Мониторинг развития педагога
В этом разделе находятся материалы по самообразованию и саморазвитию педагога, планы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 56 КБ |
![]() | 30.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ выполнения программы
Ф.И.О. инструктор по ФИЗО: Арсланова З.В., инструктор по плаванию
Дата 6 мая 2018 года.
Задачи | Качественная оценка (+,-) | Планируемая деятельность на следующий учебный год |
1.Расширение спектра образовательных услуг в образовательном учреждении. Уровень освоения основной общеразвивающей программы | «+» 1. Разработала информационный буклет «Плавайте на здоровье», "Игры которые лечат " размещенные на сайте социальная сеть педагогических работников. 2. Реклама работы кружков по плаванию через информационный буклет, через сайт ДОУ и собственный сайт. 3. Размещение памятки «Если хочешь быть здоров, закаляйся» 4. За 2017-2018 учебный год процент усвоения воспитанниками программного материала после диагностического обследования на начало года составил: Высокий уровень: 30% Средний уровень: 47% Низкий уровень: 23 % После диагностического обследования на конец учебного года процент усвоения воспитанниками программного материала составил: Высокий уровень: 85 % Средний уровень: 15% Низкий уровень: 0% «+» По результатам мониторинга видно, что на конец года произошли качественные и количественные изменения результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования в положительную сторону по сравнению с началом учебного года. В результате использования инновационных здоровье сберегающих технологий, разных видов занятий, систематическое использования нестандартного оборудования, проблемная ситуация, а также партнерская позиция инструктора в ходе педагогического процесса, способствовали развитию у детей умений и навыков в плавании, стремлению к достижению поставленной цели. Повышение педагогической грамотности родителей через нетрадиционные формы работы, а именно: -открытые занятия, - Мастер – класс, способствовало повышению у детей необходимых знаний, умений, навыков в физическом развитии детей. | 1.Разработка программы кружка по плаванию для детей 1,5 -3 лет 2.Разработка цикла занятий «Игры которые лечат» для детей 5-7 лет. 3. Продолжать привлекать родителей к посещению открытых мероприятий в бассейне. 4. Информирование родителей о дополнительных платных услугах по плаванию в ДОУ, консультирование о необходимости раннего физического развития ребенка. 5. Привлечение контингента воспитанников в кружок плавания. 6. Применение современных педагогических технологий по обучению детей плаванию в своей работе. Спортивное плавание Руденко А.С. |
2. Совершенствование развивающей среды ДОУ, обеспечивающей комплексную безопасность и комфортные условия для участников образовательного процесса | «+» 1. Бассейн оснащен Схемами, моделями для составления танца на воде. 2. Разработан проект «Веселые медузы» для детей . | Пополнить игротеку игр для детей от 1,5-3 лет Проведение НОД на воде по правилам дорожного движения. Провести развлечение совместно с педагогами детьми и родителям в бассейне. |
3. Совершенствование условий для развития здоровьесберегающей среды образовательного учреждения, обеспечивающей сохранение и укрепление здоровья воспитанников, формирование основ здорового образа жизни: | «+» В бассейне регулярно проводились оздоровительно-закаливающие мероприятия (закаливание , дыхательная гимнастика, контрастный душ, упражнения по профилактике осанки и плоскостопия и др); физкультурные мероприятия, «День здоровья», «Сильные, ловкие, смелые» «Золотая рыбка» «День Нептуна». Разработана консультация для родителей «Береги здоровье с молоду». В бассейне была пополнена образовательная среда, направленная на развитие физических качеств, изготовлено с помощью родителей нестандартное оборудование (тренажеры для профилактики нарушения осанки, плоскостопия, др.) «-» Не достаточная просвещенность родителей в использовании ДОУ, в работе с детьми, здоровьесберегающих технологий и применения данных технологий в домашних условиях. | Продолжать работу, направленную на укрепление и сохранение здоровья воспитанников, через применение технологии В.Т. Кудрявцева «Развивающая педагогика оздоровления», организация работы клуба молодых семей группы «Будем здоровы». Разработать электронный каталог упражнений для профилактики нарушения зрения. . |
4. Создание системы, направленной на развитие индивидуальных способностей и поддержку детской одаренности и социальной успешности каждого воспитанника | «+» В течение года воспитанники приминали участия в различных викторинах:
В интернет конкурсе Олимпиада для всех -1 место. Воспитанники посещают кружки по плаванию. | Оснащение костюмами детей для танцам на воде. Подбор фонотеки для танцев на воде. Подбор схем для создания рисунка на воде. Привлечь детей к участию в соревнованиях. |
5. Совершенствование условий в образовательном учреждении для инновационной деятельности и развития кадрового потенциала | Прошла обучение на курсах по теме "Организация образовательного процесса в дошкольной образовательной организации в контексте ФГОС ДО». Приняла участие в аттестационной комиссии образовательного учреждения по аттестации педагогических работников, с целью подтверждения соответствия занимаемой должности. Принимала участие в творческой группе по подготовки к участию в городском конкурсе «Педагог года города Нижневартовска – 2016» Приняла участие в заочном конкурсе «Педагог года-2018» Приняла участие в конкурсе А я делаю так. Заняла второе место Принимала заочное участие в международной методической конференции Публикация в сборнике статьи "Оздоровительное плавание в ДОУ» Принимала участие в международном интернет-проекте в экспериментальной работе «Психолого-педагогические основы организации дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС» марте 2018г. | Продолжать формировать электронного портфолио в мини-сайте социальной сети работников образования. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное учреждение города Нижневартовска
детский сад № 17 «Ладушки»
АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
И
СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГА
Ф.И.О
Арсланова Зарина Валиханова
2019 г.
Ф.И.О. | Арсланова Зарина Валиханова |
Образование | В 2015г. окончила "Нижневартовский Государственный Университет" по специальности "Организация по работе с молодежью". В 2016 году окончила филиал Южно - Уральский Государственный Университие" по специальности "Юриспруденция". В 2015г. Окончила «Институт новых технологий в образовании» по программе «Педагогика и психология» - дошкольное образование. |
Квалификационная категория | Нет |
Педагогический стаж | 3 года |
Награды | нет |
Прохождение курсов повышения квалификации:
Дата прохождения | Образовательная программа программы | Наименование образовательной организации |
Март 2017г. | «Педагогика и методика преподавания физической культуры и спорта» (Современные методики подготовки по виду спорта: плавание) - 140 ч. | АНО ДПО «СНТА» |
Август 2018г. | "Использование современных информационно - коммуникационных технологий в деятельности педагога ДОО" – 6ч. | Всероссийский образовательный портал "ИКТ педагогам" |
Публикация статей:
Название статьи | Дата и место издания | Ссылка на статью |
Пояснительная записка
Актуальность разработки и реализации адресной программы повышения квалификации и сопровождения педагога определена новыми требованиями к профессиональной деятельности в условиях введения профессионального стандарта педагога.
Развитие профессиональной компетентности – это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное самообразование, саморазвитие и самосовершенствование педагога.
Самообразование педагога – это целенаправленная познавательная деятельность, которой управляет сам педагог. Данная деятельность состоит из нескольких этапов:
- выбор направление и темы самообразования;
- формулирование цели и задач самообразования;
- подбор и систематизация источников информации;
- составление плана самообразования;
- определение результата самообразования;
- анализ и оценка деятельности в процессе самообразования, подготовка отчета.
Разработанная адресная программа повышения квалификации и сопровождения педагога, ориентирована на конкретного педагога, его потребности и осознанные дефициты профессиональных компетентностей.
Нормативно-правовыми основами проектирования Программы являются:
Федеральный закон от 29.12.2012. №273-ФЗ (с изменениями в 2019 г.) «Об образовании в Российской Федерации»
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «18» октября 2013 г. №544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель);
Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций (Утверждена 28 .05. 2014 г. №3241п-П8);
Приказ Минобрнауки России №1155 от 17 октября 2013 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
Цель программы: Целенаправленное непрерывное повышение уровня квалификации, профессионального и личностного роста; эффективное освоение нового содержания профессиональной деятельности.
Задачи программы:
- Выявление персонального уровня профессиональной компетентности и профессиональных потребностей.
- Разработка системы персонифицированного профессионального совершенствования.
- Формирование потребности в непрерывном профессиональном совершенствовании.
Предполагаемый результат:
Повышения уровня профессиональной компетентности в условиях обновления содержания дошкольного образования.
Срок реализации адресной программы повышения квалификации и сопровождения педагога – 3 года.
План самообразовательной деятельности воспитателя
Тема самообразования: «Использование аквааэробики на занятиях плавания в ДОУ»
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Повышение уровня теоретической компетентности
№ | Содержание деятельности | Результат | Сроки | Отметка о выполнении |
1 | Изучение актуальных нормативно-правовых документов федерального уровня. Анализ степени соответствия собственной образовательной деятельности установленным требованиям. Рекомендации: | Предложения по обеспечению качества образовательной деятельности. | постоянно | выполнено 2019-2020 г. |
2 | Изучение актуальных нормативно-правовых документов регионального уровня. Освоение подходов к оценке качества дошкольного образования. Рекомендации: | Инструментарий оценки качества дошкольного образования. | постоянно | выполнено 2019-2020 г. |
3 | Изучение актуальных нормативно-правовых документов муниципального уровня. Ориентировка в актуальных проблемах муниципальной системы дошкольного образования. Рекомендации: | Выводы для развития профессионального роста педагога | постоянно | выполнено 2019-2020 г. |
4 | Изучение психолого-педагогической и предметной литературы. Составление списка литературы по проблемам собственной профессиональной деятельности: http://www.ucheba.com/met_rus/k_doshvosp/title_main.htm http://www.rsl.ru/ru/root3489/all https://www.labirint.ru/books/269389/?yclid=4677524743861860224 | Список литературы | постоянно | выполнено 2019-2020 г. |
5 | Изучение рекомендаций по проблеме реализации ФГОС дошкольного образования. Формирование учебно-методических комплексов образовательных областей рабочей программы в соответствие с ФГОС дошкольного образования.
| УМК | постоянно | выполнено 2019-2020 г. |
6 | Изучение передового педагогического опыта. Составление картотеки авторских передовых педагогических технологий по проблемам: Рекомендации: | Картотека | постоянно | выполнено 2019-2020 г. |
7 | Обучение на курсах повышения квалификации. | Удостоверение (сертификат, диплом) | постоянно | выполнено2020 г. |
Повышения уровня методической компетентности
№ | Содержание деятельности | Результат | Сроки |
1 | Участие в методической работе ДОУ. Выступления на педсоветах, семинарах и др., согласно, годового плана ДОУ | Тезисы выступлений, протоколы педсоветов | 2020 г. 2021 |
2 | Участие в ресурсно-методическом центре «Форсайт-центре» | Программа занятий | 2020-2022 г. |
3 | Участие в вебинарах сети Интернет. Посещение вебинара по теме: «Организация и проведение культурно – досуговых мероприятий в детском саду». | Картотека авторских идей. | 2019-2020 г 2020-2021 г. |
4 | Участие в сетевом сообществе педагогов | постоянно | |
5 | Посещение открытых педагогических мероприятий. Просмотр открытых педагогических мероприятий в рамках внутренней системы повышения квалификации ДОУ и «Форсайт-центров» по проблемам: «Интерактивные формы взаимодействия с родителями» | Сценарии, конспекты, видеоматериалы. | 2019-2020 г. |
6 | Проведение открытых педагогических мероприятий. Проведение открытых педагогических мероприятий и мастер-классов в рамках внутренней системы повышения квалификации ДОУ. | Сценарий | 2019-2020 г. |
7 | Освоение ИКТ-технологий. Создание сайта педагога. Использование ИКТ-технологий в работе с детьми и родителями. Создание тестов для детей и родителей с помощью GOOGLE форм. | Сайт педагога, ИКТ формы для работы с детьми и родителями. | постоянно 2019-2021 г. |
8 | Подготовка творческого отчёта. Выступление с творческим отчётом по самообразованию на педагогическом совете ДОУ. | Выполнение плана самообразования. | 2021 г. |
Повышение уровня профессиональной компетентности
№ | Содержание деятельности | Результат | Сроки | Отметка о выполнении |
Совершенствование планово-прогностической деятельности. Разработка рабочей программы педагога на основе основной образовательной программы ДОУ. Участие в разработке основной образовательной программы ДОУ. | Рабочая программа | постоянно | выполнено 2019- 2020 г. | |
Проведение мастер-классов, открытых мероприятий, семинаров. | Конспекты открытых мероприятий. Сценарии мастер-классов. Тексты выступлений на методических мероприятиях ДОУ. Творческие отчеты | 2021 г. | ||
Совершенствование форм взаимодействия с родителями воспитанников. Подбор и разработка материалов по организации партнерского взаимодействия с родителями воспитанников. | Каталог наглядной информации по темам образовательной деятельности. Сборники консультаций. Сборники сценариев совместных мероприятий по повышению педагогической грамотности родителей (семинары, мастер-классы, тренинги и др.) и досуговых мероприятий. Конспекты открытых занятий. Банк презентаций родительских собраний и др. Фото и видео материалы. | постоянно | ||
Участие в профессиональных конкурсных движениях. Подготовка и демонстрация авторских педагогических находок в ходе конкурсов педагогического мастерства, смотрах-конкурсах. Подготовка детей к конкурсным мероприятиям различной направленности. | Достижения воспитанников Достижения педагога: участие» Педагогические инициативы – 2019» | постоянно | выполнено 2020 -2022 г | |
Диссеминация опыта педагога | Издание статей по теме самообразования. «Использование аквааэробики на занятиях плавания в ДОУ» | выполнено 2020- 2022 г. | ||
Аттестация педагога на первую квалификационную категорию | Приказ о присвоении первой квалификационной категории. | 2021 г. |