самоподготовка для воспитанников коррекционной школы VIII вида 6 класса с использованием современных педагогических технологий (информационные технологии, технология проблемного обучения, технология сотрудничества, игровые технологии)
методическая разработка (6 класс)

Буянкина Валентина Юрьевна

повысить интерес к выполнению домашнего задания

Коррекционно-образовательные задачи:

- активизировать мыслительную, речевую деятельность учащихся      путём выполнения заданий творческого и проблемного характера;

- способствовать повышению  грамотности, умению использовать полученные знания  на практике.

Коррекционно-развивающие задачи:

- способствовать развитию потребности в речевом совершенствовании, орфографической зоркости, памяти, воображения, логического мышления, обогащении словарного запаса.

Коррекционно-воспитательные задачи:  

- расширять кругозор;

- воспитывать   личностные качества: наблюдательности, любознательности,                  внимательность.

Социализация:

- применять полученные сведения в повседневной жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  образовательное учреждение Самарской области «Школа-интернат № 115 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья г. о. Самара»

Открытое мероприятие:

самоподготовка

6 класса

 с использованием современных  педагогических  технологий

(информационные технологии,  технология проблемного обучения, технология сотрудничества, игровые технологии)

Составила:

воспитатель В.Ю. Буянкина

Самара, 2017 год

Тема: самоподготовка для воспитанников 6 класса

Цель: повысить интерес к выполнению домашнего задания

Коррекционно-образовательные задачи:

- активизировать мыслительную, речевую деятельность учащихся      путём выполнения заданий творческого и проблемного характера;

- способствовать повышению  грамотности, умению использовать полученные знания  на практике.

Коррекционно-развивающие задачи: 

- способствовать развитию потребности в речевом совершенствовании, орфографической зоркости, памяти, воображения, логического мышления, обогащении словарного запаса.

Коррекционно-воспитательные задачи:   

- расширять кругозор;

- воспитывать   личностные качества: наблюдательности, любознательности,                  внимательность.

Социализация:

- применять полученные сведения в повседневной жизни.

Наглядность: 

- карточки, таблицы, схемы.

Организационный момент

        Воспитатель:

        - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами не совсем обычная         самоподготовка. Вы видите, что присутствуют гости, которые пришли         посмотреть и послушать, как мы с вами выполняем домашнее задание.

Вводная часть

Воспитатель:

        - Как, вы, понимаете поговорку:  «Повторенье – мать ученья».  (Ответы детей)

Вот мы и займемся с вами на нашей самоподготовке повторением и закреплением пройденного материала на уроках.

Основная часть

Воспитатель:

- Дежурный? (…) Скажи, пожалуйста, по каким предметам задано домашнее         задание? (Ответ дежурного по классу)

        - Хорошо! Прежде, чем приступить к выполнению домашнего задания по         математики, я хочу провести «Арифметическое лото»

        Ход дидактической игры: ребятам предлагается быстро решить примеры на         индивидуальных карточках.

40

3 х 4

12

2 х 2

4

6 х 6

36

18 : 3

6

345-300

45

8 х 4

32

7 х 7

49

9 х 2

18

10 : 2

5

6 х 7

42

5 х 5

25

9 х 9

81

4 х 10

        Воспитатель:

        - Молодцы! А теперь скажите мне, что вы проходили на уроке математики?

          Воспитанники:

        - Преобразование дробей.

        Воспитатель:

        - Дежурный скажет нам, что задано по математике.  (Ответ дежурного)

        Открываем учебники на заданной странице. Нашли задание? Хорошо.         Внимательно прочитайте задание. Откройте ваши тетради и аккуратно, не         торопясь, запишите примеры в тетради.

        (Во время выполнения задания воспитатель контролирует весь класс.  Для тех,         кто   быстро справился с выполнением домашнего задания, даются карточку с         дополнительным заданием)

         - Заканчиваем выполнение. Давайте проверим, насколько правильно вы         решили примеры? (Фронтальная проверка)

  Физминутка на растяжку мышц

Русский язык

Воспитатель:

         - Скажите, ребята, какой праздник  мы ожидаем в апреле?

        Воспитанники:

- 1 апреля – День смеха, юмора, розыгрышей.  

Воспитатель:

        - Вот и мы с вами сейчас поиграем.

Ход игры: 1. Из каждого слова исключи по одному звуку, чтобы получилось новое слово, например: горсть – гость.

Снаряд -        наряд 2 скл.

 Скот -            кот 2 скл.

 Краски -        каски 1 скл

 Крот -             рот 2 скл.

 Тепло -           тело 2 скл.

 Клуб -             куб 2 скл.

 Удочка -         дочка  1 скл.

 Стол -              сто 2 скл.

 Смех -              мех  2 скл.

Олень -             лень 3скл.

        2. Определите склонение получившихся слов.

        Воспитатель:

- Молодцы! Справились быстро с заданием.  Скажите, чем вы занимались на уроке русского языка? (Ответ детей)

- Дежурный напомнит, что задано по русскому языку. (Ответ дежурного)

- Открываем тетради, отступаем две линеечки от предыдущей работы, пишем число, домашняя работа, упражнение. Во время письма следим за своей осанкой, низко не наклоняемся, учебник и тетрадь положите         правильно.

- Внимательно прочитайте задание к упражнению, а затем прочитайте всё упражнение. Пишите         в тетрадях аккуратно, не спеша, будьте внимательны. (Во время выполнения         задания воспитатель контролирует весь класс.  Для тех, кто быстро справился с выполнением домашнего задания, даются карточку с дополнительным заданием)

        - Закончили выполнение? Сделаем взаимопроверку.

- Хорошо поработали, но ваши глаза устали. Давайте дадим им         возможность немного отдохнуть. Проследим за движением руки: влево, вправо, вверх, вниз.

Чтение

 Воспитатель:

- Прежде, чем приступить к выполнению задания по чтению, мы с вами поговорим о весне. Кто назовет мне весенние месяцы? (спросить оного ученика, попросить повторить ещё двоих).

- Молодцы! А скажите, какой месяц начинает весну? (Ответ)

- В старину месяц март называли «березозол». Подсохшие за февраль деревья сжигали на том месте, где они были срублены, и полученной золой удобряли землю. Апрель называли «цветень». Почему? (ответ). Май – травень. Почему?

        - Нравится вам весна? (Ответ). Значит, без труда разгадаете мои загадки.

        

        Идет красавица,

Земли касается,

        Где снег был, лед,

        Трава цветет. (Весна)

        

        Веселится весь народ —

        Льдины двинулись в поход!

        Мы на речке каждый год

        Наблюдаем... (ледоход)

        - Молодцы! Справились с задачей успешно.

        - Дежурный напомнит нам, что задано по чтению на дом.

        - Хорошо, открываем учебники на заданной странице и приступаем к         самостоятельному чтению.

        (В это время работаю индивидуально со слабо-читающими детьми,         контролирую класс, посадку воспитанников)

         - Приступаем к чтению вслух «по цепочке».  

        - О чем вы узнали из текста? (ответ).

        Теперь закрываем учебники и кладем на край стола.

Заключительная часть

         Воспитатель:

- Подводя итог нашей работы на самоподготовке, хочу сказать, что к выполнению домашнего задания сегодня отнеслись все ответственно, все были активны, но самыми активными были …. А теперь наведите порядок на своих столах и можно отдохнуть.

Карточки с дополнительным заданием

Цель: решить правильно пример.

Обучающийся решет пример и находит карточку с правильным ответом. На обратной стороне «ответа» изображение пазла. При правильном решение всех примеров, складывается единая картина

349-5

639-20

879-3

892-22

965-25

589-7

435-4

454-20

976-2

994-20

344

619

876

870

940

582

431

434

974

974

346+21

546-25

728+11

879-20

527+3

981-11

193-82

612-12

745+54

713+6

367

521

739

859

530

970

111

600

799

719

254+6

528+2

317+3

814+6

436+4

275+5

436+4

429+1

9+121

260

530

320

820

440

280

440

430

130

                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа социально-педагогической профилактики правонарушений воспитанников коррекционной школы VIII вида «Ребёнок и закон»

Проблема профилактики правонарушений несовершеннолетних, находящихся в  коррекционной школе бесспорно необходима и актуальна на данном этапе развития социальных отношений в России.Анализ пр...

Формирование географического образа на уроках географии в специальной коррекционной школе VIII вида при использовании мультимедийных презентаций

В данной статье учитель раскрывает проблемные вопросы, возникающие на уроках географии в специальной (коррекционной) школе VIII вида, а также находит пути решения возникшей проблемы через использовани...

Организация проектной деятельности в специальной (коррекционной) школе VIII вида с использованием компьютерных технологий.

Многочисленные наблюдения показывают, что выпускники специальных (коррекционных) школ не всегда могут применить свои знания и умения, полученные в школе, в современных социально-экономических ус...

Организация развивающего обучения швейному делу в специальной (коррекционной) школе VIII вида через использование предметных, предметно-технологических, инструкционных карт

Основная задача трудового обучения — дать школьникам начальное профессиональное образование, т.е. вооружить их доступными техническими и технологическими знаниями, профессиональными навыками и умениям...

Организация развивающего обучения швейному делу в специальной (коррекционной) школе VIII вида через использование предметных, предметно-технологических, инструкционных карт и применение швейной терминологии.

Наибольшая сложность трудового обучения в коррекционной школе состоит в формировании обобщенных умений — способности выполнять трудовые задания не только в определенной ситуации, но и при изменении ус...

Конспект урока по русскому языку в 5 классе разработан в соответствии с требованиями ФГОС с использованием современных образовательных технологий (технология проблемного обучения, технология групповой деятельности, здоровьесберегающие технологии, информац

Цель урока: познакомить учащихся с творчеством русского художника, развивать образное мышление, речь, зрительную память, умение анализировать свои впечатления; побуждать интерес к изобразительному иск...