Для вас, родители!

Мирясова Татьяна Николаевна

 

Совместная деятельность музыкального руководителя  с семьей.

Как хочется видеть своих детей счастливыми, коммуникабельными и думающими! Наверное, так думают в каждой семье. Но не всегда хватает опыта образования и воспитания только родителя. Поэтому, на сегодняшний день, образовательная программа нашего государства делает особый акцент на помощи для родителей, как материально, так и педагогически. Чтобы ребенок был наполнен нужной и правильной информацией, навыками и самостоятельным видением ситуации в правильном ракурсе. Итак, мы с педагогами разработали большой план взаимодействия с Вами.

Для педагогов и меня лично очень важно, чтобы все изменения, происходящие сейчас в образовании, были согласованы с родителями. Чтобы наши действия тесно переплетались. Тогда на всем протяжении дошкольного воспитания будет достигнут положительный результат.

 Положительный результат в формировании эмоциональной сферы ребенка через музыкальное воспитание, его образного мышления трудно получить без непосредственного участия родителей. И моей задачей становится — организация среды, которая стимулирует любознательность ребенка к видам и жанрам музыкального искусства, к общению с ним, стремление видеть родителей участниками этого общения, что требует музыкального просвещения семьи. И родителям совсем не обязательно обучаться игре на музыкальных инструментах или уметь хорошо танцевать, а достаточно грамотно подойти к выбору музыкального произведения для слушания.

1.         Вам будет полезно посещение открытых музыкальных занятий. Это дает взрослым возможность увидеть своих детей в процессе обучения всем видам музыкальной деятельности. Вы убедитесь в том, насколько серьезно проводится работа по развитию музыкальных знаний детей, формированию их художественного вкуса, творческих способностей.

2.         На родительских собраниях я разъясню самые разные вопросы музыкального воспитания: какую фонотеку подобрать, как научить ребенка самостоятельно слушать музыку, какие песни рекомендовать для исполнения.

3.         Приходите на индивидуальные беседы, на которых мы обсудим как общевоспитательные вопросы, так и индивидуальные успехи, и неудачи ребенка.

4.      Мы с Вами будем также общаться через анкетирование, где я смогу выявить личные предпочтения ребенка и найти индивидуальный подход к каждому. 

 4.         Чтобы вам, родители, было легче понять все тайны музыки вместе с ребёнком, на консультациях, то я постараюсь, связать ее с тем, что более доступно – с литературой, живописью.

5.        Поощряйте и еще раз, поощряйте певческие проявления дошкольников. Направлять интересы детей на исполнение песен, доступных по содержанию и музыкальному языку: небольшие по объему, яркие мелодии в удобном для детского голоса диапазоне. Как можно чаще устраивайте совместные дуэты (с мамой, папой, бабушкой), что способствует взаимопониманию и формирует любовь к пению и песням.

Я определила для себя критерий, который назвала «включенностью» родителей в образовательный процесс. Этот критерий отражает не только количественные показатели присутствия родителей на групповых мероприятиях: посещение родительских собраний и консультаций; присутствие родителей на детских праздниках и открытых занятиях, но и Ваше участие в подготовке и проведении совместных мероприятий. Ваша помощь в оснащении педагогического процесса (создании музыкальной предметно-развивающей среды ДОУ и группы).

Интерес представляет и взаимодействие с семьей по вопросам музыкально-ритмической деятельности. Да, мы с Вами будем учится танцевать! Для того чтобы ребенок понял, как это хорошо – уметь передавать свои эмоции в движении и раскрепощаться физически. А это, поверьте, большое подспорье для психологического здоровья детей. Семья должна поддерживать интерес к ритмике, создавать ситуации для танцевальных импровизаций. Можно использовать музыку при выполнении физических упражнений (утренняя гимнастика, лечебная физкультура).

Незабываемые радостные переживания, настроение создают у детей праздничные действия — театральные представления с участием родителей, концертные выступления детей для родителей, совместные выступления детей и родителей. Получая положительный эмоциональный заряд, ребенок открывается навстречу добру и красоте. Этому способствуют совместные со взрослыми переживания, исполнительская деятельность, общее веселье, доброжелательность отношений. Совместные участия дарят детям теплоту дружественного общения, уважения друг к другу, сплочение в успешном достижении цели.

Подобные мероприятия, объединяющие детей и родителей, воспитывают у детей уважение к старшим. А вы, взрослые, увидите детей с неожиданной для них стороны, стремящихся к развитию их творческих способностей.

В ваших отношениях возникнет содружество и взаимопомощь.

Таким образом, успешность музыкально-эстетического воспитания дошкольников в большой степени зависит от тесного взаимодействия семьи и детского сада. С одной стороны, знание педагогами ДОУ особенностей и традиций семьи, стилей общения позволяет им дифференцированно подходить к воспитанию ребенка в детском саду, с другой стороны — родители имеют возможность наблюдать в условиях дошкольного учреждения, как ведет себя их ребенок, чем он занимается, как общается со сверстниками, как осуществляется его музыкально — эстетическое развитие.

Семья и детский сад — два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом мы создадим оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Только в гармоничном взаимодействии детского сада и семьи можно компенсировать и смягчить друг друга. Ведь у нас одна цель — воспитывать будущих созидателей жизни, ведь каков человек — таков и мир, который он создает вокруг себя. 

 

 

 

Итоговый (сводный) лист анкеты удовлетворенности родителей деятельностью музыкального руководителя

Мирясовой Татьяны Николаевны

В анкетировании приняли участие 97 родителей из четырех возрастных групп дошкольной образовательной организации. Опрос проводился анонимно и на добровольной основе.

Вопросы

Да

%

Нет

%

Затрудняюсь ответить

%

1.

С удовольствием ли Ваш ребенок посещает музыкальные занятия?

87

90%

0

0

10

10%

2.

Считаете ли Вы, что музыкальное воспитание в ДОО отличается разнообразием форм и методов?

92

95%

0

0

5

5%

3.

Удовлетворяет ли Вас качество проведения развлечений, праздников и других форм работы с детьми?

97

100%

0

0

0

0

4.

Делится ли Ваш ребенок впечатлениями о музыкальных занятиях в ДОО?

87

90%

10

10%

0

0

5.

Проводит ли музыкальный руководитель открытые мероприятия?

89

92%

0

0

8

8%

6.

Устраивают ли Вас формы общения музыкального руководителя с вами? (мастер-классы, семейные встречи, беседы, выступления на собраниях)

97

100%

0

0

0

0

7.

Участвуетели Вы в мероприятиях, организуемых в ДОО?

88

91%

9

9%

0

0

8.

Пользуйтесь ли Вы информацией, предоставленной музыкальным руководителем о музыкальном воспитании дошкольников?

85

88%

12

12%

0

0

Итого: средний показатель отзывов составил

 

93%

 

4%

 

3%

Удовлетворенность родителей         работой воспитателя в целом:

93% родителей удовлетворены

 

 

Справка по результатам анкетирования удовлетворенности родителей воспитанников (их законных представителей) работой музыкального руководителя Мирясовой Татьяны Николаевны

С 05.09.2018 г. по 07.09.2018 г. администрацией структурного подразделения проведено анкетирование родителей воспитанников по изучению их удовлетворенности работой музыкального руководителя СП «Детский сад № 7 ГБОУ СОШ № 30 г. о. Сызрань» Мирясовой Татьяны Николаевны.

     Цель данного анкетирования – изучение мнения родителей воспитанников и выявление уровня их удовлетворенности качеством работы музыкального руководителя.

    Всего в опросе приняло участие 97 человек, что составляет % от общего числа воспитанников в ДОО. Все данные сведены и сгруппированы в единую таблицу, что позволяет сравнить полученные результаты анкетирования между собой и представлены в итоговом (сводном) листе анкеты удовлетворенности работой музыкального руководителя.

     Результаты анализа показывают, что в целом 93% родителей удовлетворены деятельностью музыкального руководителя.

1. Вопрос

  • 87 человек (90% родителей) ответили, что ребенок с удовольствием помещает музыкальные занятия;
  • 10 человек (10% родителей), затруднились ответить на данный вопрос.

2. Вопрос

  • 92 человека (95% родителей) считают, что музыкальное воспитание в ДОО отличается разнообразием форм и методов;
  • 5 человек (5% родителей) затруднились ответить на данный вопрос.

3. Вопрос

  • 97 человек (100% родителей) отметили высокое качество проведения развлечений, праздников и других форм работы с детьми.

4. Вопрос

  • 87 человек (90% родителей) ответили, что дети делятся впечатлениями о музыкальных занятиях в ДОО.
  • 10 человек (10% родителей) ответили, что дети не всегда делятся впечатлениями о музыкальных занятиях в ДОО.

5. Вопрос

  • 89 человек (92% родителей) ответили, что музыкальный руководитель проводит в ДОО открытые мероприятия с детьми.
  • 8 человек (8% родителей) затруднились ответить на данный вопрос.

6. Вопрос

  • 97 человек (100% родителей) ответили, что их устраивают формы общения музыкального руководителя. Татьяна Николаевна проводит с родителями мастер – классы, совместные проекты, праздники, семейные гостиные, выступает на родительских собраниях, всегда ответит на интересующие вопросы родителей, даст консультацию и совет.

7. Вопрос

  • 88 человек (91% родителей) заявили, что они с удовольствием участвуют в мероприятиях, организуемых в ДОО.
  • 9 человек (9% родителей) признались, что не участвуют в мероприятиях, организуемых в ДОО из - за своей производственной занятости.

8. Вопрос

  • 85 человек (88% родителей) ответили, что они пользуются информацией, предоставленной музыкальным руководителем о музыкальном воспитании дошкольников.
  • 12 человек (12% родителей) признались, что не пользуются информацией, предоставленной музыкальным руководителем о музыкальном воспитании дошкольников.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что 93% родителей положительно оценивают работу, проводимую музыкальным руководителем в СП «Детский сад № 7 ГБОУ СОШ № 30 г. о. Сызрань», что их дети растут творческими личностями, проявляя свои музыкальные способности в различных видах деятельности.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы музыкального руководителя

Мирясовой Татьяны Николаевны

с родителями

на 2022 -2023 учебный год

1.

«Шумовой оркестр дома»

Изготовление папок передвижек

сентябрь

1 Младшая гр.

2.

Чтение сказок «Петушок и бобовое зернышко»,

«Кот, Петух и Лиса» и др.

Взаимодействие с родителями

сентябрь

Младше - средняя группа

2.

Анкетирование по музыкальному воспитанию детей. Анализ и обработка данных анкетирования с родителями

Анкетирование

сентябрь

Все группы

3.

 Обсудить с родителями участие и помощи в организации проекта "Дворянское наследие". Предложение посетить конный клуб и изготовить герб своей семьи.

Выступление на родительском собрании.

сентябрь

Старшая группа

4.

"Мастерская народной игрушки"

Мастер класс

сентябрь

Подготовительная группа

5.

«Рябинки» русский народный праздник, объяснение обычаев и традиций.   

Открытое занятие

октябрь

Подготовительная группа

6.

"Виды музыкальной деятельности, которые раскрепощают детское мышление и физическую зажатость"

Изготовление папок передвижек

октябрь

Младше - средняя группа

7.

 Музыкальная игра "Угадай мелодию"

видео - отчет открытого мероприятия

октябрь

Старшая группа

8.

Обновление фото-отчета на стендах для родителей

Изготовление стендов

октябрь

Все группы

9.

"Малыш и музыка"

Консультация

октябрь

1 Младшая гр.

10.

Консультация «Восприятие музыки в танце»

Индивидуальная консультация

ноябрь

Старшая группа

     11.

 День Зиновия, синичкин праздник.

Подготовить видео с поговорками о синицах, нарисовать птиц сирин

ноябрь

Подготовительная группа

12.

Обновление фотоотчета на стендах для родителей

Изготовление стендов

ноябрь

Все группы

13.

"Формирование основ музыкальной культуры"

Консультация

ноябрь

Младше - средняя группа

14.

"В мире волшебных звуков" (рекомендации по слушанию музыки)

Беседа

ноябрь

1 Младшая гр.

15.

Просмотр балета П.И.Чайковского "Щелкунчик". Обсудить как артисты балета передают содержание сказки.

Взаимодействие с родителями

декабрь

Старшая группа

16.

«День Екатерины Санницы».

Конкурс украшения санок «Расписные сани»

декабрь

Подготовительная группа

17.

"Веселое превращение карнавальных костюмов"

Рекомендации

декабрь

Младше - средняя группа

18.

"Памятка родителям, которые хотят, чтобы их дети стали музыкальными"

Папка передвижка

декабрь

1 Младшая гр.

19.

"Привлечение артистов, из числа родителей к новогодним художественно-музыкальном развлечениям.

Взаимодействие с родителями

декабрь

Все группы

20.

 «Разъяснение о пользе детских музыкальных пьес, которые возбуждают интерес к сценическому движению»

Создание папки -передвижки

январь

1младшая группа

21.

«Рекомендации для повышения качества вокально-интонационных навыков ребенка»

Индивидуальная консультация

январь

Младше - средняя группа

22..

«Разъяснение о пользе детских музыкальных пьес, которые возбуждают интерес к сценическому движению»

Создание папки -передвижки

январь

Старшая группа

23.

Подготовка к конкурсу моды: создание элементов костюмов "ангел" и "солнцеворот" из бросового материала

Показ мод

январь

Подготовительная группа

24.

Обновление фото-отчета на стендах для родителей

Изготовление стендов

январь

Все группы

25

"Изготовления балалайки" обратить внимание на вид инструмента. Найти и посмотреть видео с выступления балалаечника Алексея Архиповского и  обсудить  способ игры на ней.

Просмотр обучающего видео дома с детьми

февраль

Подготовительная группв

26.

Просмотреть совместно с детьми оперу - сказку Михаила Красева "Морозко". Обсудить какими средствами артисты оперы передают содержание сказки.

Изготовление папки передвижки

февраль

Старшая группа

27.

Предложить устроить эксперимент вместе с детьми: неделю включать "Маленькую симфонию" А.Моцарта в комнате, где растут комнатные цветы. Понаблюдать, как растение реагирует на музыку.

Экспериментирование

февраль

Младше - средняя группа

28.

Обсудить вместе с детьми правила поведения перед сном. Прослушать колыбельную "Спят усталые игрушки" муз. А.Островского, сл. З.Петровой

Слушание музыки

февраль

1 младшая группа

29.

Обновление фотоотчета на стендах для родителей

Изготовление стендов

февраль

Все группы

30.

Памятка родителям, которые хотят научить ребенка петь

Папка передвижка

март

1 младшая группа

31.

"почему вашему ребенку нужна музыка"

Индивидуальная беседа

март

Младше - средняя группа

32.

"Карнавал животных" Камиль Сен - Санс

Просмотр видео-ролика дома с детьми

март

Старшая группа

33.

Рекомендованные музыкальные произведения для прослушивания

Папка передвижка

март

Подготовительная группа

34.

Обновление фотоотчета на стендах для родителей

Изготовление стендов

март

Все группы

35.

"После трех уже поздно"

Консультация

апрель

1 младшая группа

36.

Песня «Любитель рыболов» по стихам А.Барто, муз. М.Старокадомский, рассмотреть иллюстрации к этому стихотворению.

Слушание музыки

апрель

Младше - средняя группа

      37.

"Литературный вечер"

Творческий салон

апрель

Старшая группа

38.

Проектная деятельность т/н «Мы живем в России»

«Акция «День частушек»

апрель

Подготовительная группа


39.

Обновление фотоотчета на стендах для родителей

Изготовление стендов

апрель

Все группы

40.

«Влияние музыки на здоровье детей»

Изготовление папки передвижки

май

1 младшая группа

41.

Написать факты о членах семьи во время ВОв

Взаимодействие с родителями

май

Подг., старш группы

42.

Предложить родителям список музеев для семейного посещения.

Создать список музеев в Самарской области, подготовить интернет - ресурсы

май

Подгот.   и старшая группа

43.

«Как понять, что у вашего ребенка артистический талант, как это проявляется»

Консультация

май

Младше - средняя группа

44.

Обновление фотоотчета на стендах для родителей

Изготовление стендов

май

Все группы



Предварительный просмотр:

ПЛАН   РАБОТЫ

МУЗЫКАЛЬНОГО  РУКОВОДИТЕЛЯ

С  РОДИТЕЛЯМИ

на 2017 -2018 учебный год

1.

«Возрастные особенности детей 3-4 лет и их музыкальное развитие»

Выступление на собрании

сентябрь

2 Младшая гр.

2.

"Виды музыкальной деятельности, которые раскрепощают детское мышление и физическую зажатость"

Изготовление папок передвижек

октябрь

Средняя гр.

3.

«Слияние художественно-эстетических направлений для расширения кругозора ребенка »

консультация

октябрь

Старшая гр.

4.

"Фото-отчет с художественно-эстетических занятий"

Изготовление стендов

ноябрь

Все группы

5.

«Изготовление новогодних костюмов»

конкурс

декабрь

Старшая гр.

6.

"Привлечение артистов, из числа родителей к художественно-музыкальному развлечению, "

Взаимодействие с социальными партнерами

декабрь

Все группы

7.

«Рекомендации для повышения качества вокально-интонационных навыков ребенка»

индивидуальная консультация

январь

Средняя гр.

8.

«Разъяснение о пользе  детских музыкальных пьес, которые возбуждают интерес к сценическому движению»

Создание папки -передвижки

январь

2 Младшая гр.

9.

"Фото-отчет в с художественно-эстетических занятий"

Изготовление стендов

февраль

Все группы

10.

«Коррекция развития детей с нарушением речи на музыкальных занятиях»

Индивидуальная консультация

март

Старшая гр.

11.

Привлечение родителей в музыкальной деятельности

Взаимодействие с родителями

март

Старшая и средняя гр.

12.

«Как слушать музыку с ребенком дома»

беседа

апрель

Средняя гр.

13.

"Фото-отчет художественно эстетических занятий

Изготовление стендов

апрель

Все группы

14.

"Разъяснение о пользе пения с детьми"

индивидуальная консультация

май

2 Младшая гр.

15

«Показ снимков с художественно-эстетических занятий»

консультация

май

Все группы

16.

Консультация для родителей по итогам педагогической диагностики воспитанника

индивидуальная консультация

май

Все группы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Шумовой оркестр дома

Слайд 2

Здравствуйте, дорогие родители ! Сегодня я бы хотела Вас заинтересовать доступной программой Е.Железновой «Музыка с мамой», которую очень люблю и часто использую в своей работе. Детки с большим интересом выполняют интересные задания, озвученные в песне исполнителем. Я уверенна, многие из Вас уже знакомы с этой прекрасной программой, где много очень любопытного материала. Так же возьмите себе на вооружение песенки из программы этого же автора «Мы не просто так сидим», где звучат необычные инструменты: стаканы, ложки, крышки от кастрюль.

Слайд 3

Ч ашечки Мы не просто так сидим, Мы посудою гремим. Хоть, мы нот не знаем, Хорошо играем. Мы не просто так сидим, мы посудою гремим. Чашечки к себе подвинь, Ложечкой звени динь - динь. Хоть, мы нот не знаем, Хорошо играем. Чашечки к себе подвинь, Ложечкой звени динь - динь.

Слайд 4

Баночки с крупой Гречку можно не съедать, Гречкой будем мы шуршать. Хоть, мы нот не знаем, Хорошо играем. Гречку можно не съедать, Гречкой будем мы шуршать

Слайд 5

Деревянные ложки Деревянных ложек стук - Очень интересный звук. Хоть, мы нот не знаем, Хорошо играем. Деревянных ложек стук - Очень интересный звук

Слайд 6

Крышки Крышки от кастрюль возьмём, Чтоб сыграть тихонько – бом! Хоть, мы нот не знаем, Хорошо играем. Крышки от кастрюль возьмём, Чтоб сыграть тихонько – бом!

Слайд 7

Терки Тёрочки скорей берём, Друг об друга их потрём. Хоть, мы нот не знаем, Хорошо играем. Тёрочки скорей берём, Друг об друга их потрём.

Слайд 8

Связка ключей Вот ключи от всех дверей, Позвеним мы в них скорей. Хоть, мы нот не знаем, Хорошо играем. Вот ключи от всех дверей, Позвеним мы в них скорей.

Слайд 9

Разделочные доски По дощечкам постучим, Милых мам повеселим. Хоть, мы нот не знаем, Хорошо играем. По дощечкам постучим, милых мам повеселим.

Слайд 10

Скорлупа орехов. От орехов скорлупой Будем мы играть с тобой. Хоть, мы нот не знаем, Хорошо играем. От орехов скорлупой Будем мы играть с тобой .

Слайд 11

Все инструменты Мы не просто так сидим, Мы посудою звеним. Можно нот совсем не знать, И в оркестре поиграть.



Предварительный просмотр:

Слияние художественно-эстетических направлений для расширения кругозора ребенка 

И снова, здравствуйте, дорогие родители. Сегодня мы с вами обсудим тему прекрасного творчества ваших деток.

Дошкольный возраст является важнейшим этапом художественно- эстетического и музыкального развития личности ребенка.

Что же такое художественно-эстетическое развитие дошкольников? Это процесс целенаправленного взращивания чувства прекрасного, развития способности воспринимать и ощущать красоту, как в искусстве, так и в повседневной жизни.

Исходя из содержания федеральных государственных требований, художественно-эстетическое развитие ребенка представлено образовательными областями «Музыка», «Художественное творчество». И целью в этой образовательной области стало формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении. Здесь имеется в виду как продуктивный их труд – рисование, лепка, аппликация; так и понимание, и выражение себя в музыке.

И, как всегда, я вас приглашаю к сотрудничеству в жизни группы. Проявите себя вместе в сотворчестве с вашим ребенком в какой-либо творческой деятельности – изготовлении поделок, рисунков, составлении рассказов и сказок, которые бы отразились в календарно-тематическом плане нашего детского сада. А с нашей стороны, со стороны воспитателей, мы организуем тематические вечера, где вы со своими детками, сможете проявить себя! Не надо думать, что это все будет выглядеть неуклюже. Надо думать, о том, что вы подадите пример детям, как не бояться конкуренции и выступления. Ведь, на сегодняшний день, важно научить каждого ребенка доказывать, что он способен на реализацию своих планов в будущем.

Возьмем к примеру конкурс. Что вы сможете показать ребенку во время участия в конкурсе? А то, что не стоит бояться состязаний в творческом мастерстве умения самовыразиться. Ведь сейчас важно кроме образования еще и иметь множество дипломов об участии в различных конкурсах для будущего развития вашего ребенка во взрослой жизни.

А творческая выставка – как приятно гордится тем, что ваша творческая деятельность может предстать перед глазами многих людей. У вас и вашего ребенка будет возможность лично услышать отзывы о вашем творчестве, об вашей смекалке и семейном опыте!

Итогом нашей небольшой кунсультации я бы хотела сделать вот что. Творите с вашими детьми! Творите каждый день! сочиняйте сказки перед сном.ю придумывайте песенки во время прогулки, рисуйте! Расширяйте кругозор вашего ребенка. Ведь он скоро вырастет и должен будет самостоятельно доказывать окружыющим что он достоин лучшей жизни. Он достоин жить в прекрасном мире и учить других строить этот мир!



Предварительный просмотр:

Коррекция развития детей с нарушением речи на музыкальных занятиях

Здравствуйте, дорогие родители!

Сегодня мы с вами непросто обговорим возможности ваших детей, а будем искать решения помощи вашим детям с нарушением речи на музыкальных занятиях. У педагогов имеется своя программа, как работать с такими детками. Но без совместной работы всех взрослых здесь не обойдется.

У дошкольников с нарушениями речи наблюдается некоторое снижение процессов восприятия и внимания к музыкальному звучанию. Дети с речевыми нарушениями медленнее, чем дети с нормальной речью, устанавливают связь между движением и изменением музыкального сигнала. Они часто продолжают двигаться и после сигнала, требующего остановки. Быструю и правильную реакцию на сигналы педагога воспитывают правильно спланированные занятия. Это обусловлено недостаточным развитием слухового восприятия в целом. У большинства детей с нарушениями речи наблюдаются не всегда адекватные эмоциональные проявления при прослушивании различных по жанру музыкальных произведений. Это связано с общим нарушением эмоционально-волевой сферы дошкольника с логопедическими нарушениями, слабостью развития познавательных процессов. Я еще раз акцентирую Ваше внимание что занятия с такими ребятишками спланированы и разработаны со всеми педагогами и специалистами детского сада, которые ведут занятия в этой группе.

Что же стоит делать родителям в этом случае? Не пугаться! С такими ребятишками мы будем делать упор на эмоциональное восприятие. Задачей всех взрослых здесь становиться работа над своими эмоциями. Вы ОБЯЗАТЕЛЬНО должны с «сильными эмоциями» поощрять ребенка, тогда он увидит, что у него особенно получается и будет самостоятельно развивать в себе те способности, которые вы похвалили.

Формирование и развитие умения чувствовать настроение музыки и адекватно отзываться на нее имеет огромное значение для речевого развития детей с нарушениями речи, для формирования правильного звукопроизношения, интонационных качеств речи. Общение с музыкой детей с нарушениями речи ускоряет общее психофизическое развитие дошкольника.

 На первых порах дети с нарушениями речи совершенно не умеют вслушиваться в самые простые и небольшие по объему музыкальные композиции. Для обеспечения необходимой сосредоточенности внимания в процессе прослушивания музыки принимают во внимание качество имеющихся у ребенка представлений об окружающей мире, наличие определенного жизненного опыта и опыта предметно-игровой деятельности.  Поэтому мы с вами должны понимать, что если ребенок слушает веселую музыку, то покажите ему веселую картинку. Соответственно если грустную музыку, то грустную картинку. Ребенок должен всегда опираться на личный опыт еще и наглядно. По этой причине музыкальное воспитание детей с нарушениями речи проводится в тесной взаимосвязи с коррекционной работой по ознакомлению детей с окружающим миром, по развитию словесно-образного мышления. При этом большое значение имеет подобранный репертуар музыкальных произведений, который предлагается для прослушивания детям и самостоятельного участия в музыкальных играх.

Большое место на музыкальных занятиях отводится коррекционно-воспитательным упражнениям, воспитывающим устойчивость внимания, наблюдательность, умение воспроизводить заданный ряд последовательных действий, способность переключаться с одного движения на другое, удерживать в памяти определенное количество движений. Дома вы можете без отрыва от своих домашних обязанностей устраивать с детьми некий музыкально-словесный квест с поиском разных предметов и полным музыкальным рассказом о найденном предмете. То есть, вы играете, например ложкой по стакану и прячете его а ребенка просите отыскать и описать стакан и звук, по которому он его определил.

Следует согласиться с мнением Е.А.Медведевой в том, что важнейшими элементами музыкально-ритмических занятий являются сигналы: слово, музыка, жест. Музыка как сигнал особенно широко используется в коррекционных целях. Смена музыкальных отрывков, темпов, ритмов, контрастность регистров, характер и сила звука, форма музыкального произведения позволяют регулировать смену движений, составляющих упражнение. Например, вы делаете нарезку песен и инструментальной музыки разных темпов и просите ребенка в точности с сменой очередного трека сменить движение на подходящее. Потом попросите ребенка рассказать какие «музыки» были по характеру, громко или тихо они звучали? И повторите это упражнение несколько раз за неделю, а потом его включайте раз или два в месяц. Почему повторять упражнение? Спросите вы? Нам важно вместе с вами тренировать и память ваших деток

Занимайтесь дома дыхательной гимнастикой. 2-3 упражнения вам хватит и займет совсем немного времени.

Пойте песни, обсуждайте их содержание. Проговаривайте сложные слова о словосочетания. Даже больше скажу, превратите их в скороговорки и проговаривайте их начиная с шепота и до громкого звучания голоса.

Танцуйте с детьми! С помощью движений вы исправите характер психомоторики вашего ребенка. А значит он будет уверенным в движении, более управляемым, с правильной осанкой, зрительно будет ориентироваться на собеседника, смелым, инициативным в общении, переоценит свою значимость в различных ситуациях.

Слушайте вместе с детьми! Пусть они услышат разницу тембров различных инструментов и бытовых приборов. Учите отличать мужские и женские голоса, различных животных. Пусть сосредоточат свое внимание на всех окружающих звуках.  

Еще одной важной задачей, имеющей коррекционно-развивающее значение, является развитие музыкально-ритмических движений, синхронизированных с речью. В процессе движений под музыку и параллельным проговариванием определенных стихотворных фраз происходит совершенствование пространственно-временных представлений детей с нарушениями речи, что также активно влияет на развитие речевых процессов.

К концу дошкольного периода в результате совместной работы логопеда и музыкального педагога и вас, дорогие родители, дети в полном объеме овладевают правильными голосоведением и речевым дыханием, нормированным произношением звуков речи, четкой дикцией, верным лексико-грамматическим строем и развернутой связной У дошкольников значительно улучшатся фонематическое восприятие и все виды музыкального слуха, разовьется чувство ритма .

Таким образом, у дошкольников с нарушениями речи наблюдается некоторое снижение процессов восприятия и внимания к музыкальному звучанию. Эмоциональное восприятие и внимание, отзывчивость на музыку развивается у детей с нарушениями речи на протяжении всего дошкольного периода. Формирование и развитие умения чувствовать настроение музыки и адекватно отзываться на нее имеет огромное значение для речевого развития детей с нарушениями речи, для формирования правильного звукопроизношения, интонационных качеств речи. Общение с музыкой детей с нарушениями речи ускоряет общее психофизическое развитие дошкольника. Основной задачей музыкального воспитания дошкольников с нарушениями речи является развитие слухового восприятия и внимания на неречевые звуки. В ходе коррекционной работы по формированию и развитию вокальных навыков у дошкольников с нарушениями речи значительно развивается фонематический слух, появляется возможность правильного голосоведения, интонационного пения, а также выразительность их устной самостоятельной речи. Существенно улучшается и состояние артикуляционной моторики.

И как всегда, я Вас благодарю за внимание, надеюсь на тесное сотрудничество!



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Почему стоит петь вместе с детьми?

Здравствуйте уважаемые родители!

Сегодня мы с вами проведем обзор и по одному из направлений в развитии музыкальности детей.

В современном мире бытует мнение, что занятия пением (вокалом) не так важны, как общеобразовательные дисциплины. Поэтому часто родители относятся к этому  виду музыкальной деятельности не внимательно.

Однако, такой  взгляд ошибочный.

Почему?

Давайте разберемся…

Чем полезно пение?

● Психологическая, эмоциональная защита

Мы все, а дети особенно, тоскуем по сильным и ярким эмоциям, и песни такой голод удовлетворяют. Эмоциональный голод объясняется еще и тем, что мы мало играем с детьми, стараясь  быстрее их обучить, воспитать, развить. Недостающей игрой может стать совместная песня. Известно, чтобы пережить неприятность, обиду, лучше всего загрузить руки: «Когда руки работают, нервы спят». Но как пережить «приступ» счастья, острую радость? Вот здесь песня и поможет.

 

● Интеллектуальное, когнитивное развитие

Песня с ее обязательными повторами (и основного текста, и тем более припева!) - прекрасное средство обогащения словаря и мышления ребенка. Есть исследования того, как пение помогает иностранным студентам усваивать произношение слов, погружаться в культуру другой страны.

● Воспитательное воздействие

Песни, которые выдержали испытание временем, очень просты. Но в песенном тексте проступают формулы поведения, выбора оптимального варианта поступка. События в песне – условность, но чувства поющего условными не назовешь, они всегда всерьез.

● Эстетическое воспитание:

● Красота образов («бьется в тесной печурке огонь, на поленьях смола как слеза»), и старинной речи (русские народные песни)

● Красота мелодии, которая будто бы повторяется, но играет все новыми отблесками

● Красота самой жизни в мелочах, которые мы так часто не замечаем («Речка движется и не движется, вся из лунного серебра»)

● Речевое  развитие

Пение улучшает практику разговорной речи и произношение, совершенствует речевые функции. Тренируя дикцию можно справиться с таким дефектом, как заикание.

● Общеукрепляющее воздействие на здоровье ребенка

 

Петь полезно для сердца, для легких. Галина Вишневская в молодости вылечила туберкулез, уходя в лес и распеваясь, напрягая легкие. Певцы обычно живут долго, хотя не все придерживаются здорового образа жизни. Видимо, человечество запело раньше, чем начало говорить, и древние эти структуры оживают в нас, даруя здоровье. При правильной постановке голоса человек испытывает удовольствие от пения, не чувствует усталости.

А что делать, если Ваш ребенок не хочет сам петь?

Как сделать так, чтобы ребенок получал удовольствие от своего пения?

Вот несколько советов:

● Не заставляйте ребенка петь! Не волнуйтесь, если ребенок долго не начинает петь. Малыш должен много раз услышать одну и ту же песенку, прежде чем сам начнет ее петь. Необходимо, чтобы в его памяти отложилось правильное звучание, иначе он не увидит разницы между верным вариантом и своим собственным неуверенным исполнением.

● Никогда не говорите ребенку, что он поет фальшиво! Правильность воспроизведения музыкальных звуков тесно связана с верой в себя. Если малыш поет неверно, скажите ему, что он поет почти правильно, но звук надо сначала прослушать мысленно, а уж потом петь. Никогда не говорите, что у него нет слуха!

● Хвалите! Чаще хвалите, радуйтесь успехам малыша, подпевайте ему.

● Пойте! Не бойтесь петь дома, даже если это не очень хорошо получается. Говорите ребенку, что петь – это замечательно. Пойте вместе с ним, пойте с другими членами вашей семьи. «Поющий» человек – счастливый человек! Пение – это своеобразный антидепрессант, оно расслабляет, успокаивает, воодушевляет, вдохновляет.

Пение, песня – это работа эмоций, укрепление и воспитание эмоций, каждая песня – маленькая школа чувств, которая становится большой поддержкой на будущее, ведь песни у нас замечательные.

Песня – это вообще знак того, что можно жить с удовольствием. Кто, если не поющий, научит этому?

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

План работы музыкального руководителя

Мирясовой Татьяны Николаевны

с родителями

на 2018 -2019 учебный год

1.

«Шумовой оркестр дома»

Изготовление папок передвижек

сентябрь

Младшая гр.

2.

"Виды музыкальной деятельности, которые раскрепощают детское мышление и физическую зажатость"

Изготовление папок передвижек

октябрь

Средняя гр.

3.

Обновление фотоотчета на стендах для родителей

Изготовление стендов

октябрь

Все группы

4.

«Слияние художественно-эстетических направлений для расширения кругозора ребенка»

консультация

октябрь

Старшая гр.

5.

"Голос - Дети"

Открытое занятие

ноябрь

Подготовительная группа

6.

"Истории у камина"

Взаимодействие с родителями

ноябрь

Старшая группа

7.

Обновление фотоотчета на стендах для родителей

Изготовление стендов

ноябрь

Все группы

8.

«Изготовление новогодних костюмов»

конкурс

декабрь

Средняя гр.

9.

"Привлечение артистов, из числа родителей к новогодним художественно-музыкальном развлечениям.

Взаимодействие с родителями

декабрь

Все группы

10.

Выступление дошкольников ДОУ № 7 на празднике «Новый год" в клубе при войсковой части 58661

Взаимодействие с социальными партнерами

декабрь

Подготовительная, старшая и средняя группы

11.

«Рекомендации для повышения качества вокально-интонационных навыков ребенка»

индивидуальная консультация

январь

Средняя гр.

12.

«Разъяснение о пользе детских музыкальных пьес, которые возбуждают интерес к сценическому движению»

Создание папки -передвижки

январь

Младшая гр.

13.

Обновление фотоотчета на стендах для родителей

Изготовление стендов

январь

Все группы

14.

"Развитие чувства ритма у детей"

Изготовление папки передвижки

февраль

Старшая группа

15.

Выступление дошкольников ДОУ № 7 на празднике посвященного "23 февраля" в клубе при войсковой части 58661

Взаимодействие с социальными партнерами

февраль

Подготовительная, старшая, и средняя группа

16.

Обновление фотоотчета на стендах для родителей

Изготовление стендов

февраль

Все группы

17.

«Коррекция развития детей с нарушением речи на музыкальных занятиях»

Индивидуальная консультация

март

Старшая гр.

18.

Выступление дошкольников ДОУ № 7 на празднике посвященного "8 марта" в клубе при войсковой части  58661

Взаимодействие с социальными партнерами

март

Подготовительная, старшая, средняя группы

19.

Привлечение родителей в музыкальной деятельности

Взаимодействие с родителями

март

Старшая и средняя гр.

20.

Обновление фотоотчета на стендах для родителей

Изготовление стендов

март

Все группы

21.

Оркестровая сказка "Кот в сапогах"-

Открытое занятие

апрель

Старшая гр.

22.

"Влияние музыки на здоровье детей"

Изготовление папки передвижки

апрель

Младшая группа

23.

Обновление фотоотчета на стендах для родителей

Изготовление стендов

Апрель

Все группы

24.

Выступление дошкольников ДОУ № 7 на празднике посвященного "9 мая" в клубе при войсковой части 58661

Взаимодействие с социальными партнерами

май

Старшая группа

25.

«Подготовка и участие родителей на выпускном празднике "Стиляги"»

Взаимодействие с родителями

май

Подготовительная группа

26.

"Музыкальная школа. Да или нет?"

Изготовление папки передвижки

май

Подготовительная группа

27.

Обновление фотоотчета на стендах для родителей

Изготовление стендов

май

Все группы



Предварительный просмотр:

Театр может стать вашим другом в воспитательном процессе!

Уже в двухлетнем возрасте дети понимают игру актеров. Сына или дочь привлекают яркие костюмы, которых он не видит в обычной жизни, весёлая музыка, световое сопровождение, декорации. Ребё нок охотно контактирует с героями уже знакомых ему сказок: Колобком, Лисой, Котятами, Мышкой. Он старается вжиться в образ и перенять положительные черты понравившегося героя. Наблюдая за действием постановки, дети активно вступают в диалог с актёрами, отвечают на вопросы, помогают главным героям выпутаться из опасной ситуации.

В последствии вы увидите, что дети сами активно хотят участвовать в представлениях, им нравится наряжаться в персонажей, примерять маски, необычные головные уборы.

С каждым походом в театр ребёнок всё сильнее будет привыкать к этой атмосфере, дискомфорт от того, что нужно красиво и опрятно выглядеть, сойдёт на нет, а спокойное поведение начнёт ему нравиться, так как он будет частью той роли, которую он примеряет на себя, переступая через порог.

Спектакль не заканчивается аплодисментами, он заканчивается в тот момент, когда вы с ребёнком в спокойной обстановке обсудите то, что происходило на сцене. Без этого посещение театра несёт в себе только развлечение

https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-03/1614604508_75-p-teni-na-belom-fone-87.jpg

Зачем ходить с детьми в театр?

1. Живое действие.

Все происходит здесь и сейчас. У актеров только один дубль, одна возможность донести до зрителя свою роль. Театр создает 100%-й эффект присутствия. Эмоции, которые дает театр, невозможно получить ни в каком другом месте.

2. Школа чувств.

В театре дети получают лучшие уроки нравственности. Они учатся сопереживанию и пониманию другого человека. Учатся прислушиваться к другому, находить то, что объединяет, а не разъединят людей. Учатся отличать добро от зла, искренность от фальши.

3. Развитие креативности.

        Каждый спектакль — плод режиссера, его взгляд на пьесу. Знакомясь с разными необычными идеями, ребенок учится мыслить творчески, нестандартно и оригинально подходить к решению разных проблемных ситуаций.

4. Развитие критического мышления.

Мнение зрителя может не совпадать с мнением режиссера. Знакомясь с разными спектаклями, сравнивая литературное произведение, например любимую сказку, с театральной постановкой, дети учатся критически мыслить и вырабатывать свою точку зрения на происходящее.

5. Получение новых знаний.

Классические пьесы знакомят детей с классической литературой и историей. Современные — помогают разобраться в процессах, которые сейчас происходят в искусстве. Каждый спектакль дает ребенку новую информацию и новые знания.

6. Общее культурное и интеллектуальное развитие

Театр объединяет в себе несколько видов искусств — литературу, музыку, пластику. Театр культурно обогащает зрителей, делает их более вдумчивыми и интеллигентными.

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=5ddb82584d85ee43655ddfb70dc458a5c2165420-7030343-images-thumbs&ref=rim&n=33&w=315&h=200

Интересные факты о

Сызранском Драматическом Театре им. А.Толстого.

  • В 1870 году купец Иван Соболеков построил летний театр «Эрмитаж» (с фр. - место уединения), ныне КРЦ «Улица» и детский парк «Гномик» или как ранее его называли «Сиреневый сад».

  • В послереволюционные годы, когда закрылись фабрики, заводы и предприятия, местной власти нужно было вернуть к жизни город. И первым делом было принято решение вновь открыть двери театра. В это время из Москвы приедут два десятка артистов во главе с Глебом Ростовым, струнный оркестр под управлением Швецова, а парики и костюмы для театра будут шить лучшие московские мастера.

  • На какое-то время, из-за недостатка финансирования здание Сызранского драматического театра закроют и отдадут под амбар, где будут хранить продукты. В одном из объявлений того времени часто можно было прочитать следующее: «Представление отменяется. Нет дров для отопления»

  • Во время Вов  в здание театра были эвакуированы Воронежский и Сталинградский драматические театры.

  • А вы знали, что Сызранский драматический театр мог не носить имя Алексея Толстого? В 1978 году было выдвинуто предложение (его опубликовали в газете «Красный октябрь») дать имя советского писателя Константина Федина. Но процесс присвоения театру этого имени так и не набрал должной силы. Зато обратили внимание на то что с первых дней театр уже ставил спектакли по произведениям А.Толстого. А «Касатка» до сих пор имеет особый успех.

  • В нашем драматическом театре имени А.Толстого работали известные киноактеры современного кино:

Алексей Серебряков

https://www.peoples.ru/art/cinema/actor/stepanchenko/stepanchenko_2.jpghttps://krot.info/uploads/posts/2019-09/1569668966_seksualnaja-evgenij-tkachuk-36.jpg

Что можно посмотреть с детьми в

Сызранском Драматическом Театре имени А.Толстого в сентябре:

ДЕТСКИЕ СПЕКТАКЛИ

 

А. Линдгрен
«МАЛЫШ И КАРЛСОН» 0+
Интермедия.

01.09 пт в 18.30

Л. Толстой
«ДЕВОЧКА И РАЗБОЙНИКИ» 0+
Музыкальная притча
«ПРЕМЬЕРА»

24.09 вс в 11.00

  ВИРТУАЛЬНЫЙ КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ
КАМЕРНЫЙ ОРКЕСТР РОССИИ 12+

05.09 вт в 18.00

«ВЕСЕЛЫЙ ХОРОВОЛ МЕСЯЦЕВ.
ВРЕМЕНА ГОДА» 6+

09.09 сб в 12.00

 ХИБЛА ГЕРЗМАНА 12+
Российский национальный оркестр
Антон Гришанин

19.09 вт в 18.00

«СКАЗОЧНЫЕ ТЕНИ» 6+
Сказки Ганса-Христиана Андерсена

23.09 сб в 12.00

Квиз-игра
"ПРОТЕАТРИУМ" 12+
ТЕАТРАЛЬНАЯ ГОСТИННАЯ

26.09 вт в 16.00

К 100-летию советского кинематографа
«МУЗЫКА ЭКРАНИЗАЦИЙ РУССКОЙ КЛАССИКИ» 12+

26.09 вт в 18.00

 Ганс Христиан Андерсен
«ДИКИЕ ЛЕБЕДИ» 6+
Сказку читает Ирина Пегова

30.09 сб в 12.00

Рекомендации по домашнему музыкальному воспитанию ребёнка:

  • Вспомните вместе с детьми на какие спектакли или в какие театры были совместные походы.

  • Найдите и прослушайте песню «Учат в школе»
  • М.Пляцковского. Обсудите текст песни и расскажите детям о том, когда эту песню можно услышать.

  • Посетите концерт вместе с детьми, посвященный Дню города Сызрани. Рассмотрите, как расположены стулья и сцена в концертном зале. Объясните правила поведения на концерте (аплодисменты, еда, разговоры)

  • Устройте дома видео-вечеринку по клипам из серии ПИНКФОНГ песни про части тела.

  • Найдите и прослушайте песню А Залецкого «Гимн доброте». Обсудите добрые поступки в своей семье.

  • Подготовьте с детьми картонные листочки клена для танца желтого, оранжевого и красных цветов.Обсудите с детьми, какие танцевальные движения подойдут к этим атрибутам.

  • Найдите и посмотрите вместе с детьми видео с работой первого космонавта из Сызрани М.Б.Корниенко.

  • Принесите фото, связанные с заводом «Тяжмаш», его космической продукциейдля организации фото-выставки «Космическая Сызрань».

  • Ко дню города и 260-летию музея Эрмитажа детский сад устраивает выставку-праздник для детей «Малый Эрмитаж». Подготовьте вместе с детьми рисунок на альбомном листе с достопримечательностями города Сызрани (парки, старинные дома, памятники, наш детский сад, праздники «День Помидора» или «Серебряные трубы Поволжья», заводы, вокзалы). Рисунок оформите яркой рамкой или паспарту. (деревянных фоторамок со стеклом не надо! Рисунки будут прикрепляться к занавесу)

Рекомендации по домашнему музыкальному воспитанию ребёнка:

  • Посетите вместе с детьми на День города Сызрани концертную площадку русского народного ансамбля. Обратить внимание ребёнка на способы извлечения звуков у разных инструментов

  • Изготовьте с детьми дидактический материал для музыкального уголка в группе.

  • Найдите и прослушайте с детьми пьесу «Дождик» С.Майкопар. Обсудите как звуки фортепьяно без слов передают образ дождя. Обратите внимание ребенка, что услышать можно не только шум дождика, но и звук падающей капли на разные предметы.

  • Во время прослушивания песни «Жучка» муз.Н.Кукловской, сл.С.Федорченко покажите ребенку картинку или игрушку собачки. Пропойте песенку вместе.

  • Ко дню города и 260-летию музея Эрмитажа детский сад устраивает выставку-праздник для детей «Малый Эрмитаж». Подготовьте вместе с детьми рисунок на альбомном листе с достопримечательностями города Сызрани (парки, старинные дома, памятники, наш детский сад, праздники «День Помидора» или «Серебряные трубы Поволжья», заводы, вокзалы). Рисунок оформите яркой рамкой или паспарту. (деревянных фоторамок со стеклом не надо! Рисунки будут прикрепляться к занавесу)

Рекомендации по домашнему музыкальному воспитанию ребёнка:

Обратите внимание ребенка на художественное оформление детских площадок в детском саду. https://deti-online.com/i/5/ad/4449/main@2x/pudel-na-zadnih-lapah.jpg

Найдите и послушайте«Вальс собачек» А Артоболевскойи покажите картинку танцующих собак.

Прослушайте и подпойте вместе с ребенком «С добрым утром, солнышко» муз. и сл. Е Арсениной.

Поиграйте вместе с ребенком в музыкальную игру Е.Железновой «Игра в мяч», «Бегаем».

Повторите с ребенком части тела и простейшие шаги под музыку «Ходят вместе малыши» муз. М.Миклашевской.

Пробуйте по фотографиям учить узнавать близких родственников.

Поиграйте вместе с ребенком в игру «Колокольчик и бубен», обратите внимание на звучание музыкальных инструментов.

Почитайте вместе с детьми сказки «Петушок и бобовое зернышко»,

«Кот, Петух и Лиса» и др.

Закрепите умение ребенка выполнять танцевальное движение «повороты плечами» для детских плясок.

Ко дню города и 260-летию музея Эрмитажа детский сад устраивает выставку-праздник для детей «Малый Эрмитаж». Подготовьте вместе с детьми рисунок на альбомном листе с достопримечательностями города Сызрани (парки, старинные дома, памятники, наш детский сад, праздники «День Помидора» или «Серебряные трубы Поволжья», заводы, вокзалы). Рисунок оформите яркой рамкой или паспарту. (деревянных фото-рамок со стеклом не надо! Рисунки будут прикрепляться к занавесу)