Мои авторские занятия

Мирясова Татьяна Николаевна

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 30 имени кавалера ордена Красной Звезды Ю. В. Гаврилова городского округа Сызрань Самарской области

Конспект открытого занятия для детей

подготовительной к школе группы

"Космическое путешествие"

Подготовила: музыкальный руководитель

Мирясова Татьяна Николаевна

г. Сызрань

2022

Цель:

Формирование интереса к музыкальной деятельности, удовлетворение потребности детей  в самовыражении через решение поставленных задач.

Задачи:

Интеграция образовательных областей

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

  1. Развивать практические навыки пения на Ч5, умение самостоятельно придумывать мелодию на заданную тему по образцу.
  2. Закреплять умение петь коллективно с музыкальным сопровождением.
  3. Закреплять умение придумывать движения отражающие содержание песни.
  4. Совершенствовать навыки игры на диатонических колокольчиках в ансамбле.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  1. Развивать навыки коммуникативного общения со сверстниками и воспитателем в ходе различных видов деятельности.
  2. Развивать навыки игрового взаимодействия.
  3. Воспитывать чувство сопереживания и заботы.

Образовательная область «Познавательное  развитие»

  1. Познакомить детей с творчеством Антонио Вивальди «Весна» «Времена года».
  2. Продолжать знакомство с видео-партитурами.

Образовательная область «Физическое  развитие»

  1. Способствовать развитию навыков танцевальных движений в соответствии с разным характером музыки.
  2. Развивать интерес к народным играм.

Образовательная область «Речевое развитие»

  1. Развивать умение высказываться, используя разнообразные определения.
  2. Повторение гласных букв.
  3. Формировать правильное дыхание.

Материалы и оборудование:

  • СD- диск с записью голоса инопланетян.
  • 4 Карточки с изображением планет, на которых изображены эмоции грусти, страха, хитрости, обиды.
  • Шапочка лисы
  • Проектор
  • Интерактивная доска
  • Видео-партитура.
  • Диатонические колокольчики.
  • Обруч.
  • Письмо
  • Коробка с музыкальными инструментами (дудочка, ложки, бубен, металлофон)

Ход деятельности:

Дети входят в музыкальный зал. Здороваются.

Муз.Рук.: Добрый день, ребята. На прошлом занятии мы с вами говорили про космос, средства передвижения между планетами, познакомились с замечательной песней и новым музыкальным приветствием. Предлагаю, с него и начать наше занятие.

Музыкальное приветствие «Здравствуй космос и планеты» 

(распевка  на ч5)

Здравствуй космос и кометы

Наши добрые планеты

Мы приветствуем друг друга

И поем красивым звуком.

Муз.рук.:  Ребята, хотите верьте, хотите нет, но сегодня когда я вошла в музыкальный зал увидела инопланетный корабль, который вылетал в открытое окно. А после его появления остались вот эти карточки (карточки с изображением планет) и СD-диск. Предлагаю для начала разобраться с диском, может ситуация прояснится и мы узнаем кто здесь был.

Музыкальный руководитель включает диск с голосовой записью.

Здравствуйте, земляне! Мы инопланетные супер-герои. К нам поступил сигнал о помощи. Многие жители других планет больны. А случилось это потому, что там исчезла музыка. Теперь нам нужны помощники в спасении жителей далеких галактик. Оставляем вам карточки с адресом и фото планет. Надеемся, у вас все получится.

Муз.рук.: ребята, а вам нравится это предложение? Какую музыку мы можем предложить жителям других планет? Какие основные виды музыки вы знаете? (ответы детей). Ваши ответы верны. Начать наше увлекательное путешествие предлагаю с выученной ранее песни, для поднятия настроения.

Песня «Все готово для полета» Муз. В.Иванников. Сл. Е.Авдиенко

Музыкальный руководитель показывает первую карточку.

Муз.рук. Наш полет будет проходить под музыку, которую знает каждый житель нашей Земли – это концерт «Весна», написанный знаменитым композитором Антонио Вивальди почти 300 лет назад. А вот так выглядит первая планета.  И нам пора настроить курс нашей ракеты. Присаживайтесь на ковер.

Дыхательная гимнастика «Сат-Нам отзовись»

Муз.рук.: Все готово? Тогда начинаем обратный отсчет. 5,4,3,2,1 Пуск!

Ритмическое упражнение  «Ходьба на носочках».

аудио сопровождение А.Вивальди «Весна»

Муз.рук.: вот мы и прибыли на первую планету. Посмотрите, какое настроение у нее? (ответы детей) Правильно, планета грустная. А что нам с вами поднимает настроение на музыкальных занятиях. (ответы детей). Верно! Веселый танец у всех вызывает положительные эмоции. А какие движения показывают дружелюбное отношение друг к другу, если мы построимся в пары? (дети приводят примеры и выбирают наиболее подходящие). И еще нам надо вспомнить танцевальные движения, которые объединяют всех участников танца. Думаю, нам подойдут хороводные движения. (Дети рассуждают). А  я вам предлагаю новое танцевальное движение, которое можно повторить несколько раз.

Разучивание «Танец космонавтов» Ромарио, А.Иващенко, А.Макаревич

Муз.рук.: Ребята, на этой планете мы подняли с помощью танца настроение ее жителям. Предлагаю собираться в полет к следующей планете. Во время перелета мы будем продолжать слушать концерт «Весна», по окончании музыкального фрагмента прошу ответить на вопрос: «Музыка вокальная или инструментальная?» А сейчас присаживайтесь на ковер для выбора курса к следующей планете. (Музыкальный руководитель показывает вторую карточку).

Дыхательная гимнастика «Сат-Нам отзовись»

Муз.рук.: Все готово? Тогда начинаем обратный отсчет. 5,4,3,2,1 Пуск!

Ритмическое упражнение «Кружение по кругу»

по окончанию дети отвечают на вопрос.

аудио сопровождение А.Вивальди «Весна»

Муз.рук.: Ребята, посмотрите, какое настроение у планеты, на которую мы с вами приземлились? (ответы детей). Верно подмечено! Жители этой планеты испытывают страх. Вспомните, как ваши мамы успокаивают вас перед сном. (ответы детей). Все ваши ответы верны. И я предлагаю придумать особую колыбельную, именно для этой планеты. Возможно, ее жители не поймут нашего языка. Может быть,  мы ее сочиним сами и только из гласных букв? Какие вы помните гласные буквы? (ответы детей). Итак, буквы мы с вами выбрали, не хватает мелодии. Кто может сочинить мелодию для колыбельной и исполнить ее? (примеры детей)

Распевка на гласные на Т53 и t53.

Муз.рук.: вот и на этой планете все стало хорошо и никто больше не боится. Пора собираться на следующую планету. Во время полета послушайте инструменты, по окончанию музыкального фрагмента назовите их. А сейчас настраиваем курс. Присаживайтесь на ковер.

Музыкальный руководитель показывает третью карточку.

Дыхательная гимнастика «Сат-Нам отзовись»

Муз.рук.: Все готово? Тогда начинаем обратный отсчет. 5,4,3,2,1 Пуск!

Ритмическое упражнение «Ходьба с высоким подниманием колена»

по окончанию дети отвечают на вопрос.

аудио сопровождение А.Вивальди «Весна»

Муз.рук.: Посмотрите внимательно, на карточку этой планеты. Какое настроение изображено? (ответы детей). Все верно, жители этой планеты стали хитрыми. А кто из известных вам персонажей сказок славится хитрым характером? (ответы детей) Ваши ответы верны. Лиса действительно в сказках хитрая. Кто бы из вас мог изобразить лису?  (Дети выбирают водящего и надевают шапочку лисы, остальные дети по правилам игры становятся мышками).  Ребята, теперь вставайте в хоровод. Мы начинаем знакомую вам хороводную  игру с лисичкой.

Хороводная игра с лисичкой.

На мотив «Во саду ли в огороде»

Муз.рук.: Ребята, я уверенна, жителям этой планеты больше не будет страшна хитрость и мы можем продолжать наш путь к следующей планете. Скажите, какое произведение мы слушаем во время полета? (ответы детей) правильно. Присаживайтесь на ковер и настраивайте курс к следующей планете.

Музыкальный руководитель показывает четвертую карточку.

Дыхательная гимнастика «Сат-Нам отзовись»

Муз.рук.: Все готово? Тогда начинаем обратный отсчет. 5,4,3,2,1 Пуск!

Ритмическое упражнение «Приставной хороводный шаг»

аудио сопровождение А.Вивальди «Весна»

Муз.рук.: дети, как думаете какое настроение у этой планеты? (ответы детей). Да, эта планета обиженна. А на что обычно вы обижаетесь? (дети отвечают). Обида приходит когда встречаешься с несправедливостью. Я думаю, что на этой планете жители не поделили какую-то особенную вещь. Предлагаю подумать, чем мы можем поделиться, чтобы хватило на всех? Посмотрите какие предметы есть в нашем музыкальном зале в избытке. (дети предлагают варианты). У насвсегда есть много музыкальных и шумовых инструментов.  Предлагаю научить играть и жителей этой планеты на диатонических колокольчиках.  Вы с такими инструментами  уже знакомы. Вспомните, чем отличаются диатонические колокольчики от обычных? (ответы детей). Верно, колокольчики имеют разные цвета и соответствуют определенной ноте. Какие ноты вы знаете? Выберете себе понравившийся колокольчик  и займите свои места на сцене.

Дети выбирают колокольчики  и выстраиваются.

Муз.рук.: Предлагаю игру на внимание. На экране будет идти показ мультфильма – партитуры, где будут появляться картинки соответствующие цветам ваших колокольчиков. Правила такие: играть только когда появится ваш цвет на экране. Покажите мне прием игры на диатонических колокольчиках. (дети показывают). Вот мы с вами настроились, наша игра начинается.

Игра на диатонических колокольчиках.

Демонстрация партитуры с помощью проектора или телевизора.

 

Муз.рук.: Ребята, мне кажется музыка и на этой планете останется навсегда, а обиды больше не вернутся. Оставим колокольчики ее жителям. А нам пора возвращаться на родную планету. Вернемся мы с вами с помощью телепортации. Для этого у меня есть вот такой космический круг (обруч). Каждый должен будет перейти через него, но чтобы мы не потерялись надо крепко друг друга держать за руки. И если вы все сделаете правильно, то услышите скрипичный концерт Антонио Вивальди «Весна».

Коммуникативная игра с обручем.

Муз.рук. Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Посмотрите, появилась красивая коробка, посмотрим что в ней лежит? (Дети заглядывают в коробку, видят там музыкальные инструменты и письмо).

Письмо.

Земляне! Спасибо за помощь, все планеты здоровы. В благодарность дарим вам музыкальные инструменты, которые напомнят вам о космическом задании.

Муз.Рук. ребята, а ведь это интересный подарок. С помощью музыкальных инструментов можно передать настроение. Вот, например, какой инструмент похож на нашу дыхательную гимнастику (ответы детей).  Дудочка подходящий инструмент, пусть один из вас сыграет на ней? (ребенок играет). Ребята, мелодия из дудочки напомнила вам гимнастику «Сат-Нам отзовись»?  (Ответы детей). А ритм песни «Все готово для полета» с помощью какого инструмента можно повторить? (Ответы детей). Хорошо, прошу желающих исполнить ее на бубне или ложках. (дети исполняют ритм песни). А мелодию песни из хороводной игры с лисичкой кто помнит? Исполните ее пожалуйста на металлофоне.(Ребенок исполняет р.н.мелодию «Во саду ли в огороде»).

Муз.рук.: Ребята, вы сегодня стали настоящими супер-героями, которые спасали планеты. А теперь пора прощаться и тепло нам всем обняться. Спасибо, до свидания!



Предварительный просмотр:

Занятие «Кошкин дом»

Атрибуты.

Ноутбук, флешка с музыкой, конверт с канала Карусель с письмом и фотография, пособие «Школа театральных наук», ведерко, веник, решето, фонарь, огонек, стул большой, электронное пособие «Просыпайся Петушок»

Шапочки: курица, петух, поросенок, козлик,

Карточки: кошка, лошадка, дом, пожар, коза с козлом, кошка, петух, свинья, схематичные карточки с танцевальными движениями, чистые листы с ч карандашом, приглашения участия в конкурсе канала Карусель, медали настоящих артистов.

Музыкальное сопровождение: «Ах, вы сени» р.н.п., "Музыкальное эхо" Ю.Шабалина, «Песенка Петушка» К.Орлова, «Как Емеля ехал на печи» Г.Гладков, М.П.Мусоргский «Баба яга» («Избушка на курьих ножках»)

Инструменты: трещотки, бубны, металлофоны, треугольники.

Ход занятия

Вход - разминка на музыкальное занятие

под песню "Музыкальное эхо" Ю.Шабалина:

  • Семенящий шаг; На пяточках, руки в стороны; галоп внутрь круга; галоп внешний; подскоки. Стоим в круге, выполняем с дыхательными упражнениями: наклоны головы; упражнение плечами, пружинку, носочки вместе, носочки врозь, наклон к пятке вперед и в стороны; носок, пятка, три притопа, дыхательная гимнастика

Музыкальное приветствие:

- Здравствуйте, ребята.

- Здравствуйте.

Дети садятся на стульчики.

Сегодня на ваш адрес детского сада пришло письмо с канала Карусель. Сейчас я вам зачитаю текст письма.

Уважаемые воспитанники старшей группы.

Директор театра «Скрипучих сапог» - волшебник Бериляка,

Объявляет набор артистов в свой театр.

Здесь Вас научат выступать на сцене и сделают популярными с помощью игры «Школа театральных наук».

Музыкальный руководитель: Вот это, ребятки Вам повезло! Выступать на одной сцене с самой принцессой Инессой, унесенной ветром шляпой и Берилякой. Хотелось, бы вам попасть на канал «Карусель» и выступать в театре Бириляки?

Посмотрите, какая интересная игра. Что видите на этой игре? Что напоминает (та или иная зона?).

Чтобы нам с вами не было скучно изучать профессию актера, предлагаю отправиться в сказку С.Маршака «Кошкин дом». Вы знаете, эту сказку? О чем она? Какие герои живут в этой сказке?

Все верно. А начнем мы с вами играть с «Театрального калейдоскопа». Кто из вас хочет выбрать первое задание? Пожалуйста, выходи и крути наш «Театральный калейдоскоп». На какой цвет выпала стрелка? Давайте на «Театральной вешалке» найдем сумочку такого же цвета. Посмотри. Что лежит в этой сумочке?

Ребенок выбирает с помощью указателя сектор с методом развития творческих способностей. Подбирает сумочку с заданиями на «Театральной вешалке». Вынимает карточки

Оранжевая вешалка – кармашек – Артикуляция.

Ребенок находит в сумочке персонажей сказки Кошка, Лошадка.

Этих персонажей мы будем показывать с помощью языка. Покажите, какие у вас длинные языки. Давайте с ними поиграем.

Упражнение по артикуляции «Лошадка», «Кошка»

Задание выполняется на стульчиках

Мы с вами справились хорошо с этим заданием и можем продолжить крутить наше колесо.

Розовая вешалка – кармашек – Пальчиковые игры.

Ребенок находит в сумочке картинку дома.

Эта картинка здесь лежит не просто так. На вешалке есть изображение руки, а на карточке – домика. Как вы думаете, что мы сейчас будем делать? Правильно. Приготовили свои ручки.

Игра «Дом»

Задание выполняется на стульчиках

Кто из вас следующий покрутит «Театральный калейдоскоп»? Выходи и выбирай задание.

Красная вешалка – кармашек – Пантомима.

Ребенок находит в сумочке картинку пожара.

Давайте представим, что загорелся домик. Кто бы хотел изобразить курочку с ведром? Кому из вас достанется роль петушка с помелом? А козлика с фонарем? Кто будет поросенком с решетом? И, наконец, огонек. Приготовились, представим, что этот стул будет домиком. Огонь разгорается все сильнее и обступает дом со всех сторон. Огонь на месте не стоит, он движется, обжигает.

Педагог читает отрывок из сказки, дети изображают сюжет. Музыкальный руководитель может дать совет, если видит, что ребенку не хватает умения изобразить выбранное действие по роли.

Этюд «Пожар» М.П.Мусоргский «Баба яга» («Избушка на курьих ножках»)

Задание выполняется всеми детьми

Тили-тили,
Тили-тили,
Тили-тили, тили-бом!
Загорелся кошкин дом.

Загорелся кошкин дом,
Бежит курица с ведром,
А за нею во весь дух
С помелом бежит петух.
Поросёнок с решетом
И козёл с фонарем.
Тили-бом!
Тили-бом!

Берегитесь! Рухнет крыша!
Разбегайтесь кто куда!
Вот и рухнул кошкин дом!
Погорел со всем добром!

Вы хорошо передали образы и были убедительны, как настоящие артисты. А как вам кажется, музыка для этого номера была подходящей? Какая она по настроению? Тревожная, жалит, сердитая. Хотите я вас удивлю? Эту музыку написал почти 130 лет назад М.П.Мусоргский. На выставке одного художника он увидел картинку вот такой избушке на курьих ножках и нафантазировал себе, как из нее появляется Баба Яга. Это так впечатлило Модеста Петровича, что он написал пьесу, под которую мы показали сценку. А подошла она нам, потому что очень похоже, мы с вами бы отреагировали, увидев пожар или настоящую Бабу Ягу.

А теперь пришло время крутить «Театральный калейдоскоп». Кто выберет задание? Пожалуйста, выходите.

Желтая вешалка – кармашек – мимика.

Ребенок находит в сумочке картинку козы и козла.

Ребята. Что нарисовано на этой сумочке? Конечно, это лицо, с разными эмоциями. Какие эмоции здесь нарисованы? Значит картинку, которую вы достанете, тоже надо будет изображать с разными эмоциями. Послушайте отрывок из сказки.

Попевка-инсценировка «Разговор» на тему из «Ах, вы сени»

Задание выполняется всеми детьми

-Слушай, дурень, перестань

Есть хозяйскую герань!

-Ты попробуй, очень вкусно!

Словно лист жуешь капустный.

Что коза чувствует в тот момент, когда ругает козла? Да, она раздражена.

А какую эмоцию чувствует козел? Он оправдывается, ему немного стыдно.

А теперь, изобразим с помощью нашего лица эти строчки. Проговаривайте со мной.

Дети пропевают строчки из сказки «Кошкин дом» с выразительной мимикой.

Вы настоящие артисты. А теперь посмотрим, какое еще задание у нас приготовлено.

Коричневая вешалка – кармашек – Развитие голосового аппарата.

Ребенок находит в сумочке картинку петушка.

Ребята, посмотрите на экран. Что вы там видите?

На экране изображен спящий петушок.

Петушка нужно разбудить. А поможет нам в этом наш голос. Только сначала его надо разогреть.

Электронное пособие - распевка «Просыпайся петушок».

Задание выполняется всеми детьми у экрана.

Вот и проснулся наш петушок. Давайте разучим его песенку.

«Песенка Петушка» К.Орлова

Задание выполняется всеми детьми.

Петушок – вокала мастер славный,

Каждому настроит голосок,

Приходи ко мне большой и малый

Подточу я вмиг твой голосок.

А теперь добавим инструменты.

Оркестровка песенки. «Песенка Петушка» К.Орлова

Задание выполняется всеми детьми.

Раздать детям трещотки, бубны, металлофоны, треугольники.

Ребята. Интересно вам играть в «Театральный калейдоскоп»? А посмотрите – здесь есть еще одна игра, которая очень хочет с вами познакомиться. Это колесо – нашей правильной речи. Давайте с ним поиграем.

Берите любого персонажа из нашей сказки и прикрепляйте в серединку. А теперь расскажем про (выбранного персонажа) с помощью этих картинок.

Игра «Расскажи про персонажа»

Задание выполняется на стульчиках

Начнем мы с оранжевой части – с кем дружит этот персонаж? А не в сказке? Следующая часть нашего круга, какого цвета? И спрятан здесь такой вопрос - как выглядит персонаж?

Дальше вопросы следуют по порядку секторов: Где живет? Как говорит? Чем любит заниматься? Какой характер? Где можно встретить? Какая музыка подойдет?

Если после второго выбранного персонажа дети не выберут свинку, музыкальный руководитель, должен изъявить желание, тоже поучаствовать в этой игре. И выбрать нужного персонажа.

Ребенок достает из кармашка персонажа - свинку.

Что изображено на этой карточке? (Показывается карточка поросенка).

предлагаю послушать рассказ о поросятах из сказки «Кошкин дом»

Чтение отрывка из сказки «Кошкин дом».

Задание выполняется на стульчиках

Ты свинья и я свинья –

Все мы братья свиньи.

Нынче дали нам друзья

Целый чан ботвиньи.

Мы на лавочках сидим.

Из лоханочек едим.

Ай люли,

Ай люли.

Из лоханочек едим.

А теперь, придумаем танец для поросят. Вы можете предлагать свои движения или выбрать вот из этих карточек. Как мы с вами можем изобразить поросят движениями без слов?

Дети создают танец с помощью символических карточек и исполняют его.

Танец поросят. Под музыку «Как Емеля ехал на печи» Г.Гладков

Задание выполняют все вместе.

Мы с вами хорошо показали поросят.

Давайте вспомним, в какой сказке побывали? В какие игры мы сегодня играли? Молодцы! Спасибо вам за смелость, артистичность. Сегодня вы были настоящими артистами. И я не сомневаюсь, что скоро, к вам приедет волшебник Бериляка и возьмет к себе в театр.

А также директор театра прислал приглашение вашим родителям поучаствовать в конкурсе, а вам медаль настоящего артиста.



Предварительный просмотр:

План - конспект образовательной деятельности

по художественно-жстетическому развитию в страшей группе.

Тема "Кошкин дом"

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-комуникативное развитие.

Задачи:

  • формирование ценностно-смыслового восприятия и понимания сказки "Кошкин дом"
  • знакомство с музыкальным произведением М.П.Мусоргского "Баба Яга" ("Избушка на курьих ножках") и его особенностями; (понимание чувства,  настроения; совместно составить рассказ о смысле произведения);
  • совершенствовать творческие способности с помощью подобранных игр и упражнений в пособии "Школа театральных наук";
  • содействовать развитию голоса в ходе поэтапного разучивания попевки "Петушок вставай";
  • песенное творчество в импровизации несложного музыкального диалога. "Диалог козы и Козла", его инсценировка в танцевально игровом творчестве.
  • пользование пособием "Школа театральных наук", разучивание дидактической игры - "Придумай танец";
  • повторение традиционных упражнений для усвоение элементов движений в дальнейшем разучиваемого танца.
  • формирование развития двигаться в соответствии с характером музыки легко и пластично, получая от этого удовольствие;
  • повторение способов исполнения простого ритмического рисунка в оркестровке "Песенки Петушка", закрепить умение придерживаться общего темпа, начинать и заканчивать игру с показом педагога.
  • совершенствовать умение высказываться во время всего занятия; в игре "Расскажи о персонаже" отвечать на вопросы полным ответом, подтверждать свои ответы примерами, обобщать полученные знания.
  • формировать дружеские взаимоотношения в процессе проведения игр и упражнений.
  • обеспечение реализации самостоятельной творческой деятельности, (поощрять самостоятельность при выборе способов действия для передачи разных эмоций и настроений)

Методы и приемы:

 - практические: решение проблемной ситуации с помощью игр-заданий из пособия "Школа театральных наук", показ этюда "Тили Бом. загорелся Кошкин дом", исполнение своих партий в оркестровке песни, разучивание попевки, исполнение танцевальных движений, сюрпризный момент.

- наглядные: рассматривание.

-словесные: чтение отрывков из сказки "Кошкин дом", беседы в течении занятия, вопросы музыкального руководителя.

Материалы и оборудования:

Ноутбук, флешка с музыкой, конверт с канала Карусель с письмом и фотография, пособие «Школа театральных наук», ведерко, веник, решето, фонарь, огонек, стул большой, электронное пособие «Просыпайся Петушок»

Шапочки: курица, петух, поросенок, козлик,

Карточки: кошка, лошадка, дом, пожар, коза с козлом, кошка, петух, свинья, схематичные карточки с танцевальными движениями, чистые листы с ч карандашом, приглашения участия в конкурсе канала Карусель, медали настоящих артистов.

Музыкальное сопровождение: «Ах, вы сени» р.н.п., "Музыкальное эхо" Ю.Шабалина, «Песенка Петушка» К.Орлова, «Как Емеля ехал на печи» Г.Гладков, М.П.Мусоргский «Баба яга» («Избушка на курьих ножках»)

Инструменты: трещотки, бубны, металлофоны, треугольники.

Детская деятельность

Формы и методы организации

совместной деятельности

Музыкальная

Слушание "Баба Яга" М.П.Мусоргский; исполнение попевки "Разбуди Петушка", танец-импровизация поросят,

Двигательная

Танец поросят, этюд " Тили Бом. загорелся Кошкин дом", "Диалог козы и Козла" инсценировка

Познавательно - исследовательская

Беседа "Баба Яга" М.П.Мусоргский, решение проблемной ситуации

Игровая

Игра "Диалог Козы и Козла", распевка "Разбуди Петушка"

Коммуникативная

Вопросы к детям в течении занятия, игра "Речевое развитие"

Восприятие художественной литературы

Чтение отрывков из сказки "Кошкин дом" С.Я.Маршака



Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 30 имени кавалера ордена Красной Звезды Ю. В. Гаврилова городского округа Сызрань Самарской области

Конспект открытого занятия

по музыкальной деятельности

для детей старшей группы

"Солнечные песни Аркадия Островского"

Подготовила: музыкальный руководитель

Мирясова Татьяна Николаевна

СП «Детский сад № 7

ГБОУ СОШ № 30 г.о. Сызрань»

г. Сызрань, 2022

Задачи:

Интеграция образовательных областей

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Формировать умения определять характер и настроение прослушанных песен. Развивать образное мышление. Расширять знания детей о жанрах музыки. Создавать условия для игры на детских музыкальных инструментах. Формировать певческие навыки, умение петь легким звуком.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Воспитывать организованность, дисциплинированность, выполнять совместно правила игры  на шумовых инструментах. Воспитывать дружелюбные отношения между детьми.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Расширять знания детей о творчестве композитора А.Островского, родившегося в городе Сызрань.

Образовательная область «Физическое развитие»

Развивать танцевальное творчество; учить составлять композицию танца проявляя самостоятельность в творчестве.

Образовательная область «Речевое развитие»

Развивать умение высказываться о настроениях и эмоциях, используя разнообразные определения. Формировать память, речь.

Методы и приемы

- практические: упражнения,

- наглядные: иллюстрации, слайды, демонстрация

- словесные: объяснение, постановка вопросов

Материалы и оборудование: телевизор, ноутбук, презентация, посылка и письмо, часы, игрушки и музыкальные инструменты по количеству детей, шапочки осы и медведя, д/и «Песня, танец, марш».

Формы организации взаимодействия

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Музыкальная

Пение, музицирование, танцевальное творчество, слушание музыки

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами (дидактическая, подвижная, интерактивная)

Коммуникативная

Речевые  ситуации, отгадывание загадки, вопросы.

Двигательная

Игровые упражнения

Этап занятия

Задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

Сюрпризный момент «Необычная посылка»

 

Педагог приглашает детей в музыкальный зал.

Обращает внимание детей на посылку, предлагает выполнить задания от сыщиков и перевоплотиться в юных детективов.

Собираем мы улики

И всю правду узнаем

Если кто-то съел варенье

Мы раскрою преступленье

Входят в музыкальный зал под песню «Солнечный круг» А.Островского сл. Л.Ошанина, здороваются.

Слушают  педагога, отвечают на вопросы

Дети встают около стульчиков

Показывают бинокль

Грозят пальчиком

 Руки ставят на пояс, берутся за руки

Деятельностный

Формировать умения определять характер и настроение прослушанных песен

1 задание «Откройте посылку»

Дети понимают правила слушания музыки, правильно определяют сюжет песни

Педагог предлагает найти картинку с первым заданием, рассмотреть ее и выполнить его – открыть посылку. Обращает внимание, что  посылка не простая, коробка должна открыться с помощью музыки.

Педагог сообщает интересные факты о песне «Начинаем, начинаем» и задает вопросы о характере и ее настроении.

За правильно выполненное задание педагог отдает награду – иллюстрацию песни.

Дети ищут картинку с 1 заданием.

Пробуют открыть посылку, не получается.

Устраивают тишину, открывают коробку и слушают песню.

Дети отвечают на вопросы.

Получают награду

Развивать образное мышление.

Создать условия для игры на музыкальных инструментах.

Воспитывать организованность, дисциплинированность, выполнять совместно правила игры  на шумовых инструментах.

2 задание «Изобразите звуками предмет»

- Ребята, посмотрите, в коробке есть еще одна подсказка (педагог достает часы и начинает звучать песня «Тик - так» муз. А.Островского, сл. З.Петровой)

Педагог задает вопросы о сюжете и характере песни. Предлагает выбрать инструменты для изображения звука «тиканья часов», объясняет правила музицирования.

Педагог читает стихотворение Т.Усманской «Часы».

Педагог отдает награду – иллюстрацию песни.

Дети слушают песню «Тик - так» муз. А.Островского, сл. З.Петровой

Отвечают на вопросы,  выбирают шумовые инструменты.

Дети выполняют задание – изображают звук «тиканья часов» во время звучания  песни «Тик - Так».

Дети получают награду.

Дети умеют подбирать инструменты, исполнять свою ритмическую партитуру

Формировать певческие навыки, умение петь легким звуком.

Учить подбирать выразительные движения к песне.

3 задание «Устройте концерт для кукол»

Дети умеют распеваться, петь легким звуком, подбирать театрализованные движения к песне.

Педагог предлагает найти картинку с третьим заданием, рассмотреть и выполнить его.

Задает вопросы о выбранной песне.

Проводит распевку «Жучок», логопедическую распевку «Ням - ням», артикуляционное  упражнение «Орешки», упражнение для чистого интонирования «Наушники».

Педагог предлагает устроить концерт для игрушек

- Молодцы! Наши игрушки были рады посмотреть такой замечательный концерт. За правильно выполненное задание вы получаете иллюстрацию к

этой песне.

Дети ищут в музыкальном зале картинку с номером три, рассказывают, что на ней нарисован хор.

Дети отгадывают загадку про осу, отвечают на вопросы.

Выполняют упражнения для подготовки к пению.

Дети строятся в хор, выбирают артистов для театрального представления, исполняют песню «Про осу» муз. А.Островского

Дети получают награду.

 Расширять знания детей о творчестве композитора А.Островского.

Развивать умение высказываться о настроениях и эмоциях, используя разнообразные определения. Формировать память, речь.

4 задание «Расскажите про композитора»

Дети правильно отгадывают ребус; составляют описательный рассказ.

Педагог предлагает найти картинку с четвертым заданием, рассмотреть выполнить его.

Обращает внимание на интерактивную игру – ребус по  творчеству А.Островского, предлагает его разгадать.

Педагог отдает награду – иллюстрацию песни.

Дети ищут в музыкальном зале картинку с номером четыре, рассказывают, что на ней нарисован композитор.

Дети находятся около экрана. Составляют  рассказ по картинкам о жизни и творчестве Аркадия Островского.

Дети получают награду.

Развивать танцевальное творчество; учить составлять композицию танца проявляя самостоятельность в творчестве.

Воспитывать дружелюбные отношения между детьми.

5 задание «Придумай танец»

Педагог предлагает найти картинку с пятым заданием, рассмотреть и выполнить его. Просит построиться в «танцевальный уголок»

Задает вопросы о характере песни «Спят усталые игрушки», предлагает придумать к ней танцевальные движения с помощью схематических карточек.  

 Благодарит детей за прекрасный танец.

 

Педагог отдает награду – иллюстрацию песни.

Дети ищут картинку с номером пять, рассказывают, что на ней нарисован «танцевальный уголок». Перестраиваются по тройкам. Отвечают на вопросы, выбирают ребенка на роль «учителя танцев», который придумывает последовательность движений и выкладывает их на мольберте.

Дети выбирают игрушки для танца и исполняют его.

Дети убирают игрушки.

Дети получают награду.

Дети умеют договариваться о роли водящего, правильно выполнять танцевальные движения с атрибутами, чувствовать настроение музыки и передавать его с помощью движений.

6 задание «Определите жанр»

Расширять знания детей о жанрах музыки.

Педагог предлагает найти картинку с шестым заданием, рассмотреть и выполнить его. Просит сесть за стол. Проводит д/и «Танец, песня, марш»

Дети ищут картинку с номером шесть.

Дети играют в д/игру, выполняют определенные задания.

Дети умеют правильно соотносить услышанную музыку с картинками, понимают различия в жанрах.

Рефлексия

Заключительный

Педагог подводит итог. Чем занимались сегодня? Что нового узнали?

Дарит найденный иллюстрации для песенного альбома «Поем сами» Педагог прощается

Дети отвечают на вопросы, рассказывают о песенном альбоме «Поем вместе», забирают иллюстрации, прощаются и уходят.



Предварительный просмотр:

Музыкальная игра в старшей группе

"Угадай мелодию"

Оборудование: 3 трибуны, место написания очков, интерактивная игра

1 этап "Разминочный" (после этого этапа никто не выбывает)

Здравствуйте уважаемые зрители, мы начинаем музыкальную игру "Угадай мелодию", которая посвящена детской музыке. (заставка)

Для начала давайте познакомимся

Я, ведущий игры - _____________________________; прошу поприветствовать наш Оркестр «Мульти Пульти»; Конечно же бурные аплодисменты нашим зрителям; и наконец-то познакомимся с нашими участниками:

Участник под номером 1___________________________________________

Участник под номером 2____________________________________________

Участник под номером 3____________________________________________

На нашем табло вы видите ноты, в которых спрятались детские песни или мелодии. Как только вы услышите знакомые звуки, сразу нажимайте на кнопку. Первый нажавший будет давать ответ. За каждый правильный ответ участнику будет начисляться 1 бал. Ели вы неправильно ответили, то пропускаете один ход. Предлагаю сделать первым свой выбор____________________________________________

Портрет А.Островского

"Тик - так"

"Солнечный круг"

"Спят усталые игрушки"

"Оса"

Песни из мультфильмов В. Шаинского

"Чунга-чанга"

"Песня чебурашки"

"Антошка"

"Песня мамонтенка" В. Шаинского

Дискотека от группы Барбарики

"Что такое доброта"

"С днем рождения"

"Друзья"

"Разукрасим все планеты"

Все о животных от К.Сен-Санса

"Лебедь"

"Аквариум"

"Королевский марш львов"

"Кукушка"

Апплодисменты нашим участникам! Уважаемые зрители, я вижу среди вас есть наши любимые артисты детского театра, которые обязательно должны нам подрить стихи.

Ура! На тропке узенькой
Встречаются порой
Стихотворенье с музыкой,
Как парочка весной…

И той порой, сердечные,
Сливаются тогда
Они в понятья вечные,
Как – воздух, хлеб, вода.

Поют они чудеснее,
Звучат ещё светлей
И, став хорошей песнею –
Порадуют людей!

Мы получили истинное наслаждение от вашего таланта. Спасибо! Проходите в зрительный зал.

Первый тур заканчивается, а нас ждет музыкальная пауза в исполнении артистов из музыкального леса с песней «Про осу" Аркадия Островского

Песня "Оса" А.Островского

2 этап. (возьми секундомер)

Мы начинаем наш второй тур музыкальной игры "Угадай мелодию".

В этом туре нота одна,  и баллы будут зачисляться по секундомеру. Тот участник, который наберет наименьшее количество балов покинет одну из трибун. Право сделать первым свой выбор достается участнику с наибольшим количеством очков. И Это________________________________

Детские передачи

"Гимн канала карусель" В.Шаинский

"Шишкина школа"

Радио передача музыкальная программа для детей

"Начинаем, Начинаем"

"Лучше всех"

Алексей Рыбников

«Мама – первое слово» из к/ф «Волк и семеро козлят»

"Пеня звезд" из к/ф "Красная шапочка"

«Буратино» из сказки «Приключение Буратино»

Тема из к/ф "Усатый нянь"

Мультфильм «Бременские музыканты

Геннадий Гладков

"Ничего на свете лучше нету"

Песня короля

«Такая сякая»

«Ох, рано встаёт охрана»

Песня разбойников «А как известно мы народ горячий»

Григорий

Гладков

"Пластилиновая ворона"

«Коробка с карандашами»

«Песня о картинах»

«Мистер Жук»

В игре "Угадай мелодию" есть строгие правила. И нам нужно посмотреть, какой же участник набрал наименьшее количество очков. Это___________________________________________________

Дорогой _________________, ты показал сегодня замечательные результаты, мы видели, как ты старался и за это все участники нашей игры дарят тебе бурные аплодисменты, медаль за 3 место и просим поучаствовать нашем флешмобе под песню группы Барбарики "Что такое доброта?"

Танец - флешмоб "Что такое доброта"

Аплодисменты нашим участникам!

3 раунд.

Предлагаем угадать мелодию с 7, 6, или 5 нот после моей подсказки.

1. В этой песне  кто-то съел кузнечика. В. Шаинский «В траве сидел кузнечик»

2. В этой песне повторяют цифры.  «2*2 =4» В.Шаинский

3. Эта песня про праздник, которая бывает один раз в году. «Голубой вагон» В.Шаинский

4.Эту песню пел львенок лежа на солнышке. Генадий Гладков

5.Эту песню поет обезьянка для своих друзей: слона, удава, и попугая перед спортивной тренировкой.

  Замечательная игра! Из пяти балов

______балла набрал(а)______________________

А, ____балла набрал(а)______________________.

Это значит, что в следующий тур проходит _____________________.

А нашему второму участнику мы дарим аплодисменты и вручаем медаль за второе место. А теперь я хочу представить вам наш оркестр «Мульти-пульти»,  который приготовил  всем знакомый музыкальный номер. Встречаем!

Оркестр колокольчиков "Голубой вагон"

Браво! Этот номер заставил  всех наполниться чудесными звуками. Спасибо! Мы благодарим оркестр бурными аплодисментами.

Уважаемые зрители, предлагаю не скучать и немного поиграть.

Он пишет музыку для нас,

Мелодии играет,

Стихи положит он на вальс.

Кто песни сочиняет? (Композитор)

 

Нужен музыке не только «сочинитель»,

Нужен тот, кто будет петь. Он... (исполнитель)

 

Тот, кто песни не поет, а слушает,

Называется, ребята, ... (слушатель)

 

Молодцы! Мы немного отдохнули. А теперь возвращаемся к финалу музыкальной игры «Угадай мелодию».

Финал

На нашей трибуне остался последний участник, а это значит мы в финале игры «Угадай мелодию».  В этом раунде участнику надо отгадать 7 детских песен за 3 минуты. Если какая-то мелодия вам незнакома, вы можете сказать «Следующая », и мы вернемся к этой песне позже еще раз. Учатник(ца)_________________, вы готовы? Тогда слушаем мелодии.

  1. В лесу родилась елочка.
  2. Пеня про варенье.
  3. Мими - мишки.
  4. Оранжевая корова.
  5. Фикисики.
  6. Два веселых гуся Геннадий Гладков
  7. «Ну, погоди» «Новогодняя песенка» Геннадий Гладков

Прекрасный финал! Наш участник под номером _________________________ доказал и показал всем зрителям, что является настоящим знатоком детских песен! И честно заслужил медаль за первое место в игре «Угадай мелодию». И мы поздравляем его с победой бурными аплодисментами. Но это еще не всё! К нам приехали зарубежные артисты, и хотя подарить свой зажигательный номер! Встречаем!

Песня "Чунга - чанга"

Чунга-Чанга-синий небосвод,
Чунга-Чанга-лето круглый год,
Чунга-Чанга-весело живем,
Чунга-Чанга-песенку поем!

Припев:
Чудо-остров,чудо-остров,
Жить на нем легко и просто,
Жить на нем легко и просто,
Чунга-Чанга!
Наше счастье-постоянно
Жуй кокосы, ешь бананы,
Жуй кокосы, ешь бананы,
Чунга-Чанга!

Чунга-Чанга-места лучше нет,
Чунга-Чанга-мы не знаем бед,
Чунга-Чанга-кто здесь прожил час,
Чунга-Чанга-не покинет нас!


Чунга-Чанга-синий небосвод,
Чунга-Чанга-лето круглый год,
Чунга-Чанга-весело живем,
Чунга-Чанга-песенку поем!

Наша музыкальная игра  «Угадай мелодию», посвященную детской музыке завершается и мы ждем новых встреч!



Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 30 имени кавалера ордена Красной Звезды Ю. В. Гаврилова городского округа Сызрань Самарской области

Конспект открытого занятия

по музыкальной деятельности

для детей старшей группы

"Солнечные песни Аркадия Островского"

Подготовила: музыкальный руководитель

Мирясова Татьяна Николаевна

СП «Детский сад № 7

ГБОУ СОШ № 30 г.о. Сызрань»

г. Сызрань, 2022

Задачи:

Интеграция образовательных областей

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Формировать умения определять характер и настроение прослушанных песен. Развивать образное мышление. Расширять знания детей о жанрах музыки. Создавать условия для игры на детских музыкальных инструментах. Формировать певческие навыки, умение петь легким звуком.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Воспитывать организованность, дисциплинированность, выполнять совместно правила игры  на шумовых инструментах. Воспитывать дружелюбные отношения между детьми.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Расширять знания детей о творчестве композитора А.Островского, родившегося в городе Сызрань.

Образовательная область «Физическое развитие»

Развивать танцевальное творчество; учить составлять композицию танца проявляя самостоятельность в творчестве.

Образовательная область «Речевое развитие»

Развивать умение высказываться о настроениях и эмоциях, используя разнообразные определения. Формировать память, речь.

Методы и приемы

- практические: упражнения,

- наглядные: иллюстрации, слайды, демонстрация

- словесные: объяснение, постановка вопросов

Материалы и оборудование: телевизор, ноутбук, презентация, посылка и письмо, часы, игрушки и музыкальные инструменты по количеству детей, шапочки осы и медведя, д/и «Песня, танец, марш».

Формы организации взаимодействия

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Музыкальная

Пение, музицирование, танцевальное творчество, слушание музыки

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами (дидактическая, подвижная, интерактивная)

Коммуникативная

Речевые  ситуации, отгадывание загадки, вопросы.

Двигательная

Игровые упражнения

Этап занятия

Задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

Сюрпризный момент «Необычная посылка»

 

Педагог приглашает детей в музыкальный зал.

Обращает внимание детей на посылку, предлагает выполнить задания от сыщиков и перевоплотиться в юных детективов.

Собираем мы улики

И всю правду узнаем

Если кто-то съел варенье

Мы раскрою преступленье

Входят в музыкальный зал под песню «Солнечный круг» А.Островского сл. Л.Ошанина, здороваются.

Слушают  педагога, отвечают на вопросы

Дети встают около стульчиков

Показывают бинокль

Грозят пальчиком

 Руки ставят на пояс, берутся за руки

Деятельностный

Формировать умения определять характер и настроение прослушанных песен

1 задание «Откройте посылку»

Дети понимают правила слушания музыки, правильно определяют сюжет песни

Педагог предлагает найти картинку с первым заданием, рассмотреть ее и выполнить его – открыть посылку. Обращает внимание, что  посылка не простая, коробка должна открыться с помощью музыки.

Педагог сообщает интересные факты о песне «Начинаем, начинаем» и задает вопросы о характере и ее настроении.

За правильно выполненное задание педагог отдает награду – иллюстрацию песни.

Дети ищут картинку с 1 заданием.

Пробуют открыть посылку, не получается.

Устраивают тишину, открывают коробку и слушают песню.

Дети отвечают на вопросы.

Получают награду

Развивать образное мышление.

Создать условия для игры на музыкальных инструментах.

Воспитывать организованность, дисциплинированность, выполнять совместно правила игры  на шумовых инструментах.

2 задание «Изобразите звуками предмет»

- Ребята, посмотрите, в коробке есть еще одна подсказка (педагог достает часы и начинает звучать песня «Тик - так» муз. А.Островского, сл. З.Петровой)

Педагог задает вопросы о сюжете и характере песни. Предлагает выбрать инструменты для изображения звука «тиканья часов», объясняет правила музицирования.

Педагог читает стихотворение Т.Усманской «Часы».

Педагог отдает награду – иллюстрацию песни.

Дети слушают песню «Тик - так» муз. А.Островского, сл. З.Петровой

Отвечают на вопросы,  выбирают шумовые инструменты.

Дети выполняют задание – изображают звук «тиканья часов» во время звучания  песни «Тик - Так».

Дети получают награду.

Дети умеют подбирать инструменты, исполнять свою ритмическую партитуру

Формировать певческие навыки, умение петь легким звуком.

Учить подбирать выразительные движения к песне.

3 задание «Устройте концерт для кукол»

Дети умеют распеваться, петь легким звуком, подбирать театрализованные движения к песне.

Педагог предлагает найти картинку с третьим заданием, рассмотреть и выполнить его.

Задает вопросы о выбранной песне.

Проводит распевку «Жучок», логопедическую распевку «Ням - ням», артикуляционное  упражнение «Орешки», упражнение для чистого интонирования «Наушники».

Педагог предлагает устроить концерт для игрушек

- Молодцы! Наши игрушки были рады посмотреть такой замечательный концерт. За правильно выполненное задание вы получаете иллюстрацию к

этой песне.

Дети ищут в музыкальном зале картинку с номером три, рассказывают, что на ней нарисован хор.

Дети отгадывают загадку про осу, отвечают на вопросы.

Выполняют упражнения для подготовки к пению.

Дети строятся в хор, выбирают артистов для театрального представления, исполняют песню «Про осу» муз. А.Островского

Дети получают награду.

 Расширять знания детей о творчестве композитора А.Островского.

Развивать умение высказываться о настроениях и эмоциях, используя разнообразные определения. Формировать память, речь.

4 задание «Расскажите про композитора»

Дети правильно отгадывают ребус; составляют описательный рассказ.

Педагог предлагает найти картинку с четвертым заданием, рассмотреть выполнить его.

Обращает внимание на интерактивную игру – ребус по  творчеству А.Островского, предлагает его разгадать.

Педагог отдает награду – иллюстрацию песни.

Дети ищут в музыкальном зале картинку с номером четыре, рассказывают, что на ней нарисован композитор.

Дети находятся около экрана. Составляют  рассказ по картинкам о жизни и творчестве Аркадия Островского.

Дети получают награду.

Развивать танцевальное творчество; учить составлять композицию танца проявляя самостоятельность в творчестве.

Воспитывать дружелюбные отношения между детьми.

5 задание «Придумай танец»

Педагог предлагает найти картинку с пятым заданием, рассмотреть и выполнить его. Просит построиться в «танцевальный уголок»

Задает вопросы о характере песни «Спят усталые игрушки», предлагает придумать к ней танцевальные движения с помощью схематических карточек.  

 Благодарит детей за прекрасный танец.

 

Педагог отдает награду – иллюстрацию песни.

Дети ищут картинку с номером пять, рассказывают, что на ней нарисован «танцевальный уголок». Перестраиваются по тройкам. Отвечают на вопросы, выбирают ребенка на роль «учителя танцев», который придумывает последовательность движений и выкладывает их на мольберте.

Дети выбирают игрушки для танца и исполняют его.

Дети убирают игрушки.

Дети получают награду.

Дети умеют договариваться о роли водящего, правильно выполнять танцевальные движения с атрибутами, чувствовать настроение музыки и передавать его с помощью движений.

6 задание «Определите жанр»

Расширять знания детей о жанрах музыки.

Педагог предлагает найти картинку с шестым заданием, рассмотреть и выполнить его. Просит сесть за стол. Проводит д/и «Танец, песня, марш»

Дети ищут картинку с номером шесть.

Дети играют в д/игру, выполняют определенные задания.

Дети умеют правильно соотносить услышанную музыку с картинками, понимают различия в жанрах.

Рефлексия

Заключительный

Педагог подводит итог. Чем занимались сегодня? Что нового узнали?

Дарит найденный иллюстрации для песенного альбома «Поем сами» Педагог прощается

Дети отвечают на вопросы, рассказывают о песенном альбоме «Поем вместе», забирают иллюстрации, прощаются и уходят.



Предварительный просмотр:

Мирясова Т.Н. музыкальный руководитель СП «Детский сад № 7 ГБОУ СОШ № 30 г.о. Сызрань»

Сценарий совместного развлечения с родителями в старшей группе, посвященного творчеству Валентина Берестова

Музыкально - литературный салон

«Билет в детство»

Музыкальный зал организован в виде литературного салона. Расставлены диванчики, стулья у камина и рояля. Родительские места вокруг украшенных столиков перед выставкой рисунков к стихам В.Берестова.

Выход детей и исполнение песни «Детский сад» Музыка К. Костина слова Т. Керстен, К. Костина

1 Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости и ребята!

Как пелось в нашей песне все дети любят играть, и мы прилагаем вам тоже поиграть…

2 Ведущий: Сегодня мы отправимся в мир сказок и детских стихов в литературный салон под название «Билет в детство».

1 Ведущий: Наш кружок придуман для знакомства с произведениями детских писателей, композиторов, поэтов и художников.

2 Ведущий: И первый билет в детство нам подарил поэт Валентин Берестов. Только попасть в мир этого автора мы сможем попасть через игру. Все готовы?

Дети играют в музыкальна забаву - путешествие «Изучаем мир»

https://sun9-42.userapi.com/impg/r4M1g5tGiCeqcl01C_9NV4NWysBPANXT6TgfyQ/PpKClLRxDr8.jpg?size=2560x1704&quality=95&sign=2fa27066802c6b131157f40b3b606da5&type=album

1 Ведущий: Вот мы с вами и попали в литературный салон «Билет в детство» Валентина Берестова. Обычно такие встречи устраивались в частных домах.

2 Ведущий: А детский сад давно уже стал вторым домом для ребят. И мы с большим удовольствием рады всех приветствовать здесь.

1 Ведущий: Просим занять свои места.

Дети выбирают места в литературном салоне.

1 Ведущий: Валентин Берестов родился в 1928 году.

И он рано начал читать, в четыре года.

2 Ведущий: Большую лепту в это внесла прабабушка, практически слепая старушка, которая все равно выписывала газеты и просила внука пересказать, что нарисовано в карикатурах. Она с легкостью угадывала, что написано под этими рисунками, и правнук с лету схватывал первые буквы.

1 Ребенок с родителем «Как хорошо уметь читать».

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай еще страницу».
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!

1 Ведущий: Но мальчишка есть мальчишка. Он обличает всю неправду и четко видит несправедливость. И Валентин Берестов имел такое же качество - видеть недостатки своих сверстников. И как настоящий поэт он писал обличительные короткие стихи про них.

2 Ведущий: И чем это заканчивалось? Конечно тумаками от тех ребят, про которых он писал.

2 Ребенок с родителем «Серёжа и гвозди».

Сотрясается весь дом.
Бьет Серёжа молотком.
Покраснев от злости,
Забивает гвозди.
Гвозди гнутся,
Гвозди мнутся,
Гвозди извиваются,
Над Серёжею они
Просто издеваются —
В стенку не вбиваются.
Хорошо, что руки целы.
Нет, совсем другое дело —
Гвозди в землю забивать!
Тук! — и шляпки не видать.
Не гнутся,
Не ломаются,
Обратно вынимаются.

3 Ребенок с родителем «Петушки».

Петушки распетушились,
Но подраться не решились.
Если очень петушиться,
Можно пёрышек лишиться.
Если пёрышек лишиться,
Нечем будет петушиться.

1 Ведущий: Но конечно через некоторое время маленький поэт понял, что ему не нравится вместо аплодисментов получать оплеухи. И он писал стихи в тайне ото всех. Например, такие.

4 Ребенок «Безделушка».

Посадили игрушку на полку,
И бедняжка грустит втихомолку,
Что она не игрушка,
Что она безделушка,
От которой ни проку, ни толку.
Посадили игрушку на полку.

5 Ребенок с родителем «Мирная считалка»

Раз-два-три-четыре-пять!
Всех чудес не сосчитать.
Красный, белый, жёлтый, синий!
Медь, железо, алюминий!

Солнце, воздух и вода!
Горы, реки, города!
Труд, веселье, сладкий сон!
А война пусть выйдет вон!

1 Ведущий: Когда началась война Валентина вместе с его мамой братом эвакуировали в Ташкент, где ему повезло познакомиться с Корнеем Чуковским, Анной Ахматовой, а в последствии и с С.Я.Маршаком.

2 Ведущий: Эти детские писатели очень внимательно относились к мальчику. Но особая дружба возникла с 60 летним Корнеем Ивановичем Чуковским.

6 Ребенок с родителем «Нам жалко дедушку Корнея».

Нам жалко дедушку Корнея.

В сравненье с нами он отстал,

Поскольку в детстве «Бармалея»

И «Мойдодыра» не читал,

Не восхищался «Телефоном»

И в «Тараканище» не вник.

Как вырос он таким ученым,

Не зная самых главных книг?

И наши дети любят эти сказки, о чем сейчас и споют.

Дети исполняют песню с оркестром «Чудо сказки» Музыка В. Голиков, слова Ю. Полухина https://sun9-30.userapi.com/impg/mGU2WTenN0qi-sQQhVyCTz1NzjExAhmVlfWT_w/NTxRYbxDSPM.jpg?size=2560x1602&quality=95&sign=f755e52d1dd4c07fa3e4d48415d0acab&type=album

1 Ведущий: А вы знали, что поэт Валентин Берестов писал не только стихи, но сказки? Вот послушайте!

7.Театр масок ребенка с родителем

Сказка «Как найти дорожку».

https://sun9-58.userapi.com/impg/1cDDY1fS_pHg_wYYL2J1--F_iceHhTcfKVN7NQ/BIRUoQ5Yx7Q.jpg?size=2560x1420&quality=95&sign=22ce4cf152a6d39de0570cfdfd42b0a9&type=album

Ребята пошли в гости к деду-леснику. Пошли и заблудились. Смотрят, над ними Белка прыгает. С дерева на дерево. С дерева на дерево. Ребята — к ней:

— Белка, Белка, расскажи,
Белка, Белка, покажи,
Как найти дорожку
К дедушке в сторожку?

— Очень просто, — отвечает Белка. — Прыгайте с этой ёлки вот на ту, с той — на кривую берёзку. С кривой берёзки виден большой-большой дуб. С верхушки дуба видна крыша. Это и есть сторожка. Ну что же вы? Прыгайте!

— Спасибо, Белка! — говорят ребята. — Только мы не умеем по деревьям прыгать. Лучше мы ещё кого-нибудь спросим.

Скачет Заяц. Ребята и ему спели свою песенку:

— Зайка, Зайка, расскажи,
Зайка, Зайка, покажи,
Как найти дорожку
К дедушке в сторожку?

— В сторожку? — переспросил Заяц. — Нет ничего проще. Сначала будет пахнуть грибами. Так? Потом — заячьей капустой. Так? Потом запахнет лисьей норой. Так?
Обскочите этот запах справа или слева. Так? Когда он останется позади, понюхайте вот так и услышите запах дыма. Скачите прямо на него, никуда не сворачивая. Это дедушка-лесник самовар ставит.

«Спасибо, Зайка», — говорят ребята. — Жалко, что носы у нас не такие чуткие, как у тебя. Придётся ещё кого-нибудь спросить.

Видят, ползёт Улитка.

— Эй, Улитка, расскажи,
Эй, Улитка, покажи,
Как найти дорожку
К дедушке в сторожку?

— Рассказывать до-о-олго, — вздохнула Улитка. — Лу-у-учше я вас туда провожу-у-у. Ползите за мной.

— Спасибо, Улитка! — говорят ребята. — Нам некогда ползать. Лучше мы ещё кого-нибудь спросим.

На цветке сидит Пчела. Ребята к ней:

— Пчёлка, Пчёлка, расскажи,
Пчёлка, Пчёлка, покажи,
Как найти дорожку
К дедушке в сторожку?

— Ж-ж-ж, — говорит пчела. — Покажжжу… Смотрите, куда я лечу. Идите следом.

Увидите моих сестёр. Куда они, туда и вы. Мы дедушке на пасеку мёд носим. Ну, до свидания! Я уж-ж-жасно тороплюсь. Ж-ж-ж…

И улетела. Ребята не успели ей даже спасибо сказать. Они пошли туда, куда летели пчёлы, и быстро нашли сторожку. Вот была радость! А потом дедушка их чаем с мёдом угостил.

2 Ведущий: Спасибо за прекрасный спектакль. В нашем доме – детском саду сказки сказка всегда находится рядом. А когда наступает время сон-часа сказка дарит ребятам сладкие сны. Предлагаем вам послушать такие волшебные стихи-колыбельные.

8 Ребенок с родителем «Маленькие заиньки захотели баиньки».

Маленькие заиньки
Захотели баиньки,
Захотели баиньки,
Потому что маленьки.

9 Ребенок «Колыбельная баобабу».

Баобабу пела бабушка,
Баобабка-баобабушка: «Бао-бао! Бао-бай!
Баобабчик, подрастай!
Будешь выше мам и пап,
Баобабчик-баобаб,
И потолще бабушки,
Старой баобабушки!»

10 Ребенок с родителем «Баю-бай».

Спит будильник. Спит звонок.
Просыпается щенок.
Просыпается и лает,
Снов приятных нам желает.
«Баю-бай! Баю-бай!» –
Вот что значит этот лай.

https://sun9-28.userapi.com/impg/qOksdHcNvBAynL4jS2ggmo1-yAqSLsYAEloVpg/VruF6fpcDmA.jpg?size=2560x1704&quality=95&sign=865cece779a4fc90f826cfa62ceb55d6&type=album

1 Ведущий: А сейчас, нам хочется обратить ваше внимание, что в нашем литературном салоне не только стихи читают, но и устраивают творческие тематические выставки.

2 Ведущий: Сегодняшнюю выставку мы посвятили детскому творчеству Валентина Берестова. Ребята попытались передать сюжет своих стихов в красках. А как это получилось, мы сейчас посмотрим.

Дети с родителями читают стихи на воне выставки

11 Ребенок с родителем «В магазине игрушек».

Друзей не покупают,
Друзей не продают.
Друзей находят люди,
А также создают.
И только у нас,
В магазине игрушек,
Огромнейший выбор
Друзей и подружек.

12 Ребенок «Курица с цыплятами».

Куд-куда? Куд-куда?
Ну-ка, ну-ка все сюда!
Ну-ка к маме под крыло!
Куд-куда вас понесло?

13 Ребенок «Рыбья прогулка».

Мама!
Чудный червячок!
Кыш отсюда!
В нём — крючок.

14 ребенок с родителем мамой «Дракон».

В дверь диетической столовой
Вошёл дракон семиголовый.
Он хором «Здравствуйте!» сказал
И, улыбаясь, заказал:

— Для этой головы,
Пожалуйста, халвы.

Для этой пасти –
Прочие сласти.

Для этой головки –
Перловки.

Для этой глотки –
Селёдки.

Для этой башки –
Пирожки.

Для этой рожи –
То же.

Для этого личика –
Два сдобных куличика.

Что ещё?
Лимонада бутылку,
Семь салфеток, ножик и вилку.

15 Ребенок «Козе».

Козе
Преподнесли
Букет
— Ну, что ж!
Спасибо
За обе-е-ед!

16 Ребенок с родителем «Шапка».

— Шапка, шапка, где была?
— Я была в кино.
— Что ж ты, шапка, видела?
— Было так темно…
Задремала я нечаянно
На коленях у хозяина.
— Шапка, шапка, где была?
— В цирке шапито.
— Что ж ты в цирке видела?
— Шапки да пальто,
Номерки, зонты и палки –
Всё, что было в раздевалке!

17 Ребенок с родителем «Мартышкины качели».

Лучшие качели –
Гибкие лианы.
Это с колыбели
Знают обезьяны.

Кто весь век качается
(Да-да-да!)
Тот не огорчается
Ни-ко-гда!

1 Ведущий: А в нашем литературном салоне не скучают и в рисование со слов играют.

2 Ведущий: Мы предлагаем ребятам со своими родителями изобразить сюжет стиха. Для этого приглашаем 4 команды. Условия игры такие: каждая команда будет изображать только сюжет одного четверостишия, но делать это очень быстро. (Подготовить заготовки луж)

Игра с родителями «Картинки в лужах».

Каждой команде зачитывается четверостишие. Задача команд изобразить его сюжет

На первой — дом,
Как настоящий,
Только вверх дном.

Вторая картинка.
Небо на ней,
Как настоящее,
Даже синей.

Третья картинка.
Ветка на ней,
Как настоящая,
Но зеленей.

А на четвёртой
Картинке
Я промочил
Ботинки.

https://sun9-49.userapi.com/impg/Ur__xiSohR6mgq6LzFJVnxBz7N_9sBjwJOiznw/geNhydfxK_o.jpg?size=2560x1663&quality=95&sign=095abc7072e30a5d9bc3a55a1ea09760&type=album

1 Ведущий: Нам бы очень хотелось узнать, что рисовали в детстве наши родители?

Почему-то в детстве рисовал я (взрослый)

Почему-то в детстве рисовал я
Только то, чего не мог увидеть, –
Например, сражения морские,
Только тех, кого у нас не встретишь, –
Например, индейцев и пиратов,
Только те края, где не был я, –
То есть горы, джунгли и пустыни.
А с натуры брал я только солнце
С длинными и толстыми лучами.
Были у него глаза и губы,
И они почти всегда смеялись.

Альбом для рисования (взрослый)

И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует.
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски…
Всё нарисуем! Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на земле.

https://sun9-58.userapi.com/impg/orMg05JXDYkiV9El8ZBgTDFzqJWooOPPj5BYNw/nUGsnUpKSic.jpg?size=720x396&quality=95&sign=fbd7eaada1bad59f077a4479ec645d15&type=album

2 Ведущий: А вы знаете, что Валентин Берестов настолько любил играть в детстве, что даже сочинял про это стихи.

18 Ребенок «Куча мала».

Вдруг на кого-то причуда нашла:
— Куча мала!
Бой! Нападение из-за угла!
Куча мала!
Валим и валимся. Ну и дела!
Куча мала!
Ни у кого ни обиды, ни зла.
Куча мала!
Всех примирила, от драки спасла
Куча мала!

19 Ребенок с родителем «Песочница».

Посреди двора — гора.
На горе идёт игра.
Прибегайте на часок,
Залезайте на песок:

Чистый, жёлтый и сырой
Хочешь — рой, а хочешь — строй,
Хочешь — куклам испеки
Золотые пирожки.

Приходите к нам, ребята
Не забудьте взять лопаты
Экскаваторы, совки,
Вёдра и грузовики.

Дети исполняют песню «За игрой» сл. В.Берестова, музыка ансамбля «Юность России»

Прятки (взрослый)

Снова, как и много лет назад,
Захожу в знакомый двор и в сад.
Двор пустой. И никого в саду.
Как же я товарищей найду?
Никого… А всё же кто-то есть.
Пусто… Но они должны быть здесь.
Раз-два-три-четыре-пять,
Я иду искать! Я от глаз ладони оторву.
Эй, ребята! Кто упал в траву?
Кто в сарае? Кто за тем углом?
Кто там за берёзовым стволом?
… Я не верю в опустевший двор.
Я играю с вами до сих пор.

1 Ведущий: Посмотрите, как аккуратно и незаметно творчество поэта нас - взрослых заставляет вернуться в детство. А значит наш литературный салон работает в правильном направлении.

2 Ведущий: И хочется пожелать вам побольше читать вместе с детьми. Пусть книга станет частью общения между вами и детьми.

1 Ведущий: Ведь что происходит в это время? Родители, глядя в книгу, рассказывают какую-то интереснейшую историю – и это почти волшебство! Ведь когда ребенок смотрит книгу сам, почти всегда ничего не происходит.

2 Ведущий: Знайте, еще не придумали более развивающего элемента в культуре, чем книга.

1 Ведущий: И пусть однажды с одним из вас случится такая же ситуаации, как в этом стихотворении Валентина Берестова.

20 Ребенок с родителем «Книжный магазин».

Денег мало в семье. Но зато в полутьме магазина
Книжек хоть отбавляй
«Мойдодыр», «Гулливер», «Буратино» –
Книжный рай!

Вот бы нынешних нас да к былому прилавку,
Мы б такую устроили давку.
А бывало, один я на весь магазин
И прекрасные книги листаю один.

Только делаю вид, что листаю,
А на самом-то деле читаю.

Кто-то молча из рук моих книжку возьмёт
И посмотрит, какая цена,
И любимую сказку мою унесёт.
Пусть уносит. Она прочтена!

1 Ведущий: А теперь нам пора прощаться и пусть мир каждого из вас будет цветущим, ярким как в этой детской песне.

Дети исполняют песню «Букет» музыка и слова Александра Казначеева 

https://sun9-50.userapi.com/impg/1dxMx9H8gK_IFQsYS8aDlCz4w4PANIlew9pjLg/5q_GEWH0THs.jpg?size=2560x1704&quality=95&sign=1918fe890f9292a584c418d5f2a229a7&type=album

Список литературы:

https://berestov.org/ 

https://rustih.ru/stixi-dlya-detej/valentin-berestov-stixi-dlya-detej/