Мои выступления на открытых мероприятиях, мастер-классах с фотоотчетами

Мирясова Татьяна Николаевна

2018г. – провела открытый показ образовательной деятельности «Путешествие в царство эмоций», в рамках окружного Фестиваля педагогических идей для работников дошкольного образования."Путешествие в царство эмоций"

2017г. – провела мастер – класс «Роль сценического костюма и декораций как важный фактор в развитии музыкальных способностей детей дошкольного возраста при проведении праздников и развлечений» в рамках окружного Фестиваля педагогических идей для работников дошкольного образования.

 

 

2018г. – представила свой опыт работы «Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку у дошкольников средствами театрально-музыкальной деятельности» в форме мастер-класса в рамках окружного практического семинара для музыкальных руководителей.

 

2018г. – приняла участие в конкурсе творческих коллективов, в номинации «Вокальное исполнение», где заняла 3 место.

2017г. – представила свой опыт работы на окружном семинаре для инструкторов по физической культуре «Социальное партнерство ДОО и семьи как условие оптимизации двигательной активности дошкольников в повседневной жизни»

2023г. - приняла участие в окружном Фестивале педагогических идей для работников дошкольного образования 2023г. "Опыт работы в долгосрочном проекте ДВОРЯНСКОЕ НАСЛЕДИЕ".

Скачать:


Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 30 имени кавалера ордена Красной Звезды

Ю. В. Гаврилова городского округа Сызрань Самарской области

«Роль сценического костюма и декораций как важный фактор в развитии музыкальных способностей детей дошкольного возраста при проведении праздников и развлечений»

Музыкальный руководитель:

Мирясова Татьяна Николаевна

СП «Детский сад № 7

 ГБОУ СОШ № 30 г.о. Сызрань»

Сызрань, 2017

Тема: «Роль сценического костюма и декораций как важный фактор в развитии музыкальных способностей детей дошкольного возраста при проведении праздников и развлечений»

Праздничная атмосфера, красота оформления помещения, костюмов, хорошо подобранный репертуар, красочность выступлений детей – все это важные факторы эстетического воспитания.

В своей работе музыкального руководителя я большое внимание уделяю изготовлению разнообразных атрибутов и декораций в оформлении музыкального зала. Во время проведения праздников, театральных постановок – они усиливают эмоциональный эффект от спектакля, подчеркивают настроение праздника.

В оформлении мы используем различные материалы: ткань, платки, воздушные шары. Хочу предложить свои варианты, может вам что-нибудь понравится, и вы возьмете на заметку.

Идея художественно-эстетического воспитания детей способствует объединению различных сторон жизни человека.

Музыкальный руководитель должен уметь так организовать атмосферу праздника, чтобы это способствовало приподнятому настроению детей.

Это касается как проведения праздничного мероприятия, так и процесса подготовки к нему. Организация развлечения подразумевает подведения определенных итогов.

Праздничные мероприятия, по сути, становятся своеобразным подведением итогов, где видны результаты, закрепление умений и навыков у детей, приобретенных ими за определенный период времени (например, месяц).

При подготовке к проведению праздника важным средством являются подбор реквизита, и, в частности, изготовление декорация, костюмов, украшений к ним.

В своей работе музыкального руководителя я уделяю много внимания декорациям

Что для вас значит работа музыкального руководителя? Вы видите себя преподавателем, который помогает детям, ознакомится с музыкальным материалом. Как много усилий уходит на именно подготовку музыкального эстетического развлечения. И вот настает долгожданный день и остается последний штрих – декорации, которые должны отразить настроение праздника.

В современном мире важно идти в ногу со временем. Это относится к подготовке к праздникам и развлечениям. Костюмы, атрибуты и декорации должны выглядеть нарядно и эстетично. Сейчас есть возможность приобрести новые материалы, необходимые элементы, составляющие атрибуты праздника. Для чего этим стоит пользоваться? Ведь справиться можно и проверенными средствами, краски, цветная бумага и т.д. Но дети видят и замечают изменения в мире и ждут его от нас того же. Оформление должно побудить ребенка усилить старания в отражении и создании образа.

Во время подготовки оформления к праздникам дети активно включаются в работу и становятся соавторами руководителя.

 



Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 30 имени кавалера ордена Красной Звезды

Ю. В. Гаврилова городского округа Сызрань Самарской области

«Развитие эмоциональной отзывчивости у дошкольников средствами музыкально-театрализованной деятельности»

Музыкальный руководитель:

Мирясова Татьяна Николаевна

СП «Детский сад № 7

 ГБОУ СОШ № 30 г.о. Сызрань»

Сызрань, 2018



Предварительный просмотр:

Мастер – класс  «Развитие эмоциональной отзывчивости у дошкольников средствами музыкально -театрализованной деятельности

Мирясова Т.Н., музыкальный руководитель СП «Детский сад № 7ГБОУ СОШ № 30                   г.о. Сызрань»

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в развитии эмоциональной сферы дошкольников.

Задачи:

- Познакомить с методами и приемами проведения театрализованных игр.

- Повысить профессиональную компетентность педагогов в развитии эмоциональной отзывчивости дошкольников через игру-импровизацию.

Планируемый результат: мотивировать присутствующих на работу по развитию творческих способностей детей в театрализованной деятельности. Создание творческой атмосферы для участников мастер-класса.

План проведения мастер-класса

1.Вводная часть. Теоретическая.

 - Развитие эмоциональной сферы детей средствами музыкально-театрализованной деятельности.

- Роль педагога при организации театрализованной деятельности.

2.Основная часть. Практическая часть.

- Разбор комплексного упражнения для эмоционального настроя и внимания у детей.

- Этапы работы над образом персонажа.

  1. Пантомима – как средство разбора эмоциональной особенности каждого образа в театральной деятельности.
  2. Упражнение на мимику для выражения эмоций на лице
  3. Игры и упражнения для выражения эмоций с помощью голоса

- Релаксация как способ снятия эмоционального напряжения

- Развитие эмоциональной отзывчивости к музыке.

- Психологические упражнения для эмоционального настроя детского коллектива.

3.Заключительная часть.

- Подведение итогов.

- Просмотр видеозаписи с отрывком театральной постановки дошкольников «Аленький цветочек».

Ход мастер-класса

1.Теоретическая часть.

        Музыкально-театрализованная деятельность – самая эффективная форма музыкального воспитания, способствующая формированию творческой личности ребенка.

        На современном этапе дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, значительно обедняя свою чувственную сферу. Дошкольники стали менее отзывчивыми к чувствам других; возросла агрессия и, с другой стороны, равнодушие. Будущие первоклассники испытывают серьезные трудности в налаживании доброжелательных отношений с товарищами.

Учитывая это, задачей взрослых и педагогов является поиск деятельности для детей, которая могла бы стать наиболее эффективной и доступной для формирования коммуникативных способностей дошкольников.

    А театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей. Он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций. Если не научить ребенка грамотно общаться с детства, эта проблема будет сопровождать его всю жизнь.

       Я хочу представить вам музыкальный театр «Доброй сказки» нашего детского сада.

Но что такое театр, для чего он нужен нам можно узнать, только попав внутрь самого театра. И тогда вы прочувствуете все волшебство и сказочность театральной деятельности. Итак, кому же стоит быть артистом в нашем музыкальном театре? Взрослому – тогда дети будут лишь пассивно сопереживать героям сказки, а что если сами дети станут артистами? Что тогда изменится? Тогда это окажет влияние на каждого ребенка, который будет играть в нашем театре.

В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроения. Наконец, театрализованная игра является средством самовыражением и самореализации ребёнка.

2. Практическая часть. 

Развитие эмоциональной сферы детей средствами музыкально-театрализованной деятельности.

     А сейчас я покажу, как использовать разные формы музыкально – игровой деятельности для развития эмоциональной отзывчивости.

     Желающих поучаствовать в мастер-классе прошу выйти.

Сейчас я предлагаю вам оказаться в роли детей и немного поиграть.

Упражнение «У лукоморья». Оно включает гимнастические упражнения, дыхательную и артикуляционную гимнастику и упражнения для развития мелкой моторики и голоса.

Следующая игра «Крокодил», помогает детям в игровой форме понять эмоциональную особенность каждой роли или персонажа в театрализованной деятельности. Детям раздаются карточки с изображением персонажей и ключевых предметов по сюжету из известной сказки. В нашем случае – это сказка «Гуси лебеди». Задачей детей стоит эмоционально показать без звуков эти образы. (Гуси-лебеди – быстрые и серьезные, Баба Яга – злая и старая, Ваня – испуганный маленький мальчик, Алёнушка – расстроена и просит помощи, Печка - большая и добрая, Яблонька с большими ветками и т.д.) Предлагаю поиграть, а зрители в нашем зале попробуют угадать ваш образ.

Для развития мимики я использую упражнение «Морковка» как средство выражений эмоций на лице. Мы с вами можем исполнить это упражнение прямо на стульчиках.

Следующие упражнения направлены на развитие эмоций с помощью интонаций в голосе по методике профессора вокала Филиппа – Николя Мело. Его упражнения направлены на разрешение проблем с голосом.

«Звукорежиссер». Сделать из левой ладони «Ракушку» и приложить к левому уху – это будет наушник. Правую руку поднесите ко рту – она станет микрофоном. Мы с вами громко пропоем лиричную пенку «Во поле береза стояла». Это упражнение позволит услышать все недостатки нашего голоса.

Следующее упражнение «Кью - Икс» поможет, если звуки «застревают» в горле. Мы будем произносить слоги. На «Кью» - губы округляются, а на «Икс» - произносите с широкой улыбкой. После этого упражнения голосовые связки будут меньше утомляться.

Продолжаем нашу гимнастику для голоса упражнением «Качели». Спокойно дышите, надувая живот при каждом вдохе. Выдох должен быть с протяжным слогом. В данном случае на качелях у нас будет качаться корова. Медленно переносите  упор стопы с пятки на носок и обратно. Продолжить с закрытыми глазами. Это упражнение поможет обогатить ваш тембр.

А теперь поиграем в игру «Волшебный кубик». Вам предстоит сказать слово «Здравствуйте» с интонацией, которая бы подошла выражению лица на выпавшей картинке.

Во время занятий детям предлагается снять мышечное и эмоциональное напряжение с помощью упражнений на релаксацию «Дерево».

В развитии эмоциональной отзывчивости в музыке, и помощи детям прочувствовать музыкальный материал, предлагается «Нарисовать музыку», сначала одно произведение, потом добавляем второе третье и т.д. А после этого проводится викторина – путешествие по этим произведениям. Здесь подойдет игра «Путешествие капелек».

Для сплоченности и настроя детей использую настрой-речевку «Апельсин», а музыкальное упражнение «Добрая змейка» помогает им успокоиться и поверить в силу коллектива.

3.Заключительная часть.

Мое выступление подходит к концу, и хотелось бы поблагодарить всех, кто помог мне в реализации мастер-класса. Надеюсь, Вы получили не только удовольствие, но и положительный эмоциональный заряд.  Упражнений для театральной деятельности и эмоциональной отзывчивости существует огромное множество. Они бывают как индивидуальные, так и коллективные. Во время подготовки к сказке в нашем детском саду упражнения позволили каждому ребенку более полно раскрыть свои эмоциональные способности и возможности, с другой стороны – способствовали развитию его персональных качеств и способностей.  Детский театр расширяет кругозор детей как эмоционально, так и образно. Как правило, дети горды своими ролями, у них, получается, передать каждый образ после упражнений и игр очень эмоционально. Значит, работа педагога была ненапрасной.  Поэтому я буду рада, если данные упражнения пригодятся Вам на занятиях. И в завершении хотелось представить Вам результат моей работы – отрывок из сказки «Аленький цветочек» в исполнении детей подготовительной группы.



Предварительный просмотр:

«Игра на детских музыкальных инструментах как средство развития музыкальных способностей дошкольников»

Основы музыкальной культуры закладываются  еще в раннем детстве. Именно в дошкольном возрасте формируются эталоны красоты, духовность, приобретаются  знания, от которых зависит последующее эстетическое восприятие искусства и окружающего мира.

2 слайд.

Мир  музыкальных инструментов  богат  и  разнообразен. И не всегда в домашних условиях есть возможность услышать их звучание «вживую». Чаще они слышат музыку в аудиозаписи.  Поэтому перед музыкальным руководителем детского сада стоит задача по ознакомлению дошкольников с музыкальным искусством, музыкальными инструментами, поиску новых путей, современных методов, интегрированных технологий по обучению игре на детских музыкальных инструментах.  

3 слайд.

         Детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольников, повышает интерес к музыкальным занятиям, способствует развитию памяти, внимания, помогает преодолению излишней застенчивости, скованности, оказывает влияние на всестороннее развитие личности, имеет большое воспитательное и образовательное значение. 

Таким  образом,   проблема  обучения  дошкольников  игре  на  детских  музыкальных  инструментах  в  рамках  реализации  ФГОС ДО является  очень  актуальной. 

4 слайд.

Методика обучения игры на детских музыкальных инструментов включает в себя развитие таких способностей как:

-  чувство ритма,

-  звуковысотный  слух,

-  тембровый  слух,  

-  диатонический слух,

-  восприятие  музыки  и  эмоциональная  отзывчивость,

-  музыкальная  память.

5 слайд.

Процесс обучения условно делится на 3 этапа:

  • Ознакомление с приемами звукоизвлечения на инструменте.
  • Разучивание мелодии, ритмического рисунка, отработка исполнительских приемов, работа над выразительностью исполнения.
  • Целостное воспроизведение мелодии на инструменте.

6 слайд.

Основываясь на программе «От рождения до школы» знакомство с музыкальными инструментами происходит со 2 младшей группы.

Принципы способов обучения музицирования в каждой группе похожи, но игры, которые помогают обучению должны соответствовать возрасту. Для более удобного поиска игр и упражнений по возрастам, мной была создана картотека «Маленький метроном».

7 слайд.

Этап ознакомления удобно начинать разными приемами. В начале занятия, где инструмент выступает помощником в (социально-коммуникативном развитии) создании благоприятной  и дружественной обстановки на занятии. Например, во время приветствия познакомить с колокольчиком. Музыкальный руководитель поет коротенькую песенку – дети пробуют в него поиграть и рассмотреть.

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Колокольчик динь, динь, динь.

Мы друг другу передадим.

Здравствуй Ваня динь, динь, динь и т.д.

Здравствуйте гости динь, динь, динь

Всем привет и добрый день.

8 слайд.

Также подходят во  время познавательного развития краткие теоретические сведения об инструменте для младших групп: название, описание, как пользоваться. Например: Это свистулька. В неё свистят. Вот здесь у неё находится отверстие и чтобы извлечь звук нужно в неё подуть. Вот послушайте. Музыкальный руководитель играет. А после детям можно дать попробовать поиграть на свистульке.

9 слайд.

Или более подробная информация для старших и подготовительных групп, которая покажет автора или народность инструмента, даст более глубокие знания об использовании в оркестровке. Такое знакомство удобно провести с помощью обучающего видео или во время прослушивания аудиозаписи, а потом дать детям на практике изучить музыкальный инструмент.

10 слайд.

Еще одним способом является самостоятельная деятельность в исследовании инструмента. Музыкальный руководитель задает наводящие вопросы, а после предлагает поиграть. Например, при показе металлофона, предложить рассмотреть все составляющие инструмента: пластинки, молоточки. Поинтересоваться о знакомстве детей с этим музыкальным инструментом вне музыкального занятия. Подумать, как играть на металлофоне.

11 слайд.

Для детей будет интересна игра  - загадки на развитие тембрового слуха «Определи музыкальный инструмент». Их можно проводить вживую, также и в интерактивном обучении. Главное инструменты для этой игры, должны быть знакомы детям.

12 слайд.

Одним из действенных способов познакомить дошкольников  с музыкальными инструментами являются обучающие интерактивные игры и занятия. Их легко включать в тематические занятия. Например

13 слайд.

На первом этапе следует неоднократно закрепить знания детей о постановке инструмента и звукоизвлечения.

14 слайд.

Этап обучения.

 На этом этапе музыкальный руководитель более детально тренирует детей в игре на музыкальных инструментах.

Любое музыкальное произведение имеет свой музыкальный размер, поэтому  у дошкольников тренируется ритмический слух. Дети учатся слышать сильные и слабые доли.  В младшей группе будет правильным обучить детей играть сильные доли, или подыграть несложный ритмический рисунок. Например,  во 2 младшей группе по показу музыкального руководителя наложить сопровождение для песни "Котик" И. Кишко, где дети должны изобразить тоненький голос котика с помощью музыкальных треугольников и колокольчиков музыкальными треугольниками и колокольчиками на сильные доли.

 15 слайд.

Для старших групп возможно использование партитур с простым ритмическим рисунком. Такое упражнение сначала проговаривается и делается на планшете или доске, где ритм выкладывается с помощью картинок разного размера и проговаривается вместе с  музыкальным  руководителем. А для закрепления  такого способа развития ритмического слуха можно включить видео партитуру следующих упражнений на развитие ритмического слуха.

16 слайд.

Ритмический слух можно развивать множеством способов: как под стихи, так и под аккомпанемент, как стоя, так и в движении, как за столом, так и на полу, как с музыкальным инструментом, так и без.

17 слайд

Поступенное  движение  мелодии  вверх  или  вниз,   различная  высота  извлекаемых  звуков  способствует  развитию  звуковысотного   слуха.  Поэтому следует здесь использовать инструменты с хроматическим строем – металлофон, ксилофон, детский синтезатор, мелодика и т.д. Во время обучения  стоит предложить детям сравнить  клавиатуру пианино мелодики, и синтезатора. Дополнять знания о музыкальных ступенях с помощью музыкальной лесенки, разноцветной палитрой. Игры  для каждого возраста имеют одну и туже закономерность, разность заключается только в диапазоне звуков, которая рекомендована программой.  

18 слайд.

Каждый  инструмент  имеет  свою  тембровую  окраску,  дети  учатся  различать  их  звучание,  таким  образом,  развивается    тембровый  слух.  По своему опыту советую эти игры проводить во время ознакомления с музыкальными инструментами. А во время обучения подойдут оркестровые сказки.

19 слайд

Громкое и тихое звучание разучиваемых песенок, попевок во время игры, постепенное затихание или усиление громкости тренирует диатонический слух. Например, упражнение «Найди щенка» или «Колобок» на литаврах или бубнах. Дети рассматривают фигурки на игровом поле, затем выбирают водящего, он выходит за дверь или отворачивается от остальных играющих. Дети договариваются, за какую фигурку они спрячут колобок, и зовут водящего. Водящий берет молоточек и водит им по дорожкам от фигурки к фигурке. Если молоточек находится далеко от той фигурки, за которой спрятан колобок, то дети играют тихо пальчиками по краю инструмента, если близко — громко ладошкой в середине инструмента.

20 слайд.

  1. Этап  - целостное воспроизведение мелодии на инструменте.

На этом этапе подходят игры для развития музыкальной памяти. Например «Что происходит в домике». Для этого упражнения следует детям знать несколько разнохарактерных пьес для детского оркестра, которые  способствует восприятию музыки и эмоциональной отзывчивости на нее. Благодаря  тому, что дети обучаются приемам игры на детских музыкальных инструментах,  разучивают и  исполняют  простейшие  мелодии,  песенки,   получают  первичные  представления   об элементарной музыкальной   грамоте, получают  много  новых  знаний, тренируется музыкальная  память.

Чем  активнее  общение  ребенка  с  музыкальными  инструментами, тем  более музыкальным  он  становится,  тем  радостнее  и  желаннее  новые  встречи  с  музыкой. Поэтому детское музицирование всегда вызывает  много эмоций, как у исполнителей, так и у слушателей. Для музыкальных развлечений и праздников такой способ показа детей в музыкальной деятельности всегда смотрится эффектно. Потому что расстановка детей  может быть свободная, инструменты в разных пьесах варьируются как в количестве, так и в виде музыкальных инструментов.