Работа с родителями.

Халикова Дина Фанилевна

Планы, консультации, анкеты .

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

Уважаемые родители!

Детский сад проводит опрос с целью помочь родителям в вопросах музыкального воспитания их детей. Просим Вас изучить предлагаемую анкету и подчеркнуть ответ на вопрос или предложить свой вариант ответа.

1.ФИО_____________________________________________________________________

2.Любите ли вы музыку?______________________________________________________

Да, нет, не задумывался (лась),равнодушен

3.Любит ли ваш ребенок музыку?______________________________________________

Да, нет , не знаю

4.Какую  музыку Вы слушаете дома?___________________________________________

Классическую, народную, современную.

5.Имеются ли у вас дома аудио-, видео - записи детских песен?_____________________

6.Укажите,с кем Ваш ребенок слушает музыку?___________________________

Один, с мамой, с папой, всей семьей.

7.Задает ли Вам Ваш ребенок вопросы о музыке?________________________________

Да, нет, часто, редко, затрудняюсь ответить.

8.Оцениваете вклад детского сада в музыкальное  воспитание Вашего ребенка?

Отлично, хорошо, удовлетворительно, затрудняюсь ответить.

9.На Ваш взгляд, нужно ли родителям активно участвовать в процессе музыкального воспитания ребенка-дошкольника?_________________

Да, нет, не знаю.

10.Как Вы оцениваете степень своего участия в музыкальном воспитании вашего  ребенка?___________________________________________________________

Высоко , удовлетворительно ,не задумывались, затрудняюсь ответить.

11.Как Вы считаете, в чем Ваше участие может проявляться наиболее активно?

Изготовление пособий и атрибутов, участие в праздниках и развлечениях, занятия с ребенком дома по заданию педагога.

12.Кому, по Вашему  мнению принадлежит ведущая роль в музыкальном воспитании детей?

Семье, детский сад, семье и детский сад.

13.Из каких источников вы получаете информацию о музыке, музыкальном воспитании вообще и Вашего ребенка в частности?_______________________________

14.Какие формы работы с родителями Вы считаете наиболее эффективными?

Родительские собрания, конференции, совместные праздники и развлечения, индивидуальные консультации и беседы, «круглый стол»,организация «семейного клуба», день открытых дверей и др.

15. В каких формах работы Вы бы приняли участие?_____________________________

Родительские собрания, конференции, совместные праздники и развлечения, индивидуальные консультации и беседы, «круглый стол»,организация «семейного клуба», день открытых дверей и др.

БЛАГОДАРИМ ЗА УЧАСТИЕ.

Успехов Вам в воспитании Вашего малыша!



Предварительный просмотр:

День матери в старшей группе детского сада.

Сценарий совместного  с родителями развлечения  в ДОУ

«День матери».

Цель.

Гармонизовать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий. Установление партнерских отношений с семьями воспитанников.

Сплотить детей и родителей.

Создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.

Участники: родителе, дети, воспитатели.

Ведущий :

Добрый День! Мы не случайно собрались сегодня  в нашем  уютном зале. Ведь именно в ноябре отмечается такой праздник, как День Матери. Приветствуем  всех мам и бабушек, кто пришел на наш праздник, который мы посвятили самым добрым ,самым чутким, самым нежным, заботливым, трудолюбивым, и ,конечно же, самым красивым, нашим мамам.

Сегодня праздник ,а в праздник принято дарить подарки. Мы решили не отступать от этой замечательной традиции и в самом начале нашего праздника подарить мамам.

То ,что с одной стороны будет таким же , как  у всех, а с другой стороны будет восприниматься каждой из вас, как что-то очень индивидуальное.

Ведущий :

Встречайте! Лучший подарок-это ваши дети!

Под музыку дети входят в зал и становятся полукругом.

Ведущий :

Слушайте, слушайте, слушайте!

Все от первого  до последнего ряда!

Вас приветствуют дети нашего детского сада!

Ведущий :

На небе звезд не перечесть- горят они и светят!

А наши звездочки –вот здесь ,это наши дети!

Дети старшей группы  исполнять веселую песню.

Песня «Башмачки».

Ведущий :

Илич Денис подготовил для своей  мамочки стихотворение «Мама»

Стихотворение «Мама»

Ведущий :

«День матери» - праздник особый,

Отметим его в ноябре:

Зимы ожидает природа,

Морозы уже на дворе.

Но мы дорогим нашим мамам

Подарим веселье сердец!

Огромный вам детский привет.

 Танец «У меня- у тебя»

Ведущий :

Поздравить мамочку мы приглашаем Мамонова Марка .

Стихотворение «Мамин труд»

Ведущий :

Ребята поздравляют мам-

И это так приятно нам!

Ведущий :

Софья Горбунова исполнит песню «Мама»

Песня «Мама»

Ведущий :

Мама- это огромное окно в мир .Она помогает малышу понять красоту  леса и неба, луны и солнца ,облаков и звезд…. Мамины уроки –на всю жизнь. Жизнь каждого из нас в детстве  складывается из маленьких, порой  незаметных крупинок маминой нежности и заботы. Хасаева Жамалия прочтет стихотворение «Подарок маме».

Стихотворение «Подарок маме».

Ведущий :

Ну, а девочки исполнят песню «Колыбельная»

Песня «Колыбельная»

Ведущий :

Мы желаем нашим мамам никогда не унывать.

С каждым быть все краше и поменьше нас ругать!

Пусть невзгоды и печали обойдут вас стороной,

Что бы каждый день недели был для всех ,как выходной!

Мы хотим, что б без причины вам дарили бы цветы,

Улыбались  все мужчины от вашей чудной красоты.

Песня « Мама»

Ведущий :

Без сна ночей прошло не мало,

Забот ,тревог не перечесть

Большой поклон вам всем, родные мамы,

За то, что вы на свете есть!

И в завершении нашего праздника песня.

Песня «Песенка для мам».



Предварительный просмотр:

Перспективный план работы с родителями

на 2016-17 учебный год.

МЕСЯЦ

НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Сентябрь

  • Индивидуальные беседы с родителями о муз. развитии детей, одежде и обуви на муз. занятии.

  • Индивидуальные консультации с родителями (в вечернее время, по желанию) об особенностях формирования музыкальности у ребенка.

  • Индивидуальные беседы “По результатам диагностики музыкального развития дошкольников на начало учебного года”.

Октябрь

  • Выступление на родительских собраниях.

  • Индивидуальные консультации по музыкальным способностям детей.

  • Организовать родителей к активному участию в изготовлении поделок из природного материала совместно с детьми на тему «Осенние дары».

  • Участие родителей в подготовке и проведении  развлечения «Осень ,осень в гости просим».

  • «Осенняя ярмарка» совместно с родителями.

Ноябрь

  • Проведение праздника совместно с родителями, посвященного ко Дню Матери.

  • Анкетирование родителей на тему «Мой ребенок и музыка».

         

Декабрь

  • Организовать родителей к активному участию в детских новогодних утренниках, изготовлении пособий и элементов костюмов.

  • Конкурс  «Лучшая елочная игрушка своим руками».

  • Консультация «Как организовать в семье праздник Новогодней елки».

  • Приглашение  родителей на просмотр утренников.

Январь

  • Подведение итогов и награждение победителей и участников конкурса работ «Лучшая елочная игрушка своим руками».

  • Оформление папки-консультации « Как самостоятельно изготовить детские музыкальные инструменты».

  • Индивидуальные беседы с родителями об особенностях музыкального развития их ребёнка.

Февраль

  • Выступление на родительских собраниях.

  • Памятка для родителей «Несколько советов по организации и проведению детских праздников».

  • Консультация: « Развитие вокальных данных ребёнка старшего дошкольного возраста».

  • Выставка детских рисунков  «Мой папа».

  • «Будем в армии служить» музыкально-спортивный праздник в средней группе. Совместный праздник детей и родителей, посвященный 23 февраля.

Март

  • «Масленица пришла – отворяй ворота» праздник .

  • Оформить выставку работ «Портрет моей мамочки».

  • Праздник, посвященный Женскому дню 8 Марта, с участием родителей.

  • Оформление стенда «Правила поведения на детском утреннике».

  • Праздник 8 марта «Праздник весенний подарим маме»,  , посвященный Женскому дню 8 Марта, с участием родителей.

  • «Шляпная вечеринка» развлечения совместно с родителями.

Апрель

  • Концерт для родителей: «Вот  какие мы певцы, танцоры и актёры»(результат кружковой работы).

  • Консультация «Развитие творческих способностей ребенка».

  • Организация родителей к активному участию в подготовке выпускного бала.

  • Театрализованное представление детей.

Май

  • Индивидуальные консультации о музыкальных достижениях детей по результатам диагностики.

  • Приглашение родителей на просмотр праздника «День Победы – великий праздник».

  • Приглашение на выпускной вечер.

  • Индивидуальные беседы с родителями детей подготовительной группы с рекомендациями по дальнейшему обучению детей в детской школе искусств.

Июнь

  • «1 июня –День защиты детей».

  • «Лето, лето, какого ты цвета?» развлечение.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение города

Нижневартовска Детский сад №49 «Родничок»

 

 

 

 

План работы музыкального руководителя с родителями  на 2022–2023 учебный год

Современные формы работы с родителями по музыкальному воспитанию

Подготовила: Халикова Д.Ф. 

 

 

 

 

Сентябрь.  

  1. Посетить родительские собрания с целью ознакомления родителей с планом работы по музыкальному воспитанию детей. Ознакомление родителей с планом реализации программы «Мир танца» по работе с одаренными детьми. Провести беседу с родителями «Культура поведения родителей и детей на праздниках и развлечениях».  
  2. Провести семинар-практикум для родителей «Детские самодельные музыкальные шумовые инструменты, значение их использования на музыкальных занятиях и в повседневной жизни».  
  1. Привлекать родителей к изготовлению наглядного материала, игр в музыкальные уголки групп и для домашнего использования.  
  2. Анкетирование родителей по теме «Вы, дети и музыка"  

 

Октябрь.  

  1. «Шумовой оркестр": привлечь родителей к обучению по оркестрированию музыки с помощью шумовых инструментов.  
  2. Индивидуальные консультации: «Что такое музыкальность?», «Советы тем, кто хочет организовать домашний досуг»  
  3. Привлечь родителей к участию в развлечении «Осенняя ярмарка!».  4. На сайте учреждения отобразить в фотоотчете прошедшие праздники.  

 

Ноябрь.  

1. Привлечь родителей к организации досуга «Мамино сердце», подготовить концертные номера с участием родителей. Декабрь.  

  1. Сообщение - консультация на родительском собрании «Музыка в Вашем доме». Привлечь родителей к помощи в оформлении зала для новогодних праздников. Подготовка сборников детских песен для организации семейных праздников. «Пойте и танцуйте вместе с нами!»  
  2. Создать вместе с родителями отдельные музыкальные номера для новогоднего представления с их участием.  
  3. Консультации по изготовлению новогодних костюмов.  
  4. Привлечь родителей к организации досуга «Праздник сибирского валенка»  

 

Январь. 

  1. Привлечь родителей к изготовлению костюмов, масок и атрибутов к досугу «Святки-колядки».  
  2. «Музыкальная гостиная» по теме «Музыкотерапия в детском саду и дома».  
  3. Поместить на сайте детского сада ссылки на записи классической музыки, песен, подборок для релаксации, аутотренинга, домашних режимных моментов, для проведения домашних праздников.  

 

Февраль.  

  1. Провести консультацию для родителей «Развитие музыкальных способностей детей».  
  2. День открытых дверей (посещение родителями музыкальной деятельности).  3. Привлечь родителей для активного участия в празднике «Душа, наша Масленица».

 

Март.  

  1. Круглый стол «Музыкальное воспитание детей раннего возраста».  
  2. Совместный досуг с родителями «У нас в театре».  
  3. Познакомить родителей с праздничными мероприятиями, посвящёнными 8 Марта с целью активного участия (пение песен, исполнение танца, чтение стихов, подготовка аттракционов).  
  4. Подготовка к празднику юмора «Конкурс необычных шляп». Консультации по изготовлению необходимых атрибутов.  

 

Апрель. 

  1. Консультация «День рождения у сыночка или у лапочки-дочки!»  
  2. Привлечь родителей к помощи в подготовке к мероприятиям, посвященным Дню Победы.  

 

Май. 

  1. Привлечь родителей к участию в концертной программе «Песни войны».  
  2. Ознакомить родителей с результатами диагностики музыкального воспитания.  
  3. Консультации - беседы с родителями детей подготовительных групп (рекомендации дальнейшего обучения музыке, танцам).  
  4. Итоговый концерт кружка «Мир танца».  
  5. Конкурс талантов семьи «Минута славы».