Шашкова Валентина Васильевна

сайт учителя русского языка и литературы

Имей сердце, имей душу, и будешь Человеком во всякое время.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: новые технологии в преподавании русского языка и литературы

Увлечения: чтение

Страна: Россия

Регион: Смоленская область

Населенный пункт: п.Шумячи

Место работы: МБОУ "Шумячская средняя школа им. В.Ф. Алешина"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/valentina-vasilevna-shashkova
«... Ты обеспечь очаг дровами, потом уж требуй тепла и света».
Фазу Алиев

Школа. Радостный, прекрасный мир, в котором ребенок получает знания, формируется, развивается, совершенствуется. Это мир, где каждый день — целая эпоха, наполненная важнейшими событиями и потрясениями, великими тайнами и удивительными открытиями. Он вступает в этот мир совсем еще несмышленышем и выходит личностью, готовой начать самостоятельную жизнь.
 
Каким он выйдет из стен школы? Таким, каким его сделает учитель! Да, учитель и ученик — это духовная общность, их связывают сотни ниточек от сердца к сердцу, и как важно найти и сберечь эти ниточки, не оборвать их. Ведь учитель влияет на характер, становление личности, определяет выбор будущей профессии. Благодаря такому человеку, который встретился намоем пути, я стала учителем. С каким вниманием и трепетом слушала я своего преподавателя русского языка и литературы! Именно она помогла мне найти ответы на многие волнующие вопросы, именно она первая пробудила во мне интерес к русскому языку и литературе, именно она первой увидела во мне учителя.

Две главные фигуры в школ — учитель и ученик. Их общение на уроке, во внеклассной работе становится важным условием эффективности учебно-воспитательного процесса, средством формирования личности школьника. Учитель только тогда учитель, когда он чувствует, что его опыт, его знания позволяют вести за собой своих учеников. Я думаю, что учитель и ученик должны быть соавторами: вместе узнавать новое, спорить, доказывать свою точку зрения, делиться мнениями.
ончайшим способом влияния на юную душу является, по моему мнению, слово. Тонкость внутреннего мира человека, благородство морально-эмоциональных отношений не утвердишь без высокой культуры словесного обучения. И здесь велика роль литературы. Литература — это искусство мысли, писал Л. Леонов. Для воспитания благородных чувств необходимы художественные произведения, которые пробуждали бы в детях мысль о высшей ценности мира — человеке. Чувствование человека не пробудишь без сочувствия, сопереживания, без умения принять в свое сердце тончайшие движения души другого человека. Нельзя представить обучение ребенка как процесс, отстраненный от его телесных ощущений, эмоциональных переживаний, опыта коммуникаций. На уроке должен верховодить климат здоровой психологической духовности. Поэтому учитель — это лекарь души, который формирует внутренний мир, психическое, социальное, нравственное здоровье ученика.

О себе

Заслуженный учитель РФ. Учитель высшей категории.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русская классика

Моё портфолио

Кто такой учитель в нашей непростой, современной, быстро пролетающей жизни? Какова его роль в этом обществе? Вообще, каков он или каким должен быть, чтобы отвечать запросам этого времени, чувствовать биение его пульса. Это человек особой «породы»: человек, для которого профессия стала не столько работой, сколько образом жизни и который не мыслит себя вне еѐ. Настоящий учитель постоянно учится, он должен быть в курсе новинок литературы, достижений науки и техники. Он должен быть хотя бы на шаг впереди от окружающих, чтобы быть интересным для них. Работа учителя сложная, требующая постоянного и кропотливого самоанализа, но, может быть, этим она и интересна, поскольку каждый раз ставит задачи, которые необходимо решать оперативно и быстро.

Мои публикации:
Внеклассная работа
Литература
Материалы к аттестации
Разное
Русский язык
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио