Методическая копилка
Методическая копилка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 100.5 КБ |
![]() | 26.75 КБ |
![]() | 36.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий для старшей группы «Осенний теремок».
Оформление зала: дорожная разметка, теремок, дорожные знаки: «Пункт питания», «Опасность», «Пешеходный переход», «Место стоянки».
Зал празднично украшен.
Звучит музыка «Осень в гости к нам пришла», в зал входят дети, в руках осенние листья.
Воспитатель:
Желтый листик на ладони
Был когда то он зеленый
К нам в окошко он влетел,
Почему он пожелтел?
У кого друзья не спросим –
Скажут «Наступила ….(Осень)
Дети исполняют танцевальную композицию
«Танец с листьями»
(по окончании музыки дети листочки в руках идут на свои стульчики)
Воспитатель:
Мы сейчас листком махнем ,
В гости Осень позовем.
(дети машут листиками)
Звучит музыка, в зал входит Осень.
Осень:
Я Осень золотая,
Поклон вам мой, друзья!
Давно уже мечтала
О встрече с вами я.
Я каждый год к вам в гости прихожу,
Весёлыми всегда вас нахожу.
Воспитатель:
Дорогая наша осень.
Хорошо, что ты пришла!
Сейчас мы про осень
Песенку споём.
Дети исполняют песню
«Осень»
Осень:
Спасибо, милые певцы!
Я вас хвалю! Вы молодцы!
Я в гости к вам пришла,
С собой сказку принесла.
Сказка «Теремок»
Звук тормозов многих машин, затем сигналы. И резко наступает тишина.
Выходит Светофор.
Светофор:
Эх что я наделал .Во всем городе большая пробка. Теперь ГАИ подумают, что я сломался. Меня начнут ремонтировать или не дай бог отправят на свалку. А все из-за того, что кто то не хочет соблюдать правила дорожного движения. Меня не слушаются .Уйду я лучше в лес, там природа, птички поют, воздух свежий –красота.
Лес. Выходит Светофор.
Светофор:
Как же здорово в лесу! Никаких машин и пешеходов!
Звучит музыка.
Воспитатель:
Как-то раз в лесу густом
Дед – лесник построил дом:
Крыша, стены, дверь, замок.
Ну не дом, а теремок.
Теремок не для людей.
А для всех лесных зверей.
Осень, осень в лес пришла.
Теремок украсила.
Крыша вся в листочках разных:
Жёлтых, бурых, ярко-красных.
Под музыку вбегает Мышка
Мышка:
Я маленькая мышка, я по лесу брожу,
Ищу себе домишко, ищу, не нахожу.
И кушать захотела...
Где б столовую найти?
Светофор:
Если кушать ты захочешь –
Посмотри скорей сюда!
Указывает на знак «Пункт питания»
Этот знак тебе подскажет -
Здесь есть вкусная еда!
Знак «Пункт питания»:
Долго бродишь - на беду –
Ты не взял с собой еду!
Тебя спасет от голодания
Знак дорожный «Пункт питания»
Мышка подбегает к столу, принюхивается
Мышка:
Как вкусно пахнет!
Убегает со сцены, потом вновь возвращается, тяжело дыша.
Ох, наелась, не могу,
В теремок теперь бегу!
Бежит в теремок, выглядывает из окошка.
Звучит музыка появляется Лягушка
Лягушка: Вот и осень наступила,
Землю листьями укрыла.
Холодает с каждым днём,
Нужен мне на зиму дом. (замечает терем)
Ква-ак мне в теремок пройти?
Ква-ак дорожку перейти?
Светофор:
Полосатая лошадка
Через улицу ведет -
Здесь вам очень осторожно
Нужно сделать переход.
Знак «Пешеходный переход»:
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый;
На ту сторону ведет
Пешеходный переход!
Лягушка:
Нет машин - перехожу,
В теремочке посижу.
Выходит Заяц футболист.
Заяц: Вот и осень наступила.
Землю листьями укрыла.
Холодает с каждым днём,
Нужен мне на зиму дом. (замечает терем).
Ах. Какой красивый дом! Буду в тереме я жить
И охранником служить!
Вот он - чудо-теремок!
Перебегу наискосок!
Светофор (свистит в свисток):
Это что еще за мода,
Перебегать наискосок?
Ты видел знаки перехода?
А где дорогу пересек?
Заяц (дрожит):
Извините, я не знал!
Ой, боюсь, ой, я пропал.
Светофор:
Заинька, не бойся! Зайка, успокойся!
Если надо перейти - должен прямо ты идти!
Светофор показывает дорогу, Заяц уходит в теремок, выходит Еж; поет песню
Еж:
Маленький ежик,
Четверо ножек.
На спине грибок несу,
Песенку свою пою:
Фуфти, фуфти, фуфти-фу,
На спине грибок несу.
Самый умный я в лесу -
Правила всегда учу!
Я очки ношу не зря.
Я знаю правила, друзья!
Чтоб не опоздать к обеду,
В теремок в такси поеду!
Знак стоянки - это здесь!
Показывает на знак «Место стоянки»
Знак «Место стоянки»:
Азбуку вез самосвал,
Буквы все он растерял.
Что же значит, например,
У дороги буква «Р»?
Дети: Место стоянки.
Еж: Ну, осталось только сесть! Поехали!
Еж садится в машину и «уезжает» к теремку
Светофор:
С Ежика пример берите -
Правила всегда учите.
Выезжает Лиса на самокате.
Лиса:
Замечательный знак -
Восклицательный знак.
Значит можно здесь кричать,
Петь, гулять, озорничать.
Если бегать – босиком,
Если ехать - с ветерком!
Светофор:
Я отвечу очень строго:
Здесь опасная дорога.
Очень просит знак дорожный
Ехать тихо, осторожно!
Знак «Прочие опасности»:
Знак необычный,
Знак восклицательный.
В письме - симпатичный,
В дороге - внимательный.
Что-то не так на шоссе впереди,
Думай водитель! В оба гляди!
После Лисы входит Волк.
Волк: Вот и осень наступила.
Землю листьями укрыла.
Холодает с каждым днём,
Нужен мне на зиму дом. (замечает терем).
Вижу, вижу теремок.
Он не низок, не высок.
Как же мне к нему попасть,
Чтобы в яму не упасть?
Появляется знак «Дорожные работы»
Волк:
Нарисован человек.
Землю роет человек.
- Почему прохода нет?
Может быть, здесь ищут клад?
И старинные монеты
В сундуке большом лежат?
Их сюда, наверно, встарь
Спрятал очень жадный царь?
Знак «Дорожные работы»:
- Что ты, что ты!
Здесь дорожные работы.
Волк заходит в теремок, выходит Медведь
Медведь:
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, синий, голубой -
Не угнаться за тобой!
Светофор:
Стой скорее, косолапый,
Пожалей свои ты лапы.
На дороге не играй,
Правила ты соблюдай!
На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.
Светофор провожает Медведя в теремок
Медведь:
Уж мы будем, мы будем дружить,
Будем в тереме весело жить.
И работать, и петь, и плясать.
Будем правила мы изучать!
Дети исполняют танцевальный флешмоб
«ПДД»
Воспитатель:
Чтобы жить, не зная огорчений,
Чтобы бегать, плавать и играть,
Ты должен правила движения
Всегда и всюду выполнять.
Предварительный просмотр:
Сценарий 8 марта «Карлсон в гостях у ребят"
Ход праздника.
Вход детей «Все мамы улыбаются весне».
Ведущая: Что случилось, почему, ничего я не пойму?
Перестала дуть метель, на дворе звенит капель
На дорогах лужи, скоро выйдут муравьи после зимней стужи
Пробирается медведь сквозь лесной валежник
Стали птицы песни петь и расцвёл подснежник!
- Потому, что пришла …. (весна).
1 ребенок: Снова стало солнышко | 3 ребенок: Маму поздравляют |
2 ребенок: Птички прилетают, |
Песня « А весной»
Дети садятся на стульчики.
Ведущий: Ярче, солнышко, сияй!
Лес весенний согревай!
На полянках там и тут –
Пусть цветочки расцветут!
Общий танец «Мы цветочки в руки взяли» (фонограмма)
Ведущий собирает цветы .Дети садятся.
Ведущий: Тише! Слышите, ребята?
Что-то в воздухе жужжит.
Это сказочный моторчик!
Кто-то в гости к нам летит.
Под музыку влетает Карлсон
Карлсон: Простите, у вас можно приземлиться?
Ведущий: Что?
Карлсон: Что-что! Я говорю – посадку давай!
Под музыку Карлсон делает круг по залу и останавливается.
Карлсон: Привет, малышня! Узнали меня?
Я – Карлсон, который живет на крыше.
Я очень красивый, воспитанный,
Умный и в меру упитанный мужчина.
Ведущий: Конечно, Карлсон, все тебя узнали.
Добро пожаловать на праздник к нам,
Карлсон: А как я рад! Ведь я сейчас проживаю на крыше вашего детского сада и, однажды, пролетая мимо окошка, увидел, как дети готовятся к какому-то празднику. Только что за праздник, я не понял!
Ведущий: Ребята, что за праздник мы отмечаем?
Дети: 8 Марта!
Карлсон: Ух, ты! А что же это такое? 8 марта!
Ведущий: А вот сейчас ребята тебе расскажут, что это за праздник!
Ребёнок: В году весною ранней, Бывает только раз Такой хороший праздник У мамы и у нас! | Ребёнок: Мамочки и бабушки, Рады, что вы с нами! Все мы очень любим вас, И гордимся вами! |
Ребёнок: От солнышка проснулась Веселая капель. Сегодня мамин праздник! Сегодня - мамин день! |
Песня «Ах какая мама»
Песня «Мама солнышко мое»
Ведущий: Ну, теперь, Карлсон, ты понял, что такое 8 марта?
Карлсон: Да! Я понял, почему дети так громко пели каждый день. Это они репетировали! А угощение на вашем празднике будет?
Ведущий: Конечно, будет, но его еще заслужить нужно! Ты спой нам или спляши, тогда и посмотрим, угостить тебя или нет!
Карлсон: Ну, что вы, я стесняюсь!
Ведущий: Тогда посмотри и поучись, как наши дети катаются на карусели.
Музыкальная игра «Карусель»
Карлсон: Спасибо вам, ребята за такую хорошую игру!
Карлсон: А чтобы было ещё веселее и ребята на празднике не скучали, я предлагаю поиграть. Хотите поиграть со мной, ребята? Вставайте скорей в круг. А теперь повторяйте за мной и делайте все как я.
Игра « Давайте все делать, как я »
англ.нар.песня.
Ведущий: Наши ребята хотят поздравить своих мам и подарить им танец! Хочешь с нами потанцевать?
Ребенок:
Нам на месте не стоится,
Будем вместе веселиться
В зале музыка играет,
Танцевать нас приглашает.
Танец «Цветные карандаши»
Карлсон: У меня есть такие же цветные волшебное карандаши . Хочу нарисовать портрет мамы!
Игра «Портрет мамы»
Ведущий: Давайте немного отдохнем. Сегодня праздник, и наши дети приготовили для мам стихи. Присядь, Карлсон, послушай.
Стихи
Ребёнок: Маму нежно обниму, Крепко поцелую. Потому что я люблю Мамочку родную. | Ребёнок: Дорогие наши мамы. Поздравляем вас! Нет прекраснее на свете Ваших милых глаз. |
Ребёнок: Из цветной бумаги Вырежу кусочек, Из него я сделаю Маленький цветочек. Мамочке подарок приготовлю я. Самая красивая мама у меня! |
Карлсон: Вы любите трудиться? И игрушки сами убираете? И на стол накрываете? А цветочки поливаете?
Ребёнок: Маме буду помогать.
Мыть посуду и стирать
И ни сколько не устану,
Потому что люблю маму!
Ребёнок: Уберу и подмету
Чисто и опрятно.
Мама любит чистоту,
Будет ей приятно.
Игра «Убери игрушки»
Ребёнок:
А у нас в садочке
Расцвели цветочки,
Разлетелись лепестки
Ты попробуй, собери!
Игра «Посади клумбу для мамы»
На ковре лежат разноцветные цветы, дети собирают их по цвету в обруче определенного цвета.
Карлсон: А теперь скажите прямо: есть у вашей мамы мама?
Сварит кто для нас компот, платье к празднику сошьет, испечет оладушки? Ну, конечно…
Дети: Бабушки!
Ведущий: Дети приготовили стихотворения для своих любимых бабушек, давайте их послушаем.
Ребёнок: Любят бабушек все дети, Дружат с ними малыши, Мы всех бабушек на свете Поздравляем от души! | Ребенок: Очень бабушку свою, Маму мамину люблю. Мы такие с ней друзья, Где она, там и я. |
Ведущий: Давайте поздравим наших замечательных бабушек и подарим им танец. Танец «У меня у тебя»
Карлсон: Ох, у меня совсем нет сил. Мне бы сейчас чего-нибудь сладенького, а то я, кажется, похудел... килограмм на двести!
Ведущий: Ребята, как вы думаете, заслужил Карлсон сладкое угощение?
Дети: Да!
Ведущий: Держи, Карлсон, конфетку. (Ведущий дает Карлсону большую бутафорскую конфету.)
Карлсон: Ух, ты, какая большая! Вот это я понимаю - угощение!!!
Ведущий: Так, может, ты поделишься с нами?
Карлсон: Еще чего? Мне и самому мало! (Отворачивается, прячет конфету.)
Карлсон: Да ладно, пошутил я! Мне хочется угостить всех ребят!
Ведущий: Подожди, Карлсон! Ведь ребят - то много, а конфета у тебя одна! На всех не хватит, что же делать- то, а?
Карлсон: А она не простая, а с секретом. Вот смотрите! (Разворачивает с одного края и высыпает на поднос.) Теперь для всех хватит!
Карлсон: Как у вас здорово! Но мне пора лететь и поздравлять своих маму и бабушку.
До свиданья, детвора! (Убегает.)
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения "Волшебный зонтик лета!"
Звучит в записи песня «Лето». Дети собираются на площадке.
Выходит Лето.
Лето: Здравствуйте, ребятишки! Собирайтесь все сюда!
Самый лучший праздник начинать пора!
А вы меня узнали? А вы скажете кто Я?
Дети: Лето.
Лето: Правильно! Я – Лето. Вот и пришло моё время. А сейчас я хочу узнать, кто сегодня пришел ко мне на праздник. Я буду спрашивать, а вы будете отвечать «Да» или «Нет».
- Ребята к нам пришли дружные?
- Сильные?
- Смелые?
- Старших уважают?
- Малышей обижают?
- Природу любят?
- Деревья губят?
- Из рогаток стреляют?
- Кошек за хвосты таскают?
- На занятиях кричат?
- На праздниках молчат?
- Вот мы и познакомились. У вас сегодня прекрасное праздничное настроение?
Дети отвечают.
Лето: На празднике нашем скучать нельзя!
Ждут вас шутки, озорство, и улыбок штук по сто!
А вы знаете, почему летом настроение такое веселое? (Ответы детей) Верно, а еще, потому что я каждое утро открываю свой волшебный зонтик, и у всех сразу настроение становится хорошим. И сегодня я хочу открыть его специально для вас.
Достает зонтик, а он черного цвета.
Лето: Что случилось с моим зонтиком? Почему он черного цвета?
Звучит музыка.
Потирая ладошки, спиной к детям, входит Врака-Забияка.
Говорит ехидным голосом.
Врака-Забияка: Ну вот, еще одну гадость я удачно совершила: насыпала в компот соли. Пусть теперь попьют солененький компотик! Ха-ха-ха!
Поворачивается и видит детей.
Врака-Забияка: Ага! Сюда-то мне и надо!
Лето: Куда это "сюда"?
Врака-Забияка: Куда, куда... Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников. Я — Вракочка- Забиякочка. Можно просто — Врака-Забияка. Я слышала, у вас тут праздник какой-то?
Лето: Не какой-то, а праздник всех детей, которые за время учебного года повзрослели, поумнели, стали большими. Мы пришли повеселиться.
Врака-Забияка: Это вот эти детишечки-коротышечки большие?! Ой, насмешили! (Смеется). Так и хочется им пустышку дать пососать.
Лето: Врака –Забияка, а ты случайно не знаешь кто нам испортил волшебный зонтик?
Врака-Забияка: Конечно, знаю! Они еще спрашивают. Встаю утром и начинаю сразу всякие гадости делать, врать и проказничать.
Лето: Ах это ты! Зачем же ты это сделала? Ты испортила нам праздник и украла у ребят хорошее настроение. А ну возвращай красоту нашему волшебному зонтику.
Врака-Забияка: Ну не знаю, стоит ли… На праздник вы меня не приглашали…
Лето: А мы всегда гостям рады, оставайся с нами, будем праздник отмечать, веселиться и играть!
Врака-Забияка: Ну ладно, уговорили, верну я красоту вашему зонтику, только для этого вы должны будете выполнить мои задания, и за каждое выполненное задание, я буду возвращать вам по цветочку. Согласны?
1 Задание: Игра «Займи цветок»
(Врака-Забияка отдает цветок после каждого выполненного задания, Лето приклеивает цветок на зонтик)
Лето: Молодцы, ребята! Выполнили задание. Какое задание нас ждёт теперь?
Врака-Забияка: А сможете ли вы отгадать загадки про лето?
2 Задание: Загадки про лето
Красное коромысло над речкой повисло. (Радуга)
| Хочешь — В воду ты ныряй, Хочешь — На песке играй. Сколько замков здесь создашь! Что это за место? (Пляж) |
Не птица, а с крыльями, не пчела, а над цветами летает. (Бабочка) | Над лугом парашютики Качаются на прутике. ( Одуванчик) |
Солнце печет, липа цветет, Рожь поспевает, когда это бывает? (Летом) | Приходите летом в лес! Там мы созреваем, Из-под листиков в траве головой киваем, Объеденье-шарики, красные фонарики. (Ягоды) |
Лето: Молодцы, ребята! Выполнили и это задание.
Врака-Забияка: Малыши-коротыши! Ваши мальчики и девочки ничему не научились и ничего не умеют.
Лето: Ты опять вредничаешь? А я думаю, совсем наоборот. Ребята в учебном году зря времени не теряли. Вот, например, ты знаешь, Врака-Забияка, что нужно делать утром?
Врака-Забияка: Конечно, знаю! Лежать на кровати и капризничать, вредничать.
Лето: А вот и нет! Мы тебя сейчас научим, чем нужно заниматься по утрам.
Веселая зарядка поможет появиться на зонтике следующему цветку.
3 Задание: Веселая зарядка по показу «Тук, хлоп, топ»
Врака-Забияка: Это в садике вы такие взрослые, а летом вам без меня не обойтись, что делать-то без меня такой хорошенькой, вредненькой будете?
Лето: Получать положительные эмоции: гулять, веселиться и отдыхать!
4 Задание: «Сlap snaр» на ускорение
Врака-Забияка: Эх, вы! Не получилось из вас моих помощников. Ну почему я такая невезучая?! Почему никто не хочет со мной дружить?! (Плачет).
Лето: И ты еще спрашиваешь?! Да ты взгляни на себя: разве можно с таким вредным лицом, на котором никогда не бывает улыбки, найти друзей?
Только к доброму, веселому человеку тянутся другие люди. Вот послушайте, какую добрую, хорошую песню споют для тебя наши ребята.
5 Задание: Песня «Веселые путешественники»
Врака-Забияка (хлопает в ладоши). Какая песня чудесная! Я еще такую не слышала! Держите еще один цветок, за чудесную песню.
Лето. Друзья, произошло чудо! Врака-Забияка в первый раз сказала правду!
Врака-Забияка. Как? Не может этого быть! Что это со мной?! Кем же я теперь буду, если я врать разучусь? (Хнычет).
Лето: Ты у нас станешь хорошей, доброй и веселой.
Врака-Забияка: Летом может быть и хорошо, но вот только комары и мухи…
Лето: Ничего страшного, мы знаем как с ними бороться.
6 Задание: Танец – игра «Муха с права»
Лето: Молодцы, ребята! Наш зонтик становится ярким.
Врака-Забияка: Очень хочется посмотреть какие вы внимательные. Посмотрите, какими цветами раскрасило Лето эти ленточки. Зелёный, как…Красный, как…Голубой, как…Жёлтый, как … Вот с ними сейчас мы и поиграем.
7 Задание: «Игра с лентами»
Лето: Ребята, а расскажите, чем можно заниматься летом на улице?
Дети: Кататься на роликах, на самокатах……
8 Задание: «Игра эстафета на самокатах»
Лето: Молодцы, ребята! И с этим заданием мы справились. Ещё чуть - чуть и зонтик мы спасём.
Лето: Врака-Забияка, вот скажи нам, кто тебе всегда поможет, никогда не бросит в беде?
Врака-Забияка: Да знаю я, конечно же это друзья! А у меня вот нет друзей…
Лето: Как это нет? Посмотри сколько вокруг ребят, которые всегда готовы прийти на помощь, ты только позови!
9 Задание: Танец «Дружба»
Лето: Какой красивый у нас зонтик получился. А настроение у вас хорошее?
Ну, Врака-Забияка понравился тебе наш праздник?
Да и к сожалению праздник наш подошел к концу.
Всех ребят я поздравляю
И сейчас же приглашаю
На веселый танец!
Танец «Трататушки»
Под весёлую музыку дети покидают площадку.