Закирова Ильсеяр Салихзяновна

сайт учителя математики

Профессия Учителя - источник человеческого общения, радости, чувства причастности к рождению нового в этой жизни.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: применение ИКТ на уроках, проблемное обучение

Увлечения: кулинария, чтение книг

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: с.Шемордан Сабинского района

Место работы: МБОУ "Шеморданский лицей "Рост"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zakirova-0
Если хочешь рассмешить Бога- расскажи о своих планах на завтра...
китайская народная мудрость

Моя «профессия дальнего действия»

Говорят, что где-то на далёкой планете живёт Фонарщик.

По вечерам он поднимается по своей лестнице к небу

и зажигает звёздочки-фонарики. Удивительно, что каждый раз,

чиркая спичкой о волшебный нестирающийся ботинок, Фонарщик уменьшается в размере.

Неприметный маленький труженик каждодневно отдаёт частицу себя. Такая у него работа.

Легенда 

Для меня профессия Учителя - источник человеческого общения, радости, чувства причастности к рождению нового в этой жизни.
    Это действительно «профессия дальнего действия, самая главная на земле», ибо она дает возможность, осторожно и бережно прикоснувшись к внутреннему миру ребенка, помочь ему осознать свою собственную значимость, неповторимость и, открыв чудо собственного «Я», по-новому смотреть на мир, научиться ладить с  этим миром, не потеряться в нем. Словом, быть социально успешным человеком.
    Для этого я должна дать ребятам опору в жизни и в то же время убедить их, что судьбу нужно строить на фундаменте собственной личности, преодолевая все трудности, которые встретятся на их жизненном пути. Это нужно обязательно сделать. Ведь они, мои мальчишки и девчонки, совсем ещё юные, хрупкие, тонкие, как деревца, которым нужно к чему -то прислониться, получить поддержку и направление развития туда, вверх.

 

О себе

Преподаю математику в Шеморданском лицее с 1996 года. Учитель первой категории. Люблю своих учеников, свою работу, терпеть не могу заполнять различные отчеты, бумажки и т.д. Со своими детками побеждаем в районных олимпиадах, республиканских конкурсах и научно-практических конференциях. Замужем, вместе с мужем воспитываем лапушку-дочку.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В детстве-исторические авантюрные романы, в юности-поэзия Ахматовой, Есенина. Если есть время, перечитываю Приставкина, Булгакова, Чехова, Ахматову.

Мой взгляд на мир

Сколько  на свете   людей, тратящих  свою  жизнь  попусту?   А  ведь  рядом  столько  прекрасного,  интересного! «Зорко  одно лишь  сердце. Самого  главного  глазами  не  увидишь», - говорит  Лис  Маленькому  принцу. (Экзюпери, "Маленький принц"). А ведь   он  прав! Нужно  уметь  почувствовать  того,  кто  находится  рядом,  увидеть  то,  что  невозможно  разглядеть – душу  всего  живого.  Как  можно  увидеть глазами  то,  что  делает  твой  дом  самым  родным,  близких  самыми  любимыми,?  "Будь то дом, звезды или пустыня, самое прекрасное в них то, чего не увидишь глазами. Но глаза слепы. Искать надо сердцем".  Только  лишь  сердцем,  то  есть  только  любя,  любя  бескорыстно…  

Мои достижения

Достижения учителя:

Обобщение педагогического опыта

1. Руководство проблемными группами, временными творческими коллективами (или участие  в проблемных группах, временных творческих коллективах)

 

Название (предмет), цели создания проблемной группы, творческого коллектива

Уровень (образовательное учреждение, район, город)

Сроки руководства (участия)

Руководство практической подготовкой к олимпиаде по математике одаренных детей,  обучаемых в ОУ Сабинского района  РТ в рамках развития школьного олимпиадного движения.

Муниципальный

2014 -2015

Наставник для молодых учителей математики  Сабинского района РТ.

Муниципальный

2017-2018

Участие в работе инновационной площадки на базе КФУ  по направлению "Инновационная образовательная программа дополнительного профессионального образования "Актуальные проблемы реализации ФГОС общего образования" по теме "Применение системно-деятельностного подхода при подготовке к ОГЭ",  осуществляемой на портале nsportal.ru

Всероссийский

2017 -2018

Работа в проблемной группе, участвующей  в апробации проекта «Модернизация технологий и содержания обучения через внедрение моделей формирования у обучающихся навыков проектной деятельности  в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования» на базе «МБОУ «Шеморданский лицей Сабинского  муниципального района РТ»

Всероссийский

2017 -2018

 

2..Проведенные открытые уроки, занятия, мероприятия.

         №

Тема, класс (группа, курс)

Уровень

Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводилось открытый урок, занятие, мероприятие

Учебный год

1

«Статистические характеристики»,          7 класс

Республиканский

Открытый урок в рамках Республиканского методического коучинга по реализации  проекта “Совершенствование качества преподавания в Республике Татарстан ”

2013- 2014

2

«Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике», 8 класс

Муниципальный

Открытый урок по математике   в рамках  муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в Республике Татарстан  на базе МБОУ «СОШИ Сабинского муниципального района РТ»

2014-2015

3

«Угол поворота», 9 класс

Региональный

Открытый урок по математике   в рамках  регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в Республике Татарстан  на базе МБОУ «Сабинская гимназия Сабинского муниципального района РТ»

2014-2015

4

«Свойство медиан треугольника»

Муниципальный

Открытый урок в рамках работы  районного семинара для молодых учителей на базе «МБОУ «Шеморданский лицей Сабинского  муниципального района РТ»

2017- 2018

5

Дебат- клуб «Мнение»

Межрегиональный

Открытое заседание на тему «Деньги- хороший слуга или плохой хозяин?»

 

2013 -2014

3.Проведение,  участие в семинарах

 

Тема выступления

Уровень  (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Тема семинара, кем и для кого организован, место проведения

Дата

1

«Применение структур компании «EDUCARE» на уроках математики при изучении темы «Статистические характеристики»

Федеральный

Мастер-класс по математике в рамках работы федеральной стажировочной площадки на базе МБОУ «Шеморданский лицей»

2013- 2014

2

«Интерактивная доска при подготовке к ГИА и ЕГЭ -дань моде или реальная помощь?»

Федеральный

Мастер-класс по математике в рамках работы федеральной стажировочной площадки на базе МБОУ «Шеморданский лицей»

2013- 2014

3

«Применение обучающих структур «Преобразование обучения для XXI века» на уроках математики (на примере изучения темы «Статистические характеристики»)

Республиканский

Мастер-класс по математике в рамках работы республиканского  семинара «Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации» для учителей математики на базе ресурсного центра по подготовке к ЕГЭ.

 

2013- 2014

4

«Деньги- хороший слуга или плохой хозяин?», 8 класс

Межрегиональный

Заседание Дебат-клуба  в рамках работы межрегионального семинара «Организационные и методические  аспекты введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МБОУ «Шеморданский лицей Сабинского муниципального района РТ»

2013- 2014

5

 

«Применение обучающих структур «Преобразование обучения для XXI века» на уроках математики»

Федеральный

Мастер-класс в рамках проведения научно практического семинара «Итоги работы федеральной базовой  площадки МБОУ «Шеморданский лицей Сабинского муниципального района РТ»: опыт, проблемы, перспективы»

2013- 2014

6

«Статистические характеристики»

Муниципальный

Мастер-класс в рамках работы районного семинара для директоров и заместителей директоров школ Сабинского муницирального района РТ «Уроки XXI века» на базе МБОУ «Шеморданский лицей Сабинского  муниципального района РТ»

2013- 2014

7

«Учитель- мастер»

Муниципальный

Мастер-класс по математике   в рамках  муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в Республике Татарстан  на базе МБОУ «СОШИ Сабинского муниципального района РТ»

2014-2015

8

 «Очевидное- невероятное».

Региональный

Мастер-класс по математике   в рамках  регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в Республике Татарстан  на базе МБОУ «Сабинская гимназия Сабинского  муниципального района РТ»

2014-2015

9

«Деньги- хороший слуга или плохой хозяин?»

Республиканский

Разработка и защита проекта в рамках реализации программы повышения квалификации «Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся» Регионального центра по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования в Республике Татарстан на базе ФГАОУ ВО « Казанский (Приволжский) Федеральный Университет»

2017- 2018

10

«Модернизация технологий и содержания обучения через внедрение моделей формирования у обучающихся навыков проектной деятельности  в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования»

Всероссийский

Работа в проблемной группе, участвующей  в апробации проекта на базе «МБОУ «Шеморданский лицей Сабинского  муниципального района РТ»

2017- 2018

11

Решение задач по теме «Прямоугольник. Ромб. Квадрат».

Международный

Экспериментальная работа в группе «Применение современных образовательных технологий в урочной и внеурочной деятельности», в  рамках  Международной экспериментально-творческой группы педагогов ЦПИ им. К.Д.Ушинского. 

2017- 2018

12

«Решение задач с помощью рациональных уравнений»

Международный

Экспериментальная работа в группе «Применение современных образовательных технологий в урочной и внеурочной деятельности», в  рамках  Международной экспериментально-творческой группы педагогов ЦПИ им. К.Д.Ушинского. 

2017- 2018

 

4.  Выступления на конференциях

         №

Тема, класс (группа, курс)

Уровень

Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводилось открытый урок, занятие, мероприятие

Учебный год

1

Проект “Совершенствование качества преподавания в Республике Татарстан”

Международный

Выступление  на Международной научно- пракической конференции ”Развитие современного образования: теория, методика и практика ” на базе Центра Научного сотрудничества, г.Чебоксары.

2013- 2014

2

«Применение информационных технологий на уроках математики- дань моде или реальная помощь?»

Всероссийский

Выступление на II Всероссийской научно- практической конференции “Электронное Образование в России: опыт, проблемы, перспективы»”

2013- 2014

3

«Принципы воспитывающего обучения на уроках математики и физики»

Международный

Апробация основных результатов научного исследования в рамках V Международной заочной научно- практической конференции «Вопросы нравственного воспитания в современном образовании», проведенной НИИ педагогики и психологии Чувашского Государственного  Университета,  г.Чебоксары

2013- 2014

4

“Применение обучающих структур, разработанных компанией EDUCARE (Сингапур) на уроках математики”

Международный

Выступление с целью обмена опытом  в рамках X Международной научно- практической конференции  “Актуальные вопросы современной педагогической науки”, проведенной на базе  НИИ педагогики и психологии,  Чувашского Государственного  Университета,  г.Чебоксары

2013- 2014

5

 «Уроки математики и физики, как основные компоненты реализации принципа воспитывающего обучения»

Республиканский

Выступление на VI Республиканской научно- методической конференции  “Практика и тенденции социального партнерствав системе “школа-СПО-ВУЗ”,  проведенного КНИТУ, Казань

2013- 2014

6

«Применение «метода ошибок» для развития школьников  на уроках математики»

Республиканский

Выступление на заседании «круглого стола» в рамках работы VII Республиканской научно- методической конференции педагогов общеобразовательных учреждений, преподавателей учреждений среднего и высшего профессионального образования «Инженерная культура: от школы к производству», организованного КНИТУ, Казань

2014- 2015

7

«Особенности введения темы «Решение задач с помощью дробно-рациональных уравнений»

Всероссийский

Доклад на Всероссийской конференции «Естественные и математические науки: от вопросов к решениям», организованным Всероссийским изданием «Педразвитие»

2017- 2018

8

Применение ИКТ на уроках математики на примере введения темы «Решение задач с помощью дробно-рациональных уравнений»

Республиканский

Выступление на II Республиканских научно- исследовательских чтениях учащихся, студентов и педагогов имени Г. Каюмова «Эзләнүләр аша камиллеккә»

 

2017- 2018

 

5. Методические публикации

Тема (название), вид публикации,  количество страниц

Уровень  (образовательное учреждение, муниципальный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Где напечатана

(наименование научно-методического издания, учреждения, осуществлявшего издание методической публикации

Год издания

1

Статья  на тему «Уроки математики и физики, как основные компоненты реализации принципа воспитывающего обучения»

Республиканский

Сборник материалов VI Республиканской научно- методической конференции “Практика и тенденции социального партнерства в системе “школа-СПО-ВУЗ”,  КНИТУ, г. Казань

2013-2014

2

Статья “Применение обучающих структур, разработанных компанией EDUCARE (Сингапур) на уроках математики” 

 

Всероссийский

Сборник материалов X    Международной  научно-практической конференции. “Актуальные вопросы современной педагогической науки”, НИИ педагогики и психологии  Чувашский Государственный педагогический университет, г. Чебоксары

2013-2014

3

Статья  на тему «Принципы воспитывающего обучения на уроках математики и физики»

Международный

Сборник материалов IV    Международной заочной научно-практической конференции  “Вопросы нравственного воспитания в современном образовании” , ”, НИИ педагогики и психологии  Чувашский Государственный педагогический университет, г. Чебоксары

2013-2014

4

Статья на тему “Проект “Совершенствование качества преподавания в Республике Татарстан ”

Международный

Сборник ”Развитие современного образования: теория, методика и практика ”  Центр Научного сотрудничества “Интерактив плюс”, г.Чебоксары.

2013-2014

5

Статья «Классификация иформационно - коммуникативных технологий и способы их использования на уроках математики»

 Всероссийский

 Журнал «Современная школа» №3(12) 2013г.

2013-2014

6

Статья «Методики развития исследовательских навыков у школьников на уроках математики»

 Всероссийский

 Журнал «Современная школа» №1(14) 2014г.

2013-2014

 

Статья «Применение «метода ошибок» для развития школьников  на уроках математики»

Республиканский

Сборник материалов VII Республиканской научно- методической конференции педагогов общеобразовательных учреждений, преподавателей учреждений среднего и высшего профессионального образования, КНИТУ ,г. Казань.

2014- 2015

8

Статья «Применение обучающих структур, разработанных компанией EDUCARE (Сингапур) на уроках математики».

Всероссийский

Социальная сеть работников образования nsportal.ru https://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2015/03/12/v-usloviyakh-sovremennogo-razvitiya-shkoly-voznikaet-ostraya

2014- 2015

9

Статья «Методики развития у школьников исследовательских навыков на уроках математики»

Всероссийский

Социальная сеть работников образования nsportal.ru https://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2015/03/12/metodiki-razvitiya-u-shkolnikov-issledovatelskikh-navykov-na

2014- 2015

10

Особенности введения темы «Решение задач с помощью дробно- рациональных уравнений».

 

Всероссийский

Социальная сеть работников образования nsportal.ru https://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2015/03/05/osobennosti-vvedeniya-temy-reshenie-zadach-s-pomoshchyu-drobno

2014- 2015

11

Статья «Применение информационных технологий на уроках математики – дань моде или реальная помощь?»

 

Всероссийский

Социальная сеть работников образования nsportal.ru https://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2015/03/12/primenenie-informatsionnykh-tekhnologiy-na-urokakh-matematiki-dan

2014- 2015

12

Программа курса по выбору «За рамками школьного учебника», 9 класс

 

Всероссийский

Социальная сеть работников образования nsportal.ru https://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2015/03/11/programma-kursa-po-vyboru-za-ramkami-shkolnogo-uchebnika

2014- 2015

 

13

Программа элективного курса по математике в 11 классе

 

Всероссийский

Социальная сеть работников образования nsportal.ru https://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2015/03/11/programma-elektivnogo-kursa-po-matematike-v-11-klasse

2014- 2015

14

Статья «Развитие исследовательских навыков учащихся с помощью математических ошибок»

Всероссийский

Социальная сеть работников образования nsportal.ru https://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2015/03/12/razvitie-issledovatelskikh-navykov-uchashchikhsya-s-pomoshchyu

2014- 2015

15

Статья «Технологии организации обучения математике с помощью  ИКТ»

Всероссийский

Социальная сеть работников образования nsportal.ru https://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2015/03/12/tekhnologii-organizatsii-obucheniya-matematike-s-pomoshchyu-ikt

2014- 2015

16

Сборник "Опорные конспекты. Геометрия 9"

 

Всероссийский

Социальная сеть работников образования nsportal.ru https://nsportal.ru/shkola/matematika/library/2018/06/13/opornye-konspekty-geometriya-9

2017- 2018

17

«Сборник прототипов по подготовке к ОГЭ  по математике(тематические зачеты, задания 1-20)»

 

Всероссийский

Социальная сеть работников образования nsportal.ru https://nsportal.ru/shkola/matematika/library/2018/06/13/sbornik-prototipov-po-podgotovke-k-oge-matematika-tematicheskie

2017- 2018

18

Дебат-клуб «Мнение».

Заседание на тему «Деньги- хороший слуга или плохой хозяин?» (конспект)

 

Всероссийский

Социальная сеть работников образования nsportal.ru https://nsportal.ru/shkola/ekonomika/library/2017/09/22/debat-klub-mnenie-zasedanie-na-temu-dengi-horoshiy-sluga-ili

2017- 2018

19

Статья «Особенности введения темы «Решение задач с помощью дробно-рациональных уравнений»

Всероссийский

Всероссийское издание «Педразвитие» https://pedrazvitie.ru/

Электронный сборник Всероссийской конференции «Естественные и математические науки: от вопросов к решениям»

2017- 2018

6. Результаты участия в конкурсах (конкурс в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование», конкурсы профессионального мастерства, методические конкурсы и др.)

 

Название конкурса

Уровень

Результат

Год участия

1

Муниципальный этап XI Республиканского конкурса «Использование современных информационно- коммуникативных технологий в образовательной деятельности» в номинации «Лучшая учебно-методическая разработка по математике и информатике»

Муниципальный

Участник

2013

2

Республиканский конкурс методических разработок «Использование инновационных технологий на современном уроке»

Республиканский

участник

2014

3

Конкурс «Учитель года - 2015» (номинация "Учитель математики)

Муниципальный

Победитель

2015

4

Всероссийский конкурс  «Учитель года Республики Татарстан – 2015» 

Зональный

Участник

2015

5

Конкурсный отбор лучших учителей  на получение денежного поощрения в рамках приоритетного национального проекта «Образование»

Республиканский

Участник

 (145 рейтинговое место)

2013

 

 

7. Участие в грантах в рамках реализации Стратегии развития образования Республики Татарстан.

 

Наименование гранта, кем учрежден

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат

Год участия

1

Грант «Наш лучший учитель»

Республиканский

Победитель

2013

2

Грант «Наш лучший учитель»

Республиканский

Победитель

2014

 

8. Результаты профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной деятельности

 

Вид, тема (название или описание) мероприятия

 

Уровень (республиканский, федеральный международный уровень)

Год

1

Участие в программе  “Школы превосходства в Республике Татарстан” на базе МБОУ “Шеморданский лицей Сабинского муниципального района РТ“ в рамках реализации совместного проекта с сингапурской компанией Educar Cooperative Limited «Совершенствование Качества Преподавания в Республике Татарстан», приказ Министерства образования и науки РТ 327/14 от 27 января 2014 г.

республиканский

2014-2015

2

Участие в инновационной деятельности «Применение системно- деятельностного подхода при подготовке к ОГЭ » в рамках Республиканской  инновационной площадки (РИП)  «Инновационная образовательная программа дополнительного профессионального образования» ФГАОУ ВО « Казанский (Приволжский) Федеральный Университет» Институт Психологии и Образования  «Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования».

республиканский

2017-2018

3

Участие в экспериментальной  работе   «Применение современных образовательных технологий в урочной и внеурочной деятельности» в рамках  Международной экспериментально-творческой группы педагогов ЦПИ им. К.Д.Ушинского. 

международный

2017 - 2018

 

9. Результаты сдачи ЕГЭ, ЕРЭ  по преподаваемому предмету 

Учебный год

Предмет

Численность участников ЕГЭ, ЕРЭ (чел.,% от общей численности выпускников 

образовательного учреждения в данном учебном году)

Численность участников ЕГЭ, ЕРЭ, подтвердивших годовые оценки по итогам экзамена (чел., % от общей численности участников ЕГЭ, ЕРЭ)

Численность участников, не  справившихся с ЕГЭ, ЕРЭ (не набравших минимальный балл) (чел., % от общей численности участников ЕГЭ, ЕРЭ)

Средний балл

2014-2015

Математика (профильный)

32

32

нет

66,7

 

10.. Результаты сдачи ГИА по преподаваемому предмету

 

Учебный год

Предмет

Численность участников ГИА

 

Качество обученности по итогам ГИА(% учащихся, получивших оценки «4» и 5» по итогам ГИА,

в общей численности участников ГИА)

Успеваемость по итогам ГИА 

(% учащихся, не набравших минимальное количество баллов и получивших оценку «2», в общей численности участников ГИА)

2014-2015

Математика

21

81%

нет

2017-2018

Математика

19

100%

нет

 

11. Результаты участия обучающихся в очных предметных олимпиадах

 

Предмет

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат (занятое место)

Дата проведения  олимпиады

 Ф.И.О. участника

Математика

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по математике

Победитель

2013 -2014 

Гатауллин Ильнур, 10 кл.

Математика

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по математике

Призеры

2013 -2014 

Яппаров Ильяс,

10 кл;

Абдуллина Эльвина, 8 кл.

Математика

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по математике

Призер

2014-2015

Гатауллин Ильнур, 11 кл.

 

12 Результаты участия обучающихся в научно-практических конференциях

 

Тема конференции, кем организована, дата проведения

Тема выступления

 

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат (занятое место)

 Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов)

 «XV Поволжская научная конференция учащихся имени Н.И. Лобачевского»,  2014 год

«Геометрия конфигурации «Треугольник-окружность».

«Леонард Эйлер, его круги и мосты»

 

Межрегиональный

Призеры Соловьева Ю., Абдуллина Э.

Дипломы лауреатов

Республиканская конференция исследовательских работ обучающихся «Моё Я в Большой Науке» им.Р.И.Утямышева,  2014 год

«Леонард Эйлер, его круги и мосты»

 

Республиканский

Победитель Абдуллина Э.

Диплом победителя

Республиканская научно- практическая конференция школьников "Молодежь в научном поиске", 2014 год

«Неизвестное об известном, или точки Брокара и не только…»

Республиканский

Победитель Соловьева Ю.

Диплом победителя

II Республиканские научно- исследовательские чтения учащихся, студентов и педагогов имени Г.Каюмова «Эзләнүләр аша камиллеккә», 2018 год

 «Легкая атлетика и плавание- соперники или друзья-помощники?»

Республиканский

Участник

Маметова А.

Сертификат участника

Научно- практическая конференция учащихся 3-6 классов общеобразовательных учреждений «Шаг в будущее», 2018 год

«Время и его измерение».

«Рев быка, пушечный выстрел или как бежать Пахому…»

 

Муниципальный

Лауреаты Абдуллина Д.,

Маметова А.

Дипломы лауреатов

 

Моё портфолио

  Какую опору могу дать ребятам я, учитель математики, ежедневно входя к ним в класс?
   Может быть, такие знания по предмету, которые позволят им успешно сдать ЕГЭ и продолжить образование по выбранной специальности? Безусловно, да. Но достаточно ли этого, ведь есть и другие способы освоить тестовые технологии: репетиторство, дистанционное обучение, самообразование?
   Тогда что же? Прежде всего- научить ребят самостоятельно мыслить, искать необходимую информацию, сопоставлять факты. Тогда они не перестанут учиться всю жизнь, независимо от своей профессии, обгоняя меня и самих себя.
   Но как научить их учиться?
Выход один: нужно дать ребятам возможность самостоятельно искать ответ - искать, может быть даже мучительно долго, но всерьез. Вот почему, каждый раз идя на урок, я жду от своих ребят не послушания, а «открытий», преодоления себя, радости от совместной работы по решению учебных проблем.
      Я учу их находить истину в любом вопросе, в решении любой проблемы. Лучшей формой такой деятельности я считаю диалог. Нет, скорее полилог. Для меня это особая форма сотрудничества, скрепленная взаимопониманием. В ней моя точка зрения - одна из множества представленных в процессе обсуждения, когда разговор строится по принципу: ученик-ученик… - ученик-учитель. Моя роль на уроке - роль режиссера, позволяющая направить размышления ребят в верное русло.


  

Мои публикации:
Алгебра
Геометрия
Математика
Физика
Экономика
Публикации моих учеников:
Научно-техническое творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио