Презентации

Гревцев Сергей Валентинович

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Февральская революция 1917года

Слайд 2

Февральская революция 1917года Общие цели: дать обучающимся представление о событиях Февральской революции; о тактике политических партий; о деятельности Временного правительства.

Слайд 3

Февральская революция 1917года Дополнительные цели: определить и проанализировать предпосылки и причины Февральской революции 1917 г.; участвовать в дискуссии о характере власти, установившемся после падения самодержавной монархии; выполнить сравнительную характеристику кризисов власти Временного правительства; анализируя материал документов объяснить позицию большевиков по отношению к Временному правительству; установить причины и цели выступления генерала Л. Г. Корнилова и охарактеризовать его последствия.

Слайд 4

Основные понятия и термины: Временное правительство; Учредительное собрание; солдатские комитеты; Советы рабочих и солдатских депутатов, «революционное оборончество», Красная гвардия.

Слайд 5

Важнейшие даты и события: 1917 г., 26 февраля (11 марта) - восстание в Петрограде; начало февральской революции. 1917 г., 2(15 марта) - отречение Николая II от престола. 1917 г., 1 (14 сентября) - объявление России республикой. Исторические персонажи: Александр Федорович Керенский; Лавр Георгиевич Корнилов; Лев Борисович Каменев (Розенфельд); Григорий Евсеевич Зиновьев (Радомысльский).

Слайд 6

План Падение самодержавия. Создание Временного правительства. Кризисы Временного правительства. Выступление генерала Л. Г. Корнилова. Приход к власти болбшевиков.

Слайд 7

Падение самодержавия Россия начала XX в. была страной, в которой сочетались черты высокоразвитого монополистического капитализма , раннего капитализма в городе и деревне и докапиталистических, патриархальных отношений . Тугой клубок противоречий можно было или постепенно распутать (это путь реформ), или разрубить (революция).

Слайд 8

Какой вариант был нам более возможен в условиях Первой мировой войны? В 1917 г. газета «Новая жизнь» писала: «...тот, кто не хочет радикальных реформ, тот получает революцию». Вопросы: Какие реформы могли предотвратить развитие революции? Какое влияние оказала Первая мировая война на политическую, экономическую, культурную жизнь России, психологию народа, который, по словам русского философа С. Франка, «за­ калился в школе насилия, приобрел веру в насилие...»?

Слайд 9

В тылу, особенно в больших городах, было напряженно, неспокойно. Начальник Московской охранки сообщал: «Подобного раздражения и озлобления масс мы еще не знали...». Складывались условия для стихийного выступления народных масс. Вопрос: Порассуждайте, была ли монархия в России обречена? Прокомментируйте следующие точки зрения. Самодержавие в России было тормозом на пути капиталистического развития страны, модернизации российского общества. Поэтому монархия была обречена. Если бы не произошло убийство Г. Распутина, то Февральской революции и падения царизма не было бы. Если бы не легкомыслие Николая II , его нежелание видеть, что страна катится к революции, и принять решительные меры, то революции не произошло бы. Почему монархия, как писал В. И. Ленин, «опрокинулась сразу»?

Слайд 10

Какие силы стремились «опрокинуть» или «удержать» самодержавие? Подготовлен и проект будущей Конституции. Но без Учредительного собрания Временное правительство не хотело ничего решать, то есть не стремилось взять инициативу в свои руки. Реальная сила находилась у Петроградского Совета, Временное правительство социальной опоры «в низах» не имело.

Слайд 11

Основные события 9 января 1917 Политическая стачка в память жертв 9 января 10-13 февраля Проходят массовые митинги, приуроченные к открытию сессии Государственной Думы. Главный лозунг: «Долой самодержавие» 17 февраля Начинает забастовку Путиловский завод (экономические требования не удовлетворены) 22 февраля Администрация объявляет локаут. Роковой день- Николай из Царского Села, где он находился с семьёй, отправляется в ставку в Могилёв. 23 февраля Охвачены все предприятия Бастует 128т.чел.; 24-200т.; 25-300т.

Слайд 12

26 февраля 27 Было спокойно, но вечером по призыву большевиков на сторону народа переходит Волынский полк. Преображенский, Литовский, Саперный батальон, ∑70т. Министры арестованы и отправлены в Таврический дворец. Выходит воззвание «Ко всем гражданам России» Царь распускает Думу -Родзянко формирует Временный комитет 28 февраля Восстание в Москве 1 марта 1917 Петросовет (председатель - Чхеидзе, товарищ председатель - Керенский, 2-ой зам.Скобелев ) вынес постановление: Временному комитету Государственной Думы избрать временное правительство.(председатель 4 Думы – Родзянко). Они принимают декларацию временного правительства.

Слайд 13

ДЕКЛАРАЦИЯ ВРЕМЕННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА Что было Чего не было Провозглашение республики Амнистия всем политзаключенным Предоставление демократических свобод Армия на самоуправление Организация народной милиции Отменена всех сословий Отмена национальных и религиозных ограничений Созыв учредительного собрания Выбор местного самоуправления Ничего о войне и требования демократического мира Требования о передаче земли крестьянам О введении 8-часового рабочего дня

Слайд 14

Порассуждайте: На какое развитие революции были направлены мероприятия Советов и на какое - Временного правительства? Как относились к решению важнейших вопросов революции в феврале-июле 1917 г. Советы и Временное правительство? Прокомментируйте высказывание А. Гучкова: «Временное правительство не располагает какой-либо реальной властью, и его распоряжения осуществляются лишь в тех размерах, как допускает Петроградский Совет».

Слайд 15

Составить таблицу Мероприятия Временного правительства Мероприятия Петроградского Совета

Слайд 16

2 марта царь отрекается в пользу Алексея 3 марта в пользу брата Михаила ,который в свою очередь отрекается в пользу Учредительного собрания 9 марта 1917 США признает временное правительство 11 марта – Англия, Франция, Италия

Слайд 17

Вывод В стране устанавливается режим двоевластия Советы рабочих, крестьянских и солдатских депутатов Временное правительство

Слайд 25

СРАВНИТЕ И СДЕЛАЙТЕ ВЫВОД

Слайд 34

Название декрета Дата принятия Основное содержание Заполнить таблицу Подготовить дискуссию по теме: «Являлись ли события февраля и октября 1917 г. этапами одной революции в России или представляли собой две революции?».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Россия в годы Гражданской войны 1918-1922

Слайд 2

Гражданская война в России — цепь вооружённых конфликтов между различными политическими, этническими и социальными группами на территории бывшей Российской империи, последовавших за Февральской и октябрьской революциями 1917 года

Слайд 3

Враждующие стороны Красные Белые Зелёные

Слайд 4

Причины Гражданской войны 1918-1922 1. Социальные , политические и национально-этнические противоречия; 2. Национализация средств производства, банков и крупной недвижимости, решение аграрного вопроса в соответствии с программой партии эсеров, вопреки интересам помещиков; 3. Разгон Учредительного собрания; 4. Выход из войны путём подписания разорительного Брестского мира с Германией; 5. Деятельность большевистских продотрядов и комбедов в деревне, резкое обострение отношений между Советской властью и крестьянством

Слайд 5

Этапы Гражданской войны 1918-1922 Этап Дата Характеристика I этап октябрь 1917 - ноябрь 1918 Формирование и становление вооружённых сил противоборствующих сторон, образование основных фронтов борьбы между ними. Гражданская война разворачивалась одновременно с продолжающейся 1-й мировой войной, что влекло за собой активное участие войск Четверного союза и Антанты. Боевые действия характеризовались постепенным переходом от локальных стычек к широкомасштабным действиям II этап ноябрь 1918 - март 1920 Главные сражения между РККА и Белыми армиями, коренной перелом в Гражданской войне. Резкое сокращение боевых действий со стороны интервентов. Широкомасштабные боевые действия развернулись по всей территории России, принеся вначале успех «белым», а затем «красным», разбившим войска противника и взявшим под свой контроль основную территорию страны III этап март 1920 -октябрь 1922 Основная борьба происходила на окраинах страны и уже не представляла непосредственной угрозы власти большевиков

Слайд 6

I этап Гражданской войны 1918-1920 (октябрь 1917 – ноябрь 1918) Октябрь 1917 – мятеж Краснова-Керенского в Петрограде; Май-август 1918 - Восстание чехословацкого корпуса; Начало интервенции (Румыния, Германия, Турция, Великобритания, США, Япония, Франция); Формирование Добровольческой армии(Алексеев, Корнилов, Деникин); Складывание двух основных центров сопротивления Советской власти(Сибирь – Дон-Кубань)

Слайд 7

II этап Гражданской войны 1918-1920 (ноябрь 1918 – март 1920) Ноябрь 1918 - в Сибири адмирала А.В. Колчака объявляют "Верховным правителем России"; На Кубани и Северном Кавказе А.И. Деникин объединяет Донскую и Добровольческую армии в Вооруженные силы юга России; На севере с помощью Антанты генерал Е.К. Миллер формирует свою армию; Генерал Н.Н. Юденич готовится к походу на Петроград; Ноябрь, 1918 - А.В. Колчак начинает наступление в Приуралье ; 15 декабря 1918 - войска А.В. Колчака берут город Пермь, 31 декабря наступление колчаковцев было приостановлено Красной Армией

Слайд 8

II этап Гражданской войны 1918-1920 (март 1919 – ноябрь 1920) Март 1919 - армия А.В. Колчака начинает мощное наступление с Востока. Колчаковцы захватывают город Уфу, начинают пробиваться к Симбирску, Самаре, Воткинску; Апрель 1919 - войска Красной Армии под командованием С.С. Каменева и М.В. Фрунзе переходят в наступление, останавливают колчаковцев, к лету оттесняют их в Сибирь, мощное крестьянское восстание и партизанское движение против правительства А.В. Колчака. К началу 1920 колчаковцы были окончательно разбиты, а сам адмирал арестован; 1919-1921 – Советско-польская война; Ноябрь 1920 – войска Южного фронта во главе с М.В.Фрунзе штурмом овладевают укреплениями на Перекопе и Чонгаре, форсировали залив Сиваш, победа над П.В. Врангелем

Слайд 9

Лозунги Красного движения в Гражданской войне 1918-1922 «Да здравствует мировая революция»; «Смерть мировому капиталу»; «Мир хижинам, война дворцам»; «Социалистическое Отечество в опасности»

Слайд 10

Военачальники армий Красного движения в ходе Гражданской войны 1918-1922 Командующий генерал Военные заслуги в ходе Гражданской войны 1018-1922 М.В.Фрунзе Наступательные операции против главных сил адмирала А. В. Колчака; Руководство штурмом Бухары 30 августа — 2 сентября 1920 (Бухарский эмир); Организация изгнания войск генерала П. Н. Врангеля из Северной Таврии и Крыма; Штурм Перекопа и Чонгара, форсирование залива Сиваш И.И.Вацетис Подавление мятежа польского корпуса генерала Довбор-Мусницкого ; Подавление левоэсеровского мятежа в Москве в июле 1918 года С.С.Каменев Наступление Красной армии на Волге и Урале, проведение оборонительных и наступательных операций против армий адмирала Колчака; Операции по разгрому Деникина и Врангеля, отражению нападения Польши; Подавление контрреволюционных восстаний в Карелии, Бухаре, Фергане и Тамбовское восстание А.И.Егоров Участие в боевых действиях под Самарой и Царицыном; Участие в советско-польской войне

Слайд 11

Военачальники армий Красного движения в ходе Гражданской войны 1918-1922 Командующий генерал Военные заслуги в ходе Гражданской войны 1018-1922 С.М.Будёный Участие в августе 1919 года в боях в верховьях Дона в упорных боях с Кавказской армией генерала П. Н. Врангеля; Победы Конного корпуса Будённого над войсками генерала Деникина под Воронежем и Касторной; Разгром войск Деникина и Врангеля в Северной Таврии и Крыму; Участие в Советско-польской войне в боях с армией Пилсудского Н.М.Тухачевский Командование Восточным и Южным (Кавказским) фронтами, разгром армий Колчака и Деникина; Подавление мятежа Кронштадтских матросов и крестьянского мятежа под руководством Антонова на Тамбовщине; Участие в советско-польской войне К.Е.Ворошилов Командование Царицынской группой войск, 10-й армией Харьковским военным округом, 14-й армией и внутренним Украинским фронтом; Подавление Кронштадтского восстания К.В.Блюхер Командование уральской армией, Уральский поход; Военный министр и главнокомандующий Народно-освободительной армией Дальневосточной республики

Слайд 12

Михаил Васильевич Фрунзе (1885—1925) — революционер, советский государственный и военный деятель, один из наиболее крупных военачальников Красной Армии во время Гражданской войны, военный теоретик

Слайд 13

Александр Ильич Егоров (1883—1939) — советский военачальник, один из первых Маршалов Советского Союза (1935). Член РКП(б) с июля 1918 года, кандидат в члены ЦК РКП(б) (1934—1938). Депутат ВС СССР 1 созыва

Слайд 14

Семён Михайлович Будённый (1883—1973) — советский военачальник, командующий Первой конной армией РККА в годы Гражданской войны, один из первых Маршалов Советского Союза, трижды Герой Советского Союза, полный Георгиевский кавалер

Слайд 15

Михаил Николаевич Тухачевский (1893—1937) — советский военный деятель, военачальник РККА времён Гражданской войны, военный теоретик, Маршал Советского Союза (1935). Репрессирован в 1937 году по «делу военных», реабилитирован в 1957 году

Слайд 16

Василий Константинович Блюхер (1890—1938) — советский военный, государственный и партийный деятель, Маршал Советского Союза (1935). Кавалер Ордена Красного Знамени № 1 (1918) и Ордена Красной Звезды № 1 (1930). В 1938 году был арестован, умер от побоев на следствии в Лефортовской тюрьме. После смерти Сталина реабилитирован

Слайд 17

Лозунги Белого движения в Гражданской войне 1918-1922 «Умрём за Родину»; «Отечество или смерть»; «Лучше смерть, чем гибель России»; «За Веру, Царя и Отечество!»; «Законность и порядок!»

Слайд 18

Военачальники армий Белого движения в ходе Гражданской войны 1918-1922 Командующий генерал Армия Район действия войск М.В.Алексеев Добровольческая армия Донская область Л.Г.Корнилов Добровольческая армия Юг России А.В.Колчак Верховный правитель России Восток России П.Н.Краснов Донская армия Донская область А.М.Каледин Донская армия Донская область А.И.Дутов Оренбургское казачье войско Оренбургская область Г.М.Семёнов Конный бурят-монгольский Казачий отряд Забайкалье и Дальний Восток А.И.Деникин Добровольческая армия, Вооружённые силы Юга России Кубань Н.Н.Юденич Северно-западная армия Северо-запад России П.Н.Врангель Русская армия Крым Е.К.Миллер Северная армия Север России

Слайд 19

Михаил Васильевич Алексеев (1857—1918) — крупнейший русский военачальник периода Первой мировой войны, «общепризнанный крупнейший военный авторитет» страны; Участник русско-турецкой (1877-1878), русско-японской (1904-1905) войн; Активный участник Белого движения в годы гражданской войны; Создатель и Верховный руководитель Добровольческой армии

Слайд 20

Лавр Георгиевич Корнилов (1870—1918) — русский военачальник, военный разведчик, дипломат и путешественник-исследователь; Герой русско-японской и Первой мировой войн; Верховный Главнокомандующий Русской армии (август 1917 года); Участник Гражданской войны, один из организаторов и Главнокомандующий Добровольческой армии, вождь Белого движения на Юге России

Слайд 21

Александр Васильевич Колчак (1874—1920) — российский политический деятель, вице-адмирал (1916), адмирал (1918); Полярный исследователь и учёный-океанограф, участник экспедиций; Участник Русско-японской, Первой мировой и Гражданской войны; Руководитель Белого движения как в общероссийском масштабе, так и непосредственно на Востоке России; Верховный правитель России (1918—1920 гг.), был признан на этом посту всеми руководителями Белого движения

Слайд 22

Антон Иванович Деникин (1872—1947) — русский военачальник, политический и общественный деятель, писатель, мемуарист, публицист и военный документалист; Участник Русско-японской, Первой мировой войн; Один из основных руководителей Белого движения в годы Гражданской войны, его лидер на Юге России; Один из основных организаторов, командующий Добровольческой армией. Главнокомандующий Вооружёнными силами Юга России, заместитель верховного правителя и верховного главнокомандующего Русской армии адмирала Колчака

Слайд 23

Николай Николаевич Юденич (1862—1933) — русский военный деятель, генерал от инфантерии (1915) Один из самых успешных генералов России во время Первой мировой войны; Во время Гражданской войны возглавлял силы, действовавшие против советской власти на Северо-Западном направлении

Слайд 24

Пётр Николаевич Врангель (1878—1928) — русский военачальник, участник Русско-японской и Первой мировой войн; Один из главных руководителей Белого движения в годы Гражданской войны; Главнокомандующий Русской Армии в Крыму и Польше (1920); Получил прозвище «чёрный барон» за свою традиционную (с сентября 1918 года) повседневную форму одежды — чёрную казачью черкеску с газырями

Слайд 25

Лозунги Зелёного движения в Гражданской войне 1918-1922 «Бей красных, пока не побелеют, бей белых, пока не покраснеют!»; «Даёшь коммунизм без большевиков!»; «За Советы без большевиков!»; «Вся власть Учредительному Собранию!»

Слайд 26

Крупные выступления зелёного движения 1920-1921 – восстание крестьян на Тамбовщине под предводительством эсеров; 28 февраля 1921 – 18 марта 1921 – Кронштадское восстание с целью ликвидации монополии власти большевиков; Махновщина - анархистско-бандитское движение во время гражданской войны на Украине, возглавлявшееся Махно и выражавшее идеологию кулачества

Слайд 27

Нестор Иванович Махно (1888—1934) — наиболее противоречиво известный предводитель крестьянского повстанческого движения на юге Украины во время гражданской войны 1918—1920. Известен также как батько Махно (официально подписывал так некоторые приказы). Автор мемуаров «Воспоминания»

Слайд 29

Причины победы красных в Гражданской войне 1918-1922 Социальная и идейная разрозненность Белого движения; Использование возможностей мощного государственного аппарата; Способность проводить массовые мобилизации и репрессии; Продуманное идеологическое обеспечение военных кампаний; Поддержка значительной частью населения лозунгов и политиков большевиков; Отсутствие массовой поддержки Белого движения; Центральное положение РСФСР 9возможность маневрирования резервами); Нескоординированность действий Белого движения и интервентов

Слайд 30

Потери в ходе Гражданской войны 1918-1922 Категория потерь Численность (тыс. чел .) Всего убито и умерло от ран 2500 Красная армия 950 Белая и национальные армии 650 Партизанские отряды 900 Погибло в результате террора 2000 От красного террора 1200 От белого террора 300 От партизанского террора 500 Умерло от голода и эпидемий 6000 Всего погибло 10 500 Эмигрировало 2000

Слайд 31

Итоги Гражданской войны 1918-1922 Сокращение численности населения; Уничтожение большей части имперской интеллигенции (оставшиеся в живых вынуждены были эмигрировать); Сокращение сельского производства почти на 40%; Спад темпов производства, низкая производительность труда, уапдок транспортной системы; Нищета и голод; Рост числа детей-беспризорников

Слайд 32

Главный итог, который мы вынесли, в том, что гражданская война есть ни с чем ни сравнимая трагедия народа, в которой никогда не было победителей. Братья, щедро проливавшие кровь друг друга, сражались за Россию, за её завтрашний день, которая каждая из сторон видела и понимала по-разному. Они поступили так, как велела им совесть Б. Васильев, писатель


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СССР в 30-годы. Индустриализация и коллективизация История России XX век

Слайд 2

Контроль знаний: 1.Курс на НЭП был объявлен в г. 2.Продразверстка была заменена 3.СССР был создан в г. 4.Конституция СССР была принята в г. 5.Соглашение о сотрудничестве России с Германией было подписано в местечке

Слайд 3

Курс на модернизацию Сталин Сконцентрировать все финансы и материальные ресурсы на решение проблем индустрии, переустройство с/х в сторону коллективного развития Бухарин Регулирование закупочных цен на с/х продукцию Сокращение вложений в промышленность Закупка зерна за границей

Слайд 4

Борьба в идеологии Сталин выдвинул тезис об усилении классовой борьбы по мере продвижения к социализму. Л. Троцкий Л.Каменев Г.Зиновьев

Слайд 5

Индустриализация-создание крупной промышленности Цели- -ликвидация технической отсталости -достижение экономической независимости -создание мощной обороны Источники: -хлебный экспорт -займы у населения(1927г-1млрд; 35г-17млрд) -рост цен на спиртное -эмиссия денег -продажа природных богатств -продажа культурных ценностей

Слайд 6

Ход и основные итоги: 18 декабря 1925г. На XIV съезде партии объявлен курс на индустриализацию. Первый 5-летний план 1928-33гг Стройки: Магнитка, Кузнецк, Запорожсталь, Уралмаш,ЧТЗ,ХТЗ, Беломоро-Балтийский канал, Канал Москва-Волга Стахановское движение - 1935г.

Слайд 7

Некоторые итоги Форд (ГАЗ-АА) Днепрогэс Магнитка Запорожье

Слайд 8

Коллективизация сельского хозяйства -создание крупных колхозов -ликвидация кулачества -повышение закупочных цен на хлеб -развитие кооперации

Слайд 9

Этапы коллективизации: 1- 1928-29гг помощь селу, пропаганда колхозов(70тыс бедняцких х-в) «О темпах коллективизации» , «Год великого перелома» -1929г. 2.- 1930-34гг . 2 марта 1930г «Головокружение от успехов», начало борьбы с кулачеством. неурожай и голод 1931-32гг, «Закон об охране социалистической собственности»(закон 7/8. закон о 5 колосках)

Слайд 10

Этапы коллективизации 3.- 1934-37гг. Борьба с единоличником Перегибы: -нарушение принципа добровольности -соревнование за быстрое завершение коллективизации -при вступлении в колхоз обобществлялось все имущество .

Слайд 11

Итоги коллективизации: -Сельскому хозяйству был нанесен огромный ущерб -Сокращение поголовья скота на 1/3 -Ухудшение снабжения города -Неурожаи , голод -Пострадало до 10 млн человек. - Процесс раскулачивания привел к падению заинтересованности в труде крестьян.(раскрестьянивание)

Слайд 12

Неоднозначные итоги московский метрополитен Яр в Колпашево

Слайд 13

«Расказачивание»

Слайд 14

Сравните столыпинскую реформу и коллективизацию цели Столыпинская Коллективизация методы результаты


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема. Понятие, предмет, метод и система трудового права

Слайд 2

Вопросы Что представляет из себя трудовой договор Чем трудовой договор отличается от трудового контракта Основные способы защиты интересов и прав работников

Слайд 3

Задание Шофер автобазы Аксенов был принят на работу водителем грузовой автомашины. Через год Аксенову предложили перейти на работу на машине другой марки большей грузоподъемности, от чего он отказался. Аксенов заявил, что такой перевод возможен лишь с его согласия. Он решил возбудить спор по поводу неправильного перевода и требовал восстановления на прежней работе. Каковы правила перевода на другую работу? Что имеет место в данном случае: перевод или перемещение?

Слайд 4

Задание Пианистка Володина с января 2001 года систематически приглашалась на работу в филармонию в качестве концертмейстера. В марте 2002 года она обратилась к администрации с просьбой предоставить ей отпуск за истекший рабочий год. Администрация филармонии отказалась выполнить просьбу Володиной. Правильно ли поступила администрация филармонии? В каких правоотношениях с филармонией находится Володина?

Слайд 5

Задание В ОАО «Импульс» ремонтировали офис. Все сантехнические работы выполнили работники ОАО в рабочее время. Электропроводку сделали электромонтеры, принятые на работу по совместительству. Малярные работы произведены по договору бригадой маляров. Художественное оформление интерьера офиса сделал в вечернее время сын коммерческого директора ОАO, студент художественного училища. Товарный знак ОАО «Импульс» по договору написал художник. В каких правоотношениях с ОАО «Импульс» состоят указанные лица?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Второй период Второй мировой войны

Слайд 2

План урока: Понятие: Коренной перелом Битва за Кавказ Сталинградская битва Курская битва

Слайд 3

Коренной перелом это переход стратегической инициативы ведения военных действий к Советскому Союзу от Германии.

Слайд 4

Коренной перелом в ВОВ Сталинградская битва (июль 1942- февраль 1943) Курская битва (июль- август 1943) Переход инициативы в войне от немецких войск к Красной Армии

Слайд 5

Вопрос №2. Битва за Кавказ 25 июля 1942 г. – 9 октября 1943 г. Цель: нефть Майкопа, Грозного, Баку захват Закавказья Красная армия остановили врага.

Слайд 6

Почему главные удары Гитлера летом 1942 года были нацелены на Сталинград и Кавказ? «Если я не получу нефти из Майкопа и Грозного, я должен буду покончить с этой войной» - Гитлер

Слайд 7

Овладение Кавказом давало Германии и другие преимущества: Ликвидация советских портов на Черном море (а с ними гибель советского флота) Через Иран СССР поддерживал связи с союзниками (для таких связей остались бы Дальний Восток и Север) Союзники немцев (Румыния, Венгрия, Италия) охотнее воевали на юге, в условиях более привычных для себя.

Слайд 8

Сталинград являлся водным торговым путем, по которому в центр страны шли нефть, зерно и другие грузы. Сталинград являлся промышленным центром, выпускающим военную продукцию Район будущих военных действий был удобен для немецкой армии – ровные степные просторы.

Слайд 9

28 июля 1942 г. – приказ наркома обороны (Сталина) за № 227 (в условиях развала фронта и неудач, напоминавших своими масштабами поражения лета 1941 года вв одились штрафны е батальон ы и заградительны е отряд ы для предотвращения паники и наведения порядка в войсках ) . Воронежский фронт. М ежду боями. Ни шагу назад!

Слайд 10

Вопрос №3. Сталинградская битва

Слайд 11

Расстановка сил в Сталинградской оборонительной операции Германия 6-я армия (командующий — Ф. Паулюс СССР 62-я армия под командованием Василия Чуйкова

Слайд 12

19 ноября 1942 г. – 2 февраля 1943 г. - контрнаступление советских войск – операции «Уран», «Сатурн» и «Кольцо» . 17 июля-18 ноября 1942 г. – оборонительный период битвы Сталинградская битва

Слайд 13

Контрнаступление под Сталинградом А.М.Василевский и Г.К. Жуков приступили к разработке наступательной операции под Сталинградом, получившей название «Уран». Разработка операции проводилась в строжайшей тайне. Контрнаступление началось 19 ноября 1942 года.

Слайд 14

С 19 ноября 1942 г. по 2 февраля 1943 г. контрнаступление советских войск под Сталинградом осуществляли: К.К. Рокоссовский – командующий Донским фронтом Н. Ф. Ватутин - командующий Юго-Западным фронтом А.И. Еременко – командующий Сталинградским фронтом

Слайд 15

126 день… Верховное Главнокомандование отдало приказ о наступлении. 19 ноября в 7.30. 3500 стволов обрушили огонь и сталь на позиции противника, в 8.50. двинулись войска Юго-Западного фронта генерала Ватутина и Донского – генерала Рокоссовского, а 20 ноября -Сталинградский фронт генерала Еременко

Слайд 16

Паулюс запросил у Гитлера разрешение на капитуляцию: «Дальнейшая борьба бессмысленна». «Запрещаю капитуляцию!»- ответил Гитлер.

Слайд 17

Фашистская группа армий «Дон» была разбита. Но вермахт продолжал требовать борьбы «до последнего солдата». Советское командование предложило всем окруженным войскам капитулировать. Паулюс отказался. 10 января - отдан приказ о наступлении . Войска Донского фронта приступили к окончательной ликвидации противника. 2 февраля 1943 г. около 100 тыс. из 330 тыс. окруженных сдались в плен, остальные погибли .

Слайд 18

Паулюс Фридрих Вильгельм Эрнст

Слайд 19

193 день… Наши войска ворвались в Сталинград. Навстречу им бросились воины 62-й армии генерала Чуйкова. Радостной была встреча. Пять долгий месяцев , холодных и страшных… Они выдержали все, они победили саму смерть! 193-й день...

Слайд 20

201 день… Сталинградская битва закончена. Фашистский блок потерял в ней четвертую часть своих сил, действующих на советско-германском фронте. Гитлер объявил в Германии трехдневный траур, а мир приветствовал победу советских солдат.

Слайд 21

Победа под Сталинградом положила начало коренному перелому в ходе войны. 2) Разгром немецких войск под Сталинградом перерос в мощное наступление Красной Армии на многих участках советско-германского фронта. 3) Красная Армия захватила стратегическую инициативу и удерживала ее вплоть до полной победы над врагом. Значение Сталинградской битвы

Слайд 22

Вопрос №4. Курская битва 5 июля по 23 августа 1943 г. «Цитадель», немецкое кодовое наименование Курской битвы летом 1943.

Слайд 23

План «Цитадель» Гитлер жаждал реванша за поражение под Сталинградом . Он провел мобилизацию и направил на фронт 2 млн. солдат. На вооружение немцев были поставлены танки «Тигр» и «Пантера», штурмовые орудия «Фердинанд». Немецкое руководство разработало план «Цитадель», намереваясь «срезать» Курскую дугу и взять реванш за Сталинград. Курская битва

Слайд 24

«Фердинанд» «Пантера» «Тигр» Немецкие танки

Слайд 25

Советский танк Т-34

Слайд 26

КУРСК ОРЕЛ БЕЛГОРОД ХАРЬКОВ ОСНОВНЫЕ ДАТЫ: 5 июля – начало наступления немецко-фашистских войск 12 июля – переход в наступление советских войск на орловском направлении 12 июля – Прохоровское сражение 5 августа – освобождение Орла (салют ) и Белгорода КУРСКАЯ БИТВА

Слайд 27

В небе над Курской дугой развернулась воздушная битва. В одном из боев А. Покрышкин сбил 9 вражеских самолетов. Партизаны начали «рельсовую войну», осложнив немцам доставку резервов к линии фронта. Эшелон, пущенный под откос партизанами.

Слайд 28

Значение Курской битвы Завершился коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны в пользу СССР Советские Вооружённые Силы прочно захватили стратегическую инициативу Были сорваны попытки Германии взять реванш за поражение под Сталинградом Германия окончательно перешла к стратегической обороне

Слайд 29

Атомный взрыв в Хиросиме и Нагасаки

Слайд 30

После капитуляции фашистской Германии СССР начал подготовку к войне против Японии. К тому времени американские войска смогли отвоевать важнейшие острова Тихоокеанского архипелага и причинить большие потери японским ВМФ и ВВС. 26 июля 1945 г. США, Великобритания и Китай предъявили Японии ультиматум добровольно сложить оружие, однако он был отвергнут. 6 августа США сбросили первую атомную бомбу на г. Хиросиму , а через 3 дня – на г. Нагасаки . Пострадали, прежде всего, гражданские, а не военные объекты, погибло более 200 тыс. человек. 8 августа 1945 г. СССР объявил войну Японии и на следующий день начал боевые действия. Уже к 20 августа Квантунская армия была полностью разгромлена. Советские войска освободили Маньчжурию, Южный Сахалин, Курильские о-ва, Северную Корею. 2 сентября 1945 г. Япония подписала акт о безоговорочной капитуляции. Вторая Мировая война была закончена. Впоследствии, в 1951 г. Япония подписала Сан-Францисский мирный договор, по которому признала присоединение Советским Союзом оставшейся (южной) части Сахалина и Курильских островов. Разгром милитаристской Японии

Слайд 31

Вторая Мировая война стала самой кровавой в истории человечества. Главный её итог заключался в разгроме агрессивных фашистских держав, ставивших целью не только передел мира, но и установление мирового господства путем порабощения целых народов и даже уничтожения ряда этнических групп (геноцид). Исчезли два исторических очага милитаризма – германский (прусский) в Европе и японский на Дальнем Востоке. Наибольшие потери в этой войне понёс Советский Союз. 27 млн. советских граждан были убиты, скончались от ран, погибли в плену, замучены в концлагерях. Разрушено 1710 городов, более 70 тыс. сел, около 32 тыс. фабрик, что составляло 30% национального богатства СССР (не считая расходов на эвакуацию и восстановление народного хозяйства). Была деформирована возрастная, половая, семейно-брачная структура: из мужчин 1923 года рождения осталось в живых всего 3%, а сотни тысяч женщин не смогли создать семей. Итоги войны

Слайд 32

После Второй Мировой войны серьёзно изменилась и система международных отношений. В мире осталось две сверхдержавы – США и СССР. Ведущие европейские государства, такие как Великобритания, Франция и Германия, доминировавшие до сентября 1939 г., в значительной мере утратили свой статус и влияние. Новая Ялтинско-Потсдамская система международных отношений, пришедшая на смену Версальско-Вашингтонской, стала характеризоваться биполярностью мира, заключавшейся в разделении государств на противоборствующие социалистический и капиталистический лагерь . Следующим итогом войны стало создание институтов, которые играют ведущую роль в международных отношениях. Главнейшим из них является Организация Объединенных Наций ( ООН ), образованная из 51 государства 24 октября 1945 г. с целью поддержания мира, обеспечения коллективной безопасности и развития международного сотрудничества. Итоги войны

Слайд 33

Важнейшим уроком Второй Мировой войны для человечества стала очевидность катастрофических последствий любых крупномасштабных боевых действий и необходимость делать всё возможное для разрешения проблем и конфликтов исключительно мирными и дипломатическими методами и средствами, а также не допускать вооружённого решения споров между государствами. Одновременно вскрылась истинная опасность фашистской идеологии и практики, а также любых завоевательных амбиций. Осуждение нацизма и его преступлений против человечества позволит избежать нетерпимости между народами и государствами, а следовательно и повторения столь кровавых событий. Вероломность и внезапность гитлеровского нападения наглядно показала, что страна должна находиться в постоянной боевой готовности перед лицом возможной агрессии со стороны любого государства и постоянно укреплять свою обороноспособность. И наконец, война наглядно показала, что победа была достигнута во многом благодаря сплочённости общества перед лицом внешней угрозы, глубокому патриотизму и героическому самопожертвованию фронтовиков и работников тыла для защиты Родины Итоги войны


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 22

Соотнесите события А) 19 ноября 1942 г. 1) частичное деблокирование Ленинграда Б) 18 января 1943 г. 2) начало контрнаступления советских войск под Сталинградом В) 5 июля 1943 г. 3) освобождение Киева Г) 6 ноября 1943 г. 4) открытие второго фронта в Европе Д) июнь 1944 г. 5) начало битвы на Курской дуге

Слайд 23

Расшифровать аббревиатуру РОА – ГКО – УПА – ГУЛАГ

Слайд 24

Дайте определение понятиям Блокада – Контрудар – Коренной перелом – Эвакуация – Холокост –

Слайд 25

Соотнести название операции с её целью. Какие из них были разработаны советским, а какие – немецким командованием? «Багратион» освобождение Сталинграда «Кутузов» освобождение Белоруссии и Литвы «Румянцев» захват Москвы «Тайфун» освобождение Белгорода и Харькова «Уран» освобождение Орла «Цитадель» разгром советских войск под Курском

Слайд 26

Кто из высших военных чинов фашистской Германии был взят в плен в ходе Сталинградской битвы: Ф. Гальдер, 2) Х.В. Гудериан, 3) В. Кейтель, 4) Ф. Паулюс

Слайд 27

Кто возглавлял Государственный Комитет Обороны в годы Великой Отечественной войны: Г.К. Жуков, 2) Г.М. Маленков, 3) В.М. Молотов, 4) И.В. Сталин

Слайд 28

Кто из лидеров западных держав в своей речи 22 июня 1941 г. поддержал Советский Союз, хотя ранее был активным его противником: Ф. Рузвельт, 2) Г. Трумэн, 3) У. Черчилль, 4) Шарль де Голль


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Практическая работа

Слайд 2

Задание 1. Заполнить таблицу Дата события Территория Причины Участники Итоги Вывод.

Слайд 3

Задание 2. Кто они? Вам необходимо по характеристике назвать имя исторической личности. - Был в польском плену. В 1619 году провозглашён патриархом Московским и всея Руси. Управлял страной вместе со своим неопытным сыном - Русский царь (с 1645 года), из династии Романовых. Занял трон после смерти отца Михаила Федоровича. Прослыл «тишайшим» царем в 17 веке.

Слайд 4

Задание 3. Объясни даты Какие событие произошли в эти годы? 1619 г . 1645 г. 1649 г.

Слайд 5

Задание 4. Ответьте на вопрос В истории России есть такое выражение: «Алексей Михайлович – « тишайший царь бунташного века ». Интересно, как же могла его политика вызвать столько недовольства у населения?

Слайд 6

Задание 5. Ответьте на вопросы Почему именно 17 век стал «бунташным»? Каковы общие причины восстаний 17 века? Какую новую информацию получили на уроке?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Абсолютизм в Западной Европе. Тридцатилетняя война 1618-1648года

Слайд 2

Что такое абсолютизм? Абсолютизм – форма правления, при которой власть неограниченно принадлежит одному лицу – монарху.

Слайд 3

В XV - XVI вв. в странах Западной Европы складываются абсолютные монархии. Абсолютная монархия возникает в переходные периоды, когда старые феодальные сословия приходят в упадок, а из средневекового сословия горожан формируется класс буржуазии.

Слайд 4

Характерные черты абсолютизма Формирование постоянной профессиональной армии. Создание общегосударственного аппарата управления, состоящего из чиновников; Создание государственной налоговой системы; Введение единого законодательства и административного устройства, единых мер и весов; Образование государственной церкви; Проведение единой государственной экономической политики.

Слайд 5

Абсолютизм в Англии и Франции

Слайд 6

Короли Франции добились: Полного контроля над всеми провинциями. Неограниченной компетенции в издании законов и указов. Создание разветвлённого бюрократического аппарата. Создание постоянной армии. Уничтожение автономии городов. Прекращение созыва Генеральных штатов. Полная зависимость церкви (все назначения на церковные должности происходя от короля).

Слайд 7

Франциск I (1515- 1547) из династии Валуа ни разу не собирал Генеральные штаты. На своих указах писал: «Таков моя воля, ибо мы так считаем».

Слайд 8

Людовик XIV конфликтовал с Парижским парламентом. Парламент – высший судебный орган в провинциях. В XVII таких парламентов было – 17. «Вы думали, господа, что государство – это вы? Государство – это я» - знаменитые слова Людовика XIV , обращённые к Парижскому парламенту.

Слайд 9

Бюрократический аппарат на местах был слаб. Местное самоуправление продолжало сохранять своё значение. Продолжает существовать парламент (верхнюю палату, которого составляли аристократы, получившие от Тюдоров большие земельные пожалования, и нижняя палата, состоявшая из мелких и средних и городской верхушки, покорных королю). Отсутствие постоянной армии.

Слайд 10

Генрих VIII Тюдор подчинил независимые северные графства и Уэльс. Для управлениями этими территориями создал специальные государственные органы – Совет Севера и Совет Уэльса. За 37 правления парламент созывал 21 раз.

Слайд 11

Елизавета Тюдор за 45 лет правления созывала парламент 13раз. Парламента она воспринимала как досадную необходимость.

Слайд 12

Яков I Стюарт (1603 – 1625).Ему принадлежат слова: « Не понимаю как мои предки могли допустить такое учреждение. Я должен мириться с тем, от чего не могу избавиться».

Слайд 13

Местная власть Англия Франция Чиновники 1000-1500 8000 Жалованье + плата населения за услуги

Слайд 14

Создание профессиональной армии Англия (отсутствие регулярной армии) Народное ополчение. Отряды дворян-добровольцев. Франция (постоянная наёмная армия) налоги прямые косвенные налог на налог на землю и соль имущество

Слайд 15

Единая экономическая политика Меркантилизм Протекционизм Вспомните, что обозначают данные термины?

Слайд 16

Эпоху абсолютизма в экономической политике господствовал меркантилизм – экономическое учение и экономическая политика, в основе которых лежало убеждение, что основную форму богатства составляют ценные металлы и что от их обилия зависит процветание государства Раннее Новое время характеризуется началом складывания прочных абсолютистских государств, имеющих чёткие национальные границы, одну господствующую религию (религию монарха), одну коренную национальность.

Слайд 17

Обострение противоречий в Европе в начале XVII века Борьба за гегемонию (господство влияния) на Европейском континенте Конфликт между католической Польшей, протестантской Швецией и православной Россией Религиозные конфликты Габсбургский блок и его союзники: Испания, Австрия, католические князья Германии, Речь Посполитая (Польша), Папское государство Антигабсбургская коалиция: Протестантские князья Германии, Франция, Швеция, Дания, Англия, Голландия, Россия, Чехия

Слайд 18

Тридцатилетняя война. В 1618 г.в Европе началась Тридцатилетняя война. Она началась как противоборство католиков и протестантов в рамках Священной римской империи. Затем к ней присоединились Дания, Швеция, Франция, Голландия, Испания. В 1618 г.император назначил чешским королем племянника-иезуита и гонителя протестантов - Фердинанда I Тридцатилетняя война в Европе.

Слайд 19

Тридцатилетняя война В ответ вспыхнуло восстание. Королем был провозглашен Фридрих Пфальцский- ставленник протестантской лиги. В 1620г.Чехию заняли войска Католической лиги. Протестантов поддержали Швеция, Дания, Франция, Англия, мечтавшие ослабить Габсбургов и присоединить их земли. Во главе католиков встал Альбрехт Валленштейн. Набрав наемников, он разгромил Данию, но был смещен в результате интриг. Шведский король Густав Адольф II .

Слайд 20

Тридцатилетняя война Вскоре в Германию вторглись шведы и в 1632 г. Густав Адольф II разбил католиков, но сам погиб. В 1634 г.Валленштейн был убит заговорщиками. Вскоре, в войну вмешалась Франция. Ришелье оказал немецким князьям финансовую помощь. В 1642-46гг.союзники одержали ряд побед над австрийцами и испанцами, и 24 октября 1648 г. в Мюнстере был подписан Вестфальский мир. Принц Конде в битве при Рокруа.

Слайд 21

Он заложил основы международных отношений в Европе. Католики и протестанты были уравнены в правах и был установлен принцип: «Чья власть-того и вера». Голландия и Швейцария признавались независимыми государствами. Произошел передел границ. Вестфальский мир Вестфальская система.

Слайд 22

По окончании войны самыми могущественными государствами стали Швеция и Франция. Французскому королю подражали все европейские монархи. Версаль стал образцом дворцово-паркового зодчества. Людовик XIV осматривает Версаль Франция и Швеция после войны

Слайд 23

Задание в тетради Сравните пути становления абсолютизма в России, Англии и Франции Англия Франция Россия При ком? Когда? Основные события Итог


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Россия в эпоху петровских преобразований Начало правления Петра I . Ход Северной войны. Государственные реформы Петра. Преобразования в экономике. Реформы в социальной сфере. Восстание Кондратия Булавина. Значение реформ Петра Великого.

Слайд 2

Цели Образовательная Учащиеся должны иметь общее и полное представление об эпохе правления Петра I , основных политических, культурных, социально-экономических преобразованиях этого времени, внешней политике, народных движениях и восстаниях. Воспитательная Формировать личностное (эмоционально-ценностное) отношение к характеру и преобразовательным планам Петра I , процессу изживания прежних устоев, обычаев и порядков, к введению в жизнь российского общества новых элементов. Развивающая Способствовать осуществлению учащимися самостоятельного поиска ответов на поставленные вопросы, осмыслению действительности первой четверти XVIII века, выявлению ими причинно-следственных связей. Практическая Содействовать закреплению учащимися исторического материала для дальнейшего их использования при написании контрольной работы – завершающего этапа изучения раздела «Россия при Петре I ».

Слайд 3

Назовите, кто представлен на портрете? 1) 2) 3)

Слайд 4

Петр I родился в: 1) 1676 г.; 2) 1672 г.; 3) 1674 г.

Слайд 5

После смерти царя Федора : 1 ) началось самостоятельное правление Петра; 2) на престол взошла царевна Софья; 3) сложилось двоевластие.

Слайд 6

Первый Азовский поход состоялся в: 1)1695 г.; 2)1696 г.; 3)1697г.

Слайд 7

Каковы цели Великого посольства (1697-1698) Петра? 1) Поиск союзников для борьбы с Турцией; 2) Знакомство со странами Европы, привлечение иностранных специалистов; 3) Поднять престиж России, оповестить об успешном начале правления Петра; 4) Верно все, что указано.

Слайд 8

Восстановите последовательность событий: 1) Табель о рангах; 2) Великое посольство; 3) Прутский поход; 4) Двоецарствие; 5) Создание коллегий; 6) Азовские походы.

Слайд 9

К чему привели в начале XVIII века, ограничение казачьего самоуправления, массовое принудительное использование людей на строительстве флота и крепостных сооружений Азова и Таганрога? 1) к восстанию И.И.Болотникова; 2) к восстанию К.А. Булавина; 3) к восстанию С.Т.Разина.

Слайд 10

Что из названного относилось к военным реформам Петра I ? Укажите два верных ответа. 1) Создание стрелецкого войска; 2) Введение рекрутской повинности; 3) Создание школ для подготовки сухопутных и морских офицеров.

Слайд 11

Когда в России было введено новое летоисчисление? 1) 1 января 1700 г.; 2) 1 сентября 1709 г.; 3) 1 января 1721 г.

Слайд 12

Главный итог экономической политики Петра I: 1) превращение России в индустриальную державу; 2) рост благосостояния всего населения; 3) значительный скачок в развитии хозяйства.

Слайд 13

Какой из названных документов предусматривал порядок прохождения государственной и военной службы? 1) «Табель о рангах»; 2) «Жалованная грамота дворянству»; 3) «Домострой».

Слайд 14

В ходе какой войны произошли сражение у деревни Лесной, морские сражения у мыса Гангут и острова Гренгам? 1) Семилетней; 2) Крымской; 3) Северной.

Слайд 15

Высшим правительственным учреждением при Петре I стал: 1) Сенат; 2) Синод; 3) Юстиц-коллегия.

Слайд 16

Какие из перечисленных понятий, терминов возникли в ходе государственных преобразований Петра I? А) Судебник; Б) Коллегии; В) Избранная рада; Г) Табель о рангах; Д) Новоторговый устав; Е) Духовный регламент. Укажите верный ответ. 1) АВГ 2) АГД 3) БГЕ 4) ВГД

Слайд 17

Как называлось крупное научное учреждение, основанное Петром, где хранились собрания минералов, древних монет, находились зоологический кабинет, этнографическая коллекция? 1) Ассамблея; 2) Библиотека; 3) Кунсткамера.

Слайд 18

Принятие Петром I титула императора и провозглашение России империей произошло в 1) 1709 г.; 2) 1711 г.; 3)1721 г.

Слайд 19

В 1722 г. Петр I принял Указ о престолонаследии, в результате которого государь получил право 1) выбирать наследника вместе с Сенатом; 2) лично выбирать и назначать наследника; 3) передавать престол только по мужской линии.

Слайд 20

Годы царствование Петра I: 1) 1676-1682гг; 2) 1676-1681гг; 3) 1682-1725гг.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Становление индустриального общества

Слайд 2

Цель: познакомить обучащихся с процессом становления индустриального общества и его последствиями для человечества. Задачи: Определение понятия «индустриальное общество», «модернизация». Анализ процесса модернизации в Европе. Знакомство с достижениями технического прогресса. Выявление последствий технического прогресса в отношениях человека и природы.

Слайд 3

Индустриальное общество: разделение труда; Массовое производство товаров; Машинизация и автоматизация производства; Высокий уровень миграции населения; Урбанизация (рост городов); Возрастание государственного регулирования.

Слайд 4

модернизация Изменения в соответствии с требованиями современности; Изменение менее развитого общества, в ходе которого оно приобретает новые качества, свойственные более развитому обществу.

Слайд 5

Три эшелона модернизации Страны старого капитализма Англия Франция Страны молодого капитализма Россия Германия США Австрия страны с преобладанием норм традиционного общества Латинская Америка Испания Португалия

Слайд 6

Демографические изменения бурный рост населения ; урбанизация . миграционные процессы ;

Слайд 7

экономические изменения Индустриализация – переход к машинному производству; углубление разделения труда; появление новых источников энергии; новые средства связи и сообщения; появление новых материалов для производства.

Слайд 8

Политические изменения демократизация государственной и общественной жизни; перестройка государственной власти: ограничение власти монархов, установление республиканской власти; источником власти является народ; усиление влияния политических партий; становление принципов правового государства и гражданского общества.

Слайд 9

Культурные изменения быстрый рост научных знаний; новые представления о развитии природы и общества; обмирщение сознания; светский характер образования

Слайд 10

отрицательные последствия процесса модернизации загрязнение окружающей среды; новые виды оружия сделали войны более опасными; зависимость производства от источников энергии .

Слайд 11

Завершение промышленного переворота мартеновская печь ткацкий станок

Слайд 12

Переворот в средствах транспорта

Слайд 13

паровоз «Ракета» Дж. Стефенсон

Слайд 14

пароход «Клермон» Р.Фултон

Слайд 15

дилижансы

Слайд 16

автомобили Бенца и Даймлера

Слайд 17

Бруклинский мост

Слайд 18

Суэцкий канал

Слайд 19

Первые полеты человека аэростат дирижабль

Слайд 20

Первый самолет Братья Райт

Слайд 21

Изобретение электричества лампа Яблочкова лампа Эдисона

Слайд 22

Революция в средствах связи Первый телеграф телефон

Слайд 23

Развитие военной техники

Слайд 24

Эпоха свободного капитализма Конкуренция – борьба между производителями за наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров. Монополия – крупное хозяйственное объединение, сосредотачивающее в своих руках большую часть производства и сбыта товаров, устанавливая свое господство в определенной отрасли.

Слайд 25

Виды монополий картель синдикат трест концерн

Слайд 26

закрепление Что составляло основное содержание процесса модернизации в Западной Европе в XIX в? Какие условия сделали возможной победу промышленной революции? Почему капитализм свободной конкуренции перерастает в конце XIX века в монополистический?

Слайд 27

Социально-экономическое развитие России в начале 19 века Российская империя была ____________страной, т.к. большую часть населения составляли_________, в стране существовала сложившаяся ранее феодально- крепостническая система землевладения, при которой собственниками земли являлись________, а работали _______крестьяне, находившиеся в полной собственности _______За пользование землей крестьяне несли повинности: платили ______ и отрабатывали _______ Российская империя была ____________страной, т.к. большую часть населения составляли_________, в стране существовала сложившаяся ранее феодально- крепостническая система землевладения, при которой собственниками земли являлись________, а работали _______крестьяне, находившиеся в полной собственности _______За пользование землей крестьяне несли повинности: платили ______ и отрабатывали _______ В это время происходит районная специализация с/х. Появляются крестьяне-________, временно уходившие на заработки в город или на сельскохозяйственные работы. Отходничество было более развито в __________губерниях. Главной повинностью крепостных крестьян, уходивших на заработки, был ______ В это время происходит районная специализация с/х. Появляются крестьяне-________, временно уходившие на заработки в город или на сельскохозяйственные работы. Отходничество было более развито в __________губерниях. Главной повинностью крепостных крестьян, уходивших на заработки, был ______ В это время происходит также расслоение крестьянства. Из крестьянской среды выделяются так называемые _________крестьяне, которые занимались предпринимательством. В это время происходит также расслоение крестьянства. Из крестьянской среды выделяются так называемые _________крестьяне, которые занимались предпринимательством. В первой половине 19 века феодально-крепостническая система вступает в стадию разложения, и появляются элементы капиталистической системы.______, ______, крестьянства свидетельствуют о разложении и феодолизма. В первой половине 19 века феодально-крепостническая система вступает в стадию разложения, и появляются элементы капиталистической системы.______, ______, крестьянства свидетельствуют о разложении и феодолизма.