Практическая работа с одаренными учащимися учителя музыки
материал по музыке на тему

Вовк Татьяна Александровна

       Для музыкально-одаренных детей необходима благоприятная атмосфера взаимопонимания во время общения на уроках и внеурочной деятельности, также важно постоянно стимулировать ребёнка к творчеству. не обойтись и без постоянных упражнений, связанным с систематическими занятиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskaya_rabota_s_odarennymi_detmi.docx15.68 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Практическая работа с одаренными учащимися учителя музыки

(краткая информация)

     На уроках музыки, одаренными, в первую очередь, считаются учащиеся, которые имеют прекрасный музыкальный слух, развитое ладовое чувство и чувство ритма, все это называется одним понятием - музыкальные способности.  Но поскольку, задачи урока музыки в школе, отличаются от задач музыкального воспитания в музыкальных школах, то на уроках музыки, одаренными детьми считаются и те, которые способны нестандартно, нешаблонно мыслить и размышлять о музыке, учащихся у которых в голове много креативных мыслей, творчески одаренных ребят.

    Ежегодно, по несколько раз за учебный год, я произвожу проверку-диагностику музыкальных способностей, чтобы по возможности не упустить ни одного одаренного, с музыкальным потенциалом – ученика. Так как некоторые ребята, которые в повседневной жизни редко слышали музыку, пели, танцевали и начали утрачивать природный потенциал, то им необходимо время, чтобы раскрыться.

. Музыкальные способности это:

  1. музыкальный слух -  способность человека воспринимать абсолютную и относительную высоту звука, а также тембр и другие характеристики. 
  2. Ладовое чувство — это способность распознавания функций звуков мелодии, если все ее звуки воспринимаются в их отношении тоники и других ступеней строя. Именно развитое Ладовое чувство позволяет чувствовать эмоциональную выразительность мелодии.
  3.  Музыкально-ритмическое чувство характеризуется как способность активно переживать музыку и вследствие этого тонко чувствовать эмоциональную выразительность временного хода музыкального движения. 

В своей работе я опираюсь на принципы обучения музыкально-одаренных детей (из материала курса):

- принцип развивающего и воспитывающего обучения,

- индивидуализации и дифференциации,

- принцип учета возрастных возможностей.

          - принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

          - принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

         - принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;

       Для музыкально-одаренных детей необходима благоприятная атмосфера взаимопонимания во время общения на уроках и внеурочной деятельности, также важно постоянно стимулировать ребёнка к творчеству, не обойтись и без постоянных упражнений, связанным с систематическими занятиями.

     Так как в условиях ФГОС появилась возможность реализовывать развитие музыкально-одаренных детей во внеурочной деятельности, мои одаренные учащиеся принимают участие во всех конкурсах, внеклассных мероприятиях, пишут исследовательские работы, рефераты, сочиняют музыкальные сказки, песни, создают мультимедийные презентаций и коллективные проекты.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационная справка о повышении квалификации, распространении передового педагогического опыта и работе с одаренными детьми учителя математики Казака Вадима Михайловича за 2011-2012 учебный год

Предлагается информационная справка о педагогической деятельности учителя математики города Челябинска Казака Вадима МИхайловича за 2011-2012 учебный год....

План работы с одаренными детьми учителя истории Семеновой Зухры Умаровны.

План работы с одаренными детьми учителя истории Семеновой Зухры Умаровны....

Работа с одаренными учащимися через проектно-исследовательскую деятельность учащихся на уроках литературы

Данный материал можно использовать как образец организации учебно-исследовательской деятельности в старших классах....

Педагогическая деятельность по работе с одаренными детьми учителя технологии МБОУ «ООШ №5» г. Лесосибирска Троицкой Ольги Кирилловны.

В статье представлен материал о работе с одаренными детьми и результаты моей деятельности....

Модель системы работы с одаренными детьми учителя химии

Основы исследовательской деятельности закладываются на уроках. Самостоятельно и активно разбираться в новом материале учащиеся смогут, если у них возник интерес к исследованию. Для этого нужно система...

Программа работы с одаренными детьми по музыке

Программа работы с одаренными детьми...