Публикации и педагогические проекты.

Халикова Дина Фанилевна
Публикации и 
педагогические проекты

Скачать:


Предварительный просмотр:

«МАСТЕР-КЛАСС ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ХАНТЫЙСКОЙ КУКЛЫ АКАНЬ» И ПОКАЗ СКАЗКИ НАРОДОВ ХАНТЫ И МАНСИ «БЕССТРАШНАЯ ТАТЬЯ»

Подготовили: Воспитатели и муз.руководитель

МАДОУ ДС №49 «Родничок

 Богданова З.Ф., Омарова А.И., Халикова Д.Ф.

 


Цель: Расширять знания детей о жизни , быте и культуре народов ХМАО через разучивание стихотворений, через драматизацию сказки,  знакомство с традиционной куклой народа ханты и последовательностью её изготовления, обогащение словарного запаса детей, приобщение родителей и детей к культуре и традициям народов Севера -ханты и манси.

Оборудование:

  1. Традиционные хантыйские игрушки.
  2. Берестяной короб для рукоделия.
  3. Материал для практической работы: заготовки для пошива куклы.

Ход мастер-класса:

I. Организационный момент.

Добрый день, уважаемые родители!

Сегодня наши дети расскажут Вам стихи о нашем крае, о ХМАО- Югра и драматизируют сказку   «Бесстрашная Татья» народов ханты и манси.

Ведущая:

Я вам предлагаю посмотреть сказку народов ханты и манси. Это скорее не сказка, а сказка – быль, так как в ней все персонажи взяты из жизни: рыбаки, мастерица, оленеводы, мачеха .В сказке вам встретятся новые, незнакомые слова, я вам их сейчас объясню:

Нойда – это злая мачеха;

Каньги – это невысокая обувь с загнутыми носками;

Койгоцы – тапочки;

Лопарка – мастерица, которая шьёт меховые изделия.

Сказка начинается….

Ведущая: Жила была девочка Татья, жизнь её была нелёгкая, она как Золушка, выполняла всю работу по дому. А злая мачеха – Нойда, всегда была ею недовольна. Девочка Татья все дела с утра переделает, а Нойда всё спит.

На сцене – чум, около чума сидит Нойда Занавес открывается, под музыку выходит падчерица – Татья,носит воду, снимает бельё, подметает пол.

Нойда:

Ну, что сшила, что я тебе велела? Мне койгоцы, сестре своей – каньги.

Татья: Нет, матушка, я иголку потеряла.

Нойда: Ах, ты, дрянная девчонка, иди и без иголки не приходи.

Нойда уходит, девочка отправляется в путь и встречает рыбаков.

Ведущая: Делать нечего. Пошла Татья искать иголку.

1 Рыбак:

Если рыба ходит в море,

Надо вслед за рыбой плыть.

В голубом морском просторе

Рыбу неводом ловить.

Рыбаки перебирают сети, рассматривают улов

2 Рыбак:

И держать в порядке снасти,

И не тратить лишних слов.

Чтобы чайка – птица счастья,

Прокричала: «Есть улов».

1 Рыбак:

Привет, девочка! Почему ты такая печальная? И куда путь держишь?

Татья:

Привет, добрый рыбак! Как мне не печалиться? Потеряла я иголку, а злая Нойда отправила меня её искать.

2 Рыбак:

Если девочка поможет

Рыбу из сети достать,

Мы укажем ей дорогу.

Где иголку отыскать.

Девочка помогает рыбакам достать рыбу из сети

1 Рыбак:

Иди по лесным тропам и выйдешь к оленьему погосту, там тебе и укажут, как иголку найти.

Девочка идет по лесу дальше и встречает оленевода

Оленевод:

Мы на Севере живем.

Песни звонкие поём.

На оленях быстро ходим

И лесного зверя ловим.

Привет, девочка, почему ты такая печальная? И куда путь держишь?

Татья:

Привет, добрый оленевод! Как мне не печалиться? Потеряла я иголку, а злая Нойда отправила меня её искать.

Оленевод:

Если девочка поможет

Всем нам важенку поймать.

Мы укажем ей дорогу,

Где иголку отыскать.

Девочка помогает оленеводам поймать олениху

Танец «Оленей»

Оленевод:

Иди по горным тропам и выйдешь к погосту мастеров. Ты их сразу узнаешь: глаза у них голубые, словно небо, волосы светлые, а улыбки добрые.

Девочка идет дальше, а навстречу ей Лопарка, женщина – мастерица

Татья:

Привет!  Это погост мастеров?

Лопарка:

Привет, девочка! Что тебя привело к нам?

Татья:

Потеряла я иголку, а злая Нойда отправила меня её искать.

Лопарка:

Если девочка решиться своё умение показать, укажу я ей дорогу, где иголку отыскать. Поработай – ка со мной, поколи пальчики, напряги глазки.

Девочка садится шить вместе с Лопаркой

Хантыйский народный танец «Мастерицы»

Лопарка:

Мягкий снег, как сиянье струится,

В мастерской чистота и уют,

За широким столом мастерицы

Меховые изделия шьют.

Ведущий:

И движеньем неторопливы

Мех сшивают стежок за стежком.

И орнамент, чтоб стал он красивым

Обозначат цветным лоскутком.

Мастериц расцветают улыбки,

И иголки в умелых руках

В мех олений ныряют, как рыбки,

Мелкий бисер горит в завитках.

Танец снежинок .

Лопарка:

Вижу я, что ты мастерица.

И за твой труд я тебе новую иголку подарю.

Дарит Татье красивую иголку. Татья отправляется в обратный путь. Возле чума её встречает  Нойда.

Нойда:

Ну, что, нашла, что я тебе приказывала?

Татья:

Да! Вот иголка!

Нойда:

Вот и хорошо! А сейчас садись и шей то, что я сказала: мне – койгоцы, а сестре своей – каньги!

Татья садится и шьёт, Нойда уходит в чум.

Ведущий:

Герои выходят на сцену, ведущий представляет артистов.

А сейчас представляю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению хантыйской куклы.

II. Рассказ о кукле акань.

Перед началом работы хотелось бы несколько слов сказать об этой кукле по- хантыйски, акань, которая представляет собой символическую  фигурку человека, состоящую из головы и туловища. Куклу шили, орнаментировали одежду, но лицо не рисовали. По народным поверьям, кукла с лицом приобретала душу и могла навредить. У кукол нет не только лица, но и рук, ног. Размеры куклы не должны превышать размера детской ладони.

В такие самодельные куклы, играли дети. Первую куклу девочке делали мама или бабушка, иногда старшая сестра. Подрастая, девочка шила их сама. Вечером перед сном девочка должна была слегка покусать акань за голову, так как существовало поверье, что если девочка не покусает ее, то ночью акань укусит её за большой палец ноги.

Кроме детских кукол, существуют и куклы богов. В них, по поверьям, вселяются духи, защищающие людей от болезней, зла, неудачного промысла. Такие куклы священны. Взрослые за ними ухаживают, приносят им дары, шьют одежду по сезонам и даже делают для них маленькую посуду. Для взрослых это не игра, а священный обряд почитания духов и предков, которые уходят в Нижний мир.

С появлением современных кукол ханты стали забывать свои традиционные игрушки. А вы не только сами научитесь делать куклу «акань», но и научите этому других.

III. Практическая часть.

Для изготовления куклы вам понадобятся:

  • ткань различных цветов;
  • нитки по цвету ткани;
  • мех;
  • бисер;
  • шаблоны орнаментов;
  • ножницы;
  • иглы.

Так как время у нас ограничено время, у меня имеются заготовки.

Сейчас приступаем к работе!

Мастерить куклу начинаем с головы.

Голова. Берём ткань прямоугольной формы однотонного цвета, закрутим её в жгутик. Закрепляем ниткой. Далее украшаем шею цветными полосками, общее количество которых семь, цифра 7 в культуре ханты имеет сакральное значение. Отступив от верхнего края, обтянем жгутик по направлению к задней части головы небольшими лоскутками из ткани контрастных цветов в количестве пяти штук, расстояние между полосками как можно меньше. Теперь обтягиваем голову двумя лоскутками, согнутыми по направлению к передней части головы, и опускаем вниз, перекрещивая края у нижней полоски. Закрепляем лоскутки, завязав ниткой. Голова готова. 
Приступаем к изготовлению платья.

Платье. Возьмем яркую ткань прямоугольной формы и сшиваем её. Низ платья можно украсить полосками сначала широкой, затем узкой, и через небольшой промежуток еще 2-3 узкими полосками. Также можно украсить нижний край платья бисером. Теперь собираем горловину.
Платок. Затем поверх головы изготавливается платок из квадратного кусочка ткани любого цвета, обработав край бахромой (подхватывают и продергивают по одной нитке иглой). В дальнейшем соединяем платок с основой. В традиционной жизни хантов существует обычай «избегания» между определенными категориями родственников. Так, женщина стыдилась показывать волосы и лицо старшему брату мужа и его отцу, поэтому при них низко опускала на лицо платок. Это делалось и в присутствии чужих мужчин. Закрывать лицо платком девочку приучали с детства, и поэтому голова у Акань всегда прикрыта платком.

IV. Итог.

Вот теперь у вас получилась кукла «Акань».

Стихотворение.

Ма аканем, омса. Моя кукла, сиди,
Тоса яма вола, 
Хорошо себя веди,
Хураманг сухен  
Красивое платье
Яма, яма тае. 
Аккуратно носи.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

«Музыкально –дидактические игры как средство развития  музыкальных способностей детей  дошкольного возраста».

«Игра- развивает индивидуальность . Играя ,ребенок учится  воспроизводить свои впечатления и идеи. Поэтому игра- могущественное орудие для  укрепления способности мыслить и для развития сознания.»

Э. Жак-Далькро.

Музыкально дидактические  игры выполняет большую роль в процессе  музыкального развития детей: то ли это метод приобретения новых знаний и навыков, то ли  метод закрепления, упражнения и в закреплении пройденного материала.

Музыкально –дидактическая игры должны быть просты и доступны, проходит весело ,занимательно, интересно и привлекательно, только в этом случае можно достичь  желаемого  результата. В дидактических играх правила являются  необходимой частью игры, правила определяют , как ребенок должен вести себя  во время игры, что он может и чего не должен делать.  Выполнение условии игры, главным образом соблюдение правил-требует от ребенка сосредоточенного внимания, наблюдательности, запоминания и выполнения , что приближает игру к дошкольному обучению. Музыкально -дидактические игры требуют от ребенка определенной степени дисциплинированности и волевого усилия.

Игра « Продавец и покупатель».

Возрастные особенности. Для старшей  группы 5-6 лет.

Задача игры.  Игра для развития слухового восприятия. Развивать речевую активность детей;  

Пособия.  Две коробки , в одной коробке горох и другой крупой.

Ход игры. Выбирается один ребенок- продавец. Перед ним две коробки, в каждой коробке –иной вид товара , например фасоль, семечки, гречка, мука.

Покупатель –ребенок входит в магазин , просит продать ему крупу любую. Продавец предлагает найти ее. Покупатель должен по слуху найти и определить ,в какой коробке  нужная ему крупа или требуемый товар.

Примечание.  Дети  должны  предварительно послушать ,какой звук получается от того или иного продукта, что бы потом они могли определить его  по слуху.

Работа с родителями: Мастер- класс «Изготовление детских шумовых музыкальных инструментов из бросового материала», домашняя работа родителям организовать с детьми игры дома с использованием самодельных шумовых инструментов дома.

Работа с педагогами: обеспечить  самостоятельную индивидуальную  и совместную деятельность детей, создание в групповой комнате предметно-развивающей среды по музыкальному развитию.

Самостоятельная деятельность детей: в свободное время дети любят играть на музыкальных инструментах, музицировать.

Интеграция: развитием речи

Использование  ИКТ: проведении музыкально-дидактических игр с используя интерактивную оборудование.

Игра « Угадай  по звуку!»

Возрастные особенности. Для старшей  группы 5-6 лет.

Задача игры. Обогатить  знания детей о предметах. Развивать сенсорные способности : тембровый слух, восприятие, память, воображение. Воспитывать эмоциональную отзывчивость ,дружеские взаимоотношение между детьми.

Пособие. Предметы из дерева, бумаги, стекла, пакета, железа.

Ход игры. Музыкальный руководитель ударяет за ширмой в бубен, гремит ключами, шуршит газетой, стучит палкой, льет воду, листает книжку.

Работа с родителями: домашняя работа с детьми «Звуковички»

Работа с педагогами: предварительная работа с детьми «Звуки»

Самостоятельная деятельность детей: игра друг с другом угадай звук.

Интеграция: развитием речи

Использование  ИКТ: методические пособии для показа на экране.

Игра «Игра с ветряными мельницами»

Возрастные особенности. Для средней  группы 4-5 лет.

Задача. Научить детей быстро реагировать на смену музыки и четко выполнять движения, развивать внимание, воображение, эстетический вкус;

Развивать у дошкольников внимания на смену музыки , точность и ловкость движений, развивать двигательную активность. Воспитывать интерес к совместной игре, доброжелательное отношения между детьми.

Правила игры. Дети должны выполнять все движения четко.

Пособия игре.. Ветряные мельницы, музыкальная аппаратура .

Ход игры. Дети стоят  в кругу , держа ветряные мельницы. Когда звучит веселая музыка  дети бегают по кругу , по смени музыки на звуки ветра дети кружатся, на звук дождя прыгают.

Работа с родителями: привлечь родителей играть вместе с детьми, расширить запас подвижных игр.

Работа с педагогами: предварительная работа с детьми дидактические игры «Какой ветер?» «Как поет ветер?»

Самостоятельная деятельность детей: Во время игр детей веду наблюдения как развиты у них игровые и коммуникативные навыки, как умеют решать возникающие конфликтные ситуации. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игре и совместной деятельности.

во время игр детей

Интеграция: Коммуникативная, игровая, двигательная, художественно - эстетическая.

Использование  ИКТ: видео фрагменты, методические пособии для показа на экране.

Игра «Собери букет»

Возрастные особенности. Для средней  группы 4-5 лет.

Задача. Закрепить  знания дошкольников о цвете. Научить детей быстро реагировать на смену музыки и четко выполнять движения, развивать внимание, воображение, эстетический вкус;

Развивать у дошкольников внимания на смену музыки , точность и ловкость движений, развивать двигательную активность. Воспитывать интерес к совместной игре, доброжелательное отношения между детьми.

Пособия к игре. Бумажные кружочки разных цветов, вырезанные из разноцветного картона.

Ход игры. Бумажные кружки раскладываются по полу. Дети образуют круг  и под музыку кружатся и танцуют, а  в руках у детей лепестки цветов, тоже вырезанные из картона. По удару барабана  или бубна дети останавливаются  и каждый старается быстрее положить свой лепесток на бумажный кружок  того же цвета. Потом все возвращаются на свои места.

Работа с родителями: привлечь родителей играть вместе с детьми, расширить запас подвижных игр.

Работа с педагогами: предварительная работа с детьми , какие цветы встречаются в природе, и какого они цвета «Какие бывают цветы?»

Самостоятельная деятельность детей: дети используя свое фантазия , воображения могут создать неповторимый  и яркий букет.

Интеграция: Коммуникативная, игровая, двигательная, художественно - эстетическая.

Использование  ИКТ: методические пособии для показа на экране.

Игра  «Маленькие лучики»

Возрастные особенности. Для средней  группы 4-5 лет.

Задача. Закрепить  знания детей о цвете. Развивать двигательную активность. Научить детей быстро реагировать на смену музыки и четко выполнять движения, развивать внимание, воображение, эстетический вкус;

Пособия к игре. Разноцветные атласные ленты разных цветов( желтый, красный, оранжевый).

Ход игры. Музыкальный руководитель раздает детям разные атласные ленты (желтые, красные, оранжевые). Дети стоят  в кругу , держа ленточки и под веселую музыку танцуют, изображают  солнечные лучики.

Когда музыка перестает играть, музыкальный руководитель показывает на интерактивной доске кружочек  одним цветом(желтые, красные, оранжевые), дети должны быстро реагировать и собирать солнышку из этого цвета.

Работа с родителями: привлечь родителей играть вместе с детьми, расширить запас подвижных игр.

Работа с педагогами: Создать для игры ленты на кольцах.

Самостоятельная деятельность детей: в игре он показывает  знания, самостоятельность в достижении цели, привлечь к игре товарищей .

Интеграция: Коммуникативная, игровая, двигательная, художественно - эстетическая.

Использование  ИКТ: развивающие презентации, методические пособии для показа на экране ,аудио запись.



Предварительный просмотр:

Сценарий праздника для средней группы

«Золотая Осень».

Под веселую музыку дети вместе с Ведущей входят в зал,

становятся полукругом.

Ведущая: Вот художник , так художник!

Все леса позолотил!

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим-

Кто художник этот?

Дети: Осень.

Дети по очереди читают стихи..

Осень! Как  тебе  мы  рады!

Кружит  пёстрый  листопад.

Листья  около  деревьев

Золотым ковром лежат.

Одарила  гостья – Осень

Урожаями  плодов,
Моросящими  дождями,

Кузовком  лесных  грибов.

Ты  заворожила  взоры

Разноцветной  красотой,
Колоском, созревшим  в  поле, Пожелтевшею листвой.

Осень, осень, как  царица,

К нам  приходит  не  спеша.
И  летят, кружат  листочки,

Тихо  песенку  шурша.

Ведущая: А давайте позовем к нам в гости Осень!

Вместе зовут: «Осень, осень, в гости просим!»

Звучит музыка, кружась, входит Осень.

Осень: Здравствуйте, ребята.

            Я – Осень золотая, взгляните  на  меня,

            В  наряде  золотистом  я  в  гости  к  вам пришла.

            Я  рада, что  мы  снова  вместе.

            А  вы  знаете  про  осень  песни?

Ведущая: Конечно, милая Осень. Ребята тебя ждали и приготовили очень  красивую  песню.

Песня «Осень»

Музыка. После   исполнения  песни  садятся  на  места.

Осень:     Спасибо, милые  певцы, я  вас  хвалю, вы  молодцы!

 

Осень:    Кружит, кружит  в  воздухе  пёстрый  хоровод,

              Красные  и  жёлтые  ветер  листья  рвёт.

                  Если  дуну – застужу, листья  в  танце  закружу.

              Все  листочки  полетят  прямо  на  руки  ребят!

Музыка.

Ведущая:   А  мы  листики возьмём, танцевать  с  ними  пойдём.

Музыка. Все  дети  берут  под  стульчиками  листочки  для  танца.

Танец «С Осенними листьями»

После  танца  дети   садятся  на  места, убирают листики   под  стулья.

Ведущая:  Пока  мы  с  листьями  плясали, по  небу  тучи  пробежали.

                    Хмурая  погода  и  дождик  на  дворе, стало очень  холодно  в  октябре.

Оркестр «Тучка плакучка»

Осень: Посмотрите, есть у меня зонтик, он не простой, а волшебный. Приглашаю поиграть.

Игра « Волшебный зонтик»

Дети садятся.

Ведущая: Ребята, скажите, что  нужно  делать, чтобы  не  простудиться  холодной  осенью?

Дети:  Тепло  одеваться, играть  в  подвижные  игры, не  стоять  на  месте, закаляться, делать зарядку,  не  кричать  на  холодном  воздухе, не  мочить  ноги и т.д.

Игра-эстафета «Перепрыгни через лужи»

Участвуют 2 команды детей по 5-6 человек. Перед ними — «лужи» (маленькие обручи или круглые коврики). Дети должны по очереди перепрыгнуть все лужи, обежать ориентир, вернуться к своей команде и передать эстафету следующему игроку.

Ведущий: Верно! Чтоб здоровым, сильным быть,

Нужно овощи любить.

Осень: Прогуляюсь в огород посмотрю, что там растет

Все ли фрукты там дозрели ,все ли овощи поспели?         

 Игра «Огородная хороводная» или игра «Картошка»

Дети садятся.

Осень: А Вы любите загадки отгадывать?

Дети: Да

1. Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят«Это...» (осень)

3. Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный. (дождь)

2. Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто. (листопад)

4. Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду. (лужи)

Осень: Удивили! Молодцы, все загадки разгадали!

Осень: Все скорее в круг вставайте

             И со мною поиграйте.

Игра «Цветная Осень»

Осень: За  этот  праздник  славный   я  вас благодарю,

             До  свидания, друзья, мне  пора  в  дорогу.

             Ждут  меня  леса, поля, дел  осенних  много.

Музыка.  Осень  уходит.

Ведущая:         Праздник  окончен, пора  нам  прощаться.

Дети  выходят  из зала.



Предварительный просмотр:

Тематическое занятие , посвященное

Дню защитников Отечества.

Подготовила: музыкальный руководитель Халикова Д.Ф.

МАДОУ ДС №49 «Родничок»

Ведущий:  Дети ,сегодня 23 февраля –День Вооруженных сил, день который празднует вся наша армия, это праздник всех защитников нашего Отечества, защитников мира ,свободы и счастья.

Солдаты и командиры нашей армии стоят на службе и днем и ночью.

Надо сильным быть ,чтоб не устать.

Смелым ,чтоб не испугаться,

И умелым  нужно  стать ,

Чтоб с врагом с оружием сражаться!

Каждое утро солдат делает зарядку.

Ну-ка ,в отряды стройся!

А теперь, как в армии, ребятки ,

Начинаем физзарядку.

Военная разминка.

Ведущий: А еще важно для солдата дружить

И солдатской дружбой дорожить.

Кто, ребята, о дружбе пословицы знает?

Пословицы.

  1. Старый друг лучше новых двух.
  2. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
  3. Друг познаётся в беде.
  4. Дружба — великая сила.
  5. Кто друг другу помогает, тот врага одолевает.
  6. Человек без друзей, что сокол без крыльев.

Ведущий: А ну-ка ребятки,

Отгадайте загадку.

Он границу охраняет.

Все умеет он и знает.

Во всех делах солдат отличник

И зовется ……

Дети: Пограничник.

Танец «Граница»

Ведущий: Ну , ребята ,молодцы,

В будущем отличные бойцы!

Ведущий: А теперь прислушайтесь,

Слышен  стук копыт ,-

Это смелый всадник

На коне летит .

Гей! Моя лошадка

Мчится словно ветер.

Лучше и быстрее

Нет  коня на свете.

Песня «Буденовец»

Ведущий:

А вот ребятки ,другая загадка:

Смело в небе проплывает ,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет,

Что такое?

Ведущий:

Ну=ка , летчики – пилоты,

Садитесь в самолеты.

Игра «Пилоты»

Ведущий:

А теперь ,отправимся в море.

Вьются чайки на просторе.

Хорошо всем нам

Плыть по волнам.

Танец «Чайка»

Ведущий: Ну=ка, детвора,

Новая игра.

Игра «Спасатели»

Ведущий:

Моряки –народ веселый,

Хорошо живут,

И в свободные минуты

Пляшут и поют.

Танец «Ты морячка, я моряк»

Ведущий:

Наши ребята не только умеют

Петь и танцевать ,

Но и в веселые игры

Очень любят играть.

  1. «Перетягивание каната»

Играющие делятся на две команды и встают по обе стороны черты, держа в руках канат. По сигналу водящего «Раз, два, три- начни!» каждая команда старается перетянуть соперника на свою сторону. Чья команда сумеет это сделать, та считается победительницей.

Правила игры. Начинать перетягивание каната можно только по сигналу. Команда, перешагнувшая черту, считается побежденной.

  1. «Минное поле».

Цель игры – развивать пространственную ориентацию.

Перед игроком – «минное поле» (4-5 предметов, которые лежат в разных местах комнаты). Участнику предстоит перейти его с закрытыми глазами.  Один ребенок переходит, другой игрок ему помогает, направляя его движение словами: «Вперед, правее, вперед, левее – БУХ! Если игрок может наступить или наступил на мину». Участники выполняют задание поочередно.

  1. «Огненный рубеж»

Цель игры: развитие меткости, закрепление навыка метания.

Участники по очереди метают «гранату» (мячики или мешочки с песком).  Стараются попасть в цель – корзину, коробку или другой предмет.

  1. «Меткий стрелок»

Игроки делятся на команды в зависимости от числа наборов для набрасывания. Команды располагаются на некотором расстоянии от подставок для набрасывания. У каждого игрока имеется по несколько колец.

Задача команд — набросить как можно больше колец на подставки.

Ведущий:

Мы хотим ,чтоб птицы пели,

Чтоб весной ручьи звенели,

Чтобы солнце землю грело,

Чтоб березка зеленела!

Чтоб у всех мечты сбывались,

Чтобы все вокруг смеялись,

Чтобы детям снились сны,

Чтобы не было войны!

Песня «Солнечный круг»