КЛАССНЫЙ ЧАС Тема: «ШАГ В БЕССМЕРТИЕ» (с использованием элементов коммуникативно-диалоговых, технологий проблемного изложения, технологии критического мышления, интерактивной технологии и технологии рефлексивного мышления)
классный час (6 класс) на тему

Найденко Антон Александрович

Технологическая карта воспитательного мероприятия

Дата: 18 февраля 2018 года             

Воспитатель: Найденко А.А.

Тема «Шаг в бессмертие»

Время: 45 минут                    

Контингент: воспитанники 6 «Е» класса

Методическая цель: трансляция опыта работы с кадетами по использованию элементов технологий развития критического мышления посредством освоения основ поисковой/исследовательской работы.

Цель: формирование гражданственности, патриотизма, чувства долга, любви и уважения к своему народу, своей стране посредством освоения основ поисковой/исследовательской работы.

Задачи:

Когнитивные: формировать первоначальные представления кадет о причинах начала контртеррористической операции на территории Чеченской республики; учить рассуждать и устанавливать причинно-следственные связи событий; определить значение подвига военнослужащих 6 парашютно-десантной роты в новейшей истории нашего государства, рассмотрев судьбу одного военнослужащего этого подразделения Владислава Духина; формировать умение анализировать и делать выводы, формировать навыки рефлексии.

Операциональные: развивать навык диалогового общения внутри группы, проявляя толерантность к мнению оппонента; формировать эмоционально-волевую сферу воспитанников.

Аксиологические: воспитывать чувство гордости за соотечественников и их подвиги, чувство долга, ответственности перед собой и коллективом за результаты своей деятельности, чувства преданности и любви  к Родине.

Предварительная работа:

- поиск, сбор, изучение материалов, связанных с подвигом военнослужащих 6 ПДР 104 ПДП в Чеченской республики;

- поиск, сбор, изучение материалов о Владиславе Духине, нашем земляке принявшим участие в бою на высоте 776;

- посещение школы где учился Владислав Духин, возложение цветов к памятнику героя;  

- подготовка музыкального и видео сопровождения, создание газеты посвященной подвигу героев;

- создание мультимедийной презентации (слайды презентации идут на протяжении всего мероприятия).

Используемые технологии (отдельные элементы):

  • алгоритм постановки и решения проблем (педагог-консультант);
  • проблемно-диалогическая технология;
  • технологии критического мышления;
  • решение практических задач (проблем);
  • коммуникативно-диалоговые технологии;
  • технологии рефлексивного воспитания.

 

 

Ход мероприятия:

Этапы
 

Элементы
технологий

Содержание

Формирование УУД

Вводный

(актуализация, мотивация, целеполагание)

-коммуникативно-диалоговые технологии

-алгоритм постановки и решения задач (проблем);

 

 

Актуализация темы мероприятия, целеполагание, беседа о причинах начала контртеррористической операции на территории Чеченской республики

Личностные:

Планирование, организация, контроль собственной деятельности. Формирование готовности воспринимать информацию.

Познавательные:

Целеполагание, смыслообразование, мотивация на установление причинно-следственных связей.

Регулятивные:

Научиться основам прогнозирования как предвидения будущих событий.

Коммуникативные:

Умение выражать собственные мысли и мнение, аргументировать его, контролировать и оценивать действия одноклассников.

Основной

(организация деятельности по достижению результатов)

-технология критического мышления;

-проблемно-диалогические технологии;

-решение практических задач (проблем);

-коммуникативно

диалоговые технологии.

- Мозговой штурм «Разгул терроризма на территории Чеченской республики, вторжение бандитов на территорию Дагестана- актуальность контртеррористической операции-1999 года?...»;

 - доклады кадет о подвиге военнослужащих 6 роты, Псковских десантников;

-«Наш земляк» подвиг Владислава Духина;

 «Я помню…»;

- отчет о проделанной работе в статье- «Письмо кадета- Есть такая профессия Родину защищать».

Личностные:

Формирование навыков публичного выступления, умения строить межличностные отношения.

Познавательные:

Получение теоретических знаний об Чеченской войне, о подвигах современников, нравственно-этическое оценивание, самопознание, самоопределение.

Регулятивные:

Умение слушать и понимать оратора, отвечать на вопросы, регулировать собственную деятельность.

Коммуникативные:

Сотрудничество со старшими и сверстниками, достижение взаимопонимания, организация совместной деятельности, владение приемами риторики, культурой речи, ведения дискуссии.

Заключительный

(рефлексия)

-коммуникативно-диалоговые технологии

- технологии рефлексивного воспитания

Подведение итогов мероприятия/ рефлексия

Личностные:

Формирование рефлексивно-оценочной деятельности.

Познавательные:

Умение оценивать новые знания, приобретенные во время познавательного диалога, делать выводы,.

Регулятивные:

Умение самостоятельно анализировать собственную деятельностьна основе учета выделенных воспитателем ориентиров.

Коммуникативные:

Следовать морально-этическим и психологическим принципам на основе уважительного отношения к партнерам

 

Воспитатель                                                                       А.А.Найденко

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство обороны Российской Федерации

Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Ставропольское президентское кадетское училище»

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий отдела воспитательной работы

_______________________________

Савченко Б.Н., к.п.н.

                                  «___» _______ 2018 г.

КЛАССНЫЙ ЧАС

Тема: «ШАГ В БЕССМЕРТИЕ»

(с использованием элементов коммуникативно-диалоговых, технологий проблемного изложения, технологии критического мышления, интерактивной технологии и технологии рефлексивного мышления)

                                                                    Разработал и провел:

                        Найденко А.А.

                                      воспитатель 6 Е класса

                                                             _______________________________

Рассмотрено на заседании учебно-

методического объединения 6 классов

«__» _____ 2018 г.

Протокол №__ от «__» _____ 2018 г.

Начальник курса 6 классов _______

Чивильдеев А.П.

Ставрополь, 2018

Методическая цель: трансляция опыта работы с кадетами по использованию элементов технологий развития критического мышления посредством освоения основ поисковой/исследовательской работы.

Цель: формирование гражданственности, патриотизма, чувства долга, любви и уважения к своему народу, своей стране посредством освоения основ поисковой/исследовательской работы.

Задачи:

Когнитивные: формировать первоначальные представления кадет о причинах начала контртеррористической операции на территории Чеченской республики; учить рассуждать и устанавливать причинно-следственные связи событий; определить значение подвига военнослужащих 6 парашютно-десантной роты в новейшей истории нашего государства, рассмотрев судьбу одного военнослужащего этого подразделения Владислава Духина; формировать умение анализировать и делать выводы, формировать навыки рефлексии.

Операциональные: развивать навык диалогового общения внутри группы, проявляя толерантность к мнению оппонента; формировать эмоционально-волевую сферу воспитанников.

Аксиологические: воспитывать чувство гордости за соотечественников и их подвиги, чувство долга, ответственности перед собой и коллективом за результаты своей деятельности, чувства преданности и любви  к Родине.

Формируемые ключевые компетенции и универсальные учебные действия в социализации: развитие процессуальных (интеллектуальных, мыслительных, коммуникативных) качеств личности воспитанников; формирование навыков работы в команде, социального взаимодействия в группе.

Используемые технологии (отдельные элементы):

  • алгоритм постановки и решения проблем (педагог-консультант);
  • проблемно-диалогическая технология;
  • технологии критического мышления;
  • решение практических задач (проблем);
  • коммуникативно-диалоговые технологии;
  • технологии рефлексивного воспитания.

Методы и приемы: беседа, объяснительно-иллюстративный, проблемного изложения, частично-поисковый, информационно-регулятивный, исследовательские методы, систематизации материала.

Предварительная работа:

- поиск, сбор, изучение материалов, связанных с подвигом военнослужащих 6 ПДР 104 ПДП в Чеченской республики;

- поиск, сбор, изучение материалов о Владиславе Духине, нашем земляке принявшим участие в бою на высоте 776;

- посещение школы где учился Владислав Духин, возложение цветов к памятнику героя;  

- подготовка музыкального и видео сопровождения, создание газеты посвященной подвигу героев;

- создание мультимедийной презентации (слайды презентации идут на протяжении всего мероприятия).

Методическое обеспечение мероприятия и средства обучения:

  • Конспект мероприятия (технологическая карта)
  • Видео презентация, видео материалы исторической хроники, архивные материалы
  • Материальное обеспечение: компьютер, аудиосистема, интерактивная доска; раздаточный материал; фото из архивов, рисунки кадет, фотоколлаж и др.

Дата проведения: 18.02.2018 года

Время проведения: 45 минут

Место проведения: чайная комната, ГП-4

Форма проведения: классный час.

Актуальность: В настоящее время проблема формирования гражданственности и патриотизма подрастающего поколения является одной из актуальных в современной системе образования.

В соответствии с ФГОС, данное мероприятие способствует формированию ценностно-смысловых, общеинтеллектуальных, учебно-познавательных, информационных, коммуникативных компетенций и компетенции личностного самосовершенствования, толерантности.


Технологическая карта воспитательного мероприятия

Дата: 18 февраля 2018 года              

Воспитатель: Найденко А.А.

Тема «Шаг в бессмертие»

Время: 45 минут                    

Контингент: воспитанники 6 «Е» класса

Методическая цель: трансляция опыта работы с кадетами по использованию элементов технологий развития критического мышления посредством освоения основ поисковой/исследовательской работы.

Цель: формирование гражданственности, патриотизма, чувства долга, любви и уважения к своему народу, своей стране посредством освоения основ поисковой/исследовательской работы.

Задачи:

Когнитивные: формировать первоначальные представления кадет о причинах начала контртеррористической операции на территории Чеченской республики; учить рассуждать и устанавливать причинно-следственные связи событий; определить значение подвига военнослужащих 6 парашютно-десантной роты в новейшей истории нашего государства, рассмотрев судьбу одного военнослужащего этого подразделения Владислава Духина; формировать умение анализировать и делать выводы, формировать навыки рефлексии.

Операциональные: развивать навык диалогового общения внутри группы, проявляя толерантность к мнению оппонента; формировать эмоционально-волевую сферу воспитанников.

Аксиологические: воспитывать чувство гордости за соотечественников и их подвиги, чувство долга, ответственности перед собой и коллективом за результаты своей деятельности, чувства преданности и любви  к Родине.

Предварительная работа:

- поиск, сбор, изучение материалов, связанных с подвигом военнослужащих 6 ПДР 104 ПДП в Чеченской республики;

- поиск, сбор, изучение материалов о Владиславе Духине, нашем земляке принявшим участие в бою на высоте 776;

- посещение школы где учился Владислав Духин, возложение цветов к памятнику героя;  

- подготовка музыкального и видео сопровождения, создание газеты посвященной подвигу героев;

- создание мультимедийной презентации (слайды презентации идут на протяжении всего мероприятия).

Используемые технологии (отдельные элементы):

  • алгоритм постановки и решения проблем (педагог-консультант);
  • проблемно-диалогическая технология;
  • технологии критического мышления;
  • решение практических задач (проблем);
  • коммуникативно-диалоговые технологии;
  • технологии рефлексивного воспитания.

Ход мероприятия:

Этапы

Элементы
технологий

Содержание

Формирование УУД

Вводный

(актуализация, мотивация, целеполагание)

-коммуникативно-диалоговые технологии

-алгоритм постановки и решения задач (проблем);

Актуализация темы мероприятия, целеполагание, беседа о причинах начала контртеррористической операции на территории Чеченской республики

Личностные:

Планирование, организация, контроль собственной деятельности. Формирование готовности воспринимать информацию.

Познавательные:

Целеполагание, смыслообразование, мотивация на установление причинно-следственных связей.

Регулятивные:

Научиться основам прогнозирования как предвидения будущих событий.

Коммуникативные:

Умение выражать собственные мысли и мнение, аргументировать его, контролировать и оценивать действия одноклассников.

Основной

(организация деятельности по достижению результатов)

-технология критического мышления;

-проблемно-диалогические технологии;

-решение практических задач (проблем);

-коммуникативно

диалоговые технологии.

- Мозговой штурм «Разгул терроризма на территории Чеченской республики, вторжение бандитов на территорию Дагестана- актуальность контртеррористической операции-1999 года?...»;

 - доклады кадет о подвиге военнослужащих 6 роты, Псковских десантников;

-«Наш земляк» подвиг Владислава Духина;

 «Я помню…»;

- отчет о проделанной работе в статье- «Письмо кадета- Есть такая профессия Родину защищать».

Личностные:

Формирование навыков публичного выступления, умения строить межличностные отношения.

Познавательные:

Получение теоретических знаний об Чеченской войне, о подвигах современников, нравственно-этическое оценивание, самопознание, самоопределение.

Регулятивные:

Умение слушать и понимать оратора, отвечать на вопросы, регулировать собственную деятельность.

Коммуникативные:

Сотрудничество со старшими и сверстниками, достижение взаимопонимания, организация совместной деятельности, владение приемами риторики, культурой речи, ведения дискуссии.

Заключительный

(рефлексия)

-коммуникативно-диалоговые технологии

- технологии рефлексивного воспитания

Подведение итогов мероприятия/ рефлексия

Личностные:

Формирование рефлексивно-оценочной деятельности.

Познавательные:

Умение оценивать новые знания, приобретенные во время познавательного диалога, делать выводы,.

Регулятивные:

Умение самостоятельно анализировать собственную деятельностьна основе учета выделенных воспитателем ориентиров.

Коммуникативные:

Следовать морально-этическим и психологическим принципам на основе уважительного отношения к партнерам

Воспитатель                                                                       А.А.Найденко

Заведующий отдела ВР                                                  Б.Н. Савченко

                                                                                 Только тот народ,

который чтит своих героев,

может считаться великим

                                                                                 (маршал К.К.Рокоссовский).

Вступительное слово:

     Воспитатель.  Так уж вышло, что история России – это история военного подвига (Слайд 1). Ни одно государства мира не вынесло столько войн, сколько довелось испытать России.

        Множество нашествий прокатились по земле Русской. Хазарские полчища (Слайд 2), шведские полки (Слайд 3), монгольские орды (Слайд 4), наполеоновская армия (Слайд 5) и германский вермахт (Слайд 6). Но у всех на пути вставала Россия (Слайд 7). И все враги нашли здесь смерть. Потому, что столетиями в кровь, в гены русских закладывалась готовность в любой момент взять оружие в руки и, не щадя «живота своего», драться до последнего.

        Так было всегда. Так было и в Великую Отечественную войну, когда наши деды били фашистов, а потом возрождали из пепла сотни городов, поднимали из праха свою страну. Но в наше время мы иногда забываем об этом.

         Что такое подвиг? (слайд 8;) Наверное, это в первую очередь готовность до конца выполнять свой ратный долг.

         А кто такие герои?  300 спартанцев царя Леонида, задержавшие целую персидскую армию, 28 героев панфиловцев, обративших вспять бронированную армаду гитлеровцев под Москвой, а еще воины 6-й парашютно-десантной роты... 

Немногие знают об их бессмертном подвиге... Действительно, чем же знаменита шестая рота? Об этом мы сегодня и поговорим.

Репортаж группы «журналистов».

Журналист Чепига А.  (слайд 1-6)

Звучит песня Олега Кульдяева «Шестая рота».

В августе 1999 года несколько тысяч боевиков вторглись в Дагестан — началась Вторая чеченская война. К февралю 2000 года российская армия заняла равнинную территории Чечни и выбила отряды боевиков из города Грозный. Основные силы боевиков стремились отойти в горную часть Чечни. Там в покрытых густыми лесами горах в районе Аргунского ущелья еще в 90-е годы боевики, используя сотни военнопленных и похищенных людей, превращенных в рабов, построили десятки укрепленных баз и высокогорную дорогу к границе Грузии, откуда в случае войны намеревались получать подкрепления иностранных наемников, оружие и боеприпасы. В последние дни февраля 2000 года наша армия действовала, стремясь не допустить отхода противника на подготовленные базы в горах. Маршруты движения боевиков, разделившихся на несколько отрядов, были неизвестны — на перевалы и горные тропы были выдвинуты отдельные части российской армии, чтобы задержать отступающего врага.

      28 февраля 6-я рота 2-го батальона 104-го полка 76-й гвардейской дивизии ВДВ получила приказ занять высоту на одном из возможных маршрутов отхода боевиков, недалеко от села Улус-Керт Шатойского района Чечни. Ротой командовал майор Сергей Молодов, но он совсем недавно прибыл в эту часть, поэтому вместе с ним и ротой в бросок по горам отправился их вышестоящий начальник — командир 2-го батальона подполковник Марк Евтюхин.

         90 десантников ушли в горы. В 5 километрах от цели рота, остановившись на одной из безымянных высоток, имевшей на штабной карте лишь №776, выслала вперёд группу из 12 разведчиков. Вскоре разведка десантников столкнулась с превосходящим отрядом боевиков, завязалась перестрелка. Так в 12 часов 30 минут 29 февраля 2000 года начался последний бой 6-й роты псковских десантников. Никто ещё не знал, что 90 десантников столкнулись с основными силами боевиков под командованием Хаттаба, иорданского ваххабита, «полевого командира» с большим опытом войны. Менее сотни русских воинов, в основном солдат срочной службы, оказались на пути превосходящих сил противника. По полученным позднее данным нашей разведки, отряд Хаттаба насчитывал свыше 2000 хорошо подготовленных, опытных бойцов. По позднейшим утверждениям главарей боевиков, их там было около тысячи. В любом случае противник превосходил 6-ю роту минимум в 10 раз.

 Журналист Плешаков Ф. (слайд 7-9)

         Горы в тот день были покрыты густым туманом. До конца 29 февраля ни командир 6-й роты, ни штаб российской армии, командовавшие операцией в Чечне, еще не знали, что на высоте №776 горстка десантников противостоит основным силам боевиков. Дело в том, что в предыдущие недели боевики понесли большие потери от бомб и артиллерийского огня российской армии. Поэтому наше командование предполагало, что боевики будут прорываться на горные базы, разбившись на малые отряды, которым легче избежать прицельных ударов бомбардировщиков и дальнобойной артиллерии. Однако противостоявший нашей армии в 2000 году в Чечне противник был серьёзный и опытный — он сумел не только прорваться из большого окружения, но и быстро преодолеть значительно расстояние, ударив там, где его не ждали. При этом противник пошёл на сознательный риск, не став рассеиваться малыми группами, а ударив компактно всей силой. Хотя это и обеспечило врагу подавляющее превосходство над ротой псковских десантников, но единая большая группа боевиков стала хорошей мишенью для огня нашей артиллерии. Густой туман не позволил поддержать 6-ю роту вертолетами, но наша дальнобойная артиллерия весь день вела огонь по предполагаемым позициям боевиков, поддерживая десантников. Начавшийся в обед 29 февраля беспощадный бой затянулся до трех часов ночи 1 марта. К началу первого дня весны 2000 года в роте погибла уже треть бойцов, но противник понёс еще большие потери. Один из выживших бойцов роты, сержант Александр Супонинский позднее так вспоминал тот день: «В какой-то момент они стеной на нас пошли. Одна волна пройдёт, мы их перестреляем, полчаса передышки — и ещё одна волна… Много их было. Просто шли на нас — глаза выпученные, орут: «Аллах акбар»… Потом уже, когда они отступили после рукопашной, они нам предлагали по рации деньги, чтоб мы их пропустили…» Боевикам надо было во чтобы то ни стало взять высоту №776, чтобы уйти в спасительные горы у границы с Грузией. Они смогли занять её лишь к 5 часам утра 1 марта, после 16 часов почти непрерывного боя, применив привезённые на лошадях миномёты. Из 90 русских десантников в том бою погибли 84.

Журналист Шаховской А. (слайд 10-11)

          Днём 29 февраля командованию российской армии еще не было ясно, что 6-я рота оказалась под ударом главных сил противника, а ночью уже было поздно — наша армия, еще не оправилась после развала 90-х годов, не имела ни достаточно приборов ночного видения, ни иной техники и вертолётов для стремительного перемещения по воздуху ночью. Пешее перемещение во враждебных горах было чревато засадами, потерями и в любом случае той ночью уже не успевало на помощь. Одним словом, причинами гибели героической роты десантников являются — во-первых, умелые действия опытного противника, минимум в 10, а то и в 20 раз превосходившего 6-ю роту по силам; во-вторых, последствия государственного кризиса России в 90-е годы, когда наша армия оказалась плохо оснащённой новейшей техникой, без которой российские войска просто не имели возможности в течении нескольких часов одной ночи перебросить достаточные силы через леса и горы Веденского района Чечни. В том бою погибли все 13 офицеров, находившихся с 6-й ротой. Утром 1 марта подполковник Марк Евтюхин, неоднократно раненый, но продолжавший командовать боем, по рации вызвал огонь артиллерии «на себя»… Позднее 22 десантника 6-й роты были представлены к званию Героя России, из них 21 — посмертно. 68 солдат и офицеров награждены Орденами Мужества, 63 из них — посмертно.
Хаттабовская банда так и не смогла прорваться к Ведено. Десантники на высоте 776.0 разрушили их планы. Не отступили ни на шаг, не смалодушничали. Их товарищи из 104-го полка сделали все, что смогли, ради помощи своим боевым товарищам. Никто не смог бы сделать больше. Никто!

На высоте 776.0 были разные люди: христиане, мусульмане, русские, татары, украинцы, евреи. Там был представлен весь бывший Советский Союз в миниатюре. Сейчас говорят, что российский патриотизм у нас размытое Понятие... Но это не так!


Выступление группы «литераторов».

Воспитанник Андриенко Владислав представляет свою презентацию о нашем земляке мл.сержанте Духине Владиславе Анатольевиче .

Литератор Андриенко В. (слайд 1-11)

Владислав Анатольевич Духин (26 марта 1980, Ставрополь, РСФСР — 1 марта 2000, высота 776, http://vdvsibir.ru/wp-content/uploads/2016/02/b8M-ZlQOgE-e1455802813604.jpgЧечня, Россия) — российский военнослужащий, командир отделения 6-й парашютно-десантной роты 104-го гвардейского полка 76-й воздушно-десантной дивизии, участник боевых действий на Северном Кавказе, гвардии младший сержант, Герой Российской Федерации (посмертно).

Биография

Родился 26 марта 1980 года в городе Ставрополе. В мае 1998 года был призван на срочную службу в армию. Служил в шестой роте 104-го Черехинского парашютно-десантного полка 76-й гвардейской дивизии в Пскове. Участвовал в составе миротворческих сил в урегулировании конфликта в Абхазии, в ликвидации террористических формирований в Чеченской республике.

Подвиг

29 февраля 2000 года гвардии младший сержант Духин В.А., выполняя боевую задачу на территории Чеченской республики в составе 6-й парашютно-десантной роты, занимал оборону на одной из высот Аргунского ущелья (высота 776.0, Шатойский район).

Утром 1 марта 2000 года позиции десантников были атакованы крупной группой боевиков Хаттаба, нанесшими личному составу серьёзные потери убитыми и ранеными. Получил ранение и Владислав Духин.

Несмотря на собственное ранение и продолжающийся массированный обстрел территории В. Духин, вытащил из под огня в безопасное место нескольких раненых сослуживцев. Во время очередной вылазки за раненым товарищем Владислав заметил, что попал в окружение боевиков, обошедших позиции десантников с трех сторон.

Некоторое время Духин В.А. сдерживал боевиков, ведя прицельный огонь из автомата и не давая бандитам приблизится. Только когда у десантника закончились боеприпасы, боевики смогли подойти к Владиславу вплотную. Выдернув чеку последней гранаты Владислав Духин бросился в гущу боевиков, подорвав себя вместе с ними. После боя вокруг Духина В.А. насчитали десять погибших от взрыва боевиков.

Указом Президента Российской Федерации № 484 от 12 марта 2000 года за мужество и отвагу, проявленные при ликвидации незаконных террористических формирований в Северо-кавказском регионе, гвардии младшему сержанту Духину Владиславу Анатольевичу присвоено звание Героя Российской Федерации (посмертно).

Награды

    Медаль «Золотая Звезда» Героя Российской Федерации (12 марта 2000 г.) — за мужество и отвагу, проявленные при ликвидации незаконных террористических формирований в Северокавказском регионе;

    Медаль «За воинскую доблесть» II степени (1999 г.) — за действия в составе миротворческих сил в республике Абхазия.

Память

      Центр образования города Ставрополя (бывший вечерний лицей) носит имя бывшего ученика Владислава Духина, на здании установлена мемориальная доска. Также мемориальная доска установлена на здании средней школы № 24 города Ставрополя.

    26 марта 2014 года, в день рождения В. Духина, на территории 247-го гвардейского казачьего десантно - штурмового полка, торжественно открыт Мемориал Героя.

В феврале 2015 года Герою чеченской войны Владиславу Духину, у здания ставропольского Центра образования, был установлен бюст.

    В городе Ставрополе в честь героя названа одна из улиц.

    Ежегодно с 2000 года в Ставрополе проводится Всероссийский футбольный турнир памяти Героя России Владислава Духина.

С 2014 года победителям турнира памяти героя России Владислава Духина вручается наградная медаль, изготавливаемая на ГосЗнаке.

      В октябре 2003 года отец Героя с местным священником отцом Александром, ротой спецназовцев и ребят из военно-спортивного клуба «Русские витязи» установили на одной из вершин Кавказского хребта на территории Карачаево-Черкесии поклонный православный крест в память Владислава Духина и во славу подвига восьмидесяти четырёх русских солдат. Гора получила неофициальное название — Духина гора.

    Выступление  группы «поэтов».

Звучит музыкальное произведение «Бразильская бахиана»,

 На столах перед воспитанниками выложены стихи поэтов С. Макашина, А. Маргелова, В. Сергеевой. Каждая группа выбирает наиболее понравившееся произведение, и представитель от группы декламирует данное произведение. А остальные ребята этой группы делятся своими впечатлениями, почему они выбрали именно это произведение.

Псков прощается с героями

В хмурь марта приспустили флаги,

Чернели ленты на ветру,

Как похоронный лист бумаги

Был снег, упавший поутру.

Гудели в серой мгле набатно

На Троицу колокола,

Героям дань отдать приватно

Река народная текла.

И пелены из слез качали

Гробов багрово-синий креп,

И бились в купола печали

На крыльях прерванных судеб.

А души к небесам рвались их —

Убитых мальчиков, мужей...

Туда, в неведомые выси

Далеких звездных миражей.

Чтобы из вечной стылой сини

Над высотою «705»,

Над всей великою Россией

Созвездьем мужества сиять!

В. Сергеева

Ушедшим в бессмертие

А заря горит-разгорается,

А душа болит — разрывается,

Не взлететь родимушкам — соколам

К солнцу, в поднебесье высокое.

Крылья молодые, да резвые

Саблею превострой порезаны,

Пулею навылет изранены,

Ясны оченьки затуманены.

Ой, не под родными дубравами,

Да за дело ратное — правое

Полегли соколики милые.

На чужбинах дальних могилы их.

А заря горит-разгорается,

Новый день встает — подымается,

И летит бессмертие соколов

К солнцу, в поднебесье высокое.

В. Сергеева

Памяти псковских десантников, погибших в Чечне

На протяжении столетий

Гордилась ты своим щитом,

Когда ложилось лихолетье

На отчий край и отчий дом.

Во времена Наполеона

И в сорок первом был не рай.

Почти три года опаленный

Сопротивлялся Псковский край,

Перед врагами не склонившись.

Так было, будет, так и есть.

У старых воинов учились —

Свою не уронили честь!

Покрыв себя высокой славой,

Легли сейчас твои стрелки.

Не уберег орел двуглавый

Свои крылатые полки.

Пойдут иные поколенья

Других парней, других орлов.

Но не забудутся сраженья,

Во имя Родины служенье

На перекрестке двух веков...

Склоняем головы без слов.

С. Макашин

Памяти Саши Гердта, героя России

Мама, я видел ад.

Мама, мне было страшно.

Несколько дней подряд

Длился тот бой ужасный.

Мама, я видел смерть

Собственными глазами.

Огненный жуткий смерч

Злобно кружил над нами.

Не было нам дано выбора

И мы знали:

Смертушки суждено

Там избежать едва ли.

И отступала ночь,

И задыхался бой.

 

Если б смогли помочь,

То не такой ценой.

В дальнем чужом краю

Нашей родной земли

Ту высоту в бою

Мы б отстоять смогли.

Но обрывался крик

И подступала боль.

В самый последний миг,

Мама, я был с тобой.

А за спиной друзей

Скрыться не жаждал я.

Нет в том вины моей,

Мама, прости меня.

Т. Семкина

Шестой роте псковских десантников

Долг выполнен — уходит в небо

Десантных душ суровый строй.

В каких боях он только не был,

В тельняшке воин наш простой!

Берет, что сложен на груди,

Пробит чужою пулей меткой.

Враги кричали: «Уходи!»,

А мы давили на гашетки.

Их было много, горстка нас.

Они нам предлагали сдаться.

Твори последний свой намаз,

А вдруг тебе за то воздастся!

Вот потеряли мы комбата...

Даем свои координаты.

Прощайте, братцы, мы за вас

На смерть идем... в последний раз!

Снарядов, братцы, не жалейте,

Да слез по нам потом не лейте —

Вам пригодится острый глаз,

Врагов достаточно у нас!

Мы покидаем грешный мир,

На небе ждет нас командир,

На небе ждет Маргелов — Батя,

Десантники — друзья и братья!

Простите нас, родные наши,

Что не смогли вернуться к вам,

Вы сверху нам милей и краше,

А наши дети — лучший храм!

Мы будем помнить ваш наказ,

Не подведут рука и глаз —

За вас ответят нам бандиты,

А вы не будете забыты!

За Русь Святую пали вы,

Не пожалели головы —

С улыбкой Вышний примет вас

И в новой жизни вам воздаст!

А. Маргелов, Герой России

* * *

Не забудет Россия безусые лица

Защищавших восход васильковой весны.

 

Нам уже никогда ничего не приснится,

Так смотрите за нас наши юные сны.

 

Мы ни разу свои ордена не наденем

И в парадном строю вдоль трибун

не пройдём.

Мы погибли, но мы и погибшие верим:

Не забудет история наших имён.

 

Мы вернемся домой, чтоб навек там остаться,

Нам последнюю песню в церквях пропоют.

Ведь российский солдат не умеет сдаваться,

Если он защищает Отчизну свою.

С. Кадашников

Выступление  группы «поисковиков».

Кадетами класса была проделана огромная работа по сбору информации, к подготовке классного часа. Своими результатами мы хотим поделиться с со всеми кадетами СПКУ. Группа «поисковиков» написала  письмо и стихи собственного сочинения, в этих произведениях кадеты выразили чувства, которые испытали, познакомившись с героической судьбой мл. сержанта Духина В.А. и подвигом десантников 6 роты.

Кадет Бардик М.. зачитывает письмо, а кадет Чистяков Р. читает произведение собственного сочинения.

Кадет запечатывает письмо.

          Письмо кадета: -  Есть такая профессия –Родину защищать!

В канун 18 годовщины подвига 6 парашютно- десантной роты 104 полка 76 воздушно-десантной дивизии. Кадеты 6 Е класса Ставропольского президентского кадетского училища подготовили открытый классный час, посвященный подвигу десантников. Работа над подготовкой мероприятия захлестнула весь коллектив класса. По замыслу воспитателя класса Найденко А.А. были созданы группы по интересам: «журналисты» - готовили журналистское расследование о событиях февраля 2000 года в Аргунском ущелье на высоте 776.0, «литераторы» - работали над поиском материала о наших земляках, воинах десантниках со Ставрополья принимавших участие в том бою, « поэты»- сделали подборку поэтических произведений о событиях в Аргунском ущелье, «поисковики»- провели работу по поиску мест памяти воинам десантникам 6 роты в городе Ставрополе, ряд кадет класса написали стихи посвящённые грозным событиям на высоте776.0,«кинематографисты»- сделали замечательные презентации, «художники»- выполнили плакаты и уголок памяти посвященные подвигу десантников. Участвуя в работе над поиском и по частицам готовя мероприятие, мы кадеты осознали главное:

- Защищая Родину человек становится честным и справедливым, а его душа наполняется силой и верой в себя.

- Настоящий патриот всегда будет готов к подвигу, чего бы ему это не стоило всегда, в любую секунду встанет на защиту родной страны. А она в свою очередь навсегда запомнит его отважный поступок, будет гордиться им и прославлять его!

- Подвиг бессмертен!

 Именно о таком подвиге мы говорим на нашем классном часе, именно памятнику такого героя Владиславу Духину мы всем классом возлагали цветы, и отдавали дань памяти.

Президент Российской Федерации В.В. Путин сравнил подвиг 6 роты десантников, с подвигом 28 панфиловцев на подступах к Москве в 1941году.

Так же, как наши деды и прадеды 90 десантников, встали на пути 2000 террористов, рвущихся убивать и взрывать мирных граждан нашей страны. Ребята, которым не больше 25 лет от роду, только начавшие жить, до конца выполнили свой воинский долг. Из 90 бойцов в живых осталось 6 человек. 84 десантника на всегда остались стоять на высоте 776.0 не сделав шагу назад. История России – это история военного подвига, подвига которого нельзя забыть и предать. Подвиг 6 роты навсегда вписан в историю нашего государства. А мы кадеты просто обязаны помнить и чтить славные традиции Российской армии, стать достойными продолжателями этих традиций. С юных лет связав свою жизнь с вооруженными силами страны – мы кадеты 6 Е класса с гордостью говорим: «Есть такая профессия –Родину защищать!»

Вечный огонь

Воспитатель. Товарищи кадеты, у вас на столах лежат разноцветные листочки. Это символы отблесков огня. Сейчас мы зажжем «живой огонь» из этих лепестков. Он будет символизировать те чувства, которые вы сегодня испытали. Каждый цвет обозначает то или иное чувство:

красный — гордость;

желтый — скорбь;

оранжевый — слезы;

белый — равнодушие.

Воспитанники прикрепляют листочки, получается своеобразный Вечный огонь. Становится очевидным, что равнодушных в классе нет.

Звучит песня.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок английского языка по теме "Музыка" ("Let the Music Play") с применением кейс - технологии и методов развития критического мышления

 Раздел C ЕГЭ по английскому языку включает написание эссе. Кейс - метод является эффективным средством "борьбы" с проблемными зонами. Требования к аргументации собственного мнения выявили...

Методическая разработка по теме: "Понятие многогранника. Призма", с использованием элементов технологий развития критического мышления и диалогового взаимодействия.

Урок на тему: "Понятие многогранника. Призма" с использованием универсальных учебных действий (УУД), а именно, развитие криьтического мышления и диалоговое взаимодействие....

Конспект урока по русскому языку в 5 классе разработан в соответствии с требованиями ФГОС с использованием современных образовательных технологий (технология проблемного обучения, технология групповой деятельности, здоровьесберегающие технологии, информац

Цель урока: познакомить учащихся с творчеством русского художника, развивать образное мышление, речь, зрительную память, умение анализировать свои впечатления; побуждать интерес к изобразительному иск...

Преподавание литературы с использованием современных технологий. Технология ЧПКМ (чтение – письмо – критическое мышление, или чтение фрагментами). Развитие критического мышления через чтение и письмо

В презентации обозначены: суть данной технологии, задачи, которые педагог может решить, используя данную технологию, положительные стороны формы урока - чтение фрагментами. Представлен урок - чтение ф...

Методическая разработка инструкционной карты для практической работы на уроке технологии по ФГОС второго поколения с элементами развития критического мышления. Тема:« Технология обработки и приготовления блюд из курицы»

Методическая разработка инструкционной карты для практической работы на уроке технологии  по ФГОС второго поколения с элементами развития критического мышления «Технология обработки и ...

Использование элементов технологии РКМЧП (технология развития критического мышления через чтение и письмо) на уроке русского языка

Использование элементов технологии РКМЧП (технология развития критического мышления через чтение и письмо) на уроке русского языка...