Материалы для работы с педагогами.

Зарина Валихановна Арсланова

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Инструктор по физической культуре (плавание) Арсланова Зарина Валихановна МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД № 17 «ЛАДУШКИ» ПЛАВАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ.

Слайд 2

Плавание - это физическое действие, основу которого составляет удержание и перемещение человека в воде в необходимом направлении. .

Слайд 3

Занятия в бассейне оказывают укрепляющее действие на растущий детский организм, способствуют росту костной ткани. Усиливается работа легких, что препятствует размножению вредных бактерий в дыхательных путях. Детское плавание – своеобразный массаж для всего тела. И , конечно, самое главное – это радость ребенка. Что помогает ребенку развивать в себе такие черты личности как: самообладание, настойчивость, целеустремленность, решительность , дисциплинированность, смелость , умение проявлять самостоятельность и прививать гигиенические навыки.

Слайд 4

Плавание может выступать в роли средства борьбы со стрессом, заставляет правильно дышать. Во время плавания происходит массаж кожи и мышц, очищаются потовые железы, что способствует активизации кожного дыхания и обильному притоку крови к периферическим органам.

Слайд 5

Принципы обучения плаванию : 1. Систематичность. Занятия плаванием должны проводиться регулярно, в определенной системе, что даёт больший эффект, чем эпизодические. 2. Доступность. Упражнения и задания в воде, а также физическая нагрузка должны быть доступны детям дошкольного возраста. 3. Активность. Разнообразие занятий, повышение активности детей за счет включения в образовательный процесс игровых элементов, что будет делать процесс обучения интересным. 4. Наглядность. Объяснение, сопровождающееся показом упражнений, а также применение наглядных пособий – схем, плакатов и т.д. 5.Последовательность и постепенность. Простые и легкие упражнения должны предшествовать более сложным и трудным. Не следует форсировать разучивание большого количества новых движений. К ним приступать только после хорошего освоения, правильного и уверенного выполнения предыдущих.

Слайд 6

Методы обучения: - Словесные методы; - Н аглядные методы; -Метод раздельного и целостного изучения техники плавания (показ упражнения и отдельных его элементов); -Практические методы.

Слайд 7

Словесные методы — рассказ, беседа, описание, объяснение, разбор, указания, оценка действий, команды и распоряжения, подсчет - содержат разнообразные способы и приемы изложения, которые помогают детям понять и осознать отдельные движения или их согласование и тем самым лучше их воспроизвести . . Наглядные методы (показ отдельного упражнения и техники плавания, жестикуляция , применение дополнительных ориентиров) используются для развития наблюдательности, повышения внимания. Использование их помогает создать у детей конкретные представления об изучаемом движении, что особенно важно при обучении технике плавания. Основным практическим методом является метод упражнения. Метод упражнения характеризуется многократным повторением упражнений, способствующих освоению, закреплению и дальнейшему совершенствованию техники изучаемого способа спортивного плавания, а также развитию и совершенствованию двигательных качеств (быстроты, силы, выносливости, гибкости и ловкости).

Слайд 8

Сами занятия состоят из трех частей: 1. Подготовительная часть. Представляет собой физкультминутку, разминку. 2. Основная часть. Дети выполняют различные упражнения ,учатся плавать различными способами. 3. Заключительная часть, как правило, самая любимая детьми – водные игры, свободное плавание.

Слайд 9

Плавание - это маленькая жизнь и даже больше. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

АКВААЭРОБИКА  И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ.

Одной из эффективнейших форм оздоровительной физической культуры, которая положительно влияет на организм ребенка, является – аквааэробика. Достоинства аквааэробики:

  • травмобезопасность занятий,
  • отсутствие излишней нагрузки на суставы и связки,дополнительный эффект за счет преодоления сопротивления воды,
  • массажный и лимфодренажный эффект.

Была разработана и внедрена в работу дополнительная программа по оказанию дополнительной платной образовательной услуги по обучению детей элементам аквааэробики, которая помогает сохранять, укреплять  здоровья детей, формировать у них привычки к здоровому образу жизни, гигиене, а также жизненно необходимым двигательным умениям и навыкам.

Цель программы: укрепление здоровья и повышение двигательной активности дошкольников средствами аквааэробики.

Основные задачи программы:

  • формировать культуру здорового образа жизни;
  • способствовать оздоровлению, закаливанию организма ребенка и его гигиене;
  • способствовать закреплению навыков плавания, преодолению чувства боязни воды;
  • развивать чувство ритма, эмоциональное состояние, умение управлять  телом в воде;
  • формировать умения двигаться под музыку, самостоятельно составляя композицию;
  • развивать творческие способности, акватворчество;
  • формировать новые двигательные умения и навыкииспользуя средства аквааэробики;
  • воспитывать художественный вкус, любовь к воде и движениям в ней.

Аквааэробика благоприятно влияет на:

  • Укрепление мышечной  системы. У дошкольников работоспособность мышц не высока. Они быстро устают при любых статических нагрузках и многократных повторениях однотипных упражнений. Многие упражнения в этом случае выполняются ими гораздо легче. В то же время вода дает некоторое сопротивление, благодаря чему удается нагрузить мышцы. Поэтому на занятиях по аквааэробике дети получают адекватную и достаточную нагрузку;
  • Улучшение осанки. С одной стороны, аквааэробика в ДОУ укрепляет мышечный корсет. Это позволяет поддерживать правильное положение позвоночника малыша при статических нагрузках. С другой стороны, упражнения в воде расслабляют, что важно для снятия мышечных зажимов в области спины. А некоторые упражнения в аквааэробике, например, «Рыбка» или «Поплавок», направлены непосредственно на улучшение гибкости.
  • Оказывает благотворное действие на нервную систему. Любое взаимодействие с водой действует на нервную систему расслабляюще. Плюс ко всему динамичные упражнения и коллективные игры в рамках занятия помогают направить неуемную детскую энергию в правильное русло.
  • Помогает похудеть. Проблема лишнего веса актуальна и в детском возрасте. Занятия аквааэробикой не нагружают опорно-двигательную систему, что важно при наличие лишнего веса. Дополнительное давление воды во время занятий, обеспечивает своеобразный массаж, который усиливает сжигание жира.

Как показала практика занятие кружковой деятельностью – один из самых безопасных видов фитнеса для детей. Не случайно это направление используется в реабилитации малышей после травм опорно-двигательного аппарата, а также показано детям с ослабленным здоровьем.

Содержание занятий строится в порядке возрастающей сложности, постепенного увеличения нагрузки, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

На занятие отводится около 30 минут.

Структура занятия:

  • Разминка на суше (5 минут),
  • Разминка в воде  (5 минут),
  • основные упражнения (15минут),
  • заминку — упражнения на расслабления (5 минут).

Во время разминки выполняются достаточно энергичные упражнения в воде (движения ногами и руками), благодаря которым удается подготовить мышечную, сердечно-сосудистую и опорно-двигательную систему к дальнейшим нагрузкам. В основной части занятия активно используется дополнительное оборудование, в частности, нудл. Можно взять его в руки, опустить под воду до уровня чуть ниже коленей, а после поднять вверх над головой. С нудлом выполняются повороты корпусы, он служит опорой при выполнении махов ногами под водой, прыжках и беге.

Завершающая часть комплекса — заминка. Ее основная задача — растянуть все группы мышц и снизить частоту сердечных сокращений. Для заминки отлично подойдут упражнение «Медуза» (если ребенок плохо держится на воде под шею можно положить нудл), а также движения на развитие гибкости.

Среди самых популярных упражнений, которые включаются в комплекс аквааэробики для детей, – аквабег, прыжки, отжимания в воде, махи ногами, сгибание рук с гантелями для занятия в воде и т. д. После основного комплекса следует заминка, продолжительностью около пяти минут.

Для занятия Аквааэробикой используется дополнительное оборудование для интенсивной нагрузки (мячи, дощечки, нудлы, итд )

Вывод:

Исходя, из выше изложенного заниматься аквааэробиков в  ДОУ могли и могут даже те дети, которые не умеют плавать. Все упражнения выполняют на небольшой глубине под присмотром тренера. А для малышей, которые побаивались  воды, аквааэробика помогла  стать отличной возможностью раз и навсегда избавиться от этих страхов.

Высокий уровень плавательных способностей воспитанников достигнуты благодаря :

  • Систематизированному подходу к занятиям;
  • Последовательному и постепенному обучению воспитанников плавательным навыкам;
  • Индивидуальная работа с детьми;
  • Работа с родителями;
  • Консультациям;
  • Самообразованию;


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Стили плавания: найди свою технику! Выполнила: Арсланова Зарина Валихановна инструктор по плаванию

Слайд 2

Содержание : Для чего учиться плавать? Кроль на груди Брасс Кроль на спине Баттерфляй Бытовые стили плавания

Слайд 3

Плавание – это уникальный вид спорта, полезные свойства которого с трудом поместятся в объемную книгу. Его практикуют с древнейших времен, считается, что такая нагрузка, наряду с бегом, является естественной для человека. Давайте кратко расскажем, в чем главные плюсы плавания: Независимо от выбранного стиля, в работе участвуют мышцы всего тела; Положительное воздействие получают все жизненно-важные системы организма; Подходит для людей с травмами, заболеваниями суставов; Разрешено для беременных и пожилых людей; Не противопоказано астматикам, людям с рассеянным склерозом; Эффективно сжигает жир, способствуя похудению; Улучшает сон и настроение; Спасает от стресса и депрессии; Подходит для детей;

Слайд 4

Кроль на груди Техника выполнения Положение корпуса на протяжении всего подхода – на груди. Лицо погружено в воду. Руки двигаются в попеременном режиме – в воде полукруг совершается в прямом положении, над поверхностью рука слегка сгибается в локте. Ноги прямые, двигаются в режиме «ножницы». Туловище прямое, вытянутое в струнку. Вдох совершают, когда передняя рука погружается в воду. В это время атлет ухом ложится на ведущее плечо, лицо выныривает из воды и смотрит в сторону задней руки, которая в это время уходит под воду. В этот момент совершается вдох. Далее корпус разворачивается, руки меняются, и, пока лицо оказывается под водой, атлет совершает выдох. Техника дается очень легко, и считается одной из самых интуитивно понятных. Однако, если пловец стремится добиться высоких скоростных показателей, ему придется освоить множество дополнительных нюансов. Например, дорабатывать стиль гребка, тренировать дыхание через 2-4 маха и т.д.

Слайд 6

Преимущества Этот прием плавания является самым скоростным; Несложный в обучении; Предполагает большой расход энергии, а значит, эффективный в похудении; Задает мощную нагрузку абсолютно всем мышцам тела. Недостатки Требует хорошо развитой « дыхалки »; На протяжении всего заплыва оставляет пловца в напряженном состоянии, что сложно выдерживать новичкам; Атлет должен обладать развитой координацией и интуитивно понимать нужную согласованность движений. Сложно освоить с нуля без тренера. Как минимум 1-2 занятия оплатить придется.

Слайд 7

Брасс Техника выполнения Сначала рассмотрим движения рук — попробуйте сделать их в воздухе, вам сразу станет понятно, как двигаться в воде. Предплечья сводят вместе так, что локти упираются в грудь. Теперь вытягивайте руки вперед, и в момент распрямления, разверните ладони тыльными сторонами друг к другу, и как бы раздвиньте воду в стороны. Руки разводят до тех пор, пока они не образуют прямую линию. Теперь снова сведите предплечья и т.д. Ноги раздвигаются в горизонтальной плоскости, колени подтягиваются к животу, в идеале пятки должны столкнуться друг с другом. Конечности двигаются синхронно – сначала раскрываются руки, за счет чего происходит рывок вперед, затем, пока они собираются под водой, раскрываются ноги, движение вперед подхватывается и продолжается. В момент, когда руки совершают гребок, пловец, кратковременно, погружает лицо в воду и совершает выдох. Во время фазы возврата, когда руки собираются у груди – вдох. Данный стиль требует идеальной слитности движений, и не слишком требователен к дыхательной системе. При желании, лицо можно, и вовсе, не погружать в воду, но в этом случае вы будете плыть еще медленнее и больше устанете.

Слайд 9

Преимущества Позволяет плыть в спокойном, расслабленном темпе; Самый лучший вид плавания на длинные расстояния; Не стимулирует слишком интенсивные скачки пульса или ЧСС; Не требует сильной физической подготовки. Недостатки Самый медленный стиль плавания; Не самый зрелищный, с точки зрения красоты движений .

Слайд 10

Кроль на спине Техника выполнения Руки двигаются в попеременном положении, на протяжении всех этапов оставаясь прямыми. Каждая рука словно прочерчивает большой круг – половину в воде, половину в воздухе. Тело остается прямым, вытянутым в струнку. Если допустить прогиб в пояснице, потеряете в скорости и перегрузите позвоночник. Ноги двигаются в стиле «ножницы», как и в обычном кроле на груди.

Слайд 12

Преимущества Стиль легко освоить даже трехлеткам; Позволяет плавать комфортно, в расслабленном темпе, долго не уставая; Недостатки Сложно достичь высокой скорости передвижения; Часто возникает дискомфорт из-за брызг, которые попадают на лицо; Вы плывете «вслепую», не видя картину перед собой; В солнечную погоду плавать неудобно, приходится надевать зеркальные очки .

Слайд 13

Баттерфляй Техника выполнения Гребок совершается одновременно обеими руками, которые резко раздвигают воду, а затем вытягиваются вдоль туловища. В этот момент пловец словно совершает выпрыгивание из воды – именно эта часть техники является самой изящной и зрелищной. Ноги удерживают плотно прижатыми друг к другу, а тело делает волнообразное движение, которое начинается от коленей, затем поступает к корпусу и голове. Вдох делают, когда руки уходят назад, а выдох, когда они вытягиваются вперед.

Слайд 15

Преимущества Самый зрелищный и красивый стиль плавания; Способствует огромной трате энергии – помогает похудеть; Качественно тренирует мускулатуру тела; Позволяет развивать высокую скорость; Недостатки Сложно обучиться без тренера; Требует отличной физической подготовки; Не подойдет для желающих освоить разные виды плавания с нуля; Не применяется для длительных заплывов.

Слайд 16

На боку или over-arm . Чаще всего практикуется водными спасателями, которым важно уметь плавать на одном боку, чтобы удерживать пострадавшего свободной рукой. В данной технике ноги двигаются ножницами, тело находится в воде почти вертикально, а руки совершают несимметричные движения в произвольном стиле. Траджен . Напоминает симбиоз кроля на груди и брасса, при котором руки двигаются как в водном стиле, а ноги, как в брассе. Стиль позволяет компенсировать недостаток скорости последнего и снизить энергозатратность первого. Сочинский брас. Как таковой, техники у него не существует. Туловище находится в воде вертикально, ноги слабо передвигаются по типу «ножницы», а руки совершают движения, слабо напоминающие брасс. По сути, человек раздвигает воду перед собой, помогая ногами удерживать тело на плаву. Голова в воду не погружается. По-собачьи. Стиль утопающего, если иначе. И действительно, если человека, который не умеет плавать, закинуть в воду, он интуитивно будет двигаться по-собачьи, совершая круговые движения согнутыми руками и ногами под водой, стараясь удержать голову на поверхности. Не самый красивый стиль, и не самый быстрый, а к тому же, энергозатратный , но, почему бы и нет?



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД № 17 «ЛАДУШКИ»

ИНСТРУКЦИИ И ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ

на занятиях по плаванию

инструктор по плаванию:

З.В.Арсланова

г.Нижневартовск,2021

Перечень инструкций и правил безопасности для воспитанников

Название инструкции

Страница

1.

Общие требования по технике безопасности на занятиях

в бассейне

3

2.

Правила безопасного поведения при обращении с дверью

6

3.

Правила безопасного поведения в раздевалке

7

4.

Правила безопасного поведения в умывальной

и туалетной комнате

8

5.

Правила безопасного поведения в душевой

9

6.

Требования безопасности в аварийных ситуациях

10

7.

Противопожарная безопасность

11

8.

Если встретил незнакомый предмет

12

9.

Поведение поведения на открытой воде

13

10.

Безопасность в общественном транспорте

14

11.

Правила поведения на дорогах

15

12.

Правила безопасного поведения в культурно-массовых местах        (во время проведения спортивно - массовых

мероприятий)

16

13.

Правила безопасного поведения при просмотре

видеофильмов, мультфильмов, слайдов, презентаций

17

14.

Техника безопасности при работе со спортивным

оборудованием и инвентарем на занятиях по плаванию

18

ИНСТРУКЦИЯ №1

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ В БАССЕЙНЕ

  1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

К занятиям в бассейне допускаются ДЕТИ:

 не имеющие медицинских противопоказаний для занятий в бассейне

 со сданными анализами на энтеробиоз и отрицательными результатами анализов;

 прошедшие инструктаж по технике безопасности.

При нахождении в бассейне занимающиеся обязаны соблюдать Правила поведения.

График проведения занятий в бассейне определяется расписанием занятий, утвержденным заведующим дошкольным учреждением.

Опасными факторами в бассейне являются:

  • физические (скользкие поверхности; острые кромки и сколы на поверхностях ванн и полах; шум; электрооборудование (фены); горячая вода в душевых; пониженные значения температуры воды и воздуха; возможность захлебнуться);
  • химические (повышенная концентрация различных химических веществ в воде и в воздухе).

Занимающиеся обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.

О каждом несчастном случае пострадавший или очевидец обязан немедленно сообщить инструктору, проводящему занятия в бассейне.

Занимающимся запрещается без разрешения инструктора, проводящего занятия в бассейне, подходить к имеющемуся в бассейне и во вспомогательных помещениях (раздевалки, душевые и т.п.) оборудованию и пользоваться им.

Запрещается использовать моющие средства в стеклянной упаковке и зеркальца.

Занимающиеся, допустившие невыполнение или нарушение настоящей

инструкции, могут быть отстранены от занятий.

  1. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ЗАНЯТИЙ

 С разрешения инструктора вместе с воспитателем пройти в раздевалку, раздеться, не мешая соседям, аккуратно складывая свою одежду.

        Вымыться в душе с мылом и мочалкой (без купального костюма).

        Надеть купальный костюм и шапочку.

        Осторожно войти в помещение бассейна.

        С        разрешения        инструктора        войти        в        воду        по        специальным лестницам.

        Запрещается приступать к занятиям непосредственно после приема пищи или после больших физических нагрузок.

  1. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО  ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ

        В чашу бассейна входить только с разрешения инструктора

        В бассейне передвигаться спокойно и только по специальным дорожкам

        Входить в воду только с разрешения инструктора держась за перила лестницы

        Внимательно слушать и неукоснительно выполнять все сигналы и указания инструктора, проводящего занятия;

        при поточном выполнении упражнений в воде (один за другим) соблюдать достаточные интервалы, чтобы не было столкновений;

        использовать спортивный инвентарь (доски для плавания, мячи, калабашки и т.д.) только с разрешения и под руководством инструктора

        при ухудшении состояния здоровья или плохом самочувствии информировать инструктора и выйти из воды

Занимающимся запрещается:

        выполнять любые действия без разрешения тренера-преподавателя, проводящего занятия;

        кричать или громко разговаривать

        хватать друг друга за руки, ноги, голову и другие части тела во избежание несчастных случаев и травм;

        «топить» друг друга;

        снимать шапочку для плавания;

        бегать в помещении бассейна, в раздевалках;

        прыгать в воду с бортиков и лестниц;

        висеть на разделительных дорожках;

        нырять и плавать под водой без разрешения инструктора

        вносить в помещение бассейна любые предметы без разрешения инструктора

  1. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО  ОКОНЧАНИИ

ЗАНЯТИЙ

С разрешения инструктора выйти из воды по специальным лестницам, спиной к воде.

Принять душ, одеться, просушить волосы под феном.

С разрешения тренера-преподавателя, проводящего занятия, с воспитателем организованно покинуть помещение бассейна.

При обнаружении неисправности оборудования, системы вентиляции и очистки воды, работы сантехнических систем, нарушения целостности окон проинформировать об этом инструктора, проводящего занятия.

ИНСТРУКЦИЯ № 2

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ОБРАЩЕНИИ С ДВЕРЬЮ.

  1. При открывании или закрытии дверей будь осторожен!
  2. Закрывай дверь медленно, внимательно.
  3. Не хлопай дверью
  4. Убедись, что за дверью никого нет.
  5. Посмотри, нет ли рядом детей, не грозит ли опасность прижать кому- либо руку (пальцы).
  6. Не засовывай пальцы в дверные проемы.
  7. Если дверь открывается на тебя, близко к ней не подходи, могут ударить.

ИНСТРУКЦИЯ № 3

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В РАЗДЕВАЛКЕ.

  1. Войдя в раздевалку, повесить на крючок (в шкафчик) пакет-сумку с вещами, обувь аккуратно поставить под крючок (на нижнюю полку в шкафчик). Снять халат, взять мочалку и мыло и пройти в душевую.
  2. Одеваться и раздеваться надо спокойно, не разбрасывать одежду, складывать и доставать ее из шкафчика по мере надобности
  3. В карманах одежды не должно быть никаких посторонних предметов.
  4. Правильно        пользоваться        шкафчиками, т.е. осторожно открывать дверцы, не виснуть на них
  5. Не забираться, не закрываться в шкафчике.
  6. В раздевалке нельзя кричать, толкать друг друга.
  7. Нельзя прыгать со скамейки,
  8. Нельзя бегать по раздевалке, ходить только по специальным дорожкам
  9. После занятий необходимо тщательно насухо вытереться полотенцем, одеться, собрать свои вещи в пакет – сумку
  10. Во время одевания нужно быть внимательным.
  11. В случае даже незначительного ранения, ссадины, ушиба немедленно обращаться к воспитателю.

ИНСТРУКЦИЯ № 4

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В УМЫВАЛЬНОЙ И ТУАЛЕТНОЙ КОМНАТЕ

 Нельзя        бегать,        прыгать.

 В умывальной комнате и туалете может находиться только один человек.

 Не открывать сильно        кран

   Не брызгаться        водой, не устраивать игр;

 Обязательно выполнять правила гигиены в туалете: пользоваться бумагой, смывать водой унитаз, мыть руки с мылом, вытирать полотенцем только чистые руки

 Нельзя трогать уборочный инвентарь, бросать мелкие предметы и игрушки    в   унитаз    и доставать    их    оттуда;    виснуть    на змеевике отопления, забираться на решетку батареи

ИНСТРУКЦИЯ № 5

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ДУШЕВОЙ

 Душ принимать только с разрешения инструктора

 Сначала необходимо включить холодную воду, только потом постепенно добавлять горячую.

 Встать в ванночку, принять душ с использованием мыла и мочалки, выйти из ванночки

 Нельзя из ванночки выпрыгивать

 Одеть плавки ( мальчики) , купальник (девочки)

 Надеть шапочку для бассейна

 В душевой нельзя кричать, толкать друг друга

ИНСТРУКЦИЯ № 6

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

 При возникновении во время занятий в воде болей в суставах, мышцах конечностей, сильного покраснения кожи, неприятных ощущениях в глазах возникновения кровотечения, а также при плохом самочувствии прекратить занятие и сообщить об этом инструктору, проводящему занятия с последующим обращением к медсестре дошкольного учреждения.

 Почувствовав озноб, сообщить об этом инструктору, проводящему занятия, с его разрешения выйти из воды и растереться сухим полотенцем.

 При судорогах не теряться, стараться держаться на воде и позвать на помощь.

 При получении травмы сообщить об этом инструктору, проводящему занятия.

 При возникновении чрезвычайной ситуации (появлении посторонних запахов, задымлении, возгорании) немедленно сообщить об этом инструктору, проводящему занятия и действовать в соответствии с его указаниями.

ИНСТРУКЦИЯ № 7 ПРОТИВОПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

  1. Без разрешения взрослых не пользуйтесь вещами,        которые МОГУТ

загореться.

  1. Если чувствуете запах дыма, горелой бумаги, резины и сообщите взрослым.
  1. При пожаре не прячьтесь, а        срочно покиньте помещение бассейна безопасным путем.
  2. При пожаре звоните по телефону - 01 .

ИНСТРУКЦИЯ № 8

ЕСЛИ ВСТРЕТИЛ НЕЗНАКОМЫЙ ПРЕДМЕТ.

  1. Не подходи близко к незнакомому предмету.
  2. Не старайся задеть его ногой.
  3. Сообщи об опасной находке инструктору или воспитателю.
  4. Отойди от найденного предмета на безопасное расстояние.
  5. Предупреди об опасной находке других.

Помни, что незнакомый предмет может стать причиной несчастного случая.

ИНСТРУКЦИЯ № 9

ПОВЕДЕНИЕ ПОВЕДЕНИЯ НА ОТКРЫТОЙ ВОДЕ

  1. Не плавай в одиночку: в случае опасности взрослый придет тебе на помощь
  2. Не плавай и не ныряй в незнакомом месте без взрослых
  3. Далеко не заплывай.
  4. Не следует плавать сразу после приема пищи
  5. Не балуйся, не дерись на воде, не устраивай шумную возню.
  6. Не плавай в холодной, грязной воде.
  7. Стал тонуть - зови на помощь. Пытайся сохранить силы.

Если не умеешь плавать, и оказался на воде:

  1. Попробуй лечь на воду лицом вниз, широко раскинув руки и дыша как можно глубже и реже. Так ты меньше затратишь энергии.
  2. Оставаться на поверхности продолжительное время можно и по- другому. Двигай ногами так,        как будто        крутишь        педали.        Не

переставая, шлепайте руками по воде, перенося на них часть нагрузки и сохраняя равновесие.

  1. Или, оставаясь в вертикальном положении, сгибай одновременно обе ноги, разводя колени в стороны, а затем резко распрямляй их.

ИНСТРУКЦИЯ № 10 БЕЗОПАСНОСТЬ В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ.

  1. Никогда не подходите близко к краю платформы.
  2. При входе и выходе из транспорта не торопиться, не толкаться, входить и выходить спокойно.
  3. Во время движения не стойте на ступеньках и не прислоняйтесь к дверям, держитесь крепко.
  4. Не засыпайте во время движения.
  5. Запрещено выглядывать из окон.
  6. Если в автобусе, троллейбусе или трамвае начался пожар, рот и нос прикройте шарфом или платком, т.к. ядовитый газ в транспорте при пожаре очень опасен.
  7. Строго выполняйте указания взрослых.
  8. Не прячьтесь под сидения, зовите на помощь

ИНСТРУКЦИЯ № 11 ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ.

 Переходить проезжую часть надо только по пешеходному переходу на зеленый свет светофора.

 Не следует спешить при переходе улицы.

 Переходя улицу, надо внимательно посмотреть сначала налево, дойдя до середины дороги, посмотреть направо, и только при отсутствии приближающегося транспорта можно переходить дорогу.

 Пешеходы обязаны передвигаться только по тротуару.

 Нельзя переходить улицу детям вдвоем под руку .

 Дети дошкольного возраста должны переходить дорогу только со взрослыми.

 На «островке» безопасности надо быть внимательным, вести себя спокойно, остерегаться лишних движений.

 При переходе улицы нельзя оглядываться на шум и крик.

ИНСТРУКЦИЯ № 12

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В КУЛЬТУРНО- МАССОВЫХ МЕСТАХ        (ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ СПОРТИВНО -

МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ)

  1. Если, находясь в культурно-массовом месте, группа движется, то

обязательно построиться в колонну по двое; если стоит - можно встать полукругом вокруг руководителя.

  1. в руках не должно быть никаких лишних предметов или игрушек (все необходимое находится у взрослого)
  2. Во время проведения спортивно – массовых мероприятий не разрешается:

 громко разговаривать,

 носиться по помещению,

 отдаляться от группы,

 уходить с посторонними людьми,

 сорить,

 мешать другим людям,

 принимать подарки от посторонних.

  1. При возникновении каких-либо трудностей обязательно обратиться к руководителю
  2. Соблюдать правила дорожного движения, правила этикета и правила личной гигиены.

ИНСТРУКЦИЯ № 13

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ПРОСМОТРЕ

ВИДЕОФИЛЬМОВ, МУЛЬТФИЛЬМОВ, СЛАЙДОВ, ПРЕЗЕНТАЦИЙ.

  1. Проходить в помещение для просмотра спокойным шагом, не толкая товарищей.
  2. Сначала рассаживаются в первые ряды дети невысокого роста. Самые высокие дети садятся на последние ряды. При выходе из помещения для просмотра – наоборот.
  3. Садиться следует только на то место, которое указал воспитатель.
  4. Перед началом просмотра не повышать голос.
  5. Во время сеанса следует находиться только на своем месте.
  6. В случае возникновения каких-либо проблем обратиться к воспитателю.
  7. Во время сеанса громко не разговаривать, не толкать соседей, не махать руками и т.п.
  8. По окончании сеанса выходить из помещения только после разрешения воспитателя.

ИНСТРУКЦИЯ № 14

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ СО СПОРТИВНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ И ИНВЕНТАРЕМ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ПЛАВАНИЮ

Во время занятий занимающийся обязан:

 соблюдать настоящую инструкцию;

 соблюдать правила игры и игровую дисциплину.

 неукоснительно выполнять все указания инструктора, проводящего занятия

 начинать, прерывать и завершать занятия только по команде инструктора, проводящего занятие;

 при выполнении упражнений потоком (один за другим) соблюдать достаточные интервалы, чтобы не было столкновений;

 использовать спортивное оборудование и инвентарь только с

разрешения и под руководством инструктора, проводящего занятия;

 выполнять только те упражнения, которые определены инструктором, проводящим занятия;

Учащимся запрещается:

 выполнять упражнения с использованием неисправного инвентаря и оборудования;

 выполнять любые действия без разрешения инструктора, проводящего занятия;

 использовать спортивное оборудование и инвентарь не по прямому назначению

 наносить удары мячом в лицо и по телу других занимающихся.



Предварительный просмотр:

АКВААЭРОБИКА  И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ.

Одной из эффективнейших форм оздоровительной физической культуры, которая положительно влияет на организм ребенка, является – аквааэробика. Достоинства аквааэробики:

  • травмобезопасность занятий,
  • отсутствие излишней нагрузки на суставы и связки,дополнительный эффект за счет преодоления сопротивления воды,
  • массажный и лимфодренажный эффект.

Была разработана и внедрена в работу дополнительная программа по оказанию дополнительной платной образовательной услуги по обучению детей элементам аквааэробики, которая помогает сохранять, укреплять  здоровья детей, формировать у них привычки к здоровому образу жизни, гигиене, а также жизненно необходимым двигательным умениям и навыкам.

Цель программы: укрепление здоровья и повышение двигательной активности дошкольников средствами аквааэробики.

Основные задачи программы:

  • формировать культуру здорового образа жизни;
  • способствовать оздоровлению, закаливанию организма ребенка и его гигиене;
  • способствовать закреплению навыков плавания, преодолению чувства боязни воды;
  • развивать чувство ритма, эмоциональное состояние, умение управлять  телом в воде;
  • формировать умения двигаться под музыку, самостоятельно составляя композицию;
  • развивать творческие способности, акватворчество;
  • формировать новые двигательные умения и навыкииспользуя средства аквааэробики;
  • воспитывать художественный вкус, любовь к воде и движениям в ней.

Аквааэробика благоприятно влияет на:

  • Укрепление мышечной  системы. У дошкольников работоспособность мышц не высока. Они быстро устают при любых статических нагрузках и многократных повторениях однотипных упражнений. Многие упражнения в этом случае выполняются ими гораздо легче. В то же время вода дает некоторое сопротивление, благодаря чему удается нагрузить мышцы. Поэтому на занятиях по аквааэробике дети получают адекватную и достаточную нагрузку;
  • Улучшение осанки. С одной стороны, аквааэробика в ДОУ укрепляет мышечный корсет. Это позволяет поддерживать правильное положение позвоночника малыша при статических нагрузках. С другой стороны, упражнения в воде расслабляют, что важно для снятия мышечных зажимов в области спины. А некоторые упражнения в аквааэробике, например, «Рыбка» или «Поплавок», направлены непосредственно на улучшение гибкости.
  • Оказывает благотворное действие на нервную систему. Любое взаимодействие с водой действует на нервную систему расслабляюще. Плюс ко всему динамичные упражнения и коллективные игры в рамках занятия помогают направить неуемную детскую энергию в правильное русло.
  • Помогает похудеть. Проблема лишнего веса актуальна и в детском возрасте. Занятия аквааэробикой не нагружают опорно-двигательную систему, что важно при наличие лишнего веса. Дополнительное давление воды во время занятий, обеспечивает своеобразный массаж, который усиливает сжигание жира.

Как показала практика занятие кружковой деятельностью – один из самых безопасных видов фитнеса для детей. Не случайно это направление используется в реабилитации малышей после травм опорно-двигательного аппарата, а также показано детям с ослабленным здоровьем.

Содержание занятий строится в порядке возрастающей сложности, постепенного увеличения нагрузки, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

На занятие отводится около 30 минут.

Структура занятия:

  • Разминка на суше (5 минут),
  • Разминка в воде  (5 минут),
  • основные упражнения (15минут),
  • заминку — упражнения на расслабления (5 минут).

Во время разминки выполняются достаточно энергичные упражнения в воде (движения ногами и руками), благодаря которым удается подготовить мышечную, сердечно-сосудистую и опорно-двигательную систему к дальнейшим нагрузкам. В основной части занятия активно используется дополнительное оборудование, в частности, нудл. Можно взять его в руки, опустить под воду до уровня чуть ниже коленей, а после поднять вверх над головой. С нудлом выполняются повороты корпусы, он служит опорой при выполнении махов ногами под водой, прыжках и беге.

Завершающая часть комплекса — заминка. Ее основная задача — растянуть все группы мышц и снизить частоту сердечных сокращений. Для заминки отлично подойдут упражнение «Медуза» (если ребенок плохо держится на воде под шею можно положить нудл), а также движения на развитие гибкости.

Среди самых популярных упражнений, которые включаются в комплекс аквааэробики для детей, – аквабег, прыжки, отжимания в воде, махи ногами, сгибание рук с гантелями для занятия в воде и т. д. После основного комплекса следует заминка, продолжительностью около пяти минут.

Для занятия Аквааэробикой используется дополнительное оборудование для интенсивной нагрузки (мячи, дощечки, нудлы, итд )

Вывод:

Исходя, из выше изложенного заниматься аквааэробиков в  ДОУ могли и могут даже те дети, которые не умеют плавать. Все упражнения выполняют на небольшой глубине под присмотром тренера. А для малышей, которые побаивались  воды, аквааэробика помогла  стать отличной возможностью раз и навсегда избавиться от этих страхов.

Высокий уровень плавательных способностей воспитанников достигнуты благодаря :

  • Систематизированному подходу к занятиям;
  • Последовательному и постепенному обучению воспитанников плавательным навыкам;
  • Индивидуальная работа с детьми;
  • Работа с родителями;
  • Консультациям;
  • Самообразованию;