классный час Деньги - плохой хозяин или хороший слуга?
презентация к уроку на тему

Котова Анна Валерьевна

классный час Деньги - плохой хозяин или хороший слуга?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Беседа с учениками

Тема: Карманные деньги.

Класс: 6

Форма проведения: Беседа

Цели: 

  • Обсудить с детьми проблему формирования экономического сознания и поведения школьников.

  • Воспитывать у учащихся толерантность (или культуру ведения диалога) по отношению к точке зрения оппонента.

  • Развивать у детей интерес к совместному общению и обсуждению проблем с родителями.

Оборудование:

  • Презентация «Когда нужны детям деньги?»
  • Тест для детей
  • Материалы для работы в группах
  • Викторина
  • Карточки

Ход беседы:

I. Организационный момент:

1 слайд: Беседа с учениками

Тема: Когда нужны детям деньги?

- Здравствуйте,  ребята! Мы с вами встретились в первый раз. Зовут меня Татьяна Ильинична. Я очень надеюсь на Вашу помощь и поддержку. Думаю, что наше общение будет интересным.

II. Постановка проблемы беседы:

- Предлагаю вам отгадать три загадки:

2 слайд: Загадки:

  • Как не берегутся, а растрясутся.
  • Штучки невелички, а всякому нужны.
  • Без ног, а из кармана в карман ходят?

-  (Деньги)

- А как вы понимаете выражения «из кармана в карман ходят»?

- Какое распространённое название есть у денег, что в кармане?

 – А почему так говорится в загадке, что деньги всякому нужны?

III. Основная часть:

1) Вступление:

 - Я сейчас не спрашиваю, есть ли у вас  деньги. А хочу спросить, умеете ли вы ими распоряжаться?  

- Поднимите, пожалуйста, руку, кто считает, что  умеет.

(поднимают - ... человека)

- Соответственно, другие – считают, что не умеют.

- А должны ли вы учиться с детства считать и распоряжаться деньгами, или пусть за вас пока родители все решат?

- Наверное, правильно, все познается только через практику.

- Значит, вы можете иметь при себе какую - то наличность?  

(Да. Карманные деньги)

2) Принцип формирования карманных денег:

- Ваши родители за проделанную работу получают заработную плату. А из чего у вас в принципе могут формироваться карманные деньги (всевозможные случаи)?

  - (родители дают, сдача в магазине, подарок – конверт, копилка, нашёл, заработал сам, деньги на обеды, за оценки, за домашние дела, игры на деньги)

- Итак, принцип формирования карманных денег, наверное, имеет право выглядеть так: 

3 слайд: Карманные деньги

 - А хлопнете под партой, кому очень нужны свои деньги? (хлопают)

  - А теперь кому совсем не нужны?     (?)

- Давайте поделимся друг с другом мнением, когда же вам, детям, нужны деньги?

3) Работа в группах.

- Для этого мы с вами поделимся на группы по цвету.

(рассаживаемся)

- У каждой группы есть некоторые предположения, когда нужны детям деньги и вместе с тем есть пустые листочки, где вы можете смело дописать, что ещё считаете необходимым.

На листках:

купить завтрак в школе

купить что-то по хозяйству для семьи

купить пособие для учёбы

купить билет в кино (театр)

купить подарок кому-нибудь

оплатить какие-нибудь услуги

купить сигареты

купить спиртное

«купить» дружбу

перекупить вещь (без спроса родителей)

купить сладости

потратить на развлечения

купить «вредные» продукты (чипсы, кока-колу и т.д.)

заплатить за списывание или «домашку»

поиграть на деньги

- Давайте на доске оформим это в виде схемы - «солнышка»

- А что всё-таки нельзя покупать, когда у вас есть деньги?

(оформляем)

4) Что не купишь за деньги?

– Ребята, вы должны понять, что деньги – не игрушка, их всегда ограниченное количество, а вашим родителям они достаются трудом.

 - А что нельзя купить ни за какие деньги?

5) – Но всё же,  давайте с вами ответим на шуточные вопросы викторины (по группам) :

  1. За что, по уверению пословицы, денег не берут?

а) За лечение; б) За спрос;

в) За обучение; г) За рекламу.

  1. Что известная пословица предлагает взамен ста рублей?

а) Сто долларов; б) Сто евро;

в) Сто друзей; г) Сто лет одиночества.

  1. Как говорят о деньгах, если они пропали впустую?

а) Страдали монетки; б) Горевали рублики;

в) Плакали денежки; г) Повесились банкноты.

  1. Что делает с рублём копейка?

а) Стережёт; б) Бережёт;

в) Питает; г) Воспитывает.

  1. Как говорят о больших деньгах?

а) Куры не клюют; б) Мыши не грызут;

в) Волки не дерут; г) Глаза не смотрят.

  1. Какие знаки надеется увидеть на денежных банкнотах каждый кассир?

а) Водяные; б) Воздушные;

в) Магические; г) Астрономические.

  1. Какие деньги родители выделяют своим детям?

а) Домашние; б) Ручные;

в) Карманные; г) Декоративные.

  1. На что обычно откладывают деньги предусмотрительные граждане?

а) На чёрный день; б) На полярную ночь;

в) На високосный год; г) На золотой век.

IV. Итог беседы.

-  Ребята, конечно, в каждой семье свои традиции, свои правила, свои взаимоотношения между членами семьи и к деньгам все относятся по-разному. Безусловно, деньги нужны, товарно-денежные отношения никто не отменял. Но мы должны помнить, что не всё меряется деньгами, правильно -  любовь, дружбу, хорошие отношения не купишь их надо беречь и ценить.

Владимир Орлов

Что нельзя купить?

Я с утра брожу босой,

Весь обрызганный росой,

С птицей, возле тополька,

Воду пью из родника.

Где-то дома, у метро,

Пепси-кола и ситро,

Карусели, зоосад,

Всюду вывески висят.

Если деньги накопить,

Можно многое купить,

Дом, одежду и завод,

Самолет и пароход.

Но нельзя купить росу,

Птичье пение в лесу.

И не спрятать в кошелек

Родничок и тополек.

V. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Деньги - плохой хозяин или хороший слуга?"

Разработка внеклассного мероприятия "Деньги - плохой хозяин или хороший слуга?"...

: “Деньги - плохой хозяин, или хороший слуга?”

«Деньги - очень дурной господин, но весьма хороший слуга».                 ...

Открытый классный час на тему: «Деньги – плохой хозяин или хороший слуга?»

Тема моего классного часа очень актуальна в современном мире.Предлагаемый мною материал может быть использован для беседы с детьми на классном часе, на уроках истории, обществознания, экономики.Культу...

Самоанализ открытого классного часа "Деньги - плохой хозяин или хороший слуга?"

самоанализ посвящен краткому содержанию классного часа, рассмотрено достижение целей и задач, проанализирована работа учителя и учеников....

Беседа "Деньги - плохой хозяин или хороший слуга"

Беседа об истории возникновения денег...

“Деньги - плохой хозяин, или хороший слуга?”

Цель- формирование экономического мышления учащихся и культуры обращения с деньгами, как части общей культуры человека, то есть подготовка к будущей самостоятельной жизни....

Деньги - плохой хозяин, или хороший слуга?

Путешествие в историю денег...