Заичко Галина Николаевна

Сайт учителя химии

В учении нельзя останавливаться

Профессия: Учитель химии

Профессиональные интересы: Химия

Увлечения: Музыка, история, новые технологии в обучении, ИКТ

Регион: Москва

Населенный пункт: г. Москва

Место работы: ГБОУ СОШ № 1900

Звание, ученая степень: кандидат технических наук

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zaichko-galina-nikolaevna
Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить.
Р. Эмерсон

Уважаемые коллеги. Надеюсь на полезный и интересный обмен опытом и знаниями.

О себе

Учитель химии московской школы. Преподаю в 8-11 классах. Осваиваю ИКТ в образовании и преподавании химии.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир


Мой взгляд на мир

Мир - это то, что мы из него делаем. Какие мы, таков и он...

Мои достижения


Моё портфолио

Я рада приветствовать Вас!
В последние годы я работаю над темой «Индивидуализация обучения химии в условиях реализации современных педагогических технологий».
Среди школьных предметов нельзя выделить главные и второстепенные. В то же время трудно поддерживать уровень знаний и престиж предмета, если на его изучение в старшей школе отводится 1 час в неделю, а содержание, формы и методы обучения не совершенствуются.
Идея индивидуализации обучения химии как необходимого условия повышения качества знаний и умений значима для учителя химии. При этом возникают противоречия:
1) между коллективным характером учебной деятельности и индивидуальным усвоением знаний, выработкой умений, зависящих от индивидуально - личностных особенностей учащихся; а также индивидуальным темпом учебно-познавательной деятельности ученика;
2) между необходимостью формирования индивидуально-личностного развития учащихся в процессе обучения химии и недостаточным дидактическим обеспечением методик, ориентированных на процесс индивидуализации обучения химии, развитие индивидуального стиля деятельности школьника;
3) между необходимостью дифференциации образования и единообразием содержания и технологии обучения; между преобладающим в школе объяснительно-иллюстративным способом преподавания и деятельностным характером обучения, способствующим развитию способностей и интересов ученика;
4) между усложняющейся системой требований к качеству химических знаний школьника и необходимостью снижения учебной нагрузки учащихся в специализированных классах старшей школы и в школах здоровья;
5) между обязательностью среднего образования и усвоения стандартного объема учебного материала и нормативом времени, за которое изучение его всеми учащимися класса на одном уровне просто невозможно.
До некоторых пор индивидуальный подход использовался в работе с учеником на дому из-за болезни или в работе с одаренными детьми
Однако такой подход нужен всем учащимся: и слабоуспевающим, недисциплинированным, и школьникам с высоким уровнем развития способностей. Главная цель индивидуализации обучения в школе должна заключается в том, чтобы не допустить появления пробелов в знаниях учащихся, обеспечить максимальную продуктивную работу каждого из них, полнее мобилизовать их способности, склонности и интересы.
В результате решается еще одна задача - научить детей учиться – впитывать знания с охотой, любознательно добывать их из книг и из жизни.
Мой личный опыт позволяет мне сделать вывод, что использование технологий программированного обучения, МТО и АСО для индивидуализации обучения позволяет при минимальных временных затратах в 11 классе (1 учебный час в неделю, 34 часа за год) повысить качество обучения химии, а также снизить учебную нагрузку и сохранить здоровье выпускников.
На страничках мини-сайта я надеюсь поделиться некоторыми разработками, которые пригодятся Вам:
- в подготовке к урокам химии;
- в проведении самостоятельных и контрольных работ;
- в подготовке к государственной итоговой аттестации, единому государственному экзамену по предмету.

Мои публикации:
Химия
Экология
Добавить грамоту в портфолио