Карасева Елена Галихановна

Карасева Елена Галихановна

сайт учителя математики

Нельзя быть настоящим математиком, не будучи немного поэтом.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: самообразование

Увлечения: шьем, вяжем, вышиваем

Регион: Республика Саха(Якутия)

Населенный пункт: город Удачный, Мирнинский район

Место работы: МКОУ "СОШ № 19 им. Л.А. Попугаевой"

Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед!
А. Нивен

Когда-то давно, в одном городе, жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города, люди издалека приходили к нему за советом.

Но был в городе человек, завидующий его славе. Пришел он как-то на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал: “Пойду-ка я к мудрецу и спрошу у него: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках - живая или мертвая? Если он скажет мертвая, я открою ладони, бабочка улетит, если он скажет живая, я сомкну ладони и бабочка умрет. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее.”

Так все и получилось. Завистник пришел в город и спросил у мудреца: “Скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках - живая или мертвая?”

Тогда мудрец, который был действительно умным человеком, сказал: “Всё в твоих руках”.

Не важно какой предмет или проблему ты изучаешь, важно помнить, что "Все в твоих руках".

О себе

Самоанализ педагогической деятельности

 Карасевой Елены Галихановны, учителя математики I квалификационной категории МКОУ «СОШ № 19 имени Л.А. Попугаевой». 1971 года рождения. Образование высшее, в 1993 году окончила Нижне Тагильский Государственный Педагогический Институт, по специальности учитель математики. В 1993 году принята на работу учителем математики, педагогический стаж 19 лет.

В образовании, предполагается,  цели государства, общества, школы и учителя взаимосвязаны. В последние годы увеличился темп нашей жизни, быстро меняется мир, поэтому учитель, как никто другой должен быть мобильным: корректировать свои цели и задачи с учетом всех изменений. Все чаще мы слышим такую фразу: «Наша, российская школа, дает хорошие качественные знания, но большинство выпускников или просто учащихся не знают и не могут применять полученные знания на практике». Получается, что большинство наших детей не могут адаптироваться в нашем социуме. Я не провожу грань между учителем-предметником и классным руководителем. Воспитание ребенка проводится каждую минуту общения с ним, не исключено и чтение прописных истин, но я считаю, что конкретный пример, который ребенок видит каждый день, это лучшее воздействие. Поэтому стараюсь всегда  проявлять все те качества, которые мы стремимся воспитать в детях. Не нужно постоянно  высокопарно об этом «кричать с трибуны», капля камень долбит, это важно помнить.

Поэтому учитель должен не только вырабатывать у учащихся знания, умения и навыки, но и создавать условия для освоения обобщенных способов действий и умение применять это в реальной жизни, демонстрировать конкретные сферы использования полученных знаний, решать жизненные нестандартные задачи. Целью любого учителя является создание комфортных условий для организации совместной деятельности учащихся и педагогического коллектива, направленной на развитие успешной целостной личности каждого ребёнка, с учётом его интеллектуальных, физических и психических способностей. Эти прописные истины всегда стояли и должны стоять во главе угла образования.

Несмотря на различные реформы, проводимые образованием, мы на должны забывать, что знания должны работать. Поэтому я, используя различные формы и методы обучения, технологии развития творческих способностей в процессе обучения математике, личностно-ориентированную, разноуровневого обучения, проблемного обучения, тестовые технологии, современные компьютерные технологии,  включая различные объекты (интернет, ТВ, проекторы, СМИ, интерактивные доски и т.д.) стараюсь максимально эффективно построить учебный процесс на любой ступени обучения. Учитывается разноуровневая подготовка учащихся, урок изучения новой темы можно проводить как мини-исследовательскую работу. Основная цель моей работы – научить ученика учиться, привить интерес к предмету и учению, обеспечить благоприятные условия для достижения всеми школьниками базового уровня подготовки. Проблема, выдвижение предположения (гипотезы), самостоятельный поиски информации, поиск решения с использованием различных источников информации, вывод, анализ, обобщение, в современных условиях, и техническом обеспечении школы это стало возможно, причем учитель, как это и хотелось всегда, выполняет роль координатора. Такое обучение более продуктивное,  и не нужно думать, что педагог при этом теряет квалификацию, наоборот, такие уроки обязывают постоянно заниматься самообразованием, так как процесс учитель-руководитель требует больших знаний, более глубокого владения материалом, учитель должен уметь прогнозировать направление работы, так как в конечном итоге должна быть достигнута цель урока. Мотивация на успех, даже для слабоуспевающего ученика лучший стимул к работе. Для развития познавательно интереса учащихся большую роль играет внеклассная работа по предмету, которая сочетается с учебной работой, имея общую цель, хотя и отличается организационными и методическими формами. Учащимися, проявляющими интерес к предмету учебного курса я  обеспечиваю обучение на более высоком уровне. На сегодняшний день это факультатив, дистанционная математическая школа, дистанционные олимпиады и  многое другое, было бы желание у преподавателя.

Для достижения всех поставленных целей необходимо прививать навыки самостоятельной работы,  с ориентацией на дальнейшее обучение в различных учебных заведениях. Готовить учащихся к осознанному выбору профессии. Успехи моих воспитанников являются главным стимулом для моего профессионального роста.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Толстой "Война и мир"

Мой взгляд на мир

Стараюсь реально соотносить возможности и желания.

Мои достижения

Мои достижения это достижения моих учеников.

Моё портфолио

Все люди разные, жить нужно по тем принципам  и нормам, которые идут от сердца и не противоречат твоей сущности, но не забывать про ответственность и чтить законы. Учитель, это особый человек, а учитель женщина - вдвойне. Сам педагог и его родые и близкие вызывают чуство уважения, терпения всем учителям, благополучия в семье и понимания, это одна из составляющих успеха.

Мои публикации:

Алгебра
Геометрия
Математика

Публикации моих учеников:

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы