Ученикам

Кобзарь Елена Юрьевна

 Вдохновение — такая тонкая, необъяснимая вещь. И непредсказуемая. Иногда оно нужно как никогда, а его все нет и нет.

Всем известна народная пословица: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. 
Творческая деятельность каждого ребенка будет продуктивнее, если он много видит и слышит, узнает и усваивает, и тем более, если он делает это своими руками. 
Все дети от природы являются исследователями всего окружающего мира. Окружающее открывается малышу через его личные действия, ощущения, переживания – через это ребенок познает мир. Ребенок изучает окружающее всеми пятью видами чувств. Почему с возрастом у многих детей пропадает интерес к познанию окружающего мира и исследовательской деятельности? 
Наверно, лучше спросить нас – взрослых. Как мы обычно реагируем на стремление ребенка к изучению мира? «Не трогай песок, не лезь в лужу, выброси это, не трогай, замараешься… Через некоторое время подросший ребенок также говорит и другим детям, и ему уже не любопытно, почему идет снег или дождь, откуда дует ветер, почему осенью опадает листва. Возможно, это мы - взрослые, утратили интерес к миру, окружающему нас, и поэтому больше не исследуем и не наблюдаем. 
Поэтому для того, чтобы наши дети сохранили эту способность исследовать – важно их поддерживать! Не важно, что во время изучения мира испачкается одежда, замараются ручки - это все можно отмыть и постирать, а вот исчезнувший с возрастом интерес к миру уже не восстановить. 

 

Детская любознательность – это нормальное состояние ребенка. Замечательно, если ребенок задает вопросы! На эти детские «почему» надо обязательно отвечать, желательно понятным для детей языком, а еще лучше похвалить за желание познать. Но еще лучше, если мы будем направлять ребенка самостоятельно находить ответы на возникающие вопросы: опытным или энциклопедическим путем. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon тест на сбережение электроэнергии29.5 КБ
Microsoft Office document icon Календарь экологических дат35 КБ
Microsoft Office document icon анкета к акции "Нет пакетам"75.5 КБ
Файл ВНИМАНИЕ! Приближаются экзамены. Как психологически настроить себя на экзамен? 16.21 КБ
Файл Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по физике с нуля?12.02 КБ
Microsoft Office document icon Периодическая система Д. И. Менделеева93.5 КБ
Microsoft Office document icon Плотность веществ128 КБ
Microsoft Office document icon Тепловые свойства веществ128 КБ
Файл Как выбрать профессию в соответствии со своим темпераметром?137.63 КБ
Microsoft Office document icon Правила правильного питания.50 КБ
Файл Греющий снег53.24 КБ
Файл Муссоны и бризы40.83 КБ
Файл Почему в пустыне днем жарко?55.65 КБ
Файл Тепло ли колючим животным в иголках?110.82 КБ
Файл Как делают фундамент на вечной мерзлоте?79.08 КБ
Файл Почему животные...179.1 КБ
Файл Задача "Малахит"49.98 КБ
Файл Задача "Царь-пушка"228.21 КБ
Файл Задача "Топаз"226.52 КБ
Файл Почему...11.89 КБ
Файл Какие сковородки используют опытные повора?20.68 КБ
Файл Задачи на количество теплоты (с решением)32.58 КБ
Файл Почему вода тушит огонь?12.68 КБ
Файл Олимпиада по физике. 8 класс.25.06 КБ
Файл Олимпиада по физике. 10 класс.148.35 КБ
Файл Олимпиада по физике. 11 класс.139.99 КБ
Файл Олимпиада по физике. 7-11 классы377.93 КБ

Предварительный просмотр:

Тест на сбережение энергии

Ответьте на вопросы анкеты и проверьте, умеете ли вы беречь энергию.

№п/п

В НАШЕМ ДОМЕ

ДА

НЕТ

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

Мы записываем и отслеживаем наше энергопотребление

Мы выключаем свет в комнате, когда уходим из нее

Мы всегда полностью загружаем стиральную машину

Мы не закрываем мебелью обогреватели (батареи)

Мы применяем энергосберегающие лампочки

Мы используем местное (локальное) освещение (настольную лампу, бра, торшер)

Мы утепляем (заклеиваем) окна на зиму

Мы зашториваем зимой окна на ночь

Мы закрываем кастрюлю крышкой, когда готовим

Мы часто размораживаем холодильник

Мы набираем воду для мытья посуды в раковину или чашку

Мы моемся под душем, а не принимаем ванну

Мы снижаем температуру в комнате, когда уходим

Мы стараемся ходить пешком или ездить на велосипеде в школу, магазин, на работу

Мы повторно используем бумагу, стеклянные и металлические упаковки, товары

Мы не покупаем товары, которые могут использоваться только один раз

Мы не используем одноразовые пластиковые изделия (пакеты, посуду и т.п.)

Мы чиним вещи, вместо того, чтобы выбросить их

Мы не сжигаем мусор во дворе, в саду, на природе

Мы уносим (увозим) мусор после отдыха на природе

Сложите все ответы ДА. Если у вас получилось:

1 – 5 баллов: вам еще многому надо научиться, так что начните прямо сейчас.

6-10 баллов: у вас много хороших привычек, которые могут служить основой для дальнейшей работы над собой.

11-15 баллов: вы являетесь хорошим примером всем остальным.

16-20 баллов: кто-то из вашей семьи должен стать министром по охране природы.



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРЬ  ЭКОЛОГИЧЕСКИХ  ДАТ

ЯНВАРЬ

1 января – Всемирный День мира

11 января – День заповедников и национальных парков

ФЕВРАЛЬ

2 февраля – Всемирный День водно-болотных угодий

11 февраля – Всемирный День гуманного образования

19 февраля – Всемирный День китов и морских млекопитающих

МАРТ

14 марта – День действий против плотин. День действий в защиту Рек, Воды и Жизни

15 марта – Всемирный День действий против охоты на бельков

21 марта – Весеннее Равноденствие

22 марта – Всемирный  День Воды. Международный день Балтийского моря

23 марта – Всемирный День Климата (Метеорологический День)

АПРЕЛЬ

1 апреля – Международный День птиц

7 апреля – Всемирный День охраны здоровья

15 апреля – День экологических знаний

С 15 апреля по 5 июня – Общероссийские Дни защиты от экологической опасности

18-22 апреля – Марш Парков

19 апреля – День подснежника

19 -26 апреля – Весенняя Неделя Добра

22 апреля Всемирный День Земли

24 апреля – Всемирный День защиты лабораторных животных

Четвертая суббота апреля – День Биолога

МАЙ

1 мая – Международный праздник «Майский День»

3 мая – День солнца

12 мая – День экологического образования

15 мая – 15 июня – Единые Дни защиты малых рек и водоемов

20 мая 1980 – Подписана Конвенция об охране морских живых ресурсов Антарктики (Канберра)

22 мая – Международный День биологического разнообразия (с 2000г.)

24 мая – Европейский День парков

25 мая – День нерпенка

ИЮНЬ

1 июня – Всемирный День защиты детей

5 июня – Всемирный День охраны окружающей среды. День эколога в России

8 июня – Всемирный День океанов

15 июня – День создания юннатского движения

17 Всемирный День по борьбе с опустыниванием и засухой

22 июня Летнее солнцестояние

ИЮЛЬ

4 июля – Международный День дельфинов – пленников

АВГУСТ

9 августа – Всемирный День коренных народов

16 августа – Международный День бездомных животных

СЕНТЯБРЬ

Второе воскресенье сентября – День Байкала

8 сентября – День журавля

11 сентября 1961 – День образования Всемирного фонда дикой природы

15 сентября – День рождения Гринпис

16 сентября – Международный День охраны озонового слоя

15 сентября – 15 октября – Месячник охраны природы

21 сентября – Международный День мира

3-е воскресенье сентября – День работников леса

21 сентября – Международная ночь летучих мышей

21-27 сентября – Неделя Всемирной Акции «Мы чистим мир» (Очистим планету от мусора)

23 сентября – Осеннее Равноденствие

27сентября – Международный День кроликов

4-е воскресенье сентября – День Амурского тигра и леопарда

Последняя неделя сентября – Всемирный День Моря

ОКТЯБРЬ

1 октября – Всемирный вегетарианский День

2 октября – Всемирный День сельскохозяйственных животных

3 – 10 октября – Неделя в защиту животных

4 октября – Всемирный День защиты животных

5-6 октября – Всемирные Дни наблюдения птиц

5 октября – День образования Международного союза охраны природы

6 октября – Всемирный День охраны мест обитаний

10-16 октября – Всемирная Неделя дождевых лесов

14 октября – День работников заповедников

31 октября – Международный День Черного моря

НОЯБРЬ

15 ноября – День вторичной переработки

20 ноября – Всемирный День ребенка

29 ноября – День образования Всероссийского общества охраны природы

29 ноября – День образования Всемирного общества охраны природы

30 ноября – Всемирный День домашних животных

ДЕКАБРЬ

3 декабря – Международный День борьбы с пестицидами

5 декабря - Международный День добровольца

5 декабря 1996г. Байкал включен в список всемирного наследия ЮНЕСКО

10 декабря Международный День акций за принятие Декларации прав животных

11 декабря – Всемирный День гор

22 декабря – Зимнее солнцестояние

29 декабря – Международный День биологического разнообразия (до 2000г.)



Предварительный просмотр:

Анкета к акции «Нет пакетам!»

№ п/п

Вопросы

Варианты ответа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Итого

1.

Наносят ли вред окружающей среде пластиковые отходы?

Да

Нет

Не знаю

2.

Наносят ли вред Вашему здоровью пластиковые изделия?

Да

Нет

Не знаю

3.

Пользуетесь ли Вы пластиковыми пакетами?

Да

Нет

Иногда

4.

Вы можете отказаться от применения пластиковых пакетов?

Да

Нет

Не знаю



Предварительный просмотр:

Для выпускников неотвратимо приближается самая тяжелая пора – пора сдачи Единого государственного экзамена. От того, насколько успешно пройдет этот этап, будет зависеть многое в дальнейшей жизни.

Прежде чем давать вам психологические рекомендации, необходимо заметить, что даже если вы будете сдавать единый государственный экзамен не в своей школе:

• вас встретят доброжелательные педагоги;

• каждый будет обеспечен рабочим местом и всеми необходимыми материалами;

• на все организационные вопросы вы сможете получить ответы у педагогов.

Ознакомьтесь с рекомендациями при подготовке к экзамену, возможно, они помогут вам рационально организовать свою деятельность. При необходимости обратитесь к педагогу-психологу – он поможет вам овладеть конкретными методами, приемами и способами саморегуляции, психотехническими упражнениями, позволяющими управлять своим эмоциональным состоянием, регулярно посещайте психологические занятия.

Следует выделить три основных этапа:

• подготовка к экзамену, изучение учебного материала перед экзаменом;

• поведение накануне экзамена;

• поведение собственно во время экзамена.

Подготовка к экзамену:

Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п.

Составь план занятий. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: «немного позанимаюсь», а какие именно разделы и темы.

Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно «раскачаться», можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен. Возможно, постепенно войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет.

Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут - перерыв. Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала.

Выполняй как можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями тестовых заданий.

Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов (на заданиях в части «А» в среднем уходит по 2 минуты на задание).

Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься с заданием, а напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа.

Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.

Накануне экзамена

Многие считают: для того чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты уже устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться. Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, «боевого» настроя. Ведь экзамен - это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать свои возможности и способности.

Во время тестирования

В начале тестирования сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать и т.д.). Будь внимателен!!! От того, как ты внимательно запомнишь все эти правила, зависит правильность твоих ответов!

Приведу несколько универсальных рецептов для более успешной тактики выполнения тестирования.

Сосредоточься! После выполнения предварительной части тестирования (заполнения бланков), когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста. Торопись не спеша! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.

Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.

Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать баллов только потому, что ты не дошел до «своих» заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.

Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания «по первым словам» и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.

Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном (уже, допустим, решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Этот совет дает тебе и другой бесценный психологический эффект - забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что каждое новое задание - это шанс набрать баллы.

Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном-двух вариантах, а не на всех сразу (что гораздо труднее).

Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким заданиям («первый круг»). Тогда ты успеешь набрать максимум баллов на тех заданиях, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить («второй круг»).

Проверь! Оставь время для проверки своей работы, хотя бы для того, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.



Предварительный просмотр:

Как подготовиться к ЕГЭ по физике с нуля?

Как показывает практика, многие ребята испытывают большие трудности с физикой. Поэтому многим нужно готовиться к ЕГЭ по физике практически с нуля!

Сегодня мы рассмотрим пошаговый план действий и практические советы по подготовке. Сразу хочу отметить, что сдать егэ по физике не так просто и нужно систематически уделять подготовке определенное время.

 Итак, пошаговый план ваших действий:

1) Разделить всю программу подготовки на 5 основных тем (механика, молекулярная физика и термодинамика, электростатика и постоянный ток, магнетизм, оптика и квантовая физика) и прорабатывать их отдельно.

2) В каждом разделе сначала выучить основные законы физики. Раз в неделю проводить диктант по этим формулам.

3) ПОНЯТЬ физический смысл всех основных величин каждого раздела физики.

4) Только после этого начинать решать простые задачи (в одно-два действия) 5) К решению тестов по физике приступать только после того, как вы освоили и выучили формулы пяти разделов физики.

6) Параллельно с решением тестов решать качественные задачи по физике. Именно это поможет вам в решении С1 егэ по физике.

7) Понять и усвоить алгоритм решения базовых задач по физике. Этот алгоритм поможет вам в решении сложных задач С части.

 8) Наконец, самый важный пункт – решать минимум по 10 задач в неделю из сборников по физике и минимум по 1 тренировочному тесту.

Это общая схема подготовки, которая поможет вам выстроить определенный план в голове и начать готовиться.



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Влияние темперамента на выбор профессии

http://festival.1september.ru/articles/526889/img1.gifhttp://festival.1september.ru/articles/526889/img2.gifhttp://festival.1september.ru/articles/526889/img3.gifhttp://festival.1september.ru/articles/526889/img4.gif



Предварительный просмотр:

Чтобы пища не становилась ядом, а служила на пользу здоровью, надо выполнять несколько правил питания.

 Вот они.

  • Не ешьте пищу и не пейте напитков, которые получены или обработаны промышленным способом и включают в себя какие-либо продукты и вещества не природного, а химического или другого искусственного происхождения. То есть надо исключить из рациона сахар, все то, что подверглось консервированию, любую пищу с добавлением химических веществ, например, красителей, искусственно приготовленных приправ, кроме соли.

  • Готовить пищу надо только на растительном масле и на воде. Солить либо морской солью, либо нерафинированной поваренной. Преимущественно использовать для приготовления пищи керамическую и стеклянную посуду

  • Принимать пищу первый раз нужно не раньше полудня, последний раз не позднее 7 часов вечера, так как именно это время физиологически наиболее благоприятно для приема пищи.

  • Не пить никаких жидкостей во время еды и пищу не запивать - жидкости принимать только между приемами пищи.

  • Есть в меру - так, чтобы желудок оказался заполнен примерно на две третьих своего объема. При этом вы встаете из-за стола с чувством, что могли бы съесть еще столько же. Но это не означает, что вы остались голодны: ведь голод по-настоящему утоляется примерно в течение получаса после приема пищи, когда пища начинает перевариваться.

  • Необходимо долго, по крайней мере, 50 раз, а еще лучше 100-150 раз, и тщательно пережевывать пищу, чтобы она доводилась до киселеобразного состояния. Если пища действительно хороша и необходима для здоровья организма, она от долгого пережевывания становится только вкуснее. "Пустая" и вредная пища при пережевывании быстро теряет вкус.

  • Отказаться от любой пищи и любых веществ и продуктов, которые оказывают стимулирующее воздействие на нервную систему, - кофе, шоколада, чая, какао, лекарств, алкоголя, табака. Стимулирующее действие всех этих веществ обманчиво - сначала повышается активность, а затем начинается спад, приводящий к депрессии. Чай можно пить только из натуральных трав, кофе исключается совершенно. Почему каждому человеку, который хочет быть здоровым, так важно соблюдать все перечисленные правила? Потому что соблюдать их - это и, значит, в своем питании следовать Законам Природы.

Еще Гиппократ говорил: "Пусть пища будет вашим главным лекарством". А чтобы пища стала лекарством, она должна быть естественной, природной, то есть наиболее приспособленной для усвоения еще одним созданием Природы - человеческим организмом.



Предварительный просмотр:

Греющий снег.

Снег предохраняет озимые посевы от вымерзания.

Для практики сельского хозяйства, выживаемости живых организмов и растений в зимний период особое значение имеет изучение и использование теплозащитных свойств снега. Коэффициент теплопроводности снега примерно в 10 раз меньше коэффициента теплопроводности почвы и в 10 раз больше коэффициента теплопроводности воздуха. Плохая тёплопроводность снега объясняется тем, что его кристаллы неплотно прилегают друг к другу, между ними оказываются промежутки, заполненные воздухом. Чем рыхлее снег, тем больше он содержит воздуха. Но теплопроводность воздуха, как известно, мала. Поэтому теплопроводность рыхлого снега значительно меньше, чем плотного.

Количество теплоты, которое передается через слой снега, зависит, как и для любых веществ, от глубины (высоты) этого слоя. Чем больше толщина снежного покрова, тем медленнее передается тепло от земли воздуху, тем медленнее изменяется температура почвы под снегом.

Для живых организмов большое значение имеет влияние снежного покрова на температуру почвы на глубине. Значительное понижение температуры в этом слое может вызвать гибель растений и живых организмов, обитающих на этой глубине. Наблюдения показывают, что, начиная с высоты снежного покрова 25 см, температура почвы на глубине 3 см не понижается более чем до -10°С.



Предварительный просмотр:

Муссоны и бризы

  Тот факт, что удельная теплоемкость воды существенно больше, чем удельная теплоемкость пород суши, объясняет такое явление как морской бриз

 http://iessay.ru/public/page_images/7754/470x0-109.jpg

Рисунок 6.7. Морской бриз характеризуется суточным циклом в смене направления ветра (на берег и с берега) и объясняется различием в значениях удельной теплоемкости суши и воды.

(а) Дневной бриз. Под воздействием однородного потока солнечной радиации температура суши, удельная теплоемкость которой меньше, растет быстрее, чем температура моря вблизи берега. Поднимающиеся термики — струи воздуха, нагретого от суши,— освобождают место для холодного морского воздуха, который засасывается на берег.

(б) Ночной бриз. Ночью суша остывает быстрее, чем море. Поздно вечером воздух, охладившийся над сушей, начинает течь в сторону моря.

Вывод.

  Морской бриз, хорошо знакомый жителям побережья, также объясняется различием в удельной теплоемкости суши и воды. Из рисунка 6.7 можно понять, почему морской бриз ежедневно меняет направление на противоположное. Если днем суша и море получают равное количество тепла от Солнца, температура суши растет быстрее, чем воды. В результате нагретый воздух, расположенный над сушей, начинает подниматься, а ему на смену на сушу засасывается воздух с моря. Это движение и образует дневной бриз. Ночью температура суши падает быстрее, чем температура воды у берега, и холодный воздух перетекает от берега в океан — возникает ночной бриз.



Предварительный просмотр:

Почему в пустыне днем жарко, а ночью холодно?

https://yznavaika.ru/datas/files/page/881/file_935.jpg

  Почему в пустыне днем жарко, а ночью холодно? Чаще всего, услышав слово "пустыня", у людей возникают мысли о жаре и бескрайних песках. Все в общем-то правильно. Пустыня действительно очень жаркое место (особенно песчанные пустыни), практически полностью окруженное песками. Кроме того, от других местностей пустыню отличает практически полное отсутствие растительности. Но далеко не всем людям известно, что жара в пустыне наблюдается только днем, а ночью там довольно холодно.

   Средняя температура воздуха на территории пустынь доходит до 45-50 градусов Цельсия. Но это в дневное время. А как только солнце садится за горизонт и начинается ночь, температура воздуха быстро понижается, и опускается до + 5-ти градусов. Возможно, кто-то в этом усомниться, но это действительно так – ночью в пустыне можно замерзнуть. В чем же тут дело?      

   Как известно, в песчанных пустынях кроме песка ничего нет. Даже в воздухе там нет ни сколько влаги, он абсолютно сухой. Именно поэтому, когда в дневное время солнце освещает пустынную поверхность, нагревается, или даже лучше сказать накаляется, именно песок.  Около 90% процентов солнечного тепла поглощается песком, и лишь 10% нагревает воздух. Это происходит потому, что песок обладает малой удельной теплоемкостью, поэтому быстро нагревается и охлаждается. Получается, что главным источником жары в пустыне является песок.

  Что же происходит с песком ночью? При отсутствии прямых солнечных лучей (солнце ведь ночью не светит) песок начинает очень быстро остывать, практически полностью отдавая все свое тепло, которое уходит высоко в небо, охлаждаясь с каждым метром своего пути вверх. Таким образом, в ночной пустыне сохраняется лишь 10% той энергии, которую в дневное время давало пустыне солнце. А  это как раз и получается всего около 5 градусов. Вот почему в пустыне днем очень жарко, а ночью холодно.



Предварительный просмотр:

Тепло ли колючим зверям в иголках?

http://lfly.ru/wp-content/uploads/2017/03/dikobraz1.jpg

 Шерсть не только спасает зверей от холода, но и служит средством защиты. А чтобы защита была внушительнее и надежнее, волосяной покров порой видоизменяется, превращаясь в своеобразные доспехи. Иглы, например. Но вот сохраняет ли такое облачение присущие шерсти свойства, не зябнут ли ежи и дикобразы в своих колючих шубках?

 Ученые Института проблем экологии и эволюции им. А.Н. Северова РАН обстоятельно изучили теплопроводные и теплоизоляционные свойства иголок, взятых со спины взрослого самца североамериканского дикобраза из коллекции Зоологического музея МГУ, и убедились, что греют эти самые иголки очень даже неплохо. Чтобы понять внутреннюю структуру игл, на них делали тонкие срезы, на которые напыляли золото для исследования в электронном микроскопе. Кератин — главная составляющая иголок — проводит тепло в 10 раз лучше, чем воздух. И благодаря этому иглы увеличивают теплопроводность «доспехов».

Следовательно, возрастают и потери тепла с тела животного. Однако внутренняя пористая структура игл создает дополнительное экранирование теплового излучения, что, скорее всего, и компенсирует увеличение теплопроводности.

Так что дикобраз, как и другие колючие звери, вовсе не страдает от холода. Иглистый покров сохраняет ровно столько тепла, сколько нужно теплокровному животному такого размера.



Предварительный просмотр:

Как делают фундаменты на вечной мерзлоте?

Почти половина территории России занята участками земли с вечной мерзлотой. Это и Сибирь, и бескрайние просторы Дальнего Востока. Именно поэтому, перед каждым строителем рано или поздно вопрос по поводу того, как делают фундаменты на вечной мерзлоте.

http://meridian12.ru/wp-content/uploads/2013/04/%D0%B4%D0%BE%D0%BC%D0%B0-%D0%BD%D0%B0-%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%BD%D0%B5%D0%B9-%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B7%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%B5.jpg

Большие трудности строителям зданий доставляет просадка фундамента особенно в регионах с вечной мерзлотой. Дома часто дают трещины из-за подтаивания грунта под ними, так как фундамент передает почве определенное количество теплоты.

Поэтому здания начали строить на сваях. В этом случае тепло передается только теплопроводностью от фундамента свае и далее от сваи грунту.  

Из чего же надо делать сваи? Оказывается, сваи, выполненные из прочного твердого материала,  внутри должны быть заполнены керосином. Летом свая проводит тепло сверху вниз плохо, т.к. жидкость обладает низкой теплопроводностью. Зимой свая за счет конвекции жидкости внутри неё, наоборот, будет способствовать дополнительному охлаждению грунта.



Предварительный просмотр:

Почему животные, не имеющие волосяного покрова, имеют толстый слой подкожного жира?

https://www.dosugsrebenkom.ru/wp-content/uploads/2017/02/seamammals.jpg

Среди более основательных приспособлений к холодному климату можно назвать развитие у многих арктических животных мощного теплоизолирующего слоя в виде подкожного жира.

Основная функция и свойство этого слоя - теплопроводность. Так как жир является очень плохим проводником тепла, то он очень хорошо защищает организм белого медведя и от морозов, и от холода арктической воды. Это так же точно, как и у моржей, тюленей, китов и т.д..

Китообразные имеют очень толстый слой подкожного жира, причем температура внешней стороны этого слоя почти всегда близка к температуре окружающее.

Ну и конечно не стоит забывать и о стратегическом значении этого слоя. В дни, когда медведь не может добыть себе пропитание организм начинает восполнять силы именно за счёт этих жировых отложений, используя их как кладовую калорий. Дале можно ещё назвать несколько более мелких значений и функций этого жира, - таких как плавучесть, амортизация и другие.



Предварительный просмотр:

Задача.

В 1879 г. на Урале нашли монолит малахита массой 1054 кг. На сколько изменилась его внутренняя энергия, если при перевозке температура возросла на 20 °С? Удельная теплоемкость малахита  330 Дж/(кг • °С).

https://bashny.net/uploads/images/00/00/45/2014/02/27/923469c66a.jpg



Предварительный просмотр:

Задача.

http://www.mytravelbook.org/object_foto/2016/03/Car-pushka_v_Moskve_1.jpg

На сколько изменяется внутренняя энергия Царь-пушки массой 40 т при максимальном зарегистрированном в Москве перепаде температуры от + 40 °С до - 31 °С? Удельная теплоемкость металла  450 Дж/(кг • °С).



Предварительный просмотр:

Задача.

http://rus.ans4.com/media/img/d/x/dx3u7tlbxj56zbv.JPG

Самый крупный топаз массой 117 кг был найден на Украине в 1965 г. Как изменится его внутренняя энергия при зимней транспортировке из Москвы в Париж, если средние температуры в этих городах составляют соответственно

 -10 °С и +3,5 °С?

Удельная теплоемкость камня  840 Дж/(кг • °С).



Предварительный просмотр:

  1. Почему птицы в холодную погоду сидят нахохлившись?

2. Почему толстый человек в холодной воде меньше мерзнет, чем худой?

3. Человек не чувствует прохлады на воздухе при температуре 20 градусов Цельсия, но в воде мерзнет при температуре 25 градусов Цельсия. Почему?

 4. Если зимой к замерзшему стеклу( покрытому инеем) трамвая или автобуса приложить на одинаковое время палец, а другим пальцем прижать монету, то площадь оттаивания под монетой окажется больше. Почему?

5. Можно ли полиэтиленовой пленкой защитить растения от холода?



Предварительный просмотр:

Задача №49

Почему опытные повара предпочитают использовать чугунные сковородки и кастрюли, а не алюминиевые или стальные?

  • Ответ: Теплопроводность чугуна меньше, чем теплопроводность алюминия. Поэтому температура внутренней поверхности сковороды более равномерна. Кроме того, благодаря большой теплоёмкости чугунной сковородки её температура практически не меняется, когда на неё опускают холодные продукты. Поэтому продукты при жарке не подгорают.

http://class-fizika.narod.ru/8_class/8_urok/8_agreg/17.jpghttp://class-fizika.narod.ru/8_class/8_urok/8_agreg/19.jpg



Предварительный просмотр:

Задача 1. Рассчитайте количество теплоты, необходимое для нагревания 10 кг воды на 50 °С.

http://schooled.ru/lesson/physics/8klas_2/8klas_2.files/image123.jpg

Задача 2. Рассчитайте количество теплоты, необходимое для нагревания алюминиевой ложки массой 50 г от 20 до 80 °С.

http://schooled.ru/lesson/physics/8klas_2/8klas_2.files/image124.jpg

Задача № 3.  Какое количество теплоты необходимо для нагревания 2 кг меди на 100С?

Дано:

медь

m=2 кг.

д. t = 10оС

Q - ?

 Решение:

Q=cmt

c - удельная теплоемкость;

с меди=380 Дж/кг*оС

Q=380Дж/кг*оС*2 кг*10оС=7600 Дж

Ответ. Q=7600 Дж.



Предварительный просмотр:

Почему вода тушит огонь?

Вода – вещество особенное, обладающее самой высокой среди жидкостей удельной теплоемкостью. Соприкасаясь с пламенем, она моментально превращается в пар, отнимая большое количество теплоты у горящего предмета.

Помимо непосредственного отвода тепла, вода гасит пламя еще и косвенным образом. Водяной пар, образующийся при контакте с огнем, окутывает горящее тело, предотвращая поступление кислорода, без которого горение не возможно.

Чем эффективнее тушить огонь: горячей или холодной водой?

Горячая вода тушит огонь быстрее, чем холодная. Дело в том, что нагретая вода скорее превратится в пар, а значит, и отсечет поступление воздуха к горящему объекту.

Почему мыльные пузыри, наполненные воздухом, некоторое время поднимаются, а потом опускаются?

 потому что дыхание теплее воздуха и они поднимаются, потом охлаждаются и падают.

Почему в безветрие пламя горелки устанавливается вертикально?

Ответ: При отсутствии ветра пламя горелки устанавливается вертикально, потому как, горячий воздух, имеющий меньшую плотность, стремится вверх и вытягивает пламя свечи вертикально.



Предварительный просмотр:

Олимпиада по физике. 
8 класс.

Задача 1. Рельс на дне

   Кусок стального рельса лежит на каменистом дне реки. Его поставили вертикально. Изменилась ли при этом выталкивающая сила? Изменится ли она (по сравнению с предылущим случаем), если при подъеме часть рельса окажется над водой? Ответ обоснуйте и укажите для каждого случая, уменьшится или увеличится выталкивающая сила.
http://www.abitura.com/tournaments/physics/image0IM.JPG

Задача 2. Чебурашка поднимает Гену.

   Резиновый крокодил Гена массой m = 10 кг и длиной L = 2 м лежит на горизонтальной поверхности земли. Чебурашка поднимает его за голову так, что ноги Гены упираются в землю (рис 2). Какую минимальную работу А необходимо совершить Чебурашке, чтобы установить Гену под углом а = 60
0 к горизонту? Какую минимальную силу F он должен прилагать, чтобы удерживать Гену в этом положении? Считайте, что масса крокодила равномерно рапределена по его длине. Ускорение свободного падения g = 9,8 м/с2 (Если кто-то не знает, чему равно g, то что ему делать на олимпиаде?). http://www.abitura.com/tournaments/physics/imageRDF.JPG

Задача 3. Встречные поезда. 
   Поезд-экспресс Москва-Дубна прошел за время t
1 = 9 c мимо встречной электрички, двигавшейся с такой же скоростью и имевшей в два раза большую длину. За какое время t2 экспрес пройдет мимо встречного пассажирского поезда, который в два раза длиннее электрички и едет в два раза быстрее?
  
Примечание.Время движения одного поезда мимо другого - это промежуток времени от момента, когда поровнялись их "головы", до момента, когда поравнялись их "хвосты".

Задача 4. Лед в кастрюле. 
Ледяной кубик с воздушными пузырьками аккуратно положили в кастрюлю, доверху заполненную водой. Часть воды вылилась через край, и верхняя грань кубик, параллельная поверхности воды, стала выступать над ней на высоту h = 2 см.
1. Какой объем  V
1 воды вылился из кастрюли сразу после опускания кубика?
2. Какой объем  V
2 воды дополнительно вытечет из кастрюли к тому времени, когда кубик полностью расплавится?
Плотность воды 1000 кг/м
3, средняя плотность кубика - 800 кг/м3.

Задача 5. Бассейн с подогревом. 
   Вода в бассейне поддерживется при t
0= 200С за счет теплообмена с котлом, темпратура t1= 500С которого поддерживается за счет нагревателя мощность Р1= 10 кВт. Поток тепла от котла к бассейну пропорционален разности их температур. Чтобы увеличить температуру бассейна на 20С, пришлось увеличить мощность нагревателя до Р2 = 25 кВт. Како при этом стала температура котла t2? Потоком тепла, рассеивающимся от котла в окружающуюся среду, можно пренебречь.



Предварительный просмотр:

Олимпиады по физике. 
10 класс. 

Олимпиады по физике. XXXVIII Всероссийская олимпиада по физике. Районно-городской. 10 класс. Условия задач.



Предварительный просмотр:

 Олимпиады по физике. 

11 класс. 

Олимпиады по физике. XXXVIII Всероссийская олимпиада по физике. Районно-городской тур. 11 класс. Условия задач.



Предварительный просмотр: