Мониторинг развития педагога

Зарина Валихановна Арсланова

В этом разделе находятся материалы по самообразованию и саморазвитию педагога, планы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ выполнения программы

Ф.И.О. инструктор по ФИЗО:  Арсланова З.В., инструктор по плаванию

 Дата 6  мая 2018 года.

Задачи

Качественная оценка (+,-)

Планируемая деятельность на следующий учебный год

1.Расширение спектра образовательных услуг в образовательном учреждении.

Уровень освоения основной общеразвивающей программы

«+» 1. Разработала  информационный  буклет  «Плавайте на здоровье», "Игры которые лечат " размещенные  на сайте социальная сеть педагогических работников.

2. Реклама работы кружков по плаванию через информационный буклет, через сайт ДОУ и собственный сайт.

3. Размещение  памятки «Если хочешь быть здоров, закаляйся»

4. За 2017-2018 учебный год процент усвоения воспитанниками программного материала после диагностического обследования на начало года составил:

Высокий уровень: 30%

Средний уровень: 47%

Низкий уровень:  23 %

После диагностического обследования на конец учебного года процент усвоения воспитанниками программного материала составил:

Высокий уровень: 85 %

Средний уровень: 15%

Низкий уровень:   0%

 «+»

По результатам мониторинга видно, что на конец года произошли качественные и количественные изменения  результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования  в положительную сторону по сравнению с началом учебного года.

В результате использования инновационных здоровье сберегающих технологий, разных видов занятий,  систематическое использования нестандартного оборудования, проблемная ситуация, а также партнерская позиция инструктора в ходе педагогического процесса, способствовали развитию у детей умений и навыков в плавании, стремлению к достижению поставленной цели.                                       Повышение педагогической грамотности родителей через нетрадиционные формы работы, а именно:

-открытые занятия,

- Мастер – класс, способствовало повышению у детей необходимых знаний, умений, навыков в физическом развитии детей.

1.Разработка программы кружка  по плаванию для  детей 1,5 -3 лет

2.Разработка цикла занятий «Игры которые лечат» для детей 5-7 лет.

3. Продолжать привлекать родителей к посещению открытых мероприятий в бассейне.

4. Информирование родителей о дополнительных платных услугах по плаванию в ДОУ, консультирование о необходимости раннего физического  развития ребенка.

5. Привлечение контингента воспитанников  в кружок плавания.

6. Применение современных педагогических технологий  по обучению детей плаванию  в своей работе. Спортивное плавание Руденко А.С.

2. Совершенствование развивающей среды ДОУ, обеспечивающей комплексную безопасность и комфортные условия для участников образовательного процесса

«+»  1. Бассейн оснащен Схемами, моделями для составления танца на воде.

2. Разработан  проект «Веселые медузы» для детей .

Пополнить игротеку игр  для детей от 1,5-3 лет

Проведение НОД на воде  по правилам дорожного движения.

Провести развлечение совместно с педагогами детьми и родителям в бассейне.

3. Совершенствование условий для развития здоровьесберегающей среды образовательного учреждения, обеспечивающей сохранение и укрепление здоровья воспитанников, формирование основ здорового образа жизни:

«+»

В бассейне регулярно проводились оздоровительно-закаливающие мероприятия (закаливание , дыхательная гимнастика, контрастный душ, упражнения по профилактике осанки и плоскостопия и др);  физкультурные мероприятия,  «День здоровья», «Сильные, ловкие, смелые» «Золотая рыбка» «День Нептуна».

  Разработана консультация для родителей «Береги здоровье с молоду».

  В бассейне  была пополнена образовательная среда, направленная на развитие физических качеств, изготовлено с помощью родителей нестандартное оборудование (тренажеры для профилактики нарушения осанки, плоскостопия, др.)

«-» Не достаточная просвещенность родителей  в  использовании  ДОУ,  в работе с детьми,  здоровьесберегающих технологий  и применения данных технологий в домашних условиях.

Продолжать работу, направленную на укрепление и сохранение  здоровья воспитанников, через  применение технологии В.Т. Кудрявцева  «Развивающая педагогика оздоровления»,

организация работы клуба молодых семей  группы «Будем здоровы».

Разработать электронный каталог упражнений для профилактики нарушения зрения.

.

4. Создание системы, направленной на развитие индивидуальных способностей и поддержку детской одаренности и социальной успешности каждого воспитанника

«+» В течение года воспитанники приминали участия в различных  викторинах:

 

 В интернет конкурсе  Олимпиада для всех -1 место.

Воспитанники посещают кружки по плаванию.

Оснащение костюмами детей для танцам на воде.

 Подбор фонотеки для танцев на воде.

Подбор схем для создания рисунка на воде.

Привлечь детей к участию в соревнованиях.

5. Совершенствование условий в образовательном учреждении для инновационной деятельности и развития кадрового потенциала

Прошла  обучение на курсах по теме "Организация образовательного процесса в дошкольной образовательной организации в контексте ФГОС ДО».

Приняла участие в аттестационной комиссии образовательного учреждения по аттестации  педагогических работников, с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.

     Принимала участие в творческой группе по подготовки к участию в городском конкурсе «Педагог года города Нижневартовска – 2016»

Приняла участие в заочном конкурсе «Педагог года-2018»

Приняла участие в конкурсе А я делаю так. Заняла второе место

     Принимала заочное участие в международной методической конференции Публикация в сборнике статьи "Оздоровительное плавание в ДОУ»

   Принимала участие в международном интернет-проекте в экспериментальной работе «Психолого-педагогические основы организации дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС» марте 2018г.

Продолжать формировать электронного портфолио в мини-сайте социальной сети работников образования.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение города Нижневартовска

детский сад № 17 «Ладушки»

АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

 И

СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГА  

Ф.И.О

Арсланова Зарина Валиханова

2019 г.

Ф.И.О.

Арсланова Зарина Валиханова

Образование

В 2015г. окончила "Нижневартовский Государственный Университет" по специальности "Организация по работе с молодежью". 

В 2016 году  окончила филиал Южно - Уральский Государственный Университие" по специальности "Юриспруденция".

В 2015г. Окончила «Институт новых технологий в образовании» по программе «Педагогика и психология» - дошкольное образование.

Квалификационная категория

Нет

Педагогический стаж

3 года

Награды

нет

Прохождение курсов повышения квалификации:

Дата прохождения

Образовательная программа программы

Наименование образовательной организации

Март 2017г.

«Педагогика и методика преподавания физической культуры и спорта» (Современные методики подготовки по виду спорта: плавание) - 140 ч.

АНО ДПО «СНТА»

Август 2018г.

"Использование современных информационно - коммуникационных технологий в деятельности педагога ДОО" – 6ч.

Всероссийский образовательный портал "ИКТ педагогам"

Публикация статей:

Название статьи

Дата и место издания

Ссылка на статью

Пояснительная записка

Актуальность разработки и реализации адресной программы повышения квалификации и сопровождения педагога определена новыми требованиями к профессиональной деятельности в условиях введения профессионального стандарта педагога.

Развитие профессиональной компетентности – это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное самообразование, саморазвитие и самосовершенствование педагога.

Самообразование педагога – это целенаправленная познавательная деятельность, которой управляет сам педагог. Данная деятельность состоит из  нескольких этапов:

  • выбор направление и темы самообразования;
  • формулирование цели и задач самообразования;
  • подбор  и систематизация источников информации;
  • составление плана самообразования;
  • определение результата самообразования;
  • анализ и оценка деятельности в процессе самообразования, подготовка отчета.  

Разработанная адресная программа повышения квалификации и сопровождения педагога, ориентирована на конкретного педагога, его потребности и осознанные дефициты  профессиональных компетентностей.

Нормативно-правовыми основами проектирования Программы являются:

Федеральный закон от 29.12.2012. №273-ФЗ  (с изменениями в 2019 г.) «Об образовании в Российской Федерации»

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «18» октября 2013 г. №544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель);

        Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций (Утверждена  28 .05. 2014 г. №3241п-П8);

        Приказ Минобрнауки России №1155 от 17 октября 2013 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;

Цель программы: Целенаправленное непрерывное повышение уровня квалификации, профессионального и личностного роста; эффективное освоение нового содержания профессиональной деятельности.

Задачи программы:

  1. Выявление персонального уровня профессиональной компетентности и профессиональных потребностей.
  2. Разработка системы персонифицированного профессионального совершенствования.
  3. Формирование потребности в непрерывном профессиональном совершенствовании.

Предполагаемый результат:

Повышения уровня профессиональной компетентности в условиях обновления содержания дошкольного образования.

Срок реализации адресной программы повышения квалификации и сопровождения педагога – 3 года.  

 План самообразовательной деятельности воспитателя

Тема самообразования: «Использование аквааэробики на занятиях плавания в ДОУ»

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Повышение уровня теоретической компетентности

Содержание деятельности

Результат

Сроки

Отметка о выполнении

1

Изучение актуальных нормативно-правовых документов федерального уровня.

Анализ степени соответствия собственной образовательной деятельности установленным требованиям.

Рекомендации:

https://firo.ranepa.ru/ 

Предложения по обеспечению качества образовательной деятельности.

постоянно

выполнено

2019-2020 г.

2

Изучение актуальных нормативно-правовых документов регионального уровня.

Освоение подходов к оценке качества дошкольного образования.

Рекомендации:

https://depobr-molod.admhmao.ru/dokumenty/prik/ 

Инструментарий оценки качества дошкольного образования.

постоянно

выполнено

2019-2020 г.

3

Изучение актуальных нормативно-правовых документов муниципального уровня.

Ориентировка в актуальных проблемах муниципальной системы дошкольного образования.

Рекомендации:

 https://edu-nv.ru/ 

Выводы для развития профессионального роста педагога

постоянно

выполнено

2019-2020 г.

4

Изучение психолого-педагогической и предметной литературы.

Составление списка литературы по проблемам собственной профессиональной деятельности:

http://www.ucheba.com/met_rus/k_doshvosp/title_main.htm 

http://www.rsl.ru/ru/root3489/all 

https://www.labirint.ru/books/269389/?yclid=4677524743861860224 

Список литературы

постоянно

выполнено

2019-2020 г.

5

Изучение рекомендаций по проблеме реализации ФГОС дошкольного образования.

Формирование учебно-методических комплексов образовательных областей рабочей программы в соответствие с ФГОС дошкольного образования.

https://fgos.ru/ 

https://firo.ranepa.ru/   

 

УМК

постоянно

выполнено

2019-2020 г.

6

Изучение передового педагогического опыта.

Составление картотеки авторских передовых педагогических технологий по проблемам:

Рекомендации:

http://pedmir.ru/docs.php?cid=1 

http://vospitatel.com.ua 

http://www.ucheba.com/met_rus/k_doshvosp/title_main.htm 

Картотека

постоянно

выполнено

2019-2020 г.

7

Обучение на курсах повышения квалификации.

Удостоверение (сертификат, диплом)

постоянно

выполнено2020 г.

Повышения уровня методической компетентности

Содержание деятельности

Результат

Сроки

1

Участие в методической работе ДОУ.

Выступления на педсоветах, семинарах и др., согласно, годового плана ДОУ

Тезисы выступлений, протоколы педсоветов

2020 г.

2021

2

Участие в ресурсно-методическом центре «Форсайт-центре»  

Программа занятий

2020-2022 г.

3

Участие в вебинарах сети Интернет.

Посещение вебинара по теме: «Организация и проведение культурно – досуговых мероприятий в детском саду».

Картотека авторских идей.

2019-2020 г

2020-2021 г.

4

Участие в сетевом сообществе педагогов

постоянно

5

Посещение открытых педагогических мероприятий.

Просмотр открытых педагогических мероприятий в рамках внутренней системы повышения квалификации ДОУ и «Форсайт-центров» по проблемам: «Интерактивные формы взаимодействия с родителями»

Сценарии, конспекты, видеоматериалы.

2019-2020 г.

6

Проведение открытых педагогических мероприятий.

Проведение открытых педагогических мероприятий и мастер-классов в рамках внутренней системы повышения квалификации ДОУ.

Сценарий

2019-2020 г.

7

Освоение ИКТ-технологий. Создание сайта педагога. Использование ИКТ-технологий в работе с детьми и родителями.

Создание тестов для детей и родителей с помощью GOOGLE форм.

Сайт педагога, ИКТ формы для работы с детьми и родителями.

постоянно

2019-2021 г.

8

Подготовка творческого отчёта.

Выступление с творческим отчётом по самообразованию на педагогическом совете ДОУ.

Выполнение плана самообразования.

2021 г.

Повышение уровня профессиональной компетентности

Содержание деятельности

Результат

Сроки

Отметка о выполнении

Совершенствование планово-прогностической деятельности.

Разработка рабочей программы педагога на основе основной образовательной программы ДОУ. Участие в разработке основной образовательной программы ДОУ.

Рабочая программа

постоянно

выполнено

2019- 2020 г.

Проведение мастер-классов, открытых мероприятий, семинаров.

Конспекты открытых мероприятий. Сценарии мастер-классов. Тексты выступлений на методических мероприятиях ДОУ. Творческие отчеты

2021 г.

Совершенствование форм взаимодействия с родителями воспитанников.

Подбор и разработка материалов по организации партнерского взаимодействия с родителями воспитанников.

Каталог наглядной информации по темам образовательной деятельности. Сборники консультаций. Сборники сценариев совместных мероприятий по повышению педагогической грамотности родителей (семинары, мастер-классы, тренинги и др.) и досуговых мероприятий. Конспекты открытых занятий. Банк презентаций родительских собраний и др. Фото и видео материалы.

постоянно

Участие в профессиональных конкурсных движениях.

Подготовка и демонстрация авторских педагогических находок в ходе конкурсов педагогического мастерства, смотрах-конкурсах. Подготовка детей к конкурсным мероприятиям различной направленности.

Достижения воспитанников

Достижения педагога: участие» Педагогические инициативы – 2019»

постоянно

выполнено 2020 -2022 г

Диссеминация опыта педагога

Издание статей по теме самообразования.

«Использование аквааэробики на занятиях плавания в ДОУ»

выполнено

2020- 2022 г.

Аттестация педагога на первую квалификационную категорию

Приказ о присвоении первой квалификационной категории.

2021 г.