А 12, СА 11-12

Гревцев Сергей Валентинович

Предварительный просмотр:

Задания по дисциплине «Обществознание» 

 

А12, CA 11-12

выполнить: 19.11.21 

отправлять на: grevcev@list.ru

Задания отправляем в день занятия по расписанию.

Посмотрите таблицу и выполните задания, после таблицы.

СОЦИАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

механизм регуляции отношений индивида и общества с целью укрепления порядка и стабильности в обществе.

Цель

  • Социализация индивидов
  • Социальный контроль - способ обеспечения взаимодействия людей

Элементы

механизма СК

  • Социальные нормы
  • Санкции
  • Общественное мнение
  • Индивидуальное сознание
  • Самоконтроль

Виды социальных норм

  • групповые социальные привычки (например, «не задирай нос перед своими»);
  • социальные обычаи (например, гостеприимства);
  • социальные традиции (например, подчинение детей родителям),
  • общественные нравы (манеры, мораль, этикет);
  • социальные табу (абсолютные запреты на каннибализм, детоубийство и т.д.).

Виды санкций

Формальные

Неформальные

Негативные

Наказание за преступление закона или нарушения административного порядка; штрафы, тюремное заключение, исправительные работы и др.

Осуждение человека за поступок со стороны общества: оскорбительный тон, ругань или выговор, демонстративное игнорирование человека и др.

Позитивные

Поощрение деятельности или поступка человека со стороны официальных организаций: награждения, свидетельства о профессиональных, академических успехах и др.

Благодарность и одобрение неофициальных лиц (друзей, знакомых, коллег): похвала, одобрительная улыбка и др

Формы

внутренний

Внешний

индивид самостоятельно регулирует своё поведение, согласовывая его с общепринятыми нормами

совокупность институтов и механизмов, гарантирующих соблюдение общепринятых норм поведения и законов

  • совесть
  • долг
  • индивидуальное сознание
  • социальные нормы
  • общественное мнение

Методы социального контроля

1) Изоляция — установление непроходимых перегородок между девиантом (т. е. человеком, нарушающим социальные нормы) и всем остальным обществом без каких-либо попыток исправления или перевоспитания его.

2) Обособление — ограничение контактов девианта с другими людьми, но не полная его изоляция от общества; такой подход допускает исправление девиантов и их возвращение в общество, когда они будут готовы не нарушать общепринятых норм.

3) Реабилитация — процесс, в ходе которого девианты могут подготовиться к возвращению к нормальной жизни и правильному исполнению своих социальных ролей в обществе.

Функции

  • регламентация и консолидация общества;
  • обеспечение социальной стабильности;
  • устранение (сведение к минимуму) девиации

Задание 1

 Надежда отказалась помочь подруге в уходе за заболевшей матерью, сославшись на занятость учебой. При этом многие видели ее в эти дни в развлекательном клубе и на дискотеке. Друзья, обвинив Надежду в обмане и непорядочности, отказались от общения с ней. Какой социальный процесс отразился в этой ситуации? Укажите вид социальных норм, ставших его основой. Определите вид (тип) примененных социальных санкций.

Задание 2

В одном из учебников это явление раскрывается так: «Совокупность средств и приёмов, с помощью которых общество гарантирует, что поведение его членов, отдельных субъектов управления, социальных групп будет осуществляться в соответствии с установленными общественными нормами и ценностями». Назовите социальное явление, о котором говорится в тексте. Используя знания обществоведческого курса, приведите два его элемента и проиллюстрируйте примером один (любой) из них.

Задание 3

Запишите в тетрадь термины и дайте им определения:

Санкции, внутренний социальный контроль, совесть, воля



Предварительный просмотр:

Задания

 Обществознание

Группы А12, Са12

Выполнить: 12.11.21 

Задания присылать на эл. почту: grevcev@list.ru

Тема. Социальные институты и процесс институциализации в России.

Задание: Сделать презентацию (10 слайдов) по плану.

План

1. Основные социальные институты и их содержание.

2. Структура и функции социальных институтов.

3. Признаки социальных институтов.

4. Процесс институциализации в России.

В помощь студенту!

Вспомогательный  текст

Ссылка на текст: http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook743/01/part-010.htm



Предварительный просмотр:

Задания

 Обществознание

Группа А12, СА12

Выполнить: 09.11.21 

Задания присылать на эл. почту: grevcev@list.ru

Задание: выполнить тест.

Тест

1. Какой из примеров иллюстрирует взаимодействие общества и природы?

  1. создание славянской азбуки
  2. подсечно-огневое земледелие восточных славян
  3. сбор дани с подвластных племен
  4. написание свода законов «Русская правда»

2. Для традиционного общества характерно:

  1. длительное существование общины
  2. широкое участие народа в общественной жизни
  3. занятие основной массы населения в сфере услуг
  4. признание в качестве главной ценности права и свободы личности

3. Верны ли следующие суждения?

        А) «Исторически общество первично, а государство вторично»

        Б) «Государство порождает общество»

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

4. Процесс приобщения  к культуре, ценностям человеческого общества, знаниям о мире, накопленными предыдущими  поколениями,  называется:

  1. наукой                                                      3) образованием
  2. искусством                                               4) творчеством

5. И человеку, и животному свойственна потребность в:

  1. самовыражении
  2. сохранении потомства
  3. общественном признании
  4. трудовой деятельности

 6. Отличительным признаком понятия «личность» является наличие

        у человека:

  1. эмоционально-чувственных реакций на воздействие среды
  2. ответственности за свои действия и их последствия
  3. обусловленности поведения генетическими особенностями
  4. инстинктов самосохранения и заботы о потомстве

7. Закончите утверждение: «Человек – существо, воплощающее высшую ступень развития жизни», скорее всего, основывается на способности человека:

  1. вместе с другими людьми организовываться в сплоченные группы для отстаивания своих интересов
  2. давать отпор любым агрессивным выпадам против него
  3. приспосабливаться к условиям окружающей среды, не всегда для него благоприятной
  4. к созидательной творческой деятельности на основе развитого, совершенствующегося сознания (мышления, воображения, интуиции и т.д.

8. Для регулирования воды в реках бобры строят плотины. При этом

деревья для строительства они подгрызают выше по течению и ведут сплав бревен к месту стройки. Что отличает эти действия животных от работ по строительству плотин, которые ведет человек? Побудителями действий животных выступают:

  1. мотивы                              3) навыки                                    
  2. инстинкты                         4) способности

9. К какой сфере общественной жизни относятся художественное творчество, научные исследования?

  1. экономической
  2. социальной
  3. политической
  4. духовно

10. Переход к постиндустриальному обществу характеризуется:

  1. формированием  рыночной экономики
  2. ограничением социальной мобильности
  3. расширением возможностей массовой коммуникации
  4. организацией массового промышленного производства

11. Природа, в отличие от общества:

  1. испытывает влияние человеческой деятельности
  2. является средой обитания человека
  3. изменяется в направлении от низшего к высшему
  4. способна развиваться независимо от человека

12. Какой из примеров иллюстрирует воздействие общества на природу?

  1. обнаружение ранее неизвестной древней летописи
  2. дебаты кандидатов в президенты страны
  3. захоронение радиоактивных отходов
  4. реформа календаря

13. Верны ли следующие суждения о путях и формах общественного развития?

        А) Ценности личной свободы, индивидуальной ответственности,

             инициативы являются характерной чертой духовной жизни

             традиционного   общества.

        Б) В постиндустриальном обществе коллективистские ценности  

            преобладают над ценностями свободы личности.

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

14. Как деятельность человека, так и деятельность животного характеризуется:

  1. выдвижением целей
  2. осознанным выбором средств

3) удовлетворением потребностей

4) механизмами самоконтроля

15. Верны ли следующие суждения о человеке?

        А) Человек остается частью природного мира.

        Б) Человек развивается в процессе социальной и культурной эволюции.

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

16. Процесс удовлетворения биологических потребностей общества непосредственно относится к сфере общественной жизни:

  1. экономической
  2. социальной
  3. политической
  4. духовной

17. Понятия «элемент», «структура», «взаимосвязь» характеризует общество как

  1. часть материального мира
  2. социальную среду обитания человека
  3. целостную систему
  4. совокупность общностей

18. Верны ли суждения? Свобода человека

        А) является синонимом вседозволенности.

        Б) проявляется как осознанный выбор между добром и злом.

  1. верно только А                                        3) верны оба суждения
  2. верно только Б                                         4) оба суждения неверны

19. С социальной сущностью человека связана потребность в

  1. трудовой деятельности
  2. нормальном теплообмене
  3. продолжении рода
  4. сне и отдыхе

20. Человеку как культурно-историческому существу свойственно (а):

  1. наличие головного мозга
  2. овладение социальными нормами
  3. определенная продолжительность жизни
  4. генетическая предрасположенность к некоторым болезням


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Задание Выполнить: 01.10.21 выполненные задание присылать по эл. почте: grevcev@list.ru Прочитайте: Глава 1, стр. 14-25. Обществознание : учебник для СПО/ Б. И. Липский [и др.] ; под редакцией Б. И. Федорова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2021. — 410 с. — ISBN 978-5-534-13235-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/468573. Выполните задания на слайдах!

Слайд 2

Часть А. 1. Верны ли следующие суждения о человеке? А. Человек есть природный, биологический факт. Б. Человек есть продукт социальной и культурной эволюции. 1.Верно только А. 2. Верно только Б . 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны

Слайд 3

2. К потребностям человека, порожденным обществом, относится потребность: В трудовой деятельности 2. В нормальном теплообмене 3. В сохранении здоровья 4. В физической активности

Слайд 4

3. Осознанный образ ожидаемого итога, на достижение которого направлена деятельность, называется: Цель деятельности Результат деятельности Мотив деятельности Потребность

Слайд 5

4. Вид деятельности, характерный не только для людей: Материально-производственная Познавательная Творческая Игровая

Слайд 6

5. Игровая деятельность является необходимой для человека, так как Формирует логическое мышление Отвлекает от повседневных дел Формирует профессиональные навыки Улучшает отношения с окружающими

Слайд 7

6. Труд и общение как виды человеческой деятельности Требуют обязательного наличия партнера/партнеров Зависят от вербальной активности человека Являются потребностями человека Направлены на запланированный результат

Слайд 8

7. В отличие от природы общество Развивается закономерно Имеет способность к развитию благодаря сознанию человека Подвержено изменениям Не развивается вообще

Слайд 9

8. Философы-эмпирики так же, как и рационалисты Считали возможным познание мира Видели в чувственном опыте основу познания Верили в существование врожденных моральных качеств Считали логику основой истинных знаний

Слайд 10

9. Верны ли следующие суждения: А. Понятие «общество» охватывает все формы и способы взаимодействия людей. Б. Понятие «общество» может быть применено для обозначения этапа развития человечества. Верно только А Верно только Б Оба суждения верны Оба суждения неверны

Слайд 11

10. Философское направление, признающее разум основой познания и поведения людей, источником и критерием истинности всех жизненных устремлений человека, называется : Сенсуализм Эмпиризм Рационализм Агностицизм

Слайд 12

Часть Б. 1. Установите соответствие А. Человек , активно осваивающий 1. Индивид и целенаправленно преобразующий природу, общество и самого себя Б. Отдельно взятый представитель 2. Индивидуальность всего человеческого рода В. Неповторимое своеобразие человека, 3. Личность набор его уникальных свойств А Б В

Слайд 13

2. Выберите из приведённого методы научного познания, относящиеся к группе теоретических. Постановка эксперимента Построение математической модели Проведение наблюдений за объектом Выдвижение гипотезы Построение системы доказательств Осуществление анализа полученных данных

Слайд 14

Часть С. Прочитайте текст и выполните задания С1 - С4. Теперь уже стало бесспорной истиной, что общение так же необходимо ребенку, как и пища. Малыш, который получает полноценное питание и хороший медицинский уход, но лишен постоянных контактов со взрослым, плохо развивается не только психически, но и физически: он не растет, худеет, теряет интерес к жизни.Если продолжить сравнение с пищей, то можно сказать, что общение может быть не только здоровым, но и вредоносным. Плохая пища отравляет организм; неправильное общение «отравляет» психику ребенка, ставит под удар его психологическое здоровье, эмоциональное благополучие, а впоследствии, конечно, и его судьбу. «Проблемные», «трудные», «непослушные» и «невозможные» дети, так же, как дети «с комплексами», «забитые» или «несчастные» - всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье. Мировая практика психологической помощи детям и их родителям показала, что даже очень трудные проблемы воспитания вполне разрешимы, если удастся восстановить благоприятный стиль общения в семье.

Слайд 15

Основные черты этого стиля определились в результате огромной работы психологов-гуманистов, теоретиков и практиков. Один из основателей гуманистической психологии - известный американский психолог Карл Роджерс - назвал его «личностно центрированным», то есть ставящим в центр внимания личность того человека, с которым ты сейчас общаешься.Гуманистический подход к человеку и человеческим взаимоотношениям <...> противостоит авторитарному стилю воспитания детей, который долгое время бытовал в наших школах и семьях. Гуманизм в воспитании основан прежде всего на понимании ребенка -его нужд и потребностей, на знании закономерностей его роста и развития его личности.[...]из поколения в поколение происходит социальное наследование стиля общения: большинство родителей воспитывают своих детей так, как их самих воспитывали в детстве.(Ю.Б. Гиппенрейтер)

Слайд 16

С1 Автор сравнивает общение с пищей. Укажите, ссылаясь на текст, два аспекта этого сравнения. С2 Назовите стиль общения в семье, который автор считает благоприятным. Каково его основное содержание? СЗ Какие два подхода к воспитанию детей называет автор? Приведите авторскую характеристику одного из них. Опираясь на собственные знания и опыт, укажите, чем характеризуется второй подход. С4 Удовлетворение какой потребности детей автор считает жизненно важной? Опираясь на знания курса и опыт, приведите два доказательства справедливости этого утверждения.