ИСПОЛЬЗОВАНИЕ современных социально-педагогических технологий
учебно-методический материал

Парулина Вера Юрьевна

Внедрение современных технологий в деятельности социального педагога обеспечивает экономию сил и средств, позволяет научно строить  социально-педагогическую деятельность, способствует эффективности в решении задач, стоящих перед социальным педагогом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologii_sotsialnogo_pedagoga.docx13.95 КБ

Предварительный просмотр:

Использование   современных  социально-педагогических технологий.

Внедрение современных технологий в деятельности социального педагога обеспечивает экономию сил и средств, позволяет научно строить  социально-педагогическую деятельность, способствует эффективности в решении задач, стоящих перед социальным педагогом. Социально-педагогические  технологии позволяют решать весь широкий спектр задач социальной педагогики и педагогической диагностики, социальной профилактики, социальной адаптации и социальной реабилитации.

Технология социальной работы - это  практическая деятельность социального работника, которая характеризуется рациональной последовательностью использования различных методов и средств, целью которых является достижение качественных  результатов труда.

    В своей  практике применяю  следующие технологии:

 1. Технология диагностической деятельности: Применяю при составлении социального паспорта на ученика, семью и школу.

 Использую следующие  диагностические  методы

  • Наблюдение
  • Анкета
  • Тесты
  • Беседы

2.Технология профилактической деятельности:  занимаюсь пропагандой ненасильственного воспитания. Методы технологии описаны выше из работы с родителями.

3.Реабилитационная технология: Реабилитационный уровень  состоит  из трех  подуровней -  индивидуальный уровень реабилитации, групповой, общинный уровень.

3.1. Индивидуальный уровень реабилитации: На индивидуальном уровне реабилитационной работы с родителями или с ребенком используются следующие методы:

  • Консультирование (беседа, наблюдение, убеждение)
  • Телефонное консультирование
  • Метод «письмо-обращение»

3.2. Групповой уровень реабилитационной работы: Применяю  методы групповой реабилитации:

  • Беседа
  • Лекции
  • Диспуты
  • Собрания
  • Тренинги

3.3. Общинный уровень реабилитационной работы: Широко использую в своей работе методы общинной работы - лекции,  дискуссии, анкетирование, беседы с  воспитательной и пропагандисткой целью.

Цель социально-педагогической деятельности и ее конечные результаты зависят от того, насколько правильно определено содержание, какие выбраны методы для ее достижения и формы организации этой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная технология – технология мотивации к изучению иностранного языка, технология развития креативности учащихся

Обмен опытом работы по данной технологии. Сообщение было сделано на методическом совете школы с представлением результатов проектной работы.  Таковыми стали составленные схемы маршрутов британски...

Учитель технологии Лазарева Т.С. ГБОУ СОШ 629 Планирование по технологии 6 класс. Учебник «Технология» для учащихся 6 кл. общеобразовательных учреждений. Под

Кулинария (12 часов) 6 класс.1Знать о необходимости и ценности витаминов и минеральных солей для организма человека.2 Знать необходимые злаки и крупы получаемые из них.3 Уметь перебирать крупы и...

самоподготовка для воспитанников коррекционной школы VIII вида 6 класса с использованием современных педагогических технологий (информационные технологии, технология проблемного обучения, технология сотрудничества, игровые технологии)

повысить интерес к выполнению домашнего заданияКоррекционно-образовательные задачи:- активизировать мыслительную, речевую деятельность учащихся      путём выполнения заданий т...

Конспект урока по русскому языку в 5 классе разработан в соответствии с требованиями ФГОС с использованием современных образовательных технологий (технология проблемного обучения, технология групповой деятельности, здоровьесберегающие технологии, информац

Цель урока: познакомить учащихся с творчеством русского художника, развивать образное мышление, речь, зрительную память, умение анализировать свои впечатления; побуждать интерес к изобразительному иск...