Классный час

Гревцев Сергей Валентинович

Предварительный просмотр:

«Вредные привычки: как с ними бороться»

Цель:   формировать устойчивое стремление к здоровому образу жизни.

Задачи:

  1. Вырабатывать стойкое понимание вредного воздействия на организм алкоголя, никотина и наркотических веществ, а также последствий этого влияния;
  2. Формировать стремление получать достоверную информацию о вредных веществах и их влиянии на организм человека;
  3. Формировать стремление к отказу от вредных привычек и активному участию в профилактических и образовательных  мероприятиях по данной теме.

Основные вопросы:

1. «Не позволяй душе браниться».

2. «Курение - дань моде или стремление к самовыражению?»

3. «Пить или не пить - быть или не быть?»

4. «Привычкам - бой! Работай над собой!»

Посмотреть презентацию, и обсудить вопросы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вредные привычки

Слайд 2

Какие бывают привычки?

Слайд 3

Полезные привычки Привычки , способствующие сохранению здоровья , считаются полезными. Полезные привычки : УМЫВАТЬСЯ чистить зубы , соблюдать режим дня, спать при открытой форточке и др.

Слайд 4

Вредные привычки. Привычки , наносящие вред здоровью , называются вредными . Вредные привычки : есть много сладостей , долго сидеть у компьютера и телевизора , читать лёжа, разговаривать во время еды и др.

Слайд 5

Наиболее опасно влияют на здоровье человека вредные привычки : Алкоголь Наркотики Курение Токсикомания

Слайд 6

Курение

Слайд 7

Никотин наносит удар Легкие Желудок Сердце

Слайд 8

Вывод : Дышать табачным дымом опасно для вашего здоровья.

Слайд 9

Алкоголь

Слайд 10

О пьянстве и алкоголизме Пьянство - чрезмерное употребление алкоголя, разрушительно действующее на человека Алкоголизм – химическая зависимость от алкоголя, приводящая к вынужденному и неумеренному его употреблению 1. 2. 3. Выявлено три важных фактора, связанных с высоким риском развития алкоголизма

Слайд 11

Отклонения от общепринятых норм поведения ( а также терпимость к таким отклонениям со стороны взрослых) и поиски необычайных ощущений Первый фактор

Слайд 12

Второй фактор Факторы влияния сверстников (употребление алкоголя ровесниками и одобрение с их стороны)

Слайд 13

Третий фактор Факторы, связанные с отношениями в семье, такие как употребление алкоголя родителями и протест против власти родителей

Слайд 14

Вывод: Алкоголь опасен для вашего здоровья .

Слайд 15

Наркотики

Слайд 16

О наркотиках Наркотики – это вещества, которые: способны вызывать эйфорию (приподнятое настроение); способны вызывать зависимость (психическую или физическую); наносят существенный вред, приносимый психическому и физическому здоровью регулярно употребляющих их; создают опасность широкого распространения этих веществ среди населения;

Слайд 17

Классификация наркотиков Производные конопли Опиатные наркотики Психостимуляторы Галлюциногены Летучие наркотически действующие вещества

Слайд 18

Производные конопли Марихуана – высушенная или не высушенная зеленая травянистая часть конопли Анаша, гашиш, план – прессованная часть смолы, пыльцы и мелко измельченных верхушек конопли

Слайд 19

Опиатные наркотики «Маковая соломка» - мелко размолотые коричневато-желтые сухие части растений Героин – светлый серовато-коричневый порошок в виде мелких кристалликов с неприятным запахом Кодеин – встречается в виде официальных таблеток от кашля и головной боли, как правило импортного производства Метадон – синтетический наркотик, выглядит как героин

Слайд 20

Психостимуляторы Кокаин – белый кристаллический порошок, по виду похож на питьевую соду Экстази – производятся в виде разноцветных таблеточек различной формы, иногда с рисунками на поверхности

Слайд 21

Галлюциногены Грибы рода Psilotsibum - выглядят как маленькие коричневые поганки на тонкой ножке, шляпка имеет фиолетовый оттенок ЛСД – существует в виде прозрачного раствора, порошка и в виде разноцветных марок, напоминающих почтовые

Слайд 22

Летучие наркотически действующие вещества Бензин Ацетон Клей «Момент»

Слайд 23

Вывод: Наркотики – это гибель для человечества.

Слайд 24

Токсикомания

Слайд 25

Вывод: Токсикомания – это яд для здоровья человека .

Слайд 26

Зачем люди начинают принимать ПАВ? чтобы уйти от решения какой-то проблемы, т.е. уйти от реальной жизни; из любопытства; чтобы не отставать от других, быть «как все»; потому что не смог отказаться; чтобы казаться взрослее; чтобы получить новые впечатления; чтобы поднять настроение; чтобы быть более раскованным, смелым; заставили.

Слайд 27

«9 способов сказать: «Нет»» Я в этом не нуждаюсь. Я не в настроении, поэтому не хочу это сегодня пробовать. Я не думаю, что мне стоит это начинать до тех пор, пока я не буду иметь своих денег. Нет, не хочу неприятностей. Когда мне понадобиться это, я дам тебе знать. Я таких вещей боюсь. Эта дрянь не для меня. Нет, спасибо, у меня на это аллергическая реакция. Я хочу быть здоровым.

Слайд 28

Вредным привычкам – НЕТ! Вредным привычкам – нет! Скажи всем друзьям. Вредным привычкам – нет! Скажи себе сам. Вредные привычки – плохо! Знай всегда. Вредные привычки – смерть! Убьёшь себя.

Слайд 29

Девять заповедей здоровья 1) четкий режим дня; 2) свежий воздух; 3) больше смеха; 4) физическая активность; 5) правильное питание; 6) не пить, не курить; 7) личная гигиена; 8) любовь к себе и другим; 9) занятия по душе.

Слайд 30

Разрешалки от вредной привычки : Употреблять наркотические и токсические средства , алкоголь, курить - можно : Если ты хочешь прожить короткую жизнь ; Если хочешь отставать в учебе ; Если хочешь подхватить ВИЧ – инфекцию; Если мечтаешь оставить после себя больное потомство ; Если ты хочешь , чтобы твои дети родились уродами ; Если ты хочешь , чтобы от тебя отказались родные и близкие ; Если ты хочешь , чтобы у тебя была нарушена ориентация в пространстве ; Если ты хочешь пронизывающую дрожь и ослабевшее тело ; Если ты хочешь иметь лицо « застывшей маски»; Если ты хочешь , чтобы тебя мучили «ломки». Начать легко . Бросить – не тут-то было . Подумай над этим!

Слайд 31

Психологи советуют : Вредные привычки, которые прилипают, притягивают, пристают к молодым людям, становятся впоследствии причиной многих недоразумений, недугов, неприятностей. Полюбите себя: свой Мозг, свою Печень, свое Сердце – они живые, они страдают, болеют, задыхаются!!! Давайте не будем рабами вредных привычек! Наш совет: “Никогда не курить! Никогда не пить! Никогда не употреблять наркотические вещества”!

Слайд 32

ПРЕДУПРЕЖДЕН , ЗНАЧИТ ВООРУЖЕН !

Слайд 33

Домашнее задание: Сочинить сказку : « Путешествие в страну вредных привычек».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 5

Великий Император Петр I

Слайд 6

Придумал 200 400 600 800 Манеры 200 400 600 800 Увлечения 200 400 600 800 А. Пушкин о Петре I 200 400 600 800 Заслуги 200 400 600 800

Слайд 7

Вопрос Петр Великий был первым, который придумал к обуви прикреплять…. Что прикреплять и как? Узнать ответ

Слайд 8

Ответ

Слайд 9

Вопрос Петр придумал награждать людей медалями весом более семи килограмм. Это был эффективный метод борьбы. С чем? Узнать ответ

Слайд 10

Ответ

Слайд 11

Вопрос Петр придумал наказание для фальшивомонетчиков в виде работ. Где они должны были работать? Узнать ответ

Слайд 12

Ответ

Слайд 13

Вопрос Чтобы солдаты отличали левую от правой стороны к правой ноге привязывали солому, а к левой — именно это. Что привязывали к левой ноге? Узнать ответ

Слайд 14

Ответ

Слайд 15

Вопрос Петр I обязал всех солдат пришивать пуговицы снаружи рукавов своих мундиров, к их лицевой стороне, где они, казалось бы, совсем не нужны. Однако бесцельным указ Петра I о пуговицах назвать нельзя, так предназначением его было искоренение привычки солдат, являвшихся выходцами из деревень. Узнать ответ

Слайд 16

Ответ

Слайд 17

Вопрос Царь Петр на приеме в Германии не умел пользоваться этим и ел все руками, чем поразил принцесс своей неуклюжестью. Чем не умел пользоваться Петр I ? Узнать ответ

Слайд 18

Ответ

Слайд 19

Вопрос Благодаря большей свободе женщин, улучшилась их образованность. Со времён Петра Великого стали считать, что уважающая себя девушка должна уметь танцевать европейские танцы, знать иностранный язык, играть на музыкальных инструментах, знать и соблюдать светские правила поведения. А также уметь делать это. Что, еще должна была уметь девушка? Узнать ответ

Слайд 20

Ответ

Слайд 21

Вопрос Петр Великий был большим любителем развлечений. По поводу и даже без него император часто закатывал пир, который мог продолжаться несколько дней. Со временем вошли в моду так называемые ассамблеи – приемы, на которые приглашались знатные особы вместе с женами. Во время этих празднеств гости танцевали, пировали, играли в шахматы, шашки(игру в карты император не поощрял). Развлечения делились на: Узнать ответ

Слайд 22

Ответ

Слайд 23

Вопрос Петра очень увлекали таинства стоматологии, процесс выдирания зубов. Забавно, но «пациентами» этого царственного зубного врача нередко были вынуждены становиться и эти люди Какие люди? Узнать ответ

Слайд 24

Ответ Люди со здоровыми зубами

Слайд 25

Вопрос Царь Петр I увлекался многими науками, но особое внимание он уделял именно этой науке. Царь мечтал написать по ней книгу. Какую книгу хотел написать Петр Великий? Узнать ответ

Слайд 26

Ответ

Слайд 27

Вопрос Одно из первых увлечений Петра, которому он посвящал много времени, особенно находясь вдали от двора во время правления Софьи – военные игры. Как он их проводил? И что было в результате? Узнать ответ

Слайд 28

Ответ

Слайд 29

Вопрос Помимо всего прочего Петр I, как и большинство царей из династии Романовых, увлекался …… В честь чего он построил знаменитое сооружение в Петербурге. О чем идет речь? Узнать ответ

Слайд 30

Ответ Он увлекался коллекционированием. В Петр собирал оружие, монеты. Ну а его знаменитая Кунсткамера, была первым музеем страны.

Слайд 31

Вопрос Одно из первых стихотворений, посвященных теме Петра, - стихотворение «Стансы», написанное в 1826 году. Самодержавною рукой Он смело сеял просвещенье, Не презирал страны родной: Он знал ее…. Закончите строчку одним словом Узнать ответ

Слайд 32

Ответ Самодержавною рукой Он смело сеял просвещенье, Не презирал страны родной: Он знал ее предназначенье..

Слайд 33

Вопрос В стихотворении 1835 года «Мир Петра I » Пушкин использует необычный сюжет, раскрывающий новые достоинства царя. На первый план выходит тема необыкновенной милости Петра. Виноватому вину, Отпуская, веселится; Кружку пенит с ним одну; И в чело его целует, Светел сердцем и лицом; И …… торжествует, Как победу над врагом. Вставьте пропущенное слово Узнать ответ

Слайд 34

Ответ Виноватому вину, Отпуская, веселится; Кружку пенит с ним одну; И в чело его целует, Светел сердцем и лицом; И прощенье торжествует, Как победу над врагом.

Слайд 35

Вопрос В поэме поэт впервые поднимает вопрос: так ли уж идеален Петр на самом деле? Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий, стройный вид… Люблю зимы твоей жестокой Недвижный воздух и мороз… Люблю воинственную живость Потешных Марсовых полей… Какому событию посвящен отрывок? Узнать ответ

Слайд 36

Ответ Санкт-Петербу́рг Основан 16 (27) мая 1703 года Петром I . В 1712—1918 годах являлся столицей Российского государства Назван в честь Святого Петра , небесного покровителя царя-основателя, но со временем стал всё больше ассоциироваться с именем самого Петра I. Город исторически и культурно связан с рождением Российской империи и вхождением России в современную историю в роли европейской великой державы

Слайд 37

Вопрос В 1928-1929 годы Пушкин решил обратиться в своём творчестве к исторической теме. Так в 1929 году он начал писать поэму. Написать поэму писателя вдохновил образ российского царя, Петра Первого, преобразователя восемнадцатого века. Пётр первый был знаменит своими героическими победами и дерзкими переменами. Как называлась поэма? Узнать ответ

Слайд 38

Ответ

Слайд 39

Вопрос Подавив стрелецкий бунт, Петр первый решил переориентировать военные действия. Он заключает мирное соглашение с Османской империей и начинает войну со Швецией. Его войска захватили крепости Нотебург и Ниеншанц в устье Невы, где царь решил основать город Санкт-Петербург, а на близлежащем острове Кронштадт поместил базу русского флота. После этого стали говорить Петр «прорубил окно в Европу» А какое событие, обозначало это выражение? Узнать ответ

Слайд 40

Ответ

Слайд 41

Вопрос Основание города датируется 1223 годом. Уже во времена Древней Руси здесь проходил путь "Из варяг в греки". В 13 веке Нарву захватили датчане. В ходе Ливонской войны она была захвачена русскими войсками. После нескольких стычек у города в 1595 году Россия и Швеция заключили мир. Им стали владеть шведы. В ходе Северной войны город перешел к России. С каким городом связаны и поражение и победа России в Северной войне? Узнать ответ

Слайд 42

Ответ

Слайд 43

Вопрос Какое событие Петр I назвал “матерью Полтавской баталии”? Узнать ответ

Слайд 44

Ответ

Слайд 45

Вопрос Много нового появилось в России во времена Петра Первого, в том числе и печатные газеты. Нам неизвестно, когда вышел первый номер. По одним данным, это было 16 декабря 1702, по другим – 2 января 1703 года. Но нам точно известно название газеты. Как она называлась? Узнать ответ

Слайд 46

Ответ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Юрий Алексеевич Гагарин – первый в мире космонавт

Слайд 2

Юрий Алексеевич Гагарин – первый в мире космонавт

Слайд 3

Юрий Гагарин родился 9 марта 1934 г. в городе Гжатске Смоленской области. Его мать, Анна Тимофеевна , и отец, Алексей Иванович , были обычными сельскими тружениками из деревни Клушино Гжатского района. Родители воспитали в мальчике трудолюбивого и отзывчивого человека.

Слайд 4

Дети Гагариных: Юра (сидит), Валентин, Борис, Зоя Детство Юрия прошло в деревне Клушино. 1 сентября 1941 года мальчик пошёл в школу, но 12 октября деревню заняли немцы и его учёба прервалась. Почти полтора года деревня была оккупирована немецкими войсками. Младшего брата Юрия, Бориса Гагарина, немец повесил на шарфе, но мать успела снять его, пока солдат ходил за фотоаппаратом. В 1943 году деревню освободила Красная армия.

Слайд 5

В 1945 году семья Гагариных переехала в город Гжатск. В мае 1949 года Гагарин окончил шестой класс Гжатской средней школы, и поступил в Люберецкое ремесленное училище. Одновременно поступил в вечернюю школу рабочей молодёжи, седьмой класс которой окончил в мае 1951 года, а в июне окончил с отличием училище по специальности формовщик-литейщик. Одноклассники Юрия Гагарина

Слайд 6

В августе 1951 года Юрий Гагарин поступил в Саратовский индустриальный техникум , и 25 октября 1954 года впервые пришёл в Саратовский аэроклуб . В 1955 году Юрий Гагарин добился значительных успехов, закончил с отличием учёбу и совершил первый самостоятельный полёт на самолёте. Юрий Гагарин – капитан баскетбольной команды Саратовского индустриально техникума

Слайд 7

В 1955 году Юрий Гагарин был призван в армию и отправлен в Чкалов, в 1-е военно-авиационное училище лётчиков имени К. Е. Ворошилова. В 1957 году Гагарин училище окончил с отличием . В течение двух лет служил в 169-м истребительном авиационном полку 122-й истребительной авиационной дивизии Северного флота.

Слайд 8

27 октября 1957 года Юрий Гагарин женился на Валентине Ивановне Горячевой , которая стала его верным соратником на многие годы. В их семье выросли две дочери – Елена и Галина .

Слайд 9

9 декабря 1959 года Гагарин написал заявление с просьбой зачислить его в группу кандидатов в космонавты . 3 марта 1960 года приказом Главнокомандующего ВВС Константина Вершинина Юрий Гагарин был зачислен в эту группу. С 25 марта начались регулярные занятия по программе подготовки космонавтов. Отряд первых космонавтов

Слайд 10

12 апреля 1961 года впервые в истории человечества Юрий Алексеевич Гагарин совершил полет в космос на космическом корабле «Восток» . Гагарин облетел земной шар за 1час 48 минут и благополучно вернулся на Землю. Ракета «Восток»

Слайд 11

Обаятельная улыбка Юрия Гагарина стала символом величия России , всего советского общества. Вот оно, свершилось, это чудо!… Мать идёт – посторонись, народ: Сын вернулся, да ещё откуда – Из самих космических широт! Это он ворвался в наше завтра, Что самой фантастике под стать… Первого на свете космонавта Обнимает и целует мать. И с такой материнской силой, Радость всенародную деля, Обнимает сына вся Россия , Рукоплещет сыну вся Земля !

Слайд 12

За этот подвиг Юрию Гагарину было присвоено звание Героя Советского Союза , а день полета в космос был объявлен праздником – Днем космонавтики.

Слайд 13

27 марта 1968 года Юрий Алексеевич Гагарин погиб при невыясненных обстоятельствах вблизи деревни Новосёлово Киржачского района Владимирской области во время одного из тренировочных полётов вместе с военным лётчиком В. С. Серёгиным. Обелиск на месте гибели лётчиков

Слайд 14

Похоронен Юрий Гагарин у Кремлёвской стены на Красной площади.



Предварительный просмотр:

Тема "Помните, каким он парнем был!"

Цель:

  • формирование представлений обучающихся о развитии космонавтики, о лётчиках-космонавтах, истории покорения космоса; 
  • воспитание патриотизма, национальной гордости. 

День – ты совсем еще молод!

Мы сегодня Гагарина вспомним опять.

Наша память согреет космический холод,

 Ведь о подвиге этом нельзя забывать.

Не забыты Отчизной они – люди долга,

Вот стоит наш Гагарин такой молодой,  Комаров, Добровольский,

Пацаев и Волков - Подвиг ваш не забыт нашей Русью родной.

 Так устроены мы, всё прошедшее помнить,

Тренажер нас кружит, унося все ненастья,

Смотрит Юрий Гагарин с улыбкой на всех.

 Космонавтики День – наша радость и гордость.

День, когда человек устремился в полет.

Люди космоса – в вас есть характера твердость,

Она с верой в успех вас к победе ведет.

Даже те, кто сегодня уже не летает,

 Вы, как прежде, Отчизне любимой нужны!

 Космонавты родные, вас Русь обожает,

 Ей любые дела космонавтов важны.

Вас, герои Земли, Разрешите поздравить,

 Счастья вам в этот праздничный день пожелать:

 На планете далёкой автограф оставить,

И улыбку на Землю оттуда послать!

Научно-исследовательский испытательный центр подготовки космонавтов имени Ю.А.Гагарина», который создан для изучения космического пространства и создания космической техники, подготовки космонавтов. Идём на виртуальную экскурсию (наберите в адресной строке http://www.gctc.ru/main.php?id=152)



Предварительный просмотр:

Тема: “Умеешь ли ты общаться?”

Цели:

- Развитие культуры общения, коммуникативных навыков обучающихся.

- Воспитание этических норм бесконфликтного общения с младшими, с ровесниками и с взрослыми.

Ход классного часа.

Ситуация . “ Умеешь ли ты управлять конфликтом?”

Правила, которых следует придерживаться в разговоре:

  • должно быть желание разговаривать;
  • следует смотреть в глаза собеседнику;
  • не рекомендуется во время разговора кривить рот, морщить лоб и нос;
  • не надо перебивать или прерывать собеседника;
  • не следует излишне увлекаться жестикуляцией;
  • не засоряйте свою речь словами-паразитами (“того”, “как бы”, “значит”, “так сказать”, “короче” (часто употребляемое подростками слово) и т.п);
  • не следует излишне усложнять свою речь, используя иностранные слова или научные термины;
  • старайтесь говорить четко, не торопясь, не бормотать и не глотать окончаний слов;
  • необходимо вести разговор вежливо и ровным голосом;
  • интонация не должна быть оскорбительной или обидной для человека.

Общие рекомендации по управлению конфликтами.

1. Надо знать, как развивается конфликт:

возникновение разногласий; возрастание напряженности в отношениях;

осознание ситуации как конфликтной хотя бы одним из ее участников;

собственно конфликтное взаимодействие, использование различных межличностных стилей разрешения конфликтов, сопровождающееся возрастанием или положением эмоциональной напряженности;

исход (разрешения) конфликта. Разрешением конфликта является устранение проблемы, породившей конфликтную ситуацию восстановление нормальных отношений между людьми.

  1. Выяснение скрытых и явных причин конфликта, определение, что действительно является предметом разногласий, претензий. Порой сами студенты не могут или не решаются четко сформулировать главную причину конфликта.
  2. Определение проблемы в категориях целей, а не решений. Нужно проанализировать не только различные позиции, но и стоящие за ними интересы.
  3. Сконцентрируйте внимание на интересах, а не на позициях. Наша позиция - это то, о чем мы заявляем, на чем настаиваем, наша модель решения. Наши интересы - это то, что побудило нас принять данное решение. Интересы - это наши желания и заботы. Именно в них - ключ к решению проблемы.
  4. Делайте разграничения между участниками конфликта и возникшими проблемами. Поставьте себя на место оппонента.
  5. Справедливо и непредвзято относитесь к инициатору конфликта. Не забывайте, что за недовольством и претензиями, как правило, стоит проблема, которая тяготит человека, доставляет ему беспокойство и неудобство.
  6. Не расширяйте предмет конфликта, старайтесь сократить число претензий. Нельзя сразу разобраться во всех проблемах
  7. Придерживайтесь правила эмоциональной выдержки. Осознавайте и контролируйте свои чувства. Учитывайте состояние и индивидуальные особенности участников конфликта.

При обсуждении конфликта важно избежать следующих серьезных ошибок:

  • партнер выдвигает в качестве ошибки другого собственный промах;
  • поведение партнера диктуется исключительно тактическими соображениями;
  • партнер укрывается за “производственной необходимостью”;
  • партнер настаивает на признании его власти;
  • используются самые уязвимые места партнера;
  • припоминаются старые обиды;
  • в конце концов выявляются победитель или побежденный;

Задание 1. Со всеми ли “правилами” ты согласен?

Ситуация. “ Как заставить человека принять вашу точку зрения?”

  • Убеждать человека в чем-либо не значит спорить с ним: единственный способ победить в споре - это избегать его. Недоразумения нельзя устранить спором, их можно устранить лишь с помощью такта, стремления к примирению и искреннего желания понять точку зрения другого.
  • Уважайте мнение других людей, никогда не говорите человеку резко, что он не прав, особенно при людях. В таких условиях человеку трудно согласиться с вами.
  • Если человек высказывает какую-то мысль, а вы уверены в ее ошибочности, лучше обратиться к нему со словами : “ Я могу ошибаться. Давайте разберемся в фактах”. Это заставит собеседника быть столь же справедливым, заставит его признать , что он также может ошибаться.
  • Если вы не правы, признайте это быстро и решительно. Гораздо легче самому признать свои ошибки или недостатки, чем выслушивать осуждение со стороны другого человека. Ели вы знаете, что другой человек думает или хочет сказать о вас что-то отрицательное, скажите это сами раньше, этим вы его обезоружите.
  • Не начинайте важных разговоров с требованиями сказать “да” или “нет”. Если человек сказал “нет”, его принципы требуют оставаться до конца последовательным. Он может позднее почувствовать, что “нет” было неверным, но вы сами отрезали ему пути к отступлению. Поэтому очень важно повести разговор так, чтобы собеседнику не было необходимости и возможности сказать “нет”.
  • Если хотите убедить людей в чем-либо, старайтесь смотреть на вещи глазами этих людей. Вы сэкономите много времени и сохраните свои нервы.

Ситуация. “Помогут ли вам приведенные рекомендации по ускорению процесса разрешения конфликта?”

  • Во время переговоров приоритет должен отдаваться обсуждению содержательных вопросов.
  • Стороны должны стремиться к снятию психологической и социальной напряженности.
  • Стороны должны демонстрировать взаимное уважение.
  • Участники переговоров должны стремиться превратить скрытую часть конфликтной ситуации в открытую, гласно и доказательно, раскрывая позиции друг друга и сознательно создавая атмосферу публичного, равноправного обмена мнениями.
  • Все участники переговоров должны проявлять склонность к компромиссу. Особое значение имеет заключительная стадия. На этой стадии должны быть предприняты усилия по окончательному устранению противоречий интересов, целей, установок, ликвидирована социально-психологическая напряженность и прекращена любая борьба.

Задание 2. Согласны ли вы с данными рекомендациями?

Ситуация . “Как надо приветствовать встретившегося знакомого человека?”

Задание:

  • Какие способы приветствия вы знаете?
  • Отличаются ли приветствие в среде молодежи от приветствия взрослых?
  • Вы выбираете данный способ приветствия со знакомыми только по возрастным признакам или по личностным качествам этого человека?
  • Примите к сведению приведенную ниже информацию.

Почему люди здороваются за руку?”

Существует и многие другие способы приветствовать друг друга. В кинофильмах вы, вероятно, видели, как придворные отвешивают поклоны, благовоспитанные девицы и дамы делают реверансы, а джентльмены приподнимают при встрече шляпу.

Известны и более экзотические формы приветствия: у некоторых народов, например, при встрече было принято... Тереться носами или даже исполнять особый танец. Однако одно только рукопожатие пережило все времена и получило широкое распространение. Случилось так потому, что это самый миролюбивый, самый дружеский жест, понятный каждому.

Протягивая открытую ладонь, человек как бы показывал другому, что у него нет оружия, что намерения его чисты. И если эти намерения не отвергались, следовал точно такой же ответный жест. А обмениваясь рукопожатием, люди убеждались в том, что в руке другого действительно не спрятано оружие. Поэтому и принято снимать перед рукопожатием перчатку - ладонь должна быть открытой.

От очень древних времен дошло до нас и стойкое предубеждение: нельзя здороваться за руку через порог. Смысл же его таков - у себя дома человек надежно защищен стенами, а за порогом таятся опасности, неизвестность. Так что если кто-то приходит в дом, пусть сначала войдет внутрь, на свет, где можно хорошо рассмотреть пришедшего, и вовремя распознать угрозу, если она есть. А если нет - обменяться крепким рукопожатием.

Ситуация . “ Поможет ли тебе при общении тест?”

Тест “Конфликт без насилия”

Выберите, на ваш взгляд, правильные ответы.

1. Являются ли постоянные споры с друзьями проявлением свободы вашего выбора?

А. да, являются;

Б. нет, не являются

В. все зависит от культуры человека, страны, где он живет, и законодательства.

2. Дети имеют право свободно делать свой выбор:

А. во всех сферах жизни и деятельности;

Б. только в сфере своих друзей;

В. только в семье

3. Почему человек должен следовать общепринятым правилам?

А. потому что так принято в обществе;

Б. потому что это совпадает с его желаниями;

В. потому что так получается;

4. Когда люди договариваются друг с другом, то они:

А. ссорятся ;

Б. отстаивают свои позиции ;

В. вырабатывают правила ;

5. Почему человек не соблюдает правил?

А. жить по правилам не интересно;

Б. он плохо воспитан, у него низкий уровень культуры ;

В. считает, что соблюдение правил - это проявление слабости.

6. Каковы причины конфликтов?

А. грубость;

Б. слабохарактерность;

В. эгоизм;

Д. ответственность;

Е. различие взглядов.

7. Может ли быть конфликт без насилия ?

А. да;

Б. нет;

В. всегда.

8. К какому понятию относится определение “состояние взаимной вражды, серьезная размолвка” :

А. конфликт;

Б. ссора;

В. противоречие.

Шуточная ситуация. “ Поможет ли тебе при общении юмор?”

Тест “ Можешь ли ты красиво выступить у доски?”

Учеба - не только уж интересное занятие. Но в твоих силах сделать так, чтобы каждый твой выход к доске стал запоминающимся событием и для тебя, и для твоих однокурсников, и для преподавателя.

Не ограничивайся просто ответом на вопрос (хотя некоторые и это делать не могут), а дополни свое выступление у доски... Как? Ну, как умеешь.

Мысленно или на бумаге поставь себе 2 очка за оптимистический ответ, 1 очко - положительный ответ, 0 очков - за отрицательный ответ на следующие вопросы :

1. Знаешь ли ты смешные анекдоты?

Много знаю!

Знаю, но в аудитории такие рассказывать нельзя.

Не знаю, я отличник.

2. Знаешь ли ты наизусть хоть одну песню?

Да, много знаю!

Знаю, но слова все время путаю.

Пытался выучить, но пока не смог.

3. Умеешь ли ты танцевать какие-нибудь экзотические танцы, например, брейк, мазурку, вприсядку, маленьких лебедей, танец племени людоедов мамбу-хрямбу?

Умею!

Нет, пока не умею.

Умею только детсадовские танцы.

5.Умеешь ли ты стоять на голове?

Могу и на голове, и на других частях тела.

Могу, но только на чужой голове

Я и на ногах-то пока с трудом стою.

6. Можешь ли ты кончиком языка достать до носа?

В два счета!

Только до чужого носа.

Пока нет, но уже начал тренировки.

  1. Можешь ли ты показать какой-нибудь фокус?

Запросто!

Могу “распилить” преподавателя.

Не знаю, не пробовал.

Подведем итоги. Если ты набрал(а):

  • 10 - 12 очков. Ты веселый человек! Юмор помогает тебе не только в учебе, но и в общении.
  • 6 - 9 очков. Ты можешь порадовать своих однокурсников и не упускай этого шанса!
  • 1 - 5 очков. Неужели ты такой скучный человек? Как же тогда с тобой общаются твои однокурсники? Выучи наизусть хотя бы один из студенческих анекдотов и в удобное время расскажи его товарищам. Может, это поможет...

Мини - итоги. Настроимся все вместе на хороший позитив.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 МАЯ В РОССИИ ОТМЕЧАЕТСЯ ПРАЗДНИК ВЕСНЫ И ТРУДА

Слайд 2

Демонстрация

Слайд 3

Митинг Трибуна

Слайд 4

История праздника 1 мая 1886 года американские рабочие в Чикаго организовали забастовку с требованием 8-часового рабочего дня. Забастовка и сопутствующая демонстрация, закончились кровопролитным столкновением с полицией

Слайд 5

В июле 1889 года Парижский конгресс II Интернационала в память о выступлении рабочих Чикаго принял решение о проведении 1 мая ежегодных демонстраций.

Слайд 6

Впервые день международной солидарности трудящихся был отмечен в 1890 году в Австро-Венгрии, Бельгии, Германии, Дании, Испании, Италии, США, Норвегии, Франции, Швеции и некоторых других странах. Долгое время Первомай был символом революции, непримиримой классовой борьбы.

Слайд 7

Праздник в СССР В СССР Первомай долгие годы был основным государственным праздником. 1 мая 1990 года руководство Советского Союза и КПСС в последний раз поднялось на трибуну Мавзолея для проведения последней официальной первомайской демонстрации.

Слайд 8

В 1992 году Международный день солидарности трудящихся был переименован в праздник Весны и Труда.

Слайд 9

1 мая традиционно используется россиянами для проведения митингов и демонстраций с выдвижением политических требований.

Слайд 10

В мире Первомай по-прежнему отмечается как пролетарский праздник солидарности.

Слайд 11

Разные названия праздника Праздник весны и труда - другие названия: Первомай , День труда , День весны , День международной солидарности трудящихся (в СССР ) — отмечается в 142 странах и территориях мира 1 мая или в первый понедельник мая. В некоторых странах День труда отмечается в другое время — к ним относятся, например, США , Япония , Австралия и Новая Зеландия . Более чем в 80 государствах (включая Индию ) День труда не отмечается.

Слайд 12

Языческие корни Месяц май был назван в честь богини Майи, богини земли и плодородия, которой поклонялись жители Древней Италии. После вспахивания земель и посева, древние люди торжественно отмечали первый день мая, чтобы их весенний труд не пропал зря и имел хороший урожай.

Слайд 13

Праздник сегодня Праздник весны и труда - 1 мая

Слайд 15

Конкурс рисунков на асфальте

Слайд 16

С праздником весны и труда!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема «Человек мира – Альфред Нобель» Цели: на примере биографии ученого А. Нобеля показать, что развитие инициативы, творческого начала, самостоятельности познания — это одно из главных требований жизни в современном обществе; сделать акцент на том, что творчество доступно всем, только его необходимо развивать; воспитать чувства гражданского долга и гуманно-нравственную оценку обучающихся к открытиям, изобретениям, связанным с угрозой жизни человечеству.

Слайд 2

Альфред Нобель (1833-1896)

Слайд 3

Шведский инженер, химик, изобретатель динамита. Альфред Бернхард Нобель появился 21 октября 1833 года в Стокгольме в семье Эммануила и Андриетты Нобель. Он был третьим ребенком из восьми детей в семье, но выжили, не считая Альфреда, лишь Роберт, Людвиг и Эмиль.

Слайд 4

Семья Нобеля осенью 1842 года переехала в Петербург, где папа семейства Эммануил начал трудиться над разработкой торпед. Во второй половине 40-ых годов девятнадцатого века папа отправил Альфреда получать образование Америку и Европу. Альфред посвятил себя изучению взрывчатых веществ, особенно безопасному производству и использованию нитроглицерина, открытого в 1846 году Асканио Собреро.

Слайд 5

В 1868 году Нобель получил патент на динамит — смесь нитроглицерина со способными впитывать его веществами. От производства динамита, других взрывчатых веществ и от разработок нефтяных полей Баку (Товарищество « Бранобель »), в которых он и его братья Людвиг и Роберт играли весомую роль, Альфред Нобель накопил значительное состояние.

Слайд 6

Завещание А.Нобеля. В том числе и о премии… О Нобеле стали писать «миллионер на крови», «торговец взрывчатой смертью», «динамитный король» и он решил сделать так, чтобы не остаться в памяти человечества «злодеем мирового масштаба» . Он завещал своё огромное состояние на учреждение Нобелевской премии.

Слайд 7

…Весь мой капитал должен быть внесен в особый фонд и помещен на надежное хранение. Проценты должны ежегодно распределяться в форме премий тем, кто принесет наибольшую пользу человечеству: одна часть тому, кто сделает наиболее важное открытие или изобретение в области физики; одна часть тому, кто сделает наиболее важное открытие или усовершенствование в области химии; одна часть тому, кто сделает наиболее важное открытие в области физиологии или медицины; одна часть тому, кто создаст в области литературы наиболее выдающуюся работу идеалистической направленности; и одна часть тому, кто внесет наибольший вклад в дело, способствующее братству между народами, уничтожению или сокращению существующих армий.

Слайд 8

Премии по физике и химии пусть будут присуждаться Шведской академией наук; за физиологические или медицинские работы – Каролинским институтом в Стокгольме; за литературные работы – Стокгольмской академией; премии для борцов за мир – комитетом из пяти человек, выбираемых норвежским парламентом. Мое особое желание, чтобы премию получал наиболее достойный, будет ли он скандинав или нет», – четким, разборчивым почерком написал Нобель в своем завещании.

Слайд 9

Фонд Нобелевской премии составила сумма в 31 миллион крон. 10 крон 1874 года Медаль, вручаемая лауреату нобелевской премии.

Слайд 10

Вилла Альфреда Нобеля

Слайд 11

Вилла Альфреда Нобеля

Слайд 12

Вилла Альфреда Нобеля

Слайд 13

10 декабря 1896 года, ровно через год после написания завещания, Альфред Нобель умер на своей вилле в Сан-Ремо, Италия от кровоизлияния в мозг. Ему было 63 года. Он умирал таким же одиноким, как и жил – рядом были только слуги-итальянцы, ни слова не понимавшие по-шведски, и потому последние слова Нобеля остались неизвестными. Но, по свидетельству слуг, он выглядел, как человек, удовлетворенный собственной участью. Наверное, он помнил о своем завещании…

Слайд 14

Могила А.Нобеля на кладбище Норра бегравнингсплатсен в Стокгольме.

Слайд 15

А. Нобель основал 93 завода в 20 странах, запатентовал 355 изобретений, среди них не только взрывчатка, но и барометр, монометр, холодильный аппарат, газовый счетчик, каучуковые шины для велосипеда, переключатель скоростей, рецепт изготовления искусственного шелка и искусственных драгоценных камней, усовершенствование телефона, новый метод получения соды, алюминиевая лодка…

Слайд 16

Деятельность Альфреда Нобеля в качестве драматурга — один из малоизвестных фактов его биографии. Его единственная пьеса, «Немезида», 4-актная трагедия в прозе, была написана, когда он был при смерти. Весь тираж, изданный в Париже в 1896 году, кроме трёх экземпляров, был уничтожен сразу после его смерти, так как пьеса была сочтена церковью скандальной и богохульной. Первое уцелевшее издание (двуязычное, на шведском и эсперанто) было опубликовано в Швеции в 2003, а в 2005 году в Стокгольме в день смерти учёного состоялась премьера спектакля.

Слайд 17

Памятник А.Нобелю на Петроградской набережной.

Слайд 18

.

Слайд 19

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

Тема: «Как уберечь себя от СПИДа и наркотиков» (ситуативно-дискуссионный практикум)

Цель:

• профилактика среди студентов наркомании и заражения СПИДом.

Ход классного часа.

Ситуация № 1. «Эпидемия наркомании — мировая проблема».

Наркотики сегодня — это проблема всего человечества. И как неизлечимая болезнь она калечит и губит миллионы людей. А если принять во внимание, что возраст большинства наркоманов составляет от 12—13 лет до 25—27 лет, то в эту категорию попадает почти четвертая часть населения планеты. Наркомания страшна прежде всего тем, что ставит под угрозу возможность самой жизни будущих поколений.

По данным, приведенным доцентом кафедры психиатрии, наркологии, психотерапии и сексопатологии ФПКВГМУд.б.н. O.K. Галактионовым за последние 30 лет количество потребителей наркотиков в нашей стране увеличилось более чем в 10 раз, т. е. наркомания в России приобрела характер эпидемии.

Стремительный рост наркомании, в первую очередь среди подростков и молодежи, характеризуется расширением спектра потребляемых психоактивных веществ. Наблюдается рост числа больных наркоманией и злоупотребляющих наркотиками во всех регионах России: как в крупных городах, так и в мелких населенных пунктах. Число преступлений, связанных с наркотическими средствами и сильнодействующими веществами, возросло в 68,7 раза, из них связанных со сбытом наркотиков — в 14 раз.

При изучении механизмов привлечения к потреблению наркотиков И.И. Шурыгина выделила три модели приобщения к наркотикам:

— 45% составили «неинформированные» — те, кто, Употребляя наркотическое вещество впервые, ничего не знали о клинике и последствиях;

— 21% составили «нонконформисты» — те, кто употребил впервые наркотики в знак протеста против устоев общества;

— 25% были «гедонистами», т. е. употребили наркотик в целях получения новых наслаждений.

Ничто так не разрушает личность, как пристрастие к наркотикам. Начинающий наркоман выдает себя внезапной потерей интереса ко всему, что занимало его прежде. Не только школьные или студенческие дела, но и все увлечения заброшены. Внешний вид небрежен и неряшлив. Он отказывается от выполнения любых обязанностей и избегает любых усилий. Его отношения с родителями резко ухудшаются, он без видимого сожаления расстается с друзьями детства.

Как же распознать наркомана при общении, т. е. по внешним признакам?

Покраснение век и носа — довольно обычные признаки. При этом зрачки могут быть либо расширены, либо сужены — в зависимости от типа препарата.

По той же причине энергетика может быть либо снижена, либо резко повышена: человек может быть либо вялым, медлительным, угрюмым или «отсутствующим», либо шумным, истерично-веселым и назойливым.

Аппетит также подвержен крайностям: или чудовищный, или никакого. Может наблюдаться потеря веса.

Характер резко меняется: человек становится раздражительным, невнимательным и «беспорядочным» либо агрессивным и подозрительным.

Тяжелый запах от тела и изо рта. Полное безразличие к чистоте и опрятности.

Пищеварительная система может быть расстроена: тошнота и рвота довольно обычны. Нередки также головные боли и расстройство зрения.

Моральные устои часто рушатся и заменяются новыми идеями и ценностями, более соответствующими новому образу жизни.

Наркоман не всегда «сидит на игле». К разным типам наркомании можно отнести и токсикоманию (нюханье клея, лака, бензина), применение различных таблеток, курение «травки». Но признаки почти всегда идентичны.

Согласны ли вы с приведенными фактами? (Напишите свое мнение, и отправьте в группу).

Ситуация № 2. «Кто и почему приобщается к наркотикам?»

Почти во всех странах мира происходит «омоложение» потребителей психоактивных средств. По данным некоторых исследователей, от 1 до 6,9 % подростков в России употребляют наркотические и токсические средства, в зависимости от региона проживания. Уже к середине 90-х г. около 58 тысяч подростков имели проблемы, связанные с потреблением психоактивных веществ. 10,7% девочек и 23,2% мальчиков потребляли более одного раза в жизни наркотики; причем 65% всех опроигенных предпочитают препараты конопли.

Как правило, приобщение к наркотикам чаще проходит в теплой атмосфере дружеской компании. Марихуана и таблетки часто употребляются на молодежных вечеринках, где от участия в общем развлечении трудно отказаться без риска прослыть слишком «правильным», маменькиным сынком и занудой. Многие подростки готовы буквально рисковать своей жизнью, чтобы получить признание компании сверстников; именно эта потребность в признании — самая обычная причина приобщения к наркотикам.

По данным многих исследователей, мотивами наркотизации являются следующие:

— «испытать необычные ощущения»;

— «из чувства товарищества»;

— «вызвать опьянение, чтобы родители не узнали»;

— «из любопытства»;

— «усилить алкогольное опьянение».

Абстинентный синдром, особенно от применяемых в России «грязных» наркотиков, чрезвычайно болезненный и разрушительный. Если от психостимуляторов типа «винта» («винт» — восстановленный йодом эфедрин; это Мощный стимулятор, обладающий в ряде случаев свойствами галлюциногена) или «мульки» («мулька» — популярный молодежный наркотик — эфедрон, изготавливаемый в домашних условиях из эфедрина) просто быстро и «надежно» сходят с ума, то опиаты (маковая соломка — «кокнар», опий-сырец — «черняшка», «стекло» — промедол, омнопон, морфин, фентанил) превращают потребителя в раба ежедневной дозы. После того как наркоман «подсел на иглу», для него становится первоочередной задачей добыча «раскумарки», а чувство долга, ответственность, положение в обществе, дружба, родители, дети, работа, учеба — все это после того, как он «раскумарится», или вообще не имеет значения. Так что подумать начинающему есть над чем.

Ситуация № 3 «ВИЧ-инфекция и наркомания».

Чрезвычайно важным аспектом проблемы является не уменьшающийся риск распространения ВИЧ-инфицирования и других острых инфекционных заболеваний (гепатит) среди наркотизирующихся, поскольку наиболее распространенным следует признать инъекционный способ введения наркотика. Человечество еще не придумало надежных средств защиты от распространения ВИЧ-инфекции. Нет сегодня и препаратов, гарантирующих полное выздоровление заболевших этим страшным недугом.

Один больной наркоман может заразить СПИДом около 100 человек. Заражаясь сами, наркоманы в геометрической прогрессии увеличивают число ВИЧ-инфицированных. По оценкам специалистов, только один из десяти ВИЧ-инфицированных наркоманов знает о том, что он болен, остальные об этом даже не подозревают и продолжают жить «полнокровной» жизнью. Некоторые наркоманы осознанно заражают ВИЧ-инфекцией ничего не подозревающих «соратников» (Л.И. Романова).

Эта проблема широко затронула и все зарубежные страны. В Польше большинство из ВИЧ-инфицированных составили «внутривенные» наркоманы. По данным американских исследователей, на распространение инфекций, передающихся половым путем, в том числе и ВИЧ, большое влияние оказывает изменение гетеросексуального поведения после применения внутривенных инъекций психоактивных веществ либо курения марихуаны. Большинство авторов склоняются к выводу, что применение презервативов не может эффективно препятствовать распространению ВИЧ- инфекции среди лиц, применяющих наркотики внутривенно и употребляющих кокаин. Большое влияние оказывает и среда обитания наркоманов, так, продолжительная бездомность благоприятствует рискованному сексуальному поведению.

Имеющаяся ситуация с заболеваемостью наркоманией и злоупотреблением наркотиками во всех странах не может не влиять на смертность и ее виды. Наибольший процент смерти дают острые отравления вследствие передозировки психоактивных веществ.

O.K. Галактионов приводит данные о том, что в среднем по России на каждые 100 тысяч населения приходится 1, 31 случаев смерти потребителей наркотиков. Среди групп наркоманов, обследуемых в период времени от одного до десяти лет, умирало от 10 до 26% когорты, что соответствовало превышению уровня общей смертности среди сверстников в 10—30 раз, а в некоторых регионах до 30—60 раз.

Средний возраст умерших 24,5—27,5 лет. Соотношение лиц мужского и женского пола колеблется в интервале от 4:1 до 8:1.

Со всеми ли фактами и примерами вы согласны? Аргументируйте свой вывод. (Напишите свое мнение, и отправьте в группу).

Ситуация № 4. «Прислушайся к своему организму!»

При интраназальном и ингаляционном путях введения наркотических средств высока вероятность прямого токсического воздействия активного вещества на систему органов дыхания.

Интраназальное применение кокаина ведет к развитию аллергических ринитов, хронических синуситов, полипоза слизистой оболочки носа, носовым кровотечениям, перфорации носовой перегородки и неба.

Распространенным осложнением при хронической «внутривенной» наркомании является легочный грануломатоз. Такое осложнение встречается в 60% случаев «смерти от наркотиков».

Очень часто смертность «внутривенных» наркоманов обусловлена инфекционно-септическими поражениями сердечно-сосудистой системы.

Наркотические и токсикоманические средства, а также примеси, которые содержатся в кустарно изготовленных препаратах (марганец, свинец, органические растворители и т. п.), оказывают необратимое воздействие на нервную систему. Частой патологией наркоманов являются патологии мозгового кровообращения: инфаркты головного и спинного мозга, внутримозговые и субарахноидальные кровоизлияния.

При наркоманиях нередки поражения желудочно- кишечного тракта. При поедании сухого молотого мака, злоупотреблении димедролом язык обложен коричневым налетом. Характерно очень плохое состояние зубов, обильный кариес, утрата зубной эмали, потеря большей части зубов. Употребление героина, кокаина может вызвать острую ишемию кишечника, перитонит, а иногда острые кровотечения на разных уровнях желудочно-кишечного тракта.

При прижизненных исследованиях крови у наркоманов обнаруживают маркеры вирусного гепатита (поражение печени).

Поражения почек у наркоманов носит вторичный характер и связано с бактериальной, вирусной или грибковой инфекцией.

Отклонения в сексуальном поведении лиц, злоупотребляющих приемом ПАВ, обусловливают высокую частоту заболеваний, передающихся половым путем, в том числе вирусных гепатитов и ВИЧ-инфекции.

Взволновали ли вас приведенные факты? (Напишите свое мнение, и отправьте в группу).

Ситуация № 5 «Как уберечься от СПИДа?»

СПИД представляет собой глубокое поражение системы клеточного иммунитета человека, клинически проявляющееся развитием прогрессирующих инфекционных заболеваний и злокачественных новообразований.

СПИД (синдром приобретенного иммунодефицита) вызывается специфическим вирусом. Этот вирус попадает в кровь и повреждает определенный тип белых кровяных шариков (лимфоцитов), являющихся важным звеном защитной (иммунной) системы организма. В результате зараженный человек становится «беззащитным» перед микробами и опухолями. Заболевание развивается медленно, в течение нескольких лет. Единственным признаком болезни может быть увеличение нескольких лимфатических узлов. Затем начинаются подъемы температуры, длительные расстройства кишечника, потливость, похудение. В дальнейшем возникают воспаления легких, гнойничковые и герпетические поражения кожи, сепсис (заражение) крови, злокачественные опухоли, преимущественно кожи. Все это приводит к смерти больного.

а) Как бороться со СПИДом?

Все специалисты мира сходятся сейчас во мнении, что самым важным средством борьбы со СПИДом является санитарное просвещение.

Пока эффективных средств, которые способны излечить от СПИДа или убить попавший в организм человека вирус, не найдено, хотя уже имеются обнадеживающие сведения от исследований, работающих над этой проблемой.

Итак, основной мерой предупреждения СПИДа должно служить негативное отношение к половым извращениям и распущенности, случайным половым связям.

В качестве особой меры профилактики следует выделить пользование физическим контрацептивом — презервативом.

Лица, склонные к гомосексуальным связям и наркомании, должны понять, что такого рода привычки становятся крайне пагубными уже не только для их здоровья, но и для жизни окружающих.

СПИД — тяжелое и опасное заболевание. Его легче предупредить, чем лечить. И коль скоро меры профилактики находятся в руках каждого человека, следует использовать их на благо здоровья своего и окружающих людей.

б) Кто болеет СПИДом?

Анализ данных о нескольких тысячах больных, зарегистрированных в развитых странах, показал, что среди больных:

— 7,7% — мужчины-гомосексуалисты или мужчины, имевшие половые контакты и с мужчинами, и с женщинами, и лица, ведущие беспорядочную половую жизнь;

— 15% — наркоманы, применяющие наркотики внутривенно;

— 1 % — лица, получавшие многократное переливание крови;

— 1% — дети, рожденные от матерей, зараженных СПИДом;

— 5% — путь заражения не выяснен из-за смерти больного или отказа сообщить необходимую информацию.

в) Как можно заразиться СПИДом?

В результате изучения нескольких тысяч больных, зарегистрированных в мире, установлено, что вирус СПИДа передается:

— при половом контакте с больным или зараженным вирусом СПИДа, чаще при половых извращениях. Использование презерватива снижает риск заражения;

— в результате использования для инъекций нестерильных шприцов, в основном в наркомании;

— путем введения крови или ее препаратов, содержащих вирус;

— от беременной женщины, зараженной СПИДом, новорожденному.

Вирус СПИДа не передается через воздух при разговоре, кашле и т. д. При пользовании общей посудой и другими предмета обихода, санузлов, ванной, плавательным бассейном и т. п. заразиться СПИДом нельзя.

Ни одного случая заражения СПИДом не возникло при бытовом контакте или при контактах на работе. Ни один медицинский работник не заразился при оказании помощи больным СПИДом (при условии, что он не контактировал с кровью больного, например, через кровоточащую рану).

Каждый человек должен знать об особенностях сексуального поведения, которые уже сами по себе таят реальную угрозу здоровью и жизни собственной и окружающих лиц.

К настоящему времени твердо установлено, что главный путь передачи ВИЧ и распространение СПИДа в человеческой популяции — половой. Это неудивительно, потому что наиболее часто возбудитель его находится в крови, сперме и влагалищных выделениях инфицированных людей. Сексуальные контакты между людьми играют и основную эпидемиологическую роль в распространении инфекции. Особенностью данного пути передачи вируса является то, что самым опасным в эпидемиологическом отношении оказался путь переноса вируса от инфицированного лица здоровому во время половых сношений между мужчинами. Такие акты сопровождаются повреждением (трещины, разрывы) слизистой оболочки прямой кишки, имеющей обильное кровоснабжение, что чрезвычайно облегчает возможность проникновения вируса в организм полового партнера. По степени потенциальной опасности инфицирования такие половые акты, бесспорно, занимают первое место.

г) Как предохранить себя от СПИДа?

Чтобы предохранить себя от СПИДа, нужно избегать случайных половых контактов с гомосексуалистами, наркоманами и лицами, ведущими беспорядочную половую жизнь.

Чем больше вы имеете половых партнеров, тем выше риск заражения СПИДом. Применение презерватива резко сокращает риск такого заражения.

Пользуйтесь презервативами! Это не постыдное дело, нечего здесь стесняться! Молодежь всего мира к слову «презерватив» относится вполне спокойно и с уважением.

Не забывайте иногда сдать кровь на анализ на ВИЧ.

Можете ли вы данные советы положить в основу повседневной жизни? (Напишите свое мнение, и отправьте в группу).

Мини-итоги классного часа. Обсуждаем в группе!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семья и колледж Цель: воспитание отношения к семье как к базовой ценности общества Задачи: Формирование понятия семьи как исходной общественной ячейки государства; Определение роли семьи в современном обществе и ее роли в воспитании и образовании детей подростков; Определение роли детского участия в заботах по учебе, по дому и создании добрых семейных отношений; Развитие способности коммуникативного общения.

Слайд 3

Семья занимает центральное место в воспитании подростка , играет основную роль в формировании мировоззрения и нравственных норм поведения подростка . Семья – ячейка ученического коллектива. Взаимодействие колледжа и семьи в воспитании ребенка необходимо , поскольку родители хотят видеть своих детей достойными гражданами нашего общества. Без помощи друг друга невозможно обеспечить высоких результатов в воспитании.

Слайд 4

Главное условие взаимодействия – полное представление о функциях и содержании деятельности друг друга.

Слайд 5

КОЛЛЕДЖ – общественное учреждение, основой которого является социальная норма, место, где жизнь обучающегося подчинена этим нормам. Колледж вводит обучающегося в контекст культуры и социальных отношений, опираясь на глубочайшее и первоочередное влияние семьи. СЕМЬЯ – любовь: супружеская, родительская, детская, родственная. Объединение людей, ревностно защищающее.

Слайд 6

Задачи сотрудничества «Семья и Колледж »: Сделать колледж и семью союзниками в воспитании детей; Обеспечивать взаимопонимание и согласованность действий колледжа и семьи (осуществлять комплексный подход); Нейтрализовывать возможные негативные влияния на студентов ; Компенсировать и корректировать семейное воспитание совместными усилиями: выявлять, поддерживать, развивать

Слайд 7

Из конституции и семейного кодекса РФ: Воспитание детей – конституционная обязанность родителей. Они призваны: всемерно укреплять авторитет взрослого, воспитывать детей в духе уважения и любви к труду, подготавливать их к общественно полезной деятельности, приучать к дисциплине, заботиться о развитии и укреплении физического и психического здоровья, стимулировать к осознанному выбору профессии.

Слайд 8

Основы личностного развития человека закладываются в семье в раннем детстве.

Слайд 9

Если родители пользуются авторитетом у детей, показывают им образцы нравственной культуры и постоянной работы над собой, то слова родителей имеют большой вес и побуждают обучающихся добросовестно выполнять свои обязанности. Обстановка несогласия, недоброжелательности и нервозности формирует у детей плохое настроение с которым они выполняют учебные задания , они не могут сосредоточиться на материале и вымещают агрессию на других.

Слайд 10

«Вещные интересы» и забота о материальных выгодах для подростков полностью отодвигает чувство ответственности и долга на второй план, отрицательно влияет на личность ребенка.

Слайд 11

Разумный контроль родителей помогает детям более ответственно относится к выполнению своих обязанностей, преодолевать отрицательные соблазны. Родителям нужно и важно следить за соблюдением режима дня, знать – с кем дружат их дети, где и как проводят свой досуг, побуждать к выполнения своих учебных обязанностей и помощи по дому.

Слайд 12

- Несет ответственность за жизнь и здоровье обучающегося во время образовательного процесса (по законодательству РФ) Организует учебно-воспитательный процесс в колледже Обеспечивает обучающемуся приобретение знаний, умений и навыков в объеме среднего специального образования, с выдачей, при условии успешной сдачи государственной итоговой аттестации, документа государственного образца; Обязанности и права колледжа

Слайд 13

- В рамках колледжа созда ю т ся максимально благоприятные условия для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности обучающегося , всестороннего развития его способностей. - Адекватно применяет формы, методы и средства организации образовательного процесса возрастным и психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающегося. - Предоставляет обучающемуся дополнительные образовательные услуги: факультативы, предметные кружки, спортивные секции, социальную помощь.

Слайд 14

- Организовывает (при необходимости) различные формы педагогической и психологической поддержки для оказания помощи об уча ю щимся, не усваивающим (по объективным и уважительным причинам) учебную программу.

Слайд 15

Союз « КОЛЛЕДЖ - СТУДЕНТ -СЕМЬЯ» направлен на благополучие и гармоничное развитие личности студента , на сохранение желания учиться, на укрепление веры в себя. Это сотрудничество – результат огромных усилий и творчества двух сторон – Учебного заведения и семьи .

Слайд 16

Психологически здоровая личность диалог Отказ от насилия сотрудничество Референтная значимость Потребность в общении и доверии Психологическая защищенность

Слайд 17

Колледж – дом второй, семья вторая, Поэтому и связаны они. Ведь семье в учебе роль большая Стала отводиться в наши дни. Эта связь все крепче и сильнее, И растет, и крепнет с каждым днем. И учиться проще, веселее Если в тесной дружбе мы живем.



Предварительный просмотр:

Тема «Итоги учебного года»

Цель:

Проверить настрой группы обучающихся  1 курса в конце учебного года.

Задачи:

рассмотреть готовность студентов к сессии;

выявить уровень мотивации обучения;

настроить студентов на прохождение экзаменов дистанционно.

Содержание

Заполнить небольшую анкету

Определение мотивации к учебной деятельности (разработка Домбровской И.С.)

 Инструкция: «Прочитайте (или прослушайте) 30 высказываний и оцените, насколько регулярно они соответствуют вам по следующей шкале:

  4 – всегда

  3 – почти всегда

  2 – иногда

  1 – очень редко

  0 – никогда

В бланке ответов рядом с номером вопроса поставьте свою оценку, соответствующую тому, насколько суждение подходит вам.

 1. Мне нравится узнавать новые факты

 2. Мне нравится самому искать и находить новые знания

3. Мне нравится заниматься развитием своего мировоззрения

 4. Я учусь, так как должен учиться для получения профессии

5. Я учусь, так как хочу добиться уважения в обществе

 6. Я учусь, чтобы быть полезным другим людям

 7. Мне интересно, когда преподаватель рассказывает что-то неизвестное мне

 8. Я читаю дополнительную литературу и ищу ее в интернете

 9. Я учусь, так как стремлюсь быть всесторонне развитой личностью

 10. Я учусь ради своего будущего

 11. Я учусь, так как хочу добиться успеха в карьере

12. Мне нравится рассказывать то, что я знаю, другим

 13. Мне нравится, когда преподаватель рассказывает научные закономерности известных мне явлений

 14. Я использую разные методы для поиска и подтверждения задач

 15. Я стараюсь найти смысл в получаемых знаниях

16. Мне нужно учиться

 17. Мне приятно, когда мои ответы на занятиях одобряют

 18. Я помогаю другим в обучении

 19. Мне интересно понимать закономерности явлений

 20. Мне нравится самому объяснять новые факты

21. Мне нужны знания для самосовершенствования

 22. Я учусь, так как этого требуют

 23. Мне нужно учиться, так как образование ценится в обществе

 24. Знания помогают мне наладить контакт с окружающими

 25. Мне интересно только то, что было ранее неизвестно для меня

 26. Я стараюсь самостоятельно найти способ получения нужных мне знаний

 27. Я стремлюсь быть высокообразованным человеком

 28. Я учусь из чувства ответственности за свой уровень образованности

 29. Мне приятно, когда меня хвалят за вопросы к преподавателю

 30. Я считаю, что знания важны для общего социального благополучия и прогресса

Итог: Обсуждаем полученные результаты, настраиваемся на позитивный лад.