Диагностические методики «Изучения семьи учащегося»
тест на тему

Парулина Вера Юрьевна

Изучение семей учащихся позволяет   ближе познакомиться с самим учеником, понять уклад жизни семьи, её традиции и обычаи, духовные ценности, стиль взаимоотношений родителей и детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika_izucheniya_semi_uchashchegosya.docx15.01 КБ

Предварительный просмотр:

       Диагностические  методики  «Изучения  семьи  учащегося»

       

 Изучение семей учащихся позволяет   ближе познакомиться с самим учеником, понять уклад жизни семьи, её традиции и обычаи, духовные ценности, стиль взаимоотношений родителей и детей.

  Для изучения семьи   можно использовать различные методы психолого-педагогической диагностики: наблюдение, беседу, тестирование, анкетирование, деловые игры, тренинги,  материалы  детского творчества, интерактивные игры.

Один из видов практики – это диагностические методики, которые позволяют родителю остаться один на один с серией вопросов и честно признаться себе в том, что получается у него хорошо в воспитании ребенка, а что не очень и требует исправления.

Анкета  «Знакомство  с родителями».

 

  1.  Какого мнения вы о школе и о педагогическом коллективе, в котором учится ваш ребенок?

  2.  Каким вы видите классного руководителя своего ребенка?

  3.  Каким бы вы хотели видеть класс, в котором учится ваш ребенок?

  4.  Какие традиции и обычаи, по вашему мнению, должны развиваться       в детском коллективе?

  5.  Чем вы могли бы помочь классному руководителю в создании

 дружного детского коллектива?

  6.  Какие проблемы воспитания вызывают у вас серьёзную тревогу?

Анкета  «Ваш  ребёнок».

 

   1.  Какие положительные качества характера своего ребёнка вы

         можете назвать?

    2.  Какие отрицательные качества характера вашего ребёнка

         мешают ему комфортно чувствовать себя в коллективе?

    3.  Как ведет себя ваш ребенок дома?

    4.  Делится ли ваш ребёнок с вами впечатлениями о событиях

         школьной жизни, жизни класса?

    5.  Приглашает ли вас на классные мероприятия, хочет ли видеть  

         вас в школе?

    6.  Как вы думаете, каким будет будущее вашего ребёнка?

Анкета  «Перспективы  обучения

и  воспитания  ребёнка».

    1.  С каким чувством ваш ребёнок переступает порог школы?

    2.  Как чувствует себя ваш ребёнок в ученическом коллективе?

    3.  Знаете ли вы друзей и приятелей своего ребёнка в коллективе?

    4.  Как складываются отношения с учителями-предметниками у вашего ребёнка?

    5.  Создает ли школа, по вашему мнению, условия для самореализации  в учебной деятельности вашего ребёнка.

    6.  Какую помощь необходимо оказать вашему ребёнку для повышения   результативности его учебной деятельности?