Диагностические методики «Изучения семьи учащегося»
тест на тему
Изучение семей учащихся позволяет ближе познакомиться с самим учеником, понять уклад жизни семьи, её традиции и обычаи, духовные ценности, стиль взаимоотношений родителей и детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_izucheniya_semi_uchashchegosya.docx | 15.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностические методики «Изучения семьи учащегося»
Изучение семей учащихся позволяет ближе познакомиться с самим учеником, понять уклад жизни семьи, её традиции и обычаи, духовные ценности, стиль взаимоотношений родителей и детей.
Для изучения семьи можно использовать различные методы психолого-педагогической диагностики: наблюдение, беседу, тестирование, анкетирование, деловые игры, тренинги, материалы детского творчества, интерактивные игры.
Один из видов практики – это диагностические методики, которые позволяют родителю остаться один на один с серией вопросов и честно признаться себе в том, что получается у него хорошо в воспитании ребенка, а что не очень и требует исправления.
Анкета «Знакомство с родителями».
1. Какого мнения вы о школе и о педагогическом коллективе, в котором учится ваш ребенок?
2. Каким вы видите классного руководителя своего ребенка?
3. Каким бы вы хотели видеть класс, в котором учится ваш ребенок?
4. Какие традиции и обычаи, по вашему мнению, должны развиваться в детском коллективе?
5. Чем вы могли бы помочь классному руководителю в создании
дружного детского коллектива?
6. Какие проблемы воспитания вызывают у вас серьёзную тревогу?
Анкета «Ваш ребёнок».
1. Какие положительные качества характера своего ребёнка вы
можете назвать?
2. Какие отрицательные качества характера вашего ребёнка
мешают ему комфортно чувствовать себя в коллективе?
3. Как ведет себя ваш ребенок дома?
4. Делится ли ваш ребёнок с вами впечатлениями о событиях
школьной жизни, жизни класса?
5. Приглашает ли вас на классные мероприятия, хочет ли видеть
вас в школе?
6. Как вы думаете, каким будет будущее вашего ребёнка?
Анкета «Перспективы обучения
и воспитания ребёнка».
1. С каким чувством ваш ребёнок переступает порог школы?
2. Как чувствует себя ваш ребёнок в ученическом коллективе?
3. Знаете ли вы друзей и приятелей своего ребёнка в коллективе?
4. Как складываются отношения с учителями-предметниками у вашего ребёнка?
5. Создает ли школа, по вашему мнению, условия для самореализации в учебной деятельности вашего ребёнка.
6. Какую помощь необходимо оказать вашему ребёнку для повышения результативности его учебной деятельности?