О результативности использования здоровьесберегающих технологий в МБОУ «Шумячская средняя школа им. В.Ф. Алешина»
материал на тему

Шашкова Валентина Васильевна

О результативности использования  здоровьесберегающих технологий в МБОУ «Шумячская средняя школа им. В.Ф. Алешина»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4.1_zdorovesberegatelnye_tehnologii.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

О результативности использования  здоровьесберегающих технологий

в МБОУ «Шумячская средняя школа им. В.Ф. Алешина»

В настоящее время МБОУ «Шумячская средняя школа им. В.Ф. Алешина» функционирует в следующем режиме: обучение школьников осуществляется в 1 смену, начало занятий – 8-45, продолжительность уроков – 45 минут, длительность перемены – 10-15 минут, структура учебного года – по четвертям, каникулы – в конце каждой четверти, аттестация учащихся 2-9-х классов – 4 раза в год, учащихся 10-11-х классов – по полугодиям. Во внеурочное время в школе проводятся факультативные занятия, кружки, клубы, спортивные секции. В рамках эффективной организации учебно-воспитательного процесса все учебные кабинеты оснащены техническими средствами обучения, учебно-наглядным материалом.

За последние годы администрация, педагогические работники стремятся не только укрепить учебно-материальную базу школы, но и создать в учебных помещениях максимально комфортные условия для работы учителя и обучения учащихся. В системе ведется работа по здоровьесбережению учащихся, обеспечению их безопасности, совершенствованию системы питания. Сокращается количество пропусков занятий учащимися по болезни. Наблюдается положительная динамика состояния здоровья обучающихся: увеличилось количество детей, относящихся к 1 группе здоровья. Этому способствовали такие факторы, как работа в одну смену, строгое соблюдение режимных моментов, санитарно-гигиенических норм, применение здоровьесберегающих технологий обучения, сбалансированное горячее питание, оптимальное использование спортивного зала, профилактика социально-обусловленных заболеваний, просветительская работа специалистов медицинских учреждений с группами учащихся, организуемая через классных руководителей.

Особое внимание необходимо уделять организации школьного питания. В школе организовано горячее питание. Столовая обеспечена буфетной продукцией.

В школе созданы условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся. Наблюдается положительная динамика состояния здоровья обучающихся, что обусловлено созданием благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья ребят.

Заботясь о состоянии здоровья воспитанников, коллектив школы работает по соответствующим программам, проводит различные мероприятия здоровьесберегающего характера, предпринимает меры по охране и укреплению здоровья, например, программы «Здоровый образ жизни – мой выбор»; «Папа, мама, я – спортивная семья»; «Вредным привычкам скажем: «НЕТ!»; «Скажи: «НЕТ!» наркотикам». Расписание уроков и перемен составляется в соответствии с САНПИНом. В кабинетах поддерживается оптимальный тепловой, световой и воздушный режим. Наличие мебели в соответствии с нормами. В ходе учебно-воспитательного процесса осуществляется проведение физкультурных пауз и гимнастики для глаз. Эффективно используется оборудование спортивного зала, спортивной площадки.

Осуществляются профилактические беседы медицинских работников на темы: «Физиологические возможности человеческого организма», «О пользе прививок», «Твой режим дня», «Как заботиться о домашнем животном», а также агитбригады, лекции, конкурсы рисунков и плакатов «Против вредных привычек», классные часы, викторины, малые олимпийские игры.

Приоритетной задачей образовательного учреждения является то, что необходимо обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать знания в повседневной жизни.

Каждое свое занятие я провожу с учетом здоровьесберегающих технологий в обучении:

1) обстановка и гигиенические условия в классе (кабинете): температура и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски, наличие/отсутствие монотонных, неприятных звуковых раздражителей и т.д.;

2) число видов учебной деятельности: опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы и др. Норма – 4-7 видов за урок. Частые смены одной деятельности другой требуют от учащихся дополнительных адаптационных усилий;

3) средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности. Ориентировочная норма – 7-10 минут; число видов преподавания: словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа и т.д. Норма – не менее трех;

5) чередование видов преподавания. Норма – не позже чем через 10-15 минут;

6) наличие и выбор места на уроке методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся. Это такие методы, как метод свободного выбора (свободная беседа, выбор способа действия, выбор способа взаимодействия; свобода творчества и т.д.); активные методы (ученики в роли учителя, обучение действием, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия, семинар, ученик как исследователь); методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и взаимооценки);

7) место и длительность применения ИКТ и ТСО (в соответствии с гигиеническими нормами),

8) позы учащихся, чередование поз;

9) физкультминутки и другие оздоровительные моменты на уроке – их место, содержание и продолжительность. Норма – на 15-20 минут урока по 1 минутке из 3-х легких упражнений с 3 – повторениями каждого упражнения;

10) наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке (интерес к занятиям, стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу и т.п.) и используемые учителем методы повышения этой мотивации;

11) наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни; демонстрация, прослеживание этих связей; формирование отношения к человеку и его здоровью как к ценности; выработка понимания сущности здорового образа жизни; формирование потребности в здоровом образе жизни; выработка индивидуального способа безопасного поведения, сообщение учащимся знаний о возможных последствиях выбора поведения и т.д.;

12) психологический климат на уроке; - наличие на уроке эмоциональных разрядок: шуток, улыбок, афоризмов с комментариями и т.п.; В конце урока следует обратить внимание на следующее:

14) плотность урока, т.е. количество времени, затраченного школьниками на учебную работу. Норма - не менее 60 % и не более 75-80 %;

15) момент наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности. Определяется в ходе наблюдения по возрастанию двигательных и пассивных отвлечений у детей в процессе учебной работы;

16) темп и особенности окончания урока: - быстрый темп, «скомканность», нет времени на вопросы учащихся, быстрое, практически без комментариев, записывание домашнего задания; - спокойное завершение урока: учащиеся имеют возможность задать учителю вопросы, учитель может прокомментировать задание на дом, попрощаться с учащимися; - задержка учащихся в классе после звонка (на перемене).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план работы учителей ШМО ЕМЦ МБОУ " Краснополянская средняя школа"

План работы учителей ШМО естественно- математического цикла на 2016-2017 уч.год...

анализ работы ШМО ЕМЦ МБОУ"Краснополянской средней школы"

Анализ работы ШМО ЕМЦ МБОУ" Краснополянская СШ"...

История экологического движения МБОУ "Строчковская средняя школа"

История экологического движения школы уходит своими корнями в 80-90 годы 20 века. На каждом этапе возникали новые  и совершенствовались традиционные  формы организации экологического об...

История экологического движения МБОУ "Строчковская средняя школа"

История экологического движения школы уходит своими корнями в 80-90 годы 20 века. На каждом этапе возникали новые  и совершенствовались традиционные  формы организации экологического об...

Доклад на тему «СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УСЛОВИЯХ ФГОС» Руководителя ШМО естественно-математического цикла МБОУ «Родомановская средняя школа»

Общая идеология стандарта, нацеленность учебного процесса на достижение основных ожидаемых результатов образования налагает особые требования и на отбор образовательных технологий....

Педагогическая система учителя физической культуры МБОУ «Баскаковская средняя школа» Шибаевой В.Д. по теме: «Развитие физических качеств обучающихся на уроках и во внеурочное время с целью высокой результативности по сдаче норм ГТО.

Педагогическая система учителя физической культуры МБОУ «Баскаковская средняя школа» Шибаевой В.Д. по теме: «Развитие физических качеств обучающихся на уроках и во внеурочное время с...