Главные вкладки

    СЕМИНАР на тему: «Организация работы социального педагога по социально-педагогическому просвещению родителей в рамках реализации ФГОС»
    материал

    Парулина Вера Юрьевна

    Для наиболее эффективной и продуктивной работы, социальному педагогу необходимо разобраться с сущностью форм и методов социально-педагогического просвещения, а также видеть их взаимосвязи и взаимообусловленность.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon buklet_fgos.doc820.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

    Для наиболее эффективной и продуктивной работы, социальному педагогу необходимо разобраться с сущностью форм и методов социально-педагогического просвещения, а также видеть их взаимосвязи и взаимообусловленность.

    Метод (от греч. methodos — путь исследования, теория, учение) рассматривается как «способ достижения какой-либо цели, решения какой-либо задачи, способ достижения какой-либо цели, решения какой-либо задачи; совокупность приёмов и операций практического или теоретического освоения (познания) действительности».

    Форма (от лат. forma — вид, наружность) понимается как «наружный вид, внешнее очертание; устройство, структура чего-либо, система организации чего-либо; способ существования и выражения какого-либо содержания».

        Применение той или иной формы социально-педагогического просвещения родителей зависит                                        от конкретной социально-педагогической ситуации, умения ориентироваться в сложившейся ситуации, арсенала форм, которые специалист имеет в запасе.

         В настоящее время используются всевозможные методы и формы педагогического просвещения родителей, как и уже утвердившиеся в этой области, так и новаторские, нетрадиционные.

    Для Вас, родители! / МБДОУ "Детский сад 7 "Буратино" г. Гай               

    Используется:

    • наглядная пропаганда;
    • посещение семей;
    • родительские собрания;
    • беседы и консультации;
    • конференции родителей;
    • устные журналы;
    • анкетирование;
    • дни открытых дверей;
    • круглые столы;
    • организация клубов;
    • организация деловых игр

    МАОУ «Средняя школа№6»

    г.Когалым,

    ул. Бакинская, 29

     


                         

                             

    требований к ребёнку и организацию совместной деятельности, изучение ребёнка в семье и в школе с помощью специальных методик и составления программ его развития.

    3. Социально-педагогическое просвещение родителей учащихся представляет собой распространение знаний и достижений педагогической науки среди родителей, способствует решению возникающих проблем в воспитании школьников, обмену опытом семейного воспитания, пропаганде личностно ориентированного образования, разносторонней поддержке подрастающего поколения.

    4. Использование социальным педагогом разнообразных форм и методов педагогического просвещения делает эффективной работу с родителями младших школьников, что способствует решению возникающих проблем в воспитании и развитии детей.

    5.  Положительные результаты работы социального педагога с родителями достигаются при своевременной организации систематического и целенаправленного взаимодействия. 

    6. Успешность социально-педагогического просвещения родителей учащихся достигается путём разработки специально разработанной программы, включающей пояснительную записку, цель, задачи, этапы

    реализации и содержание программы, план мероприятий и их разработки.

    7.  Наиболее эффективные формы организации социально-педагогического просвещения родителей учащихся :

    индивидуальные (посещение семей учащихся на дому, беседы с родителями в школе, консультации), групповые (беседы, тренинги, консультации, работа с активом родителей) и коллективные (собрания, родительские конференции по обмену опытом, лекции, дискуссии, вечера вопросов и ответов).

    8. Наиболее результативны в социально-педагогическом просвещении родителей учащихся: рассказ, этическая беседа, упражнение, объяснение, разъяснение, диспут, пример, инструктаж.

    9.  Дифференцированный подход при организации работы социального педагога с родителями способствует повышению их педагогических знаний и умений.

    2016год


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Эссе о роли и месте социального педагога в социально-педагогической деятельности образовательного учреждения

    А кто такой "социальный педагог"? Как этому научить?? А что он делает в школе? Эти вопросы я слышу регулярно.. от родителей и даже от некоторых коллег.. Хотя при возникновении каких-либо поведенческих...

    Методы и приёмы организации ситуации успеха как одного из направлений социализации обучающихся в рамках реализации ФГОС.

    Многие наши современники высказывают мысль о  том,  что  ученик  тогда  тянется к знаниям, когда переживает потребность в учении,  когда  им  движут здоровые мо...

    Доклад по теме: "Организация работы социального педагога по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних"

    Приоритетным направлением в деятельности социального педагога является работа с детьми девиантного поведения, детьми группы "риска".  С ними проводятся индивидуальные и групповые беседы...

    Организация работы социального педагога школы по сопровождению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

    Данный материал может использован социальными педагогами школы в работе с опекаемыми детьми...

    ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ АДАПТИРОВАННОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НОДА И УО В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НА ПЕРВОЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ (1-4)

    В данной работе представлены особенности организации АООП для обучающихся с НОДА и УО, цель реализации программы,особенности психофизического развития обучающихся с НОДА и УО, особые образовательные п...

    «Организация работы социального педагога при психолого-педагогическом сопровождении детей с ОВЗ в образовательных организациях»

    Сопровождение ребенка (группы детей) с ограниченными возможностями здоровья в образовательном процессе определяется как «целостная системно организованная деятельность, в процессе которой создаю...