Парулина Вера Юрьевна

"Сайт социального педагога"

Дети одинаковы, точнее, равны. Они равны и одинаковы – перед добрым и худым.

Профессия: Социальный педагог - эколог

Профессиональные интересы: Социальный педагог – актуальная и востребованная профессия, но приходят в нее только по зову сердца. Главное – любовь к детям.

Увлечения: Фотография, чтение литературы детективного жанра.

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: г. Когалым

Место работы: МАОУ "Средняя школа № 6"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/veraparulina
Стремитесь делать тихое добро, Не ради похвалы или награды. В пример им выдвижения не ради, Дарите людям знанья и тепло. Стремитесь делать все не на показ, Пусть искренне порывы Ваши будут. Сознанье чьё-то пусть они разбудят, И чистота исходит пусть от Вас.
Лядова В.Ф

Социальный педагог – актуальная и востребованная профессия, но приходят в нее только по зову сердца.

Главное – любовь к детям и желание помогать им. Социальный педагог работает с отдельной личностью, его роль заключается в том, чтобы помочь обучающим словом и делом, содействовать тому, чтобы каждый из них поверил в себя, переоценил свои ценности и прозрел.

Деятельность социального педагога действительно трудна. Трудные дети, трудные семьи, трудные времена в конце концов и абсолютно новая для школы деятельность. И так много вопросов: С чего начать? Как и какие документы вести?

Что является критерием эффективности работы? На данном сайте я попытаюсь собрать необходимые материалы для ежедневной профессиональной деятельности социального педагога:

o теоретические и законодательные основы;

o права, обязанности и ответственность участников социально-педагогического взаимодействия;

o технологии по защите прав ребенка; o формы различных бланков, актов обследований, заключений;

o образцы оформления документов по планированию и отчетности и многое другое.

Сайт предназначен социальным педагогам, как с большим стажем, так и молодым специалистам, а также методистам, классным руководителям и просто обычным людям.

Спасать и воспитывать юные души - основная миссия социального педагога.

О себе

 Визитная карточка педагога.

Парулина Вера Юрьевна, социальный педагог, МАОУ "Средняя школа №6"

  • Ф.И.О: Парулина Вера Юрьевна

  • Год  рождения: 01.01. 1964

  • Домашний адрес: 628484, город Когалым

  • Учебное заведение, которое закончил специалист, дата окончания:1995г. Уральский государственный педагогический университет

  • Специалист по диплому: социальный педагог- эколог

  • Территория, образовательное учреждение: город Когалым ХМАО-Югры,  Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя  общеобразовательная школа №6» города Когалыма (МАОУ "Средняя школа№6")

  •  Должность: социальный педагог

  • Результаты аттестации: первая квалификационная категория

  • Участие в профессиональных конкурсах: ППО-(Передового педагогического опыта)

  • Стаж педагогической работы: 40 лет

  • Стаж работы в данной должности: 25 лет

  •  Звания, награды: грамота Департамента образования и науки ХМАО-Югры; грамота Управления образования за добросовестное творческое отношение к делу воспитания и обучение учащихся;   грамота Управления образования за многолетний и добросовестный труд в деле обучения и воспитания подрастающего поколения.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 С.Л. Соловейчик Педагогика для всех. 

"Вера, надежда, любовь, бескорыстие, риск и терпение! Терпение! Воспитание - это терпение. Понимать, принимать, терпеть. Где не хватает терпения надо бы постараться понять, где не понимаю - постараться вытерпеть, и всегда я принимаю ребенка, всегда люблю".

"Каждое утро взываю к тому лучшему, что есть во мне: "Мне послан ребенок; это дорогой мой гость; я благодарен ему за то, что он есть. Он также призван к жизни, как и я, это нас объединяет - мы есть, мы живые люди. Он такой же как и я, он человек, и не будущий человек, а сегодняшний, и потому он другой, как и все люди; я его принимаю, как всякого другого человека.

Я принимаю ребенка: Я принимаю его, я охраняю его детство, я понимаю, терплю, принимаю, прощаю. Я не применяю силу к нему, не угнетаю его своей силой, потому, что я его люблю. Я люблю его, и я благодарен ему за то, что он есть, и за то, что я могу его любить, и тем самым я возвышаюсь в духе своем".

Алана Фрома "Азбуки для родителей":  "Пути проявления любви к ребенку - это уважение его желаний, проявление любви постоянно (мягкость, приветливость, чуткость). Отдавать свое свободное время без остатка. Родительская любовь принесет ребенку гораздо больше счастья, когда он будет видеть, что она постоянно проявляется в отношениях родителей не только к нему, но и друг к другу. Взяв в свою семью чужого ребенка, вы заменяете ему родителей.

Мой взгляд на мир

 

"Человек меняется не от манипуляций, которые с ним проделывают, не от воздействий, а только от собственных душевных движений, возникающих в его отношениях с людьми".

С. Соловейчик

1. Уверенность - знание своих прав и прав ребенка, способность защитить его.

2. Успешность - берясь за любое дело педагог должен предвидеть положительный результат, быть уверенным, что оно под силу детям.

3. Удивительность - надо развивать в себе незаурядность, дети не любят однообразие.

4. Уважительность - необходимо взаимное уважение: уважайте мнение детей, они будут уважать ваше. Воспитание без уважения - подавление.

5. Убедительность - уметь зажечь детские сердца, убедить их в важности любого дела.

6. Уравновешенность - нужно быть готовым ко всему, к любой ситуации, уметь анализировать, сдерживать свои эмоции.

7. Улыбчивость- чувство юмора поможет в работе. Улыбка - это и оценка, и одобрение, и подбадривание, и залог успеха.

 

 

Мои достижения

Являюсь руководителем городского педагогического сообщества  социальных педагогов.

В 2020 году приняла участие в Муниципальном конкурсе "Юный помощник полиции"- заняла третье место.

В 2019 году приняла участие в Муниципальном конкурсе "Юный помощник полиции"- заняла второе место.

В 2018 году приняла участие в Всероссийском тестировании "Общая и прикладная дидактика"- заняла второе место.

В 2018 году приняла участие в  Муниципальном конкурсе "Юный помощник полиции"- заняла второе место.

В 2017 году приняла участие в Всероссийском профессиональном фестивале «ПЕДАГОГ ГОДА - 2017». Номинация: Сердце отдаю детям- стала победителем.

В 2016 году приняла участие в  Всероссийском конкурсе «Умната».  Блиц-олимпиада: "Социальная работа с семьей" - заняла третье место.

В 2016 году приняла участие в  Всероссийском конкурсе "Социальная педагогика: содержание, цели и задачи"- заняла второе место.

Звания, награды: награждена почётной грамотой Департамента образования и науки Ханты – Мансийского автономного округа – Югры, 2016 год; благодарственным письмом председателя  Думы города

Когалыма, 2018год, почётной грамотой Управления образования Администрации города Когалыма, 2018 год; благодарственным письмом МАОУ «Средняя школа №6», 2017, 2019 год; благодарственным письмом ГОВД за сотрудничество и профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, 2017, 2019год, почетной грамотой ММЦ за творческий подход и успехи в организации методической работы в школьном методическом объединении, 2017, 2018, 2019 год.  

 

 

Моё портфолио

 Социально-педагогическая деятельность

 «Каждый человек – это книга,  надо только суметь прочитать её».  У. Ченинг 

 «Не для школы, а для жизни мы учимся». Античный афоризм 

    «Лев родится львом, львом и останется. Человек родится человеком – человеком может стать».  Белинский                                                    

        Успех ребенка в школе, воспитание социально активной личности, умеющей принимать самостоятельные решения - залог успеха человека в жизни. Каждый ребенок талантлив, каждый ребенок- это целый мир, необходимо только вовремя заметить и помочь ребенку раскрыть свой талант исходя из его индивидуальности и личностных качеств.

     Деятельность социального педагога предполагает взаимодействие с детьми, в процессе социализации которых возникают различного рода проблемы. Общение с такими детьми требует особого такта и профессионализма. Поэтому кредо нашей деятельности мы увидели в словах восточной мудрости: «Настойчивость и терпеливость – в единстве противоположностей - два козыря успеха». Эти два качества позволяют нам достичь определенных успехов в социально-педагогической деятельности.

     Цель деятельности: создание благоприятных условий для реализации прав ребенка, основанного на оказании помощи обучающимся в преодолении трудностей социального и образовательного характера, исходя из его реальных и потенциальных возможностей и способностей; оказание ему комплексной помощи в саморазвитии, самореализации и включение его в социально значимую деятельность, подготовка к самостоятельной жизни.

       В  своей социально-педагогической деятельности, я руководствуюсь следующими   нормативно-правовыми документами

•        Всеобщая декларация прав человека 1948 г.,

•        Конвенция ООН о правах ребенка 1989 г.,

•        Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992г. с изменениями и дополнениями 1996г., 2006г., 

•        Федеральный закон РФ №120-ФЗ от24.06.1999г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»,

•        Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» №124-ФЗ, от 24.07.1998г.,

•        Федеральный закон РФ №181-ФЗ от 24.11.1995г. «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»,.

•        Федеральный закон Р.Ф. №3-ФЗ от 08.01.1998г. «О наркотических средствах и психотропных веществах»,

•        Федеральный закон РФ№3185-1 от 02.07.1992г. «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»,

•        Федеральный закон РФ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» 1996г.,

•        Гражданский кодекс Р.Ф.,

•        Жилищный кодекс РФ,

•        Семейный кодекс РФ,

•        Трудовой кодекс РФ,

•        Конституция Российской Федерации 1993г.,

•        Кодекс РФ «Об административных правонарушениях», и др.

Перечень документов социального педагога:

•        Должностные обязанности

•        График работы

•        Циклограмма

•        Планы работы (годовой план социального педагога по всем направлениям деятельности; план индивидуальной работы с учащимися, семьями обучающихся ;  план совместной работы с ОДН)

•        Социальный паспорт школы с приложениями

Профилактика (тесты; анкеты; конспекты бесед по профилактике: правонарушений, употребления алкоголя, наркотиков и одурманивающих средств; конспекты бесед по правовым вопросам;)

Список литературы:

•        Грибенчук Н.И.Социально-педагогическая работа в школе, Апрель 2005. 

•        Фоминичева   И.Ю. и (другие) Социальный педагог в школе Выпуск 2, Учитель, Волгоград, 2011.

•        Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога – М., 2001.

•       Гришанова О.С. Справочник социального педагога ИЗД.2-е Справочники Учитель, Волгогра,2010.

 

 

 

Мои публикации:
Внеклассная работа
Классное руководство
Материалы для родителей
Материалы к аттестации
Материалы методических объединений
Работа с родителями
Разное
Социальная педагогика
Сценарии праздников
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: