Урок- консультация в 11 классе «Применение координатно-векторного метода при решении задач С2"
методическая разработка по геометрии (11 класс) по теме

Закирова Ильсеяр Салихзяновна

Стереометрические задачи, благодаря ЕГЭ в общем, и заданиям С2 в частности, вызывают повышенный  интерес у большинства старшеклассников. Но для основной части выпускников задание С2 так и остается непокоренной. Решение упомянутых задач нередко сопряжены с рядом трудностей, среди которых – неизменные свойства аксонометрических проекций, состоящие в том, что мы должны полагать свойства строящихся объектов  или доказывать их. Почти от всех этих недостатков свободен метод, который корректнее всего назвать координатно-векторным. Именно с помощью этого метода и рассматриваются на этом уроке решение типичных задач С2. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon koordinatno-vektornyy.doc155 КБ
Office presentation icon prezentaciya_na_otkrytyy_urok.ppt324 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «ШЕМОРДАНСКИЙ ЛИЦЕЙ» САБИНСКОГО РАЙОНА РТ

Конспект открытого урока

«Применение

             координатно – векторного

метода при решении задач С2»

 

Составила и провела: Закирова И.С. учитель математики  I квалификационной  категории

Цели урока:

  1. повторить, как используется скалярное произведение векторов при решении задач на вычисление углов между двумя прямыми, между двумя векторами;
  2. закрепить навыки в использовании формул при решении задач координатно-векторным методом;
  3. проверить умения и навыки применять эти знания при решении задач.
  4. Способствовать развитию внимательности, воображения
  5. Способствовать воспитанию самостоятельности, активности

Ход урока

Организационный момент.

Сообщить тему урока и его цель.

Актуализация опорных знаний.

 Презентация с устными заданиями.  

Слайд 1. Распознай формулы:

а) ;    б) x1x2+y1 y2+z1z2;

в) {; };     ;

(От невнимательности многие дети не видят ошибки в этой формуле.)

д) cos=;

е) cos= .

Слайд 2. Дано:  = 2, || = 5.

Найдите скалярное произведение векторов  и , если:

а) векторы  и  сонаправлены;

б) векторы  и  противоположно направлены;

в) векторы  и  перпендикулярны;

г) угол между векторами  и  равен 60º;

д) угол между векторами  и  равен 120º.

Слайд 3. Дано: А (-3; 1; 2), В (1; -1; 2).

Найти:

а) координаты середины отрезка АВ;

б) координаты и длину вектора АВ.

Слайд 4. Найдите скалярный квадрат вектора 7

Слайд 5. Вычислите скалярное произведение векторов  и , если {1; 2; 3},     {-1; -2; -3}.

Слайд 6. Дан квадрат АВСD. Найдите угол между векторами:

а)  и ;

б)  и ;

в)  и

Слайд7.  Запишите уравнение плоскости  

Слайд 8 Найти координаты вектора нормали плоскости, заданной уравнением 4х+5у-3z+4=0

Слайд 9 Запишите формулу нахождения расстояния от точки А(х11 ,z1 ) до плоскости α, заданной уравнением Аx +Вy + Сz +D=0

Слайд 10 Записать формулы нахождения координат точки М(x;y;z) делящей отрезок М1 М2 между точками М1(x1;y1;z1)  и М2(x2;y2;z2) в отношении М1 М  : М М2 =λ

  Основная часть . Решение задач

Слайд 11 1. Найдите угол между плоскостями 2х+3у+6z - 5=0    и   4х+4у+2z - 7=0

Слайд 12 2. В единичном кубе А В С D A1 В1 С1D1 найдите угол между плоскостями А D1 Е и D1F C, где точки Е и F-середины ребер А1 В1 и В1 С1 соответственно.

Слайд 13  3 . В единичном кубе А В С D А1 В1 С1 D 1найдите угол между прямыми А Е  и   D F, где  Е  и F –точки, расположенные на ребрах С D  и С1 D 1  так, что DE=1/3DC, С1F=1/3 С1 D 1

 Слайд 14 4 . В единичном кубе А В С D A1 В1 С1 D1    найдите расстояние от точки A1  до плоскости В D С1  .

Итоги урока, выставление оценок.

Подводятся итоги урока, выставляются оценки за работу на уроке.

 Домашнее задание

-первый уровень

Слайд 15    1.  В кубе  А В С D A1 В1 С1 D1  найдите угол между плоскостями А В1 С  и В С1 D .

(задача решается аналогично решенной в классе)

-второй уровень

  Слайд 16 . 2. В единичном кубе А В С D A1 В1 С1 D1    точки Е и К-середины ребер А А1 и СD соответственно, а точка М расположена на диагонали В1  D1 так, что В1 М = 2М D1. Найдите расстояние между точками Q и L, где Q- середина отрезка ЕМ, а L- точка отрезка МК такая, что ML=2LK

(рассмотреть алгоритм решения, дать указания на использование соответствующих формул)

 

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок алгебры в 10 классе "Применение свойств тригонометрических функций к решению задач В-12"

Применение метода математического моделирования к решению задач....

Презентация к уроку геометрии по теме"Применение скалярного произведения векторов к решению задач"

Презентация содержит интересные задачи для решения в устной форме, с последующей проверкой при помощи интерактивной доски, а также задачи, решение которых развивает аналитические способности учеников....

План-конспект урока по геометрии в 7 классе «Применение признаков равенства треугольников к решению задач»

План-конспект урока по геометрии в 7 классе «Применение признаков равенства треугольников к решению задач»...

Технологическая карта урока геометрии 7 класс " Применение свойств прямоугольных треугольников при решении задач."

Технологическая карта урока геометрии 7 класс по теме " Применение свойств прямоугольных треугольников при решении задач"...

презентация урока алгебра 8 класс " Квадратные уравнения и методы их решения"

презентация урока алгебра 8 класс " Квадратные уравнения и методы их решения"автор преподаватель школы № 1 г. Кувасая Борисевич Павел Георгиевич...

Урок в 5 классе. Арифметические действия с натуральными числами. Решение задач.

Урок обобщения и систематизации предметных знаний....