СЕМИНАР на тему: «Организация работы социального педагога по социально-педагогическому просвещению родителей в рамках реализации ФГОС»
материал

Парулина Вера Юрьевна

Для наиболее эффективной и продуктивной работы, социальному педагогу необходимо разобраться с сущностью форм и методов социально-педагогического просвещения, а также видеть их взаимосвязи и взаимообусловленность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet_fgos.doc820.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

Для наиболее эффективной и продуктивной работы, социальному педагогу необходимо разобраться с сущностью форм и методов социально-педагогического просвещения, а также видеть их взаимосвязи и взаимообусловленность.

Метод (от греч. methodos — путь исследования, теория, учение) рассматривается как «способ достижения какой-либо цели, решения какой-либо задачи, способ достижения какой-либо цели, решения какой-либо задачи; совокупность приёмов и операций практического или теоретического освоения (познания) действительности».

Форма (от лат. forma — вид, наружность) понимается как «наружный вид, внешнее очертание; устройство, структура чего-либо, система организации чего-либо; способ существования и выражения какого-либо содержания».

    Применение той или иной формы социально-педагогического просвещения родителей зависит                                        от конкретной социально-педагогической ситуации, умения ориентироваться в сложившейся ситуации, арсенала форм, которые специалист имеет в запасе.

     В настоящее время используются всевозможные методы и формы педагогического просвещения родителей, как и уже утвердившиеся в этой области, так и новаторские, нетрадиционные.

Для Вас, родители! / МБДОУ "Детский сад 7 "Буратино" г. Гай               

Используется:

  • наглядная пропаганда;
  • посещение семей;
  • родительские собрания;
  • беседы и консультации;
  • конференции родителей;
  • устные журналы;
  • анкетирование;
  • дни открытых дверей;
  • круглые столы;
  • организация клубов;
  • организация деловых игр

МАОУ «Средняя школа№6»

г.Когалым,

ул. Бакинская, 29

 


                     

                         

требований к ребёнку и организацию совместной деятельности, изучение ребёнка в семье и в школе с помощью специальных методик и составления программ его развития.

3. Социально-педагогическое просвещение родителей учащихся представляет собой распространение знаний и достижений педагогической науки среди родителей, способствует решению возникающих проблем в воспитании школьников, обмену опытом семейного воспитания, пропаганде личностно ориентированного образования, разносторонней поддержке подрастающего поколения.

4. Использование социальным педагогом разнообразных форм и методов педагогического просвещения делает эффективной работу с родителями младших школьников, что способствует решению возникающих проблем в воспитании и развитии детей.

5.  Положительные результаты работы социального педагога с родителями достигаются при своевременной организации систематического и целенаправленного взаимодействия. 

6. Успешность социально-педагогического просвещения родителей учащихся достигается путём разработки специально разработанной программы, включающей пояснительную записку, цель, задачи, этапы

реализации и содержание программы, план мероприятий и их разработки.

7.  Наиболее эффективные формы организации социально-педагогического просвещения родителей учащихся :

индивидуальные (посещение семей учащихся на дому, беседы с родителями в школе, консультации), групповые (беседы, тренинги, консультации, работа с активом родителей) и коллективные (собрания, родительские конференции по обмену опытом, лекции, дискуссии, вечера вопросов и ответов).

8. Наиболее результативны в социально-педагогическом просвещении родителей учащихся: рассказ, этическая беседа, упражнение, объяснение, разъяснение, диспут, пример, инструктаж.

9.  Дифференцированный подход при организации работы социального педагога с родителями способствует повышению их педагогических знаний и умений.

2016год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе о роли и месте социального педагога в социально-педагогической деятельности образовательного учреждения

А кто такой "социальный педагог"? Как этому научить?? А что он делает в школе? Эти вопросы я слышу регулярно.. от родителей и даже от некоторых коллег.. Хотя при возникновении каких-либо поведенческих...

Методы и приёмы организации ситуации успеха как одного из направлений социализации обучающихся в рамках реализации ФГОС.

Многие наши современники высказывают мысль о  том,  что  ученик  тогда  тянется к знаниям, когда переживает потребность в учении,  когда  им  движут здоровые мо...

Доклад по теме: "Организация работы социального педагога по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних"

Приоритетным направлением в деятельности социального педагога является работа с детьми девиантного поведения, детьми группы "риска".  С ними проводятся индивидуальные и групповые беседы...

Организация работы социального педагога школы по сопровождению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Данный материал может использован социальными педагогами школы в работе с опекаемыми детьми...

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ АДАПТИРОВАННОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НОДА И УО В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НА ПЕРВОЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ (1-4)

Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с НОДА и интеллектуальными нарушениями...

Эффективные формы работы с родителями в рамках реализации ФГОС.

Эффективные формы работы с родителями в рамках реализации ФГОС....