально-оздоровительной работы:

• повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей;

• стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка;

• повышение уровня речевого развития.

Мониторинг общего уровня музыкального развития детей , по направлению «Художественно-эстетическое развитие. Музыка»

Дата обследования. Сентябрь 2021 года, обследовано 110 детей.

              Группа

Уровень

№3

№12

№7

№8

Высокий

0%(0)

12%(3)

14%(3)

19%(7)

Средний

64%(16)

65%(17)

68%(15)

81%(30)

Низкий

36%(9)

23%(6)

18%(4)

0%(0)

Обследовано -110 детей

Высокий уровень -  19 детей (17%) 

Средний уровень - 78 детей (71%)

Низкий уровень - 13 детей (12%)

Дата обследования . Май 2022 года ,

Группа              

Уровень

№1

№2

№3

№12

№7

№8

Высокий

17%(4)

30%(6)

26%(6)

32%(8)

39%(9)

50%(18)

Средний

74%(17)

60%(12)

74%(17)

60%(15)

61%(14)

50%(18)

Низкий

9%(2)

10%(2)

0%(0)

8%(2)

0%(0)

0%(0)

Обследовано -150

Высокий уровень -  51 детей 34%

Средний уровень – 93 детей 62%

Низкий уровень – 6 детей 4%

Вывод: по итогом учебного года видна положительная динамика музыкального развития.  Высокий и средний показатели увеличились во всех возрастных группах.

Помимо музыкальных занятий в течение года дети участвовали в различных мероприятиях:

Были проведены следующие мероприятия:

Мероприятия ко дню матери «Милая мама моя!» (старшая группа №7, подготовительная №8). Развлечения «День добрых дел».

Открытое мероприятие в старшей группе №7 для молодых педагогов «Путешествие  в страну математики».

Осенние праздники :

младшие группы №2,№3 «В осеннем лесу», в средней группе №12 « Как ежик себе друзей искал», в старшей группе №7  «Капустные посиделки», в подготовительной группе №8 «День картошки.»

Новогодние праздники :в младших группах «Чудесный мешок Деда Мороза». В средней    группе №12 «Озорная хлопушка». старшая группа №7 «Капризная елочка». Подготовительная группа №8 «Волшебный компьютер Деда Мороза»

Развлечения «Аты-баты шли солдаты» все группы .

Праздники 8 марта .

Праздник посвященное ко дню Победы.

В течение года обновлялись методические пособия, дидактические игры, пополнился театрально-игровой реквизит. 

Участие в конкурсах. Награждена  дипломом

Фестиваля –конкурса  по поддержке этнокультурного  многообразия народов России «Мы Вместе!» в номинации вокал.

Благодарственные письма. Награждена «Благодарственным письмом»

Департамент по социальной политике администрации города Нижневартовска муниципальное бюджетное учреждение «Дворец культуры «Октябрь.»

От Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного  округа –Югры «Благодарственное письмо за успехи в трудовой учебной и воспитательной деятельности».

Воспитанники МАДОУ неоднократно являлись победителями и лауреатами городских конкурсов детского творчества.

Диплом 1 степени «Звонка Югринка» Кочетова Глория .

Диплом 1 степени «Маленькая осень»

Халитова София.

Самотлорские роднички Лауреат 1 степени Кочетова Глория

Самотлорские роднички Лауреат 1 степени .

Ансамбль «Звонкий голосок».

Самотлорские роднички Лауреат 3 степени .

Творческий коллектив «Веселые нотки».

На следующий учебный год я ставлю такие задачи:

  • Продолжать изучать новые программы и методическую литературу в контексте с ФГОС. 
  • Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 
  • Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. 
  • Совершенствовать знания современного содержания дошкольного образования воспитанников в области музыкального воспитания. 
  • Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. 
  • Организовывать работу с одарёнными детьми и принимать участие в музыкальных творческих конкурсах.
  • Изучать опыт работы лучших педагогов и коллег своего города.
  • Продолжать внедрять в образовательный процесс  здоровьесберегающие технологии.
  • Посещать  занятия коллег и участвовать в обмене опытом.
  • Принимать участие  в профессиональных конкурсах.
  • Проводить  открытые занятия для коллег по работе, музыкальных руководителей города.


Предварительный просмотр:

Таблица анализа участия педагогов ДОУ в методической работе за

2021– 2022учебный год.

Фамилия имя, отчество педагога

Кол- во выступлений на педагогических советах

Тема выступления/ дата,

№ приказа

Кол- во посещённых

семинаров, конференций, РМЦ

Тема/

дата

Халикова Дина Фанилевна

-

-

4

Темы семинаров.

1. «Современные подходы в художественно- эстетическом развитии детей младшего дошкольного возраста». Дата проведения:21.10.2022 г.

2. «Формы организации образовательной деятельности (занятия, праздники, досуги, развлечения)детей младшего дошкольного возраста в области музыкального воспитания. Дата проведения:02.12.2021 г.

3. «Электронные образовательные средства и ресурсы сети Интернет в подборе обучающего содержания  для образовательной  деятельности  детей младшего дошкольного возраста». Дата проведения 17.02.2022 г.

4. «Виды досуговой  деятельности  в работе  с детьми младшего возраста» . Дата проведения :

Кол- во

Открытых мероприятий

Для родителей и педагогов

Публикации

Дипломы педагогов /названия

Дипломы воспитанников /названия

Курсы повышения квалификации

  1. Мероприятия ко дню матери «Милая мама моя!» (старшая группа №7, подготовительная №8)
  2. Развлечения «День добрых дел».
  3. Открытое мероприятие в старшей группе №7 для молодых педагогов «Путешествие  в страну математики».
  4. Осенние праздники :

младшая группа №2,№3 «В осеннем лесу»

в средней группе №12 « Как ежик себе друзей искал»

старшая группа №7  «Капустные посиделки»

в подготовительной группе №8 «День картошки.»

  1. Новогодние праздники :

младшие группы «Чудесный мешок Деда Мороза».

Средняя группа №12 «Озорная хлопушка»

Старшая группа №7 «Капризная елочка»

Подготовительная группа №8 «Волшебный компьютер Деда Мороза»

  1. Развлечения «Аты-баты шли солдаты» все группы .
  2. Праздники 8 марта .
  3. Праздник «День Победы»

1.Свидетельство о публикации в электронном СМИ

Проектная работа :

Фольклорный музыкально образовательный проект «Народное искусство в музыкальном развитии дошкольников». 24.05.2022г.

2. Свидетельство о публикации в электронном СМИ учебно-методический материал «Музыкально –дидактические игры  как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста.»

24.05.2022 г.

1.«Благодарственным письмом»

Департамент по социальной политике администрации города Нижневартовска муниципальное бюджетное учреждение «Дворец культуры «Октябрь.»

2.Диплом.

Фестиваля –конкурса  по поддержке этнокультурного  многообразия народов России «Мы Вместе!» в номинации вокал.

Диплом 1 степени «Звонка Югринка» Кочетова Глория .

Диплом 1 степени «Маленькая осень»

Халитова София.

Самотлорские роднички Лауреат 1 степени Кочетова Глория

Самотлорские роднички Лауреат 1 степени .

Ансамбль «Звонкий голосок».

 5.

Самотлорские роднички Лауреат 3 степени .

Творческий коллектив «Веселые нотки».



Предварительный просмотр:

Таблица анализа участия педагогов ДОУ в методической работе за

2021– 2022учебный год.

Фамилия имя, отчество педагога

Кол- во выступлений на педагогических советах

Тема выступления/ дата,

№ приказа

Кол- во посещённых

семинаров, конференций, РМЦ

Тема/

дата

Халикова Дина Фанилевна

-

-

1

Тема семинара: «Стратегия  сотрудничества музыкального  руководителя с педагогами  групп компенсирующей направленности (ЗПР,ТНР,ОДА, с нарушением зрения)

Кол- во

Открытых мероприятий

Для родителей и педагогов

Публикации

Дипломы педагогов /названия

Дипломы воспитанников /названия

Курсы повышения квалификации

  1. Мероприятия с родителями «Осенний модный приговор!» (средняя группа №3)
  2. Развлечения «Мама солнышко моя».
  3. Открытое мероприятие с родителями  №7«Мастер-класс по изготовлению хантыйской куклы акань» и  показ сказки народов ханты-манси «Бесстрашная Татья» (группа №7)
  4. Осенние праздники :

 «В осеннем лесу» (младшие группы №2,№4

в средняя группа №3,старшая группа №12,

подготовитель. группа №7 )

  1. Новогодние праздники, утренники все группы.
  2. Развлечения «Аты-баты шли солдаты» все группы .
  3. Праздники 8 марта .
  4. Праздник «День Победы»

1.Свидетельство о публикации в электронном СМИ

Сценарий  по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Осенний теремок»

1.«Благодарственным письмом»

Департамент по социальной политике администрации города Нижневартовска муниципальное бюджетное учреждение «Дворец культуры «Октябрь.»

2.Диплом 2 степени

Фестиваля –конкурса  по поддержке этнокультурного  многообразия народов России «Мы Вместе!» в номинации вокал.

3.Благодарственное письмо. Администрация БУ «Нижневартовский комплексный центр социального обслуживания населения» за организацию мероприятия ,приуроченного к празднованию «Дня Победы».

4. «Благодарственное письмо» Департамент образования администрации города Нижневартовска.

5. Диплом 3 степени Городского  фестиваля военной песни «Две звезды» в номинации «Песни военных лет».

6. Диплом лауреата

2 степени «Звучи душа народная».

7. Благодарственное письмо за активное участие в открытом межрегиональном Фестивале.

Диплом 3 степени

«Две звезды» Кузнецова Евангелина

Диплом 2 степени «Две звезды »

Сухоносова Майя.

Самотлорские роднички Диплом участника Кочетова Глория,

Халитова Сафия

4. Всесезонные фестивали «Времена года» «Маленькая Зима», «Маленькая Весна», «Маленькая Лето», «Маленькая Осень».

1. Удостоверение о прохождение курса самообразования и саморазвития  в Центре педагогических инициатив и развития образования «Новый век» г. Тюмень .



Предварительный просмотр:

Таблица анализа  участия педагогов ДОУ в методической работе за  2023 – 2024 учебный год.

 Срок до 10.05.2020 (таблицу не менять)

Фамилия имя, отчество педагога

Кол- во выступлений на педагогических советах

Тема выступления/ дата,

№ приказа

Кол- во посещённых

семинаров, конференций, РМЦ

Тема/

дата

Халикова Дина Фанилевна

-

-

3

1.Дата, время проведения: 30.01.2024, 13:00 – 14.50

Тема заседания: «Праздники в детском саду – нестандартные модели организации. Ярмарка педагогических идей. Идеи музыкальных развлечений. Темы необычных праздников. Творческих фестиваль - сценариев праздничных мероприятий».

2.Дата, время проведения: 30.01.2024, 13:00 – 14.50

Тема заседания: «Праздники в детском саду – нестандартные модели организации. Ярмарка педагогических идей. Идеи музыкальных развлечений. Темы необычных праздников. Творческих фестиваль - сценариев праздничных мероприятий».

3. Тема заседания: «Проектная деятельность в ДОУ – как форма эффективной работы по музыкальному развитию детей дошкольного возраста. Возможности применения ИКТ в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста. Внедрение ИКТ в различные виды музыкальной деятельности. Создание видео роликов в ДОУ».

Кол- во

Открытых мероприятий

Для родителей и педагогов

Публикации

Дипломы педагогов /названия

Дипломы воспитанников /названия

Курсы повышения квалификации

  1. Осенние  праздники «Волшебница Осень» во всех группах : №4,№7, №3,№12,№13.
  2. День пожилого человека.
  3. Праздник ко « Дню матери» во всех группах №4,№7, №3,№12,№13 (с родителями).
  4. Сказка  «Как ежик поздравлял свою маму» (№13)
  5. Новогодний  утренник «Волшебные часы» (ст. гр.№3)
  6. Новогодний праздник «Жадный Дед Мороз» (подг..группы №12,№13)
  7. Новогодний утренник «Сладкая сказка» (ср.гр.№4,№7)
  8. Профсоюзная елка.
  9. Развлечение «Прощание с ёлочкой»
  10. «Коляда, Коляда! Отворяй Ворота!» развлечение.
  11. Тематическое занятие , посвященное Дню защитников Отечества.
  12.  20 марта- Международный день счастья! Концерт в Нижневартовском пансионате круглосуточного ухода
  13.  Праздник 8 марта «Праздник бантиков» средние группы.
  14.  Праздник 8 марта «Необыкновенный концерт для наших мам к празднику 8 Марта» в старшей группе.
  15.  Праздник 8 марта «Круиз по Чёрному Морю» подготовительные группы №12,№13
  16. Праздник  посвященный Дню Победы  «Живет Победа в поколениях»
  17.  Эко сказка «О чём мечтает Ёлочка в декабре»
  18.  Утренник выпускного праздника «Лучше всех» 2024года, группы №12,№13.

  1. Тематическое занятие , посвященное

Дню защитников Отечества.

  1. Экосказка  «О чём мечтает Ёлочка в декабре».

  1. Сценарий 8 марта для Подготовительной группы

 «Круиз по Чёрному Морю».

  1. Сценарий выпускного праздника «Лучше всех» 2024года.
  2. Опубликовано в сборнике статей Международного образовательного  портала «Солнечный свет» Тема:«Музыкальные игры как средство развития эмоционально-познавательной деятельности дошкольников».

  1. Лауреат 1 степени Фестиваль «Крылья вдохновения».
  2. Лауреат 1 степени Фестиваль –конкурс по поддержке этнокультурного многообразия народов России «Мы Вместе»

1.Лауреат 3 степени «Самотлорские роднички» фестиваль-конкурс детского и юношеского творчества .

  1. «Цифровая образовательная среда организация учебных занятий в соответствии с ФГОС» 9 января 2023 год.
  2. Курс о повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Обучение хореографии и ритмопластике детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС ДО» 27.05.2024 год