Родителям

Кобзарь Елена Юрьевна

 На сегодняшний день остро встаёт вопрос о роли и функциях семьи в воспитании  школьников. Проблемы, особенности воспитания детей  приобретают особую важность и обращают на себя внимание. Трудности в обучении, причины неудачи в воспитании заставляют нас задуматься о том, что определяющая роль в воспитании ребёнка отводится не только школе (учителям, психологам, социальным педагогам), но и, конечно, принадлежит семье, которая становится координатором и регулятором в воспитании. Поэтому немаловажную роль играет семья в процессе воспитания. Она закладывает основной фундамент в процессе воспитания ребёнка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Песчаные карьеры

Каждый год происходят десятки несчастных случаев с детьми из-за игр в не предназначенных для этого местах. Закрытые  шахты,  пещеры, образованные природным путём, песчаные карьеры, ямы,  которые остаются после мелиоративных работ, оставленные открытыми люки  - все это  представляет реальную  угрозу здоровью и жизни.  Дети тонут во время купания  в непроверенных на безопасность водоемах, просто в ямах, в которых скопилась вода, падают и погибают  в старых шахтах и выработках,  смертельно травмируются падающими камнями, много случаев, когда их засыпает песком  при игре на  крутых обрывах  или в  оврагах.

Песчаные карьеры и пляжи, что у них может быть общего? Только то, что и те, и другие бывают причиной гибели детей из-за засыпания песком. Известны даже  случаи, когда дети погибали в собственном дворе  засыпанные песком, который родители привезли для строительных работ,  или в ямах,  которые были вырыты под фундамент.

 Каждое лето мы читаем ужасные истории о смертях детей во время игры в песке: от веса обрушившегося  песка, от попадания песка  в легкие, даже маленькая ямка, вырытая ребёнком в песке, может быть опасной, если он сунет туда голову. Никогда не  спускайтесь в песчаную яму, вырытую кем-то, или копать самому яму глубже, чем по колено.

  Непредсказуемость такого материала как песок очень коварна, часто бывает, что стенки вырытого отверстия неожиданно обрушаются, не оставив практически никаких следов о местонахождении жертвы. Человека, засыпанного песком можно не найти никогда,  а  всего нескольких  минут достаточно, чтобы он  задохнулся или был раздавлен под тяжестью обвала. В любом случае - это очень мучительная смерть, зачастую в собственноручно вырытой могиле.

Прошедшим летом  трагически погибли два мальчика в Киевской области. Они играли под обрывистым берегом Киевского водохранилища, вырыли  пещеру, в которой их засыпало обрушенным  песком. Детей  искали по всей Украине. И только через 2 месяца  случайно были обнаружены их тела в подмытом берегу. К сожалению, это далеко не единственный пример.

Заброшенные шахты,  песчаные карьеры, заброшенные заводы, недостроенные здания и другие опасные  места  всегда представляли угрозу безопасности. Особенно возросла эта опасность сейчас, когда наша страна переживает не лучшие времена и количество заброшенных мест намного увеличилось.



Предварительный просмотр:

РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ.

Дети естественным образом наблюдают и повторяют то, что делают другие люди, в особенности их родители. По сути дела, именно сильно развитая способность подражать чужим действиям учит их, как поступать в той или иной ситуации. Дети воспроизводят типы поведения и эмоции, которые видят в повседневной жизни. Для успеха воспитания огромное значение имеет положительный пример. Если родители хотят видеть своих детей наделенными определенными личностными качествами и добродетелями, то самый эффективный путь - развить эти черты в самих себе в качестве образцов для подражания. Дети непроизвольно стараются во всем походить на своих родителей, даже если последние не всегда желали бы этого. Всем нам свойственно ошибаться, но нужно стремиться самим поступать в соответствии с теми принципами, которые мы хотим преподать своим детям.

Если родители хотят видеть своих детей наделенными определенными личностными качествами и добродетелями, то самый эффективный путь - развить эти черты в самих себе в качестве образцов для подражания

Если родители неизменно вежливы и добры по отношению к детям и друг к другу, в любой момент готовы прийти на помощь своим близким, то дети, как правило, учатся вести себя точно так же. Находясь в атмосфере взаимной любви, они учатся любить. Если старшие имеют обыкновение благодарить друг друга и выражать признательность за самые обычные вещи, дети тоже приобретают умение ценить простую доброту и уважение. Всегда внимательно выслушивайте своих детей и помогайте им разрешать возникающие проблемы: этим вы увеличите вероятность того, что и они, в свою очередь, с таким же вниманием и участием отнесутся к вам в тот момент, когда вы будете чем-либо расстроены.

Позволяя себе повышать голос и идти на конфронтацию, вы научите ваших детей вести себя аналогично. Если вы недостаточно терпеливы и постоянно кричите на них, вместо того чтобы общаться уважительно, то они, вероятнее всего, также будут склонны терять терпение и стараться добиться своего при помощи крика, легко проявляя неуважение к окружающим. Конечно, сдерживать свой гнев получается далеко не всегда, но те родители, которые позволяют себе кричать ежедневно или много раз в неделю, добиваются в конечном итоге того, что дети перестают подчиняться окрикам, а вместе с этим перенимают у родителей привычку раздражаться.

Всегда внимательно выслушивайте своих детей и помогайте им разрешать возникающие проблемы: этим вы увеличите вероятность того, что и они, в свою очередь, с таким же вниманием и участием отнесутся к вам в тот момент, когда вы будете чем-либо расстроены

В повседневной жизни родители должны всегда поступать честно, а не только призывать к этому на словах. Привычка говорить неправду с целью избежать неприятностей или сгладить напряженную ситуацию обычно приводит к тому, что дети тоже начинают вести себя нечестно. Попросив своего ребенка сказать кому-либо по телефону, что вас нет дома, вы убеждаете его в том, что лгать не только можно, но и полезно. Будьте щепетильны в отношении денег, никогда не приносите домой вещей, которые вам не принадлежат. Найдя потерянную ценность или любой другой предмет, всегда честно пытайтесь отыскать его владельца. Не нарушайте правил и не жульничайте в играх и состязаниях. Несоблюдение этих простых установок может научить вашего ребенка обманывать и присваивать себе чужое.

Привычка говорить неправду с целью избежать неприятностей или сгладить напряженную ситуацию обычно приводит к тому, что дети тоже начинают вести себя нечестно

Сделайте одним из основных жизненных принципов необходимость всегда держать свое слово и выполнять обещания. Нарушая данное вами слово, вы подаете ребенку пример безответственности и даже непорядочности по отношению к людям. Понятия честности и благородства включают также умение признавать свои ошибки. Просите прощения всякий раз, когда вы проявили излишнюю грубость, чересчур строго выговорили своему ребенку за что-либо, поступили несправедливо или кого-нибудь обидели - ребенок только почувствует к вам уважение и поймет, насколько важно уметь отвечать за каждую свою ошибку.

 

 

    Каков отец, таков и сын. Притча.

У богатого купца был единственный сын. Жена его умерла, когда мальчику было всего пять лет. Купец стал для него и отцом, и матерью, воспитывая сына с любовью и заботой. Он дал ему хорошее образование и выбрал ему в жёны красивую девушку.

 Молодую невестку раздражало присутствие свёкра в доме. Она видела в нём досадную помеху, мешающую им с мужем жить свободно. Она настаивала на том, чтобы муж получил все права на собственность. Муж возражал ей: “Не волнуйся, ведь я единственный сын, и унаследую всю собственность отца”. Но она не могла успокоиться. Изо дня в день она затевала этот разговор, и, в конце концов, сын сказал отцу: “Отец, ты уже в летах. Тебе, должно быть, трудно справляться с делами и заниматься всеми денежными расчётами. Почему бы тебе не передать мне управление торговлей и доходами?” Купец, искушённый в мирских делах, согласился и передал сыну все права на распоряжение собственностью и ключи от сейфа.

 Через два месяца невестка решила, что старик должен освободить свою комнату с верандой, так как мешает ей своим кашлем и чиханием. Она сказала мужу: “Дорогой, я скоро должна родить, и считаю, что мы имеем право занять комнату с верандой. Мне кажется, твоему отцу будет удобней жить под навесом на заднем дворе”. Муж очень любил свою жену, и, считая её очень умной, всегда выполнял все её желания. Старика поселили на дворе, и каждый вечер невестка носила ему еду в глиняной миске.

 Пришёл день, когда у молодых родился сын. Он рос смышлёным, резвым и ласковым ребёнком. Мальчик очень любил проводить время с дедом, и с большой радостью и удовольствием слушал его смешные истории и прибаутки. Ему не нравилось, как относится его мама к любимому дедушке, но он знал, что у неё непреклонный нрав и отец боится перечить ей.

 Как-то раз, насидевшись на коленях у деда, мальчик прибежал в дом и увидел, что родители что-то ищут. После обеда прошло уже больше часа. Он спросил, что они потеряли. Отец ответил: “Да вот, глиняная миска твоего дедушки куда-то запропастилась. Уже поздно, пора бы отнести ему обед. Ты нигде не видел её?” Пятилетний ребенок ответил с лукавой улыбкой: “Так она же у меня! Я взял её, и теперь она надёжно хранится в моём сундуке”. – “Как! Ты положил миску в свой сундук? Зачем? Пойди и принеси её”, – велел отец. Мальчик ответил: “Нет, папа, она нужна мне. Я хочу сохранить её на будущее. Разве она не понадобится мне для того, чтобы носить тебе обед, когда ты станешь стареньким, как дедушка? Вдруг я не смогу достать такую же?” Родители онемели. Они поняли свою ошибку, и им стало стыдно за своё поведение. С тех пор они стали относиться к старику с заботой и уважением.

 

                                           ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ О ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ

 

Воспитывая ребенка, старайтесь придерживаться следующих правил:

1. Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомнится в этом.

2. Принимайте ребенка таким, как он есть – со всеми его достоинствами и недостатками.

3. Опирайтесь на лучшее в ребенке, верьте в его возможности.

4. Старайтесь внушать ребенку веру в себя и свои силы.

5. Стремитесь понять своего ребенка, заглянуть в его мысли и чувства, ставьте себя на его место.

6. Создайте условия для успеха ребенка, дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым.

7. Не пытайтесь реализовать в ребенке свои несбывшиеся мечты и желания.

8. Помните, что воспитывают не слова, а личный пример.

9. Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, особенно не ставьте их в пример. Помните, что каждый ребенок неповторим и уникален.

10. Не рассчитывайте на то, что ребенок вырастет таким, как вы хотите.

11. Помните, что ответственность за воспитание своего ребенка несете именно ВЫ.



Предварительный просмотр:

СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Как подготовит ребенка к сдаче ЕГЭ без стресса»

Если ваш ребенок в выпускном классе, это значит, покоя нет ни ему, ни вам. И вы, как ответственный и переживающий родитель, хотите помочь своему ребенку не только сдать эти злосчастные экзамены, но и остаться после этого адекватным человеком.

Я составила список главных рекомендаций для родителей, как подготовить ребенка к сдаче ЕГЭ и других экзаменов.

Чем Вы можете помочь своему ребенку в период подготовки и сдачи ЕГЭ?

  1. Участвуйте в подготовке в ЕГЭ  
  • Заблаговременно ознакомьтесь с правилами проведения ЕГЭ и заполнения бланков, особенностями экзамена.
  • Обеспечьте ребенка необходимой литературой для подготовки к экзаменам.
  • Обсудите, какой учебный материал нужно повторить. Вместе составьте план подготовки.
  • Доверьтесь профессионалам: найдите хороших репетиторов или курсы подготовки к ЕГЭ и приступайте как можно раньше.
  • Проведите репетицию письменного экзамена. Помогите исправить ошибки и обсудите, почему они возникли.
  1. Окружите любовью, пониманием, поддержкой и верой в его силы
  • Откажитесь от упреков, доверяйте ребенку. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное — спокойствие взрослых помогают успешно справиться с волнением.
  • Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а создает эмоциональные барьеры.
  • Верьте в успех, будьте уверенны в своем ребенке, его возможностях, хвалите и одобряйте его.
  • Дайте знать ребенку, что вы будете любить его даже в случае его неудачи и допущения ошибок на экзаменах.
  1. Организуйте режим

Именно родители могут помочь своем у ребенку наиболее эффективно распорядиться временем и силами при подготовке к ЕГЭ.

  • Организуйте рабочее место и создайте условия для работы, при которых выпускник не будет отвлекаться.
  • Меняйте умственную деятельность на двигательную. Пусть он отвлечется от подготовки на прогулку или любимое хобби, чтобы избежать переутомления.
  • Каждый день наблюдайте за самочувствием старшеклассника, чтобы вовремя выявить первые признаки болезни, связанные с переутомлением и стрессами.
  • Договоритесь, что вечером накануне экзамена он раньше прекратит подготовку, сходит на прогулку и ляжет спать вовремя. Последние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а не приобретение знаний.
  • С утра перед экзаменом дайте ребёнку шоколадку: глюкоза стимулирует мозговую деятельность.



Предварительный просмотр:

Как преодолеть детскую агрессию?

Большинство психологов ставит у истоков неадекватного поведения детей пубертатного возраста именно влияние родителей: их методику воспитания, поведение, отношение к ребенку и друг к другу. А с учетом чрезвычайно обостренного подросткового восприятия окружающего любые «промахи» родных могут стать спусковым крючком для агрессии. 

К основным семейным причинам подростковой агрессии относятся:

  • Крайности в воспитании. В этом случае наиболее значимыми являются система воспитания и уровень уделяемого ребенку внимания. Причем одинаково опасными будут как излишнее внимание (гиперопека), так и его недостаток. В первом случае подросток бунтует, отстаивая таким образом свое право на свободу выбора — что одевать, с кем общаться и т.д. Во втором — выбирает тактику агрессивного поведения для привлечения внимания родителей. Точно так же тинейджер может пойти против правил, устанавливаемых строгими родителями или отвечать агрессией на вседозволенность.
  • Социальный статус и уровень жизни. Как и в случае с воспитанием, негативно повлиять на поведение подростка чаще всего могут либо бедность, либо обеспеченность его родителей. Так, к примеру, у некоторых детей может вызывать злость тот факт, что родители не в состоянии дать ему то, что он хочет. Это может быть дорогой телефон, мощный компьютер, модная одежда, разнообразный досуг и т.д. Точно так же немотивированную агрессию может спровоцировать противоположное положение вещей, когда у ребенка есть абсолютно все, что он захочет. В этом случае избалованный подросток просто считает себя выше других, что дает ему право (как он думает) вести себя вызывающе.
  • Насилие в семье. Агрессивное поведение подростка может быть ответом на агрессию, которую он видит в семье. И здесь может быть несколько вариантов развития событий: первый — он инстинктивно пытается защититься от жестокого родителя или родственника, второй — он его копирует. Не менее разрушительными для подростковой психики могут быть высмеивания и унижения его родителями перед другими людьми.
  • Ревность. Иногда ребенок в подростковом возрасте выбирает линию вызывающего поведения из-за ревности. Предметом подростковой ревности может быть новый член семьи: второй ребенок, появившийся в семье, новый избранник мамы (или избранница папы), его (или ее) дети.
  • Семейные традиции. Бывает так, что подростковая агрессия возникает из-за непринятия устоявшихся традиций в семье. Это может быть привычка проводить свободное время, манера одеваться, круг общения, выбор профессии или спутника жизни и т.д. С помощью агрессивного поведения подросток пытается сломать такие ограничения и выйти за их рамки.

Биологические причины подростковой агрессии.


Существенно «подпортить» кровь ребенка в пубертате могут изменения внутри него самого. В нем бушуют гормоны, его система восприятия мира «трещит по швам». И если родители вовремя не заметят эти изменения, ребенок может «пойти по наклонной».

Главные биологические причины агрессии в пубертате:

  1. Юношеский максимализм. В подростковом возрасте ребенок отчаянно ищет себя, его ценности и установки меняются очень быстро, а восприятие окружающего имеет две оценки — либо плохо, либо хорошо, либо черное, либо белое. Полутонов в жизни подростка не бывает. Поэтому вовремя не скорректированная родителями новая модель поведения ребенка может обернуться протестом на любое несоответствие действительности придуманным им самим «нормативам».
  2. Половое взросление. Буйство гормонов также часто сказывается на поведении тинейджеров, делая их неконтролируемыми. Причем их трудно контролировать не только родителям или учителям. Они сами не всегда способны усмирить свое влечение. Поэтому важно вовремя и правильно перенаправить эту молодую энергию в полезное русло — в танцы или спорт.

Личностные причины агрессии у подростков


Превратить ребенка в жесткого подростка могут не только гормоны, но и его внутреннее состояние. Оно может сформироваться в процессе взросления, достаться с генами или появиться в результате воспитания. В любом случае оно будет непосредственно с личностью подростка.

Самые важные личностные причины формирования подростковой агрессии:

  • Неуверенность в себе. Довольно часто за маской агрессивного, бросающего вызов всему миру подростка прячется ребенок, отчаянно нуждающийся в поддержке и понимании. Именно неуверенность в себе, своих силах и возможностях заставляет его выстраивать вокруг себя стены отрицания и противодействия. Это же чувство толкает его самоутверждаться за счет более слабых или заслуживать авторитет перед более сильными.
  • Чувство вины. Этот фактор может сопровождать уже упомянутую неуверенность в себе или быть ее следствием. Вызвать у подростка чувство вины очень просто. Более того, он может сформировать его сам. Но это не значит, что он признает это открыто. Многие подростки маскируют чувство своей неполноценности именно под агрессивным поведением.
  • Обидчивость. Еще одна черта характера, которая провоцирует у сверхчувствительного человечка в период пубертата острую реакцию даже на самые безобидные вещи.
  • Пессимистическое настроение. Недоверие к людям и жизни в целом, пессимистичный взгляд на вещи, которые окружают подростка, могут существенно повлиять на его поведение.


Ощущение того, что он (или она) не отвечает ожиданиям окружающего мира (родителей, близких, друзей, учителей и других, значимых для ребенка людей), также может сделать подростка агрессивным. В этом случае внутренняя агрессия на себя самого проецируется на окружающих.

Ситуативные причины подростковой агрессии


Нередко агрессия в подростковом возрасте может провоцироваться определенной ситуацией, которая оказала значимое влияние на психику ребенка. Это может быть событие, связанное с физиологией подростка: серьезное заболевание или его последствия, травма, физический дефект, которые ограничивают полноценную жизнь. Ощущение своей неполноценности в таком случае может выливаться в агрессивное поведение.

Уже доказано разрушающее действие на психику подростков определенного контента, который «впитывается» детьми из интернета, телевизора и компьютерных игр в неограниченном количестве. Наиболее опасными являются фильмы, игры, ролики, посты с агрессивным содержанием. Окунаясь в такую атмосферу, подросток примеряет на себя роль отрицательного, но крутого героя, и несет ее в реальную жизнь. Он выбирает силовые методы решения проблем.

Также поводом показать себя «во всей красе» в отрицательном значении может стать желание понравиться представителю противоположного пола или произвести на нее (него) впечатление. Если у ребенка не сформировано нормальное понятие взаимоотношений между полами, нет правильного примера таких отношений, он сам вырабатывает линию поведения, которая, на его взгляд, продемонстрирует его самые сильные стороны.

Разновидности подростковой агрессии


В зависимости от того, как проявляется бунт подростка, его вызывающее поведение можно разделить на несколько видов. 

Основные виды подростковой агрессии по направленности проявления:

  1. Открытая агрессия или гетероагрессия. Такая агрессивность направлена на все, что окружает подростка — людей, животных, вещи. Она может проявляться в виде драк, хулиганства, вандализма, оскорблений, унижений, использования ненормативной лексики и вызывающего поведения. Как способ противостояния миру тинейджеры могут использовать курение, алкоголь, наркотики, беспорядочные половые связи, бродяжничество.
  2. Скрытая агрессия или аутоагрессия. Если недовольство и непринятие направлено подростком внутрь себя, внешне заметить его достаточно сложно. Такие дети не проявляют свое недовольство реальностью явно, но накопление негативной энергии все равно находит выход в виде нервных срывов, депрессий, неврозов, соматических заболеваний и даже самоубийства.


Формы подростковой агрессии по способу проявления:

  • Реактивная агрессия. Это враждебность, которая проявляется в ответ на ту же враждебность. То есть проявляется она не постоянно, а «по случаю». Спусковым крючком здесь может стать грубое отношение к подростку — в транспорте, школе, магазине, на улице. И подросток просто не может сдержаться, чтобы не ответить на грубость подобным поведением.
  • Целенаправленная агрессия. Это осознанное, постоянное поведение подростка, проявляющееся в неуважении к другим, хамстве, драках, вызывающем поведении. И оно не зависит от того, нагрубили ему или отнеслись доброжелательно. Чаще всего такой способ самовыражения выбирают дети с природными задатками лидера, которые без посторонней помощи просто не могут справиться со своим темпераментом. 



Предварительный просмотр:

Ф.И.О.

Дата рождения

Роспись родителей

1

Алентьева Виктория Романовна

13.07.1996г.

2

Белева Мария Олеговна

23.11.1996г.

3

Белоусова Мария Сергеевна

29.08.1996г.

4

Витковский Григорий Викторович

12.12.1995г.

5

Иванова Карина Дмитриевна

02.08.1996г.

6

Галкин Дмитрий Евгеньевич

01.07.1996г.

7

Грицай Иван Сергеевич

13.05.1997г.

8

Кейко Анастасия Игоревна

07.12.1996г.

9

Климова Дарья Александровна

19.03.1997

10

Кутенкова Юлия Александровна

04.02.1997г.

11

Лоленко Никита Евгеньевич

09.07.1997г.

12

Наскаль Мария Вячеславовна

04.10.1997г.

13

Попов Владимир Шотович

01.10.1996г.

14

Санакулова Наталья Рустамовна

04.06.1996 г.

15

Сорочан Оксана Николаевна

16.07.1996г.

16

Сумцов Евгений Олегович

23.04.1996г.

17

Сухомлинов Дмитрий Вячеславович

11.06.1996г.

18

Тур Анастасия Витальевна

13.11.1996г.

19

Усенко Андрей Дмитриевич

17.06.1996г.

20

Фильцев Александр Юрьевич

22.11.1996г.

21

Фомушин Сергей Александрович

13.02.1996г.

22

Черпак Елизавета Андреевна

18.08.1996г.

Памятка для родителей!

Уважаемые родители!

Ваш ребенок – Ваше будущее!

Вы ответственны за него!

Каждый родитель обязан:

  1. отвечать за жизнь и здоровье своего ребенка.
  2. знать где и как ребенок проводит свободное время.
  3. проводить беседы о безопасности жизнедеятельности:
  1. о поведении на дороге;
  2. в чрезвычайной ситуации;
  3. при обнаружении различных предметов, появление которых вызывает подозрение.

    4. Довести до сведения детей телефоны экстренной помощи: 01, 02, 03, 04.

    5. предупредить детей об ответственности за ложные анонимные звонки об угрозе взрыва или теракта.