Система заданий по математике 5 класс (формирование и развитие предметных и метапредметных УУД)
учебно-методическое пособие по алгебре (5 класс) на тему

Карасева Елена Галихановна

Система заданий по математике 5 класс (формирование и развитие предметных и метапредметных УУД)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Система заданий 5 класс

Тема: Натуральные числа. Действия с натуральными числами. Шкалы.

Задания имеют три уровня применения ваших знаний:

А) – «Элементарный»

B) – «Прикладной»

С) – «Профессиональный»

Инструкция по выполнению работы.

Работа состоит из 8 заданий. На работу отводится 60 минут

Перед тем как приступить к решению заданий, Вам необходимо выбрать только один уровень (для всей работы). Выполнять задания можно в любом порядке. При необходимости можно пользоваться черновиком (записи в черновике оцениваться не будут).

№ п/п

Задание.

Проверяемый предметный

результат

Формируемые/

проверяемые УУД

1.

Решите одну из следующих задач А), В) или С):

Ответить на вопрос: Где вероятнее всего можно допустить ошибку?

А) Запись число:  два миллиона три тысячи двадцать шесть. 

Ответить на вопрос: Сколько сотен содержит данное число?

B) Прочитать число: 2 012 004 587. Подчеркните цифру, которая указывает количество тысяч в данном числе.

C) Из цифр 2,4,6,7,8,0,1 составьте число, у которого  класс единиц включает в себя наибольшие три числа расположенные по возрастанию, класс тысяч включает в себя наименьшие три числа, расположенные по убыванию.

Запись и чтение многозначных натуральных чисел.

РУУД: Соотносить свои результаты с верным решением. Постараться определить причины неуспеха.

2.

Решите одну из следующих задач А), В) или С):

A) Выполните действие: 24153 – 12668. Запишите какое из чисел является уменьшаемым, какое разностью.

B) Выполните действия: (1232745-3453): 4. Запишите, какое из чисел является вычитаемым, какое делителем.

C) Выполните действия: 1000: (12+13) – 44. Запишите, какое из чисел является делимым, какое делителем.

Действия с натуральными числами.

Понятие делимого, делителя, уменьшаемого, вычитаемого.

Проверка предметных результатов

3.

Решите одну из следующих задач А), В) или С):

A) Ученик устно определил порядок действий и решил пример: - 6 =102. Найдите ошибку, запишите правильный ответ.

B) Найти ошибку в порядке выполнении действий: . Найдите значение выражения.

С) Найти ошибку в порядке выполнении действий: . Найдите значение выражения.

Порядок действий. Действия с натуральными числами.

Определять связь между «объектами» и обозначать эту связь с помощью порядка действий

3.

Решите одну из следующих задач А), В) или С):

A) Укажите верную запись числового выражения: произведение суммы чисел 123 и 34 и числа 56

1) 123+34      2)      3)       4)  

B) Прочитайте выражение:

C) Поставьте в выражении скобки так, чтобы выражение соответствовало записи: сумма числа 34 и произведения числа 56 на разность чисел 40 и 23 .

Уметь читать числовые выражения.

Перевод информации из текстовой в символьную и наоборот.

4.

Запишите план решения одной из следующих задач А), В) или С)  и решите ее

A). Папа старше мамы на 15 лет, возраст сына Николая в 4 раза меньше чем возраст мамы. Сколько лет всей семье, если маме 28 лет.

B) Если Х= 48.Папа старше мамы на 12 лет, возраст сына Николая в 3 раза меньше чем возраст мамы. Сколько лет всей семье, если папе х лет.

C) Составьте задачу на определение возраста всех членов семьи с использованием условий: в несколько раз старше, на несколько лет младше. Запишите план решения.

Уметь решать задачу на определение возраста. Действия с натуральными числами.

ПУУД: Составлять план решения задачи и выполнять этот план.

5.

Найти ошибку в решении уравнения. Выполните правильное решение.

A)                B)

                        

                                

                                

                                      

Ответ: х=84                              Ответ: х=35

C)

     

     

     

     

     

     

      Ответ: х = 9

Знание правил решения уравнений.

РУУД: Анализировать и вносить коррективы в текущую деятельность.

6.

А) Ответьте на вопрос: Как правильно выполнить сравнение многозначных чисел? Сравнить: 23564 * 25364.

B) Из цифр 6, 7, 9, 0 составьте всевозможные четырехзначные числа. Какое из чисел,  будет наибольшим? Почему?

C) Ответьте на вопрос: Как правильно выполнить сравнение многозначных чисел? Число а больше числа b, но меньше числа с. Число d больше числа с. Расположите числа  a,b,c,d по возрастанию.

Знание правил сравнения натуральных чисел, правильное использование и запись символов <  и  >.

КУУД: Формирование письменной коммуникации. Умения аргументировать свой ответ.

7.

A) Запишите координаты точек:

 

B) На координатном луче с единичным отрезком 1 клетка отметьте точки: А(3). Точка В - правее точки А на 5 единичных отрезков. Точка С левее точки В на 2 единичных отрезка. Точка К правее точки С на 8 единичных отрезков. Укажите координаты точек В, С, К.

C) Подберите такой единичный отрезок, чтобы на координатном луче можно было отметить тоски с координатами А(10), В(40), С(100), Е(55).

Уметь работать с координатным лучом: определять координаты точек

Предметные результаты

8.

Составьте выражение для решения задачи.

A) У Ани марок было в 4 раза больше, чем у Кати. Сколько марок было у обоих девочек, если у Кати было 20 марок?

B) У Марины было 15 цветных шариков, а у Светы на а шариков меньше. Сколько всего шариков было у обоих девочек?

C) У Сергея было 12 моделей самолетов, а у Андрея на n самолетов больше. У Коли в 2 раза меньше, чем у Сергея и Андрея вместе. Сколько всего самолетов было у мальчиков?

Знать и уметь записывать и выполнять действия: «в несколько раз больше/меньше», «на несколько больше/меньше», « в несколько раз больше/меньше, чем у некоторых вместе».

Уметь принимать и понимать задачу. ПУУД: Составление модели решения задачи.

 

Систему заданий разработала слушатель курсов Карасева Елена Галихановна (учитель математики МБОУ «СОШ № 19 им. Л.А. Попугаевой».

КПК по теме:             лектор Крохмаль Светлана Владимировна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РОЛЬ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

Зачем в образовательном процессе нужна такая часть, как домашнее задание? Ответ на этот вопрос следует искать в определении места и ц...

Формирование и оценка предметных и метапредметных результатов на уроках русского языка в 6 классе.

Разработка новых дидактических материалов, обеспечивающих включение каждого ребенка в самостоятельную учебную деятельность, в процессе  которой создаются условия для надежного достижения определе...

Мониторинг динамики формирования и развития предметных действий и речи.

В статье приводятся подходы к разработке алгоритма мониторинга по оценке предметных результатов и речи, к оценке и мониторингу результативности освоения логопедических программ, в целом логопедическог...

Опыт работы "Формирование умений смыслового чтения на уроках биологии – необходимое условие развития предметных и метапредметных результатов"

Методы и приемы, используемые на уроках для формирования смыслового чтения как  метапредметного образовательного результатаЦель смыслового чтения состоит в максимальном точном и полном понимании ...

Обобщение опыта на муниципальном уровне по теме: "Ориентировочная основа действий на уроках математики при развитии предметных и метапредметных УУД школьников".

Обобщение опыта на муниципальном уровне по теме: "Ориентировочная основа действий на уроках математики при развитии предметных и метапредметных УУД школьников"....

Вэб-квэст, как средство развития предметных и метапредметных умений в обучении английскому языку

развитие предметных и метапредметных умений в обучении английскому языку...