Дебат-клуб «Мнение». Заседание на тему «Деньги- хороший слуга или плохой хозяин?»
классный час по экономике (7 класс) на тему

Закирова Ильсеяр Салихзяновна

Сценарий заседания дебат- клуба "Мнение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл заседание дебат-клуба15.51 КБ

Предварительный просмотр:

Дебат-клуб «Мнение».

Заседание на тему «Деньги- хороший слуга или плохой хозяин?»

Автор: Закирова Ильсеяр Салихзяновна, учитель математики первой квалификационной категории, МБОУ «Шеморданский лицей Сабинского муниципального района РТ»

Проведено 09.04.2013  на Федеральной стажировочной площалке.

Цель: воспитывать правильное отношение к деньгам

Ход заседания

1. Организационный момент

2. Основная часть

-«Деньги- хороший слуга или плохой хозяин?»- Действительно, эта тема является очень актуальной  для всех нас.   Каждый день мы имеем дело с деньгами, постоянно от них зависим.

С  детства мы знаем, что деньги всегда нужны, и что чаще всего их не хватает.

(фрагмент «говорят дети..»).

А что такое деньги,  по сути вряд ли кто задумывается. Но ведь на самом деле это удивительно: почему в обмен на какие-то цветные бумажки можно получить красивую игрушку, модную одежду, или вкусный торт? Что за таинственная сила скрыта в них? Откуда они взялись? Всегда ли они были? А если нет, то когда появились? И самое главное почему? Как к ним относиться? Чего больше - добра, или зла приносят они людям.

(слайд «история денег») Точную дату появления денег назвать невозможно. Кто их изобрёл тоже неизвестно. Произошло это примерно 7 тысяч лет назад. У многих народов роль денег выполняли  домашние животные.  Также в качестве денег в разные времена у разных народов использовались  меха, жемчужины,  клыки, камни и так далее. Вид современных денег вам всем известен, и они уже тоже изживают свой век- на смену им приходят пластиковые банковские карты.

Появление денег было не менее важно для развития человечества, чем изобретение паровой машины, железных дорог, или телефона. Никакие машины не могут выполнять так много работы и сберечь столько человеческих сил как деньги. Но в то же время деньги вызывают ожесточённую борьбу за обладание ими, причём борьбу злую и беспощадную. Жажда денег доводит людей до преступлений, развивает алчность, скупость, превращает накопление денег в жизненную цель. Сколько смертей, сколько горя принесла жажда денег.

Неизбежно перед каждым из нас встает вопрос: «Деньги-это добро или зло?»(слайд)

Мне интересно послушать ваше мнение.

(учащиеся  высказывают свое мнение)

А вот что говорили по этому поводу учащиеся нашего лицея… (видео-фрагмент 2)

Мне хочется познакомить вас  с фрагментами мини-сочинений, которые вы написали на прошлом классном часе (фрагменты проецируются на экран с помощью документ-камеры).

Итак,  мы сегодня смогли отыскать в деньгах и хорошее и плохое. Предлагаю вам определить  пять самых важных слов, связанных с положительной, хорошей стороной  слова  «деньги», и пять слов, которые, на ваш взгляд, выражают отрицательную сторону денег. (учащиеся, обсуждая, выписывают по пять слов).

А теперь давайте немного поиграем…

 (Класс делится на три команды. По очереди каждая команда получает задание- прокомментировать афоризм о деньгах и выразить свое мнение, согласиться или не согласиться с данным афоризмом. В награду за каждый комментарий команды получают «почти сто рублей»- шуточную денежную купюру, на обратной стороне которой записаны слова из  ключевой фразы классного часа).

1)Деньги не пахнут…

2) Чтобы тратить деньги с умом, надо сначала потратиться на ум.

3)В чужом кармане и монета звонче.

4)Купить можно лишь то, что имеет цену.

5)Копить деньги-вещь полезная, особенно если это сделали ваши родители.

6)Чем больше у тебя денег, тем больше у тебя знакомых и друзей.

В конце игры ученики вместе должны составить ключевую фразу «Деньги- хороший слуга, но плохой хозяин!»

Вот такой парадокс: с одной стороны, деньги - великое изобретение человечества, без которого невозможен был прогресс, а с другой стороны, это- зло, от которого надо избавляться.

Нужно помнить, что не деньги сами по себе приносят счастье, как считалось на протяжении многих лет, а отношение человека к ним. Общий язык с деньгами найти можно, если не делать их накопление смыслом всей своей жизни и, тем более, не использовать для этого нечестные, но весьма соблазнительные методы. В любом случае нужно помнить, что «деньги - очень дурной господин, но весьма хороший слуга». Эту мысль высказал английский философ Френсис Бэкон около 400 лет назад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Деньги - плохой хозяин или хороший слуга?"

Разработка внеклассного мероприятия "Деньги - плохой хозяин или хороший слуга?"...

: “Деньги - плохой хозяин, или хороший слуга?”

«Деньги - очень дурной господин, но весьма хороший слуга».                 ...

Сценарий внеклассного мероприятия «Огонь - хороший слуга, но плохой хозяин»

Данное мероприятие  содержит материалы об истории пожарной охраны г. Калуги, игровую конкурсную программу.  Возраст учащихся -10-12 лет...

Открытый классный час на тему: «Деньги – плохой хозяин или хороший слуга?»

Тема моего классного часа очень актуальна в современном мире.Предлагаемый мною материал может быть использован для беседы с детьми на классном часе, на уроках истории, обществознания, экономики.Культу...

Самоанализ открытого классного часа "Деньги - плохой хозяин или хороший слуга?"

самоанализ посвящен краткому содержанию классного часа, рассмотрено достижение целей и задач, проанализирована работа учителя и учеников....

классный час Деньги - плохой хозяин или хороший слуга?

классный час Деньги - плохой хозяин или хороший слуга?...

Беседа "Деньги - плохой хозяин или хороший слуга"

Беседа об истории возникновения денег...