Якименко Тамара Дмитриевна

Якименко Тамара Дмитриевна

Сайт учителя начальных классов

Учить всех, учить каждого и всегда в ногу со временем

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Современные образовательные технологии

Увлечения: Фотография, кулинария, вязание.

Страна: Россия

Регион: Севастополь

Место работы: ГБОУ "СОШ №29"

«Педагогическая идея – это воздух, в котором расправляет крылья педагогическое творчество»
В.Сухомлинский

Концепция образовательной программы школы, согласно ФГОС, направлена на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации к учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни). Работаю в соответствии с концепцией школы.

О себе

В 1993 году закончила Уманский государственный педагогический институт им. П.Г.Тычины. В своей педагогической деятельности стараюсь идтив ногу со временем. Использую в своей работе передовой педагогический опыт, внедряю различные методики и нетрадиционные подходы в преподавании. Главной целью моей работы считаю - формирование у учащихся интереса к познавательной деятельности, воспитание творческой личности, умеющей приобретать знания и умения, применять их в жизни.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В.Сухомлинский "Сердце отдаю детям", Маргарет Митчел "Унесённые ветром"

Мой взгляд на мир

Никогда не оглядываться на прошлое. Радоваться каждому новому дню. Смотреть в будущее с оптимизмом. Извлекать для себя урок из любой ситуации. Всегда добиваться поставленной цели.

Мои достижения

        

       

Моё портфолио

          В соответствии с ФГОС  НОО второго поколения учитель не  должен только давать знания, он должен учить детей их добывать, видеть в ребёнке постоянного искателя, в хорошем смысле этого слова. Я стараюсь научить этому своих учеников, выбирая наиболее эффективные, на мой взгляд, формы и методы, технологии, средства и способы обучения. Постоянно участвую в мероприятиях разного уровня и привлекаю своих учеников. Моя задача – показать, что учение становится  главной ведущей деятельностью в жизни ребенка. Свою роль вижу в организации и руководстве  процессом деятельности учащихся, влияя на ученика не через информацию в форме слова, а через воздействие личности учителя на личность ученика.

          Владею  нестандартными технологиями в обучении, в том числе и информационными. Так, включенные в процесс обучения компьютерные презентации в среде Power Point позволяют оптимально соотносить традиционные и  инновационные методы обучения, что несет  прогнозируемый  результат в развитии познавательной и эмоционально-волевой сферы ребенка. С опорой на информационные технологии  самостоятельно разработала и провела ряд уроков  и внеклассных занятий по предметам «Математика», «Русский язык», «Окружающий мир». Создание новых средств получения информации дает толчок для  развития активной творческой деятельности учащихся.

          Уделяю большое внимание групповой, парной, дифференцированной работе учащихся на уроке, ведь успех в развитии ребенка, формировании его мышления, внимания, памяти, речи зависит в первую очередь от организации познавательной деятельности на уроке.

          В течение года провожу мониторинг по предметам, в виде контрольных работ:

- стартовый вводный  контроль, цель которого – определить степень устойчивости знаний учащихся, выяснить причины падения знаний и наметить меры по устранению выявленных пробелов.

- промежуточный,  целью  которого является отслеживание динамики учащихся;

- итоговый, цель которого состоит в определении уровня сформированности ЗУН при переходе учащихся в следующий класс, отслеживание динамики их обученности, прогнозировать результативности дальнейшего обучения учащихся.

          Веду усиленную работу по технике чтения. Ребенок, который не умеет читать, будет испытывать большие затруднения, потому что читать книги при низкой технике чтения - это не столько удовольствие, сколько мука. Важно отметить, что скорость чтения является важным фактором из числа влияющих на успеваемость.

          Провожу отслеживание  результатов техники чтения, цель которой увидеть динамику, положительную или отрицательную и спланировать

дальнейшую работу.

          В процессе изучения предмета «Окружающий мир» обучающиеся овладевают основами практико- ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно- следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и математики, совместно с ними приучая детей  к рационально-ценностному постижению окружающего мира. Игры, конкурсы, экскурсии, викторины, тесты, практическая работа развивает у учащихся интерес к обучению.

          Характерные черты  моих  уроков – целостность, логическая завершенность, четкое целеполагание, оптимизация учебного труда. Главное в моей работе – развитие творческого потенциала учащихся, побуждение их к активному познанию окружающей действительности, к развитию коммуникативных навыков и выработке грамотного письма.

Мои публикации:

Изобразительное искусство
Математика
Окружающий мир
Региональный компонент
Русский язык
Сценарии праздников
Технология
Чтение
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы