Воспитательная работа

Кобзарь Елена Юрьевна
Никто не станет отрицать, что  школа – это учреждение, где формируется будущая личность, а для этого одной учебной деятельности не достаточно, поэтому классный руководитель, учитель-предметник, помимо учебной деятельности, ведут активную воспитательную работу.
 
Каждый ученик самобытен и неповторим, у него своя система ценностей, свое отношение к миру. И чтобы это отношение правильно сформировать, необходима продуманная внеурочная воспитательная работа. Такая воспитательная работа в школе должна быть направлена на повышение нравственной, правовой, экологической, эстетической, социальной, физической культуры каждого ученика. Во время внеурочных мероприятий школьники овладевают необходимыми навыками и умениями, развивают лучшие человеческие качества: доброту, отзывчивость, эмпатию и толерантность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План

мероприятий по военно - патриотическому воспитанию учащихся

8-а класса

МБОУ СОШ № 1.

г. МОРОЗОВСК  

            на   2016-2017 учебный год

Мероприятия

    Сроки…..

1.

Знаменательные даты

1. День пожилых людей.

- Поздравление ветеранов.

2. День защитника Отечества.

- Классные часы, посвященные военной тематике:

-«Подвиги нашего народа».

-«Что такое Воля? Мужество? Героизм?».

- «Дневник Тани Савичевой - двенадцатилетней блокадницы Ленинграда». (Дневник Анны Франк, жертвы Холокоста)

-«Герой дня».

3. День  Великой Победы.

- «Галерея ветеранов». Классные часы

- Участие в праздничном митинге.

- Конкурс презентаций ко Дню Победы.

- Поздравление ветеранов.

1.10.2016 г.

февраль

8.02.2017 г.

20.02.2017 г.

22.02.2017 г.

май

2.

Шефская работа.

Оказание помощи ветеранам и всем пожилым г. Морозовска.

 

в течение года

3.

Встречи.

1.Встреча с защитниками Отечества -ветеранами ВОВ.

2. Круглый стол, посвященный выводу войск из Афганистана.

апрель-май

15.02.2017 г.

7.

Походы по местам боевой славы.

- Экскурсия в историко-мемориальный музей-заповедник «Сталинградская битва» г. Волгоград.

-Участие в митинге  9 Мая.

27.05.2017 г.

09.05.2017 г.



Предварительный просмотр:

В 2016-2017 учебном году в воспитательной работе, проводимой в 8-а классе,

поставлена следующая цель:

 создание условий для развития духовно-ценностной ориентации обучающихся на основе общечеловеческих отношений и определения дальнейших жизненных и профессиональных перспектив через самоопределение и самореализацию.

Задачи:

  1. Продолжать работу над сплочением и развитием классного коллектива.
  2. Формирование у учащихся интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетическое и физического потенциалов.
  3. Овладение учащимися целостной системой знаний об окружающем мире.
  4. Овладение практическими умениями и навыками в творческой деятельности
  5. Овладение приёмами и методами самопознания и саморазвития, ценностными отношениями к себе и окружающей социальной действительности.
  6. Организовать работу по повышению учебной мотивации, у способных, но не трудолюбивых учащихся.



Предварительный просмотр:

План воспитательной работы классного руководителя 7-а класса.

направления

темы

сроки

Сентябрь

Я и Отечество.

Торжественная линейка «Первый звонок».Урок на тему: «День знаний»

шк

кл

01.09

Я – человек.

Кл. час «Правила дорожного движения. Пожароопасные ситуации».

кл

03.09

Мой мир

знаний.

Всемирный день грамотности.

кл

10.09

Ученик и нравственность.

Международный день красоты.

шк

09.09

Мой мир

знаний.

Кл. час «Домашнее задание и как мы его выполняем»

кл

17.09

Ученик и труд

Осенняя ярмарка.

шк

18.09

Я и семья.

Родительское собрание «Гуманизация семейного воспитания. Возрастание роли семьи в развитии социальных потребностей и творческого потенциала личности».

кл

18.09

Я – человек.

Путешествие на зеленый свет!!!

шк

24.09

Мой мир

знаний.

Кл. час «Планета друзей».

кл

24.09

Октябрь

Я – человек.

День пожилого человека.

Кл. час «Шаг навстречу прошлому»

кл

01.10

Здоровье.

Акция «Спорт против наркотиков»

шк

02.10

Культура. Досуг.

Спектакль для учителей  ко Дню учителя.

шк

03.10

Мой мир

знаний.

Кл. час «Репортаж от одноклассника»

кл

08.10

Я и спорт.

Открытие школьной спартакиады.

шк

08.10

Мой мир

знаний.

Праздник для сладкоежек!

кл

15.10

Интеллект.

Декада истории. Интеллектуальная игра: «Что? Где? Когда?»

шк

16.10-24.10

Мой мир

знаний.

Конкурс живых газет ЮИД.

6-7

кл

17.10

Я – человек.

Кл. час «У меня зазвонил телефон»

кл

22.10

Досуг.

Фольклорный праздник «Россыпи народного творчества»

шк

24.10

Интеллект.

День школьной библиотеки.

шк

 26.10-30.10

Я и спорт

Кл. час «Я выбираю здоровье»

кл

22.10

Я и семья.

Родительское собрание «Учебный труд подростка. Помощь родителей в учении шестиклассникам». Итоги четверти.

кл

31.10

Ноябрь

Досуг.

Акция «С любовью к России!»

шк

ноябрь

Патриот.

Фотовыставка «Мой город»

шк

09.11-14.11

Я – человек.

Кл. час «Кому нужна моя помощь»

кл

19.11

Я и здоровье.

День памяти жертв ПДД

кл

26.11

Интеллект.

Выставка книг Михалкова С. В.

шк

23.11-28.11

Я и здоровье.

Всемирный день отказа от курения. «Мир без никотина»

кл

ноябрь

Декабрь

Ученик и нравственность.

Кл. час «Красота внешнего облика. Мои жесты»

кл

03.12

Я и здоровье.

Кл. час «О вреде курения» (Ролевая познавательная игра).

кл

10.12

Интеллект.

День прав человека. «Мои права и обязанности»

кл

17.12

Патриот.

День российской конституции. «Символы России»

кл

12.12

Подготовка к новогодним праздникам.

кл

24.12

Мой мир

знаний.

Предметная декада математики и физики.

шк

декабрь

Интеллект.

Конкурс сочинений по ПДД.

шк

2 недели

Я и семья.

Родительское собрание «Укрепление здоровья, предупреждение утомляемости, нервных и инфекционных заболеваний у подростков. Профилактика детского травматизма»

кл

27.12

Досуг.

Новогодние утренники.

шк

29.12-30.12

Январь

Ученик и его нравственность.

Кл. час « Мой дом. Моя семья».

кл

14.01

Мой мир

знаний.

Кл. час «Остров невезения».

кл

21.01

Досуг.

Фестиваль искусств «Таланты и поклонники»

шк

23.01-01.02

Самоуправление.

Расширенное заседание совета школы.

шк

Я – человек.

Кл. час «Цена минуты».

кл

28.01

Милосердие.

«Мы разные, но мы вместе …» концерт с подшефными ребятами из коррекционного класса слабослышащих детей.

шк

28.01

Февраль

Интеллект.

День науки районная научная ученическая конференция.

шк

08.02

Я и Отечество.

Кл. час «Моя страна». Интересные факты из газет и журналов о моей стране.

кл

11.02

Патриот.

1. Поздравление ветеранов ВОВ, военнослужащих срочной службы Морозовского гарнизона с Днем защитников Отечества.

2. Акция «Посылка в армию»

3. Акция «Письмо в армию»

шк

16.02-23.02

Я и Отечество.

Кл. час «Герой дня». (турнир)

кл

18.02

Интеллект.

Международный день родного языка. «Русская душа»

кл

21.02

Я и природа.

Кл. час «Прощай, Зимушка!»

кл

25.02

Март

Я – человек.

Кл. час «Международный женский день 8 Марта».

кл

04.03

Культура.

Праздничный концерт для учителей.

шк

06.03

Мой мир

знаний.

Кл. час «Мой мир знаний» (загадки, конкурсы, викторины)

кл

11.03

Мир прекрасного.

Конкурс «Модный образ» в ДДТ

15.03

Ученик и его нравственность.

Кл. час о честности и умении держать слово.

кл

18.03

Экология.

1. конкурс творческих работ по экологии.

2. конкурс фотографий «Окно в природу»

шк

20.03

Мой мир

знаний.

Кл. час « Путешествие по цветным морям» (коллективно-творческая игра)

кл

25.03

Я и семья.

Родительское собрание «Формирование у подростка правосознания, культуры поведения, ответственности за свои поступки в школе, семье, общественных местах»»

кл

27.03

Апрель

Культура.

День театра. 200 лет со дня рождения Гоголя Н.В.

шк

03.04-05.04

Ученик и его нравственность.

Кл. час «День варенья, или как принимать гостей и ходить в гости» (деловая игра)

кл

08.04

Я и спорт.

День здоровья.

шк

07.04

Интеллект.

Кл. час «Покорение космоса»

кл

15.04

Мой мир

знаний.

Кл. час « Счастливый случай».(интеллектуальная игра)

кл

14.04

Я и спорт.

Кл. час «Поляна народных игрищ»

кл

22.04

Экология.

Экологический десант.

шк

22.04

Я и спорт.

Соревнования «Безопасное колесо»

шк

25.04-26.04

Май

Я и Отечество.

Кл. час « Не забыть нам этой даты, что покончила с войной»

кл

06.05

Мой мир

знаний.

Кл. час « Москва златоглавая» (викторина)

кл

13.05

Патриот.

1. литературно-музыкальный фестиваль «Поклон тебе, солдат».

2. конкурс рисунков «Годы, опаленные войной»

шк

15.05

Интеллект.

День музеев. Экскурсии в школьный музей.

шк

18.05

Ученик и его нравственность.

Кл. час «Планета друзей»

кл

20.05

Я – человек.

Праздник последнего звонка.

шк

25.05

Кл. час «Досвиданья, школа!». Подведение итогов учебного года.

кл

27.05

Я и семья.

Родительское собрание «Проблема взаимоотношения родителей и подростков. Авторитет родителей в воспитании детей в семье».

кл

28.05



Предварительный просмотр:

«Класс хорош, если в нем

хорошо каждому ребенку».

Цель воспитания: 

  • становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленное на формирование активной жизненной позиции.

Задачи воспитательной работы в классе следующие:

  • Формирование у учащихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей. 
  •    Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей. 
  •  Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума.
  •  Развитие общей культура школьников через приобщение к русской национальной культуре, обычаям и традициям.

Основные направления воспитательной работы:

  • Духовно-нравственное
  • Художественно-эстетическое
  • Эколого-краеведческое
  • Правовое
  • Гражданско-патриотическое
  • Спортивно-оздоровительное

Принципы воспитательной деятельности:

  • Принцип развития 
  • Принцип индивидуальности    
  • Принцип творчества и успеха
  • Принцип поддержки и доверия 
  • Принцип ответственности

Основные формы деятельности:

  • Проведение классных часов, посвященных успеваемости, умению рационально использовать свободное время;
  • Еженедельная проверка дневников; 
  • Работа с классным журналом; 
  • Контакт с учителями предметниками; 
  • Контакт с родителями учащихся; 
  • Тестирование, анкетирование и совместный анализ результатов; 
  • Постоянный мониторинг развития личности учащихся;
  •  Индивидуальные беседы с детьми; 
  • Проведение классных часов, посвященных здоровому образу жизни, профилактике наркомании и курения; 
  • Проведение классных часов, посвященных правовой культуре, изучению Конвенции о правах ребенка; 
  • Беседы на нравственно-этические темы; 
  • Проведение мероприятий направленный на патриотическое воспитание («Уроки мужества», мероприятия ко Дню Защитника Отечества, ко Дню Победы и т.д.); 
  • Проведение предметных олимпиад, викторин и т.п., участие в школьных и районных олимпиадах; организация спортивных состязаний: футбол, баскетбол, шахматы, шашки и т.п.; 
  • Организация походов, прогулок в лес; 
  • Участие в общешкольных делах; 
  • Организация дежурства по классу, проведение генеральных уборок;
  • Оформление классных газет; 
  •  Организация совета класса;
  •  Поддержка традиций класса и создание новых.

Работа с учащимися, часто пропускающими занятия.

  •  Осуществлять контроль за причинами пропусков занятий; 
  • Продолжать наблюдение за состоянием здоровья учащихся, выявлять причины повышенной возбудимости, физического и эмоционального переутомления; 
  • Поддерживать постоянный контроль за благополучием школьников в семье, характером их семейных взаимоотношений; 
  • Поддержание интереса к учебе, постоянный контроль за успеваемостью учащихся;
  •  Помощь ученикам и учителям в достижении более высокого уровня организованности; 
  • Развитие чувства долга и ответственности; 
  • Развитие самооценки каждого ребенка.
  •  Работа по всеобучу 
  • Постоянный контроль за успеваемостью учащихся; 
  • Участие в предметных неделях, олимпиадах, интеллектуальных марафонах и т.д., 
  • Организация в классе «часа помощи»; 
  • Поддержание интереса к учебе;
  •  Развитие внимание, мышления, памяти, речи ребят;
  •  Развитие творческих возможностей каждого ребенка; 
  • Индивидуальная работа с учащимися, постоянная связь с родителями. 


Ожидаемый результат на конец учебного года:
УЧЕНИК 8 класса

  • мотивирован к учебной деятельности, стремится к улучшению её результатов для дальнейшего обучения и сдачи ОГЭ;
  • способен провести самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности;
  • проявляет инициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности;
  • стремится к сотрудничеству с учащимися и родителями класса.





Предварительный просмотр:

Функции классного руководителя:

  1. Организационно-координирующие:
  • Обеспечение связи образовательного учреждения с семьей;
  • Установление контактов с родителями обучающегося, оказание им помощи в воспитании обучающихся;
  • Проведение консультаций, бесед с родителями обучающихся, родительских собраний;
  • Взаимодействие с педагогами;
  • Организовывать в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающегося в рамках деятельности общешкольного коллектива;
  • Организация воспитательной работы с обучающимися через проведение классных часов, советов класса…
  • Стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающегося;
  • Взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом в целом;
  • Ведение документации (классный журнал, личные дела, план работы классного руководителя…)
  • Принимает необходимые меры для предупреждения опасности для жизни и здоровья воспитанников во время их пребывания в школе, немедленно сообщает администрации школы и родителям обо всех ЧП, имеющих потенциальную или реальную опасность для ребенка;
  • Осуществляет повышение своего профессионального уровня.
  1. Коммуникативные:
  • Регулирование межличностных отношений между учащимися;
  • Установление взаимодействия между педагогами и обучающимися;
  • Содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;
  • Оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.
  1. Аналитико-прогностические:
  • Изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
  • Определение состояния и перспектив развития коллектива класса.
  1. Контрольные:
  • Контроль за успеваемостью каждого обучающегося;
  • Контроль за посещаемостью учебных занятии с обучающимися.

Формы работы с обучающимися:

Индивидуальные: беседа, дискуссии, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решений, совместное решение проблемы, диагностика, тестирование, анкетирование…

Групповые: творческие группы, органы самоуправления, классные часы, тренинги…

Коллективные: конкурсы, соревнования, концерты, спектакли, праздники, игры, трудовые акции…



Предварительный просмотр:

Методика Йовайши

Лист для ответов:

ФИО___________________________________________________________________

10а

10б

11а

11б

12а

12б

13а

13б

14а

14б

15а

15б

16а

16б

17а

17б

18а

18б

19а

19б

20а

20б

21а

21б

22а

22б

23а

23б

24а

24б

25а

25б

26а

26б

27а

27б

28а

28б

29а

29б

30а

30б

всего

всего

всего

всего

всего

всего

Инструкции по заполнению листа ответов: вам будет предложен перечень положений или вопросов, имеющих два варианта ответа. Определите, какому из вариантов вы отдаете предпочтение, и зафиксируйте это в бланке для ответов.

Если вы ПОЛНОСТЬЮ согласны с вариантом «а» и нс согласны с вариантом «б», то в клетку с цифрой, соответствующей номеру вопроса или утверждения, и буквой «а» поставьте цифру 3, а в клетку «б» - 0. В случае вашего полного согласия с вариантом «б» и несогласия с вариантом «а» в клетку «б» вносится цифра 3, а в клетку «а»- 0.

Если вы согласны как с вариантом «а», так и с вариантом «б», то выберите из них наиболее предпочтительный для вас и оцените его в 2 балла, менее предпочтительный вариант  оценивается в 1 балл.

Отвечайте на вопросы, не пропуская ни одного из них.

Обработка результатов. В заполненном листе ответов в каждом столбце подсчитывается количество баллов. Результаты записываются в свободные клеточки под каждым столбцом, который соответствует определенной сфере профессиональных интересов:

1-й столбец - сфера искусства: 1а, 5б, 8а, 10а, 11б, 17а, 21а, 2За, 24б, 28а.

2-й столбец - сфера технических интересов: 1б, Зб, 6а, 8б, 12а, 14а, 15б, 25а, 26а, 29б.

3-й столбец - сфера работы с людьми: 2а, 4а, 6б, 9а, 12б, 16а, 17б, 19б, 2Зб, 28б.

4-й столбец - сфера умственного труда: 4б, 7а, 10б, 1За, 14б, 18а, 20а, 21б, 26б, З0а.

5-й столбец - сфера физического труда: 2б, 5а, 1Зб, 15а, 18б, 20б, 22а, 24а, 25б, 27а.

6-й столбец - сфера материальных интересов: За, 7б, 9б, 11а, 16б, 19а, 22б, 27б, 29а, З0б.

Вопросы:

1. Представьте, что вы на выставке. Что вас больше привлекает в экспонатах:

а) цвет, совершенство форм;

б) их внутреннее устройство (как и из чего они сделаны).

2. Какие черты характера в человеке вам больше нравятся:

а) дружелюбие, чуткость, отсутствие корысти;

б) мужество, смелость, выносливость.

3. Служба быта оказывает людям разные услуги. Считаете ли вы необходимым:

а) и впредь развивать эту отрасль, чтобы всесторонне обслуживать людей?

б) создавать такую технику, которой можно было бы самим пользоваться в быту?

4. Какое награждение вас больше бы обрадовало:

а) за общественную деятельность;

б) за научное изобретение.

5. Вы смотрите военный или спортивный парад. Что больше привлекает ваше внимание:

а) слаженность ходьбы, грациозность участников парада;

б) внешнее оформление колонн (знамена, одежда и пр.).

6. Представьте, что у вас много свободного времени. Чем бы вы охотнее занялись:

а) чем-либо  практическим (ручным трудом);


б) общественной работой (на добровольных началах).

7. Какую выставку вы бы с большим удовольствием посмотрели:

 а) новинок научной аппаратуры (в области физики, химии, биологии);

б) новых продовольственных товаров.

8. Если бы в школе было два кружка, какой бы вы выбрали:

а) музыкальный;

б) технический.

9. Если бы вам предоставили пост директора школы, на что бы вы обратили большее внимание:

а) на сплоченность коллектива;

б) на создание необходимых удобств.

10. Какие журналы вы бы с большим удовольствием читали:

 а) литературно-художественные;

б) научно-популярные.

11. Что важнее для человека:

а) создавать себе благополучный, удобный быт;

б) жить без некоторых удобств, но иметь возможность пользоваться сокровищницей искусства, создавать искусство.

12. Для благополучия общества необходимы:

 а) техника;

б) правосудие.

13. Какую из двух книг вы бы с большим удовольствием читали:

а) о развитии науки в нашей стране;

б) о достижениях спортсменов нашей страны.

14. В газете две статьи разного содержания. Какая из них вызвала бы у вас большую заинтересованность:

а) о машине нового типа;

б) о новой научной теории.

15. Какая из двух работ на свежем воздухе вас больше бы привлекла:

а) работа, связанная с постоянными передвижениями (агроном, лесничий, дорожный мастер);

б) работа с машинами.

16. Какая, на ваш взгляд, задача школы важнее:

а) подготовить учащихся к работе с людьми, чтобы они могли помогать другим создавать материальные блага;

б) подготовить учащихся к практической деятельности, к умению создавать материальные блага.

17. Что, на ваш взгляд, следует больше ценить у участников самодеятельности:

а) то, что они несут людям искусство и красоту;

б) то, что они выполняют общественно полезную работу.

18. Какая, на ваш взгляд, область деятельности человека в дальнейшем будет иметь доминирующее значение:

а) физика;

б) физическая культура.

19. Что обществу принесет больше пользы:

а) забота о благосостоянии граждан;

б) изучение поведения людей.

20. Какого характера научную работу вы бы выбрали:

 а) работу с книгами в библиотеке;

б) работу на свежем воздухе в экспедиции.

21. Представьте, что вы профессор университета. Чему вы отдали бы предпочтение в свободное от работы время:

а) занятиям по литературе;

б) опытам по физике, химии.

22. Вам представляется возможность совершить путешествие в разные страны. В качестве кого вы охотнее поехали бы:

а) как известный спортсмен на международные соревнования;

б) как известный специалист внешней торговли с целью покупки необходимых товаров для нашей страны.

23. Какие лекции вы бы слушали с большим удовольствием:

а) о выдающихся художниках;

б) о выдающихся ученых.

24. Что вас больше привлекает при чтении книг:

а) яркое изображение смелости и храбрости героев;

б) прекрасный литературный стиль.

25. Вам предоставляется возможность выбора профессии. Какой из них вы бы отдали предпочтение:

а) работе малоподвижной, но связанной с созданием новой техники;

б) физической культуре или другой работе, связанной с движением.

26. Какими выдающимися учеными вы больше интересуетесь:

а) Поповым и Циолковским;

б) Менделеевым и Павловым.

27. Как вам кажется, на что следовало бы в школе обратить большее внимание:

а) на спорт, так как это нужно для укрепления здоровья учащихся;

б) на успеваемость учащихся, так как это необходимо для их будущего.

28. Что бы вас больше заинтересовало в печати:

а) сообщение о состоявшейся художественной выставке;

б) известие о прошедшем митинге в защиту прав человека.

29. Если бы вам представилась возможность занять определенный пост, какой бы вы выбрали:

а) главного инженера завода;

б) директора универмага.

30. Как вы считаете, что важнее:

а) много знать;

б) создавать материальные блага.



Предварительный просмотр:

Тематика классных часов

                       7 класс

  1. Мир добрых дел
  2. Как развить свои способности
  3. Зачем мы учимся?
  4. Приемы обратной связи (продуктивное обучение)
  5. Ценности. Что человек должен ценить?
  6. Почему люди лгут?
  7. Моя семья – мое богатство.
  8. Зачем нужно заниматься физической культурой?
  9. Предприятия нашего города.
  10. Курильщик – сам себе могильщик.
  11. Что нужно знать при выборе профессии?

                                       8 класс

  1. Чтобы быть понятым.
  2. Как узнать себя и развить свои способности.
  3. Отчего бывает одиноко?
  4. Привычки и воля.
  5. Как устроена обида.
  6. Природа силы личности.
  7. Самоконтроль.
  8. Внутренние противоречия.
  9. Почему подросток совершает преступления?
  10. Семейные ценности.
  11. Когда и как говорить «нет»?
  12. Экология. Загрязнение среды и наука.
  13. Здоровый образ жизни.
  14. Как правильно выбирать профессию?

                      9 класс

  1. Как ладить с людьми?
  2. Что значит быть взрослым?
  3. Расскажи мне о себе.
  4. День благодарения.
  5. Стремление к счастью.
  6. Честь и собственное достоинство сильнее всего.
  7. Самовоспитание. Цели самосовершенствования.
  8. Оптимизм.
  9. Способность к прощению.
  10. Выбор нашей жизни.
  11. Театральная жизнь нашего города.
  12. Трудности профессионального самоопределения.
  13. Гражданственность. Какой смысл вкладывается в это понятие?

                                10 класс

  1. Убеждения. Как они складываются?
  2. Самовоспитание как «расширение» сознания.
  3. Десять заповедей творческой личности.
  4. Жестокость, равнодушие и сочувствие.
  5. Искусство слушать собеседника.
  6. Давление среды (наркотики, алкоголь, сигареты).
  7. Стратегия принятия решения.
  8. Рефлексия.
  9. Профессиональное самоопределение, его связь с выбором пути.
  10. Семья, отношения в ней взрослых и детей.
  11. Права и обязанности.

                            11 класс

  1. Уважение и терпимость.
  2. Изберите свою судьбу.
  3. Выбор профессии – ответственное дело выпускника.
  4. Чем и кем славен наш город?
  5. Учебные заведения нашего города.
  6. Имидж.
  7. Как подготовиться к экзаменам?
  8. Мы через 5, 10 лет.
  9. Мы – дети Галактики.



Предварительный просмотр:

«Как воспитать у подростка чувство патриотизма?»

«Патриотизм заключается не в громких словах, а в чувстве искренней любви к своей стране» (Белинский В.Г.) 

 На сегодняшний день можно утверждать, что образование — это ключевая структура любого общества, соответственно вопросы его развития следует рассматривать в рамках всеобщих задач и проблем современного времени, как финансовый и экономический кризис, нарушение экологического равновесия, бедность, голод, демографический кризис, экстремизм и международный терроризм, алкоголизм и наркомания. Основной принцип патриотического воспитания — это принцип единства бессознательного и сознательного, целенаправленного и естественного воспитания — патриотического воспитания во всех пониманиях этого слова. Отсюда следует, что основная база формирующая чувство патриотизма как личностной устойчивой подструктуры — это бессознательное глубинное переживание каждым человеком чувства любви, привязанности к культурным ценностям и традициям своего народа, своей земле, которую он воспринимает родной, привычной и естественной средой своего обитания. Среда обитания играет ключевую роль в формировании патриотических чувств, поскольку является привычной территорией, с привычными климатическими условиями, языком или хозяйственно-бытовым укладом. Однако все это, еще не ассоциируется с понятием Родины. Не является формирующим фактором патриотизма и формальное гражданство человека. Можно быть гражданином своей страны, но не испытывать любви к ней, не являться ее патриотом. То, о чем говорилось выше является лишь предпосылкой к формированию чувства патриотизма. Россия многоконфессиональная и многонациональная страна, для которой характерен коллективистский тип культуры, что является отличительным признаком от западных развитых стран. Исходя из этого, когда речь идет о патриотизме в современных условиях, то мы говорим, с одной стороны, о любви и преданности своему многонациональному Отечеству, отстаивающее и защищающее наш национальный интерес (экономический, политический, безопасность) и культурной самобытности всего народа нашей страны как целостном российском суперэтносе; с другой стороны речь идет о сохранении самобытности и культуры каждого этноса, который входит в состав Российского государства; о воздействии адресно, в системе воспитания чувства патриотизма. Процесс воспитания у граждан России чувства патриотизма предусматривает использование средств, определенной системы, включающей три основных составляющих: организационный компонент, материально-технический и образовательный. К материально-техническим средствам можно отнести: учебную аудиторию, класс и кабинет для занятий, музей, место бывшего сражения, памятник, захоронение, специализированную школу, патриотический и военно-патриотический клуб, кружок, секцию туристов, технику, специальное оборудование, макеты, оружие, спортивные городки, тренажеры, учебные поля, тир, а также определенные произведения искусства и литературы, соответствующие средства массовой информации, интернет-ресурсы. В образовательную средству можно включить основные научно-практические и теоретические рекомендации по тому как организовать и провести патриотическое воспитание, сформировать взгляды, убеждения, потребности и интересы, воспитать любовь к Родине, готовность к тому чтобы отстаивать ее свободу и независимость, умение выработать общественное мнение о проблемах по обеспечению и укреплению безопасности и стабильности общества, о социальных и государственных институтах, которые участвуют в реализации функций направленных на защиту Отечества. К организационным средствам, направленным на патриотическое воспитание можно отнести комплекс мероприятий, которые осуществляются с использованием образовательных, материальных и технических средств, которые проводятся в соответствующей форме, направленные на максимальную реализацию специфических и общих задач по развитию и формированию патриотической личности гражданина. Так как все три группы средств, направленных на воспитание патриотизма, имеют тесную дополняющую друг друга взаимосвязь, использовать их необходимо в комплексе. Лишь в процессе взаимодействия объектов и субъектов, направленных на эту деятельность, возможно достигнуть главной цели и решать первоначально поставленные задачи, направленные на воспитание патриотизма. На сегодняшний день, мы можем утверждать, что существуют условия, при которых стремительно распространяется Интернет, которое можно использовать с целью воспитания патриотизма у подрастающего поколения, а также для того, чтобы сформировать его гражданскую позицию, уважительное отношение к российской истории. Используя ресурсы Интернет с патриотической тематикой, мы можем способствовать повышению у пользователей сети социальной активности, развитию интереса к патриотической теме в рамках взаимодействия в социальных сетях. Таким образом, тем кто организует систему, направленную на воспитания патриотизма, имеет смысл внимательно присмотреться к этим ресурсам, так как Интернет всё больше и активнее внедряется в повседневную жизнь, и мы видим проявление активного интереса к нему со стороны молодежи и не только. Для большинства это возможность выйти в «реальный большой мир» и полноправно участвовать в реальных событиях. Педагогу необходимо использовать все возможности интернет-форумов, при осуществлении нового, современного подхода к воспитанию. Создавая свой сайт, принимая участие в веб-форуме, педагог показывает, что ему не всё равно и очень важны интересы сегодняшнего современного подрастающего поколения, которое, как известно, является основой нашего будущего.



Предварительный просмотр:

План воспитательной работы в 10  классе.

2018-2019 уч.г.

Сентябрь

Направления

Мероприятия

Дата

Ответственн

Духовно-нравственное воспитание

«День знаний». Торжественная линейка.

1.09.17

Кл.рук.

Кл час. «Трагедия Беслана».

15.09.17

Беседа по ПДД, пожарной безопасности

1.09.17

Классный час: «Эхо Бесланской печали»

4.09.17

Классный час: «Правила дорожного движения»

08.09.17

Общеинтеллектуальное развитие.

1) ««На пятерочки учиться – надо много всем трудиться»». Беседа

Анкетирование учащихся по выявлению досуговой сферы.

22.09.17

Кл рук.

Спортивно -оздоровительное воспитание

Тематические инструктажи. ЗОЖ.

I – II н

Кл.рук.

День здоровья. Турпоход

Общекультурное

 «Соблюдение порядка в общественных местах» (час общения)

Классный час: «Искусство быть другим»

29.09.17

Кл. рук.

Социальное

1) Посещение семей школьников

2) Индивидуальные беседы с родителями.

3) Анкетирование родителей по вопросам: «Трудности подростков».

4) Родительское собрание № 1 по теме «Особенности организации учебного процесса учащихся 10-х классов и роль родителей в этом процессе»

5)Выявление и организация профилактической работы с семьями, оказавшимися в социально-опасном положении.

В теч. месяца

Сентябрь

Кл.рук.

Кл.рук.

Контроль классной деятельности

1) Оказание помощи в обеспечении учащихся класса учебниками                                2) Проверка дневников.

3) Составление социального паспорта класса.

4) Мониторинг воспитанности класса (анкетирование)

5) Выявление приоритетных направлений внекл. деят. Анкетирование.

I – IIн

Еженед.

IIн

IV н

I – II н

Кл.рук.

Кл.рук.

Актив класса

                                                                                             

Октябрь.

Направления

Мероприятия

Дата

Ответственные

Духовно-нравственное воспитание

  День пожилого человека: акция «Забота» по оказанию шефской помощи ветеранам.

1 н

Кл.рук.

Интеллектуальная игра: «Имею право»

Классный час: «Молодежь за здоровый образ жизни»

6.10.17

Общешкольный праздник «День Учителя!» поздравлений ветеранов труда и учителей с праздником.

1 н

Классный час: «Какова цена ошибки?»

13.0.17

Общеинтеллектуальное развитие.

Классный час: «Безопасность школьников в сети Интернет».

20.10.17

Кл  рук.

Спортивно - оздоровительное воспитание

Классный час: « Профилактика вирусной инфекции» Тематические инструктажи. Правила безопасного поведения во время каникул.

 ППБ «Как правильно тушить пожар».

27.10.17

Кл  рук.

Общекультурное

Классный час: «Умеем ли мы прощать?»

27.10.17

Кл  рук.

Социальное

1) Индивидуальные беседы с родителями.

2)«Поздравляем с Днем учителя»

3 н

Кл руков.

Контроль классной деятельности

1) Проверка дневников.

2) Выполнение всеобуча.

3) Мониторинг активности класса.

4) Анализ уровня и качества знаний учащихся за  1 четверть.

5) Индивид беседы с учителями – предметниками по итогам четверти

  Еженед.

В течение месяца

5 н

Кл руков.

                                                                                                             

Ноябрь.

Направления

Мероприятия

Дата

Ответственные

Духовно-нравственное воспитание

 Классный час: «Вместе против наркотиков», «Секрет долгой жизни – не укорачивать её»

10.11.17

Кл руков.

Общеинтеллектуальное развитие.

Классный час: «Семья в жизни человека»

15.11.17

Кл руков

Спортивно -оздоровительное воспитание

Классный час: «Вредные привычки и их влияние на здоровье»

17.11.17

Кл руков

Культурное

 Поздравление: «Ты у меня одна». Вечер для мам

3 н    

Кл руков

Классный час: «Решение конфликтов без насилия»

24.11.17

Социальное

 Индивидуальные беседы с родителями.

4 н

Кл руков

Контроль классной деятельности

1) Проверка дневников.

2) Контроль за выполнением всеобуча.

3) Организация индивидуальных консультаций со слабоуспевающими.

4) Диагностика классного коллектива.

Еженедельно

В течен месяца

Кл руков

Декабрь.

Направления

Мероприятия

Дата

Ответственные

Спортивно-оздоровительное воспитание

Классный час: «Мы за здоровый образ жизни» (беседа)  

1 декабря- День борьбы со СПИДом.            

1.12.17

Кл руков

Духовно-нравственное воспитание

Классный час: «Листая Конституции страницы»

8.12.17

Кл руков

Общеинтеллектуальное развитие.

 Классный час: «Тренировка памяти - залог будущего успеха». Беседа об участие ребят в предметных неделях, олимпиадах.

15.12.17

Кл руков

Общекультурное

Классный час: «Наступает мусорный кризис».

22.12.17

Кл руков

Духовно-нравственное воспитание

 

 Подготовка к празднику: «Здравствуй Новый Год!»

2-3 н

Кл руков.

Спортивно-оздоровительное воспитание

Беседа о безопасном поведении  при проведении Новогодних елок и во время зимних каникул

25.12.17

Кл руков

Социальное

 Родительское собрание №2: «Роль семьи в формировании позитивной самооценки личности выпускника основной школы». Итоги II четверти. Посещение семей группы риск

3 н

2-3 н

В теч года

Кл руков.

Контроль классной деятельности

1) Контроль занятости учащихся во время зимних каникул.

2) Анализ уровня и качества знаний за 2 четверть.

3) Индивид беседы с учителями – предметниками по итогам четверти

4 н

4 н

Классный руководитель

Январь.

Направления

Мероприятия

Дата

Ответственные

Духовно-нравственное

 Классный час: «Блокадный Ленинград»

12.01.18

Кл руков.

Классный час: «Скажем «НЕТ» курению»

19.01.18

Общеинтеллектуальное развитие.

Классный час: «Моя будущая профессия»

Дифференциально-диагностический опросник. Профориентация.

2 н

Кл руков

Спортивно-оздоровительное

 Беседа «ПДД при гололеде»    

«Выход на ледовый каток».

10.01.18

Кл руков

Общекультурное

 Классный час: «Семья  - лучшее место для жизни»

26.01.18

Кл руков

Полезные навыки: «Как нужно одеваться во время сильных морозов»

31.01.18

Социальное

1) Посещение семей учащихся.

2) Индивидуальная работа с родителями.

3-4 н

В теч мес

Кл руководитель

Контроль классной деятельности

1) Проверка дневников.

2) Контроль своевременного заполнения  дневников.

3) Контроль за внеурочной деятельностью.

В течение месяца

Классный руководитель

Февраль.

Направления

Мероприятия

Дата

Ответственные

Духовно-нравственное воспитание

 Классный час: «Легко ли быть добрым?»

2.02.18

Кл.рук.

Спортивно-оздоровительное воспитание

 Классный час: «Пивной алкоголизм. Пристрастия в нашей жизни». ЗОЖ. Здоровье.

9.02.18

Кл руков

Правила поведения на водоемах в весенний период. Первая помощь пострадавшим

7.02.18

Духовно-нравственное воспитание

Классный час: «Солдат Афганистана» День памяти воинов павших в локальных воинах.

16.02.18

Кл руков

Общекультурное

Интеллектуально-патриотическая игра «Армейский экспресс»

22.02.18

Кл руков

Социальное

1) Посещение семей учащихся.

2) Индивидуальная работа с родителями.

3) Родительское собрание № 3 «Важность выбора профессии. Сопровождение и поддержка профессионального выбора ребенка со стороны родителей».

В течение месяца

Классный руководитель

Контроль классной деятельности

1) Проверка дневников.

2) Контроль за выполнением домашнего задания.

В течение месяца

Классный руководитель

Март.

Направления

Мероприятия

Дата

Ответственные

Духовно-нравственное воспитание

Классный час: «Любовь, влюбленность. Школьная любовь».

2.03.18

Кл руков

Общекультурное

Праздничное поздравление «Мама, бабушка, сестра с праздником!»

7.03.18

Кл руков

Общеинтеллектуальное развитие.

Классный час: «Мои увлечения – шаг к будущей профессии». Самопрезентация учащихся.

16.03.18

Кл руков

Спортивно-оздоровительное воспитание

 Беседа «На что потратить жизнь?» ЗОЖ.

 Всемирный день борьбы с туберкулезом. Профилактические беседы. «Безопасность во время каникул» Инструктаж.

23.03.18

Кл руков

Социальное

1)  Индивидуальная работа с родителями.

В течение месяца

Классный руковод

Контроль классной деятельности

1) Анализ успеваемости и качества знаний уч-ся за 3 четв.

2) Контроль  заполнением дневников.

3) Контроль за внеурочной деятельностью.

4) Индивидуальные беседы с учителями – предметниками по итогам четверти

4 н

В течение месяца

2 н

Классный руководитель

Апрель.

Направления

Мероприятия

Дата

Ответственные

Общекультурное

Классный час: «День юмора и смеха»(конкурсная программа).

6.04.18

Кл руков

Духовно-нравственное воспитание

Классный час: «Человек в космосе» День земли.

13.04.18

Кл руков

Классный час: «Минусы и плюсы современной жизни»

Профилактика наркомании и алкоголизма.

18.04.18

Общеинтеллектуальное развитие.

 Классный час: «Куда пойти учиться ?»

20.04.18

Кл руков

Правовое воспитание

 Классный час: «Задержан полицией»

27.04.18

Кл руков

Физкультурно-оздоровительное воспитание

 Классный час: «Герои спорта» (о тех, кто прославляет нашу страну). Презентации учащихся.

27.04.18

Кл руков

Работа с семьей и родителями

1) Индивидуальная работа с родителями.

2) Родительское собрание № 4  «Итоговая аттестация выпускников основной школы. Подготовка к экзаменам. Как противостоять стрессу».

4 н

Классный руководитель

Контроль классной деятельности

1)Контроль за успеваемостью учащихся.

В течение месяца

Классный руководитель

Май.

Направления

Мероприятия

Дата

Ответственные

Духовно-нравственное воспитание

 Вахта памяти погибшим в ВОВ.

Классный час: «Имена России».

4.05.18

Кл руков

Общеинтеллектуальное развитие.

Интеллектуальная игра: «Великая Победа»

8.05.18

Кл руков

Общекультурное

 Урок мужества. Классный час: «Земли российской патриоты»,

11.05.18

Кл руков

Спортивно-оздоровительное воспитание

 Классный час: «Курение и болезни».  

18.05.18

Кл руков

Общекультурное

Торжественная линейка «Последний звонок!»

25.05.18

Кл руков

Социальное

1) Родительское собрание №5: « Итоги года. Аттестация учащихсяся».

2) Индивидуальная работа с родителями. Посещение семей.

2 н

В течение месяца

Классный руководитель

Контроль классной деятельности

1) Анализ качества знаний и успеваемости за год.

2) Анализ карты активности класса.

3) Индивидуальные беседы с учителями – предметниками по итогам четверти

4 н

3 н

Классный руководитель



Предварительный просмотр:

Работа с родителями

1 – ая четверть

Родительское собрание «Перспективы жизнедеятельности классного коллектива».

Анкетирование родителей.

Выборы родительского комитета и планирование его работы.

Уточнение социального паспорта класса.

Посещение семей учащихся.

Индивидуальные консультации с учителями-предметниками.

 

2 – ая четверть

Родительское собрание совместно с учащимися. Знакомство с интересными профессиями.

Табель успеваемости учащихся.

Благодарственные письма родителям о достижениях ребят в различных сферах деятельности.

3  - я четверть

Родительское собрание «Компании в жизни старшеклассников».

Анкетирование родителей.

Не забывать о том, что учебные итоги 10 класса – ступенька в будущее.

 

4  -ая четверть

Родительское собрание «Трудовое воспитание старших школьников».

Предстоящие летние каникулы и вопросы трудоустройства взрослых детей.

Табель успеваемости учащихся.

Индивидуальные консультации учителей-предметников накануне переводных экзаменов.

Вопросы, связанные с прохождением практики

Организация отдыха летом.