"Знакомство со способами проверки умножения"
план-конспект занятия по математике (3 класс)

Андросова Дарья Сергеевна

УМК»Перспектива»

Тема урока: «Знакомство со способами проверки умножения»

Тип урока: ОНЗ

Цель: создать условия для ознакомления учащихся со способами проверки умножения через беседу с учащимися, работу по учебнику, выполнение практических заданий.

Задачи:

Образовательные:

-знакомить учащихся со способами проверки умножения;

- учить выполнять проверку умножения делением;

Развивающие:

-развивать умение наблюдать, выделять главное, анализировать, обобщать;

-развивать математическую речь, память;

Воспитательные:

- воспитывать умение организовывать и осуществлять совместную деятельность;

- воспитывать самостоятельность и целеустремленность;

Формируемые УУД:

Личностные:

  • Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий
  • Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Метапредметные:

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
  • Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Предметные:

  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления, математической речи, основами счёта.
  •  Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Оборудование урока: мультимедийный проектор; мультимедийная презентация «В гостях у золушки», учебник УМК «Перспектива» 3 класс 1 часть «Математика» Г.В Дорофеев, Т.Н Миранкова, карточки с заданием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_klass_konspekt.docx27.88 КБ
Файл matematika_3a.pptx512.75 КБ

Предварительный просмотр:

        Конспект урока в 3 «А» классе студентки 3в-9 группы

Шураковой Дарьи Сергеевны

УМК»Перспектива»

Тема урока: «Знакомство со способами проверки умножения»

Тип урока: ОНЗ

Цель: создать условия для ознакомления учащихся со способами проверки умножения через беседу с учащимися, работу по учебнику, выполнение практических заданий.

Задачи:

Образовательные:

-знакомить учащихся со способами проверки умножения;

- учить выполнять проверку умножения делением;

Развивающие: 

-развивать умение наблюдать, выделять главное, анализировать, обобщать;

-развивать математическую речь, память;

Воспитательные:

- воспитывать умение организовывать и осуществлять совместную деятельность;

- воспитывать самостоятельность и целеустремленность;

Формируемые УУД:

Личностные:

  • Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий
  • Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Метапредметные:

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
  • Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Предметные:

  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления, математической речи, основами счёта.
  •  Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Оборудование урока: мультимедийный проектор; мультимедийная презентация «В гостях у золушки», учебник УМК «Перспектива» 3 класс 1 часть «Математика» Г.В Дорофеев, Т.Н Миранкова, карточки с заданием.

                                                         

Ход урока

1.Организационный момент. 1 минута

Учитель: Здравствуйте! Садитесь.    

 Ребята, поднимите руку те, кто любит ходить в гости. Я тоже люблю и поэтому я сегодня у вас в гостях. Зовут меня Дарья Сергеевна, а в руках у меня приглашение в сказку. А в какую сказку мы отправимся, вы узнаете, если решите несколько примеров.      

2.Самоопределение к деятельности 2 минуты  (Слайд 1)

Учитель: Откройте тетради и запишите число (29 ноября) классная работа.

-Теперь давайте решим примеры, изображенные на слайде, за каждый правильный ответ будет появляться буква, а если нет, то ничего не появится. После того как все буквы будут открыты у вас появится название  сказки, куда мы сегодня отправимся.

3*5=15    з               40:10=4     у              2*9= 18 а

18:6= 3    о               31+12=43 ш

28-16=12 л               3*7=21      к

Учитель: Итак, в какую сказку мы сегодня отправимся? («Золушка»)

                    Сегодня на уроке мы должны помочь Золушке попасть на бал.

Учитель: Ребята, вы конечно помните, что Золушке в сказке помогала её крестная – ФЕЯ. Сегодня добрыми волшебниками будем мы. А нашими помощниками будут ваши знания.

                      Спешите! Спешите! Спешите на бал!

                      Сам принц приглашение всем разослал!

Учитель: На слайде изображена Золушка с метлой в руках. Она не может попасть на бал, пока не выполнит задания. Итак, в путь!  (Слайд 2)

3.Актуализация знаний и мотивация. Пробное действие. 5 минут

 1 задание Вычисли и проверь решение

Запишите первое выражение в тетрадь и найдите значение выражения

               26+34=60                                                 7*2 =14            (Слайд 3)

1) Как называются компоненты действия сложения? (слагаемое, слагаемое, сумма)

2) Найдите значение выражения (ученики называют полученные ответы)

- Что нужно сделать, чтобы проверить правильность решения выражения? (выполнить проверку)

- Как проверить значение  выражения? (необходимо из суммы вычесть либо первое, либо второе слагаемое)

Запишите второе выражение   в тетрадь и найдите значение выражения

1) Назовите компоненты действия умножения.

2) Чему равно значение выражения?

- Как вы думаете, что нужно выполнить, чтобы убедиться в правильности решения? (проверку).

- Как мы можем проверить умножение двух чисел?

ВЫВОД: Надо произведение разделить на один из множителей и сравнить полученный результат с другим множителем. Если числа равны, значит, умножение выполнено верно.

4.Построение проекта выхода из затруднения. 3 минуты.

Учитель: Ребята, помогите мне сформулировать тему нашего урока.

Тема: «Проверка умножения»

-Какую цель мы сегодня поставим? (Как выполнять проверку умножения с помощью деления, повторить решение задачи и примеров изученных видов, чтобы вместе с Золушкой   попасть на бал).

-Где можем проверить правильно мы сказали или нет? Подтвердить наше предположение? (В учебнике.) (Можно предложить детям самостоятельно найти страницу с названием темы и правилом)

5.Реализация проекта.  8 минут

-Откройте учебник на с.86 и прочитайте правило выполнения проверки вслух, что бы все слышали. (один ученик) Скажите, правильно ли вы рассуждали? Как же можно проверить умножение делением?    

-Ребята, чтобы попасть Золушке на бал ей нужны платье, карета и туфельки.

                     Давайте ж, ребята, добудем скорей

                    Для Золушки нашей карету, коней,

                     И платье, конечно,

                     И туфли к нему,

                    Чтоб быть на балу

                     Не во сне, наяву

-Давайте же попробуем применить данные из правила при решении задания №1 на стр 86.

Работа по учебнику с. 86 №1   (Ученик работает у доски с комментарием)

Работа по учебнику – платье  

2*8=                3*7=             4*9=

5*4=                4*6=

  Учитель: Платье у Золушки есть. (слайд 4) Что же ещё нужно Золушке, чтобы попасть на  бал? (Теперь добудем карету и коней)

6.Первичное закрепление. 5 минут

-Решите задачу и сделайте проверку! (Один ученик работает у доски у доски)

(Слайд 5) «Золушке на приготовление одной чашки кофе понадобилось 3 минуты, сколько времени потребуется на приготовление 3 чашек кофе?

Работа над, задачей- о чем говорится в задаче? Что известно? Что не известно? А вопрос задачи какой? Можем мы сразу ответить на вопрос задачи?

  1. ч.- 3 мин.
  2. ч. - ? мин.

Решение:

3*3=9(мин.)

Проверка:

9:3=3(мин.)

9:3=3(ч)

7.Самостоятельная работа с проверкой по эталону. 5 минут

       - Учитель: Карету и коней добыли. (Слайд 6) Но не попасть Золушке на бал без… (хрустальных туфелек)

-Учитель: Решаем задачи на стр.86 №2  1 вариант решает задачу под букой (а),2 вариант под буквой (Б) (Самопроверка по эталону на слайде 7)

 Задача № 2 на стр.86    

- На изготовление одной тумбочки пошло 3 м досок. Сколько метров досок понадобится на изготовление 9 таких тумбочек?

3*9=27 (м)
Ответ: 27 метров

-В одном кувшине 4 л.молока. Сколько литров молока в 8 таких кувшинах?

4*8=32 (л)

Ответ: 32 литра

Учитель: Молодцы! Теперь Золушка может поехать на бал. (Слайд 8)

                Был наш бал в самом разгаре!

                Гости шумно танцевали.

                 Вальсом зал наполнен был,

                Принц в нём Золушку кружил.

                Хватит уж и нам стоять,

                 Может тоже станцевать?

                                 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:  

8.Включение в систему знаний и повторение. 8 минут

Учитель: Ребята, вы помните, что случилось с Золушкой после бала? (Она   потеряла туфельку).

 -Как же найти красавицу? – думал принц.

  Чтобы помочь ему давайте решим уравнения. (После решения дети меняются карточками и проверяют друг у друга ответы)(Правильное решение выводится на слайд 9) Взаимопроверка.

1) Х*20=40                  80-Х=10                60: х=20          

Х=2                           Х=70                     х=3                  

2)8*Х=40                    32: Х=8                   6: Х=2              

Х=5                           Х=4                       Х=3                  

Учитель: Молодцы! Вы помогли принцу, решили уравнения. Он приказал,

                что девушка, которой подойдет туфелька станет его женой. Принц

                примерял туфельку девушкам, и Золушке она подошла. Принц

                узнал в ней Незнакомку. Эта сказка со счастливым концом. (Слайд 10)

9.Итог урока. Рефлексия   3-минуты

- Итак, какую цель мы сегодня ставили на уроке? Достигли ли мы ее? -Что вам больше всего понравилось на сегодняшнем уроке математики?

Домашнее задание на стр.87 № 4 и № 5.

Происходит оценивание учащихся за ответы у доски, за работу с места.

Бал прошёл, потухли свечи.

                                               Сказка шепчет нам «До встречи…»

                                               Пусть снятся золушкам дворцы.

                                               А вы, ребята, молодцы!

- Вот и закончилось наше математическое путешествие по сказке. Без вашей помощи Золушке нелегко было бы справиться со всеми заданиями.

- Вот и сказке конец, а кто Золушке помогал молодец.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

3*5= 18:6= 28-16= 15 - З 3 - о 12 - л 40:10= 31+12= 3*7= 2*9= 4 - у 43 - ш 21 - к 18 - а

Слайд 2

Школьный двор имеет форму прямоугольника. Длина двора 40 м, а ширина 20 м. Во сколько раз длина двора больше ширины? 40:20=2 (р.) Ответ: длина двора в 2 раза больше ширины

Слайд 3

Для обивки стены использовали 26 одинаковых досок, длиной 3 м 45 см каждая. Сколько всего метров досок использовали?

Слайд 4

1 способ) 3 м 45 см = 345 см. 345 * 26=8970(см) 8970 см=89 м 70 см Ответ : Использовали 89 м 70 см досок

Слайд 6

В театральной мастерской сшили для спектакля 12 платьев, расходуя на каждое платье по 4 м 35 см материи, и 24 рубашки, расходуя на каждую рубашку по 2 м 50 см материи. Сколько всего материи израсходовали?

Слайд 7

1)325*8=2600(г) 2)2600*45=117000(г) 117000=117(кг) Ответ: масса банок в 45 упаковках равна 117 кг

Слайд 8

Вот и сказке конец!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Способы проверки безударных гласных в корне (Презентация к уроку)

Презентация для урока - обобщения во 2 классе по теме "Способы проверки безударных гласных". На уроке учащиеся систематизируют знания по теме и составляют памятку. Памятка есть на слайде, но ее надо р...

Урок русского языка во 2 классе по системе Эльконина-Давыдова "Проверка орфограмм в корне разными способами. Проверка орфограмм по словарю"."

Дети учатся проверятьорфограммы слабых позиций всеми известными способами, сами ставят цель урока, на протяжении всего урока работают с листом самоконтроля....

Способы проверки орфограмм слабых позиций тремя способами. Синонимы и омонимы. 2 класс

Открытый урок проводился в рамках районного семинара по тмеме "Формирующее оценивание" Дан подробный самоанализ урока...

Технологическая карта урока «Проверка умножения делением, деления умножением»

Цели деятельности учителя: формирование умения проверять действие умножение, действием делением и действия деления, действием умножениемПланируемые результаты:Предметные:Знать каким действием проверяе...

Конспект урока математики "Проверка умножения делением и деления умножением" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цель урока: формирование умения проверять действие умножение , действием делением и действия деления, действием умножением.Планируемые результаты:Предметные:·...

Технологическая карта урока "Математика" на тему "Проверка умножения делением и деления умножением" (УМК "Школа России", 4 класс)

Тип урока: рефлексияЦель урока: формирование умения проверять действие умножение , действием делением и действия деления, действием умножением.Задачи урока Дидактические:уметь проверять действие ...

Технологическая карта урока по математике «Проверка умножения делением и деления умножением» , 4 класс (УМК «Школа России»)

Тип урока: систематизация знаний Цель урока: Закрепление умения делить многозначные числа на трёхзначные, проверять умножение делением и деление умножениемЗадачи урока Дидактические:Со...