Группа Т 21

Гревцев Сергей Валентинович

Предварительный просмотр:

Задание по предмету

Основы философии

Группа Т 21

Выполнить задание: 19 - 20.10.2020.

Выполненное задание присылать по электронной почте: grevcev@list.ru

19.10.2020.

Тема. Философия XVII века.

Задание 1. Дайте определения понятиям:

Эмпиризм, рационализм, сенсуализм, метафизика, просвещение, индукция, дедукция, «врожденные идеи», деизм, атеизм, монизм, дуализм, субстанция, модус, механистический детерминизм, монада, монадология, интуиция, картезианское мышление, фатализм, «естественное право», «общественный договор».

 Задание 2. Прочитайте и ответьте на вопросы

1. "Для наук же следует ожидать добра только тогда, когда мы будем восходить по истинной лестнице, по непрерывным, а не прерывающимся ступеням — от частностей к меньшим аксиомам и затем к средним, одна выше другой, и, наконец, к самым общим. Ибо самые низшие аксиомы немногим отличаются от голого опыта. Высшие же и самые общие (какие у нас имеются) умозрительны и абстрактны, и в них нет ничего твердого. Средние же аксиомы истинны, тверды и жизненны, от них зависят человеческие дела и судьбы. А над ними, наконец, расположены наиболее общие аксиомы — не абстрактные, но правильно ограниченные этими средними аксиомами.

Поэтому человеческому разуму надо придать не крылья, а, скорее, свинец и тяжести, чтобы они сдерживали всякий его прыжок и полет…"

а) О каком методе познания идет речь?

б) Какие ступени должен пройти человек в процессе познания?

2. "Обратив, таким образом, все то, в чем, так или иначе, мы можем сомневаться, и даже предполагая все это ложным, мы легко допустим, что нет ни Бога, ни Неба, ни Земли и что даже у нас самих нет тела, — но мы все-таки не можем предположить, что мы не существуем, в то время как сомневаемся в исключительности всех этих вещей. Столь нелепо полагать несуществующим то, что мыслит, в то время, пока оно мыслит, что, невзирая на самые крайние предположения, мы не можем не верить, что заключение, "я мыслю, следовательно, я существую", истинно".

а) Кому из философов Нового времени принадлежит высказанная идея?

б) Какой исходный основной принцип познания заложен в ней?

в) Каков, соответственно этому принципу, путь познания?

г) Какой метод (сформулируйте его) обеспечит возможность пройти этот путь познания, постичь истину? В каких формах будет закреплено это знание?

Литература

  1. Иоселиани, А. Д. Основы философии : учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. Д. Иоселиани. — 6-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2020. — 531 с. — (Профессиональное образование). — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: http://biblio-online.ru/bcode/467074/.
  2. Кочеров, С. Н. Основы философии : учебное пособие для среднего профессионального образования / С. Н. Кочеров, Л. П. Сидорова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 177 с. — (Профессиональное образование). — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: http://biblio-online.ru/bcode/452562/.
  3. Философия студенту, аспиранту, философу http://www.philosoff.ru

20.10.2020.

Тема. Философия XVIII века.

Задание: напишите конспект по плану.

План

 1. Основная проблематика философии Просвещения.

 2. Проблема человека и его прав в философии французского Просвещения.

 3. Сущность теории «разумного эгоизма».

 4. Моральные аспекты философских концепций мыслителей эпохи Просвещения.

Литература

1. Иоселиани, А. Д. Основы философии : учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. Д. Иоселиани. — 6-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2020. — 531 с. — (Профессиональное образование). — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: http://biblio-online.ru/bcode/467074/.

2.  Кочеров, С. Н. Основы философии : учебное пособие для среднего профессионального образования / С. Н. Кочеров, Л. П. Сидорова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 177 с. — (Профессиональное образование). — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: http://biblio-online.ru/bcode/452562/.

  1. Философия студенту, аспиранту, философу http://www.philosoff.ru



Предварительный просмотр:

Задание по предмету

Основы философии

Выполнить задание: 26.10.2020.

Выполненное задание присылать по электронной почте: grevcev@list.ru

Тема. Немецкая классическая философия

Задание: написать конспект по плану.

План

1. Проблема достоверности научного знания и его границ в философии И. Канта.

2. Докажите родственность взглядов на философию природы И. Канта и Демокрита.

3. Учение Канта об априорных формах чувственного познания.

4. Отношения «Я» и «НЕ Я» в диалектике Фихте.

5. Учение Г. Гегеля об абсолютной идее.

Тексты для конспектирования

1. Кант И. «Система философского знания» (Хрестоматия по философии: учеб. пособ. / сост. П.В. Алексеев; А.В. Панин. − 3-е изд., перераб. и доп. −М.: Проспект, 2005. – С. 40).

2. Гегель Г. «Истинное и ложное» (Там же. – С. 294).

Литература

  1. Иоселиани, А. Д. Основы философии : учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. Д. Иоселиани. — 6-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2020. — 531 с. — (Профессиональное образование). — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: http://biblio-online.ru/bcode/467074/.
  2. Кочеров, С. Н. Основы философии : учебное пособие для среднего профессионального образования / С. Н. Кочеров, Л. П. Сидорова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 177 с. — (Профессиональное образование). — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: http://biblio-online.ru/bcode/452562/.



Предварительный просмотр:

Задание по предмету

Основы философии

Выполнить задание: 02 - 03.11.2020.

Выполненное задание присылать по электронной почте: grevcev@list.ru

 02.11.2020.

Тема. Современная западная философия

Задание: написать конспект по плану.

План

  1. Современная западная философия: основные направления.
  2. Постмодернизм в современной философии.

Текст для конспектирования:

https://works.doklad.ru/view/tY_OM013Gww.html

                                                   

03.11.2020.

Тема. Онтология – философское учение о бытии.

Вопросы:

(Ответить письменно)

  1. Категория бытия, ее философский смысл и специфика.
  2. Проблема единства мира. Основные модели бытия: монизм, дуализм, плюрализм.
  3. Основные формы бытия, их диалектическая взаимосвязь и специфика.
  4. Современные трактовки бытия.

Термины:

(Дать определение письменно)

Бытие, субстанция, субстрат, сущее, сущность, существование, феноменальное бытие, ничто, реальность, действительность, детерминизм, картина мира, фундаментальное бытие, феномен, монизм, дуализм, плюрализм, опредмечивание, распредмечивание.

Литература

  1. Иоселиани, А. Д. Основы философии : учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. Д. Иоселиани. — 6-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2020. — 531 с. — (Профессиональное образование). — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: http://biblio-online.ru/bcode/467074/.
  2. Кочеров, С. Н. Основы философии : учебное пособие для среднего профессионального образования / С. Н. Кочеров, Л. П. Сидорова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 177 с. — (Профессиональное образование). — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: http://biblio-online.ru/bcode/452562/.



Предварительный просмотр:

Задание по предмету

Основы философии

Выполнить задание: 09.11.2020

Выполненное задание присылать по электронной почте: grevcev@list.ru

Тема.  Русская философия

Задание: написать конспект по плану

План

 1. Место русской философии в мировой культуре.

 2. Проблема «Запад – Россия – Восток» в трудах русских философов.

3. Русская философия террора.

4. Философия личности у Н. Бердяева.

5. Сущность «философии общего дела» у Н.Ф. Федорова.

Литература

  1. Иоселиани, А. Д. Основы философии : учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. Д. Иоселиани. — 6-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2020. — 531 с. — (Профессиональное образование). — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: http://biblio-online.ru/bcode/467074/.
  2. Кочеров, С. Н. Основы философии : учебное пособие для среднего профессионального образования / С. Н. Кочеров, Л. П. Сидорова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 177 с. — (Профессиональное образование). — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: http://biblio-online.ru/bcode/452562/.



Предварительный просмотр:

Задание по предмету

Основы философии

Группа Т 21

Выполнить задание: 16 - 17.11.2020

Выполненное задание присылать по электронной почте: grevcev@list.ru

Занятие 1

16.11.2020

Тема. Гносеология – философское учение о познании

Тексты для конспектирования

 1. Поварнин С.И. «Общие сведения о споре. Уловки в споре» (Хрестоматия по философии: учеб. пособ. / сост. П.В.Алексеев; А.В.Панин. − М., 2006. − С. 417).

2. Чудинов Э.М. «Классическая концепция истины» (Там же. − С. 346).

 

Ответить на вопросы:

1. Представьте в виде логической схемы структуру научного познания и основные этапы научных парадигм.

2. Познание и интуиция.

3. Философия спора. Какой путь прошла характеристика этого рода деятельности со времен античности?

4. Сократ утверждал: «Я знаю, что ничего не знаю». Д. И. Менделеев возразил ему: «Древнегреческий мудрец говорил: я знаю, что я ничего не знаю. − Да он и не знал, а мы знаем..» («Основы химии»). Кто из них прав? Оцените и прокомментируйте.

Литература

  1. Иоселиани, А. Д. Основы философии : учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. Д. Иоселиани. — 6-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2020. — 531 с. — (Профессиональное образование). — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: http://biblio-online.ru/bcode/467074/.
  2. Кочеров, С. Н. Основы философии : учебное пособие для среднего профессионального образования / С. Н. Кочеров, Л. П. Сидорова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 177 с. — (Профессиональное образование). — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: http://biblio-online.ru/bcode/452562/.

Занятие 2

17.11.2020

Тема. Философская антропология о человеке

Тексты для конспектирования

1. Конфуций. Лунь Юй.  Не о чем молиться тому, кто провинился перед небом («Лунь Юй», гл. «Баю»). (Хрестоматия по философии в 2 ч. Часть 2 : учебное пособие / А. Н. Чумаков, С. 135)        .

2. Ж. О. Ламетри. Человек-машина (Там же, С. 139-142).

3. X. Ортега-и-Гассет  Новые симптомы (Там же, С. 159-162).

Ответить на вопросы:

  1. Антропологический принцип в философии. Представьте в виде логической схемы известные вам антропологические учения.
  2. Проблема многомерности человека. Человек как существо космическое, биологическое, духовное и социальное.
  3. Человек в информационном обществе. Роль знаний в социальном развитии.
  4. Рассудите: 1. Песталоцци И.Г., знаменитый педагог, основоположник теории начального обучения, утверждал: «Человека образуют обстоятельства». 2. Марк Аврелий советовал: «Если не можешь изменить обстоятельства, − измени отношение к ним». 3. Балашов Л.Е.: «Человек только тогда достигает чего-либо, когда он оказывается сильнее обстоятельств».

Литература

1. Иоселиани, А. Д. Основы философии : учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. Д. Иоселиани. — 6-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2020. — 531 с. — (Профессиональное образование). — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: http://biblio-online.ru/bcode/467074/.

2. Кочеров, С. Н. Основы философии : учебное пособие для среднего профессионального образования / С. Н. Кочеров, Л. П. Сидорова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 177 с. — (Профессиональное образование). — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: http://biblio-online.ru/bcode/452562/.

3. Хрестоматия по философии в 2 ч. Часть 2 : учебное пособие / А. Н. Чумаков [и др.] ; под редакцией А. Н. Чумакова. — М: Из - во Юрайт, 2020. — 236 с. — ISBN 978-5-534-01636-9. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. URL: https://urait.ru/bcode/451913/.



Предварительный просмотр:

Задание по предмету

Основы философии

Выполнить задание: 30.11 - 01.12.2020

Выполненное задание присылать по электронной почте: grevcev@list.ru

Занятие 1

30.11.2020

Тема. Философия общества

Тексты для конспектирования

(написать конспект)

  1. Д. БЕЛЛ, Грядущее постиндустриальное общество (Хрестоматия по философии в 2 ч. Часть 2: учебное пособие / А. Н. Чумаков [и др.].  С. 72 - 77).
  2. К. Р. ПОППЕР,  Открытое общество и его враги (Там же. С. 100 - 104).

Литература

  1. Иоселиани, А. Д. Основы философии : учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. Д. Иоселиани. — 6-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2020. — 531 с. — (Профессиональное образование). — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: http://biblio-online.ru/bcode/467074/.
  2. Кочеров, С. Н. Основы философии : учебное пособие для среднего профессионального образования / С. Н. Кочеров, Л. П. Сидорова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 177 с. — (Профессиональное образование). — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: http://biblio-online.ru/bcode/452562/.
  3. Хрестоматия по философии в 2 ч. Часть 2: учебное пособие / А. Н. Чумаков [и др.] ; под редакцией А. Н. Чумакова. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 236 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-01636-9. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/451913/.

Занятие 2

01.12.2020

Тема. Философия истории

Напишите конспект по пунктам:

  1. Философские модели истории.
  2. Диалектическая модель истории (концепция Г.Гегеля). См. Светлов, В. А.  Основы философии.
  3. Формационная модель истории (концепция К. Маркса, Ф.Энгельса). Там же.
  4. Цивилизационная (культурно - историческая) модель истории (концепция А. Тойнби). Там же.
  5. Циклическая модель истории (концепция П. А. Сорокина). Там же.

Литература

1. Иоселиани, А. Д. Основы философии : учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. Д. Иоселиани. — 6-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2020. — 531 с. — (Профессиональное образование). — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: http://biblio-online.ru/bcode/467074/.

2. Кочеров, С. Н. Основы философии : учебное пособие для среднего профессионального образования / С. Н. Кочеров, Л. П. Сидорова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 177 с. — (Профессиональное образование). — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: http://biblio-online.ru/bcode/452562/.

3. Светлов, В. А.  Основы философии: учебное пособие для среднего профессионального образования / В. А. Светлов. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 339 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07875-6. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/455478.



Предварительный просмотр:

Задание по предмету

Основы философии

Выполнить задание: 08.12.2020.

Выполненное задание присылать по электронной почте: grevcev@list.ru

Тема. Диалектика – учение о развитии. Законы диалектики.

Задание:

1. Иоселиани, А. Д. Основы философии. С.314-316.  

   Философия. Под ред. В.П. Кохановского. С.130-150. Подготовить краткий конспект.

 

2. Выписать в тетрадь значение выделенных (красным) понятий.

Вопрос 1.  Сущность диалектического учения.  Диалектика - признанная в современной философии теория развития всего сущего и основанный на ней философский метод. Главная задача диалектики – указать,  по каким принципам и законам происходит развитие. Диалектика, опираясь на науку,  формулирует общие законы развития материи, духа, сознания, познания и других аспектов действительности.

Развитие - общее свойство и главнейший признак материи – это  изменение материальных и идеальных объектов, причем не простое (механическое) изменение, а изменение как саморазвитие, результатом которого является переход на более высокую ступень организации ((приведите примеры из биологии). Развивается не только материя, но и дух (приведите примеры из истории, литературы), способы познания ((приведите примеры из истории науки), сознание в области морали и нравственности (приведите примеры из истории, обществоведения).

Развитие – направленное необратимое изменение, движение, возникновение и уничтожение. Развитие имеет источник, характер, направленность. Источником развития является наличие противоречия в явлении (приведите пример разрешения противоречия в научных теориях, повлиявших на развитие науки).

Характер развития может быть различным, например, уменьшение или увеличение количества влечет за собой переход в иное качество.

Направленность развития может быть различной: усложнение системы –  прогресс или  упрощение, редукция, регресс.   При этом  всегда действует правило преемственности, то есть стремление к удержанию всего положительного и жизнеспособного, существовавшего в системе на предыдущем этапе развития.

Модели развития:

Градуалистская модель развития, то есть  постепенная эволюция, движение от однородности к разнородности,  направленность  движения по линии наименьшего сопротивления и путем перераспределения материи. Это плоскоэволюционистская концепция развития;

Творческий эволюционизм  – это модель, предполагающая  возникновение нового качества путем быстрого скачка. При этом новое качество не может быть предсказано исходя из начальных качеств элементов. Новое качество – это результат внутренних свойств и творческой силы системы.

Теория конфликта как концепция развития утверждает, что  конфликт необходим как потребность в изменениях каждой живой системы.

В социальной системе конфликты делают социальную систему более гибкой, способной различать конфликты, дают возможность выводить социальную систему в  устойчивость. При этом социальная система обязательно должна иметь как условие движения определенную внутреннюю противоречивость (привести примеры).

Диалектико - материалистическая концепция развития содержит следующие положения:

  • развитие обусловлено внутренними импульсами системы, которые обусловлены единством противоположностей
  • развитие происходит по спирали с усложнением на более высоком уровне, оно может быть скачкообразным, катастрофическим, революционным, с «перерывами постепенности»

Вопрос 2. Законы диалектики. Закон - это объективные (не зависящие от воли человека), общие, стабильные, необходимые, повторяющиеся связи между явлениями и процессами. Вся природа действует по законам, созданным ей самой. Эти законы называются всеобщими (привести примеры). Задача человека – выявить эти законы и правильно их интерпретировать  (выяснить значение слов в словаре), описать. Некоторые законы относятся к конкретной науке, они изучаются путем многократных экспериментов, такие законы называются частнонаучными, их можно записать в виде формулы (привести примеры из физики).

(Граждане для удобства совместного проживания записывают правила отношений, обязанности, права, обозначают ответственность за нарушения этих правил. Эти документы тоже принято называть законом).

Законы диалектики отличаются от законов других наук (физики, математики и др.) своей всеобщностью и универсальностью, поскольку они охватывают все сферы окружающей действительности, раскрывают глубинные основы движения и развития, их источник, механизм перехода от старого к новому, раскрывает  связи старого и нового.

Выделяются три базовых закона диалектики:

Закон единства и борьбы противоположностей заключается в том, что все сущее состоит из противоположных начал, которые, будучи едиными по свое природе, находятся в борьбе и противоречат друг другу (пример: день и ночь, горячее и холодное, черное и белое, зима и лето, молодость и старость и т. д.).

Единство и борьба противоположных начал - внутренний источник движения и развития всего сущего.

Можно также выделить различные виды борьбы:

-   борьба, приносящая выгоду обеим сторонам (например, постоянное

соревнование, где каждая сторона «догоняет» другую и переходит на

более высокую качественную ступень развития);

 -борьба, где одна сторона регулярно одерживает верх над другой, но побежденная сторона сохраняется и является «раздражителем»  для побеждающей, благодаря чему побеждающая сторона переходит на более высокую ступень развития;

-   антагонистическая борьба, где одна сторона может выжить только за счет полного уничтожения другой.

Помимо борьбы возможны иные виды взаимодействия:

-содействие, когда обе стороны оказывают встречную помощь друг другу без борьбы;

-солидарность, союзничество, когда стороны не оказывают друг другу прямого содействия, но имеют общие интересы и действуют в одном направлении.  

Закон единства и борьбы противоположностей  раскрывает противоречия,  выступающие источником развития;

Вторым законом диалектики является закон перехода количественных изменений в качественные.

Качество - определенность, стабильная система определенных характеристик и связей предмета.

Количество - исчисляемые параметры предмета или явления (число, величина, объем, вес, размер и т. д.).

Мера - единство количества и качества.

При определенных количественных изменениях обязательно меняется качество.

При этом качество не может меняться бесконечно. Наступает момент, когда изменение качества приводит к изменению меры  и к коренной трансформации сущности предмета. Переход в иное состояние понимается в философии как «скачок» (приведите примеры из химии».

Закон перехода количественных изменений в качественные указывает на механизм развития.

Третий закон диалектики - закон отрицания отрицания ( закон диалектического синтеза)  заключается в том, что новое всегда отрицает старое,  занимает его место, но постепенно уже само превращается в старое и отрицается все более новым. Например, дети - частично родители, но уже на новой ступени, смена общественно-экономических формаций , смена  поколений, смена  вкусов в культуре, музыке,

Отрицание старых форм новыми - причина и механизм поступательного развития.

Закон отрицания отрицания указывает на направленность развития. Однако вопрос о направленности развития – дискуссионный. Выделяются следующие такие точки зрения:

1)развитие - только поступательный процесс, переход от низших форм к высшим, то есть восходящее развитие;

2)развитие может быть как восходящим, так и нисходящим;

3) развитие хаотично, оно не имеет никакой направленности.

Практика  показывает, что из трех точек зрения наиболее близкой к истине  является вторая: развитие может быть как восходящим, так и нисходящим.   Например, организм человека развивается, крепнет (восходящее развитие), но развиваясь дальше, уже слабеет, дряхлеет (нисходящее развитие);  исторический процесс идет по восходящему направлению развития, но со спадами - расцвет Римской империи сменился ее падением, но затем последовало повое развитие Европы по восходящей (Ренессанс, Новое время и т. д.).

Таким образом, развитие скорее идет не линейным образом (по прямой), а по спирали, причем каждый виток спирали повторяет прежние, но на новом, более высоком уровне.

Вопрос 3.  Основные категории диалектики.

Механизм действия законов диалектики описывается через категории:

- общее, особенное и единичное,  их взаимовлияние, взаимообусловленность. (привести примеры) 

- необходимость и случайность, их диалектика их взаимовлияние, взаимообусловленность (привести примеры)

- возможность и действительность (то есть их взаимовлияние, взаимообусловленность  (привести примеры)

- сущность и явление,  то есть их взаимовлияние, взаимообусловленность (привести примеры)

-причина и следствие, то есть их взаимовлияние, взаимообусловленность (привести примеры)

-форма и содержание то есть их взаимовлияние, взаимообусловленность (привести примеры) .

Выводы:

Для описания законов  диалектика прибегает к использованию принципов и категорий.

Развитие исследуется на базе трех законов диалектики, то есть

  • количество обусловливает качество
  • -все имеет теснейшую взаимосвязь, все явления связаны
  • -без старого не создается новое
  • -все формы бытия не допускают равновесности

Литература

  1. Иоселиани, А. Д. Основы философии : учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. Д. Иоселиани. — 6-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2020. — 531 с. — (Профессиональное образование). — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: http://biblio-online.ru/bcode/467074/.
  2. Кочеров, С. Н. Основы философии : учебное пособие для среднего профессионального образования / С. Н. Кочеров, Л. П. Сидорова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 177 с. — (Профессиональное образование). — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: http://biblio-online.ru/bcode/452562/.



Предварительный просмотр:

Задание по предмету

Основы философии

Выполнить задание: 14 - 15.12.2020

Выполненное задание присылать по электронной почте: grevcev@list.ru

Занятие 1

14.12.2020

Тема. Философия науки и техники

Задание: прочитать текст и составить таблицу. В таблице должны быть отражены следующие вопросы: основатели философии техники; отношение техники с культурой; как соотноситься техника с экономикой, наукой и правом; техногенная эра и е содержание.

Текст

К истории философии техники (1, С. 465 - 472).

Литература

  1. Иоселиани, А. Д. Основы философии : учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. Д. Иоселиани. — 6-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2020. — 531 с. — (Профессиональное образование). — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: http://biblio-online.ru/bcode/467074/.
  2. Кочеров, С. Н. Основы философии : учебное пособие для среднего профессионального образования / С. Н. Кочеров, Л. П. Сидорова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 177 с. — (Профессиональное образование). — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: http://biblio-online.ru/bcode/452562/.
  3. Хрестоматия по философии в 2 ч. Часть 2: учебное пособие / А. Н. Чумаков [и др.] ; под редакцией А. Н. Чумакова. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 236 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-01636-9. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/451913/.

Занятие 2

15.12.2020

Тема. Философия и глобальные проблемы современности.

Задание: прочитать текст и ответить на вопросы.

Текст

Глобальные проблемы современности (1, С. 477 - 499).

Вопросы:

  1. Как вы думаете, насколько близко подошло человечество к той роковой черте, переступив которую, уже не сможет вернуться к привычным отношениям с окружающей средой?
  2. Как классифицируются глобальные проблемы в философии? Обозначьте основные глобальные проблемы.
  3. В создании всеобщей системы безопасности решающую роль играет…? Обоснуйте.
  4. Подумайте, оправдывает ли экономическая выгода, полученная от использования атомной энергии, те опасности и негативные явления, происходящие в нашей действительности, которые связаны с нею.
  5. Подумайте, оправдывает ли экономическая выгода, полученная от использования атомной энергии, те опасности и негативные явления, происходящие в нашей действительности, которые связаны с нею.

Литература

1. Иоселиани, А. Д. Основы философии : учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. Д. Иоселиани. — 6-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2020. — 531 с. — (Профессиональное образование). — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: http://biblio-online.ru/bcode/467074/.

2. Кочеров, С. Н. Основы философии : учебное пособие для среднего профессионального образования / С. Н. Кочеров, Л. П. Сидорова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 177 с. — (Профессиональное образование). — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: http://biblio-online.ru/bcode/452562/.

3. Светлов, В. А.  Основы философии: учебное пособие для среднего профессионального образования / В. А. Светлов. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 339 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07875-6. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/455478.