Мои развлечения

Мирясова Татьяна Николаевна

Развлечения — одна из форм организации детей в повседневной жизни детского сада, которая преследует несколько целей: доставить ребятам удовольствие, повеселить, позабавить их, а также обогатить музыкальными впечатлениями, пробудить творческую активность.

      Развлечения в детском саду проводятся с целью позабавить детей, внести радость в повседневную жизнь. Занятия, игры, посильный труд составляют обычную программу каждого дня. Развлечения становятся радостным событием для ребенка, способствуют проявлению у него положительных эмоций, поднимают настроение. 

«Программа воспитания в детском саду» рекомендует в каждой возрастной группе, начиная с первой младшей, устраивать развлечения, во время которых дети в интересной, увлекательной форме получают сведения об окружающей жизни, о живой и неживой природе, узнают поучительные истории о взаимоотношениях между разными ее обитателями. 
Вызывая радостные эмоции, закрепляя знания детей об окружающем мире, развлечения в то же время развивают речь детей, эстетический вкус, способствуют проявлению творческой инициативы, становлению личности ребенка, формированию у него нравственных представлений (положительное отношение к проявлению доброты, осуждение грубости, эгоизма, равнодушия, сопереживание, заботливое отношение друг к другу). 

В детском саду много внимания уделяется художественному воспитанию каждого ребенка. Оно осуществляется на занятиях по изобразительному искусству, по развитию речи, на музыкальных занятиях. Развлечения как бы объединяют все виды искусства, дают возможность творчески использовать их, вызывают у детей эмоциональный отклик при восприятии поэтического слова, мелодии, изобразительных и художественных образов. Бывают развлечения и спортивного характера, воспитывающие выдержку, волю, смелость, находчивость и ловкость. Но развлечения, связанные с искусством, в большей мере способствуют эстетическому и художественному воспитанию детей. Такие развлечения могут строиться на основе какого-то одного вида искусства (литературные, музыкальные, изобразительные) или соединять в себе два или сразу все виды искусства. Одни развлечения — чисто зрелищные, рассчитанные только на восприятие их детьми. Эти развлечения проводятся взрослыми, детям в данном случае отведена пассивная роль. В других, активно-действенных, дети сами являются исполнителями, активными участниками.

Bдумчивое использование развлечений расширяет сферу педагогического влияния на всестороннее развитие дошкольников, способствует проявлению положительных качеств личности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 30 имени кавалера ордена Красной Звезды   Ю. В. Гаврилова городского округа Сызрань Самарской области 

Сценарно – режиссерская разработка в подготовительной к школе группе

«Друзья природы»

                                                  Составила и провела музыкальный руководитель:

 СП «Детский сад № 7 ГБОУ СОШ № 30 г. о. Сызрань»

Мирясова Т. Н.

Сызрань 2017г.

Задачи. Развивать творческое воображение, музыкальность во всех видах музыкальной деятельности. Формировать интерес к познанию об окружающем мире. Воспитывать любовь к природе.

Атрибуты. Искусственные деревья, цветы, волшебная дудочка.  Костюмы совы, жуков, ягод.

Действующие лица: ведущая, девочка, мальчик, сова.

Ход развлечения

Ведущий. Ребятки, сегодня отмечается День Земли. В этот день, все люди задумываются о простых и в тоже время сложных вещах. Как сберечь нашу планету и природу. Ведь если нарушиться хоть один закон в окружающем мире, то могут произойти непоправимые последствия. Планета Земля – это наш дом. А в доме надо поддерживать порядок и чистоту каждому жителю. Отметить праздник Земли лучше всего на лоне природы. Поэтому предлагаю сесть в наш волшебный паровозик и отправиться в путь.

Выполняют упражнение

Сл. Александра Морозова, муз. Александра Ермолова

«Паровоз -букашка»

Ведущий. Вот и прибыли мы с вами в лес. Вот зелёные ёлочки, вот пруд чистый и прозрачный, а вот и полянка, подходящая для нашей палатки. Ребятки, посмотрите, какая большая птица на пенёчке спит. Это же тётушка сова - Большая голова. Здравствуйте! Не слышит. Давайте дружно поздороваемся! (сова спит).

Сова. Уу. Уу.  Кто здесь? Не вижу без очков? (Присматривается) Ух, ух, ух. Так – это девчонки, это – мальчишки. Ох, ох, ох. У нас гости в лесу! Здравствуйте, ребятки! Давайте с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки, хлоп – хлоп – хлоп.

Здравствуйте, ножки, топ – топ – топ.

Здравствуйте, пухленькие щёчки, плюх – плюх – плюх.

Здравствуйте, зубки, щёлк – щёлк – щёлк.

Здравствуй, мой носик, бип – бип – бип.

А теперь дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

Ведущий. Тётушка Сова - Большая голова, мы с ребятками приехали на весёлом паровозике к вам в лес, чтобы отпраздновать с вами и другими жителями леса День Земли.

Сова. Ух, ух, ух... вот оно что?  Какие вы молодцы! Это очень хорошо, что вы вспомнили про такой хороший день! А вы умеете беречь природу? (да) а вот мы сейчас и узнаем.

Дети читают стихи о правилах поведения в лесу

1 ребёнок. Чтобы лес дружил с тобой

Мусор уноси с собой!

2 ребёнок. Не ломайте, детки!

У деревьев ветки!

Каждая веточка

Для дерева – веточка!

3 ребёнок. Ты хотя еще ребёнок,

Но ведь ты не поросёнок,

На поляне не сори,

За собой убери!

4 ребёнок. Не шумите в лесу, ребята,

Лесным жителям это неприятно!

Соблюдайте тишину,

Шум не нужен никому.

5 ребёнок. Огонь в лесу не разводи,

Лес от пожара береги,

А коль развёл, учти:

Перед уходом затуши!

6 ребёнок. Птичьих гнёзд не разоряй!

И другим не позволяй!

Сова. Молодцы, ребятки! Всё правильно сказали. Ну, что же, располагайтесь на нашей солнечной полянке. Отдыхайте, сил набирайтесь. Витаминов наших лесных поешьте, в этом году столько ягод уродилось... На всех хватит!  А сколько грибов спряталось под деревьями. Так и знайте! С пустыми руками не уйдете из леса!                                           Сценка

Выходят мальчик с девочкой и отгоняют комаров, чешут руки, ноги.

Девочка Настя. Ой, ой, ой! как всё тело чешется!

Мальчик Дима. Сколько насекомых! Невозможно спокойно полежать на полянке!

Девочка Настя. И жужжат, и жужжат!

Мальчик Дима. И кусаются, и кусаются!

Сова. Это муравьиная кислота. Муравьишки вас покусали вот и чешется, ерунда… Это даже полезно!

Девочка Настя. Полезно, полезно… мы думали, отдохнём, насладимся природой.

Сова. Но это же не муравьи к вам в гости пришли, а какие-то неопытные туристы палатку поставили в неподходящем месте – рядом с муравейником.

Девочка Настя. Ещё чего… на неподходящем месте! Это малявки не на своём месте!

Сова. Зря вы так, в природе царят свои законы

Мальчик Дима. Царят? Так ведь человек – Царь природы!

Сова. Ух, ух, ух. Да, вот так дела. И чего же вы хотите «Цари природы»?

Мальчик Дима. Чтоб этих насекомых противных не было!

Сова. Да, что вы, ребятишки, ведь, например, муравьи помогают охранять лес от вредителей. От тли, которая может испортить деревья.

Девочка Настя. Пусть птички охраняют.

Сова. Хорошо. Есть у нашего леса один секрет. И я готова вам его открыть. Но, готовы ли вы, нести ответственность за все свои действия? (Да) Тогда повторяйте за мной волшебные слова: бамбара, чуфара, лорики, ёрики, пикапу, трикапу, спорики, морики. Явись к нам волшебная дудочка. (сова достает волшебную дудочку).

Сова. Вот вам дудочка волшебная. Загадайте желание и подуйте в неё один раз. Тогда ваше желание исполнится. Но помните, что за всё, что здесь будет происходить, будите теперь отвечать именно вы.

Мальчик Дима. Пускай в моём царском лесу не будет никаких насекомых! (дует)

Девочка Настя. Как хорошо. Ягоды никто не мешает собирать!

Исполняется песня «Ягодки»

Муз. К. Костина, сл. И. Лагерева 

Мальчик Дима. А я на полянке полежу и наслажусь запахом весны.

Исполняется танец под песню «Апрель»

Сл. и муз. Александра Ермолова

Мальчик Дима. Хорошо – то как…

Издаются звуки разрушения

Девочка Настя.  Ой, что это? Что происходит? Почему деревья падают?

Мальчик Дима. Что происходит с моим царским лесом?

Сова. Ух, ух, ух. Вероятно, деревья заболели. Вредители их уничтожают, поэтому они сохнут и гибнут! (воспитатель накрывает все деревья и траву жёлтой тканью).

Девочка Настя.  Как тяжело дышать! Это что же, всё превратилось в пустыню? Но почему?

Сова. Так ведь вы всех насекомых из леса убрали. Вот муравьишки, бы охраняли деревья и кусты от личинок и гусениц. А теперь и птичкам стало здесь нечего кушать, и они пропали. И даже хищники исчезли, так как негде им жить и охотиться не на кого. А все летающие насекомые, такие как пчёлки, мошки и бабочки опыляли цветочки. А теперь кому делать их работу? Кто же будет помогать беречь лес? Нужно было думать, ребятки! Из-за ваших желаний даже вековые деревья исчезли, и теперь на земле мало кислорода, нет воды, и нет пищи. Всё необходимое для жизни человека разрушено.

Мальчик Дима. Неужели без насекомых всё так и будет? Странно, такая мелочь.

Сова. Есть такая поговорка: «Мал золотник, да дорог». А вы, «Цари природы», убрали маленькое звено из нашего леса. И всё перестало жить. И наша Земля стала безжизненной и пустынной.

Девочка Настя. Это я хотела, чтобы вредителей не было. Получается это я вредитель?

Сова. Я рада, ребятки, что вы это поняли. Надо беречь нашу Землю. Защищать Землю нужно от людей. Потому что многие считают себя «Царями природы». А на деле становятся вредителями. Надо быть внимательным ко всему что даёт нам природа. И тогда она щедро нас вознаградит могучими лесами, полноводными реками, обильными урожаями, чистым воздухом.

Мальчик Дима.  Неужели ничего нельзя исправить? Как помочь нашей Земле?

Сова. А сумеете ли беречь природу? (да) Волшебную дудочку возьмите, дуньте и загадайте желание.

Девочка Настя.  Пусть вернутся насекомые!

Исполняется танец насекомых под песню «Добрый жук»

Муз. Антонио Спадавеккиа, сл. Евгения Шварц

(воспитатель убирает жёлтую ткань)

Сова. Ну что, с насекомыми лучше на Земле стало? А «Цари природы?»

Мальчик Дима. Мы не цари природы, а друзья! И будет так всегда!

Исполняется песня «Взгляни на эту землю с высока»

Муз. Аркадия Укупника, сл. Муравьева Евгения. 

Сова. Ребятки, все жители леса были очень рады, что вы провели этот день Земли именно с нами. А теперь вам пора отправляться домой. И рассказать эту поучающую историю своим друзьям и близким. А в лес приезжайте ещё и летом. Ведь мы теперь настоящие друзья! И будем рады видеть вас в гостях. До свидания! Ух, ух, ух!



Предварительный просмотр:

«А вот и мы!»

Музыкальное развлечение в младше –средней группе.

Цель: обогащение эмоционального опыта детей в восприятии объектов и явлений окружающей действительности.

Задачи:

способствовать развитию тёплых, дружеских отношений между детьми; - закреплять элементарные представления воспитанников о детском саде; 

- воспитывать любовь к детскому саду, уважительное отношение к труду взрослых.

Материал и оборудование: игрушки небольшого размера, 2 корзины.

Действующие лица: ведущий, бабушка, девочка Таня.

Предварительная работа: разучивание стихотворений из цикла А. Барто «Игрушки», хороводной игры «Подарки».

Ход развлечения:

Ведущий:

Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад — второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!
                                  Г. Шалаева

Ведущий: - Ребята, посмотрите, как светло и уютно в нашей группе!  Здесь живут разные игрушки, про которые я вам расскажу. Слушайте внимательно!

Стихи с игрушками:

Мне с ним нравится играть:

Прыгать, бегать, догонять!

Что за шарик резво скачет?

– Это мой любимый (мячик)

Я строю всё, что захочу!

Кладу кирпичик к кирпичу –

Построю я высокий дом

И поселю зверюшек  в нём.

(кубики)

Ей меняю я наряды,

Спать кладу, гулять вожу,

Расчешу, и если надо,

Бант красивый повяжу.

С чем же так  играю я,

Подскажите-ка, друзья?

(кукла)

                                                           

Совсем не нужен ей водитель.

Ключом её вы заводите –

Колёсики начнут крутиться.

Поставьте и она помчится.

(заводная машинка)

В группе раздаётся громкий плач.

Ведущий: - Что случилось, кто это плачет?

Появляется девочка, громко плачет.

Ведущий: - Кто ты? Почему ты плачешь, тебя кто-то обидел?  

Девочка: - Меня зовут Таня, а плачу я, потому что мне грустно. У меня совсем нет друзей, мне не с кем поиграть. (плачет)

Ведущий: - Подожди, Танечка, наши ребята очень любят играть, они и с тобой поиграют. Правда, ребята?

Дети: - Да, поиграем.

Хороводная игра «Подарки»

Девочка: - Какая интересная игра! А куда это я попала?

Дети: - В детский сад «Ромашка»!

Девочка: - А здесь не страшно?

Дети: - Нет, здесь весело!

Ведущий: - Разве ты никогда не была в детском саду?

Девочка: - Нет. Я здесь первый раз.

Ведущий: - Таня, а кто же за тобой смотрит, когда родители на работе?

Девочка: - Бабушка. А в детском саду кто за детьми смотрит?

Дети: - Наши воспитатели (называют имя, отчество). А ещё (называют имя, отчество помощника воспитателя), она нам еду приносит и в группе прибирает.

Девочка: - Что же вы в детском саду делаете?

Дети: - Играем, рисуем, поём, гуляем, стихи читаем…

Девочка: - А я совсем не знаю стихов.

Ведущий: - Не беда, наши ребята сейчас прочитают тебе стихотворения.

                         Стихи из цикла А. Барто «Игрушки»

Девочка: - А я очень люблю танцевать. А вы, ребята? (приглашает детей на танец)

              Общий танец «Приседай!» сл. Ю. Энтина, обр. А. Роомере 

Девочка:

- Вижу, любите вы танцевать,

Ну, а взрослым помогать?

Ведущий: -  Ребята, как вы помогаете взрослым в детском саду?

Дети: -  Игрушки прибираем, воду в лейки наливаем, помогаем на стол накрывать, стулья расставляем…

Девочка: - Сейчас проверим, какие вы помощники!

Игра «Собери игрушки»

Ведущий: - Молодцы, все игрушки собрали! Настоящие помощники!

В группу быстрым шагом входит бабушка.

Бабушка: - Здравствуйте, ребята! Здравствуйте! (здоровается с ведущим)

Вы не видели мою внучку Танечку?

Ведущий: - Здравствуйте! Ваша Танечка здесь.

Бабушка: - Ребята, объясните, пожалуйста, моей Тане, почему  нельзя уходить из дому одной и без спросу.

Дети: -  Можно потеряться, под машину попасть…

Ведущий:

Знают все: одной опасно и нельзя гулять,

Ведь бездомная собака может покусать.

Можно просто потеряться и попасть в беду,

На дороге сбить машина может на ходу.

Девочка: - Ой, как страшно! Я без взрослых больше не пойду!

Бабушка: - Спасибо вам большое, что мою внучку уму-разуму научили.

Девочка:

 - Мне понравилось в саду,

Я отсюда не уйду!

Будем петь и танцевать,

Очень весело играть.

         

Танец- песня «Мишка с куклой бойко топают»

Девочка: - Бабушка, запиши меня в детский сад.

 Хочу с ребятами играть,

Песни петь и танцевать.

Мне понравилось в саду,

Я ещё сюда приду!

Бабушка: - Обязательно, Танечка. Прямо сейчас пойдём и запишемся. До свидания! (Прощается с детьми и ведущим)

Ведущий:

Наш любимый детский сад,

Он встречает всех  ребят.

Здесь игрушки и друзья,

Воспитатель ждёт тебя!

Детский сад — второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!



Предварительный просмотр:

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

«В ГОСТЯХ У ДОКТОРА АЙБОЛИТА»

     Программное содержание: способствовать  созданию у детей радостного настроения; формировать понятие о здоровом образе жизни, культурно - гигиенические навыки;  побуждать выразительно исполнять  знакомые песни, хороводы,  развивать  внимание, память, мышление, самостоятельность; расширять речевые  возможности детей; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

 Действующие герои:

  • взрослые: доктор Айболит, кукольные игрушки: зайка, лисичка, мишка.

Ход развлечения :

Ведущая: Сказки любят все на свете любят взрослые и дети!
                Сказки учат нас добру и примерному труду,
                Говорят, как надо жить, чтобы всем вокруг дружить!
                Посмотрите, в детский сад гость пришёл для ребят.

 С песней заходит доктор  Айболит с песней:

 Приходи ко мне лечиться и корова и жучок и червячок, серый зайчик  и сверчок.

Я вправил ловко плечико зеленому кузнечику,

Я вылечил животики несчастным  бегемотикам.

У кого болит, отчего болит, долго так болит и зачем болит?

Всех излечит исцелит добрый доктор Айболит.
Айболит.
 Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? (да) Да, я доктор Айболит. Как вы живёте?
                Все ли здоровы? Ну-ка, ну-ка, дайте-ка, я на вас посмотрю… (
приглядывается)
                 Молодцы! У всех румяные щёчки, весёлые глазки, прекрасные улыбки!
Ведущий: Айболит, наши дети каждый день, чтоб не заболеть делают зарядку!
Айболит. Это очень хорошо! Ну что ж, друзья, не ленись, на зарядку становись!

Солнечная разминка

Выбегает Зайчик на ширме


Зайчик:
 Ой-ой-ой! Помогите! (плачет) 
Айболит: Что случилось, Зайка?
Зайчик: Ох, болит живот!
Айболит: Наверное, съел что-нибудь грязное?
Зайчик: Ничего подобного!
Айболит: А это что такое? (показывает на огрызок морковки) О, да это морковка! А покажи-ка   мне свои лапки. Ой, какие они грязные! Ребята, посмотрите, какие у Зайки грязные лапки! Ну, как тебе не стыдно с такими лапками морковку грызть! Вот к чему приводят невоспитанность и лень! Ну-ка, марш мыть руки и начнём лечиться!
Зайчик: Ой, не надо, я боюсь! Я лучше погрею животик на солнышке!
Айболит: Солнышко, это хорошо, но ещё нужно обязательно полечиться. Вот, возьми лекарство и пойди, полежи. И не забудь вымыть руки! (даёт зайчику лекарство, тот убегает ). А вы, ребята, моете руки перед едой? (да) А покажите, как?

Пальчиковая музыкальная гимнастика «Руки мыть нужно каждый день»
 На ширме появляется Лиса с завязанной щекой

Лиса: Ой-ой-ой!
Айболит: А это что за диво, Патрикеевна? Что случилось? Это что у тебя за повязка?
Лиса (плачет):Разболелся сильно зуб, всё немило стало вдруг!
                         Нету мочи никакой  надо зуб лечить больной!
                         Вот уже который день от боли я брожу как тень.
Айболит: Ну-ка, давай, посмотрим…. У-у, какой у тебя плохой зуб! Надо лечить!
Лиса: Ой, как страшно!
Айболит : Не бойся, Лисичка, больно не будет. Открывай рот.

Лиса открывает рот, Айболит «лечит», приговаривает


Айболит:
 Это оттого, что ты плохо чистишь зубы и не ополаскиваешь рот после еды!
Вот и все, готово! Закрывай рот. Как себя чувствуешь?
Лиса: Ой, уже не болит! Спасибо вам, доктор! Я теперь всегда буду тщательно чистить зубы!
Айболит: А вы, ребята, чистите зубы? (да!) Я вижу, что у вас весёлые улыбки и блестящие зубки! А сейчас – ещё игра! Собирайся, детвора!

Хоровод «Ходим кругом»

(шаг, прыжки, бег, полет, топот, бег на носочках)
На ширме появляется Медведь, ревёт, плачет.


Медведь:
 Ой-ой-ой! Ой, боюсь! Не хоч-у-у, не буду-у-у!

Идет вперёд, потом возвращается назад, навстречу ему Зайчик и Лиса.

Лиса : Что случилось, отчего ты плачешь, Мишутка?
Медведь : Да вот, мама-Медведица сказала, что мне пора делать прививку, а я … (ревёт)…
не хочу-у-у, не буду-у-у!
Зайчик: А чего ты боишься, Мишка?
Медведь: Я боюсь уколов и боюсь докторов!
Лиса:  Не бойся, Мишка, это не страшно! Доктор вылечил Зайку, у него болел животик и
полечил мой больной зуб! Хочешь, мы пойдём с тобой к доктору Айболиту?
Медведь: Конечно, хочу, вместе не страшно!


Звучит музыка, Заяц, Лиса и Медведь идут по лесу, приходят к Айболиту


Зайчик: Доктор Айболит, Мишутка боится делать прививку, он не понимает, как это полезно, объясни ему, пожалуйста!
Айболит:  Не бойся, Мишутка, такие уколы – прививки защищают тебя от болезней. Я знаю, что ребята не боятся делать прививку, правда, ребята? (да!) 
Медведь: Что, правда, ребята? Это совсем не больно? (ответы детей)
Ну, ладно, если уж ребята не боятся, я готов.
Айболит: Ну, тогда пойдём, Мишутка.  все звери уходят, продолжая уговаривать Мишутку.

Игра «Дети  по лесу гуляли…»
Айболит: Ну, ребята, молодцы, поиграли от души!
                Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда,
                Но добиться результата невозможно без труда!
Зайчик: Постарайтесь не лениться каждый день перед едой,
             Прежде, чем за стол садиться руки вымойте водой!
Лиса:    И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам
             И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам!
Медведь: Свежим воздухом дышите по возможности всегда
                И прививок, вы, ребята, не страшитесь никогда!
Айболит: Мы открыли вам секреты как здоровье сохранить
                Выполняйте все советы и  легко вам будет жить!
                Вот и праздник наш закончен расставаться нам пора.
                Мы желаем вам здоровья,
Все вместе: До свиданья, детвора!



Предварительный просмотр:

Полезная и вредная еда.

Музыкальное развлечение в младше средней группе

Цели: закрепить представления детей о том, какая еда полезная, а какая — вредная для организма. Подвести их к пониманию противоречия: мне нравится эта еда, но моему организму она не полезна; довести до сознания детей и родителей, что от качества принимаемой пищи зависит здоровье; установить взаимосвязь между правильным питанием и здоровым образом жизни.

Дети под музыку заходят в зал. Встают полукругом.

ВЕД.: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами собрались в нашем зале для того, чтобы играть, петь, танцевать и узнавать что-то новое, встречаться с героями сказок.

ВЕД.: А теперь вставайте в круг. Я предлагаю зажечь в нашем зале улыбки с помощью волшебной песни.

Песня «Улыбка»

     

1.От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется...

Поделись улыбкою своей,

И она к тебе не раз еще вернется.

Припев: И тогда наверняка,

Вдруг запляшут облака,

И кузнечик запиликает на скрипке...

С голубого ручейка

Начинается река,

2. От улыбки солнечной одной

Перестанет плакать самый грустный дождик.

Сонный лес простится с тишиной

И захлопает в зеленые ладоши.

3.От улыбки станет всем теплей -

И слону и даже маленькой улитке...

Так пускай повсюду на земле,

Будто лампочки, включаются улыбки!

ВЕД.: От улыбки стало нам светлей, от улыбки стали мы добрее. Теперь мы сможем выручать из беды, помогать нашим героям сказки.

Выход Бабы Яги

ВЕД.: Слышу кто-то в гости к нам спешит. (Появляется Баба Яга)

Б. Я.: Здравствуйте, ребятишки – девчонки и мальчишки. Ой, насилу до вас добралась. Помощь ваша мне нужна. Знаю, от друзей своих сказочных, что дети вы добрые, много знаете и умеете.

ВЕД.: Говори уже Яга, что случилось!

Б. Я.: Разболелась я что-то совсем. Ноги болят, глаза не видят и живот сильно болит.

ВЕД.: Надо помочь Яге. Согласны дети? Садись Яга с нами, попробуем тебе помочь.

ВЕД.: Давайте посмотрим на экран. (СЛАЙД 1) Как вы думаете ребята, почему заболел у Бабы Яги живот. (Она съела много продуктов сразу)Мы знаем, что пищу принимают по времени. Утром (СЛАЙД 2) мы завтракаем.

ВЕД.: Какие продукты подходят для завтрака (Дети называют) запоминай Яга. Мы и песню о каше для тебя споём.

Песня «Манная каша»

1.На плите в кастрюле каша пыхтела

Всех ребятишек угостить хотела

Припев: Манная, манная каша желанная

        Вкусная, нежная каша полезная

2.Кушай,кушай Даша манную кашу

Станешь,станешь, Даша,и сильней, и краше

3. Кушай,кушай киска кашу из миски

А Барбос из плошки ешь по-немножку

ВЕД.: Подскажем, что возьмём мы на обед. (СЛАЙД 3)

Из чего приготовили суп и салат? (ОВОЩИ) Почему? В овощах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами. Послушай Яга стихи о витаминах и поймёшь, как лечить твои глаза.

Витамин А

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Витамин В

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

ВЕД.: А мы поиграем в игру 

Игра «Варим суп, компот»

Дети в эстафете разделяют овощи и фрукты.

ВЕД.: Теперь у нас полдник (СЛАЙД 4).На полдник мы пьём вкусное и полезное молоко. Кто нам даёт молоко (Корова)

Песня «Корова» М. Раухвергер

1. Ходит, бродит по лужку

Рыжая корова.

Даст она нам к вечерку

Молока парного

2. Саше и Танюшке

Будет всем по кружке.

Всем попить останется

И коту достанется

ВЕД.: Наступил вечер и мы отправляемся на ужин. (СЛАЙД 5).

Б. Я.: Вот здорово теперь я поняла, что нужно кушать в определённое время. Постараюсь выполнять правила, чтоб мой живот теперь не болел.

ВЕД.: Присаживайся с нами Яга. Дети на прощание расскажут тебе, какие продукты полезные, а какие очень вредные для здоровья. (СЛАЙД 6).

Б. Я.: Спасибо вам дети. Я очень многому у вас научилась.

ВЕД.: До свидания, Яга!



Предварительный просмотр:

День рождения Книги.

Музыкальное развлечение в младше – средней группе

Дети входят в зал. Ведущий обращает внимание на центральную стену, где написано: «С днем рождения!»

Ведущий:         Что такое день рожденья?

                Это радость и веселье!

                Это песни, шутки, смех.

                День, который лучше всех!

Ребенок:        Кто ж сегодня именинник?

                И кого нам поздравлять?

                И кому дарить подарки?

                Как нам это угадать?

Стук в дверь. Входит почтальон (ребенок ст.группы)

                Здравствуйте, дети, я почтальон,

                И, конечно, всем знаком.

                В сумке почтальона целый свет,

                В сумке почтальона сто газет.

                Разноцветные конверты,

                И открытки, и пакеты,

                И посылку очень рад

                Я доставить в детский сад!

(Отдает посылку, ведущий благодарит)

Почтальон: Мне надо быть в другом саду,

                Вы извинит, я пойду! (уходит)

Ведущий раскрывает посылку, вынимает книгу, обращает внимание, что она пустая, нет в книге ни картинок, ни слов.

Ведущий:        День рожденья есть у мамы,

                День рожденья есть у папы.

                День рожденья есть у Мишки

                День рожденья есть у книжки!

        Чтобы наша книга стала настоящей, надо ей устроить настоящий праздник - день ее рождения, позвать гостей.

Ведущий:        Чтобы был нам праздник ярок,

                Дружный маленький народ

                Имениннице в подарок,

                Приготовил хоровод!

Исполняют хоровод «Каравай» или «А у книжки день рожденья».

Ведущий: Кто же должен жить в этой книжке? Слышите, что это за звуки? Кто же это может быть? (на ложках отбивается ритм.)

Дети: Это лошадка!

        Появляется лошадка, ведущий гладит ее.

        Поем песенку «Лошадка».

Ведущий: Давайте поскачем, как лошадки. («Скачки»)

Молодцы! Вот эту страничку с картинкой мы подарим книжке. (вставляют). 

А теперь друг за другом повернитесь,

                Все за мною становитесь!

                Я - ваш новый паровоз!

                Ничего что нет колес.

                Топотушками пойдем

                За вагончиком вагон.

(Идут по залу топающим шагом и поют песенку «Паровоз»)

        И эту страничку мы подарим книжке - имениннице. Вот она у нас уже подросла. А нам надо страничке книге еще найти другие.

        Отгадайте загадку:

                Комочек пуха, длинное ухо,

                Прыгает ловко, любит морковку.

        Правильно, это наш дружок - зайчонок.

Ведущий:        Вот лесок, а вот лужайка

На лужайке скачет зайка.

                Где зайчонок ты гулял?

Заяц:                Я под елочкой скакал!

                 Вместе с новыми друзьями -

                Белкой, мишкой, воробьями.

Ведущий:        С нами тоже поскачи,

                Наших деток научи!

«Песенка про зайчика»

Ведущий:        Тише - тише, не шумите,

                Видите, детишки -

                Ночь, в берлоге крепко спят

                Маленькие мишки.

                Только этот веселится,

                Мишутка не скучает!

                А мама - медведица своего сынишку

                Ласково качает.

        Давайте поможем медведице уложить медвежонка спать, что нам надо сделать? Конечно! Надо покачать его и спеть «колыбельную» песенку.

Колыбельная мишутке.

        А какие песенки мы знаем про зайчика и мишку?

Давайте споем их.

Поют песни «Мишка», «Зайка».

        А вот и странички новые для книжки.

Ребенок:         Самолет построим сами,

                Понесемся над лесами,

                Понесемся над лесами,

                А потом вернемся к маме.

Ведущий:         Слышите? Мотор шумит,

                Это самолет летит!

Игра «Летчики и самолеты».

                А теперь в машину сели,

                Дружно, весело запели.

Песня «Машина». (можно поиграть в игру «Воробушки и автомобиль»)

Ведущий: Странички книги с самолетом и машиной мы подарим нашей чудесной книге. Вот она еще подросла немного.

        Ребята, слышите, какая печальная песенка, кто-то тяжело вздыхает? Кто бы это мог быть? (ответы детей). Детишки, это наш бычок идет по дощечке, он маленький, очень боится упасть. Про это даже песенка есть. Давайте споем ее.

Песня «Бычок»

Давайте поможем бычку перейти через дощечку (помогают).

А вот и страничка с бычком, ее мы тоже поместим в книгу.

Ведущий: Дети, а загадку хотите отгадать?

                На чужих лает,

                В дом не пускает.

Дети: Собачка!

Ведущий приносит собаку под песенку

«К нам пришла собачка».

Поиграем с собачкой?

«Игра с собачкой»

Ведущий: Ребята, а кто это на кроватке спит? Давайте тихонько подойдем и посмотрим. Да это наша кукла Катя спит. Послушайте песенку колыбельную для  Кати. Можете подпевать.

Песня «Баю - баю».

Ведущий: Отдохнула наша Катя, пора ей вставать, давайте ее разбудим. (Мяукают, лают, кричат, как петушки).

(Катя встает и идет в центр.)

Муз. руководитель:

                К нам пришла в нарядном платье

                С ярким бантом кукла Катя

                Вместе с нами поиграть,

                Вместе с нами поплясать

                И сказала кукла Катя:

                «Приглашаю всех плясать я!

                Будем весело плясать,

                Будем ножки поднимать!»

Ведущий: Приглашает Катя нас потанцевать.

Пляска «Пальчики - ручки».

Ведущий: Посмотрите, какая книга наша стала нарядная и красивая. Давайте скажем ей добрые слова.

Ребята:         Мы сегодня говорим:

                «Спасибо, книга наша!

                Нет любимее тебя,

                Интересней, краше!»

Ведущий:         За то, что учишь добру нас и ласке

                За песни, стихи, за загадки и сказки.

                За весь разноцветный и сказочный мир -

        Спасибо! Спасибо тебе говорим!

Вот и закончилось книжкино день рождения. Эту чудесную книгу мы возьмем к себе в группу, и будем читать стихи и петь песни из этой книги.



Предварительный просмотр:

Музыкально-литературное развлечение в средней группе «Весеннее настроение» по мотивам сказки К.Чуковского «Краденое солнце»

Цель: Закрепление литературного произведения с помощью различных видов музыкальной деятельности на основе элементарного музицирования.

Задачи:

  • Формировать у детей желание петь выразительно, протяжно, подвижно и согласованно.
  • Продолжать развивать чувство ритма, координацию движений в соответствии с характером музыки.
  • Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения танцевальных движений.
  • Формировать навыки игры  на музыкальных инструментах (металлофоны, колокольчики, бубны) разными приёмами.
  • Обогащать музыкальные впечатления, способствовать формированию эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкального материала через визуализацию образов.
  • Воспитывать доброжелательность, желание помочь в трудной ситуации.

Материалы и оборудование:

  • самодельные шумовые инструменты, музыкальные инструменты – металлофоны, колокольчики, бубны, цветные платочки.
  • Презентация по мотивам сказки «Краденое солнце».

Участники: дети средней группы, музыкальный руководитель, Петрушка, Медведь-ребёнок.

Ход занятия:

Под музыку дети заходят в зал и встают на точки.

Ведущий: Ребята, мы собрались сегодня здесь, чтобы порадоваться приходу весны, весёлому солнышку и пению птиц.

Зажурчал ручей в овражке
Прилетели с юга пташки.
Греет солнышко с утра
В гости к нам идёт –
Дети: Весна!

Песня «Веселая капель»

  1. Посмотри какое небо голубое.

От чего так птицы весело поют.

К нам идет царица - красная девица,

Все её весной ласково зовут.

Припев: Весна - красна идёт и песенку поёт.

А в песенке свирель -

Весёлая капель. / 2 раза

Ля-ля-ля…

  1. Солнышко сияет,  лучики играют.

В лужицах прозрачных пляшут и поют.

К нам идёт царица - красная девица,

Все её весной ласково зовут

Ведущий: Ребята, а сегодня к нам в гости собирался придти Петрушка. Вы его не видели?

Дети: Нет!

Ведущий: Неужели забыл?

Давайте попробуем похлопать в ладоши, он услышит и придёт к нам.

Дети хлопают разными способами (ритмическая импровизация)

Звучит весёлая музыка, в зал вбегает  Петрушка.

Петрушка:

Это я, это я, в гости к вам пришёл, друзья!
Я – знакомый вам Петрушка,
В яркой шапке на макушке.

Дети здороваются с Петрушкой.

Петрушка:

По дорожке я к вам шёл
И свирель нашёл (играет на ней).

Игра «Весенние голоса»

Ведущий:

Свирель заиграла, сразу солнышко проснулось и согрело всех своим теплом – поднять руки вверх и пропеть высоко «ааа…».

Пригрело солнышко, и с пригорка побежал весёлый ручеёк – язычком изобразить бульканье язычка.

Он до краев наполнил большую лужу – кластер внизу (у), изобразить большую лужу.

Лился, лился ручек и перелился через край и побежал дальше – болтать язычком.

Выбрались из под коры жуки (жжж – в низком регистре)

И букашки – ззз в верхнем регистре.

Они расправили свои крылышки – крш, движения кистями.

И полетели кто куда – тр- тр-тр

Ожил под теплым весенним солнцем муравейник – вечелое стаккато в разных регистрах.

Лес напголнился птичьими голосами – чик-чирик, вот и пришла весна.

Солнце весь день гуляло по  лесу – ааа.

Устало, и за тучку забежало –кап,кап,кап, бум.

Петрушка: Ребята, тучка спрятала наше солнышко!

На экране появляется изображение тучки.

Песня «Виноватая тучка» Д.Тухманова

1. Злую тучку наказали:

- Ты плохая!- ей сказали.

И она заплакала:

Да, кап-кап-кап-закапала.

 Припев:Кап-кап-кап... Дождик пошёл !

Кап-кап-кап... Дождик пошёл !

2. Мыши сразу задрожали -

Мыши в норки побежали.

Полетели птиц вниз,

Да птицы сели под карниз.

  3.Пёс по имени Барбос

Струсил не на шутку -

Еле ноги он унёс

В свою собачью будку.

4.Ну а мы с тобой не тужим -

Босиком бежим по лужам!

Брызги прямо ввысь летят,

С тучею встречаются.

А потом они назад

Да с неба возвращаются !

 

Шлёп...шлёп...шлёп...

Дождик идёт !

  5.Тучку бедную простили.

Тучку с миром отпустили.

Тучка плакать перестала,

А потом совсем пропала.

Петрушка: А солнышка все равно не видно. Что же случилось?

Дети: Горе, горе, крокодил,

Солнце в небе проглотил!

Под музыку выходят зайчики и воробьи.

Воробьи:

Плачет серый воробей,

Выйди солнышко скорей.

Нам без солнышка обидно,

В поле зернышка не видно.

Зайки:

Плачут зайки на лужайке,

Сбились бедные с пути,

Нам до дома не дойти.

Вместе зайки и птички:

Эй, ребята, помогите

Крокодила победите,

Чтобы жадный крокодил

Солнце в небо отпустил!

Петрушка: подождите, не улетайте, у нас есть песенка для вас.

Песня «Согрей меня, согрей» А.Чугайкина

  1. Снег уже не белый,
    Он весь почернел.
    Воробьишка смелый
    Песенку запел:
    ПРИПЕВ: «Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик,
    Ты, солнышко, скорей,
    Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик,
    Согрей меня, согрей!»
    2.  Тучка снеговая
    Спряталась и спит.
    Тучка дождевая
    В гости к нам спешит:
    ПРИПЕВ: «Тук-тук, кап-кап, тук-тук, кап-кап,
    Ты, солнышко, скорей,
    Тук-тук, кап-кап, тук-тук, кап-кап,
    Согрей меня, согрей!»
    3. Легкий ветерочек
    Травку приласкал.
    Маленький цветочек
    Солнышку сказал:
    ПРИПЕВ: « Дин-дон, ла-ла, дин-дон, ла-ла,
    Ты, солнышко, скорей,
    Дин-дон, ла-ла, дин-дон, ла-ла,
    Согрей меня, согрей!»

 

Ведущий: а солнышко все равно не видно

На экране крокодил и голос

Крокодил: Это я, крокодил

Солнце в небе проглотил! Ха-ха-ха!

Петрушка:

Ребята, надо солнце выручать

Кого на помощь будем звать? Ответы детей.

Петрушка: почему медведя будем звать? Ответы детей.

Дети: Мишка, Мишка, хватит спать,

Пора солнце выручать!

Оркестр «Светит месяц»

Металлофон, бубны, колокольчики.

Выходит медведь.

Медведь: Разбудили вы меня,

Видно мне вставать пора!

Кто меня звал и зачем? Ответы детей

Петрушка: Ты поди-ка, косолапый, крокодила исцарапай,

Разорви его на части, вырви солнышко из пасти!

Медведь: Я один не могу,

Я ребяток позову!

Петрушка: Ребята, а вы сильные? Смелые? Поможем мишеньке? Ответы детей

Все дети: и встал медведь. Зарычал медведь,

И к большой реке побежал медведь.

Подходят к экрану

Медведь: Крокодил. Выходи!

Дети: отдавай сюда наше солнышко!

Петрушка: испугался крокодил, завопил, заголосил,

А из пасти, из зубастой солнце вывалилось, в небе выкатилось,

Побежало по  кустам, по березовым листам.

Дети: Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравстуй. Легкий ветерок,

Здравствуй маленький цветок!

Медведь:

Рады солнцу все на свете и животные и дети,

И под ярким солнцем нашим, все мы весело попляшем.

Танец с  ленточками «Выглянуло солнышко»

Петрушка: Солнышко так развеселилось, что разукрасило всю землю разноцветными лучами. В конце выкладывают лучики к обручу.

Петрушка: молодцы, ребята, посмотрите, какое красивое разноцветное солнышко у нас получилось!

Рады зайчики и белочки,

Рады мальчики и девочки,

И за это вам, друзья,

Очень благодарен я



Предварительный просмотр:

Музыкальное развлечение в младше средней группе 

«Осень в гости к нам пришла»

Цель: создание радостного, праздничного настроения у участников праздника. Формирование устойчивого интереса ко всем видам музыкальной деятельности, знаний об изменениях в природе с наступлением осени.

Действующие лица: Ведущая, Осень - взрослые, Листочек, Дождинка - дети ст. дошк. возраста.

Оборудование, атрибуты:

1. На полу под стульями лежат по 2 листочка по количеству детей, по 2 листочка Ведущим и Осени 

2. На детях надеты   маски грибов для «Хоровода грибочков». 

3. Раскрытый зонтик на полу для игры «Солнышко и дождик». 

4. Колокольчик для Листочка. 

5. Султанчик для Дождинки. 

6. Корзинка с угощением для детей.

Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое, Речевое, Социально - коммуникативное, Познавательное, Физическое развитие.

 

Ход и содержание развлечения:

 

Музыка. Дети входят в зал друг за другом. Затем садятся на стульчики.

 

Ведущая: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости!  (Все здороваются).

Ведущая: Сегодня мы с вами собрались, чтобы встретиться с Осенью, посмотреть, какая она красивая. Подарить ей свои песенки, стихи и танцы.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Это время года …осенью зовётся!

А ещё осенью дуют ветра и сдувают с деревьев листочки. Ребятки, покажите, как дует ветер.

(Дети дуют).

 

Музыка. Вылетает Листочек с колокольчиком - девочка ст. дошк. возраста.

 

Ведущая: Ой, ребятки, посмотрите, какой Листочек к нам прилетел! Здравствуй, Листочек!

Листочек: Здравствуйте, ребятки!

                  Я листочек непростой, секрет я знаю небольшой.

                  В колокольчик позвоню, Осень в гости приглашу! (Звенит в колокольчик).

 

Музыка. В зал входит Осень, танцует.

 

Осень: Здравствуйте, ребятки! Здравствуйте, взрослые! (Все здороваются).

              К вам пришла я в гости, Осень.

              Буду с вами петь, играть и с листочками плясать.

              А тебе, Листочек, спасибо за приглашение. Лети в свой осенний лес.

Листочек: До свидания!             

 

Музыка.   Листочек убегает.

 

Осень: Жёлтые и красные, вот листочки разные.

            В руки листики возьмите, с ними, деточки, спляшите.

 

Музыка. Дети подходят к лежащим на полу листочкам.

 

                             ТАНЕЦ С ЛИСТОЧКАМИ «Я С ЛИСТОЧКАМИ ХОЖУ» мл

 

(в конце танца дети, присев, прячутся за листиками).

 

Осень: Сколько листьев золотых, соберу скорее их! (ходит между детьми, заглядывая за листики). Ой, где же наши детки спрятались?

 

Ведущая и дети (хором): Вот мы! (встают, разводят руки с листочками в стороны).

Ведущая: К гостям, ребятки, повернитесь и красиво поклонитесь!

Дети (кланяются): Всё!

Осень: Как подует ветерок, улетай скорей листок!

 

Музыка. Дети уносят листочки и кладут их на пол под стульчики. Садятся.

Ведущая:      Осень, милая, садись, вместе с нами веселись.

                        Дети песенку споют, о тебе стихи прочтут.

 

ПЕСНЯ «ЛИСТИКИ, ЛИСТИКИ» ср

Осенью с деревьев листья опадают,
Ветерок листочки под ноги бросает.

Припев:
Листики, листики,
Жёлтенькие листики
По дорожке мы пойдём
И листочки соберём.

2.Соберём листочки
В парке и в лесочке
Жёлтые и красные –

Все листочки разные.

3. Мы листочки эти
Соберём в букетик,
С ними мы попляшем
В хороводе нашем.

(Осень благодарит за песенку).

 

Ведущая: Осень, детки, удивите, и теперь стихи прочтите.

 

                                                        СТИХИ

 

  1. Сарафан надела осень пёстрый, расписной.

            Листик жёлтый, листик красный, листик золотой.

  1.  Утром мы во двор идём, листья сыплются дождём,

             Под ногами шелестят, и летят, летят, летят.

  1.  Осень, осень, дождик льёт, погулять нам не даёт.

             Осень, осень, листопад, листья по ветру летят.

  1. Кап, кап, кап, стучит в окно непоседа дождик.

Мы возьмём с собой гулять разноцветный зонтик.

 

Осень: Молодцы, ребятки! Столько стихов вы обо мне знаете!

            А загадки отгадывать умеете?    

Дети:  Да!

Осень: Тогда слушайте внимательно: Его просят, его ждут, придёт – прятаться начнут. Что это?   Дети: Дождик.

 

Музыка. Выбегает девочка – Дождинка с «султанчиком» – ребёнок ст. дошк. возр.

 

Осень: Ой, ребята, посмотрите! Это же Дождинка пожаловала к нам в гости.

              Здравствуй, Дождинка!

Дождинка: Здравствуйте, ребятки! (Дети отвечают).

                   Я – дождинка – хохотушка, я –  Осени подружка!

                   Как чудесен мой наряд, всюду капельки висят!

                   Потому, что дождь и я – старые друзья!

ТАНЕЦ ДОЖДИНОК.

Ведущая:      Что ж, Дождинка, оставайся, вместе с нами развлекайся.

                         Мы хотим с тобой играть, от дождя все убегать!

                        Дружно за руки возьмёмся и в кружочек соберёмся.

 

Музыка. Дети берутся за руки и выходят в круг. В центре – Дождинка с султанчиком.

 

                                   ХОРОВОДНАЯ ИГРА «ДОЖДИК» р.н.м.

 

(Дети убегают от «Дождя» на стульчики).

 

Ведущая (подведя итог игры): Спасибо тебе, Дождинка, за весёлую игру! Беги к своим подружкам – «дождиночкам». До свидания!

Дождинка: До свидания, ребятки!     

 

Музыка.   Дождинка убегает.

Ведущая: А в лесочке под кусточком много выросло грибочков.

          Малыши пошли гулять и с грибочками плясать.

 

Музыка.   (Ведущая и Осень одевают детям маски грибов или заранее одеты маски).

Музыка.   Дети выходят в хоровод.

 

 ХОРОВОД    ГРИБОЧКОВ

Музыка.   Дети садятся на места, маски снимают или убирают грибочки в корзинку.

 

Осень: Мы вам хлопаем в ладошки. Молодцы вы, наши крошки!

  Ребятки, а поиграть вы со мной хотите? (Ответы детей).

  Когда светит солнышко, можно нам гулять,

  Бегать, веселиться, прыгать и скакать.

  Если тучка хмурится и грозит дождём,

  Спрячемся под зонтик мы, дождик переждём!

 

Ведущая: Солнце светит веселей, выходи гулять скорей!

 

Музыка.   Дети берутся за руки и выходят в круг. Осень берёт зонтик.

 

ИГРА «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК» муз. М. Раухвергера

 

Осень: Дождик, дождик всё сильней, все под зонтик поскорей!

 

Музыка.   Дети бегут под зонтик к Осени под музыку песни «Дождя не боимся».

 

Осень: Молодцы, ребятки! Никого дождик не замочил! Сразу хочется петь.

ПЕСНЯ «ЛИСТИК ЖЕЛТЫЙ»

 Листик желтый, листик желтый
На дорожку упадет.
Это значит, это значит
Осень в гости к нам идет!

Припев:
Приходи, красавица,
Осень золотая.
Деткам очень нравится
Осень золотая.

Вот из тучки дождик, дождик
На ладошку упадет.
Это значит, это значит
Осень в гости к нам идет!

Музыка.   Дети садятся на стульчики, Осень убирает зонт.

 

Осень: Вы и пели, и плясали, даже мне стихи читали,

             Праздник Осени сегодня с вами мы встречали.

            А на прощанье я вамприготовила угощение осеннее.

 

Музыка.   Осень из-за домика выносит корзину с угощением и отдаёт её Ведущей.

 

Ведущая: Ребятки, давайте скажем Осени спасибо.

Дети: Спасибо!

Осень: На здоровье, угощайтесь. Чаще в гости приглашайте.

 

Ведущая: Милая Осень, приходи к нам ещё на праздник.

Осень: С удовольствием приду, только в следующем году.

              Мне, ребятушки, пора. До свиданья, детвора!

Ведущая и дети: До свидания, Осень!

 

Музыка.  Осень выходит из зала.

 

Ведущая:      Вот и закончился наш праздник, но Осень ещё продолжается.

                        Гостям спасибо за внимание. До свидания!

 

Музыка.  Дети  и гости выходят из зала.



Предварительный просмотр:

«Радуга-дуга»

Музыкальное развлечение в младше-средней группе

Целевые ориентиры (цели развлечения):

  • Создать эмоционально-радостное отношение детей к смене времён года, приходу весны.
  • Формировать у детей заинтересованность к окружающему миру природы.
  • Формировать у детей позитивное дружелюбное отзывчивое отношение друг к другу и окружающему миру.
  • Развивать коммуникативные навыки средствами музыкально-игровой и продуктивной деятельности.
  • Развивать ценностно-смысловое восприятие и понимание произведений музыкального и изобразительного искусств.
  • Приобщать детей к музыкальному искусству и побуждать к творческому самовыражению.

Задачи:

Образовательные задачи по основной образовательной области –художественно-эстетическое развитие:

  • Обогащать музыкальный опыт детей в процессе слушания музыки.
  • Развивать умение оценивать музыкальное произведение, его характер, настроение, темп.
  • Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку и произведения художественного искусства.
  • Развивать внимание, мышление, воображение, память.
  • Развивать музыкально-творческие способности детей.
  • Воспитывать любовь детей к музыке, художественный вкус и основы музыкальной культуры.
  • Развивать умение двигаться под музыку.
  • Развивать умение слаженно работать в парах и группами.
  • Развивать умение выразительно и эмоционально петь, способствовать развитию чувства ритма, чистоты интонирования.

Образовательные задачи по интегрируемым образовательным областям:

А) Социально-коммуникативное развитие:

  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающим.
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость, способность сопереживать, готовность и желание к взаимопомощи и сотрудничеству.
  • Воспитывать доброе отзывчивое отношения к окружающему миру.
  • Развивать умение любоваться видами природы.
  • Создавать условия для воспитания чувства коллективизма, желания взаимодействовать друг с другом и взрослыми.
  • Прививать навыки свободного общения, инициативы, выражения мыслей и желаний детей в общении друг с другом и взрослыми, находить ответы на заданные вопросы, воспитывать чувство уверенности в себе, в своих силах.

Б) Познавательное развитие:

  • Закреплять знания о смене времён года, расширять представления о приходе весны.
  • Закрепить знания об основных цветах радуги.
  • Обогащать словарный запас детей.
  • Расширять кругозор детей средствами музыкальных и художественных произведений.

Перечень видов детской деятельности и соответствующих им форм работы:

  • Музыкально-художественная деятельность: слушание музыки, исполнение песен и танцев.
  • Игровая деятельность: пальчиковая игра, режиссёрская игра - ролевые диалоги с персонажами, досуговая игра – сюжетная игра-забава, сюжетная музыкально-развивающая игра.
  • Коммуникативная деятельность: свободное общение на разные темы, проектная деятельность в группе после окончания музыкального занятия (написать письмо).
  • Познавательная деятельность: рассматривание, обследование изображений, наблюдение, решение занимательных задач.
  • Продуктивная деятельность: изготовление индивидуальных шумовых инструментов.

Планируемый результат:

  • Воплощена радостная атмосфера для детей, связанная с приходом весны.
  • Сосредоточено внимание детей на позитивных моментах смен времён года.
  • Проявлен интерес детей к окружающему миру природы.
  • Продолжается работа по формированию у детей позитивного дружелюбного отзывчивого отношение друг к другу и окружающему миру.
  • Развиваются коммуникативные навыки средствами музыкально-игровой деятельности.
  • Дети вдохновлены к творческому самовыражению.

Перечень оборудования и используемых материалов:

  1. Презентация «Радуга».
  2. Солнце, одна из сторон которого грустная, другая - весёлая, улыбающаяся, прикрепленное так, чтобы была возможность его перевернуть.
  3. Заготовки для мастер-класса.
  4. Один большой зонт для проведения игры.
  5. Цветы, вырезанные из бумаги, четырёх цветов.
  6. Бумажные бабочки также четырёх цветов по количеству детей.
  7. Маленькие пластмассовые или резиновые разноцветные мячи.
  8. Воздушные шары.
  9. Фортепиано, ПК, колонки, флеш-карта с фонограммами музыкальных произведений, видеопроектор, микрофон.
  10. Ноты музыкальных произведений.

Ход

Предварительная работа:

Музыкальный руководитель включает в музыкальном зале музыку, а на проекторе - слайды с изображением весеннего пейзажа.

Дети вместе с ведущим заходят в зал, рассаживаются на стульчики.

Ведущий: Ребята, какая чудесная музыка звучит в этом зале. Она вам нравится?

Рассуждения детей

Ведущий: А посмотрите, какие красивые картинки перед нами! Что вы видите? А когда это бывает?

Рассуждения детей

Ведущий: Правильно, молодцы! (предлагает спеть песню о весне)

«Песенка о весне» Г.Фрид

  1. Звонко капают капели

Возле нашего окна.

Птицы весело запели:

`Чив-чив-чив - пришла весна!`

2. Мы вчера нашли подснежник

На проталинке в лесу.

Голубой цветочек нежный

Пахнет солнцем и весной.

Входит Весна: Здравствуйте, ребятки, я услышала вашу чудесную песенку и пришла к вам!

Вижу я, меня вы ждали,

Долго по теплу скучали.

Я, ребята, к вам пришла

И сюрприз вам припасла!

Я приглашаю ребят, на прогулку в весенний парк. Вас там уже давно ждут и хотят с вами поиграть! Я покажу вам дорогу в парк.

Ведущий: Вы слышали, нас приглашают на необычную прогулку в парк. Но он от нас находится далеко. На чем мы сможем доехать?

Дети: На поезде, на самолете, на машине.

Дети выбирают свой вид транспорта и двигаются под музыку свободно по залу.

Весна: Как быстро мы добрались до места. Здесь вас поджидает много интересного, ну, а мне пора. До свидания!

Слайд с изображением Радуги

Ведущий: Посмотрите, ребята, что это перед нами такое красивое, яркое, разноцветное?

Дети: Радуга!

Ведущий: Ура! Мы с вами, ребята, сегодня попали в гости к Радуге ! А что мы самое первое делаем, когда приходим в гости?

Дети: Здороваемся!

Ведущий: Давайте поздороваемся с Радугой!

Здравствуй, Радуга-дугапротягивают обе руки вперед

Разноцветный мостик. рисуют руками дугу

Здравствуй, Радуга-дуга, протягивают обе руки вперед

Принимай нас в гости! хлопают в ладоши

Ведущий: Ребята, а почему радугу называют разноцветной?

Рассуждения детей

Шум ветра. Слайд с изображением пустой Радуги, ветер сдул все цвета.

Ведущий: Ойребятки, что это за шум? А что случилось с Радугой? (ветер унес все цвета) Что же делать? Ребята, поможем Радуге вернуть цвета? Но для этого мы должны хорошо знать их!

Ведущий: (показывает большой красный мяч)

А какой же это цвет?

Дайте мне скорей ответ.

Дети: Красный.

Ведущий:

Красный цвет с собой зовёт

И задание даёт.

Ведущий:

Много шариков в корзинке,

Есть для Вити, для Иринки.

Надо красный шарик взять,

Его Радуге отдать.

А где же стоит эта корзина с шариками?

Ну-ка, детки, посмотрите

И корзину отыщите!

Ведущий и дети подходят к корзине, в которой лежит много разноцветных мячей (шариков). Ведущий высыпает мячики из корзинки, детям предлагается сначала собрать красные мячи и сложить их в корзинку, стоящую рядом с Радугой, затем продолжить сбор остальных мячей.

Ведущий:

Мы с заданием справились,

Радуге понравились! (на слайде появляется красная дуга)

Ведущий:

Ну, а это что за цвет?

Дайте мне скорей ответ.

Он в яйце есть и в цыпленке,

В масле, что лежит в масленке,

В каждом спелом колоске,

В солнце, сыре и в песке.

Дети: Жёлтый.

Ведущий:

Посмотри скорей вокруг,

На вопрос ответь, мой друг:

Какие предметы есть жёлтого цвета?

Дети перечисляют то, что имеет жёлтый цвет. Замечают Солнышко, а оно почему-то грустное.

Ведущий: Ой, ребятки, посмотрите, а солнышко веселое или грустное?

Рассуждения детей

Ведущий: А как вы догадались?

Рассуждения детей

Ведущий:

Наше Солнце загрустило,

Глазки грустно опустило.

Чтоб его развеселить,

Надо деткам всем дружить.

Ну-ка парами вставайте,

Танец дружно начинайте.

Танец “Весёлые дети”

Дети становятся парами.

Во время танца солнце  становится весёлым, улыбающимся.

Ведущий: (по окончании танца)

Вы к друг другу повернитесь,

Улыбнитесь, обнимитесь.

Вот и Солнце засветилось,

Засияло, заискрилось!

Мы с заданием справились,

Радуге понравились! (на слайде желтая дуга)

(на слайде тучки)

Ой-ой-ой, а что же это?

Там, на небе синего цвета?

Рассуждения детей

Ведущий:

Синие Тучки по небу плывут,

Синие Тучки нам дождик несут.

Звучит музыка, напоминающая стук дождя.

Ведущий: Ребятки, кто хочет поиграть музыку дождя?

Рассуждения детей

Ведущий:

Вы ко мне скорей бегите,

Капельки свои несите.

Дождик начинается,

Зонтик открывается.

«Малыши и дождик»

     

1) Дождь закапал по дорожкам

кап, кап, кап

Стали мокрыми сапожки

кап, кап, кап.

Припев: От тебя мы спрячемся

поскорей

Не намочишь, не намочишь

Малышей

2) Дождь стучит по нашей крыше

кап, кап, кап

Капельки дождя мы слышим

кап, кап, кап.

Припев.

 

Ведущий:

Вот и дождь совсем прошёл,

Стало всем нам хорошо!

Рада Радуга-дуга!

Новый цвет для нас зажгла! (на слайде синяя дуга)

Ведущий:

Отгадайте, что за цвет?

Дайте мне скорей ответ.

Спрятан этот цвет в листочках

И в гороховых стручочках.

Даже огурец соленый

Тоже летом был…

Дети: Зеленый.

Ведущий:

Цвет зелёный приглашает,

Поиграть нам предлагает.

Предлагает стать бабочками.

На полянку, на лужок

Мы пойдём с тобой, дружок.

Там цветочки разные:

Жёлтые и красные.

Раз, два, повернись,

На полянке очутись!

Мальчики берут цветы и располагаются по залу.

Посмотрите-ка, ребятки,

На зеленой мы полянке.

А на ней растут цветы

Небывалой красоты!

С бабочками полетаем,

С бабочками поиграем.

Ты найди скорей, дружок,

Своей бабочке цветок.

Музыкальная игра «Бабочка и цветочки»

Дети должны посадить бабочку на цветок соответствующего цвета.

Ведущий:

Мы с заданием справились,

Радуге понравились! (на слайде зеленая дуга)

Ведущий: (Обращает внимание детей на слайд с изображением полной радуги, звучат фанфары, затем - веселая музыка)

Посмотрите, ребята, что происходит? Почему наша Радуга стала такая веселая? Чему она радуется?

Рассуждения детей

Радуга (голос за кулисами в микрофон): Спасибо вам, ребятки, вы справились со всеми заданиями и помогли вернуть мои цвета! Я приготовила вам сюрприз, но вы должны отгадать мою загадку: «Они бывают разные, голубые, красные, желтые, зеленые – воздушные…»

Дети: Шары!!!

Музыкальный руководитель вносит связку воздушных шаров. Каждый ребёнок выбирает себе подарок.

Ведущий:

Радуга чудесная,

Очень интересная.

С нами пела, танцевала,

Нам задания давала.

Приготовила подарки

Красивые и яркие!

Давайте поблагодарим нашу Радугу. Что нужно ей сказать?

Рассуждения детей

Ведущий: Ну, вот мы и побывали в гостях у Радуги!

А сейчас наши воздушные шарики перенесут нас обратно в детский сад.

Танец с воздушными шариками.



Предварительный просмотр:

 «Комочек пуха, длинное ухо»

Развлечение в группе раннего развития.

Программное содержание:  Продолжать знакомить детей  устным народным творчеством, с произведениями классиков; воспитывать самостоятельность и решительность;  учить выполнять игровые движения, осмысливать содержание песни «Зайка» музыка  А.Гречанинова, узнавать музыкальную композицию  Е.Теличеевой  «Зайчики».

Атрибуты:  мягкая игрушка – заяц, морковь, плетёная корзинка, ободок с ушками, картинка с изображением зайца, разрезанная на части.

Ход занятия

«Зайчики» Е. Тиличеевой

Музыкальный  руководитель:

- Отгадайте,  дети, кто у нас сегодня в гостях? (загадка):

-Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку  (складывает из частей картинку с изображением зайки)

- Длинные ушки, чёрненький носик,

 Быстрые  ножки, коротенький хвостик  (зайчик) смотрит за пианино, ищет …

- Зайчик – побегайчик,  отзовись, отзовись!   Деточкам малым покажись.

-  Деточкам малым покажись ( дети ищут зайку звучит музыка Теличеевой).

Кто нашёл зайчика, кто молодец? (разглядывают)

- Какой наш зайчик? (маленький,  мягонький, пушистый и т.д.)

- Посмотрите, какая у него  белая шубка. А летом она серая, не такая пушистая. Ушки у зайчика длинные ( приставить к макушке ладошки, пошевелить ими)

- Посмотрите, как он смешно шевелит ушками. А что ещё умеет делать зайчик?

- А ещё зайчик умеет хлопать лапками: хлоп-хлоп-хлоп. Он так согревается зимой, когда очень холодно.

Песня – игра «Зайка серенький сидит»

 Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

                Вот так, вот так и ушами шевелит.

                Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

                Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп надо лапочки погреть.

                Зайке  холодно стоять, надо зайке поскакать

              - Скок-скок-скок-скок, надо зайке поскакать.

Музыкальный руководитель:

- Кто хочет побыть зайчиком? (надевают ребёнку ушки, подходят к нему, гладят, обыгрывают ситуацию)

- А чего ты, заинька дрожишь, кого боишься?

Никого не боюсь. Замерз.

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка

Весь до ниточки промок

Со скамейки слезть не смог.

А мы заиньке песенку про солнышко споем, он и согреется, правда ребятки?

Песня «Солнышко»

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы похлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку.