Презентация научно – исследовательской работы: «Загадочная медь».
презентация к уроку по химии (9 класс) по теме

В работе выполнен анализ различий в описании свойств меди, проведена их экспериментально проверка и создан демонстрационный материал для уроков химии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zagadochnaya_med.pptx1.44 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Загадочная медь» Выполнили : Вольвах Валерия Шушпанова Мария Ветров Артем Руководитель: Заичко Галина Николаевна ГБОУ «Школа №1900»

Слайд 4

В работе решаются следующие задачи : изучение литературы о меди и ее соединениях; выявление новых для нас свойств меди и ее соединений; экспериментальная проверка этих свойств и их объяснение; создание учебного демонстрационного материала

Слайд 5

Анализ свойств меди и наших представлений о них Медь Свойства Наши представления Новые знания Cu С соляной, бромоводородной кислотами и раствором серной кислоты не взаимодействует Взаимодействие возможно Cu С водой и растворами щелочей не взаимодействует Взаимодействует с водой в присутствии аммиака Cu С растворами солей более активных металлов не взаимодействует Взаимодействует с растворами некоторых солей

Слайд 6

Соединение меди Свойства Наши представления Новые знания Cu 2 O С водой не взаимодействует Растворяется в воде в присутствии аммиака Cu 2 O Основный оксид Амфотерный оксид CuO С водой не взаимодействует Растворяется в воде в присутствии аммиака CuO Основный оксид Амфотерный оксид Cu(OH) 2 Нерастворимое основание Амфотерный гидроксид . Растворяется в воде в присутствии аммиака Анализ свойств соединений меди и наших представлений о них

Слайд 7

В работе были выполнены следующие опыты : Растворение меди в растворе аммиака Взаимодействие меди с кислотами и хлоридом железа(III) Изучение амфотерных свойств оксида меди(I), оксида меди(I I ), гидроксида меди(I I ) : Растворение в соляной кислоте, растворах аммиака и гидроксида натрия

Слайд 8

Экспериментальная часть Получение реактивов

Слайд 9

Получение свежеосажденной меди CuSO 4 + Zn = Zn SO 4 + Cu

Слайд 10

Получение оксида меди(I) 2C 6 H 12 O 6 + 2Cu(OH) 2 → 2C 6 H 12 O 7 + 2CuOH + H 2 O 2CuOH → Cu 2 O + H 2 O t t

Слайд 11

Получение бромоводородной кислоты Взаимодействие KBr с H 2 SO 4 конц . ~96 % (1), ~65 % (2) и H 3 PO 4 конц . (3) KBr + H 2 SO 4 ( р - р ) = KHSO 4 + HBr ↑ K Br + H 3 PO 4 = KH 2 PO 4 + H Br↑

Слайд 12

2 HBr + H 2 SO 4 ( конц .) = Br 2 + SO 2 ↑ + 2H 2 O в продуктах взаимодействия кислот с бромидом калия Изменение цвета лакмусовой бумаги

Слайд 13

Обнаружение бромид-иона в продукт ах взаимодействия бромида калия с 65%- ной серной кислотой

Слайд 14

Опыты с металлической медью

Слайд 15

Взаимодействие меди с раствором аммиака 1, 2. – медь в растворе аммиака; 3. раствор сульфата тетраамминмеди ( II ); 4. раствор сульфата меди(II)

Слайд 16

2Cu + 8NH 3 + O 2 + 2H 2 O = 2[Cu(NH 3 ) 4 ] 2 ( ОН ) 2 Гидроксид тетраамминмеди (II) Доказательство участия кислорода в реакции меди с раствором аммиака

Слайд 17

Взаимодействие меди с концентрированной HCl (А) и разбавленной H 2 SO 4 (Б ) 1. До начала реакции; 2. После окончания реакции; 3. После разбавления полученного раствора водой; 4. После добавления к раствору 3 раствора аммиака; 5. После добавления к раствору 3 раствора гексацианоферрата(II) калия А Б

Слайд 18

Взаимодействие меди с хлоридом железа (III) в растворе. Сu + 2FeCl 3 = CuCl 2 + 2FeCl 2. До реакции После реакции

Слайд 19

Обнаружение катионов Fe 2+ (1) и Cu 2+ (2) после реакции меди с раствором хлорида железа(III)

Слайд 20

Взаимодействие меди с бромоводородной кислотой 4HBr + 2 С u = 2H[CuBr 2 ] + H 2 ↑

Слайд 22

H + H + H + H + H + H + H + H + Br - Br - Br - Br - Br - Br - Br - Br -

Слайд 23

Cu + ē Cu + Cu + Cu + Cu + H + H + H + H + H + H + H + H + ē ē ē ē Br - Br - Br - Br - Br - Br - Br - Br - Br -

Слайд 24

Cu + ē Cu + Cu + Cu + Cu + Cu + Cu + Cu + Cu + Cu + Cu + Cu + H + H + H + H + H + H + H + H + ē ē ē ē ē ē ē ē ē ē ē Br - Br - Br - Br - Br - Br - Br - Br - Br -

Слайд 25

Cu + ē Cu + Cu + Cu + Cu + Cu + Cu + Cu + Cu + Cu + Cu + Cu + Br - Br - Br - Br - H + H + H + H + Br - Br - Br - Br - H + H + H + H + ē ē ē ē ē ē ē ē ē ē ē

Слайд 26

Cu + ē Cu + Cu + Cu + Cu + Cu + Cu + Cu + H + H + H + H + H + ē ē ē ē ē ē ē ē ē ē ē H + Br - Cu + Br - H + Br - Cu + Br - H + Br - Cu + Br - Br - Cu + Br -

Слайд 27

Cu + ē Cu + Cu + Cu + Cu + Cu + Cu + Cu + H + H + H + H + ē ē ē ē ē ē ē ē ē ē ē H + Br - Cu + Br - H + Br - Cu + Br - H + Br - Cu + Br - Br - Cu + Br - H +

Слайд 28

Cu + ē Cu + Cu + Cu + Cu + Cu + Cu + Cu + H + ē ē ē ē ē ē ē H + Br - Cu + Br - H + H + Br - Cu + Br - Br - Cu + Br - H H H H Br - Cu + Br -

Слайд 29

Cu + ē Cu + Cu + Cu + Cu + Cu + Cu + Cu + H + ē ē ē ē ē ē ē H + H + H + H H H H Br - Cu + Br - Br - Cu + Br - Br - Cu + Br - Br - Cu + Br -

Слайд 30

Cu + ē Cu + Cu + Cu + Cu + Cu + Cu + Cu + H + ē ē ē ē ē ē ē H + H + H + H H H H Br - Cu + Br - Br - Cu + Br - Br - Cu + Br - Br - Cu + Br -

Слайд 31

Cu + ē Cu + Cu + Cu + Cu + Cu + Cu + Cu + H + ē ē ē ē ē ē ē H + H + H + Cu + Cu + Cu + Cu + ē ē ē ē Br - Br - H + H + Br - Cu + Br - Br - Cu + Br - Br - Cu + Br - Br - Cu + Br -

Слайд 32

H + H + H + H + Br - Br - H + H + Br - Cu + Br - Br - Cu + Br - Br - Cu + Br - Br - Cu + Br -

Слайд 33

Br - Cu + Br - Br - Cu + Br - Br - Cu + Br - Br - Cu + Br - Br - Cu + Br - Br - Cu + Br - Br - Cu + Br - H + H + H + H + H + H + H + H + Br - Br - H + H + Br - Cu + Br -

Слайд 34

Изучение амфотерных свойств Соединения меди

Слайд 35

Cu 2 O т + 2 HCl р = 2 CuCl т + H 2 O СuCl т + HCl р = H[CuCl 2 ] р 2) Cu 2 O т + 4 NH 3 . H 2 O ж = 2[ Cu ( NH 3 ) 2 ] OH р 3) Cu 2 O т + 2 NaOH р + H 2 O ж = 2Na[Cu(OH) 2 ] р Взаимодействие оксида меди(I) с соляной кислотой (1), гидроксидом аммония (2) и гидроксидом натрия(3): исходные образцы начало опыта через 20 мин

Слайд 36

исходные образцы после добавления реактивов 1) CuO т + 2 HCl р = CuCl 2 ж + H 2 O ж 2) CuO т + 4 NH 3 . H 2 O ж = [ Cu ( NH 3 ) 4 ]( OH ) 2 р 3) CuO т + 2NaOH р + H 2 O = Na 2 [Cu(OH) 4 ] р Взаимодействие оксида меди(I I ) с соляной кислотой (1), гидроксидом аммония (2) и гидроксидом натрия(3):

Слайд 37

1) Cu ( OH ) 2 т + 2 HCl р = CuCl 2 ж + 2 H 2 O ж 2) Cu ( OH ) 2 т + 4 NH 3 . H 2 O ж = [ Cu ( NH 3 ) 4 ]( OH ) 2 р + 4 H 2 O 3) Cu(OH) 2 т + 2NaOH р = Na 2 [Cu(OH) 4 ] р Взаимодействие гидроксида меди(I I ) с соляной кислотой (1), гидроксидом аммония (2) и гидроксидом натрия(3): исходные образцы после добавления реактивов

Слайд 38

Выводы:

Слайд 39

1. В условиях школьной лаборатории выбраны и освоены методики, проведены опыты и получены данные, подтверждающие: - взаимодействие меди с разбавленной H 2 SO 4 и концентрированной HCl , c HBr ; - растворение меди в водных растворах аммиака и хлорида железа( III) ; - амфотерные свойства С u 2 O, CuO и Cu(OH) 2 , а также растворение этих соединений в водном растворе аммиака. Выводы :

Слайд 40

Показана возможность развития наших представлений об окружающих предметах и явлениях.

Слайд 41

Создан информационный ресурс для проведения уроков по теме «Медь и ее соединения».

Слайд 42

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация научно-исследовательской работы

Презентацию "Каши разные важны" можно использовать на уроках и внеклассных мероприятиях...

Презентация научно-исследовательской работы: "Бишофит - старый новый антигололедный реагент".

Проведена экспериментальная оценка эффективности и последствий применения бишофита в сравнении с другими антигололедными реагентами....

Презентация научно-исследовательской работы по биологии "Глаза -зеркало души"

Данную презентацию можно использовать для НОУ и реферата по биологии....

Презентация научно – исследовательской работы учащихся по теме: «Очистка поверхности медного сплава»

В работе рассмотрены проблемы изменения поверхности медных сплавов при контакте с атмосферой. Изучен состав загрязнений и способы очистки поверхности мельхиора. Предложено объяснение протекающих при э...

Презентация научно-исследовательской работы "Зубные пасты"

Авторы работы рассмотрели  зубные пасты  как сложные химические системы, ознакомились с государственными методиками оценки качества зубных паст и применили их при исследовании    п...