Главные вкладки

    Материалы для участия во Всероссийском конкурсе мастер-класса учителей родного языка и литературы «Туган тел» учителя родного языка и литературы МБОУ «Почкучукская средняя школа» Кукморского муниципального района Республики Татарстан
    материал по теме

    Родыгина Ирина Вячеславовна

     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Представление

    на Родыгину Ирину Вячеславовну,

    учителя родного(марийского) языка  и литературы

    МБОУ «Почкучукская средняя школа»

    Кукморского муниципального района РТ ,

    на участие во Всероссийском конкурсе мастер-класса учителей родного языка и литературы «Туган тел»

    Родыгина Ирина Вячеславовна  работает в МБОУ«Почкучукская средняя школа»  Кукморского муниципального района Республики Татарстан с 2005 года учителем родного( марийского) языка и литературы.

    Стаж педагогической работы – 11 лет, учителем родного(марийского) языка и литературы – 11 лет. Образование высшее.

    Ирину Вячеславовну характеризует педагогическое мастерство, знания преподаваемого предмета, постоянный творческий  поиск.  Это педагог, преданный своему делу, беззаветно любящий   детей. Все ее усилия направлены на достижение цели: пробудить в ребенке любовь к умственному труду, к труду мысли, поэтому на каждом ее уроке  можно увидеть осуществление  межпредметных связей,  дифференцированный  подход к учащимся, использование схем, таблиц с целью развития  умения анализировать, сопоставлять, делать выводы, творчески подходит к выбору  различных приемов, активизирующих мыслительную деятельность  детей, широко используя местный материал. Ведущий метод на уроке - создание проблемных ситуаций  на основе  индивидуальных заданий, поэтому Ирина Вячеславовна  ставит в основу своей работы не передачу знаний учащимся в готовом виде, а организацию  самостоятельной  деятельности учащихся к овладению  способами  анализа и обобщения. Целенаправленно использует на уроке технические средства обучения.

    Работая над проблемой «Развитие  интереса у учащихся к  изучению марийского языка, воспитывание у детей любовь и уважение к марийскому языку, желание на нем общаться», она в курсе всех инновационных находок в педагогике, разумно внедряет   в учебный  процесс отдельные ее элементы. Успеваемость в ее классах стабильна – 100%, качество знаний по  марийскому языку – 70%, марийской литературе– 86%.

    Ирина Вячеславовна – активный участник районных и республиканских методических семинаров учителей марийского языка и литературы, где выступала с докладами:

    - «Повышение заинтересованности учащихся к изучению родного языка», г.Балтаси, 2014 год,

    - «Хранить культурное наследие», г.Мамадыш, 2013 г.,

    - «Марийский язык, в средствах современной коммуникации», с.Починок Кучук, 2016 г..

    Опытом своей работы Ирина Вячеславовна делится через СМИ и печатается на страницах методических журналов.

      Имеет  блоги www.завуч.инфо, РroШколу.ru., «Открытый урок», «Педсовет», «Учительский портал»

    Ирина Вячеславовна  большое внимание уделяет внеклассной   работе по предмету. Ежегодно проводятся «Неделя род.ого языка», мероприятия посвящённые жизни и творчеству юбиляров-писателей, в рамках которых проводятся конкурсы чтецов, стенных газет, рисунков, презентаций, поделок, инсценировок, заочные путешествия. Цель воспитания и обучения видит в развитии творческих способностей и познавательной активности учащихся, поэтому вся внеклассная работа и организованный кружок решают эту задачу. Знакомя с традициями и культурой марийского народа, она воспитывает с младшей ступени обучения очень ценное, необходимое для жизни качество - патриотизм, любовь к Родине, родной земле, языку, культуре марийского народа, бережного отношения к национальным традициям и ценностям родного края. Воспитательный процесс строит в тесном сотрудничестве с родителями, общественностью, добивается их активной помощи в воспитании, развитии и образовании учащихся.

    Являясь классным руководителем, Ирина Вячеславовна осуществляет целенаправленную, системную и тщательно планируемую деятельность, которая строится на основе общешкольной Программы «Адаптивная модель школы». С социально неблагополучными семьями ведёт регулярную работу, проводит патронаж, организует индивидуальные встречи и консультации. Большое внимание уделяет воспитанию сознательной дисциплины, развитию инициативы и самостоятельности учащихся. Класс принимает активное участие во всех школьных и городских мероприятиях и занимает призовые места, участвует в путешествиях и экскурсиях, туристических походах по родному краю

    В свободное от работы время Ирина Вячеславовна занимается в ансамбле художественной самодеятельности. Через хореографические композиции и сценические постановки она приобщает зрителя к культурным ценностям удмуртского народа.

        Родыгина Ирина Вячеславовна, бескорыстно отдает себя своей любимой работе – воспитанию и образованию подрастающего поколения.

    Заместитель Руководителя

    Исполнительного комитета

    Кукморского муниципального района РТ-

    начальник Управления образования                                           Р. М.Мансуров

                                                                                                                               



    Предварительный просмотр:

    ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

    на Родыгину Ирину Вячеславовну,

    учителя родного(марийского) языка  и литературы

    МБОУ «Почкучукская средняя школа»

    Кукморского муниципального района РТ ,

    на участие во Всероссийском конкурсе мастер-класса учителей родного языка и литературы «Туган тел»

    Управление образованием исполнительного комитета Кукморского

    муниципального района Республики Татарстан представляет кандидатуру учителя родного(марийского)языка и литературы первой квалификационной категории муниципального бюджетного образовательного учреждения «Почкучукская средняя школа» Кукморского муниципального района Республики Татарстан Родыгиной Ирины Вячеславовны для участия во Всероссийском конкурсе мастер-класса учителей «Туган тел».

    Стаж педагогической работы – 11 лет, учителем родного(марийского) языка и литературы – 11 лет. Образование высшее.

    Ирину Вячеславовну характеризует педагогическое мастерство, знания преподаваемого предмета, постоянный творческий  поиск.  Это педагог, преданный своему делу, беззаветно любящий   детей. Все ее усилия направлены на достижение цели: пробудить в ребенке любовь к умственному труду, к труду мысли, поэтому на каждом ее уроке  можно увидеть осуществление  межпредметных связей,  дифференцированный  подход к учащимся, использование схем, таблиц с целью развития  умения анализировать, сопоставлять, делать выводы, творчески подходит к выбору  различных приемов, активизирующих мыслительную деятельность  детей, широко используя местный материал. Ведущий метод на уроке - создание проблемных ситуаций  на основе  индивидуальных заданий, поэтому Ирина Вячеславовна  ставит в основу своей работы не передачу знаний учащимся в готовом виде, а организацию  самостоятельной  деятельности учащихся к овладению  способами  анализа и обобщения. Целенаправленно использует на уроке технические средства обучения.

    Работая над проблемой «Развитие  интереса у учащихся к  изучению марийского языка, воспитывание у детей любовь и уважение к марийскому языку, желание на нем общаться», она в курсе всех инновационных находок в педагогике, разумно внедряет   в учебный  процесс отдельные ее элементы. Успеваемость в ее классах стабильна – 100%, качество знаний по  марийскому языку – 70%, марийской – 86%.

    Ирина Вячеславовна – активный участник районных и республиканских методических семинаров учителей марийского языка и литературы, где выступала с докладами:

    - «Повышение заинтересованности учащихся к изучению родного языка», г.Балтаси, 2014 год,

    - «Хранить культурное наследие», г.Мамадыш, 2013 г.,

    - «Марийский язык, в средствах современной коммуникации», с.Починок Кучук, 2016 г..

    Опытом своей работы Ирина Вячеславовна делится через СМИ и печатается на страницах методических журналов.

    Имеет публикации:

    - «Обобщающий урок по разделу «Семья» - Авторский сборник методических разработок «Универсальная». 1001 идея интересного занятия с детьми. 13-й Всероссийский интернет – педсовета http://13.pedsovet.org., МБОУ «Иж-Борискинская СОШ», Спасский район, Татарстан. Г.Москва, 2013г.

      Имеет  блоги www.завуч.инфо, РroШколу.ru.

    Ирина Вячеславовна  большое внимание уделяет внеклассной   работе по предмету. Ежегодно проводятся «Неделя родного языка», мероприятия посвящённые жизни и творчеству юбиляров-писателей, в рамках которых проводятся конкурсы чтецов, стенных газет, рисунков, презентаций, поделок, инсценировок, заочные путешествия. Цель воспитания и обучения видит в развитии творческих способностей и познавательной активности учащихся, поэтому вся внеклассная работа и организованный кружок решают эту задачу. Знакомя с традициями и культурой марийского народа, она воспитывает с младшей ступени обучения очень ценное, необходимое для жизни качество - патриотизм, любовь к Родине, родной земле, языку, культуре марийского народа, бережного отношения к национальным традициям и ценностям родного края. Воспитательный процесс строит в тесном сотрудничестве с родителями, общественностью, добивается их активной помощи в воспитании, развитии и образовании учащихся.

    Являясь классным руководителем, Ирина Вячеславовна осуществляет целенаправленную, системную и тщательно планируемую деятельность, которая строится на основе общешкольной Программы «Адаптивная модель школы». С социально неблагополучными семьями ведёт регулярную работу, проводит патронаж, организует индивидуальные встречи и консультации. Большое внимание уделяет воспитанию сознательной дисциплины, развитию инициативы и самостоятельности учащихся. Класс принимает активное участие во всех школьных и городских мероприятиях и занимает призовые места, участвует в путешествиях и экскурсиях, туристических походах по родному краю

    В свободное от работы время Ирина Вячеславовна занимается в ансамбле художественной самодеятельности. Через хореографические композиции и сценические постановки она приобщает зрителя к культурным ценностям удмуртского народа.

        Родыгина Ирина Вячеславовна, бескорыстно отдает себя своей любимой работе – воспитанию и образованию подрастающего поколения.

     



    Предварительный просмотр:

    Оценка

    педагогической деятельности

    учителя(родного) марийского языка и литературы

    Муниципального бюджетного образовательного учреждения

    «Почкучукская средняя школа» Кукморского муниципального района РТ

               

           Родыгина Ирина Вячеславовна  имеет высшее образование, первую квалификационную категорию, педагогический стаж работы в должности учителя  составляет 11 лет.

            В настоящее время ведёт учебные занятия по государственным программам и учебникам, одобренным Министерством образования РТ и РМЭ.  Недельная нагрузка составляет 21часа.

             Родыгина Ирина Вячеславовна знает теорию и методику преподавания предмета в соответствии с государственными образовательными стандартами, имеет глубокие знания своего предмета и смежных дисциплин, значительно превышающий объем школьной программы, умеет использовать инновационные формы, методы и средства обучения. На уроках и во внеурочной деятельности учитель всегда применяет знания основ педагогики детской возрастной психологии, у неё добрые доверительные отношения с детьми. Учитель   владеет методами научной организации труда и прививает их детям.

     Ирина Вячеславовна творчески работающий  педагог, она   умеет организовать учебный процесс так, чтобы он давал удовлетворение от творческой и самостоятельной учебной деятельности, формировала внутренние побуждения к учению, вызывала радостные переживания от овладения знаниями. Для этого учителем разработаны  методики, приёмы, задания, позволяющие активизировать познавательный процесс на уроке.

    Один из важнейших показателей учителя-предметника – это успеваемость учащихся. Все эти годы  у Родыгина И.В. не было ни одного неуспевающего, неизменно высок процент качества обученности, он составляет  в среднем 80,4%. Из 220 учащихся последних трёх лет 161 по результатам годового контроля имеют оценки «4» и «5», что составляет 73,1%.  34 ученика улучшили свой результат.

    Благодаря тому, что учитель в своей работе учитывает индивидуальные особенности своих подопечных, учащиеся Ирины Вячеславовны показывают высокие результаты в олимпиадах, разного рода конкурсах  различных уровней.

    Учащиеся 9, 10,11 классов победители муниципального этапа Республиканской олимпиады по марийскому языку и литературе. Кроме этого учащиеся Ирины Вячеславовны являются активными участниками научно-практических  конференций и конкурсов.

            Ирина Вячеславовна  ежегодно обобщает и распространяет собственный педагогический опыт через открытые  уроки,  индивидуальный сайт, выступления на школьных и муниципальных  семинарах, педагогических чтениях. Принимает  активное участие в работе школьного методического  объединения. Является участником Педагогического клуба «Первое сентября», имеет печатные работы в материалах Фестиваля педагогических идей «Открытый урок», «Педсовет», «Учительский портал», «Инфоурок».

            Ирина Вячеславовна  уделяет большое внимание работе во внеурочное время с целью  развития интереса учащихся к изучению истории и культуры, обычаям и традициям родного марийского  народа, воспитывает их в духе уважения и любови к своему народу, прививает любовь к родному языку, учит видеть и чувствовать его  красоту, силу слова. Она   является классным руководителем   9 класса. Проводит много мероприятий, способствующих нравственно-эстетическому, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию учащихся, ведёт активную внеклассную работу по предмету, проводит литературно-музыкальные вечера. Большое внимание уделяет работе с одарёнными и слабоуспевающими детьми. Поддерживает тесный контакт с родителями своих учеников, организует педагогические консультации,  проводит анкетирование в целях диагностики, регулирования и коррекции своей учебно-воспитательной деятельности

            Учитель Родыгина И.В. пользуется уважением у коллег, детей и родителей, проста в общении, всегда небезразлична к защите чести школы.

    Заместитель Руководителя

    Исполнительного комитета

    Кукморского муниципального района РТ-

    начальник Управления образования                                                    Р. М. Мансуров


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «Марийская кукла»

    Слайд 2

    Цель : Научиться выполнять тряпичную куклу на основе традиционной технологии.

    Слайд 3

    Задачи : Привить интерес к тряпичной кукле как виду народного художественного творчества. Содействовать развитию эстетического восприятия образца народной игрушки. Развивать навыки работы с различными материалами. Развивать глазомер и умения работать с лоскутами ткани. Развивать стремление к самостоятельному творчеству.

    Слайд 4

    Материалы и инструменты : лоскуты цветных и однотонных х/б тканей, тесьма различной ширины и цвета, нитки мулине, ножницы, иглы, нитки х/б.

    Слайд 5

    В начале 20 в. в деревнях самодельная тряпичная кукла была наиболее распространенной игрушкой. В некоторых крестьянских семьях насчитывалось до сотни таких кукол. Маленьким детям их делали старшие. Лет с 5-6 девочки сами начинали « вертеть » простейших кукол для себя. Народная тряпичная кукла была не просто игрушкой, она несла в себе определенную функцию: считалось, что такая кукла охраняет детский сон и оберегает ребёнка от злых сил. По старинным поверьям, в кукле без лица (т.е. без души ) не может селиться нечистая сила. Традиционных кукол можно подразделить: - по назначению – на игровые, обереги и этнографические ; - по способу изготовления – на сшивную и несшивную куклу(закрутку); - по образу – на куклу – крестьянку и куклу – барыню. Бытовое название этой куклы – закрутка( от слова « крутить, закручивать » ). Особенностью этой куклы является то что при её изготовлении иголка не нужна. Любовь к лоскутной кукле в народе не прошла - их до сих пор с удовольствием делают многие мамочки, и дети с удовольствием ими играют, поскольку, в отличие от покупной, она одна-единственная и неповторимая на всём белом свете.

    Слайд 6

    Процесс изготовления куклы Палочка длиной 15 см. 3 прямоугольные ткани размером 24*7см(руки), 30*15см (платье), 12*18см (юбка). 2 из однотонной ткани, 1 штуки из разноцветной ткани, Кусочки ватина или синтепона. Атласная лента шириной 5 см. и длиной 22 см. (косынка). Тесьма красная 50 см. для пояса и 30 см. для подвески.

    Слайд 7

    Шаг № 1 Обматываем палку белой Прямоугольной тканью (24*7см.) в трубочку. Затем перематываем ниткой с двух сторон несколько раз, завязывая узелок. Это будут руки.

    Слайд 8

    Шаг № 2 Делаем тело. Берем ткань прямоугольной формы (30*15) сворачиваем в трубочку, добавляя в середину небольшой кусок синтепона.

    Слайд 9

    Шаг № 3 Сгибаем пополам (краями ткани внутрь), перевязываем красной нитью, получилась голова.

    Слайд 10

    Шаг № 4 Подставляем трубочку- «руки» под голову вот так . Затем закрепляем руки на туловище, обматывая нитку несколько раз. У нас получается основа куклы.

    Слайд 11

    Шаг № 5 Берем ткань прямоугольной формы (12*18) из которого будет сшита юбка. Одеваем юбочку и вокруг талии закручиваем ниткой, завязывая узелок.

    Слайд 12

    Шаг № 6 Берем цветной лоскуток для фартука. Туго перетягиваем ниткой фартук на поясе несколько раз и расправляем

    Слайд 13

    Шаг № 7 Атласной лентой обматываем крест-накрест туловище, концы можно не прятать, а спереди связать в бантик.

    Слайд 14

    Шаг № 8 На голову кукле повязываем платок (прямоугольник 5*22 см.)

    Слайд 15

    Шаг №9 Переходим к украшению куклы (можно использовать тесьму, атласную ленту, кружево бисер, бусинки). При применении игл, ножниц, булавок- обязательное соблюдение правил техники безопасности!

    Слайд 16

    Наша кукла – оберег готова. Она оберегает человека от сглаза, болезней.

    Слайд 17

    Спасибо за внимание!



    Предварительный просмотр:

    ЭССЕ

    Моя педагогическая деятельность

    Как сказал Роберт Рождественский:  «Учитель – профессия дальнего действия, главная - на Земле». Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, то он – совершенный учитель.

         Все 10 школьных лет  я мечтала стать учителем. Моя мечта осуществи-

    лась.  Я – учитель. Учитель-это даже не профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, а прежде всего - перед учеником. Школа – это частица моей жизни. В ней мои коллеги и ученики. Они мои помощники и вдохновители. В работе бывают удачи и неудачи, взлеты и падения, слезы и радости. Но несмотря ни на что, я каждый день с огромным желанием иду на свой урок, к моим ученикам.

    Я – учитель марийского языка и литературы. Закончила русско-марийское отделение филологического факультета Марийского государственного педагогического института им. Н.К.Крупской г. Йошкар-Олы. Мой родной язык – марийский. Родной язык, как для марийского, так и для другого народа – бесценное духовное сокровище, передающееся из поколения в поколение. Марийский писатель ТынышОсып писал: «Шочмойылме! Тыйавайынйылмыже, изигодсекпырлямодынкоштмо  эн лишылйолташем-влакынйылмыштулат. Ко: тудыммонденкертеш?». Человек появляется на свет с врожденной способностью к усвоению родного языка, но, чтобы это способность стала действительностью, он должен учиться родному языку. Для меня определяющим в работе стало: повысить статус родного марийского языка, чтобы ни учащиеся, ни родители  не говорили, что марийский язык дальше им не нужен. Я считаю, что смогла заинтересовать моих учеников, что они добиваются неплохих результатов в различных мероприятиях, предметных олимпиадах муниципального и республиканского уровней.Ишаева Елена ученица 9 класса победитель республиканской олимпиады школьников по марийскому языку и литературе и призёр в межрегиональной олимпиаде по марийскому языку.

    В обучении марийскому языку важным элементом воспитания к своему народу, к его культуре, воспитания патриотизма является изучение народных обычаев, традиций, фольклора. Именно в устном народном творчестве  раскрывается поэтическая душа народа, его философия, стремление к правде, его искрометный юмор. Поэтому мы с учащимися ведем исследовательскую  работу по изучению обычаев и традиций марийского народа. В некотором роде дети становятся собирателями фольклора.

    Выявление и развитие творческих способностей учащихся является одним из приоритетных задач современного образования. Письменные творческие работы содействуют не только  развитию воображения, но и умению ясно излагать мысли, свое отношение к тем или иным проблемам нравственности, свою позицию в решении проблем.

    Уделяю большое внимание развитию коммуникативной компетенции учащихся: для этого провожу диктанты и изложения с творческим заданием, обучаю редактированию текста и творческому использованию языковых средств при создании собственного высказывания.

    Использую современные методы активизации познавательной деятельности (проблемный, игровой), которые позволяют активизировать  самостоятельную деятельность учащихся, развивать мыслительные способности. Применяю виды контроля, повышающие эффективность усвоения учебного материала: тесты, рефераты, доклады, творческие миниатюры.

    Провожу нетрадиционные уроки, так как применение нетрадиционных форм обучения позволяет значительно расширить поле деятельности учителя, отойти от строгих  рамок урока с его неизменной структурой: опрос, объяснение, закрепление и домашнее задание. Нетрадиционные формы работы позволяют разнообразить  учебную деятельность, они способствуют  повышению интеллектуальной активности учащихся, а следовательно,  и эффективности урока. Чтобы обеспечить высокое качество обучения, стараюсь применять разнообразные типы уроков, как урок-диспут, урок-лекция, урок-суд, ролевые и деловые игры и т.д.

    В век развития информационных технологий мы, учителя марийского языка и литературы, не можем остаться в стороне. Чтобы интерес к изучению родного  языка не иссяк, необходимо разрабатывать  и применять компьютерные технологии. Использование презентаций, ИКТ даёт большие преимущества для наиболее полного раскрытия темы урока, экономит время, учащиеся более охотно воспринимают учебный материал, развития интереса к обучению, создают благоприятные условия для формирования личности учащихся и отвечать запросам современного общества. Урок становится интересным, творческим, развивающим.

    Как учитель, который хочет быть в курсе  всего того, что происходит  в образовательном пространстве, стараюсь  вводить в свою практику элементы

    новизны. Поэтому из числа современных образовательных технологий в своей педагогической  деятельности для внедрения в практику выбрала элементы развития критического мышления.

    Свою любовь к родному языку я стараюсь передать своим ученикам. Я люблю свою работу, люблю своих учеников и часто задумываюсь, какой след оставлю в душах своих учеников, что надо делать, чтобы уроки марийского языка и литературы стали самыми любимыми.

    Я- учитель. Я формирую сознание целых поколений. Из урока в урок течет время из настоящего в будущее. Если я мастер, то я должна знать, уметь предвидеть потребности общества в будущем, сотворить ученика, не копию свою, а творца, который увидит больше, чем ты увидел, который поймет глубже, чем ты понял, который  пойдет дальше  тебя. Разве не это самое главное  в нашей работе?!

    Как говорит мой народ мари: «Кайышаш корно кужу, ыштышаш паша шуко…» («Дорога жизни длинная, дел впереди много…»). Я надеюсь, что впереди у меня интересная педагогическая жизнь, что не будет разочарований, и я никогда  не пожалею  о выбранном  пути.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Материалы для участия во Всероссийском конкурсе мастер-класса учителей родного языка и литературы «Туган тел» учителя родного языка и литературы МБОУ «Чувашско-Бурнаевская СОШ» Алькеевского муниципального района Республики Татарстан

    Материалы для участия  во Всероссийском конкурсе мастер-класса учителей родного языка и литературы «Туган тел» учителя родного языка и литературы МБОУ «Чувашско-Бурнаевская СОШ» Алькеевского...

    Материалы на Всероссийский конкурс мастер-класса учителей родного языка и литературы "Туган тел"

    Урок чувашского языка 2 класФрагмент урока чувашского языка 3 классУрок чувашского языка 5 классПрезентация 2 классВнеклассное мероприятие "Своя игра"...

    Материалы для Всероссийского конкурса мастер-класс учителей родного языка и литературы "Туган тел".

    Материалы для Всероссийского конкурса мастер-класс учителей родного языка и литературы "Туган тел" Хусаиновой Гульназ Гаптрахмановны.Представление на участие в конкурсе мастер-класс учителя ...

    Материалы на Всероссийский конкурс мастер-класса учителей родного языка и литературы "Туган тел" учителя родного( чувашского) языка и литературы МБОУ "Альшеевская средняя общеобразовательная школа Буинского муниципального района РТ" Зайцевой А.П.

    Заявка для участия в заочном туре Всероссийского конкурса Туган тел.Согласие на бработку персональных данных.Сочинение - эссе "Мои методические находки".Портфолио. Материалы по воспитат...

    Заявка на участие во Всероссийском конкурсе мастер-класса учителей родного языка и литературы «Туган тел»

    Материалы  Всероссийского конкурса мастер-класса учителейродного языка и литературы «Туган тел»....