Главные вкладки

    Знакомство со способом выбора между -тся и -ться в глаголах.(Презентация)
    презентация к уроку по русскому языку (3 класс) на тему

    Якименко Тамара Дмитриевна

    Презентация к уроку русского языка.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл znakomstvo_so_sposobom_vybora_mezhdu.pptx1.79 МБ
    Файл list_samootsenki.docx41.65 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Урок русского языка 3-Б классе УМК «Гармония» Знакомство со способом выбора между - тся и - ться в глаголах. Презентацию подготовила учитель начальных классов ГБОУ СОШ №29 Якименко Тамара Дмитриевна

    Слайд 2

    Прозвенел и смолк звонок. Начинаем наш урок. Мы за парты дружно сели, Друг на друга посмотрели. Посмотрели на гостей И за знаниями скорей!

    Слайд 3

    Грамоте учи [ ца ] – всегда пригоди [ ца ] .

    Слайд 4

    Обозначаю в каждом предложении Все действия и все движения, Я важен, как в футболе гол. Так кто же я такой? ... ( Глагол .)

    Слайд 5

    Глагол- это… Глаголы изменяются по…. Глаголы настоящего и будущего времени изменяются по … и … Глаголы прошедшего времени изменяются по …и … Инфинитив- это… Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы…

    Слайд 6

    Грамоте учи [ ца ] – всегда пригоди [ ца ] .

    Слайд 8

    У глаголов – ца не пишется, а пишется только – тся или – ться .

    Слайд 9

    Грамоте учи т.ся – всегда пригоди т.ся .

    Слайд 10

    Узнать, когда в глаголах пишется – тся , а когда – ться . Наша задача:

    Слайд 11

    учит.ся пригодит.ся Характеристика глаголов Что делать? Неопределённая форма – ться Что сделает? Будущее время, 3 лицо, ед.ч . – тся

    Слайд 12

    Прежде чем глагол писать Не забудь вопрос задать. Если мягкий знак в вопросе, То его в глагол мы вносим .

    Слайд 13

    По форме По вопросу Способы проверки:

    Слайд 14

    1.Определяем, к какой части речи относится слово. 2. Если это глагол, ставим вопрос и определяем форму глагола. 3. Если неопределённая форма глагола, пишем сочетание – ться . 4. Если форма 3-го лица, пишем сочетание – тся . Алгоритм проверки правописания – тся и - ться

    Слайд 15

    Потяну ться , отдохнуть, Глубоко теперь вздохнуть. Встать, умы ться , Кашу съесть, Поскакать легонько, На коленочки присесть. Встать, попрыгать, посмея ться , Покружи ться , покача ться , Поклони ться , распрями ться И опять начать труди ться . Физминутка

    Слайд 16

    Друг познаё [ ца ] в беде.

    Слайд 17

    Домашнее задание: с. 17, правило; с. 18, упражнение 384

    Слайд 18

    ? Рефлексия ? Лист самооценки ученика ( цы ) ____ класса _______________________________________

    Слайд 19

    Спасибо за работу на уроке!



    Предварительный просмотр:

    Лист самооценки ученика (цы) ____ класса

    ________________________________________


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок по русскому языку «Знакомство со способом действия при анализе состава слова» (2 класс)

    Знакомство с правильным способом действий при разборе слова по составу...

    Наша жизнь-постоянный выбор между добром и злом

    Мероприятие способствует формированию у учащихся представления  «о совести» , учит детей слышать «голос» совести; нацеливает на совершение  добрых  поступков,  развивае...

    Тема: «Знакомство со способом выбора между -тся и -ться в глаголах»

    Конспект урока русского языка по УМК "Гармония"...

    Конспект открытого урока русского языка в 3-Б классе УМК «Гармония» Тема: «Знакомство со способом выбора между -тся и -ться в глаголах»

    Конспект  урока русского языка УМК «Гармония»  Тема:«Знакомство со способом выбора между -тся и -ться в глаголах»...

    Конспект урока русского языка 4 класс Знакомство со способом решения орфографических задач в безударных окончаниях имён существительных («Известное правило подсказывает новое»)

    Урок русского языка в 4 классе. УМК «Гармония».Тема: Знакомство со способом решения орфографических задач в безударных окончаниях имён существительных («Известное правило подсказывае...

    "Знакомство со способами проверки умножения"

    УМК»Перспектива»Тема урока: «Знакомство со способами проверки умножения»Тип урока: ОНЗЦель: создать условия для ознакомления учащихся со способами проверки умножения через бесе...