Вовк Татьяна Александровна

сайт учителя музыки

Раскрыть творческий потенциал каждого ученика - главная задача учителя музыки!

Профессия: учитель музыки

Профессиональные интересы: вокально-хоровая деятельность, подготовка учащихся к школьным, городским, всероссийским и международным творческим конкурсам. Методическая работа по разработке открытых уроков, научных статей, рабочих программ и программ по внеурочной деятельности.

Увлечения: вокал, цифровая обработка фотографий, литература.

Регион: Ямало-Ненецкий АО

Населенный пункт: г. Муравленко

Место работы: МБОУ "Школа №4"

Звание, ученая степень: Первая категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vovk-tatyana-aleksandrovna
"Музыка - могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие..."
В.А. Сухомлинский

 

     Учителем музыки надо родиться... Профессию учителя-музыканта необходимо не только искренне любить и посвящать ей себя целиком, но и иметь особую харизму, нести интересный, нужный творческий позыв – только так можно реализоваться в такой многогранной и интересной профессии, как учитель музыки. И я глубоко убеждена: чтобы иметь право быть учителем музыки, необходимо постоянно учиться самому, искать новые идеи и стремиться к профессиональному росту. Поэтому, всегда с удовольствием принимаю участие в различных профессиональных конкурсах, педагогических конференциях, форумах и методических объединениях, а главное, продолжаю непрерывно повышать уровень своего профессионализма.

О себе

    Мой творческий путь начался с 5 лет, когда на новогоднем утреннике в дестком саду, в роли Снегурочки, я исполнила детскую песенку. Преподаватель из музыкальной школы, присутствовавший на празднике, заметил музыкальные способности и посоветовал родителям обратиться в музыкальную школу. Так, с 1987-1995 г., я успешно обучалась на фортепианном отделении детской музыкальной школы, а затем, поступила в  музыкальное училище и в 1999 году получила специальность "Преподаватель, руководитель хора и творческого коллектива". По счастливому стечению обстоятельнств, попала работать в общеобразовательную школу и продолжила обучение в высшем учебном заведении. В 2002 году получила квалификацию "Учитель музыки" и  работаю учителем мухыки в общеобразовательной школе.

    За 20 лет работы мною накоплен огромный опыт преподавательской деятельности.  Могу с уверенностью сказать, что урок музыки - это направление для профессионалов и дилетенству нет места в качественной музыкальной педагогике. Проведение урока музыки - это настоящее педагогическое искусство, которое требует от преподавателя высочайшего уровня образования, профессионализма как музыканта, так и как педагога. И я счастлива, что этот путь - принадлежит мне.

 

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

Д. Витале "Ключ",

 Д.Карнеги "Как использовать перемены себе во благо",

Э.Берн "Игры в которые играют люди. Люди, которые играют в игры"

 

Моё портфолио

Сегодня, перед музыкальным образованием массовой школы стоят новые задачи. Современной общеобразовательной школе нужна такая концепция музыкального образования, чтобы она содержала духовно-нравственные акценты, с ориентацией на творческое развитие в процессе формирования общей музыкальной культуры: не только слушать музыку, но и создать условия для  музыкально-творческого самораскрытия природного дара каждого ребенка, - только в этом случае музыкальное воспитание и образование может стать целостным и гармоничным.

     Основное направление моей педагогической работы на сегодняшний день, это вопросы касающиеся использования технологий проблемно-творческого обучения. Данная технология практически не изучена и не достаточно подробно рассматривается в психолого-педагогической и методической литературе. В практике школы, в частности на уроках музыки, должного внимания она не получила. В соответствии с этим, дальнейшее изучение и разработка фундаментальной методической базы, является для меня приоритетным направлением в работе. 

     В своей педагогической деятельности, опираюсь на принципы и требования к приемам стимулирования творчества, предложенные Торренсом:

     - содействовать переходу из обычных состояний сознания в необычные (на определенные короткие промежутки времени):

     - возбуждать взаимодействие интеллектуальных, волевых и эмоциональных функций;

     - обеспечивать реалистичное столкновение с проблемой, погружение в нее, эмоциональную вовлеченность;

     - беспечивать столкновение противоположных понятий, образов, идей.

     Цель моей педагогической деятельности: «Развитие творческих способностей учащихся на уроках музыки».
   Основные направления моей работы: эффективное построение учебного процесса на любой ступени обучения; реализация дифференцированного подхода, привлечение учащихся к научно- исследовательской деятельности по предмету, к участию в различного рода конкурсах; раскрытие интеллектуальных, творческих, нравственных способностей каждого ученика; создание благоприятных условий для самовыражения, саморазвития учащихся.
     Задачи, которые являются основополагающими в моей практике развития творческих способностей учащихся:
• увлечь музыкой, привить интерес и любовь к ней, научить ценить ее красоту, развить эмоциональную сферу учащихся, вызвать эстетический отклик на музыкальные произведения, чувство сопереживания музыкальным образам;
• развить музыкально-образное мышление, научить разбираться в закономерностях искусства, восприятии музыки; научить размышлять о ней, связывая с жизнью и другими видами искусства;
• заложить основы творческих музыкальных способностей, практических умений и навыков в процессе исполнения, слушания и сочинения музыки (импровизации), движения под музыку и ее пластического интонирования;
• развить музыкально-эстетический вкус и потребность в общении с музыкой.

Добавить грамоту в портфолио