Материалы для работы с педагогами.
Презентации. Конспекты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.32 МБ |
![]() | 23.38 КБ |
![]() | 242.36 КБ |
![]() | 42.83 КБ |
![]() | 23.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Плавание - это физическое действие, основу которого составляет удержание и перемещение человека в воде в необходимом направлении. .
Занятия в бассейне оказывают укрепляющее действие на растущий детский организм, способствуют росту костной ткани. Усиливается работа легких, что препятствует размножению вредных бактерий в дыхательных путях. Детское плавание – своеобразный массаж для всего тела. И , конечно, самое главное – это радость ребенка. Что помогает ребенку развивать в себе такие черты личности как: самообладание, настойчивость, целеустремленность, решительность , дисциплинированность, смелость , умение проявлять самостоятельность и прививать гигиенические навыки.
Плавание может выступать в роли средства борьбы со стрессом, заставляет правильно дышать. Во время плавания происходит массаж кожи и мышц, очищаются потовые железы, что способствует активизации кожного дыхания и обильному притоку крови к периферическим органам.
Принципы обучения плаванию : 1. Систематичность. Занятия плаванием должны проводиться регулярно, в определенной системе, что даёт больший эффект, чем эпизодические. 2. Доступность. Упражнения и задания в воде, а также физическая нагрузка должны быть доступны детям дошкольного возраста. 3. Активность. Разнообразие занятий, повышение активности детей за счет включения в образовательный процесс игровых элементов, что будет делать процесс обучения интересным. 4. Наглядность. Объяснение, сопровождающееся показом упражнений, а также применение наглядных пособий – схем, плакатов и т.д. 5.Последовательность и постепенность. Простые и легкие упражнения должны предшествовать более сложным и трудным. Не следует форсировать разучивание большого количества новых движений. К ним приступать только после хорошего освоения, правильного и уверенного выполнения предыдущих.
Методы обучения: - Словесные методы; - Н аглядные методы; -Метод раздельного и целостного изучения техники плавания (показ упражнения и отдельных его элементов); -Практические методы.
Словесные методы — рассказ, беседа, описание, объяснение, разбор, указания, оценка действий, команды и распоряжения, подсчет - содержат разнообразные способы и приемы изложения, которые помогают детям понять и осознать отдельные движения или их согласование и тем самым лучше их воспроизвести . . Наглядные методы (показ отдельного упражнения и техники плавания, жестикуляция , применение дополнительных ориентиров) используются для развития наблюдательности, повышения внимания. Использование их помогает создать у детей конкретные представления об изучаемом движении, что особенно важно при обучении технике плавания. Основным практическим методом является метод упражнения. Метод упражнения характеризуется многократным повторением упражнений, способствующих освоению, закреплению и дальнейшему совершенствованию техники изучаемого способа спортивного плавания, а также развитию и совершенствованию двигательных качеств (быстроты, силы, выносливости, гибкости и ловкости).
Сами занятия состоят из трех частей: 1. Подготовительная часть. Представляет собой физкультминутку, разминку. 2. Основная часть. Дети выполняют различные упражнения ,учатся плавать различными способами. 3. Заключительная часть, как правило, самая любимая детьми – водные игры, свободное плавание.
Плавание - это маленькая жизнь и даже больше. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
АКВААЭРОБИКА И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ.
Одной из эффективнейших форм оздоровительной физической культуры, которая положительно влияет на организм ребенка, является – аквааэробика. Достоинства аквааэробики:
- травмобезопасность занятий,
- отсутствие излишней нагрузки на суставы и связки,дополнительный эффект за счет преодоления сопротивления воды,
- массажный и лимфодренажный эффект.
Была разработана и внедрена в работу дополнительная программа по оказанию дополнительной платной образовательной услуги по обучению детей элементам аквааэробики, которая помогает сохранять, укреплять здоровья детей, формировать у них привычки к здоровому образу жизни, гигиене, а также жизненно необходимым двигательным умениям и навыкам.
Цель программы: укрепление здоровья и повышение двигательной активности дошкольников средствами аквааэробики.
Основные задачи программы:
- формировать культуру здорового образа жизни;
- способствовать оздоровлению, закаливанию организма ребенка и его гигиене;
- способствовать закреплению навыков плавания, преодолению чувства боязни воды;
- развивать чувство ритма, эмоциональное состояние, умение управлять телом в воде;
- формировать умения двигаться под музыку, самостоятельно составляя композицию;
- развивать творческие способности, акватворчество;
- формировать новые двигательные умения и навыки, используя средства аквааэробики;
- воспитывать художественный вкус, любовь к воде и движениям в ней.
Аквааэробика благоприятно влияет на:
- Укрепление мышечной системы. У дошкольников работоспособность мышц не высока. Они быстро устают при любых статических нагрузках и многократных повторениях однотипных упражнений. Многие упражнения в этом случае выполняются ими гораздо легче. В то же время вода дает некоторое сопротивление, благодаря чему удается нагрузить мышцы. Поэтому на занятиях по аквааэробике дети получают адекватную и достаточную нагрузку;
- Улучшение осанки. С одной стороны, аквааэробика в ДОУ укрепляет мышечный корсет. Это позволяет поддерживать правильное положение позвоночника малыша при статических нагрузках. С другой стороны, упражнения в воде расслабляют, что важно для снятия мышечных зажимов в области спины. А некоторые упражнения в аквааэробике, например, «Рыбка» или «Поплавок», направлены непосредственно на улучшение гибкости.
- Оказывает благотворное действие на нервную систему. Любое взаимодействие с водой действует на нервную систему расслабляюще. Плюс ко всему динамичные упражнения и коллективные игры в рамках занятия помогают направить неуемную детскую энергию в правильное русло.
- Помогает похудеть. Проблема лишнего веса актуальна и в детском возрасте. Занятия аквааэробикой не нагружают опорно-двигательную систему, что важно при наличие лишнего веса. Дополнительное давление воды во время занятий, обеспечивает своеобразный массаж, который усиливает сжигание жира.
Как показала практика занятие кружковой деятельностью – один из самых безопасных видов фитнеса для детей. Не случайно это направление используется в реабилитации малышей после травм опорно-двигательного аппарата, а также показано детям с ослабленным здоровьем.
Содержание занятий строится в порядке возрастающей сложности, постепенного увеличения нагрузки, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
На занятие отводится около 30 минут.
Структура занятия:
- Разминка на суше (5 минут),
- Разминка в воде (5 минут),
- основные упражнения (15минут),
- заминку — упражнения на расслабления (5 минут).
Во время разминки выполняются достаточно энергичные упражнения в воде (движения ногами и руками), благодаря которым удается подготовить мышечную, сердечно-сосудистую и опорно-двигательную систему к дальнейшим нагрузкам. В основной части занятия активно используется дополнительное оборудование, в частности, нудл. Можно взять его в руки, опустить под воду до уровня чуть ниже коленей, а после поднять вверх над головой. С нудлом выполняются повороты корпусы, он служит опорой при выполнении махов ногами под водой, прыжках и беге.
Завершающая часть комплекса — заминка. Ее основная задача — растянуть все группы мышц и снизить частоту сердечных сокращений. Для заминки отлично подойдут упражнение «Медуза» (если ребенок плохо держится на воде под шею можно положить нудл), а также движения на развитие гибкости.
Среди самых популярных упражнений, которые включаются в комплекс аквааэробики для детей, – аквабег, прыжки, отжимания в воде, махи ногами, сгибание рук с гантелями для занятия в воде и т. д. После основного комплекса следует заминка, продолжительностью около пяти минут.
Для занятия Аквааэробикой используется дополнительное оборудование для интенсивной нагрузки (мячи, дощечки, нудлы, итд )
Вывод:
Исходя, из выше изложенного заниматься аквааэробиков в ДОУ могли и могут даже те дети, которые не умеют плавать. Все упражнения выполняют на небольшой глубине под присмотром тренера. А для малышей, которые побаивались воды, аквааэробика помогла стать отличной возможностью раз и навсегда избавиться от этих страхов.
Высокий уровень плавательных способностей воспитанников достигнуты благодаря :
- Систематизированному подходу к занятиям;
- Последовательному и постепенному обучению воспитанников плавательным навыкам;
- Индивидуальная работа с детьми;
- Работа с родителями;
- Консультациям;
- Самообразованию;
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание : Для чего учиться плавать? Кроль на груди Брасс Кроль на спине Баттерфляй Бытовые стили плавания
Плавание – это уникальный вид спорта, полезные свойства которого с трудом поместятся в объемную книгу. Его практикуют с древнейших времен, считается, что такая нагрузка, наряду с бегом, является естественной для человека. Давайте кратко расскажем, в чем главные плюсы плавания: Независимо от выбранного стиля, в работе участвуют мышцы всего тела; Положительное воздействие получают все жизненно-важные системы организма; Подходит для людей с травмами, заболеваниями суставов; Разрешено для беременных и пожилых людей; Не противопоказано астматикам, людям с рассеянным склерозом; Эффективно сжигает жир, способствуя похудению; Улучшает сон и настроение; Спасает от стресса и депрессии; Подходит для детей;
Кроль на груди Техника выполнения Положение корпуса на протяжении всего подхода – на груди. Лицо погружено в воду. Руки двигаются в попеременном режиме – в воде полукруг совершается в прямом положении, над поверхностью рука слегка сгибается в локте. Ноги прямые, двигаются в режиме «ножницы». Туловище прямое, вытянутое в струнку. Вдох совершают, когда передняя рука погружается в воду. В это время атлет ухом ложится на ведущее плечо, лицо выныривает из воды и смотрит в сторону задней руки, которая в это время уходит под воду. В этот момент совершается вдох. Далее корпус разворачивается, руки меняются, и, пока лицо оказывается под водой, атлет совершает выдох. Техника дается очень легко, и считается одной из самых интуитивно понятных. Однако, если пловец стремится добиться высоких скоростных показателей, ему придется освоить множество дополнительных нюансов. Например, дорабатывать стиль гребка, тренировать дыхание через 2-4 маха и т.д.
Преимущества Этот прием плавания является самым скоростным; Несложный в обучении; Предполагает большой расход энергии, а значит, эффективный в похудении; Задает мощную нагрузку абсолютно всем мышцам тела. Недостатки Требует хорошо развитой « дыхалки »; На протяжении всего заплыва оставляет пловца в напряженном состоянии, что сложно выдерживать новичкам; Атлет должен обладать развитой координацией и интуитивно понимать нужную согласованность движений. Сложно освоить с нуля без тренера. Как минимум 1-2 занятия оплатить придется.
Брасс Техника выполнения Сначала рассмотрим движения рук — попробуйте сделать их в воздухе, вам сразу станет понятно, как двигаться в воде. Предплечья сводят вместе так, что локти упираются в грудь. Теперь вытягивайте руки вперед, и в момент распрямления, разверните ладони тыльными сторонами друг к другу, и как бы раздвиньте воду в стороны. Руки разводят до тех пор, пока они не образуют прямую линию. Теперь снова сведите предплечья и т.д. Ноги раздвигаются в горизонтальной плоскости, колени подтягиваются к животу, в идеале пятки должны столкнуться друг с другом. Конечности двигаются синхронно – сначала раскрываются руки, за счет чего происходит рывок вперед, затем, пока они собираются под водой, раскрываются ноги, движение вперед подхватывается и продолжается. В момент, когда руки совершают гребок, пловец, кратковременно, погружает лицо в воду и совершает выдох. Во время фазы возврата, когда руки собираются у груди – вдох. Данный стиль требует идеальной слитности движений, и не слишком требователен к дыхательной системе. При желании, лицо можно, и вовсе, не погружать в воду, но в этом случае вы будете плыть еще медленнее и больше устанете.
Преимущества Позволяет плыть в спокойном, расслабленном темпе; Самый лучший вид плавания на длинные расстояния; Не стимулирует слишком интенсивные скачки пульса или ЧСС; Не требует сильной физической подготовки. Недостатки Самый медленный стиль плавания; Не самый зрелищный, с точки зрения красоты движений .
Кроль на спине Техника выполнения Руки двигаются в попеременном положении, на протяжении всех этапов оставаясь прямыми. Каждая рука словно прочерчивает большой круг – половину в воде, половину в воздухе. Тело остается прямым, вытянутым в струнку. Если допустить прогиб в пояснице, потеряете в скорости и перегрузите позвоночник. Ноги двигаются в стиле «ножницы», как и в обычном кроле на груди.
Преимущества Стиль легко освоить даже трехлеткам; Позволяет плавать комфортно, в расслабленном темпе, долго не уставая; Недостатки Сложно достичь высокой скорости передвижения; Часто возникает дискомфорт из-за брызг, которые попадают на лицо; Вы плывете «вслепую», не видя картину перед собой; В солнечную погоду плавать неудобно, приходится надевать зеркальные очки .
Баттерфляй Техника выполнения Гребок совершается одновременно обеими руками, которые резко раздвигают воду, а затем вытягиваются вдоль туловища. В этот момент пловец словно совершает выпрыгивание из воды – именно эта часть техники является самой изящной и зрелищной. Ноги удерживают плотно прижатыми друг к другу, а тело делает волнообразное движение, которое начинается от коленей, затем поступает к корпусу и голове. Вдох делают, когда руки уходят назад, а выдох, когда они вытягиваются вперед.
Преимущества Самый зрелищный и красивый стиль плавания; Способствует огромной трате энергии – помогает похудеть; Качественно тренирует мускулатуру тела; Позволяет развивать высокую скорость; Недостатки Сложно обучиться без тренера; Требует отличной физической подготовки; Не подойдет для желающих освоить разные виды плавания с нуля; Не применяется для длительных заплывов.
На боку или over-arm . Чаще всего практикуется водными спасателями, которым важно уметь плавать на одном боку, чтобы удерживать пострадавшего свободной рукой. В данной технике ноги двигаются ножницами, тело находится в воде почти вертикально, а руки совершают несимметричные движения в произвольном стиле. Траджен . Напоминает симбиоз кроля на груди и брасса, при котором руки двигаются как в водном стиле, а ноги, как в брассе. Стиль позволяет компенсировать недостаток скорости последнего и снизить энергозатратность первого. Сочинский брас. Как таковой, техники у него не существует. Туловище находится в воде вертикально, ноги слабо передвигаются по типу «ножницы», а руки совершают движения, слабо напоминающие брасс. По сути, человек раздвигает воду перед собой, помогая ногами удерживать тело на плаву. Голова в воду не погружается. По-собачьи. Стиль утопающего, если иначе. И действительно, если человека, который не умеет плавать, закинуть в воду, он интуитивно будет двигаться по-собачьи, совершая круговые движения согнутыми руками и ногами под водой, стараясь удержать голову на поверхности. Не самый красивый стиль, и не самый быстрый, а к тому же, энергозатратный , но, почему бы и нет?
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД № 17 «ЛАДУШКИ»
ИНСТРУКЦИИ И ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ
на занятиях по плаванию
инструктор по плаванию:
З.В.Арсланова
г.Нижневартовск,2021
Перечень инструкций и правил безопасности для воспитанников
№ | Название инструкции | Страница |
1. | Общие требования по технике безопасности на занятиях в бассейне | 3 |
2. | Правила безопасного поведения при обращении с дверью | 6 |
3. | Правила безопасного поведения в раздевалке | 7 |
4. | Правила безопасного поведения в умывальной и туалетной комнате | 8 |
5. | Правила безопасного поведения в душевой | 9 |
6. | Требования безопасности в аварийных ситуациях | 10 |
7. | Противопожарная безопасность | 11 |
8. | Если встретил незнакомый предмет | 12 |
9. | Поведение поведения на открытой воде | 13 |
10. | Безопасность в общественном транспорте | 14 |
11. | Правила поведения на дорогах | 15 |
12. | Правила безопасного поведения в культурно-массовых местах (во время проведения спортивно - массовых мероприятий) | 16 |
13. | Правила безопасного поведения при просмотре видеофильмов, мультфильмов, слайдов, презентаций | 17 |
14. | Техника безопасности при работе со спортивным оборудованием и инвентарем на занятиях по плаванию | 18 |
ИНСТРУКЦИЯ №1
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ В БАССЕЙНЕ
- ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
К занятиям в бассейне допускаются ДЕТИ:
☝ не имеющие медицинских противопоказаний для занятий в бассейне
☝ со сданными анализами на энтеробиоз и отрицательными результатами анализов;
☝ прошедшие инструктаж по технике безопасности.
При нахождении в бассейне занимающиеся обязаны соблюдать Правила поведения.
График проведения занятий в бассейне определяется расписанием занятий, утвержденным заведующим дошкольным учреждением.
Опасными факторами в бассейне являются:
- физические (скользкие поверхности; острые кромки и сколы на поверхностях ванн и полах; шум; электрооборудование (фены); горячая вода в душевых; пониженные значения температуры воды и воздуха; возможность захлебнуться);
- химические (повышенная концентрация различных химических веществ в воде и в воздухе).
Занимающиеся обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.
О каждом несчастном случае пострадавший или очевидец обязан немедленно сообщить инструктору, проводящему занятия в бассейне.
Занимающимся запрещается без разрешения инструктора, проводящего занятия в бассейне, подходить к имеющемуся в бассейне и во вспомогательных помещениях (раздевалки, душевые и т.п.) оборудованию и пользоваться им.
Запрещается использовать моющие средства в стеклянной упаковке и зеркальца.
Занимающиеся, допустившие невыполнение или нарушение настоящей
инструкции, могут быть отстранены от занятий.
- ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ЗАНЯТИЙ
☝ С разрешения инструктора вместе с воспитателем пройти в раздевалку, раздеться, не мешая соседям, аккуратно складывая свою одежду.
☝ Вымыться в душе с мылом и мочалкой (без купального костюма).
☝ Надеть купальный костюм и шапочку.
☝ Осторожно войти в помещение бассейна.
☝ С разрешения инструктора войти в воду по специальным лестницам.
☝ Запрещается приступать к занятиям непосредственно после приема пищи или после больших физических нагрузок.
- ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ
В чашу бассейна входить только с разрешения инструктора
В бассейне передвигаться спокойно и только по специальным дорожкам
Входить в воду только с разрешения инструктора держась за перила лестницы
Внимательно слушать и неукоснительно выполнять все сигналы и указания инструктора, проводящего занятия;
при поточном выполнении упражнений в воде (один за другим) соблюдать достаточные интервалы, чтобы не было столкновений;
использовать спортивный инвентарь (доски для плавания, мячи, калабашки и т.д.) только с разрешения и под руководством инструктора
при ухудшении состояния здоровья или плохом самочувствии информировать инструктора и выйти из воды
Занимающимся запрещается:
☝ выполнять любые действия без разрешения тренера-преподавателя, проводящего занятия;
☝ кричать или громко разговаривать
☝ хватать друг друга за руки, ноги, голову и другие части тела во избежание несчастных случаев и травм;
☝ «топить» друг друга;
☝ снимать шапочку для плавания;
☝ бегать в помещении бассейна, в раздевалках;
☝ прыгать в воду с бортиков и лестниц;
☝ висеть на разделительных дорожках;
☝ нырять и плавать под водой без разрешения инструктора
☝ вносить в помещение бассейна любые предметы без разрешения инструктора
- ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ
ЗАНЯТИЙ
С разрешения инструктора выйти из воды по специальным лестницам, спиной к воде.
Принять душ, одеться, просушить волосы под феном.
С разрешения тренера-преподавателя, проводящего занятия, с воспитателем организованно покинуть помещение бассейна.
При обнаружении неисправности оборудования, системы вентиляции и очистки воды, работы сантехнических систем, нарушения целостности окон проинформировать об этом инструктора, проводящего занятия.
ИНСТРУКЦИЯ № 2
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ОБРАЩЕНИИ С ДВЕРЬЮ.
- При открывании или закрытии дверей будь осторожен!
- Закрывай дверь медленно, внимательно.
- Не хлопай дверью
- Убедись, что за дверью никого нет.
- Посмотри, нет ли рядом детей, не грозит ли опасность прижать кому- либо руку (пальцы).
- Не засовывай пальцы в дверные проемы.
- Если дверь открывается на тебя, близко к ней не подходи, могут ударить.
ИНСТРУКЦИЯ № 3
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В РАЗДЕВАЛКЕ.
- Войдя в раздевалку, повесить на крючок (в шкафчик) пакет-сумку с вещами, обувь аккуратно поставить под крючок (на нижнюю полку в шкафчик). Снять халат, взять мочалку и мыло и пройти в душевую.
- Одеваться и раздеваться надо спокойно, не разбрасывать одежду, складывать и доставать ее из шкафчика по мере надобности
- В карманах одежды не должно быть никаких посторонних предметов.
- Правильно пользоваться шкафчиками, т.е. осторожно открывать дверцы, не виснуть на них
- Не забираться, не закрываться в шкафчике.
- В раздевалке нельзя кричать, толкать друг друга.
- Нельзя прыгать со скамейки,
- Нельзя бегать по раздевалке, ходить только по специальным дорожкам
- После занятий необходимо тщательно насухо вытереться полотенцем, одеться, собрать свои вещи в пакет – сумку
- Во время одевания нужно быть внимательным.
- В случае даже незначительного ранения, ссадины, ушиба немедленно обращаться к воспитателю.
ИНСТРУКЦИЯ № 4
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В УМЫВАЛЬНОЙ И ТУАЛЕТНОЙ КОМНАТЕ
☝ Нельзя бегать, прыгать.
☝ В умывальной комнате и туалете может находиться только один человек.
☝ Не открывать сильно кран
☝ Не брызгаться водой, не устраивать игр;
☝ Обязательно выполнять правила гигиены в туалете: пользоваться бумагой, смывать водой унитаз, мыть руки с мылом, вытирать полотенцем только чистые руки
☝ Нельзя трогать уборочный инвентарь, бросать мелкие предметы и игрушки в унитаз и доставать их оттуда; виснуть на змеевике отопления, забираться на решетку батареи
ИНСТРУКЦИЯ № 5
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ДУШЕВОЙ
☝ Душ принимать только с разрешения инструктора
☝ Сначала необходимо включить холодную воду, только потом постепенно добавлять горячую.
☝ Встать в ванночку, принять душ с использованием мыла и мочалки, выйти из ванночки
☝ Нельзя из ванночки выпрыгивать
☝ Одеть плавки ( мальчики) , купальник (девочки)
☝ Надеть шапочку для бассейна
☝ В душевой нельзя кричать, толкать друг друга
ИНСТРУКЦИЯ № 6
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
☝ При возникновении во время занятий в воде болей в суставах, мышцах конечностей, сильного покраснения кожи, неприятных ощущениях в глазах возникновения кровотечения, а также при плохом самочувствии прекратить занятие и сообщить об этом инструктору, проводящему занятия с последующим обращением к медсестре дошкольного учреждения.
☝ Почувствовав озноб, сообщить об этом инструктору, проводящему занятия, с его разрешения выйти из воды и растереться сухим полотенцем.
☝ При судорогах не теряться, стараться держаться на воде и позвать на помощь.
☝ При получении травмы сообщить об этом инструктору, проводящему занятия.
☝ При возникновении чрезвычайной ситуации (появлении посторонних запахов, задымлении, возгорании) немедленно сообщить об этом инструктору, проводящему занятия и действовать в соответствии с его указаниями.
ИНСТРУКЦИЯ № 7 ПРОТИВОПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
- Без разрешения взрослых не пользуйтесь вещами, которые МОГУТ
загореться.
- Если чувствуете запах дыма, горелой бумаги, резины и сообщите взрослым.
- При пожаре не прячьтесь, а срочно покиньте помещение бассейна безопасным путем.
- При пожаре звоните по телефону - 01 .
ИНСТРУКЦИЯ № 8
ЕСЛИ ВСТРЕТИЛ НЕЗНАКОМЫЙ ПРЕДМЕТ.
- Не подходи близко к незнакомому предмету.
- Не старайся задеть его ногой.
- Сообщи об опасной находке инструктору или воспитателю.
- Отойди от найденного предмета на безопасное расстояние.
- Предупреди об опасной находке других.
Помни, что незнакомый предмет может стать причиной несчастного случая.
ИНСТРУКЦИЯ № 9
ПОВЕДЕНИЕ ПОВЕДЕНИЯ НА ОТКРЫТОЙ ВОДЕ
- Не плавай в одиночку: в случае опасности взрослый придет тебе на помощь
- Не плавай и не ныряй в незнакомом месте без взрослых
- Далеко не заплывай.
- Не следует плавать сразу после приема пищи
- Не балуйся, не дерись на воде, не устраивай шумную возню.
- Не плавай в холодной, грязной воде.
- Стал тонуть - зови на помощь. Пытайся сохранить силы.
Если не умеешь плавать, и оказался на воде:
- Попробуй лечь на воду лицом вниз, широко раскинув руки и дыша как можно глубже и реже. Так ты меньше затратишь энергии.
- Оставаться на поверхности продолжительное время можно и по- другому. Двигай ногами так, как будто крутишь педали. Не
переставая, шлепайте руками по воде, перенося на них часть нагрузки и сохраняя равновесие.
- Или, оставаясь в вертикальном положении, сгибай одновременно обе ноги, разводя колени в стороны, а затем резко распрямляй их.
ИНСТРУКЦИЯ № 10 БЕЗОПАСНОСТЬ В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ.
- Никогда не подходите близко к краю платформы.
- При входе и выходе из транспорта не торопиться, не толкаться, входить и выходить спокойно.
- Во время движения не стойте на ступеньках и не прислоняйтесь к дверям, держитесь крепко.
- Не засыпайте во время движения.
- Запрещено выглядывать из окон.
- Если в автобусе, троллейбусе или трамвае начался пожар, рот и нос прикройте шарфом или платком, т.к. ядовитый газ в транспорте при пожаре очень опасен.
- Строго выполняйте указания взрослых.
- Не прячьтесь под сидения, зовите на помощь
ИНСТРУКЦИЯ № 11 ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ.
☝ Переходить проезжую часть надо только по пешеходному переходу на зеленый свет светофора.
☝ Не следует спешить при переходе улицы.
☝ Переходя улицу, надо внимательно посмотреть сначала налево, дойдя до середины дороги, посмотреть направо, и только при отсутствии приближающегося транспорта можно переходить дорогу.
☝ Пешеходы обязаны передвигаться только по тротуару.
☝ Нельзя переходить улицу детям вдвоем под руку .
☝ Дети дошкольного возраста должны переходить дорогу только со взрослыми.
☝ На «островке» безопасности надо быть внимательным, вести себя спокойно, остерегаться лишних движений.
☝ При переходе улицы нельзя оглядываться на шум и крик.
ИНСТРУКЦИЯ № 12
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В КУЛЬТУРНО- МАССОВЫХ МЕСТАХ (ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ СПОРТИВНО -
МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ)
- Если, находясь в культурно-массовом месте, группа движется, то
обязательно построиться в колонну по двое; если стоит - можно встать полукругом вокруг руководителя.
- в руках не должно быть никаких лишних предметов или игрушек (все необходимое находится у взрослого)
- Во время проведения спортивно – массовых мероприятий не разрешается:
☝ громко разговаривать,
☝ носиться по помещению,
☝ отдаляться от группы,
☝ уходить с посторонними людьми,
☝ сорить,
☝ мешать другим людям,
☝ принимать подарки от посторонних.
- При возникновении каких-либо трудностей обязательно обратиться к руководителю
- Соблюдать правила дорожного движения, правила этикета и правила личной гигиены.
ИНСТРУКЦИЯ № 13
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ПРОСМОТРЕ
ВИДЕОФИЛЬМОВ, МУЛЬТФИЛЬМОВ, СЛАЙДОВ, ПРЕЗЕНТАЦИЙ.
- Проходить в помещение для просмотра спокойным шагом, не толкая товарищей.
- Сначала рассаживаются в первые ряды дети невысокого роста. Самые высокие дети садятся на последние ряды. При выходе из помещения для просмотра – наоборот.
- Садиться следует только на то место, которое указал воспитатель.
- Перед началом просмотра не повышать голос.
- Во время сеанса следует находиться только на своем месте.
- В случае возникновения каких-либо проблем обратиться к воспитателю.
- Во время сеанса громко не разговаривать, не толкать соседей, не махать руками и т.п.
- По окончании сеанса выходить из помещения только после разрешения воспитателя.
ИНСТРУКЦИЯ № 14
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ СО СПОРТИВНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ И ИНВЕНТАРЕМ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ПЛАВАНИЮ
Во время занятий занимающийся обязан:
☝ соблюдать настоящую инструкцию;
☝ соблюдать правила игры и игровую дисциплину.
☝ неукоснительно выполнять все указания инструктора, проводящего занятия
☝ начинать, прерывать и завершать занятия только по команде инструктора, проводящего занятие;
☝ при выполнении упражнений потоком (один за другим) соблюдать достаточные интервалы, чтобы не было столкновений;
☝ использовать спортивное оборудование и инвентарь только с
разрешения и под руководством инструктора, проводящего занятия;
☝ выполнять только те упражнения, которые определены инструктором, проводящим занятия;
Учащимся запрещается:
☝ выполнять упражнения с использованием неисправного инвентаря и оборудования;
☝ выполнять любые действия без разрешения инструктора, проводящего занятия;
☝ использовать спортивное оборудование и инвентарь не по прямому назначению
☝ наносить удары мячом в лицо и по телу других занимающихся.
Предварительный просмотр:
АКВААЭРОБИКА И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ.
Одной из эффективнейших форм оздоровительной физической культуры, которая положительно влияет на организм ребенка, является – аквааэробика. Достоинства аквааэробики:
- травмобезопасность занятий,
- отсутствие излишней нагрузки на суставы и связки,дополнительный эффект за счет преодоления сопротивления воды,
- массажный и лимфодренажный эффект.
Была разработана и внедрена в работу дополнительная программа по оказанию дополнительной платной образовательной услуги по обучению детей элементам аквааэробики, которая помогает сохранять, укреплять здоровья детей, формировать у них привычки к здоровому образу жизни, гигиене, а также жизненно необходимым двигательным умениям и навыкам.
Цель программы: укрепление здоровья и повышение двигательной активности дошкольников средствами аквааэробики.
Основные задачи программы:
- формировать культуру здорового образа жизни;
- способствовать оздоровлению, закаливанию организма ребенка и его гигиене;
- способствовать закреплению навыков плавания, преодолению чувства боязни воды;
- развивать чувство ритма, эмоциональное состояние, умение управлять телом в воде;
- формировать умения двигаться под музыку, самостоятельно составляя композицию;
- развивать творческие способности, акватворчество;
- формировать новые двигательные умения и навыки, используя средства аквааэробики;
- воспитывать художественный вкус, любовь к воде и движениям в ней.
Аквааэробика благоприятно влияет на:
- Укрепление мышечной системы. У дошкольников работоспособность мышц не высока. Они быстро устают при любых статических нагрузках и многократных повторениях однотипных упражнений. Многие упражнения в этом случае выполняются ими гораздо легче. В то же время вода дает некоторое сопротивление, благодаря чему удается нагрузить мышцы. Поэтому на занятиях по аквааэробике дети получают адекватную и достаточную нагрузку;
- Улучшение осанки. С одной стороны, аквааэробика в ДОУ укрепляет мышечный корсет. Это позволяет поддерживать правильное положение позвоночника малыша при статических нагрузках. С другой стороны, упражнения в воде расслабляют, что важно для снятия мышечных зажимов в области спины. А некоторые упражнения в аквааэробике, например, «Рыбка» или «Поплавок», направлены непосредственно на улучшение гибкости.
- Оказывает благотворное действие на нервную систему. Любое взаимодействие с водой действует на нервную систему расслабляюще. Плюс ко всему динамичные упражнения и коллективные игры в рамках занятия помогают направить неуемную детскую энергию в правильное русло.
- Помогает похудеть. Проблема лишнего веса актуальна и в детском возрасте. Занятия аквааэробикой не нагружают опорно-двигательную систему, что важно при наличие лишнего веса. Дополнительное давление воды во время занятий, обеспечивает своеобразный массаж, который усиливает сжигание жира.
Как показала практика занятие кружковой деятельностью – один из самых безопасных видов фитнеса для детей. Не случайно это направление используется в реабилитации малышей после травм опорно-двигательного аппарата, а также показано детям с ослабленным здоровьем.
Содержание занятий строится в порядке возрастающей сложности, постепенного увеличения нагрузки, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
На занятие отводится около 30 минут.
Структура занятия:
- Разминка на суше (5 минут),
- Разминка в воде (5 минут),
- основные упражнения (15минут),
- заминку — упражнения на расслабления (5 минут).
Во время разминки выполняются достаточно энергичные упражнения в воде (движения ногами и руками), благодаря которым удается подготовить мышечную, сердечно-сосудистую и опорно-двигательную систему к дальнейшим нагрузкам. В основной части занятия активно используется дополнительное оборудование, в частности, нудл. Можно взять его в руки, опустить под воду до уровня чуть ниже коленей, а после поднять вверх над головой. С нудлом выполняются повороты корпусы, он служит опорой при выполнении махов ногами под водой, прыжках и беге.
Завершающая часть комплекса — заминка. Ее основная задача — растянуть все группы мышц и снизить частоту сердечных сокращений. Для заминки отлично подойдут упражнение «Медуза» (если ребенок плохо держится на воде под шею можно положить нудл), а также движения на развитие гибкости.
Среди самых популярных упражнений, которые включаются в комплекс аквааэробики для детей, – аквабег, прыжки, отжимания в воде, махи ногами, сгибание рук с гантелями для занятия в воде и т. д. После основного комплекса следует заминка, продолжительностью около пяти минут.
Для занятия Аквааэробикой используется дополнительное оборудование для интенсивной нагрузки (мячи, дощечки, нудлы, итд )
Вывод:
Исходя, из выше изложенного заниматься аквааэробиков в ДОУ могли и могут даже те дети, которые не умеют плавать. Все упражнения выполняют на небольшой глубине под присмотром тренера. А для малышей, которые побаивались воды, аквааэробика помогла стать отличной возможностью раз и навсегда избавиться от этих страхов.
Высокий уровень плавательных способностей воспитанников достигнуты благодаря :
- Систематизированному подходу к занятиям;
- Последовательному и постепенному обучению воспитанников плавательным навыкам;
- Индивидуальная работа с детьми;
- Работа с родителями;
- Консультациям;
- Самообразованию;